Исполнительный орган Северной Ирландии

редактировать
Переданное правительство Северной Ирландии

.

Исполнительное руководство Северной Ирландии
Northern Ireland Executive logo.svg
Обзор
Создано2 Декабрь 1999 (1999-12-02)
СтранаСеверная Ирландия
ЛидерПервый министр и заместитель Первого министра
НазначенАссамблеей Северной Ирландии
Главным органомИсполнительный комитет
Годовой бюджет12,2 млрд фунтов стерлингов (2020-2021 гг.)
Штаб-квартираЗамок Стормонт, Поместье Стормонт, Белфаст
Веб-сайтСеверная Ирландия.gov.uk

Исполнительная власть Северной Ирландии - это децентрализованное правительство Северной Ирландии, административная ветвь законодательный орган - Ассамблея Северной Ирландии. Он подотчетен собранию и первоначально был учрежден в соответствии с положениями Закона Северной Ирландии 1998, который последовал за Соглашением Страстной пятницы (или Соглашением Белфаста). исполнительная упоминается в законодательстве как Исполнительный комитет собрания и является примером консоциационалистского («разделения власти») правительства.

Исполнительная власть Северной Ирландии состоит из первого министра и заместителя первого министра, а также различных министров с индивидуальными портфелями и полномочиями. Партии основного собрания назначают большинство министров в исполнительной власти, за исключением министра юстиции, который избирается голосованием всего сообщества. Это одно из трех автономных правительств в Соединенном Королевстве, другими являются правительства Шотландии и Уэльса.

. В январе 2017 года заместитель первого министра подал в отставку в знак протеста против скандал по стимулированию возобновляемого тепла и исполнительная власть Северной Ирландии, как следствие, рухнули. Управление Северной Ирландией перешло к государственным служащим в качестве смотрителя до января 2020 года, когда стороны пришли к соглашению и впоследствии был учрежден исполнительный орган.

Содержание
  • 1 Правовая основа
  • 2 Министры
  • 3 Структура
  • 4 Процедура
  • 5 Стратегии
  • 6 История
    • 6.1 1974
    • 6.2 Состав с момента передачи полномочий
    • 6,3 1998–2002
    • 6,4 2007–2011
    • 6,5 2011–2016
    • 6,6 2016–2017
    • 6,7 Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти) 2019
    • 6,8 Реформация
  • 7 Исполнительный комитет
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Правовая основа

Исполнительная власть (и Ассамблея) были установлены в соответствии с Законом Северной Ирландии 1998 года, который последовал за Соглашением Страстной пятницы и его основа была пересмотрена Законом Северной Ирландии (Соглашение Сент-Эндрюс) 2006, который последовал за Соглашением Сент-Эндрюс того же года.

Министры

9 мая 2016 года количество министерств и ведомств исполнительной власти Северной Ирландии было сокращено, в результате чего остались следующие ведомства:

В то же время различные департаменты были переименованы следующим образом:

  • Канцелярия Первого министра и заместителя Первого министра была переименована в Исполнительную канцелярию
  • Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов был переименован в Департамент сельского хозяйства, Окружающая среда и сельское хозяйство
  • Департамент предпринимательства, торговли и инвестиций был переименован в Департамент экономики
  • Департамент финансов и кадров был переименован в Департамент финансов
  • Департамент здравоохранения, социальных служб и общественной безопасности был реорганизован. назван Департамент здравоохранения
  • Департамент регионального развития был переименован в Департамент инфраструктуры
  • Департамент социального развития был переименован в Департамент по делам сообществ

Следующие подразделения были распущены:

  • Департамент культуры, искусства и досуга
  • Департамент окружающей среды
  • Департамент занятости и обучения
Структура

В отличие от Вестминстерской системы кабинеты, которые обычно должны поддерживаться только большинством законодателей, министерские должности в исполнительной власти Северной Ирландии выделяются партиям со значительным представительством в Собрании. За исключением правосудия, количество министерств, на которые имеет право каждая партия, определяется по системе Д'Ондта.

. Фактически, основные партии не могут быть исключены из участия в правительстве, и разделение власти обеспечивается система. Таким образом, форма правления известна как обязательная коалиция в отличие от добровольной коалиции, когда партии заключают соглашение о разделении власти. Демократическая юнионистская партия (DUP), Ольстерская юнионистская партия (UUP), Партия альянсов Северной Ирландии и некоторые Социал-демократические и лейбористские партии. Члены (SDLP) выступают за движение к добровольной коалиции в долгосрочной перспективе, но в настоящее время этому противостоит Шинн Фейн.

Исполнительная власть не может функционировать, если одна из двух крупнейших партий отказывается участвовать, поскольку эти партии назначаются должности первого министра и заместителя первого министра. Однако от других сторон не требуется входить в исполнительную власть, даже если они имеют на это право; вместо этого они могут выбрать оппозицию, если захотят. Были некоторые призывы к SDLP и UUP выйти в оппозицию после выборов в Скупщину 2007, но в конечном итоге обе партии предпочли занять места в исполнительной власти, на которые они имели право.

В 2010 году в рамках Соглашения о замке Хиллсборо из системы Д'Ондта было сделано исключение для распределения количества министерских портфелей, чтобы позволить межобщинному сообществу Партия Альянса Северной Ирландия, чтобы держать под контролем политически спорные вопросы полиции и правосудия, когда большая часть этих полномочий была передана Ассамблее. Передача права состоялась 12 апреля 2010 года.

При Д'Ондте SDLP получила бы право на дополнительное министерское место в пересмотренной исполнительной власти, созданной в результате передачи полномочий полиции и правосудия. Соответственно, и UUP, и SDLP заявили, что Alliance не имеет права, согласно правилам Соглашения Страстной пятницы, заполнять портфель, и отказались поддержать этот шаг. Однако лидер Альянса Дэвид Форд был избран министром при поддержке DUP и Шинн Фейн.

26 августа 2015 года UUP объявило, что выйдет из состава исполнительной власти и все-таки сформирует оппозицию в ответ на убийство.

25 мая 2016 г. был объявлен новый руководитель (через три недели после выборов собрания). Впервые в истории ассамблеи партии, имевшие право на участие в министерствах (например, UUP, SDLP и Alliance), вместо этого предпочли перейти в оппозицию после недавнего законопроекта, предоставляющего партиям такой выбор. Это означало, что исполнительная власть была сформирована только двумя основными партиями, DUP и Sinn Féin, что дало им больше мест в исполнительной власти (за исключением Министерства юстиции, которое было передано независимому юнионисту MLA, Клэр Сагден, в связи с этим назначением, нуждающимся в поддержке сообщества).

Процедура
Замок Стормонт, место исполнительной власти

Исполнительная власть совместно - под председательством первого министра и заместителя первого министра. Его официальные функции:

  • действовать в качестве форума для обсуждения и согласования вопросов, которые входят в обязанности двух или более министров;
  • определение приоритетов исполнительных и законодательных предложений;
  • обсуждение и согласование значимых или спорных вопросов; и
  • рекомендация общей позиции там, где это необходимо (например, при работе с внешними связями).

Встречи руководителей обычно проводятся раз в две недели, по сравнению с еженедельными заседаниями британского кабинета и Правительство Ирландии. В соответствии с Министерским кодексом исполнительной власти министры обязаны:

Кодекс министров позволяет любым трем министрам обращаться с просьбой об объединении голос. Кворум для голосования - семь министров.

Dundonald House, где располагаются различные правительственные учреждения

Нынешняя система передачи полномочий пришла на смену длительным периодам прямого правления (1974–1999 и 2002–2007), когда Государственная служба Северной Ирландии оказал значительное влияние на политику правительства. Законодательство, в соответствии с которым в 1999 г. были созданы новые департаменты, подтвердило, что «функции департамента должны всегда выполняться под руководством и контролем министра». Министерские полномочия могут быть наделены Актом Ассамблеи, и министры также могут осуществлять исполнительные полномочия, которые возложены на Корону.

Министры также подлежат ряду ограничений, включая Европейскую конвенцию о правах человека, закон Европейского Союза, другие международные обязательства Великобритании, требование не допускать дискриминации по религиозным или политическим мотивам, а также отсутствие власти над зарезервированными и исключенными вопросами (которые находятся в ведении Правительство Соединенного Королевства ).

Решения министерства могут быть обжалованы посредством петиции 30 членов Ассамблеи Северной Ирландии. Это действие может быть предпринято в связи с предполагаемыми нарушениями Кодекса министров и по «вопросам, имеющим общественное значение. ". Спикер Собрания должен проконсультироваться с лидерами политических партий в Собрании (которые часто также являются министрами) перед тем, как решить, имеет ли эта тема общественное значение. Успешные петиции затем будут рассмотрены исполнительной властью.

Номер министров и их обязанности могут быть изменены при создании или роспуске отдела. Предложение должно быть внесено Первым министром и заместителем Первого министра и должно быть принято голосованием всего сообщества в Собрании. Первоначально количество департаментов было ограничено 10, но после передачи правосудия оно увеличилось до 11.

Министры лишаются права занимать свои должности, если они назначены в Правительство Ирландии или в качестве председателя или заместитель председателя комитета Oireachtas (Парламент Ирландии).

Стратегии

В Соглашении Страстной пятницы говорится, что исполнительная власть «будет стремиться согласовать каждый год и при необходимости пересмотреть "Программу для правительства, включающую согласованный бюджет.

На сегодняшний день опубликованы следующие программы для правительства:

На сегодняшний день опубликованы следующие бюджеты:

В соответствии с Соглашением Сент-Эндрюс, Исполнительный utive обязана применять стратегии по следующим вопросам политики:

Канцелярия первого министра и заместителя первого министра опубликовала стратегию детской бедности в марте 2011 года. Более широкая стратегия борьбы с бедностью была перенесен из режима прямого правления в ноябре 2006 г. По состоянию на ноябрь 2011 г. ни стратегия в отношении ирландского языка, ни стратегия шотландцев Ольстера не были приняты. Департамент культуры, искусства и досуга заявляет, что Стратегия в отношении языков коренных или региональных меньшинств «будет представлена ​​исполнительной власти в надлежащее время».

История

1974

Первоначальная исполнительная власть Северной Ирландии была учреждена 1 января 1974 года после Саннингдейлского соглашения. Он представлял собой добровольную коалицию между Ольстерской юнионистской партией, Социал-демократической и рабочей партией и Альянс-партией Северной Ирландии с Брайаном Фолкнером из UUP в должности Исполнительный директор. Она была недолгой и прекратилась 28 мая 1974 г. из-за забастовки Совета рабочих Ольстера, и Неприятности продолжались в отсутствие политического урегулирования.

Состав с момента передачи полномочий

Исторический состав Исполнительной власти Северной Ирландии
Исполнительная власть (Ассамблея )ДатаСобытиеОбязательная коалиция :. Исполнительный офис Другие отделыМежсообщество. назначение: Правосудие метод Д'Хондта распределениеВакант
FM jm dFM jm
UUP (U)SDLP (N)DUP (U)SF (N)Alli. (O)
1st E. (1st A. )1 июля 1998 г.образованиеUUPSDLP10-332200
14 октября 2002 г.растворение1010
2-й E. (3-й A. )8 мая 2007 г.формированиеDUPSF10-214300
12 апреля 2010 г.передачаDUPSF11Alliance214300
11 мая 2011 г.растворение1111
3-й E. (4-й A. )16 мая 2011 г.формированиеDUPSF11Alliance114310
1 сентября 2015 г.отставкаDUPSF11AllianceR14311
20 октября 2015 годаперераспределениеDUPSF11Все ianceR15310
16 мая 2016 г.растворение1111
4-й E. (5-й A. )26 мая 2016образованиеDUPSF8Ind. (U)RR4300
16 января 2017 г.роспуск88
5-й E. (6-й A. )11 января 2020 г.формированиеDUPSF8Alliance113200
FM, dFM = первый и заместитель первого министра; jm = младший министр; R = ушел в отставку или отказался от должностей, на которые имел право по методу Д'Ондта.

1998–2002

Действующий исполнительный орган был предоставлен в Белфастском соглашении, подписанном 10 апреля 1998 г. Назначенные на Первого министра и Заместителя Первого министра были назначены 1 июля 1998 г. UUP и SDLP соответственно. номинирован 29 ноября 1999 г. и вступил в должность 2 декабря 1999 г., в его состав входят UUP, SDLP, Демократическая юнионистская партия и Шинн Фейн. Передача полномочий была приостановлена ​​на четыре периода, в течение которых перешли департаменты под ответственность министров прямого подчинения из Управления Северной Ирландии :

  • с 12 февраля 2000 г. по 30 мая 2000 г.;
  • 11 августа 2001 г.;
  • 22 сентября 2001 г.;
  • 15 октября 2002 г. и 8 мая 2007 г.

Отстранение от должности в 2002–2007 гг. последовало за отказом Юнионистской партии Ольстера разделить власть с Шинн Фейн после громкой полицейской службы Северная Ирландия расследование предполагаемой временной шпионской сети Ирландской республиканской армии.

2007–2011 гг.

С 8 мая 2007 года передача полномочий действовала непрерывно. Вторая исполнительная власть, сформированная в 2007 году, возглавлялась DUP и Шинн Фейн, а UUP и SDLP также обеспечивали министерские роли.

Однако исполнительная власть не собиралась в период с 19 июня по 20 ноября 2008 года из-за бойкота. Автор Sinn Féin. Это произошло во время спора между DUP и Шинн Фейн по поводу передачи полномочий полиции и правосудия. Полномочия по охране правопорядка и правосудию были переданы 12 апреля 2010 г., и новый министр юстиции победил Alliance в голосовании между сообществами.

2011–2016 гг.

После выборов в Ассамблею Северной Ирландии, состоявшихся 5 мая 2011 года, 16 мая 2011 года был сформирован третий исполнительный орган, в котором были представлены те же пять партий. Альянс впервые получил управление департаментом в рамках системы Д'Ондта в дополнение к Министерству юстиции.

Питер Робинсон из DUP и Мартин МакГиннесс из Шинн Фейн были выдвинуты своими партиями и назначены первым министром и заместителем Первый министр 12 мая 2011 года. Традиционный юнионистский голос, лидер Джим Аллистер выступил против совместного назначения. 16 мая 2011 года 10 других министров исполнительной власти (за исключением министра юстиции) и два младших министра были назначены своими политическими партиями. Министр юстиции был затем избран Ассамблеей путем голосования всего сообщества.

26 августа 2015 года UUP вышла из состава исполнительной власти в знак протеста против предполагаемой причастности членов Временной ИРА к убийству Кевин МакГиган-старший. Дэнни Кеннеди. Позиция MLA в качестве министра регионального развития была позже передана DUP, в результате чего в соглашении о разделении власти осталось четыре североирландских партии. 10 сентября 2015 года Питер Робинсон ушел с поста первого министра, хотя официально он не уходил в отставку. Арлин Фостер заняла пост исполняющего обязанности первого министра. Впоследствии Робинсон снова возобновил свои обязанности Первого министра 20 октября 2015 года.

После подписания Соглашения о новом начале Питер Робинсон объявил о своем намерении уйти с поста лидера DUP и First Министр Северной Ирландии. Впоследствии 18 декабря 2015 года он ушел с поста лидера DUP, его сменила Арлин Фостер. Затем Фостер вступил в должность первого министра 11 января 2016 года.

2016–2017 гг.

Четвертая исполнительная власть была сформирована после выборов в мае 2016 года. SDLP, UUP и Партия Альянса покинули исполнительную власть и впервые сформировали официальную оппозицию. Министерские должности были пропорционально распределены между DUP и Шинн Фейн, при этом независимый профсоюзный деятель Клэр Сагден занимала пост министра юстиции. Правительство рухнуло 16 января 2017 года после того, как Мартин МакГиннесс подал в отставку в знак протеста против скандала, связанного с возобновляемым теплом. Его отставка вызвала досрочные выборы, поскольку Шинн Фейн отказалась повторно назначить заместителя первого министра.

В 2018 году Арлин Фостер заявила, что продолжающийся политический тупик вызван тем, что Шинн Фейн настаивала на Законе об ирландском языке, который предоставил бы правовой статус ирландскому языку в Северная Ирландия, которую партия Фостера отказывается разрешить.

Закон 2019 года о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти)

Закон Северная Ирландия (формирование исполнительной власти и исполнение функций) 2019 года был принят парламентом Великобритании 10 июля 2019 года и вступил в силу 24 июля. Основная цель законопроекта заключалась в том, чтобы предотвратить новые выборы и сохранить работу служб Северной Ирландии в отсутствие действующего автономного правительства. Однако два члена парламента от лейбористской партии, Конор Макгинн и Стелла Кризи, добавили поправки, которые узаконили бы однополые браки и либерализовали закон об абортах (обе переданные вопросы), если DUP и Шинн Фейн не смогли прийти к соглашению до 21 октября.

Реформация

11 января 2020 года исполнительная власть была реформирована с Арлин Фостер в качестве первого министра и Шинн Фейн. Мишель О'Нил в качестве заместителя первого министра. Все пять партий вошли в состав правительства; среди других министров: Эдвин Путс (DUP); Робин Суонн (UUP), Николай Мэллон (SDLP), Гордон Лайонс (DUP) и Деклан Кирни (SF). Лидер партии Альянс Наоми Лонг была назначена министром юстиции. На первом заседании собрания Фостер заявил, что «Стормонту пора двигаться вперед». Новый спикер ассамблеи - член Шинн Фейн.

Исполнительный комитет

Члены исполнительной власти были избраны 11 января 2020 года.

Исполнительная власть Северной Ирландии
ПортфолиоМинистрПартияСрок полномочий
Исполнительные министры
Первый министр Арлин Фостер DUP 2020 – настоящее время
Заместитель первого министра Мишель О'Нил Шинн Фейн 2020 – настоящее время
Сельское хозяйство, окружающая среда и сельские вопросы Эдвин Путс DUP 2020 – настоящее время
Сообщества Дейрдре Харджи Синн Фейн 2020 – настоящее время
Экономика Дайан Доддс DUP 2020 – настоящее время
Образование Питер Вейр DUP 2020 – настоящее время
Финансы Конор Мерфи Синн Фейн 2020 г. – настоящее время
Здравоохранение Робин Суонн UUP 2020 – настоящее время
Инфраструктура Николая Мэллон SDLP 2020 – настоящее время
Правосудие Наоми Лонг Alliance 2020 – настоящее время
Также присутствует на встречах с руководством
Младший министр (помощь Первому Министру Ster)Гордон Лайонс DUP 2020 – настоящее время
Младший министр (помогает заместителю первого министра)Деклан Кирни Шинн Фейн 2020 – настоящее время

Министрам помогают частные секретари ассамблеи (эквивалент парламентских частных секретарей ). Неполитический генеральный прокурор Северной Ирландии является главным юридическим советником исполнительной власти, назначается первым министром и заместителем первого министра, а также может присутствовать на заседаниях исполнительной власти.

См. Также
  • icon Портал политики
  • flag Портал Соединенного Королевства
  • icon Портал Северной Ирландии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:52:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте