Европейская конвенция о правах человека

редактировать
Международный договор о защите прав человека и основных свобод в Европе

Европейская конвенция о правах человека
Полное название :
Подписана4 ноября 1950 г.
МестоРим
Действует3 Сентябрь 1953 г.
Стороны47 государств-членов Совета Европы
ДепозитарийГенеральный секретарь Совета Европы
ЯзыкиАнглийский и французский
Европейская конвенция для Защита прав человека и основных свобод в Wikisource

Европейская конвенция о правах человека (ECHR ) (формально Конвенция о защите Права человека и основные свободы ) - международная конвенция по защите прав человека и политических свобод в Европе. Конвенция, разработанная в 1950 году недавно сформированным Советом Европы, вступила в силу 3 сентября 1953 года. Все государства-члены Совета Европы являются участниками Конвенции, и ожидается, что новые члены ратифицировать конвенцию при первой же возможности.

Конвенция учредила Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Любой человек, который считает, что его права были нарушены в соответствии с Конвенцией государством-участником, может обратиться в суд. Решения, устанавливающие нарушения, являются обязательными для соответствующих государств, и они обязаны их исполнять. Комитет министров Совета Европы следит за исполнением судебных решений, в частности, для обеспечения выплаты сумм, присужденных Судом заявителям в качестве компенсации за причиненный им ущерб.

Конвенция имеет несколько протоколов, которые вносят поправки в структуру конвенции.

Конвенция оказала значительное влияние на законодательство в странах-членах Совета Европы и широко считается наиболее эффективным международным договором по защите прав человека.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Составление
  • 3 статьи Конвенции
    • 3.1 Статья 1 - соблюдение прав
    • 3.2 Статья 2 - жизнь
    • 3.3 Статья 3 - пытки
    • 3.4 Статья 4 - подневольное состояние
    • 3.5 Статья 5 - свобода и безопасность
    • 3.6 Статья 6 - справедливое судебное разбирательство
    • 3.7 Статья 7 - обратная сила
    • 3.8 Статья 8 - конфиденциальность
    • 3.9 Статья 9 - совесть и религия
    • 3.10 Статья 10 - выражение
    • 3.11 Статья 11 - ассоциация
    • 3.12 Статья 12 - брак
    • 3.13 Статья 13 - эффективное средство правовой защиты
    • 3.14 Статья 14 - дискриминация
    • 3.15 Статья 15 - отступления
    • 3.16 Статья 16 - иностранные стороны
    • 3.17 Статья 17 - злоупотребления прав
    • 3.18 Статья 18 - разрешенные ограничения
  • 4 Протоколы к Конвенции
    • 4.1 Протокол 1
      • 4.1.1 Статья 1 - собственность
      • 4.1.2 Статья 2 - educationa ция
      • 4.1.3 Статья 3 - выборы
    • 4.2 Протокол 4 - гражданское заключение, свободное передвижение, высылка
    • 4.3 Протокол 6 - ограничение смертной казни
    • 4.4 Протокол 7 - преступление и семья
    • 4.5 Протокол 12 - дискриминация
    • 4.6 Протокол 13 - полная отмена смертной казни
    • 4.7 Процессуальные и институциональные протоколы
      • 4.7.1 Протокол 11
      • 4.7.2 Протокол 14
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История
Украинская марка, посвященная 60-летию Европейской конвенции о правах человека

Европейская конвенция о правах человека сыграла важную роль в развитии и осведомленность о правах человека в Европе. Развитие региональной системы защиты прав человека, действующей по всей Европе, можно рассматривать как прямой ответ на две проблемы. Во-первых, после Второй мировой войны конвенция, основанная на Всеобщей декларации прав человека, может рассматриваться как часть более широкого ответа со стороны союзников. полномочия по реализации повестки дня в области прав человека для предотвращения повторения наиболее серьезных нарушений прав человека, имевших место во время Второй мировой войны. Во-вторых, Конвенция была ответом на рост сталинизма в Центральной и Восточной Европе и призвана защитить государства-члены Совета Европы от коммунистической подрывной деятельности. Это отчасти объясняет постоянные ссылки на ценности и принципы, которые «необходимы в демократическом обществе » по всей Конвенции, несмотря на то, что эти принципы никоим образом не определены в самой Конвенции.

С 7 по 10 мая 1948 года политики, в том числе Уинстон Черчилль, Франсуа Миттеран и Конрад Аденауэр, представители гражданского общества, ученые, руководители бизнеса, профсоюзные деятели и религиозные лидеры созвали Европейский Конгресс в Гааге. В конце Конгресса была опубликована декларация и последующее обязательство создать Конвенцию. Вторая и третья статьи Клятвы гласили: «Мы хотим, чтобы Хартия прав человека гарантировала свободу мысли, собраний и выражения мнений, а также право формировать политическую оппозицию. Мы хотим, чтобы Суд ООН имел адекватные санкции для выполнения этого Хартия ».

Конвенция была разработана Советом Европы после Второй мировой войны и Гаагского конгресса. Летом 1949 года более 100 парламентариев из двенадцати государств-членов Совета Европы собрались в Страсбурге на первое в истории заседание Консультативной ассамблеи Совета, чтобы разработать «хартию прав человека» и создать суд для ее исполнения. Британский член парламента и юрист сэр Дэвид Максвелл-Файф, председатель Комитета Ассамблеи по правовым и административным вопросам, был одним из ее ведущих членов и руководил составлением проекта Конвенции. Как прокурор на Нюрнбергском процессе, он воочию видел, как можно эффективно применять международное правосудие. С его помощью бывший министр Франции и боец ​​Сопротивления Пьер-Анри Тейтген представил Ассамблее доклад с предложением списка прав, подлежащих защите, выбрав номер из Всеобщей декларации прав человека, который был недавно согласован в Нью-Йорке, и определяющий, как может действовать исполнительный судебный механизм. После обширных дебатов Ассамблея направила свое окончательное предложение в Комитет министров Совета, который созвал группу экспертов для разработки самой Конвенции.

Конвенция была разработана, чтобы включить традиционный гражданский подход к обеспечению «эффективной политической демократии», основанный на сильнейших традициях Соединенного Королевства, Франции и других государств-членов недавно сформировавшегося Совета Европа, как сказал Гвидо Раймонди, председатель Европейского суда по правам человека :

. Европейская система защиты прав человека с ее Судом была бы немыслима без привязки к демократии. На самом деле у нас есть связь, которая не только региональная или географическая: государство не может быть участником Европейской конвенции о правах человека, если оно не является членом Совета Европы; он не может быть государством-членом Совета Европы, если он не уважает плюралистическую демократию, верховенство закона и права человека. Таким образом, недемократическое государство не может участвовать в системе ЕСПЧ: защита демократии идет рука об руку с защитой прав.

— Гвидо Раймонди

Конвенция была открыта для подписания 4 ноября 1950 г. в Риме. Он был ратифицирован и вступил в силу 3 сентября 1953 года. Он контролируется и соблюдается Европейским судом по правам человека в Страсбурге и Советом Европы. До процедурных реформ в конце 1990-х, Конвенция также находилась под контролем Европейской комиссии по правам человека.

Составление

Конвенция составлена ​​в общих чертах, аналогично (хотя и более современно) манере, принятой в 1689 английском Билле о правах, 1791 США. Билль о правах, Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г. или первая часть Основного закона Германии. С юридической точки зрения принципиальные положения не являются определяющими и требуют обширного толкования судами для выявления смысла в конкретных фактических ситуациях.

Статьи Конвенции

С поправками, внесенными Протоколом 11, Конвенция состоит из трех частей. Основные права и свободы содержатся в Разделе I, который состоит из статей 2–18. Раздел II (статьи 19–51) устанавливает Суд и правила его работы. Раздел III содержит различные заключительные положения.

До вступления в силу Протокола 11 раздел II (статья 19) учредил Комиссию и Суд, разделы III (статьи 20–37) и IV (статьи 38–59) включали высокопоставленных лиц. Механизм деятельности Комиссии и Суда, соответственно, и Раздел V содержал различные заключительные положения.

Многие статьи Раздела I состоят из двух параграфов: в первом излагается основное право или свобода (например, статья 2 (1) - право на жизнь), а во втором содержатся различные исключения, исключения. или ограничения основного права (например, статья 2 (2), которая исключает определенные виды применения силы, ведущие к смерти).

Статья 1 - соблюдение прав

Статья 1 просто обязывает подписавшие стороны обеспечивать права по другим статьям Конвенции «в пределах их юрисдикции». В исключительных случаях «юрисдикция» не может ограничиваться собственной национальной территорией Договаривающегося государства; Обязательство по обеспечению прав по Конвенции распространяется также на иностранные территории, такие как оккупированные земли, над которыми государство осуществляет эффективный контроль.

В деле Лоизиду против Турции, Европейский суд по правам человека постановил, что юрисдикция государств-членов Конвенции распространяется на районы, находящиеся под эффективным контролем этого государства, в результате военные действия.

Статья 2 - жизнь

В 2019 году Верховный суд Нидерландов сослался на статью 2 ЕКПЧ, в которой говорится, что правительство должно ограничить изменение климата защищать здоровье человека.

Статья 2 защищает право каждого человека на свою жизнь. Право на жизнь распространяется только на людей, но не на животных, кроме человека, или на «юридических лиц», таких как корпорации. В деле Evans v United Kingdom Суд постановил, что вопрос о том, распространяется ли право на жизнь на человеческий эмбрион, находится в пределах усмотрения государства . В деле Vo v France Суд отказался распространить право на жизнь на еще не родившегося ребенка, заявив, что «нежелательно и даже невозможно в текущих условиях отвечать абстрактно на вопрос, является ли будущий ребенок человеком для целей статьи 2 Конвенции ".

Суд постановил, что государства имеют три основных обязанности в соответствии со статьей 2:

  1. обязанность воздерживаться от незаконного убийства,
  2. обязанность расследование подозрительных смертей и
  3. при определенных обстоятельствах позитивная обязанность предотвратить предсказуемую гибель людей.

Первый абзац статьи содержит исключение для законных казней, хотя это исключение был в значительной степени заменен Протоколами 6 и 13. Протокол 6 запрещает вынесение смертной казни в мирное время, а Протокол 13 распространяет запрет на все обстоятельства. (Подробнее о протоколах 6 и 13 см. ниже).

Второй абзац статьи 2 предусматривает, что смерть, наступившая в результате защиты себя или других, ареста подозреваемого или беглеца, или подавления беспорядков или мятежей, не будет противоречить статье, когда задействованное применение силы «не более чем абсолютно необходимо ».

Государства, подписавшие Конвенцию, могут только отступать от прав, содержащихся в статье 2, в случае смерти в результате законных военных действий.

Европейский суд по правам человека не выносил решения по вопросу о праве на жизнь до 1995 года, когда в деле Макканн и другие против Соединенного Королевства он постановил, что исключение, содержащееся во втором абзаце, не составляет ситуации, когда разрешено убивать, но ситуации, когда разрешено применять силу, которая может привести к лишению жизни.

Статья 3 - пытки

Статья 3 запрещает пытки и «бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание». Для этого права нет исключений или ограничений. Это положение обычно применяется, помимо пыток, к случаям жестокого насилия со стороны полиции и плохих условий содержания под стражей.

Суд подчеркнул фундаментальный характер статьи 3, постановив, что запрет сделан «в абсолютных терминах... независимо от поведения жертвы». Суд также постановил, что государства не могут депортировать или экстрадировать лиц, которые могут подвергнуться пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию, в государстве-получателе.

Первое дело, в котором рассматривается статья 3. был греческий случай, который создал влиятельный прецедент. В деле Ирландия против Соединенного Королевства (1979–1980 гг.) Суд постановил, что пять техник, разработанных Соединенным Королевством (стойка на стене, надевание на голову, шум, лишение сна и лишение еды и питья ), как применялось Соединенным Королевством против четырнадцати заключенных в Северной Ирландии. были «бесчеловечными и унижающими достоинство» и нарушали Европейскую конвенцию о правах человека, но не являлись «пыткой».

В деле Аксой против Турции (1997 г.) Суд признал Турцию виновной в применении пыток в 1996 г. по делу задержанного, который был подвешен за руки, а его руки были связаны за спиной.

Selmouni v. France (2000 г.) Суд оказался более открытым для признания государств виновными в применении пыток, постановив, что, поскольку Конвенция является «живым орудием», обращение, которое он ранее охарактеризовал как бесчеловечное или унижающее достоинство обращение, в будущем может рассматриваться как пытка.

В 2014 году, после того как была обнаружена новая информация, показал, что решение об использовании пяти методов в Северной Ирландии в 1971–1972 годах было принято британскими министрами, правительство Ирландии обратилось в Европейский суд по правам человека с просьбой пересмотреть его решение. В 2018 году суд шестью голосами против одного отклонил.

Статья 4 - подневольный режим

Статья 4 запрещает рабство, подневольное состояние и принудительный труд но освобождает от работы:

  • выполняется как обычная часть тюремного заключения,
  • в форме обязательной военной службы или работы, выполняемой в качестве альтернативы лицами, отказывающимися от военной службы,
  • должно быть выполнено во время чрезвычайного положения, и
  • считается частью обычных «гражданских обязанностей» лица.

Статья 5 - свобода и безопасность

Статья 5 предусматривает, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Свобода и личная неприкосновенность рассматриваются как "составное" понятие - личная безопасность не подлежит отдельному толкованию Судом.

Статья 5 обеспечивает право на свободу при условии только законного ареста или содержания под стражей при определенных других обстоятельствах, таких как арест по обоснованному подозрению в преступлении или тюремное заключение во исполнение приговора. Статья также предоставляет арестованным право быть проинформированным на понятном им языке о причинах ареста и предъявленных им обвинениях, право на незамедлительный доступ к судебным разбирательствам для определения законности ареста или задержания, а также судебное разбирательство в разумные сроки или освобождение до суда, а также право на компенсацию в случае ареста или содержания под стражей в нарушение настоящей статьи.

Статья 6 - справедливое судебное разбирательство

В статье 6 подробно изложено право на справедливое судебное разбирательство, включая право на публичное слушание перед независимым и беспристрастным судом в разумные сроки, презумпция невиновности и другие минимальные права для лиц, обвиняемых в совершении уголовного преступления (достаточное время и возможности для подготовки своей защиты, доступ к юридическому представительству, право допрашивать свидетелей против них или допрашивать их, право на бесплатную помощь переводчика).

Большинство нарушений конвенций, которые суд считает сегодня чрезмерными задержками в нарушение требование «разумного срока» в гражданских и уголовных разбирательствах в национальных судах, в основном в Италии и Франции. В соответствии с требованием «независимого трибунала» суд постановил, что военные судьи в турецких судах государственной безопасности несовместимы со статьей 6. В соответствии с этой статьей, Турция приняла закон, отменяющий эти суды.

Еще один значительный набор нарушений касается «очной ставки» статьи 6 (то есть права допрашивать свидетелей или требовать их допроса). В этом отношении могут возникнуть проблемы с соблюдением статьи 6, когда национальное законодательство разрешает использование в качестве доказательств показаний отсутствующих, анонимных и уязвимых свидетелей.

Статья 7 - обратная сила

Статья 7 запрещает ретроактивную криминализацию действий или бездействия. Никто не может быть наказан за деяние, которое на момент его совершения не являлось уголовным преступлением. В статье говорится, что уголовное преступление - это преступление согласно национальному или международному праву, которое позволяет стороне привлекать к ответственности кого-либо за преступление, которое не было незаконным согласно внутреннему законодательству в то время, если оно было запрещено международным правом.. Статья также запрещает наложение более сурового наказания, чем это было применимо во время совершения преступного деяния.

Статья 7 включает в конвенцию правовой принцип nullum crimen, nulla poena sine lege.

Соответствующие дела:

Статья 8 - неприкосновенность частной жизни

Статья 8 предусматривает право на уважение «частной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции "с учетом определенных ограничений, которые" предусмотрены законом "и" необходимы в демократическом обществе ". Эта статья четко предусматривает право не подвергаться незаконным обыскам, но Суд предоставил защиту «частной и семейной жизни», что эта статья дает широкое толкование, взяв, например, что запрет на частные гомосексуальные действия по обоюдному согласию нарушает эту статью. Были случаи, когда обсуждались семейные сексуальные отношения по обоюдному согласию и то, как криминализация этого может нарушить эту статью. Однако ЕКПЧ по-прежнему допускает, что такие семейные половые акты являются преступлением. Это можно сравнить с судебной практикой Верховного суда Соединенных Штатов, который также принял несколько широкое толкование права на неприкосновенность частной жизни. Кроме того, статья 8 иногда содержит позитивные обязательства : в то время как классические права человека сформулированы как запрещающие государству вмешиваться в права и, таким образом, не делать что-либо (например, неРазлучать семью под защитой семейной жизни), используя доступ к разведению родителя к своему ребенку.

Примечательные дела:

Статья 9 - совесть и религия

Статья 9 обеспечивает право на свободу мысли, совести и религии. Это включает свободу менять религию или убеждения и исповедовать религию или убеждения в богослужении, обучении, обрядах и соблюдении с учетом определенных ограничений, которые «соответствуют закону» и «необходимы в демократическом обществе».

Соответствующие дела:

Статья 10 - выражение

Статья 10 обеспечивает право на свободу выражения с учетом определенных ограничений, которые являются «в соответствии с законом» и «необходимы в демократическом обществе». Это право включает свободу придерживаться своего мнения, но допускает ограничение для:

  • интересов национальной безопасности
  • территориальной целостности или общественной безопасности
  • предотвращения беспорядков или преступление
  • охрана здоровья или нравственности
  • защита репутации или прав других лиц
  • предотвращение разглашения конфиденциальной информации
  • Сохранение авторитет и беспристрастность судебной власти

Соответствующие дела:

Статья 11 - ассоциация

Статья 11 защищает право на освобожденный Закон о собрании и ассоциациях, включая право создавать профсоюзы с учетом ограничений, которые действуют «в соответствии с законом» и «необходимы в демократическом обществе».

Статья 12 - брак

Статья 12 предоставляет право женщинам и мужчинам брачный возраст на вступить в брак и создать семью.

Несмотря на ряд приглашений, Суд до сих пор отказывался применять защиту этой статьи к однополым бракам. Судебная работа на том основании, что статья предназначалась для применения только к разнополым бракам.

В деле Гудвин против Соединенного Королевства Суд постановил, что закон, по-прежнему классифицирующий послеоперационных транссексуалов по признаку пола до операции, нарушает статью 12, поскольку это означает, что транссексуалы не могли вступать в брак с противоположного пола после операции. Это отменило введенное постановление. Однако это не изменило понимания Суда, что статья 12 защищает только разнополые пары.

Европейский суд по правам человека постановил в деле Шалк и Копф против Австрии, что страны не могут использовать разрешение на брак для однополых пар; однако, если в стране разрешены однополые браки, это должно происходить на тех же условиях, что и при браках разнополых паров, чтобы не допустить нарушения статьи 14 - запрета дискриминации. Кроме того, в деле 2015 года Олиари и другие против Италии суд постановил, что в государстве есть позитивное обязательство обеспечить наличие конкретной базы для признания защиты однополых пар.

Статья 13 - эффективное средство правовой защиты

Статья 13 предусматривает право на эффективное средство правовой защиты перед национальными властями в случае нарушения прав, данных Конвенцией. Таким образом, невозможно обеспечить защиту от нарушения права, предусмотренного Конвенцией, является самостоятельным нарушением Конвенции, влекущим отдельную ответственность.

Статья 14 - дискриминация

Статья 14 содержит запрет дискриминации. Этот запрет в одних отношениях широк, в других - узок. Он в том смысле, что запрещает широкое распространение по домашнему животному. Статья запрещает дискриминацию по признаку «, расы, цвета кожи, языка, религии, политики или происхождения, национального пола или социального положения, национального положения, положения, рождения или социального статуса». в соответствии со статьей 14 защиту на другие основания, не упомянутые конкретно, например, как это было сделано в отношении дискриминации по признаку сексуальной ориентации.

В то же время защита ограничена тем, что она запрещает только дискриминацию в отношении прав, установленных Конвенцией. Таким образом, заявитель должен использовать дискриминацию при пользовании конкретным правом, которое гарантирует другим положениями Конвенции (например, дискриминация по признаку пола - статья 14 - при пользовании правом на свободу выражения мнения - статья 10). Было сказано, что нарушают статью 14 в сочетании со статьей 8.

Протокол 12 расширяет этот запрет на дискриминацию в отношении любого законного права, даже если это законное право не защищается Конвенцией, если это национальным законодательством.

Статья 15 - отступления

Статья 15 позволяет договаривающимся договариваться отступать от определенных прав, гарантированных Конвенцией, во «войны или другого чрезвычайного положения, угрожающего жизни нация». отступления в соответствии со структурой 15 должны трем основными условиями:

  1. быть чрезвычайным положением, угрожающим жизни нации;
  2. любые, принятые в ответ, должны «строго требоваться остротой ситуации»; и
  3. принятые меры в ответ на это должны соответствовать другим обязательствам государства по международному праву.

В дополнение к этому материально-правовым требованиям отступ должно быть разумным с процедурной точки зрения. об отступлении и любых условиях в соответствии с ним мерах, а об окончании отступления необходимо сообщить Генеральному секретарю Совета.

С 2016 г. восемь государств-членов когда-Европы ибо прибегали к отступлениям. Суд вполне снисходительно признает отступления государства от Конвенции, но применяет более тщательную проверку при принятии решения о том, являются ли меры, принимаемые государства в отступлении, «строго необходимыми в соответствии с остротой ситуации». Таким образом, в деле A v United Kingdom Суд отклонил жалобу о том, что отступление, поданное британским правительством в ответ на теракты 11 сентября, было недействительным, но далее установил, что меры, принятые Соединенным Королевством в соответствии с этим отступлением было несоразмерным.

Чтобы отступление было действительным, чрезвычайная ситуация, вызвавшая его, должна быть:

  • фактической или неизбежной, хотя штатам не нужно ждать наступления стихийных бедствий, прежде чем принимать превентивные меры.
  • рассматривают всю нацию, хотя угроза, ограниченная конкретным регионом, может рассматриваться как «угроза жизни нации» в этом конкретном регионе;
  • угрожать продолжению организованной жизни общества;
  • исключительные, такие что меры и ограничения, разрешенные Конвенцией, были бы «явно неадекватными», чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией.

Примеры таких отступлений включают:

  • В 1969 Дело Греции, Европейская комиссия по правам человека постановила что отступление было недействительным, предполагаемая коммунистическая подрывная деятельность не представляет достаточной угрозы. На сегодняшний день это единственный раз, когда система отвергла попытку отступления.
  • Операция «Деметриус» - интернированные, арестованные без суда в ходе операции «Деметриус», которые не могли жаловаться в Европейскую комиссию по правам человека о нарушениях статьи 5, поскольку 27 июня 1975 года Великобритания направила в Совет Европы сообщение, в котором объявлено, что имело место «чрезвычайное положение в значении статьи 15 (1) Конвенции».

Статья 16 - иностранные партии

Статья 16 позволяет ограничивать политическую активность иностранцев. Суд постановил, что государства-члены сообщества не могут считать других государств-членов иностранцами.

Статья 17 - использование правами

Статья 17 предусматривает, что никто не может пользоваться гарантированными правами Конвенцией, чтобы добиться отмены или ограничения прав, гарантированной Конвенцией. Это касается случаев, когда государство стремится ограничить какое-либо право человека во имя другого права человека или когда отдельные лица полагаются на одно право человека, чтобы подорвать другие права человека (например, когда человек угрожает смертью).

Статья 18 - разрешенные ограничения

Статья 18 предусматривает, что ограничения прав предусмотрены Конвенцией, ограничения только в тех целях, для они предназначены. Например, статья 5, которая гарантирует право на личную свободу, может быть прямо ограничена для доставки подозреваемого к судье. Таким образом, использование предварительного заключения в качестве средства запугивания лица под ложным предлогом является ограничением права (на свободу), которое не использует явно указанные цели (быть доставленным к судье), и поэтому в статье 18.

Протоколы к Конвенции

По состоянию на январь 2010 г. пятнадцать протоколов к Конвенции были открыты для подписания. Их можно разделить на две основные группы: те, которые изменяют свои системы конвенций, и те, которые расширяют права, которые могут быть защищены. Первые требуют единодушной ратификационной грамоты, в то время как вторые требуют, чтобы определенное количество государств было подписано до вступления в силу.

Протокол 1

Этот Протокол содержит три различных права, которые подписали стороны не могли согласиться link в самой конвенции. Монако и Швейцария подписали, но не ратифицировали Протокол 1.

Статья 1 - собственность

Статья 1 («A1P1») предусматривает, что «все естественные или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом ". Европейский суд по правам человека признал нарушение справедливого баланса между требованиями общих интересов общества и требованиями защиты основных прав человека, в том числе в неопределенности - для собственника. - о будущем собственности и при отсутствии пособия.

Статья 2 - образование

Статья 2 предусматривает право не лишаться образования и право для родителей, чтобы их дети получали образование в соответствии с их религиозными и другими взглядами. Однако это не гарантирует какой-либо определенный уровень образования какого-либо особого качества.

Хотя в Протоколе это сформулировано как отрицательное право, в деле Шахин против Турции Суд постановил, что:

Трудно представить, чтобы высшие учебные заведения, существующие в данное время, не подпадали под действие первого предложения статьи 2 Протокола № 1. Хотя эта статья не налагает на Договаривающиеся государства обязанности создавать учебные заведения. Если говорить о высшем образовании, то любое государство, делающее это, будет обязано обеспечить эффективное право доступа к ним. В демократическом обществе право на образование, которое необходимо для продвижения прав человека, играет такую ​​фундаментальную роль, что ограничительное толкование первого предложения статьи 2 Протокола № 1 не будет соответствовать цели или цели. этого положения.

Статья 3 - выборы

Статья 3 предусматривает право на выборы, проводимые тайным голосованием, которые также являются бесплатными и проводятся через определенные промежутки времени.

Протокол 4 - гражданское заключение, свободное передвижение, высылка

Статья 1 запрещает заключение в тюрьму людей за неспособность выполнить контракт. Статья 2 предусматривает право свободно перемещаться в пределах страны, когда она находится там на законных основаниях, и право покидать любую страну. Статья 3 запрещает высылку граждан и предусматривает право человека въезжать в страну своей национальности. Статья 4 запрещает коллективную высылку иностранцев.

Турция и Соединенное Королевство подписали, но не ратифицировали Протокол 4. Греция и Швейцария не подписали и не ратифицировали этот протокол.

Отказ Соединенного Королевства ратифицировать этот протокол вызван опасениями по поводу взаимодействия статей 2 и 3 с законом о британском гражданстве. В частности, несколько категорий «подданных Великобритании» (например, подданные Великобритании (за границей) ) не имеют права на проживание в Соединенном Королевстве и подлежат там иммиграционному контролю. В 2009 году правительство Великобритании заявило, что не планирует ратифицировать Протокол 4 из-за опасений, что эти статьи могут быть восприняты как предоставляющие это право.

Протокол 6 - ограничение смертной казни

Требуется стороны ограничить применение смертной казни временами войны или «неизбежной угрозой войны».

Все государства-члены Совета Европы подписали и ратифицировали Протокол 6, за исключением России, которая подписала, но не ратифицировала.

Протокол 7 - преступление и семья

Несмотря на то, что протокол подписали более тридцати лет назад, Германия и Нидерланды никогда его не ратифицировали. Турция, подписавшая протокол в 1985 году, ратифицировала его. в 2016 году, став последним государством-участником, сделавшим это. Соединенное Королевство не подписало и не ратифицировало протокол.

Протокол 12 - дискриминация

Применяет существующие широкие и неопределенные основания запрещенной дискриминации в статье 14 к осуществлению любого законного права и к действиям (включая ответственность) органов государственной власти.

Протокол вступил в силу 1 апреля 2005 г. и (по состоянию на март 2018 г.) ратифицирован 20 государств-членов. Несколько государств-членов - Болгария, Дания, Франция, Литва, Монако, Польша, Швеция, Швейцария и Великобритания - не подписали протокол.

Правительство Соединенного Королевства отказалось подписать протокол 12 на том основании, что, по их мнению, формулировка протокола слишком широка и может привести к потоку новых дел, проверить степень нового положения. Используется, что фраза «права, установленные законом». Было высказано предположение, что протокол, таким образом, находится в уловке-22, поскольку Великобритания откажется подписать или ратифицировать протокол до тех пор, пока Европейский суд по правам человека не рассмотрит значение положения, в то время как суду в этом случае отсутствует заявлений по поводу протокола, вызванного решениями самых густонаселенных государств Европы, включая препятствие, включению, ратифицировать протокол. Правительство Великобритании тем не менее, заявило в 2004 году, что оно «в принципе согласно с тем, что ЕКПЧ должно содержать положение о борьбе с дискриминацией, которое является самостоятельным и не паразитирует на других правах, предоставляемых Конвенцией». Первое судебное решение, установившее нарушение Протокола № 12, Сейдич и Финчи против Боснии и Герцеговины, было вынесено в 2009 году.

Протокол 13 - полная отмена смертной казни

Протокол 13 предусматривает полную отмену смертной казни. В настоящее время все государства-члены Совета Европы, кроме трех, ратифицировали Протокол 13. Армения подписала, но не ратифицировала протокол. Россия и Азербайджан не подписывали его.

Процедурные и институциональные протоколы

Положения Конвенции, охранительные институциональные и процедурные вопросы, несколько раз изменялись протоколы протоколов. Эти поправки, за исключением Протокола 2, внесли поправки в текст конвенции. Протокол 2 не изменяет текст конвенции как таковой, но оговаривает, что его рассматривать как неотъемлемую часть текста. Все эти протоколы требуют единодушной ратификации Совета Европы.

Протокол 11

Протоколы 2, 3, 5, 8, 9 и 10 были заменены Протоколом 11, который вступил в силу 1 ноября 1998 года. Он внес коренные изменения в механизм конвенции. Он упразднил Комиссию, разрешив физическим лицам обращаться непосредственно в Суд, который получил юридическую юрисдикцию, и изменил последний статус. Ранее государства ратифицировать Конвенцию, не признавая юрисдикцию Суда по правам человека. Протокол также упразднил судебные функции министерства.

Протокол 14

Протокол 14 следует из Протокола 11 и предлагает дальнейшее повышение эффективности Суда. Он стремится «отфильтровать» дела, которые имеют меньше шансов на успех, а также дела, которые в целом аналогичны делам, возбужденным ранее против того же государства-члена. Кроме того, дело не будет считаться приемлемым, если заявителю не нанесен «существенный ущерб». Это последнее основание может быть использовано только в том случае, если рассмотрение заявления по существу не считается необходимым и если предмет заявления уже был рассмотрен национальным судом.

Протокол 14 ввел новый механизм для содействия исполнению постановлений Комитета министров. Комитет может запросить у Суда толкование решения и может даже привлечь государство-член к Суду за невыполнение предыдущего решения против этого государства. Протокол 14 также позволяет Европейский Союз присоединиться к Конвенции. Протокол был ратифицирован каждым государством-членом Совета Европы, последний раз Россия ратифицировала его в феврале 2010 года. Он вступил в силу 1 июня 2010 года.

Временный Протокол 14bis был открыт для подписания. в 2009 году. В ожидании ратификации Протокола 14 был разработан протокол 14bis, позволяющий Суду применять пересмотренные процедуры в отношении государств, которые его ратифицировали. Это позволило единоличным судьям отклонять явно неприемлемые заявления, направленные против государств, ратифицировавших протокол. Он также расширил компетенцию палат из трех судей объявлять жалобы, поданные против этих государств, приемлемыми и выносить решения по их существу, если уже существует устоявшаяся прецедентная практика Суда. Теперь, когда все государства-члены Совета Европы ратифицировали Протокол 14, Протокол 14bis утратил смысл своего существования и, согласно своим собственным условиям, утратил силу, когда Протокол 14 вступил в силу 1 июня 2010 года.

Также см.
Примечания
Дополнительная литература
  • Грир, Стивен (2006). Европейская конвенция о правах человека: достижения, проблемы и перспективы. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60859-6.
  • Моубрей, Аластер (2012). Дела, материалы и комментарии к Европейской конвенции о правах человека. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957736-1.
  • Ови, Клэр; Уайт, Робин С. А. (2006). Джейкобс и Уайт: Европейская конвенция о правах человека (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-928810-6.
  • Шабас, Уильям А. (2015). Европейская конвенция о правах человека: комментарий. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-106676-4.
  • Ксенос, Димитрис (2012). Позитивные обязательства государства согласно Европейской конвенции о правах человека. Рутледж. ISBN 978-0-415-66812-5.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Европейской конвенцией о правах человека.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:27:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте