Ассамблея Северной Ирландии. Тионол Туайскарт Эйрианн. Norlin Airlan Assemblie | |
---|---|
Шестое Сборка | |
Тип | |
Тип | Однокамерный |
Лидерство | |
Спикер | Алекс Маски. с 11 января 2020 года |
Структура | |
Сиденья | 90 |
Сборка политические группы | Исполнительный (82) Оппозиция (7) Спикер (1) |
Ассамблея комитеты | 16
|
Заработная плата | 48000 фунтов стерлингов в год + расходы |
Выборы | |
Ассамблея система голосования | Единый передаваемый голос |
Ассамблея последние выборы | 2 марта 2017 г. |
Ассамблея следующие выборы | 5 мая 2022 г. или ранее |
Место встречи | |
Зал собрания в зданиях парламента | |
зданиях парламента, Стормонт, Белфаст | |
Веб-сайт | |
www.niassembly.gov.uk |
Ассамблея Северной Ирландии (Ирландец : Тионол Туайскарт Эйренн; Ольстер-Шотландец : Norlin Airlan Assemblie), на которую часто ссылаются метоним Стормонт (и неправильно как Замок Стормонт ), является переданным законодательным органом Северной Ирландии. Он имеет право принимать законы в широком диапазоне областей, которые явно не зарезервированы за Парламентом Соединенного Королевства, и назначать Исполнительную власть Северной Ирландии. Он находится в здании парламента в Стормонт в Белфасте. Собрание находилось в периоде приостановки до января 2020 года после того, как оно развалилось в январе 2017 года из-за политических разногласий между его разделением власти руководством, особенно после скандала по стимулированию возобновляемого тепла. В январе 2020 года правительства Великобритании и Ирландии договорились о восстановлении автономного управления в Северной Ирландии.
Ассамблея - это однопалатный, демократически избранный орган, состоящий из 90 членов, известных как членов Законодательного собрания (MLAs). Члены избираются по форме единого передаваемого голоса пропорционального представительства (STV-PR). В свою очередь, Ассамблея выбирает большинство министров исполнительной власти Северной Ирландии, используя принцип разделение власти по методу Д'Хондта для обеспечения того, чтобы крупнейшие избирательные блоки Северной Ирландии, профсоюзы и ирландские националисты, оба участвовали в управлении область. Регламент Ассамблеи допускает определенные спорные предложения, требующие голосования всего сообщества ; Помимо требования поддержки общего большинства членов, такие голоса также должны быть поддержаны большинством в обоих блоках, чтобы пройти.
Ассамблея является одним из двух «взаимозависимых» институтов, созданных в соответствии с Соглашением Страстной пятницы 1998 г., другой - Министерским советом Севера и Юга с Республика Ирландия. Соглашение было направлено на прекращение 30-летних беспорядков в Северной Ирландии. первые выборы в Скупщину были проведены в июне 1998 года.
С 7 июня 1921 года по 30 марта 1972 года переданным законодательным органом Северной Ирландии был Парламент Северного Ирелана. d, которая всегда имела большинство Ольстерской юнионистской партии (UUP) и всегда избирала правительство UUP. Парламент был приостановлен 30 марта 1972 года и официально упразднен в 1973 году в соответствии с Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года.
Вскоре после того, как этот первый парламент был упразднен, начались попытки восстановить передачу полномочий на новой основе, которая Власть будет разделена между ирландскими националистами и юнионистами. С этой целью в 1973 г. был создан новый парламент, Ассамблея Северной Ирландии. Однако этот орган был свергнут забастовкой Совета рабочих Ольстера и упразднен в 1974 году. В 1982 году в Стормонте была создана другая Ассамблея Северной Ирландии, первоначально как орган для тщательного изучения действий государственного секретаря, британского министра, ответственного за Северную Ирландию. Он получил небольшую поддержку со стороны ирландских националистов и был официально распущен в 1986 году.
Закон 1998 года о Северной Ирландии официально учредил Ассамблею в соответствии с Соглашение Страстной пятницы (или Белфаста). Первые выборы членов Ассамблеи Северной Ирландии состоялись 25 июня 1998 г., а первое заседание состоялось 1 июля 1998 г. Однако она существовала только в «теневой» форме до 2 декабря 1999 г., когда все полномочия были переданы Ассамблее. С тех пор Ассамблея работала с перерывами и приостанавливалась пять раз:
Попытки обеспечить его работу на постоянной основе были сорваны разногласиями между двумя основные юнионистские партии (Демократическая юнионистская партия (ДУП) и Ольстерская юнионистская партия ) и Шинн Фейн, крупнейшая националистическая партия. Юнионисты отказались участвовать в учреждениях Соглашения Страстной пятницы вместе с Шинн Фейн до тех пор, пока они не были уверены, что ИРА прекратила свою деятельность, списала свои подразделения и распалась.
Отстранение от должности в 2002–2007 годах произошло, когда юнионисты вышли из исполнительной власти Северной Ирландии после того, как полиция совершила рейд в офис Шинн Фейн в Стормонте, которая расследовала утверждения о сборе разведывательной информации от имени ИРА. членами вспомогательного персонала партии. Ассамблея, которая уже была приостановлена, распущена 28 апреля 2003 года, как и планировалось, но выборы, которые должны были состояться в следующем месяце, были отложены правительством Соединенного Королевства и не проводились до ноября того же года.
Хотя Ассамблея оставалась приостановленной с 2002 по 2007 г., лица, избранные в него на выборах Ассамблеи 2003 года, были созваны вместе 15 мая 2006 года в соответствии с Законом о Северной Ирландии 2006 для встречи в собрании, известном как «Ассамблея» (или полностью «Собрание, учрежденное в соответствии с Законом о Северной Ирландии 2006 г.») с целью избрания Первого министра и заместителя Первого министра и избрания членов Исполнительной власти до 25 ноября 2006 г. в качестве предварительного этапа восстановления автономного правительства.
Многосторонние переговоры 11-13 октября 2006 г. привели к Сент-Эндрюсскому соглашению, в котором Шинн Фейн обязалась поддерживать Полицейскую службу Северной Ирландии и механизм порядок выдвижения Первого и Заместителей Первого министра был изменен. Ранее, 23 мая 2006 г., Ян Пейсли, лидер DUP отказал Шинн Фейн в назначении Первым министром вместе с главным переговорщиком Шинн Фейн, Мартином МакГиннессом, as заместитель первого министра; из Сент-Эндрюса эти позиции теперь выбирались только крупными партиями, в то время как другие позиции голосовали с помощью действующих ГНД. Эйлин Белл была назначена Государственным секретарем Северной Ирландии Питером Хейном спикером Ассамблеи, с Фрэнси Моллой и Джим Уэллс исполняет обязанности заместителя. Закон 2006 года о Северной Ирландии (Сент-Эндрюсское соглашение) отменил Закон 2006 года о Северной Ирландии и, таким образом, распустил «Ассамблею».
Закон о Сент-Эндрюсском соглашении предусматривал «Переходную ассамблею» (или полностью «Переходную ассамблею, учрежденную в соответствии с Законом 2006 года о Северной Ирландии (Сент-Эндрюсское соглашение)») принять участие в приготовлениях к восстановлению автономного правительства в Северной Ирландии. Человек, который был членом Ассамблеи Северной Ирландии, также был членом Переходной Ассамблеи. Эйлин Белл была спикером Переходной ассамблеи, а Фрэнси Моллой и Джим Уэллс остались заместителями. Переходная ассамблея впервые собралась 24 ноября 2006 г., когда слушание дела было приостановлено из-за угрозы взрыва лоялистом военизированными формированиями Майклом Стоуном. Он был распущен 30 января 2007 года, когда началась избирательная кампания в нынешнюю Ассамблею Северной Ирландии.
выборы в временно приостановленную ассамблею Северной Ирландии состоялись 7 марта 2007 года. Государственный секретарь, Питер Хейн подписал восстановление приказ от 25 марта 2007 г., разрешающий возобновление передачи полномочий в полночь следующего дня. DUP и Шинн Фейн укрепили свои позиции в качестве двух крупнейших партий на выборах и согласились вместе войти в правительство с разделением власти. В конечном итоге 10 мая была создана администрация, в которой Ян Пейсли стал первым министром, а Мартин МакГиннесс - заместителем первого министра.
Это третье Ассамблея была первой, закончившей полный срок, и 12 апреля 2010 г. из Вестминстера были переданы полномочия в отношении полиции и правосудия. Пятилетний срок вступил в силу с четвертого Ассамблея избрана в 2011 году. Члены избрали Питера Робинсона из DUP первым министром, а Мартина МакГиннесса - заместителем первого министра. В последующий период преобладали вопросы культуры и обращения с прошлым, кульминацией которых стало подписание Соглашения о новом начале 2014 года. Первая Официальная оппозиция была сформирована UUP в последние месяцы четвертый срок. После выборов в пятой Ассамблеи в 2016 году только ДЮП и Шинн Фейн заняли места, на которые они имели право, в четвертом Исполнительном, а Арлин Фостер стала Первый министр и Мартин МакГиннесс в качестве заместителя первого министра.
После скандала с Renewable Heat Incentive МакГиннесс ушел в отставку, положив конец почти десятилетию непрерывной передачи полномочий. Шинн Фейн вышла из состава Ассамблеи, и 2 марта были проведены новые выборы. Переговоры при посредничестве тогдашнего государственного секретаря Джеймса Брокеншира пропустили трехнедельный срок, предусмотренный законом для формирования исполнительной власти. В связи с прохождением продленного юридического срока 29 июня решения о выделении финансовых средств находились в ведении государственной службы Северной Ирландии, а 13 ноября парламент Великобритании начал прохождение бюджета на текущий 2017–18 финансовый год. Со временем в Вестминстере был принят новый закон для Северной Ирландии, неоднократно продлевающий крайний срок для формирования исполнительной власти. В 2019 году парламент Великобритании внес поправки в в один из таких законопроектов, чтобы легализовать однополые браки и либерализовать аборты в Северной Ирландии в большей степени, чем в остальной части Великобритании и Ирландии. В конце концов переговоры увенчались успехом при третьем государственном секретаре Джулиане Смите. шестая Ассамблея возобновилась 11 января 2020 года, незадолго до выхода Великобритании из Европейского Союза.
Ассамблея имеет как законодательные полномочия, так и ответственность за избрание Исполнительная власть Северной Ирландии. Первый и заместитель первых министров были первоначально избраны на голосовании между сообществами, хотя это было изменено в 2006 году, и теперь они назначаются лидерами крупнейших партий самого большого и второго по величине «блока» Ассамблеи ( означает «юнионист», «националист» и «другой»). Министр юстиции назначается межобщинным соглашением. Семь других министерских должностей распределяются между желающими партиями примерно пропорционально их доле мест в Собрании по методу Д'Ондта, при этом министры выбираются назначающими должностными лицами от каждой партии.
Ассамблея имеет право принимать законы в области компетенции, известной как «переданные вопросы». Эти вопросы прямо не указаны в Законе о Северной Ирландии 1998 года. Скорее, они включают любую компетенцию, которая прямо не сохраняется за парламентом в Вестминстере. Полномочия, закрепленные за Вестминстером, делятся на «исключенные вопросы», которые он сохраняет за собой на неопределенный срок, и «зарезервированные вопросы», которые могут быть переданы в компетенцию Ассамблеи Северной Ирландии в будущем. Список переданных, зарезервированных и исключенных вопросов приведен ниже.
Пока Собрание было приостановлено, его законодательные полномочия осуществлялись правительством Великобритании, которое осуществляет процедуры в Вестминстере. Законы, которые обычно входили бы в компетенцию Ассамблеи, были приняты Парламентом Великобритании в форме Распоряжений Совета, а не Актов Ассамблеи.
Акты Ассамблеи Северной Ирландии, как и других нижестоящих законодательных органов, подлежат судебному контролю. Закон может быть отменен, если будет установлено, что он:
Переданные вопросы определяются как «любые вопросы, которые не являются исключенными или зарезервированными делами». Таким образом, нет полного списка переданных вопросов, но они были сгруппированы в обязанности исполнительных министров Северной Ирландии :
Зарезервированные вопросы изложены в Приложении 3 Закона Северной Ирландии 1998 г.:
Исключенные вопросы изложены в Приложении 2 Закона Северной Ирландии 1998 г.:
Ассамблея имеет три основных механизма для обеспечения эффективного разделения власти:
Собрание имеет право вызывать свидетелей и документы, если соответствующая ответственность была передана в его компетенцию. Судопроизводство регулируется привилегией закона об обличении.
Состав Ассамблеи определен в Законе Северной Ирландии 1998. Первоначально в него входило 108 членов (ГНД), избранных из 18 округов с шестью членами на основе всеобщего избирательного права взрослых. В соответствии с Законом о членах собраний (сокращение численности) (Северная Ирландия) 2016 количество ГНД на избирательный округ было сокращено с 6 до 5, в результате чего осталось 90 мест. Это вступило в силу на выборах в марте 2017 года. Используются те же округа, что и для выборов в парламент Соединенного Королевства в Вестминстере.
Закон 1998 года о Северной Ирландии предусматривает,что, если Ассамблея не будет распущена досрочно, выборы должны проводиться один раз. каждые четыре года в первый четверг мая. Закон о Северной Ирландии (прочие положения) 2014 года. Вторые выборы в проявлею были отложены правительством Великобритании до 26 ноября 2003 г. Ассамблея распускается незадолго до проведения выборов в день, выбранный Государственным секретарем. После каждых выборов Ассамблея должна собираться в течение восьми дней. Собрание может проголосовать о досрочном роспуске большинством в две трети общего числа его членов. Он также автоматически распускается, если он не может избрать Первого министра и заместителя Первого министра фактически совместных первых министров, единственное различие заключается в названии в течение шести недель после его первого заседания или после того, как эти должности становятся вакантный. С 1998 года было проведено шесть выборов в Скупщину.
Каждый ВНД вправе называть себя «националистом», «юнионистом» или «другим», по их усмотрению, единственное требование - ни один член не может менять свое назначение более одного раза в течение сессии Система подвергалась критике со стороны некоторых, в частности межобщинной Партии Альянса, как укрепляющая сектантские разногласия. Альянс поддерживает прекращение официальных требований личности и получение важных голосов на основе обычного сверхбольшинства, как и большая профсоюзная партия, DUP.
Доля полученных мест на каждых выборах в Скупщину Северной Ирландии, обозначенные как юнионисты, члены, члены, обозначенные как националисты, члены, члены, обозначенные как другие.Какие партии могут назначать министерство в Исполнительный орган Ирландии определяется сочетанием обязательной коалиции, методом Д'Ондта и поддержки всего сообщества, в зависимости от роли, как опис выше. Коалиции от трех до пяти партий управляли молодёжь. Исполнительная власть Шестой динамика была сформирована 11 января 2020 года.
Портфолио | Министр | Партия | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|
Исполнительные министры | ||||
Первый министр | Арлин Фостер | DUP | 2020 - настоящее время | |
Заместитель первого министра | Мишель О'Нил | Шинн Фейн | 2020 - настоящее время | |
Сельское хозяйство, окружающая среда и Сельские дела | Эдвин Путс | DUP | 2020 - настоящее время | |
Сообщества | Deirdre Hargey | Sinn Féin | 2020 - настоящее время | |
Экономика | Diane Dodds | DUP | 2020 - настоящее время | |
Образование | Питер Вейр | DUP | 2020 - настоящее время | |
Финансы | Конор Мерфи | Синн Фейн | 2020 - настоящее время | |
Здоровье | Робин Суонн | УУП | 2020 - настоящее время | |
Инфраструктура | Николая Мэллон | SDLP | 2020 - настоящее время | |
Джастис | Наоми Лонг | Альянс | 2020 –В настоящее время | |
Также посещает собрания руководителей | ||||
Младший министр (помогает первому министру) | Гордон Лайонс | DUP | 2020 - настоящее время | |
Младший министр (помогает e (заместитель первого министра) | Деклан Кирни | Шинн Фейн | 2020 - настоящее время |
В отличие от Парламента Соединенного Королевства и Oireachtas (Парламент Ирландии) В Собрании не было положений о официальной оппозиции для привлечения к ответственности правящих партий до тех пор, пока в 2016 году не был принят закон. Теперь партия может сформировать Оппозицию Собрание или присоединиться к ней, предоставив ей дополнительное выступление и контроль и права на финансирование, если он имел право на министерские должности по методу Д'Ондта и отказался от них, или если он выиграет 8 % или более мест. Эта возможность была квалифицирована и предложана UUP и SDLP после выборов 2016 года. Однако даже внутри государственной партии (которые в совокупности великие часто в Собрании) голосовали друг против друга из-за политических и политических разногласий.
Помимо независимых в общей сложности 15 партий занимали места в Собрании с 1998 г.:
Юнионисты:
националистическая:
Другое:
В ходе обсуждения произошел заметный сдвиг в партийной принадлежности избирателей. На выборах 2003 года DUP и Sinn Féin вытеснили более умеренные UUP и SDLP как высшие партии в юнионистских и националистических партиях. блоки. Стороны согласились разделить власть только после четырех лет переговоров и новых выборов.
ДУП, Шинн Фейн, СДЛП и УУП остались крупнейшими партиями в проявлее и пока единственными, имеющими право на министерские роли в исполнительной власти в соответствии с методом Д'Ондта. Однако растет поддержка партий, обозначенных как «Прочие». Центристская партия Альянс обеспечила себе должности спикера с 1998 по 2007 год и министра юстиции с 2010 по 2016 год (и снова с 11 января 2020 года) благодаря поддержке всего сообщества, и ее место в составе увеличилось. выигрывает с 6 до 8. Хотя женская коалиция NI распалась в 2003 году, две левые партии, Партия зеленых в Северной Ирландии и Альянс «Люди до прибыли», победили. свои первые места в 2007 и 2016 годах соответственно.
Быстро меня ландшафтный небольших профсоюзных партий также был характерен для обсуждения. В 1999 году Юнионистская партия Великобритании потеряла четыре из своих пяти ГНД, не согласившись с протестом против Шинн Фейн. Четверо сформировали Юнионистскую партию NI, которая снова потерпела раскол и не получила мест на выборах 2003 года. Также произошла гибель этих независимых организаций, независимых и объединившихся в Объединенную юнионистскуюалицию. Незначительные юнионистские партии снова процветали после выборов 2011 года, когда ПНП из выступления и избрание TUV, отколовшейся группы от DUP, выступающей против Сент-Эндрюс. Соглашение. В 2012 году приостановленный член UUP стал первым MLA UKIP, а в 2013 году два UUP MLA подали в отставку и сформировали прогрессивный NI21, позже распался. Из них только TUV пережил выборы 2016 и 2017 годов.
Разногласия внутри исполнительной власти спровоцировали отставку UUP в 2015 году, а после выборов 2016 года они и SDLP сформировали первую оппозицию статьи. Скандал также привел к тому, что Альянс отказался от своей роли правосудия, присоединившись к зеленым, PBPA и TUV в неофициальной оппозиции. Независимый профсоюзный деятель Клэр Сагден широкую поддержку сообщества, индивиду для того, чтобы возглавить Министерство юстиции.
Исполнительная власть была сформирована 11 января 2020 года по результатам выборов 2017 года, когда профсоюзный блок потерял большинство в Собрании для первого раз. Обычные четыре партии получили достаточно мест, чтобы выиграть министерские роли при одном положении Д'Ондте (три DUP, два Sinn Féin и по SDLP и UUP, при условии, что ни одна из них не решит вступить в оппозицию). С увеличенным количеством мест в проявлее 8% порог теперь восемь, а не девять мест, что дает возможность вступить в официальную оппозицию, если они захотят. Зеленые сохранили свои два места, а TUV и Клэр Сагден - свои отдельные места, в то время как People Before Profit теперь занимают только одно место.
В таблице ниже представлены изменения в принадлежности участников и местонахождении партий.
Исторический состав Ассамблеи Северной Ирландии | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Корпус | Дата | Событие | Места | Партия | |||||||||||||||||||
Спикер | Инд. N | Инд. О | Инд. U | UUP (U) | SDLP (N) | DUP (U) | SF (N) | Alli. (O) | ЩЕНК (U) | Gre. (O) | UKIP (U) | TUV (U) | PBPA (O) | NI21 (U) | UUC (U) | УКУП (U) | НИУП (U) | NIWC (O) | Вакант | ||||
1-е собрание | 25 июня 1998 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 3 | 28 | 24 | 20 | 18 | 6 | 2 | 0 | 5 | 2 | 0 | ||||||||||
1 июля 1998 г. | начало работы | 108 | 1 | 0 | 0 | 3 | 28 ● | 24 ● | 20 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 5 | 2 | 0 | |||||||
21 сентября 1998 г. | формирование партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 28 ● | 24 ● | 20 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 5 | 2 | 0 | ||||||
4 января 1999 г. г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 4 | 28 ● | 24 ● | 20 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 0 | ||||||
24 марта 1999 г. | формирование партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 28 ● | 24 ● | 20 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 4 | 2 | 0 | |||||
1 декабря 1999 г. г. | исключение из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 28 ● | 24 ● | 20 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
9 ноября 2001 г. | исключение из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 27 ● | 24 ● | 20 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
1 апреля 2002 г. | присоединение к партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 27 ● | 24 ● | 21 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
30 апреля 2002 г. | присоединение к партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 27 ● | 24 ● | 22 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
11 ноября 2002 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 27 ● | 24 ● | 21 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
1 апреля 2003 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 0 | 1 | 27 ● | 23 ● | 21 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
18 октября 2003 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 0 | 2 | 27 ● | 23 ● | 20 ● | 18 ● | 5 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 2 | 0 | |||||
2-е собрание | 26 ноября 2003 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 27 | 18 | 30 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
18 декабря 2003 г. | выход из партии | 108 | 0 | 0 | 0 | 4 | 24 | 18 | 30 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
5 января 2004 г. | присоединение к партии | 108 | 0 | 0 | 0 | 1 | 24 | 18 | 33 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
4 июля 2005 г. | отстранение от партии | 108 | 0 | 0 | 0 | 2 | 24 | 18 | 32 | 24 | 6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
10 апреля 2006 г. | назначение докладчика | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 24 | 18 | 32 | 24 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
25 сентября 2006 г. | смерть | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 24 | 18 | 32 | 23 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||
15 января 2007 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 1 | 2 | 24 | 18 | 32 | 22 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||
2 февраля 2007 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 2 | 24 | 18 | 32 | 21 | 5 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |||||
3-я Ассамблея | 7 марта 2007 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 1 | 0 | 18 | 16 | 36 | 28 | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
8 мая 2007 г. | начало работы | 108 | 1 | 0 | 1 | 0 | 18 ● | 16 ● | 35 ● | 28 ● | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
29 ноября 2007 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 0 | 18 ● | 16 ● | 35 ● | 27 ● | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
31 марта 2010 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 ● | 16 ● | 35 ● | 27 ● | 7 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
12 апреля 2010 г. | присоединение к исполнительной власти | 108 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 ● | 16 ● | 35 ● | 27 ● | 7 ● | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
3 июня 2010 | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 2 | 17 ● | 16 ● | 35 ● | 27 ● | 7 ● | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
3 января 2011 г. | выход из партии | 108 | 1 | 1 | 1 | 3 | 16 ● | 16 ● | 35 ● | 27 ● | 7 ● | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||||
4-я Ассамблея | 5 мая 2011 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 16 | 14 | 38 | 29 | 8 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
12 мая 2011 г. | начало работы | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 16 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
27 января 2012 г. | отстранение от партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 15 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |||||
4 октября 2012 г. | присоединение к партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 15 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
14 февраля 2013 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 14 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
15 февраля 2013 года | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 3 | 13 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||||
6 июня 2013 г. | формирование партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 13 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | |||||
18 апреля 2014 г. | Независимая смерть | 108 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | |||||
6 мая 2014 г. | Независимая коопция | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 | 13 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | |||||
3 июля 2014 г. | выход из партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 13 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||||
13 октября 2014 г. | прекращение службы динамика и сиденья | 108 | 0 | 0 | 0 | 2 | 13 ● | 14 ● | 37 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | |||||
20 октября 2014 г. | совместное участие в партии | 108 | 0 | 0 | 0 | 2 | 13 ● | 14 ● | 38 ● | 29 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||||
12 января 2015 г. | назначение докладчика | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 13 ● | 14 ● | 38 ● | 28 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||||
1 сентября 2015 года | отставка из исполнительной власти | 108 | 1 | 0 | 0 | 2 | 13 | 14 ● | 38 ● | 28 ● | 8 ● | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | |||||
5-я Ассамблея | 5 мая 2016 г. | выборы | 108 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 16 | 12 | 38 | 28 | 8 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | |||||||||
12 мая 2016 г. | начало процедуры | 108 | 1 | 0 | 0 | 1 ● | 16 ♦ | 12 ♦ | 37 ● | 28 ● | 8 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | ||||||
18 декабря 2016 г. | отстранение от партии | 108 | 1 | 0 | 0 | 1,1 ● | 16 ♦ | 12 ♦ | 36 ● | 28 ● | 8 | 0 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | ||||||
6-я Ассамблея | 2 марта 2017 г. | выборы | 90 | ||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 1 | 10 | 12 | 28 | 27 | 8 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | |||||||||
9 мая 2018 г. | исключение из партии | 90 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 12 | 27 | 27 | 8 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||||
11 февраля 2019 года | выход из партии? | 90 | 0 | 1 | 0 | 2 | 10 | 11 | 27 | 27 | 8 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||||
10 января 2020 г. | место возвращено? | 90 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 12 | 27 | 27 | 8 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||||
11 января 2020 г. | начало работы | 90 | 1 | 0 | 0 | 2 | 10 ● | 12 ● | 27 ● | 26 ● | 8 ● | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||||
3 марта 2020 г. | отставка от стороны | 90 | 1 | 0 | 1 | 2 | 10 ● | 12 ● | 27 ● | 26 ● | 7 ● | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | ||||||
● = Исполнительная власть Северной Ирландии ; ♦ = Оппозиция Ассамблеи. | |||||||||||||||||||||||
Перечисленные партии исключают те, которые никогда не занимали места в собрании; события исключают простые ко-варианты внутри партий.. Полные списки дополнительных опций можно просмотреть на страницах «Члены n-й Ассамблеи NI» (ссылки в первом столбце). |
Вакансии между выборами Ассамблеи заполняются по кооптации. Дополнительные выборы по-прежнему доступны в качестве варианта, если назначенное лицо не может занять свое место, но ни одно не было проведено.
Возможность дополнительных выборов или совместных выборов была установлена Законом Северной Ирландии 1998 года. В 2001 году Управление Северной Ирландии ввело систему заменителей в качестве предпочтительного варианта. Согласно дальнейшему изменению, внесенному в 2009 году, лидер политической партии напрямую выдвигает новую ВНД, если его или ее партия выиграла это место на предыдущих выборах. Независимые MLA могут продолжать использовать замены.
Когда Sinn Féin MLA Майкл Фергюсон умер в сентябре 2006 года, замены не было. Шинну Фейну было разрешено использовать свой голос в Собрании (несмотря на его смерть), и дополнительных выборов не проводилось. Его место оставалось вакантным до выборов в Ассамблею Северной Ирландии в 2007 г..
Дайл Эйрианн, нижняя палата Oireachtas (Парламент Ирландии), использует тот же единственный передаваемый голос для выборов в Собрание, но позволяет дополнительных выборов для заполнения вакансий. Этот метод также используется для мест, выбранных на выборах в верхней палате, Шонад Эйрианн.
Ассамблея возглавляется спикером и тремя заместителями спикера кого назначают главным заместителем спикера. Лорд Алдердиче служил первым спикером Ассамблеи с июля 1998 года, но ушел в отставку в марте 2004 года, чтобы служить членом Независимой комиссии по наблюдению, которая наблюдала за прекращением огня военизированными формированиями. В настоящее время эту должность занимает Шинн Фейн MLA Алекс Маски. В Собрании спикер и десять других членов составляют кворум.
Комиссия Ассамблеи является корпоративным органом Ассамблеи со всем, что влечет за собой. Он следит за заработной платой и пенсиями членов напрямую и через назначенных налогоплательщиками лиц, а также за интересами политических партий. Самый первый законопроект Ассамблеи касался пенсий членов и был принят одним из членов Комиссии с минимальными усилиями.
Ассамблея имеет 9 уставных комитетов, каждый из которых отвечает за тщательную проверку деятельности одного министерского департамента. Он также имеет 6 постоянных постоянных комитетов и может создавать временные специальные комитеты. Председатели и заместители председателей комитетов выбираются партийными должностными лицами в соответствии с процедурой системы Д'Ондта, которая используется для назначения большинства министров. Обычные члены комитета не назначаются в соответствии с этой процедурой, но Регламент требует, чтобы доля членов каждой партии в комитете была примерно пропорциональна ее доле мест в Собрании. Комитеты Ассамблеи принимают решения простым большинством голосов. Ниже перечислены действующие уставные и постоянные комитеты Ассамблеи: