Регионы Дании

редактировать
Мидтъюлланд Северная Ютландия Сидданмарк Ховедстаден Зеландия

Пять регионов из Дания были созданы как административные образования на уровне выше муниципалитетов и ниже центрального правительства в государственном секторе в рамках Датской муниципальной реформы 2007 года, когда 13 округов (amter ) были упразднены. В то же время количество муниципальных образований (коммунер ) было сокращено с 270 до 98. Реформа была одобрена и внесена в закон законодателями Фолькетинга 26 июня 2005 г., при этом выборы в 98 муниципалитетов и 5 регионов состоялись во вторник, 15 ноября 2005 г.

Каждый регион управляется всенародно избранным региональным советом, состоящим из 41 члена, из которых избирается региональный председатель.

Основная ответственность регионов - здравоохранение. К меньшим полномочиям регионов относятся общественный транспорт, планирование окружающей среды, управление загрязнением почвы и некоторая координация среднего образования.

В отличие от первого округов (1970 - 2006 гг.), регионы не обладают муниципальной властью. Регионы не могут взимать налоги, но частично финансируются за счет блочных субсидий от центрального правительства (до 2018 sundhedsafgift, то есть налога на здравоохранение) и частично за счет налогов, собираемых их муниципальными образованиями. Регионы не могут самостоятельно определять свои бюджеты, но должны использовать блочный грант для целей, определенных центральным правительством. Другими словами, региональные полномочия были резко сокращены в пользу местного уровня. Поскольку они не являются муниципалитетами, регионам не разрешается иметь герб, но у них есть современные логотипы.

Небольшой архипелаг Эртхольмен к северо-востоку от Борнхольм не является частью какого-либо региона или муниципалитета. Его жители не платят муниципальные налоги, а также не платят налог на медицинское обслуживание центрального правительства (с 2007 по 2018 год) или налог, взимаемый округами до 2007 года.

Представительная организация Danske Regioner была создана 23 марта 2006 года. Это организация по защите интересов и лоббированию, выступающая от имени всех регионов, включая переговоры по трудовым контрактам и т. Д. Организация также имеет офис в Брюсселе (как и его предшественник Amtsrådsforeningen). Являясь центральным представителем датской системы здравоохранения, он обладает довольно большими, хотя и неофициальными полномочиями. Его эквивалентом до 2006 года была организация окружных представительств, которые обладали сравнительно большей властью.

Содержание

  • 1 Список регионов
    • 1.1 Названия на английском языке
    • 1.2 Рост населения
  • 2 Функции
    • 2.1 Реформы и централизация здравоохранения
  • 3 Администрация и политика
  • 4 История
    • 4.1 Предыдущие слияния
    • 4.2 Переходный процесс
    • 4.3 Политический фон
  • 5 Государственное управление (2007 г. - март 2019 г.)
    • 5.1 Создание
    • 5.2 Упразднение
    • 5.3 Церковные задачи
    • 5.4 История
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Список регионов

Датское название (дословный перевод)Самоназвание на английском языкеМесто администрации (крупнейший город, если другой)ПредседательНаселение. (01.01.2020)Общая площадь. (км²)Поп. плотность. (на км²)Бывшие округа (1970–2006)
Регион Ховедстаден. («Столичный регион»)Столичный регион Дании Хиллерод (Копенгаген )Софи Хесторп Андерсен18460232546,3724,98Округа: Копенгаген, Фредериксборг ; муниципалитеты: Копенгаген, Фредериксберг, Борнхольм
регион Мидтъюлланд. («Средняя Ютландия регион ")регион Центральная ДанияВиборг (Орхус )Андерс Кюнау1,326,34013,000,2102.02Рингкьёбинг, почти весь Орхус, южная часть Виборга и северная часть Вейле
регион Северный Юлланд. («Регион Северная Ютландия»)Регион Северная ДанияОльборг Улла Астман589 9367 87474,92Северная Ютландия, северная часть Выборгского уезда и небольшая часть Орхусского уезда
Региона Зеландия. («Регион Зеландия ")Регион ЗеландияСорё (Роскилле )Хейно Кнудсен837,3597 217,8116.01Роскилле, Сторстрём и Западная Зеландия
Регион Сидданмарк. («Регион Южной Дании»)Регион Южной ДанииВейле (Оденсе )Стефани Лосе1,223,10512,191100,33Фунен, Рибе, Южная Ютландия и южная половина Графства Вайле
Дания . («Дания»)Н / ДКопенгаген Н / Д5 822 76342 894,8135,75(Графства Дании )

Сами регионы используют английские названия, которые не обязательно являются дословным переводом датского названия.. Данные о площади и населении не сходятся. Площадь земли : 42 394 км². Внутренняя акватория: от 500 до 700 км². Эртолмен включены в итоговые данные. Statistikbanken.dk/FOLK1A.

Имена на английском языке

Как и их географические районы, названия некоторых регионов являются неологизмами. Термин Syddanmark (Южная Дания) был известен до реформы, но не в нынешнем значении. Иногда оно использовалось для обозначения самой Дании, в отличие от североатлантических частей датского царства, Фарерских островов и Гренландии. Термин Средняя Ютландия использовался и до сих пор широко используется для описания внутреннего центра Ютландии, но никогда не прибрежных районов полуострова (Западная Ютландия и).

Регионы Северная Ютландия и Центральная Ютландия решили продавать себя на международном уровне под названиями Регион Северная Дания и Мидтъюлланд соответственно, хотя в Дании эти географические термины не имеют традиционного использования и могут сбивать с толку.

Правительство чаще всего использует датские имена в англоязычных публикациях или напрямую переводит английские названия (например, Большой Копенгаген, Зеландия, Северная Ютландия, Южная Дания, Центральная Ютландия).

Строго говоря, не существует органа, определяющего правильные английские названия, поскольку официальные названия оговариваются в законе, существующем только в датской версии.

Прирост населения

Общее население и прирост населения регионов
ГодРегион. ХоведстаденРегион. Sj SllandРегион. СидданмаркРегион. Средняя ЮтландияРегион. Северная Ютландия
НаселениеРостНаселениеРостНаселениеРостНаселениеРостНаселениеРост
20061,633,5653,184811,5114,6071,185,8513,9661,219,7257,703576,807165
20071,636,7499,076816,1183,3091,189,8174,8421,227,4289,613576,9721,867
20081,645,82516,460819,4271,8251,194,6595,0081,237,04110,691578,8391,676
20091,662,28517,986821,252−6881,199,6676101,247,7326,266580,515-887
2010 г.1,680,27119,116820,564−8011,200,2773791,253,9986,995579,628201
20111,699,38715,202819,763-1,8561,200,6566861,260,9935,689579,829167
2012 г.1,714,58917,479817,907−1,5481,201,342771,266,6825,828579,996276
20131,732,06817,337816,3593671,201,4191,0901,272,5105,028580,272785
20141,749,40518,720816,7263,7541,202,5093,2191,277,5385,212581,0571,575
20151,768,12521,049820,4807,0191,205, 7286,0421,282,75010,559582,6322,867
20161,789,17418,230827,4995,0541,211,7705,4541,293,30910,944585,4991,836
20171,807,40415,255832,5532,4711,217,2243,5391,304,2539,343587,3351,813
20181,822,65912,903835,0241,7141,220,7632,5851,313,5967,082589 148607
20191,835,56210,461836,7386211,223,348-2431,320,6785,662589,755181
20201,846,023837,3591,223,1051,326,340589,936

Примечание. Цифры за 2006 год являются проформой для справки, примера для сравнения (соседних) регионов и изменений численности населения, когда ec Ономия расширялась, росла, в отличие от того, когда она сокращалась.

Функции

  • Сектор здравоохранения, включая больницы, психиатрию и медицинское страхование, терапевтов и специалистов.
  • Медицинское страхование для базовой стоматологической помощи.
  • Региональное развитие, касающееся природы и окружающей среды, экономики частного сектора, туризма, занятости, образования и культуры, отдаленных районов и развития сельских территорий. Административная помощь для развития форумов частного сектора.
  • Наблюдение за загрязнением почвы и очистка.
  • Картирование и планирование сырьевых материалов. Разрешение на добычу, т.е. карьеров.
  • Социально-образовательные учреждения для людей с ограниченными возможностями.
  • Общественный транспорт.

Важнейшей сферой ответственности новых регионов является здравоохранение, что составляет 90% расходов регионов. Они также несут ответственность за политику занятости и общественный транспорт (автобусы и несколько местных железных дорог). Однако в восточной части Дании (регион Зеландия и столичный регион ) регионы и 45 из 46 муниципалитетов имеют один регион занятости, и транзит осуществляется одним транспортным агентством, Movia.

Региональный муниципалитет Борнхольма из-за его удаленного расположения в Балтийском море между Швецией и самой западной частью Польши является его собственным регионом занятости и является стопроцентным владельцем собственного агентства общественного транспорта, которым называлось Bornholms Amts Trafikselskab до упразднения округа острова 1 января 2003 года. Борнхольм также выполняет другие задачи, которые обычно выполняются регионами в остальной части Дании - таким образом, название Региональный муниципалитет Борнхольма: Борнхольм в некотором смысле сам по себе образует регион. С 1 января 2016 года Муниципалитет Эре, созданный 1 января 2006 года в рамках муниципальной реформы, отвечает за общественный общественный транспорт в муниципалитете. С 1 января 2018 г. муниципалитет Фанё будет единственным поставщиком общественного общественного транспорта на острове Фанё, взяв на себя ответственность от региона Южной Дании.

Реформы здравоохранения и централизация

Регионы владеют всеми государственными больницами в своих районах, а также контролируют сектор первичной медико-санитарной помощи через контракты с терапевтами (семейными врачами) и специалистами. Название региона часто используется на фирменных бланках больниц и на белых халатах врачей и медсестер.

В четырех регионах есть университетская больница, соответствующая четыре медицинских факультета Дании. В регионе Зеландия отсутствует медицинский факультет, но в 2016 году он переименовал свои больницы в Роскилле и Кёге, недалеко от Копенгагена, в университетские больницы и будет сотрудничать с медицинским факультетом Университета Копенгагена. Административная реформа 1 января 2007 г. во многом также была централизацией системы здравоохранения. В то время как бывшие округа управляли больницами относительно независимо, политика в области здравоохранения теперь определяется правительством, а регионы управляют ею. Некоторые местные больницы были закрыты или переведены в более низкий рейтинг. Были построены новые, большие и узкоспециализированные больницы, в том числе больница Орхусского университета и психиатрическая больница Слагельсе. Проекты, находящиеся на стадии строительства или ожидающие строительства, включают новую университетскую больницу Ольборга, университетскую больницу Оденсе в Хиллерёде, обслуживающую северную часть Копенгагена, региональную больницу Гёдструп и больницу Обенраа, а также большие расширения больницы в Кёге, больницы Херлев, Больница Биспебьерг и Ригшоспиталет в Копенгагене и региональная больница в Сённерборге.

Проекты, известные в Дании как «супербольницы» (da: Supersygehus ), были предназначены для увеличения и сокращения затрат, но почти всегда сталкивались с крупномасштабными проблемами планирования, включая нарушение бюджетов, задержек, проблем с внутренним климатом, неудовлетворительного дизайна и сокращения расходов в последнюю минуту, например, удаление кухни, уменьшение количества коек или удаление удобств для пациентов. В результате централизации Дания сократит количество больниц с неотложной помощью с 40 в 2007 году до 21 в 2020 году. Эти изменения подверглись критике со стороны жителей районов, удаленных от больниц скорой помощи. Чтобы компенсировать это, некоторые регионы предлагают помощь в дополнение к машинам скорой помощи. Кроме того, с 1999 года правительство обязало датские больницы увеличивать свою производительность на 2% в год при том же бюджете в ожидании возможных выгод от технического прогресса, но часто приводя к сокращению услуг. Рост бюрократии обычно наблюдается у врачей и сотрудников. В столичном регионе и регионе Зеландия новая система электронных медицинских карт, разработанная Epic Systems, была описана как крупный скандал, из-за которого ИТ-системы перестали отвечать, неверные рецепты, больше затрат времени и отсутствия обзора. Врачи и другие сотрудники потребовали снятия системы, но регионы настаивают на том, чтобы она оставалась на месте и исправляли ошибки.

Регионы несут ответственность за оказание первичной помощи всем гражданам. Это осуществляется посредством контрактов с врачами общей практики, которые по большей части владеют своими клиниками и предоставляют бесплатное лечение для населения в соответствии со спецификациями, установленными в регионе. По словам врачей, возросла нагрузка по документации и администрированию, а количество молодых врачей, желающих сделать карьеру терапевтов, уменьшилось. Поскольку многие районы страдают от нехватки врачей, регионы были вынуждены открыть региональные клиники, чтобы заполнить пробелы.

Администрация и политика

Регионы возглавляются непосредственно избираемыми советами (регионами), каждый из которых состоит из 41 члена. Главой совета является председатель регионального совета (regionrådsformand), который избирается советом из его членов. Выборы проводятся одновременно с муниципальными выборами каждые четыре года. Последние местные выборы в Дании состоялись 21 ноября 2017 года.

В отличие от прежних округов, регионы не имеют права взимать собственные налоги, но полагаются на центральное государственное финансирование (около 70%) и финансирование из муниципалитетов (около 30%). Налог центрального правительства на «взносы на здравоохранение» (sundhedsbidrag) на доход, который составлял 8%, когда он был введен с 2007 года, первоначально заменил большую часть окружного налога (amtsskat). Поскольку подоходный налог в самом низком сегменте повышался на 1 процентный пункт в год, налог на медицинское страхование был отменен в 2019 году. В 2012 году этот налог был снижен до 7%, в 2013 году - 6%, 2014 года - 5%, 2015 - 4%, 2016 - 3%, 2017 год 2%, 2018 год 1%. Это следует за соглашением о налогах между Фолькетингом от 2009 года.

90% бюджетов регионов выделяются национальной службе здравоохранения. Здоровье оставалось главным вопросом региональной политики, особенно потому, что о серьезных изменениях в планировке больниц в Дании было объявлено сразу после муниципальной реформы.

История

Предыдущие слияния

После реформы 1970 года в 1974 году муниципалитет был объединен с Høje-Taastrup, а волостные муниципалитеты Store Magleby и Dragør объединились в муниципалитет Драгёр, в результате чего количество муниципалитетов сократилось с 277 до 275. По всей стране на протяжении многих лет предлагалось множество местных слияний, но ни одно не происходило до 2003 года.

Пять муниципалитетов Борнхольм объединился с Графством Борнхольм 1 января 2003 года и образовал Региональный муниципалитет Борнхольма. Это сократило количество округов с 14 до 13 и количество муниципалитетов с 275 до 271. 1 января 2007 года он стал частью Столичного региона, но сохранил свое уникальное название Региональный муниципалитет, поскольку ему были переданы некоторые региональные полномочия из-за в свое изолированное место. К ним относятся создание собственного региона занятости, региональное развитие, борьба с загрязнением и общественный транспорт, но здравоохранение находится в руках столичного региона.

Муниципалитет Эрё получил разрешение на формирование уже 1 января 2006 года из двух бывших муниципалитетов острова - Эрёскёбинг и Марсталь, в результате чего количество муниципалитетов сократилось до 270.

Переходный процесс

Реформа повлекла за собой глубокие изменения всего датского государственного сектора. Он вступил в силу с 1 января 2007 года, но готовился с 2005 года. На местных выборах 15 ноября 2005 года были избраны муниципальные советы предстоящих 98 муниципалитетов и 5 регионов. Эти советы были официально комитетами по слияниям (sammenlægningsudvalg) с 1 января по 31 декабря 2006 года. В течение этого года их задача заключалась исключительно в подготовке слияний. 1 января 2007 года эти избранные комитеты были переименованы в муниципальные советы и теперь управляют новыми муниципалитетами без проведения новых выборов.

Советы старых, небольших муниципалитетов, а также сами старые муниципалитеты действовали до конца 2006 года. Они были избраны в ноябре 2001 года и обычно находились у власти в течение 4 лет. срок полномочий с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2005 г., но срок их полномочий был просто продлен на один год.

Эквивалентным названием предстоящих региональных советов были подготовительные советы (forberedelsesudvalg), которые также были избраны 15 ноября 2005 г. Полномочия окружных советов старых графств были продлены на год и существовали параллельно с подготовительными советов директоров в течение 2006 года.

Один муниципалитет, который был образован в январе 2003 года до начала реформы, и один, образованный в январе 2006 года в рамках реформы, в дополнение к 30 муниципалитетам, в первую очередь Копенгагену, многим окружающим его муниципалитетам и некоторые островные муниципалитеты не были затронуты слиянием муниципалитетов 1 января 2007 года. В этих муниципалитетах члены совета отбыли полный срок полномочий с 1 января 2006 года до 31 декабря 2009 года.

После переходов, следующие выборы в местные органы власти состоялись 17 ноября 2009 г.. Несколько местных политических партий выступили в знак протеста против закрытия больниц или сокращения масштабов здравоохранения, в частности, которые получили более 40 процентов голосов в районе Хольстебро на выборах 2009 года, и на выборах 2017 года, как в регионе Центральная Ютландия.

Политическая подоплека

Реформу называют самой большой реформой за тридцать лет. Это был важный политический вопрос для бывшего либерального -консервативного кабинета, что наиболее важно для Ларса Лёкке Расмуссена, тогдашнего министра внутренних дел. и здоровья и бывший мэр графства.

Упразднение округов долгое время было важной целью как Консерваторов, так и Датской народной партии. 24 июня 2004 года Датская народная партия решила поддержать предложение правительства о структурной реформе государственного сектора, обеспечив, таким образом, большинство в датском парламенте (Фолькетинг ), хотя партия имела предпочли просто упразднить округа, не заменяя их новым административным уровнем между центральным правительством и муниципалитетами. Стороны, которые хотели ограничить региональный уровень власти, преобладали, поскольку регионы не имеют права взимать налоги и не являются муниципалитетами в отличие от прежних округов (1970-2006 гг.) (Датский amtskommune, буквально муниципалитет округа), и, следовательно, не может перемещать бюджеты из одной области расходов в другую, но должен возвращать неиспользованные деньги, как департаменты или агентства центрального правительства.

Государственная администрация (2007 г. - март 2019 г.)

Организация

Регионы отличаются от офисов государственной администрации (датский: statsforvaltning (en)). Регионы несут ответственность за переданные задачи в области здравоохранения и регионального планирования и управляются избранным советом. Государственные администрации подчинялись не областям, а региональным правительственным учреждениям.

Государственная администрация и ее региональные отделения занимались вопросами семейного права, включая опеку над детьми, а также дела о контактах с детьми, разводе, отцовстве и алиментах, которые часто связаны с высокой степенью конфликта, когда родители не согласен. Он также занимался такими вопросами, как изменение имени, искусственное оплодотворение, гражданство, право проживания для граждан ЕС, опека для взрослых и выступал в качестве органа по рассмотрению жалоб на муниципальные решения по вопросам строительства.

Первоначально после реформы, вступившей в силу с 1 января 2007 г., существовало пять государственных администраций, охватывающих те же территории, что и пять регионов. Они подчинялись Министерству внутренних дел и здравоохранения. Они также выступали в качестве комиссии по рассмотрению жалоб по более широкому кругу решений, принимаемых муниципалитетами, в том числе по социальному праву. Государственные служащие, возглавляющие каждую из пяти государственных администраций, имеют звание директора государственного управления.

С 1 июля 2013 года государственная администрация была организована с одним центральным офисом в Обенраа и восемью региональными представительствами. Им руководили один директор центральной государственной администрации и несколько подчиненных ему заместителей директора.

Отмена

Государственная администрация, не являясь судом, ежегодно рассматривала более 100 000 дел по семейному праву. В сообщениях СМИ, организация подверглась критике за бюрократическое ведение дел и халатное отношение к наилучшим интересам детей. Организации отцов-одиночек утверждали, что следователи были предвзяты и часто становились на сторону матери, например, когда выдвигались бездоказательные обвинения в инцесте или жестоком обращении.

В плане правительства от 2017 года предлагалось упразднить Государственную администрацию и заменить ее новым юридическим лицом - Домом семейного права (Familieretshuset).

Государственная администрация была упразднена с 1 апреля 2019 года, а Агентство семейного права взяло на себя большую часть задач государственной администрации.

Церковные задачи

Одной из задач государственной администрации является технический и экономический надзор за епархиями Датской церкви вместе с епископами. В этой функции они носят титул stiftamtmand (буквально: губернатор епархии). Если каждый из пяти руководителей облгосадминистрации одновременно был епархиальным губернатором, то теперь эту задачу выполняют несколько заместителей директора, которые имеют дополнительный титул епархиальных губернаторов. В частности, поскольку задача носит чисто административный характер и представляет правительство в рамках Министерства по церковным делам, человеку не обязательно быть членом Датской церкви. В 2011 году католик Нильс Прейслер был назначен директором государственной администрации Копенгагена и, следовательно, епархиальным губернатором Копенгагена.

История

Хенрик Фредерик фон Зёленталь, префект датского графства в XVIII веке Карта 22 округов Дании, существовавших до 1970 г. (без Гренландии и Фарерских островов)

Предшественниками государственной администрации с 1970 г. до реформы 2007 г. были 14 округов или префектур. (датский:, множественное число: statsamter, т.е. «графство штата»). Каждый из них возглавлялся амтмандом (или губернатором ), назначенным правительством, в то время как в церковном контексте титул stiftamtmand («епархиальный префект») использовался для той же должности. Эти единицы отличались от 14 округов, возглавляемых выборным советом, но охватывали те же области. Копенгаген, однако, имел эквивалентную структуру Верхнего Президиума (Københavns overpræsidium) во главе с верховным президентом (сверхпрезидентом), титул, происходящий с 1747 года. Муниципалитет Фредериксберг делил губернатора графства и административное деление графства с Графством Копенгагена (охватывает не сам Копенгаген, а его окрестности). Борнхольм сохранил за собой должность окружного правительства и губернатора даже после потери статуса графства (2003-2006 гг.).

Хотя префект или губернатор является английским переводом названия, префекты графств были практически высокопоставленными правительственными чиновниками, неизвестными широкой публике и менее влиятельными, чем губернаторы во многих других странах. На Фарерских островах и Гренландии после получения автономии эквивалентным представителем датского правительства является верховный комиссар (rigsombudsmand, ранее amtmand, что часто переводилось как губернатор).

Широкая общественность в основном была знакома с бывшим statsamt, а затем statsadministration как с организацией, занимающейся разводом и опекой над детьми.

Должность префекта графства восходит к эпохе абсолютизма. После введения выборных советов назначенный королем префект графства по-прежнему возглавлял выборный совет графства и имел большее политическое влияние. В 1970 году его политическую роль взял на себя мэр графства (amtsborgmester), который был одним из избранных членов совета графства. Префект графства оставался высшим представителем правительства в каждом графстве, и в своей традиционной униформе государственного служащего он должен был получать королеву во время ее визитов по стране. В муниципалитете Копенгагена переход был сделан в 1938 году, когда для избранного лидера городского совета был учрежден титул лорд-мэра Копенгагена (Københavns overborgmester, буквально «верхний мэр Копенгагена»). Эквивалент датского префекта графства - шведский landshövding и норвежский fylkesmann.

См. Также

Ссылки

  1. ^https://www.regionh.dk/english/Pages /default.aspx
  2. ^http://www.rm.dk/om-os/english/
  3. ^http://www.rn.dk/service/english
  4. ^http: //www.regionsjaelland. dk / Kampagner / English / Sider / default.aspx
  5. ^https://www.regionsyddanmark.dk/wm228983
  6. ^Например [Статистическое управление Дании] в Статистическом ежегоднике 2009, стр. 32
  7. ^Английские названия государственных администраций Архивировано 27 марта 2008 г. в Archive.today
  8. ^Statistikbanken.dk/BEV107
  9. ^«Дания для нового университетского госпиталя» [в Дании открыта новая университетская больница] (на датском). Зеландия. 4 марта 2016 г. Дата обращения 28 ноября 2018 г.
  10. ^«Сокращение и рост бюрократии поставили датское здравоохранение на колени, - утверждает старший врач». Copenhagen Post. 18 сентября 2017 г. Дата обращения 28 ноября 2018 г.
  11. ^«Новая ИТ-система вызывает хаос в датских больницах». Copenhagen Post. 9 июня 2016 г. Дата обращения 28 ноября 2018 г.
  12. ^Датские регионы - вкратце (3-е исправленное издание. Ред.). Копенгаген: Danske Regioner. 2007. ISBN 978-87-7723-471-2.
  13. ^«Новая модель для системы навыков» [Новая модель для системы развода] (на датском).. 20 июня 2017 г. Источник 1 декабря 2018 г.
  14. ^"Den katolske stiftamtmand" [католический епархиальный губернатор] (на датском языке). Vejle Amts Folkeblad. 27 июля 2011 г. Дата обращения 28 ноября 2018 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:51:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте