Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. Д.) 2019 г.

редактировать
Законодательство Соединенного Королевства
Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. Д.) 2019 г.
Закон о Парламент
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон о продлении срока формирования исполнительной власти в соответствии с разделом 1 (1) Закона Северной Ирландии (об образовании и исполнении функций исполнительной власти) 2018 года и о введении обязанность государственного секретаря отчитываться о прогрессе в формировании исполнительной власти в Северной Ирландии и по другим вопросам; налагать обязанности по внесению нормативных актов, изменяющих законодательство Северной Ирландии по определенным вопросам, при условии формирования исполнительной власти; и для связанных целей.
Цитата 2019 c.22
ПредставленоКарен Брэдли (Commons). Лорд Дункан из Спрингбанка (Лорды)
ТерриторияСоединенное Королевство
Даты
Королевское согласие 24 июля 2019 г.
Начало работы С 22 октября 2019 г. по 31 марта 2020 г.
Другое законодательство
Изменения
Относится к
Статус: Текущее законодательство
История прохождения через Парламент
Текст закона в том виде, в котором он был первоначально принят
Пересмотренный текст закона с поправками

Закон Северная Ирландия (формирование исполнительной власти и т. Д.) 2019 (ок. 22), в просторечии известный как Закон Северной Ирландии 2019, является законом Парламент Соединенного Королевства, предоставивший f или продление срока формирования исполнительной власти Северной Ирландии до 13 января 2020 года. Закон также расширил полномочия Государственного секретаря Северной Ирландии на этот период, одновременно наложив несколько условий. Закон требует, чтобы государственный секретарь регулярно отчитывался перед парламентом, чтобы ограничить возможность суверена приостановить парламент, а также обеспечить легализацию однополых браков и противоположный пол гражданское партнерство в Северной Ирландии (в соответствии с остальной частью Великобритании ) и либерализация законов об абортах (в соответствии с абортами прав в Англии и Уэльсе ), если к полуночи 21 октября 2019 года исполнительная власть не сформирована. После истечения крайнего срока аборт был декриминализован автоматически путем отмены статей 58 и 59 Правонарушений против Закон о личности 1861 ; в декабре 2019 года правительство Великобритании 13 января 2020 года приняло постановления, разрешающие однополые браки и гражданские партнерства противоположного пола. 31 марта 2020 года вступили в силу дополнительные постановления, регулирующие аборты.

Содержание
  • 1 История вопроса
    • 1.1 Скандал, связанный с возобновляемым теплом
    • 1.2 Распад исполнительной власти Северной Ирландии
    • 1.3 Брексит и продление срока
    • 1.4 Права ЛГБТ в Северной Ирландии
    • 1.5 Права на аборт в Северной Ирландии
  • 2 Содержание
    • 2.1 Список положений
    • 2.2 Срок продления
    • 2.3 Отчеты в Парламент
    • 2.4 Однополые браки и аборты
  • 3 История законодательства
  • 4 Судебные разбирательства
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Предыстория

Скандал, связанный со стимулированием возобновляемого тепла

Арлин Фостер, лидер Демократической юнионистской партии и первый министр

Скандал, связанный с возобновляемым теплом (RHI) связаны со стоимостью схемы возобновляемых источников энергии, инициированной Арлин Фостер во время ее пребывания на посту министра Предприятие, торговля и инвестиции. Скандал вспыхнул в ноябре 2016 года, когда Фостер был первым министром Северной Ирландии. Фостер отказался оставаться в стороне во время расследования, что в конечном итоге привело к отставке Мартина МакГиннесса, заместителя первого министра, что в соответствии с соглашением о разделении власти в Северной Ирландии привело к краху исполнительный орган Северной Ирландии в январе 2017 года.

Распад исполнительной власти Северной Ирландии

Мартин МакГиннесс, бывший лидер Северной Ирландии Шинн Фейн и его заместитель Первый министр.

После краха исполнительной власти Северной Ирландии были проведены внеочередные выборы. Эти выборы были первыми в истории Северной Ирландии, где профсоюзные партии не получили большинства: это было связано со скандалом с RHI, ролью DUP в Brexit и демографические сдвиги. Согласно Закону о Северной Ирландии 1998, в течение шести недель должны быть проведены следующие выборы, если исполнительная власть не сформирована. После выборов были проведены переговоры при содействии правительств Великобритании и Ирландии с целью восстановления автономной администрации в Северной Ирландии. В это время было три государственных секретаря Северной Ирландии : Джеймс Брокеншир, Карен Брэдли и Джулиан Смит, которые все не смогли восстановить исполнительную. Чтобы предотвратить дальнейшие перевыборы, британский парламент принял Закон 2017 года о Северной Ирландии (назначение министров и региональные ставки) и Закон о Северной Ирландии (формирование и исполнение функций исполнительной власти) 2018 года, которые предусматривали дальнейшее продление срока, установленного в Законе 1998 года., а также законодательство по нерешенным вопросам, таким как налогообложение. В соответствии с Законом 2018 года в парламент был внесен законопроект 2019 года о дальнейшем продлении срока.

Brexit и продление

После отставки Терезы Мэй с должности лидера от Консервативной партии, выступающие за сохранение и умеренные депутаты, выступающие за выход из партии, были обеспокоены тем, что кандидат на ее место Борис Джонсон может рассмотреть перерыв в работе парламента, чтобы заставить Брексит без сделки. Поскольку этот закон находился в Палате представителей в то время, Доминик Грив и другие видели в нем возможность действовать как средство, с помощью которого они могут ограничить право исполнительной власти, Королева Елизавета II, в порядке отсрочки. Эффект Брексита на ирландской границе и медленное продвижение переговоров по восстановлению исполнительной власти Северной Ирландии послужили причинами для внесения поправок в закон о предоставлении отчетов в парламент.

Права ЛГБТ в Северная Ирландия

В Северной Ирландии права ЛГБТ отставали от остальной части Соединенного Королевства из-за петиции, вызывающей озабоченность, доступной социально-консервативная и евангелическая Демократическая юнионистская партия. В результате однополые браки не заключались или не признавались правительством Северной Ирландии, и оставались пробелы в правовой защите трансгендеров. Однако в связи с отсутствием исполнительной власти Северной Ирландии, которая могла бы принимать законодательные акты по этому вопросу, прямое правило использовалось в качестве инструмента для уравновешивания защиты и признания ЛГБТ в рамках всего союза. Amnesty International и другие организации, в том числе Лейбористская партия, считали, что это важный вопрос, который необходимо урегулировать в Вестминстере; другие, такие как Консервативная партия, считали, что это проблема народа и собрания Северной Ирландии.

Права на аборт в Северной Ирландии

Аборт был разрешен только в Северной Ирландии. Ирландия, если «существует риск реального и серьезного неблагоприятного воздействия на ее физическое или психическое здоровье, который является долгосрочным или постоянным», статус, достигнутый благодаря серии британских судебных дел в период прямого правления из Вестминстера, где ранее все случаи абортов были незаконными. Это отличалось от остальной части Великобритании, поскольку Закон об абортах 1967 не распространялся на Северную Ирландию, поэтому Закон 1861 года о преступлениях против личности сохранил свои положения против детоубийства Включая почти все случаи абортов. Ассамблея Северной Ирландии не смогла эффективно принять законодательные акты по этому вопросу, опять же из-за петиции, вызывающей обеспокоенность у Демократической юнионистской партии.

Содержание

Список положений

Закон содержит несколько положений:

Период продления

Был внесен законопроект, позволяющий де-факто продлить период до 13 января 2020 года. Это позволило вести переговоры с участием Шинн Фейн и DUP, наряду с британским и ирландским правительствами. Без согласия обеих крупнейших партий каждого из сообществ Северной Ирландии невозможно сформировать исполнительную власть.

Отчеты перед парламентом

Доминик Грив, чья поправка к законопроекту добавила положения, призванные предотвратить перерыв в работе парламента.

Отчеты в парламент, предусмотренные Законом, были представлены как часть поправки Доминика Грива. Целью поправки было сделать функционально невозможным прерогативу парламента, но как королевская прерогатива власти, это конституционно трудно сделать де-юре. Требуя представления отчетов в парламент и требуя времени для их обсуждения в течение пяти календарных дней, он не позволил монарху провести перерыв в работе парламента, поскольку парламент должен заседать для обсуждения. Однако принцип парламентского суверенитета в этом отношении еще предстоит испытать в судах Великобритании или Содружества, и неясно, может ли это быть выполнено с помощью письменного отчета, поэтому не требуется, чтобы парламент заседал в приказ депутатам получать отчеты. Критики также утверждали, что эти поправки были лишь слабо связаны с целью законопроекта и поэтому неуместны, поскольку их истинная функция не была связана с управлением Северной Ирландией, а вместо этого была предназначена для предотвращения будущего министерства Джонсона от перерыва в работе парламента, чтобы добиться заключения новой договоренности или Брексита без сделки. 28 августа 2019 года Борис Джонсон посоветовал королеве приостановить парламент в период с 12 сентября по 14 октября 2019 года, тем самым спровоцировав ряд судебных дел, при этом многие возражения были связаны с этим положением Закона. Однако, поскольку 14 октября находилось в пределах 5 календарных дней после 9 октября, когда должен был быть составлен отчет, было неясно, могло ли это положение остановить продление срока, даже если этого было достаточно с юридической точки зрения. В делах Р (Миллер) против Премьер-министра и Черри против Генерального прокурора Шотландии Верховный суд признал отсрочку незаконной, но не на основании этих положений Закона.

Однополые браки и аборты

Карта, показывающая, как каждый депутат проголосовал за Второе чтение Поправки, предусматривающей однополые браки. LAB /LIB /SNP /TIG /PC /GRN голосов: Aye Conservative голосов: Aye Conservative / DUP голосов: NoОтсутствует Свободное место

Дальнейшие поправки предусматривают однополые браки и либерализацию законов об абортах. Это привело Северную Ирландию в один ряд с остальной частью Великобритании по обоим социальным вопросам, по иронии судьбы опровергнув решительную профсоюзную историческую оппозицию DUP ЛГБТ и правам женщин из-за их сильных связей с Свободная пресвитерианская церковь Ольстера. Это вступило в силу, поскольку к 21 октября 2019 года не было сформировано ни одного исполнительного органа, и это могло быть отменено будущей Ассамблеей Северной Ирландии. DUP охарактеризовал эти дополнения как «подрывающие» передачу полномочий, в то время как ирландский республиканец Шинн Фейн приветствовал этот шаг.

Поскольку до 21 октября 2019 года не было сформировано ни одного руководителя, эти Положения требовали, чтобы Государственный секретарь принял законодательство, распространяющее действие положений Закона о браках (однополых парах) 2013 на Северную Ирландию до 13 января 2020 года, а также для выполнения рекомендаций CEDAW в отчете о Великобритании до 31 марта 2020 года, при этом аборты автоматически декриминализируются 21 октября 2019 года. Были введены соответствующие правила, и первый однополый брак в Северной Ирландии состоялся 11 февраля 2020 года в Каррикфергус, графство Антрим. 1 апреля 2020 года Министерство здравоохранения Северной Ирландии опубликовало заявление, в котором изложило свое намерение разработать медицинские рекомендации для приведения услуг NHS по прерыванию беременности в соответствие с услугами, предоставляемыми в остальной части Соединенного Королевства.

История законодательства
Судебные разбирательства

Закон стал частью основы для двух из нескольких судебных дел, связанных с попыткой перерыва парламента Борисом Джонсоном : Р (Миллер) против Премьер-министра и Черри против Генерального прокурора Шотландии. Верховный суд постановил, что продление срока было незаконным, аннулировав его действие, но он не сделал этого на основании содержания этого Закона.

В Апелляционном суде в Северной Ирландии анонимные участники судебного процесса обжаловали приговор Высокого суда, который постановил, что отсутствие однополых браков не означает нарушение Европейской конвенции о правах человека. Это решение было зарезервировано с тех пор, как оно было заслушано 16 марта 2018 года.

3 октября 2019 года Высокий суд Белфаста постановил, что прежнее законодательство об абортах в Северной Ирландии несовместимо с законодательством о правах человека. Однако в свете предстоящего вступления в силу соответствующих положений этого Закона судья г-жа А. Судья Киган, не выдавал официального заявления о несовместимости.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:52:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте