Передача - это установленное законом Делегация полномочий от центрального суверенного государства для управления субнациональным уровень, например региональный или локальный уровень. Это форма административной децентрализации. Переданные территории имеют право сделать законодательство релевантным для данной территории и таким образом предоставить им более высокий уровень автономии.
Передача полномочий отличается от федерализма тем, что делегированные полномочия субнациональная власть может быть временной и обратной, в итоге находящейся в ведении центрального правительства. Таким образом, государство остается де-юре унитарным. Законодательство, создающее децентрализованные парламенты или собрание, может быть отменен или изменен центральным правительством таким же образом, как и любой другой закон. В федеральных систем, напротив, управление субъектом гарантируется в конституции, поэтому полномочия субъединиц не могут быть отозваны в одностороннем порядке центральным правительством (т. Е. Без согласия подразделений, предоставляемых в процессе внесения поправок) в конституцию). Следовательно, подгруппы имеют более низкую степень защиты при передаче полномочий, чем федерализме.
Австралия является федерацией. В нем шесть штатов и две территории с большой властью, чем штаты.
Австралийская столичная территория отказалась от самоуправления на референдуме 1978 года, но получила ограниченное самоуправление от Палаты собрания с 1979 года и Законодательное собрание с более широкими полномочиями в 1988 году.
Северная территория Австралии отказалась от государственности на референдуме 1998 года. Отказ стал неожиданностью как для правительства Австралии, так и для правительства Северной территории.
Законодательство территории может быть отклонением Парламента Содружества в Канберре, одним из ярких примеров недолговечное добровольная эвтаназия законодательство.
Хотя Канада - федеральное государство, большая часть его суши на севере находится под законодательной юрисдикцией федерального правительства. Так было с 1870 года. В 1870 году Орден Земли Руперта и Северо-Западных территорий разрешил прием Земли Руперта и Северо-Западной территории в состав Канады в соответствии с разделом 146 Конституционного закона 1867 года. и Закон о земле Руперта 1868 года. Закон о Манитобе 1870 года, который создал Манитобу из частей Земли Руперта, также определенные оставшиеся территории Северо-Западными территориями (СЗТ), над этим Парламент должен был осуществлять полную законодательную власть в соответствии с Законом о Конституции 1871 года.
С 1970-х годов федеральное правительство передает свои полномочия по принятию решений северным правительствам. Это означает усиление местного контроля и ответственности северян за решения, значение для будущего территорий. Юкон был выделен из Северо-Западных территорий в 1898 году, но оставался федеральной территорией. Впечатление, в 1905 году, из Северо-Западных территорий Были провинции Альберта и Саскачеван. Другие части Земли Руперта были добавлены к провинциям Онтарио и Квебек, расширив провинции на север от их предыдущей узкой полосы вокруг Святого Лаврентия и нижних частей Великих озер. Округ Унгава был региональным административным округом Северо-Западных территорий Канады с 1895 по 1912 год. Континентальные районы получили округа были переданы Парламентом Канады с принятием Границы Квебека. Закон о продлении 1898 года и Закон о расширении границ Квебека 1912 года. Статус внутренней части Лабрадора, который считался частью Унгавы, был определен в 1927 году Британским судебным комитетом Тайного совета, который вынес решение в пользу Ньюфаундленда.
В 1999 году федеральное правительство создало Нунавут в соответствии с соглашением о земельных частях претензиях, достигнутым с инуитами, коренными народами восточной Арктики Канады. Прибрежные острова к западу и северу от Квебекались часть Северо-Западных территорий до создания Нунавута в 1999 году.
С того времени федеральное правительство постепенно передало законодательную юрисдикцию. Предоставление территорий возможности стать более самодостаточными и процветающими, а также играть более сильную роль в канадской федерации ключевыми компонентами развития на севере Канады. Среди трех территорий передача наиболее развита в Юконе.
Северо-западные территории (СЗТ) управлялись с Оттавы с 1870 по 1970-е годы, за исключением короткого периода между 1898 и 1905 г., когда им управляло выборное собрание. Комиссия Каррозера была создана в 1963 году правительством Лестера Б. Пирсона для изучения правительства в Северо-Западном регионе. Оно провело опросы общественного мнения в Северо-Западном Западе в 1965 и 1966 годах и представило отчеты в 1966 году. Основные рекомендации включаются. Йеллоунайф был выбран в качестве столицы территории. Была рекомендована и осуществлена передача многих обязанностей от федерального правительства к территориям. Это включало ответственность за образование, малый бизнес, общественные работы, социальные услуги и местное самоуправление. С момента публикации отчета Северо-Западных территорий, отчете о предоставлении услуг социальной помощи. Законодательная юрисдикция территориального органа законодательного органа изложена в статье 16 Закона о Северо-Западных территориях.
Сейчас правительство Канады ведет переговоры о передаче Департамента по делам аборигенов развития Севера оставшихся провинциальных полномочий в Северо-Западном регионе. Сюда входят законодательные полномочия, программы и обязанности в отношении земли и ресурсов, связанных с Программой по делам Севера (НПД) департамента в:
Правительство Северо-Западных территорий, Встреча на высшем уровне аборигенов и Правительство Канады назначили главного переговорщика для работы по передаче полномочий. Рамочное соглашение было заключено в 2004 году. Целевой датой завершения передачи о передаче СЗТ был март 2007 года. Однако каменные преткновения, связанные с переводом нынешних федеральных служащих в правительство, и нерешенные вопросы правительства о том, сколько денег Северо-Западные государства получат за свои ресурсы отсроченное соглашение о передаче полномочий СЗТ.
В 1966 году федеральное правительство учредило Комиссию Каррутерса для рассмотрения вопроса о правительстве на севере. После обширного изучения и консультации Комиссия пришла к выводу, что раздел СЗТ, вероятно, и целесообразен, и неизбежен. Было признано, что северяне хотят заниматься своими делами. Однако было принято решение, что прежде чем это могло произойти, потребовалась правительственная реформа. Он рекомендовал создание новой системы представительного правительства. В результате в конце 1960-х и в 1970-х годах федеральное правительство постепенно создавало избирательные округа. Северяне брали на себя все больше и больше за повседневное ведение своих дел. В 1982 г. в СЗТ был проведен плебисцит, на который задавался вопрос: «Как вы думаете, следует ли разделить СЗТ?» В плебисците приняли участие 53 процента избирателей, имеющих право голоса, при этом 56,4 процента из них проголосовали «за». Явка выбора и поддержка разделения были особенно сильны в Восточной Арктике. Инуитское население восточной части территории становления более восприимчивым к идее самоуправления. Это считалось лучшим способом популяризации и защиты их культуры и традиций и решения их уникальных региональных проблем.
Законодательное собрание СЗТ, федеральное правительство идеи раздела территории. Идея рассматривалась как важный шаг на пути к предоставлению инуитам и другим жителям Восточной Арктики возможности взять на себя ответственность за свою судьбу. Однако были некоторые оговорки. Прежде чем действовать, необходимо учесть некоторые практические соображения. Прежде всего необходимо было урегулировать неурегулированные земельные претензии. Во-вторых, все стороны должны были согласовать новую границу. Наконец, все стороны были договориться о разделении полномочий между территориальным, региональным и местным уровнями власти. Различные правительства и местные группы работали в тесном сотрудничестве для этих целей. Соглашение о земельных претензиях Нунавута было ратифицировано инуитами в ноябре 1992 г., подписано премьер-министром Канады 25 мая 1993 г. и принято парламентом Канады в июне того же года. Это было главное урегулирование претензий на исконную землю в истории Канады. Он дал инуитам право собственности на более 350 000 квадратных километров земли. Он также предоставил инуитам капитальные трансферты от федерального правительства в размере более 1,1 миллиарда долларов в течение следующих 14 лет. Эти деньги будут переданы в доверительном управлении для использования в проектах, включая региональные предприятия и стипендии для студентов. Инуиты также получили комиссионные за использование ресурсов. Соглашение о земельных претензиях также обязывало правительство Канады рекомендовать парламенту закон о создании новой территории в восточной части Северо-Западных территорий.
Пока шли переговоры по урегулированию земельных претензий, также велась работа по определению юрисдикционных границ для новой Восточной территории. Предложение было представлено всем избирателям СЗТ на плебисците в мае 1992 года. 54% проголосовавших поддержали предложенную границу. Правительство Северо-Западных территорий, Федерация тунгавиков Нунавута (организация инуитов по претензиям) и федеральное правительство официально утвердили границу раздела в Политическом соглашении Нунавута. Последняя часть уравнения встала на свои места 10 июня 1993 года, когда закон о Нунавуте получил королевское одобрение. Он официально установил территорию Нунавута и обеспечил правовую основу для своего правительства. Он определил 1 апреля 1999 года как день, когда должна появиться новая территория.
Правительство Нунавута в настоящее время ведет переговоры с правительством Канады по соглашению о передаче полномочий. Нунавут Туннгавик, организация инуитов Нунавута, также участвует в переговорах, чтобы убедиться, что интересы инуитов будут представлены.
Передача государственного правительства Нунавута продвинулась вперед с назначением министерского представителя по деволюции Нунавута. Представитель провел встречи с заинтересованными сторонами, в том числе с советами, учрежденными в соответствии с Соглашением о земельных претензиях в Нунавуте (NLCA), территориальными федеральными правительственными ведомствами, установить ли передачу полномочий, и если да да, то будущий мандат на передачу полномочий. Правительство Нунавута и Нунавута Туннгавик назначило переговорщиков.
В 1896 году старатели открыть золото в Юконе. Последовало то, что считается величайшей золотой лихорадкой в мире, в результате которого население Юкона быстро росло. Действительно, к 1898 году Доусон вырос в крупнейший канадский город к западу от Виннипега с населением 40 000 человек. В ответ канадское правительство официально учредило территорию Юкон в 1898 году. Северо-западная конная полиция была направлена для обеспечения канадской юрисдикции, а Закон Юкона предусматривает уполномоченного для управления территорией. Статут 1898 года предоставил уполномоченному в Совете «те же полномочия по изданию указов... какие полномочия у вице-губатора Северо-западных территорий, действующего по его совету и с согласия Законодательного собрания». В 1908 году поправки к Юконскому закону превратили Совет в выборный орган.
Со временем территориальные власти стали выполнять расширенные функции. Соответствующие события включают следующее:
Все составляющие штаты Мексики полностью автономны и составляют федерацию. Федеральный округ, используемый входивший в состав Мехико и других муниципалитетов, был создан в 1824 году и столицей федерации. Таким образом, им управляло непосредственно центральное или федеральное правительство, и президент Мексики назначал его губернатора или исполнительного регента. Несмотря на то, что муниципалитеты в составе Федерального округа были автономными, их полномочия были ограничены. В 1928 году эти муниципалитеты были упразднены и преобразованы в неавтономные делегаты или районы и «центральный департамент», позже переименованный в Мексике. В 1970 году этот департамент был разделен на четыре новых представителя, а Мексико был конституционно определен как синоним и совпадающий со всем Федеральным округом. (Таким образом, районы Федерального округа являются районами Мексики).
В 1980-е годы граждане Федерального округа, самого густонаселенного федерального округа Мексики, начали требовать самоуправления; передача автономии с целью прямого избрания правительства и создания Законодательного собрания. В 1987 году конституционным декретом была создана Ассамблея представителей, члены которой были избраны всенародным голосованием. Передача исполнительной власти не была предоставлена до 1997 года, когда первый глава правительства был избран всенародным голосованием. Наконец, в 2000 году полномочия делегаций были переданы, хотя и ограничены: жители теперь могут избирать своих собственных «глав районных властей» (jefes delegacionales, по-испански), но делегаты не имеют регулирующих полномочий и не входят в состав совета. попечителей, таких как муниципалитеты составляющих штатов.
Автономия или самоуправление Федерального округа была предоставлена федеральным правительством, которое, в принципе, имеет право отменить его. За президентом Мексики по-прежнему остается последнее слово в некоторых решениях (например, он должен утвердить некоторые должности), а Конгресс Союза рассматривает бюджет Федерального округа и устанавливает лимит его долга.
Некоторые левые группы и политические партии с 1980-х годов выступали за полную передачу полномочий путем преобразования Федерального округа в тридцать второй составной штат Федерации (с предлагаемым названием «Штат Долина Мексики ", чтобы отличаться от штата Мехико . Другое предлагаемое название -" Штат Анауак ").
В недавней поправке к Конституции Мексики страна была определена как «многокультурная нация», основанная на «коренных народах ». Им предоставляется «свобода выбора» для выбора социальной, экономической, культурной и политической организации, для которой они должны избирать представителей демократическим путем любым способом, который они считают подходящим, традиционным или иным, при условии, что женщины имеют одинаковые возможности для участия в своей деятельности. общественно-политическая жизнь. Однако для их территорий нет установленных ограничений, и они по-прежнему находятся в юрисдикции муниципа литетов и штатов, в которых они расположены; коренные народы могут избирать представителей в муниципальные советы. На практике им разрешено иметь автономную форму самоуправления, но они по-прежнему подчиняются правам и обязанностям, установленным федеральной конституцией и конституциями штатов, в которых они расположены.
В конце 1980-х годов процесс децентрализации был предпринят правительством Франции. Первоначально создавались регионы и создавались выборные региональные собрания. Вместе с советами департаментов эти органы несут ответственность за расходы на инфраструктуру и техническое обслуживание (школы и дороги), а также за определенные социальные расходы. Они собирают доходы в виде налогов на имущество и различных других налогов. Кроме того, большая часть расходов обеспечивается за счет прямых грантов таким органам.
Также существуют группы, призывающие к передаче полномочий или полной независимости для Окситании, Эльзаса и Бретань.
Конституция Испании 1978 года предоставила автономию национальностям и регионам, из которых Королевство Испания состоит. (См. Также автономные сообщества и города Испании )
В соответствии с «системой автономий» (испанский : Estado de las Autonomías) Испания была названа " примечательной степенью мирной передачи полномочий за последние 30 лет »и« чрезвычайно децентрализованной страной », где на центральное правительство приходится всего 18% государственных расходов; на региональные38%, местные советы 13% и социальные - система безопасности, остальное правительство.
В 2010 году Конституционный суд постановил, что необязательные референдумы могут проводиться, и несколько муниципалитетов провели такие референдумы.
12 декабря 2013 года Правительство Каталонии объявило, что референдум будет проведен по вопросу о самоопределении. Центральное правительство Испании считает, что обязательный референдум является неконституционным и не может быть проведен. 1 октября 2017 года региональное правительство провело референдум, несмотря на то, что испанские суды объявили его незаконным незаконным. Впервые несколько лидеров были арестованы и заключены в тюрьму по обвинению в «подстрекательстве к мятежу» и «мятежу». Президент региона сбежал в Брюссель, но до сих пор преступал экстрадиции, поскольку эти преступления не являются частью европейского законодательства или ордера на арест. 21 декабря 2017 года были проведены новые выборы на партии, независимое большинство, независимое голосование в отношении будущего.
В Соединенное Королевство децентрализованное правительство было создано после референдума простого сообщества в Уэльсе и Шотландия в сентябре 1997 г. и в Лондон в мае 1998 г. В период с 1998 по 1999 г. парламента Шотландии, Национальная ассамблея Уэльса (ныне известный как Сенед Кимру-Валлийский парламент), Ассамблея Северной Ирландии и Лондонская Ассамблея были учреждены законом. Кампания за английскую парламент, которая поддерживает английскую деволюцию (т.е. создание отдельного английского парламента или собрания), была сформирована в 1998 году.
Референдум был проведен в Шотландии 18 сентября 2014 г., в котором граждан спрашивали, должна ли Шотландия быть независимой страной. Жители Шотландии отклонили это предложение примерно с 55% до 45%. Лидеры трех британских политических партий пообещали 16 сентября 2014 года создать новое соглашение о передаче полномочий для Шотландии в случае отрицательного изменения, пообещав обеспечить «более быстрые, безопасные и лучшие изменения», и в результате этого голосования и данных обещаний Во время кампании по референдуму премьер -министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о планах передачи полномочий шотландскому правительству, характер которого будет определяться Комиссией Смита. Эти полномочия были переданы в Законе Шотландии 2016. После результатов голосования по Brexit 23 июня 2016 г. были высказаны призывы к дальнейшей децентрализации, включая дифференцированное членство в едином европейском рынке для децентрализованных Соединенного Королевства. 128>
В США суверенными федерального правительства и правительства штатов. Правовые отношения с племенами популярных американцев и их правительственными структурами находятся в ведении федерального правительства. Территории находятся под прямой юрисдикцией Конгресса. Таким образом, территориальные органы власти передаются актами Конгресса. Государственные органы власти, такие как округ или муниципалитет.
В Штатах Округ Колумбия является примером децентрализованного управления. Округ отделен от любого штата и имеет собственное избранное правительство. Во многих отношениях, на повседневной основе, он работает так же, как и другой штат, со своими законами, судебной системой, Департаментом транспортных средств, государственным университетом и т. Д. Однако 50 штатов зарезервировали широкий круг полномочий в США. Конституция, и большинство их законов не могут быть отменены никаким актом правительства США. Округ Колумбия, напротив, конституционно находится под исключительным контролем Конгресса США, который учредил нынешнее правительство Округа в соответствии с законом. Любой закон, принятый законодательным собранием, может быть аннулирован решением Конгресса.
Год | Государство | Тип государства | Подразделения статьи | Основные региональные единицы | Другие региональные единицы |
---|---|---|---|---|---|
1995 | ![]() | Президентское государство с доминирующей партией | Административные единицы Азербайджана | 10 автономных областей, 66 отрицательных и 77 городов | Автономная республика: Нахчыван |
2009 | ![]() | Конституционная республика | Департаменты Боливии | 9 департаментов | |
1980 | ![]() | Республика | Области Чили | 15 регионов | |
1949 | ![]() | Социалистическая республика | Административное деление Китая | 22 провинция (Тайвань заявлен как 23-я провинция), 5 автономных областей и 4 муниципалитета | 2 специальных административных района: Гонконг и Макао |
1991 | ![]() | Республика | Департаменты Колумбии | 32 департамента | 1 Столичный округ, Богота, имеет ту же автономию и привилегии, что и Коломби Отделения. |
1992 | ![]() | Республика | Области Чешской Республики | 13 регионов (kraje) | 1 Столичный округ, Прага, имеет то же автономия и привилегии как чешские регионы. |
1849 | ![]() | Конституционная монархия | Области Дании | 5 областей | 2 автономные территории: Гренландия и Фарерские острова |
1919 | ![]() | Республика | Области Финляндии | 19 регионов | Аландские острова |
1958 | ![]() | Республика | Области Франции | 18 регионов | |
1991 | ![]() | Республика | Административное деление Грузии | 9 регионов (одна из них провозгласила де-факто: Абхазия (1999)), 1 город и 2 автономные республики (одна из них также де-факто провозгласила независимость: Южная Осетия (2006 г.) | Аджария и Южная Осетия (Цхинвальский регион) |
1975 | ![]() | Республика | Административное деление Греции | 13 регионов | Гора Афон |
1950 | ![]() | Республика | Провинции Индонезии | 34 провинция, 5 из имеют особый статус | Провинции с особым статусом: Ачех, Джакарта, Джокьякарта (де-юре Джокьякарта, регион не провинция), Папуа и Западное Папуа |
1946 | ![]() | Республика | Регионы Италии | 20 регионов, 5 из которых имеют особую степень автономии | 2 автономные провинции |
1947 | ![]() | Конституционная монархия | Префектуры Японии | 47 префектур | |
1964 | ![]() | Президентская республика | Округа Кении | 47 округов, состоящих из 47 округов, с 47 избранными губернаторами, признанными Конституцией 2010 г. | |
1991 | ![]() | Республика | Административное деление Молдовы | 32 района и 3 муниципальных образования | 2 области: Гагаузия и Приднестровье. Приднестровье - де-факто независимое государство. |
1954 | ![]() | Конституционная монархия | Провинции Нидерландов | 12 провинций и 3 особых муниципалитета | Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен |
1986 | ![]() | Содружество наций | Регионы Новой Зеландии | 16 регионов | Две территории в свободном объединении: Острова Кука и Ниуэ и две зависимости: Токелау и Росс |
1986 | ![]() | Республика | Департаменты Никарагуа | 15 департаментов | Два автономных региона: Северная Атлантика и Южная Атлантика |
1975 | ![]() | Содружество наций | Провинции Папуа-Новой Гвинеи | 20 провинций | 1 столичная территория: Национальный столичный округ и 1 автономный район: Бугенвиль |
1993 | ![]() | Республика | Области Перу | 25 регионов | 1 провинция в первом порядке: Лима |
1987 | ![]() | Республика | Административное деление Филиппин | 17 регионов (включая BARMM), 81 провинция, 144 города, 1491 муниципалитет и 42 028 барангаев | Автономный район Бангсаморо в мусульманском Минданао |
1976 | ![]() | Республика | Административное деление Португалии | 308 муниципалитетов | Азорский автономный район и автономный район Мадейра |
2006 | ![]() | Республика | Административное деление Сербии | 138 муниципалитетов и 23 города | Воеводина и Косово и Метохия (Сербия не признает независимость Косово) |
1978 | ![]() | Содружество наций | Провинции Соломоновых Островов | 9 провинций | 1 столичная территория: Хониара |
1996 | ![]() | Республика | Провинции Южной Африки | 9 провинций | |
1948 | ![]() | Республика | Административное деление Южной Кореи | 8 провинций и 6 городов | Один особый город, один ос о бый само- управляющий город и одна особая самоуправляющаяся провинция |
1978 | ![]() | Конституционная монархия | Автономные сообщества Испании. (национальные и регионы Испании ) | 17 автономных сообществ, из которых имеют 2 особую степень из автономии по сбору налогов | 2 автономных города (Сеута и Мелилья ) |
1987 | ![]() | Республика | Провинции Шри-Ланки | 9 провинция | |
1950 | ![]() | Республика | Административное деление Тайваня | 22 подразделения | |
1992 | ![]() | Республика | Области Таджикистана | 2 провинции, 1 автономная область (Горный Бадахшан) и зона прямого центрального управления (районы республиканского подчинения). | 1 автономный город |
1977 | ![]() | Республика | Области Танзании | 30 регионов | Занзибар |
1976 | ![]() | Республика | Административное деление Тринидада и Тобаго | 9 областей и 5 муниципальных образований | Тобаго |
1996 | ![]() | Республика | Административное деление Украины | 24 ( провинция) и одна автономная республика | Крым |
1922 | ![]() | Содружество наций | Страны Соединенного Королевства. (Местонахождение ) | 4 страны, из которых 3 имеют автономные правительства | за рубежом территории, короны |
1991 | ![]() | Республика | Области Узбекистана | 9 провинций и один независимый город | Каракалпакстан |
1989 | ![]() | Конституционная Республика | Административное деление Мьянмы | 7 штатов и 7 административных единиц | Де-факто автономное государство: Штат Ва |
![]() | Поищите devolution в Wiktionary, бесплатном словаре. |