Общая политика рыболовства

редактировать

Общая политика рыболовства (CFP ) - это рыболовство политика Европейского Союза (ЕС). Он устанавливает квоты, по которым государствам-членам разрешается ловить каждый вид рыбы, а также поощряет рыболовную промышленность различными рыночными вмешательствами. В 2004 году его бюджет составлял 931 миллион евро, что составляет примерно 0,75% бюджета ЕС.

. Когда он вступил в силу, Лиссабонский договор официально закрепил политику сохранения рыболовства в качестве одного из немногих. «исключительных полномочий», закрепленных за Европейским Союзом, будет принято голосованием квалифицированным большинством. Однако общая политика в области рыболовства остается «общей компетенцией» Союза и его государств-членов. Решения теперь принимаются Советом Европейского Союза и Европейским парламентом, действующими вместе в соответствии с процедурой совместного принятия решений.

Общая политика рыболовства была создана для управления рыбные запасы для Европейского Союза в целом. В статье 38 Римского договора 1957 года, в соответствии с которым были созданы Европейские сообщества (ныне Европейский Союз ), говорится, что общий рынок распространяется на сельское хозяйство и торговлю сельскохозяйственные продукты. Сельскохозяйственные продукты в договоре означают продукты почвы, животноводства и рыболовства, а также продукты первой стадии переработки, непосредственно связанные с этими продуктами. Других конкретных упоминаний о рыболовстве или обычных рыболовных районах в нем не было.

исключительная экономическая зона ЕС (ИЭЗ). Его площадь составляет 25 миллионов квадратных километров, это самый большой в мире.
Содержание
  • 1 Важность рыболовства в Европе
    • 1.1 Аквакультура
  • 2 Механизмы CFP
    • 2.1 Общий допустимый улов (ОДУ)
    • 2.2 Контроль за рыболовством
    • 2.3 Структурная политика и береговая рыбная промышленность
    • 2.4 Производственные организации
  • 3 Международные отношения
    • 3.1 Области сотрудничества
  • 4 Соблюдение требований
  • 5 Финансирование
  • 6 Рыболовство и окружающая среда
  • 7 Критика
    • 7.1 Менеджмент
      • 7.1.1 Субсидиарность
  • 8 История
    • 8.1 1970
    • 8.2 1976
    • 8.3 1992
    • 8.4 1995
    • 8,5 2009
    • 8,6 2013
    • 8,7 2020
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Важность рыболовства в Европе

Рыболовство - относительно небольшая экономическая деятельность в ЕС. Его вклад в валовой национальный продукт составляет менее 1 процента. В 2007 году в рыболовном секторе работало 141 110 рыбаков. В 2007 году странами ЕС было выловлено 6,4 миллиона тонн рыбы. Флот ЕС насчитывает 97 000 судов разного размера. Рыбоводство произвело еще 1 миллион тонн рыбы и моллюсков и заняло еще 85 000 человек. Разница между уловом рыбы и спросом варьируется, но существует дефицит торгового баланса ЕС по переработанным рыбным продуктам в размере 3 млрд евро.

Fisheryexpenditure2004. png

Совокупный рыболовный флот ЕС вылавливает около 6 миллионов тонн рыбы в год, из которых около 700 000 тонн поступает из вод Великобритании. Доля Великобритании в общем вылове рыбы ЕС в 2014 году составила 752 000 тонн, что является вторым по величине уловом среди всех стран ЕС. Эта пропорция определяется Лондонской рыболовной конвенцией 1964 года и Общей рыболовной политикой ЕС.

В Фрейзербург, Шотландия, рыбная промышленность создает 40% рабочих мест и аналогичный показатель в Питерхеде. Это крупнейшие рыболовные порты ЕС, в которых находится пелагический флот судов. Часто это происходит в областях, где другие возможности трудоустройства ограничены. По этой причине средства местных сообществ были выделены на рыболовство как средство поощрения регионального развития.

Рынок рыбы и рыбных продуктов за последние годы изменился. Супермаркеты сейчас являются основными покупателями рыбы и ожидают стабильных поставок. Продажи свежей рыбы упали, но вырос спрос на переработанную рыбу и готовые блюда. Несмотря на это, занятость в переработке рыбы снижается, при этом 60% рыбы, потребляемой в ЕС, поступает из других стран. Частично это связано с улучшением возможностей международных перевозок свежей рыбы. На конкурентоспособность рыболовной отрасли ЕС повлияли избыточные мощности и нехватка рыбы для вылова.

Аквакультура

Рыбоводство - самая быстрорастущая область мирового производства продуктов питания. В 1995 году он произвел одну треть мировой рыбы и моллюсков по стоимости. Основными видами в ЕС являются форель, лосось, мидии и устрицы, но интерес проявили морской окунь, морской лещ и камбала. Поддержка местного населения началась в 1971 году с рыбоводства во внутренних водоемах, но в конце 1970-х годов была распространена на другие районы. Поддержка ЕС распространяется на территории, аналогичные другим наземным сооружениям, но с дополнительными проблемами технического и экологического характера, вызванными размещением крупных скоплений рыбы там, где построены фермы. Отрасль испытывает проблемы из-за колебания спроса на выращиваемую рыбу.

Механизмы CFP

В настоящее время CFP состоит из четырех компонентов:

  • Регулирование производства, качества, сортировки, упаковки и маркировки
  • Поощрение организаций производителей, направленных на защиту рыбаков от внезапных изменений рынка
  • Установление минимальных цен на рыбу и финансирование скупки непроданной рыбы
  • Установление правил торговли со странами, не входящими в ЕС

Общий допустимый улов (ОДУ)

CFP устанавливает квоты на то, какое количество каждого вида может быть поймано в определенной статистической зоне ICES или группах территорий на годовой или двухгодичной основе. Каждой стране дается квота, основанная на доступном общем объеме (общий допустимый улов, ОДУ) и их традиционной доле (в процентах). ОДУ устанавливаются ежегодно Советом министров. Они рассматривают предложения, подготовленные Европейской комиссией, которая консультируется со своими научными консультантами (Научно-технический и экономический комитет по рыболовству, STECF). STECF обычно предоставляет свои рекомендации Европейской комиссии с учетом работы, проводимой Международным советом по исследованию моря (ICES). Кроме того, Совет министров (в соответствующих случаях) принимает во внимание мнения рыболовных стран, не входящих в ЕС, и рекомендации, поступающие непосредственно от ICES, который не зависит от институтов ЕС. После того, как квоты будут установлены Советом министров, каждое государство-член ЕС несет ответственность за соблюдение своей собственной квоты. Страны распределяют свои квоты между рыбаками по разным системам.

Контроль за рыболовством

Базовый регламент устанавливает общие принципы управления ЕС, в соответствии с которыми каждое государство-член может использовать разные подходы к управлению, такие как лицензии, ограниченный доступ или индивидуальные квоты на вылов рыбы. Уловы и выгрузки должны регистрироваться. Правила регулируют типы рыболовных снастей, которые можно использовать. Районы могут быть закрыты для промысла, чтобы запасы могли восстановиться.

A минимальный размер для улова привел к тому, что рыбаки сбрасывали мертвую рыбу, которая была слишком мала для легального высаживания, поэтому был введен минимальный размер ячеи, что позволяло мелкой рыбе сбегать для пополнения запасов. Выбор сетки затруднен, потому что взрослые рыбы разных видов, естественно, имеют разные размеры и требуют разных сетей.

Структурная политика и береговая рыбная промышленность

В 1977 году была введена программа помощи для улучшения рыбоперерабатывающей промышленности. Сюда входят такие вещи, как филе рыбы, соление, сушка, копчение, приготовление, замораживание и консервирование. Он был призван косвенно помочь рыболовной отрасли. Была предпринята попытка внедрить новые технологии в этот сектор, улучшить гигиенические условия, а также профинансировать перевод предприятий по переработке рыбы для других целей.

Каждой стране дается цель по размеру ее флота. Финансирование доступно для помощи в модернизации лодок и сооружений, а также для выкупа рыбаками, чтобы уменьшить размер флота. Деньги доступны для рекламных кампаний, направленных на поощрение потребления рыб, которые не подвергаются чрезмерному вылову или незнакомы публике. Кроме того, доступны гранты, чтобы помочь отрасли улучшить качество продукции и управлять квотами.

Организации производителей

Рыболовный флот ЕС насчитывает 88000 человек - второй по величине в мире - и может свободно ловить рыбу по всему Европейскому Союзу, вылавливая почти шесть миллионов метрических тонн в год

Сейчас их более 160 организаций производителей (ПО) в ЕС. Это добровольные организации, созданные рыбаками или рыбоводами для помощи в продаже своей продукции. Их члены должны включать минимальный процент судов в этом секторе, не допускать дискриминации по национальности или местонахождению своих членов в пределах ЕС и должны соответствовать другим правилам ЕС. От организаций требуется разработать планы по адаптации уловов рыбы к рыночному спросу. Они могут потребовать, чтобы лица, не являющиеся членами, ловят рыбу в тех же районах, соблюдали те же ограничения, что и члены.

Они имеют право вывозить продукцию с рынка, если цены падают ниже уровней, установленных Советом министров, и получают компенсацию от ЕС. Уровни компенсации устанавливаются таким образом, что цена падает по мере увеличения количества рыбы. Рыбные запасы можно хранить, а затем возвращать на рынок или продавать на корм животным. Покупка акций должна производиться только для покрытия случайных излишков.

Рыболовы тунца используют схему, по которой излишки запасов не скупаются, а рыбаки получают прямую компенсацию, если их доход падает.

Международные отношения

Права на рыболовство за пределами ЕС были значительно сокращены, когда исключительные экономические зоны были определены в 1982 году. ЕС заключил соглашения вернуть некоторые из этих рыболовных угодий в обмен на альтернативные торговые права с ЕС. На внешнюю торговлю теперь влияет Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), регулируемое Всемирной торговой организацией (ВТО).

Области сотрудничества

Ответственность за рыболовство в Балтийском море была разделена с Международной комиссией по рыболовству в Балтийском море (IBFC), к которой ЕС принадлежал до 1 Январь 2006 г. Комиссия прекратила свое существование 1 января 2007 г.

Большая часть средиземноморского промысла ограничена полосой протяженностью 12 миль (22 км), считающейся территориальными водами. ЕС входит в Генеральную комиссию по рыболовству в Средиземном море (GFCM) и Международную комиссию по сохранению атлантического тунца, которая также дает рекомендации по средиземноморскому тунцу. В 1994 г. были введены природоохранные правила, запрещающие определенные методы лова. В 1997 г. были установлены целевые показатели вылова тунца.

Соблюдение требований

Обеспечение соблюдения является обязанностью государств-членов, но существует служба инспекции на уровне сообществ, чтобы гарантировать, что государства-члены обеспечивают соблюдение правил в своей стране. Государства-члены также обязаны гарантировать, что их суда соблюдают соглашения ЕС при работе за пределами ЕС. Правила также призваны унифицировать штрафы за нарушение правил в разных странах.

Правоприменение включает управление квотами и реализацию технических мер по сохранению рыбных запасов. Инспекторы могут проверять орудия лова и проверять регистр выловленной рыбы. Тип выловленной рыбы проверяется и сравнивается с квотами общего разрешенного улова для судна. Проверки могут производиться в порту или на море, а также с использованием аэрофотосъемки.

Инспекторы могут также проверять предприятия по переработке рыбы, чтобы убедиться, что вся рыба задокументирована и может быть отслежена до ее источника. Инспекторы ЕС проверяют, что правила гигиены и обработки в любой стране, экспортирующей в ЕС, являются удовлетворительными и соответствуют стандартам контроля в ЕС.

Несоблюдение требований остается серьезной проблемой. В ряде промыслов ЕС нелегальный промысел составляет от одной трети до половины всех уловов.

Положение о финансировании

Рыболовство первоначально финансировалось Европейским фондом руководства и гарантий в области сельского хозяйства (EAGGF).). В 1993 году был создан отдельный фонд (FIFG) - Финансовый инструмент для рыболовства. С 1994 по 1999 год бюджет FIFG составлял 700 миллионов ЭКЮ. Любой грант от FIFG должен сопровождаться минимальным взносом национального правительства. Грант бизнесу должен включать пропорциональный взнос от самого бизнеса. К разным регионам применяются разные ставки помощи.

С 2007 по 2013 годы Европейский фонд рыболовства (EFF) предоставит европейскому рыболовному сектору около 4,3 миллиарда евро. Принятие EFF не оспаривалось, в частности, экологическими группами, поскольку оно включает возможность финансирования модернизации судов и других мер, которые могут усилить давление на уже переловые запасы.

Рыболовство и окружающая среда

В 1997 г. государства Северного моря и представители ЕС согласовали совместный подход к выявлению рисков для морской среды. Был принят предупредительный подход для предотвращения загрязнения до того, как будет нанесен ущерб окружающей среде. Проводятся исследования для мониторинга запасов всей рыбы, а не только коммерчески важных видов.

Критика

Некоторые комментаторы утверждали, что Общая политика рыболовства имела катастрофические последствия для окружающей среды. Эта точка зрения противоречит историческим данным, свидетельствующим о том, что рыбные запасы постоянно сокращались в течение последнего столетия в результате интенсивного тралового промысла. Согласно научным исследованиям, опубликованным в 2010 году, истощение рыбных запасов является следствием неправильного управления задолго до того, как появилась Общая политика в области рыболовства, заявление, проиллюстрированное тем фактом, что британские коэффициенты вылова снизились на 94% за последние 118 лет. Тем не менее, Общая политика в области рыболовства продолжила тенденцию к неэффективному управлению рыболовством в европейских водах. Действительно, Общая политика в области рыболовства почти ничего не сделала, чтобы обратить вспять сокращение европейских рыбных запасов.

Общая политика в области рыболовства подверглась критике со стороны некоторых рыбаков, которые считают, что она угрожает их средствам к существованию.

Квоты ЕС могут означать, что рыба выбрасывается за борт после вылова. Квоты указаны для каждого вида, но рыбаки могут лишь частично контролировать, какие виды они ловят, поэтому виды с полной квотой выбрасываются. Тем не менее, поскольку они мертвы, это не решает проблемы, как это было задумано.

Общая политика в области рыболовства была основной причиной для стран со значительными рыбными ресурсами и небольшими внутренними рынками, такими как Норвегия, Исландия, и датские зависимости (Гренландия и Фарерские острова ) и некоторые другие зависимости, чтобы оставаться за пределами Европейского Союза.

Менеджмент

Субсидиарность

Распространенной критикой CFP является его централизованный подход к управлению сверху вниз; хотя государства-члены несут ответственность за реализацию и соблюдение политики, члены предоставили Европейской комиссии исключительную компетенцию в создании предложений и принятии решений. Комиссия не несет исключительной ответственности за установку общих допустимых уловов. Они предлагаются комиссией, но в конечном итоге определяются Советом министров [рыболовства]. Распределение национальных квот на вылов между государствами-членами осуществляется на заранее определенной основе - так называемой относительной стабильности - давая каждому государству-члену заранее определенный процент от имеющихся возможностей рыболовства. Хотя государства-члены несут некоторые обязанности, такие как распределение квот, утверждается, что ЕС сохраняет слишком большие полномочия по управлению рыболовством. Более того, критики утверждают, что эта организация плохо подходит для задачи управления рыболовством, поскольку ей не хватает достаточного понимания рыбного промысла и она слишком далека от реалий отрасли, чтобы устанавливать точные ОДУ и квоты. Метод командно-административного управления, характерный для CFP, больше не считается эффективной формой управления рыболовством, и сторонники реформы CFP рассматривают переход от традиционного правительства к коллективному управлению третьего порядка , включая рыбную отрасль и государства-члены, чтобы иметь жизненно важное значение для успеха политики.

Следовательно, предполагается, что управление CFP может быть улучшено за счет применения теории субсидиарность - принцип, согласно которому политические решения должны приниматься на самом низком, наименее централизованном компетентном уровне. Принцип субсидиарности был введен в политику ЕС в рамках Маастрихтского договора 1992 года; однако это не относится к таким областям, как CFP, в отношении которых Сообщество сохраняет исключительную компетенцию. Частичная передача полномочий, например, вовлечение государств-членов в процесс принятия решений и делегирование повседневного управления рыболовством отраслевым организациям, потенциально может способствовать включению отраслевых проблем в CFP, вовлекающий тех, на кого политика оказывает непосредственное влияние при принятии управленческих решений, и создание CFP, который поощряет соблюдение и сотрудничество.

Призыв к применению принципа субсидиарности к CFP лежит в аргументе в пользу его децентрализации. Децентрализация занимала видное место в обсуждениях, связанных с реформой CFP 2002 года, но сама реформа фактически усилила централизацию внутри CFP, лишив государства-члены права блокировать предложения о квотах и ​​повысив роль ЕС в обеспечении соблюдения. Эта растущая монополия и пренебрежение пожеланиями рыбной отрасли привели к отчуждению заинтересованных сторон и снижению соблюдения. Провал этой все более централизованной реформы доказал сторонникам децентрализации, что участие заинтересованных сторон в процессе управления имеет решающее значение для будущего успеха управления рыболовством.

Однако некоторые критики утверждают, что применение принципа субсидиарности к CFP может не повысить эффективность политики, поскольку может привести к тому, что de Vivero et al. Термин «парадокс участия» - теория, согласно которой чем больше участников вовлечено в процесс принятия решений, тем менее значительным вклад каждого участника и тем меньше роль участия в политическом процессе. Таким образом, усиление делегирования полномочий в процессе принятия решений по CFP может заставить замолчать рыбохозяйственный сектор, поскольку он конкурирует с другими государственными, частными и гражданскими субъектами, которым также предоставлены полномочия. Таким образом, хотя принцип субсидиарности может облегчить переход от правительства к управлению, за который выступают многие в связи с реформой CFP, роль участия ключевых заинтересованных сторон, затронутых политикой, должна быть максимально увеличена, чтобы обеспечить развитие эффективного и справедливого общего рыболовства. Политика.

История

1970

Первые правила были созданы в 1970 году. Первоначально шесть членов Общего рынка осознали, что в то время четыре страны подавали заявки на присоединение к Общему рынку (Великобритания, Ирландия, Дания, включая Гренландию, и Норвегию) будут контролировать самые богатые рыболовные угодья в мире. Исходные шесть, таким образом, разработали Регламент Совета 2141/70, предоставляющий всем членам равный доступ ко всем рыболовным водам, даже несмотря на то, что Римский договор прямо не включал рыболовство в свою сельскохозяйственную главу. Он был принят утром 30 июня 1970 года, за несколько часов до официального приема заявок на вступление. Это гарантировало, что нормативные акты стали частью acquis communautaire до присоединения новых членов, что обязывало их принять постановление. На переговорах о присоединении Великобритания сначала отказалась принять правила, но к концу 1971 года Великобритания уступила и подписала Договор о присоединении 22 января 1972 года, тем самым введя в совместное управление CFP примерно четыре пятая часть всей рыбы у берегов Западной Европы. Норвегия решила не присоединяться. Гренландия вышла из ЕС в 1985 году после обретения частичной независимости от Дании в 1979 году.

При первоначальной разработке политики в области рыболовства целью было создание зоны свободной торговли рыбой и рыбными продуктами с общими правилами. Было решено, что рыбаки из любого штата должны иметь доступ ко всем водам, за исключением ирландских рыбаков, которым было отказано в доступе к ловле рыбы в любых водах к востоку от 4 ° западной долготы, таким образом закрывая для них Северное море. Исключение было сделано для прибрежной полосы, которая была зарезервирована для местных рыбаков, которые традиционно ловили рыбу в этих районах. Разработана политика содействия модернизации рыболовных судов и береговых сооружений.

1976

В 1976 году ЕС расширил свои рыболовные воды с 12 морских миль до 200 морских миль (с 22,2 км до 370,4 км) от побережья в соответствии с другими международными изменениями. Это потребовало дополнительных мер контроля, и CFP как таковой был создан в 1983 году. Теперь у него было четыре области деятельности: сохранение запасов, судов и сооружений, контроль рынка и внешние соглашения с другими странами.

1992

Было установлено, что имели место чрезмерные инвестиции в суда, чрезмерный вылов рыбы и снижение количества выловленной рыбы. Обзор выявил необходимость улучшить соблюдение нормативных требований. Это привело к ужесточению правил и лучшему мониторингу отдельных судов. Второй обзор был запланирован на 2002 год.

1995

Хотя промыслом можно было управлять, уменьшив размер флота, доступная рыба варьируется от года к году слишком сильно, чтобы это было разумно. Поэтому была введена разрешительная система, в которой говорилось, где и когда лодкам разрешено ловить рыбу. Были заказаны научные исследования для более точного определения имеющихся запасов и руководства распределением разрешений.

2009

В 2009 году Комиссия ЕС начала широкую дискуссию о способах управления рыболовством в ЕС. Он получил комментарии от граждан ЕС, организаций и стран ЕС и опубликовал отчет о консультации.

В 2009 году Исландия подала заявку на членство в Европейском Союзе. Общая политика в области рыболовства была неприемлема для Исландии, но страна надеялась заключить более выгодную сделку. Однако после смены правительства Исландия отозвала свое заявление.

2013

В феврале 2013 года Европейский парламент проголосовал за реформу Общей политики в области рыболовства, включая меры по защите находящихся под угрозой исчезновения запасов, и прекращение выбросов. Новый CFP вступил в силу с 1 января 2014 года, хотя переговоры с правительствами ЕС продолжаются. Представляя пакет реформ, немецкий социал-демократ депутат Европарламента Ульрике Родуст заявила: «С 2015 года будет применяться принцип максимального устойчивого вылова... Наша цель состоит в том, чтобы истощенные рыбные запасы восстановились к 2020 году. Не только природа выиграют, но также и рыбаки: чем больше поголовье, тем выше улов ". Реформа 2013 года привела к усилению роли Европейского парламента, включая созыв трехстороннего диалога (или «трилога») между Европейским советом, Европейской комиссией и парламентом, чтобы работать над достижением общего согласия по реформированию CFP.

2020

выход Великобритании из ЕС повлияет на CFP, детали будут определены в ходе торговых переговоров между ЕС и Великобритания.

См. также
Литература
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:09:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте