.
Исполнительное руководство Северной Ирландии | |
---|---|
Обзор | |
Создано | 2 Декабрь 1999 (1999-12-02) |
Страна | Северная Ирландия |
Лидер | Первый министр и заместитель Первого министра |
Назначен | Ассамблеей Северной Ирландии |
Главным органом | Исполнительный комитет |
Годовой бюджет | 12,2 млрд фунтов стерлингов (2020-2021 гг.) |
Штаб-квартира | Замок Стормонт, Поместье Стормонт, Белфаст |
Веб-сайт | Северная Ирландия.gov.uk |
Исполнительная власть Северной Ирландии - это децентрализованное правительство Северной Ирландии, административная ветвь законодательный орган - Ассамблея Северной Ирландии. Он подотчетен собранию и первоначально был учрежден в соответствии с положениями Закона Северной Ирландии 1998, который последовал за Соглашением Страстной пятницы (или Соглашением Белфаста). исполнительная упоминается в законодательстве как Исполнительный комитет собрания и является примером консоциационалистского («разделения власти») правительства.
Исполнительная власть Северной Ирландии состоит из первого министра и заместителя первого министра, а также различных министров с индивидуальными портфелями и полномочиями. Партии основного собрания назначают большинство министров в исполнительной власти, за исключением министра юстиции, который избирается голосованием всего сообщества. Это одно из трех автономных правительств в Соединенном Королевстве, другими являются правительства Шотландии и Уэльса.
. В январе 2017 года заместитель первого министра подал в отставку в знак протеста против скандал по стимулированию возобновляемого тепла и исполнительная власть Северной Ирландии, как следствие, рухнули. Управление Северной Ирландией перешло к государственным служащим в качестве смотрителя до января 2020 года, когда стороны пришли к соглашению и впоследствии был учрежден исполнительный орган.
Исполнительная власть (и Ассамблея) были установлены в соответствии с Законом Северной Ирландии 1998 года, который последовал за Соглашением Страстной пятницы и его основа была пересмотрена Законом Северной Ирландии (Соглашение Сент-Эндрюс) 2006, который последовал за Соглашением Сент-Эндрюс того же года.
9 мая 2016 года количество министерств и ведомств исполнительной власти Северной Ирландии было сокращено, в результате чего остались следующие ведомства:
В то же время различные департаменты были переименованы следующим образом:
Следующие подразделения были распущены:
В отличие от Вестминстерской системы кабинеты, которые обычно должны поддерживаться только большинством законодателей, министерские должности в исполнительной власти Северной Ирландии выделяются партиям со значительным представительством в Собрании. За исключением правосудия, количество министерств, на которые имеет право каждая партия, определяется по системе Д'Ондта.
. Фактически, основные партии не могут быть исключены из участия в правительстве, и разделение власти обеспечивается система. Таким образом, форма правления известна как обязательная коалиция в отличие от добровольной коалиции, когда партии заключают соглашение о разделении власти. Демократическая юнионистская партия (DUP), Ольстерская юнионистская партия (UUP), Партия альянсов Северной Ирландии и некоторые Социал-демократические и лейбористские партии. Члены (SDLP) выступают за движение к добровольной коалиции в долгосрочной перспективе, но в настоящее время этому противостоит Шинн Фейн.
Исполнительная власть не может функционировать, если одна из двух крупнейших партий отказывается участвовать, поскольку эти партии назначаются должности первого министра и заместителя первого министра. Однако от других сторон не требуется входить в исполнительную власть, даже если они имеют на это право; вместо этого они могут выбрать оппозицию, если захотят. Были некоторые призывы к SDLP и UUP выйти в оппозицию после выборов в Скупщину 2007, но в конечном итоге обе партии предпочли занять места в исполнительной власти, на которые они имели право.
В 2010 году в рамках Соглашения о замке Хиллсборо из системы Д'Ондта было сделано исключение для распределения количества министерских портфелей, чтобы позволить межобщинному сообществу Партия Альянса Северной Ирландия, чтобы держать под контролем политически спорные вопросы полиции и правосудия, когда большая часть этих полномочий была передана Ассамблее. Передача права состоялась 12 апреля 2010 года.
При Д'Ондте SDLP получила бы право на дополнительное министерское место в пересмотренной исполнительной власти, созданной в результате передачи полномочий полиции и правосудия. Соответственно, и UUP, и SDLP заявили, что Alliance не имеет права, согласно правилам Соглашения Страстной пятницы, заполнять портфель, и отказались поддержать этот шаг. Однако лидер Альянса Дэвид Форд был избран министром при поддержке DUP и Шинн Фейн.
26 августа 2015 года UUP объявило, что выйдет из состава исполнительной власти и все-таки сформирует оппозицию в ответ на убийство.
25 мая 2016 г. был объявлен новый руководитель (через три недели после выборов собрания). Впервые в истории ассамблеи партии, имевшие право на участие в министерствах (например, UUP, SDLP и Alliance), вместо этого предпочли перейти в оппозицию после недавнего законопроекта, предоставляющего партиям такой выбор. Это означало, что исполнительная власть была сформирована только двумя основными партиями, DUP и Sinn Féin, что дало им больше мест в исполнительной власти (за исключением Министерства юстиции, которое было передано независимому юнионисту MLA, Клэр Сагден, в связи с этим назначением, нуждающимся в поддержке сообщества).
Исполнительная власть совместно - под председательством первого министра и заместителя первого министра. Его официальные функции:
Встречи руководителей обычно проводятся раз в две недели, по сравнению с еженедельными заседаниями британского кабинета и Правительство Ирландии. В соответствии с Министерским кодексом исполнительной власти министры обязаны:
Кодекс министров позволяет любым трем министрам обращаться с просьбой об объединении голос. Кворум для голосования - семь министров.
Dundonald House, где располагаются различные правительственные учрежденияНынешняя система передачи полномочий пришла на смену длительным периодам прямого правления (1974–1999 и 2002–2007), когда Государственная служба Северной Ирландии оказал значительное влияние на политику правительства. Законодательство, в соответствии с которым в 1999 г. были созданы новые департаменты, подтвердило, что «функции департамента должны всегда выполняться под руководством и контролем министра». Министерские полномочия могут быть наделены Актом Ассамблеи, и министры также могут осуществлять исполнительные полномочия, которые возложены на Корону.
Министры также подлежат ряду ограничений, включая Европейскую конвенцию о правах человека, закон Европейского Союза, другие международные обязательства Великобритании, требование не допускать дискриминации по религиозным или политическим мотивам, а также отсутствие власти над зарезервированными и исключенными вопросами (которые находятся в ведении Правительство Соединенного Королевства ).
Решения министерства могут быть обжалованы посредством петиции 30 членов Ассамблеи Северной Ирландии. Это действие может быть предпринято в связи с предполагаемыми нарушениями Кодекса министров и по «вопросам, имеющим общественное значение. ". Спикер Собрания должен проконсультироваться с лидерами политических партий в Собрании (которые часто также являются министрами) перед тем, как решить, имеет ли эта тема общественное значение. Успешные петиции затем будут рассмотрены исполнительной властью.
Номер министров и их обязанности могут быть изменены при создании или роспуске отдела. Предложение должно быть внесено Первым министром и заместителем Первого министра и должно быть принято голосованием всего сообщества в Собрании. Первоначально количество департаментов было ограничено 10, но после передачи правосудия оно увеличилось до 11.
Министры лишаются права занимать свои должности, если они назначены в Правительство Ирландии или в качестве председателя или заместитель председателя комитета Oireachtas (Парламент Ирландии).
В Соглашении Страстной пятницы говорится, что исполнительная власть «будет стремиться согласовать каждый год и при необходимости пересмотреть "Программу для правительства, включающую согласованный бюджет.
На сегодняшний день опубликованы следующие программы для правительства:
На сегодняшний день опубликованы следующие бюджеты:
В соответствии с Соглашением Сент-Эндрюс, Исполнительный utive обязана применять стратегии по следующим вопросам политики:
Канцелярия первого министра и заместителя первого министра опубликовала стратегию детской бедности в марте 2011 года. Более широкая стратегия борьбы с бедностью была перенесен из режима прямого правления в ноябре 2006 г. По состоянию на ноябрь 2011 г. ни стратегия в отношении ирландского языка, ни стратегия шотландцев Ольстера не были приняты. Департамент культуры, искусства и досуга заявляет, что Стратегия в отношении языков коренных или региональных меньшинств «будет представлена исполнительной власти в надлежащее время».
Первоначальная исполнительная власть Северной Ирландии была учреждена 1 января 1974 года после Саннингдейлского соглашения. Он представлял собой добровольную коалицию между Ольстерской юнионистской партией, Социал-демократической и рабочей партией и Альянс-партией Северной Ирландии с Брайаном Фолкнером из UUP в должности Исполнительный директор. Она была недолгой и прекратилась 28 мая 1974 г. из-за забастовки Совета рабочих Ольстера, и Неприятности продолжались в отсутствие политического урегулирования.
Исторический состав Исполнительной власти Северной Ирландии | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Исполнительная власть (Ассамблея ) | Дата | Событие | Обязательная коалиция :. Исполнительный офис | Другие отделы | Межсообщество. назначение: Правосудие | метод Д'Хондта распределение | Вакант | ||||||||
FM jm | dFM jm | ||||||||||||||
UUP (U) | SDLP (N) | DUP (U) | SF (N) | Alli. (O) | |||||||||||
1st E. (1st A. ) | 1 июля 1998 г. | образование | UUP | SDLP | 10 | - | 3 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | |||
14 октября 2002 г. | растворение | 10 | 10 | ||||||||||||
2-й E. (3-й A. ) | 8 мая 2007 г. | формирование | DUP | SF | 10 | - | 2 | 1 | 4 | 3 | 0 | 0 | |||
12 апреля 2010 г. | передача | DUP | SF | 11 | Alliance | 2 | 1 | 4 | 3 | 0 | 0 | ||||
11 мая 2011 г. | растворение | 11 | 11 | ||||||||||||
3-й E. (4-й A. ) | 16 мая 2011 г. | формирование | DUP | SF | 11 | Alliance | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 0 | |||
1 сентября 2015 г. | отставка | DUP | SF | 11 | Alliance | R | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | ||||
20 октября 2015 года | перераспределение | DUP | SF | 11 | Все iance | R | 1 | 5 | 3 | 1 | 0 | ||||
16 мая 2016 г. | растворение | 11 | 11 | ||||||||||||
4-й E. (5-й A. ) | 26 мая 2016 | образование | DUP | SF | 8 | Ind. (U) | R | R | 4 | 3 | 0 | 0 | |||
16 января 2017 г. | роспуск | 8 | 8 | ||||||||||||
5-й E. (6-й A. ) | 11 января 2020 г. | формирование | DUP | SF | 8 | Alliance | 1 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | |||
FM, dFM = первый и заместитель первого министра; jm = младший министр; R = ушел в отставку или отказался от должностей, на которые имел право по методу Д'Ондта. |
Действующий исполнительный орган был предоставлен в Белфастском соглашении, подписанном 10 апреля 1998 г. Назначенные на Первого министра и Заместителя Первого министра были назначены 1 июля 1998 г. UUP и SDLP соответственно. номинирован 29 ноября 1999 г. и вступил в должность 2 декабря 1999 г., в его состав входят UUP, SDLP, Демократическая юнионистская партия и Шинн Фейн. Передача полномочий была приостановлена на четыре периода, в течение которых перешли департаменты под ответственность министров прямого подчинения из Управления Северной Ирландии :
Отстранение от должности в 2002–2007 гг. последовало за отказом Юнионистской партии Ольстера разделить власть с Шинн Фейн после громкой полицейской службы Северная Ирландия расследование предполагаемой временной шпионской сети Ирландской республиканской армии.
С 8 мая 2007 года передача полномочий действовала непрерывно. Вторая исполнительная власть, сформированная в 2007 году, возглавлялась DUP и Шинн Фейн, а UUP и SDLP также обеспечивали министерские роли.
Однако исполнительная власть не собиралась в период с 19 июня по 20 ноября 2008 года из-за бойкота. Автор Sinn Féin. Это произошло во время спора между DUP и Шинн Фейн по поводу передачи полномочий полиции и правосудия. Полномочия по охране правопорядка и правосудию были переданы 12 апреля 2010 г., и новый министр юстиции победил Alliance в голосовании между сообществами.
После выборов в Ассамблею Северной Ирландии, состоявшихся 5 мая 2011 года, 16 мая 2011 года был сформирован третий исполнительный орган, в котором были представлены те же пять партий. Альянс впервые получил управление департаментом в рамках системы Д'Ондта в дополнение к Министерству юстиции.
Питер Робинсон из DUP и Мартин МакГиннесс из Шинн Фейн были выдвинуты своими партиями и назначены первым министром и заместителем Первый министр 12 мая 2011 года. Традиционный юнионистский голос, лидер Джим Аллистер выступил против совместного назначения. 16 мая 2011 года 10 других министров исполнительной власти (за исключением министра юстиции) и два младших министра были назначены своими политическими партиями. Министр юстиции был затем избран Ассамблеей путем голосования всего сообщества.
26 августа 2015 года UUP вышла из состава исполнительной власти в знак протеста против предполагаемой причастности членов Временной ИРА к убийству Кевин МакГиган-старший. Дэнни Кеннеди. Позиция MLA в качестве министра регионального развития была позже передана DUP, в результате чего в соглашении о разделении власти осталось четыре североирландских партии. 10 сентября 2015 года Питер Робинсон ушел с поста первого министра, хотя официально он не уходил в отставку. Арлин Фостер заняла пост исполняющего обязанности первого министра. Впоследствии Робинсон снова возобновил свои обязанности Первого министра 20 октября 2015 года.
После подписания Соглашения о новом начале Питер Робинсон объявил о своем намерении уйти с поста лидера DUP и First Министр Северной Ирландии. Впоследствии 18 декабря 2015 года он ушел с поста лидера DUP, его сменила Арлин Фостер. Затем Фостер вступил в должность первого министра 11 января 2016 года.
Четвертая исполнительная власть была сформирована после выборов в мае 2016 года. SDLP, UUP и Партия Альянса покинули исполнительную власть и впервые сформировали официальную оппозицию. Министерские должности были пропорционально распределены между DUP и Шинн Фейн, при этом независимый профсоюзный деятель Клэр Сагден занимала пост министра юстиции. Правительство рухнуло 16 января 2017 года после того, как Мартин МакГиннесс подал в отставку в знак протеста против скандала, связанного с возобновляемым теплом. Его отставка вызвала досрочные выборы, поскольку Шинн Фейн отказалась повторно назначить заместителя первого министра.
В 2018 году Арлин Фостер заявила, что продолжающийся политический тупик вызван тем, что Шинн Фейн настаивала на Законе об ирландском языке, который предоставил бы правовой статус ирландскому языку в Северная Ирландия, которую партия Фостера отказывается разрешить.
Закон Северная Ирландия (формирование исполнительной власти и исполнение функций) 2019 года был принят парламентом Великобритании 10 июля 2019 года и вступил в силу 24 июля. Основная цель законопроекта заключалась в том, чтобы предотвратить новые выборы и сохранить работу служб Северной Ирландии в отсутствие действующего автономного правительства. Однако два члена парламента от лейбористской партии, Конор Макгинн и Стелла Кризи, добавили поправки, которые узаконили бы однополые браки и либерализовали закон об абортах (обе переданные вопросы), если DUP и Шинн Фейн не смогли прийти к соглашению до 21 октября.
11 января 2020 года исполнительная власть была реформирована с Арлин Фостер в качестве первого министра и Шинн Фейн. Мишель О'Нил в качестве заместителя первого министра. Все пять партий вошли в состав правительства; среди других министров: Эдвин Путс (DUP); Робин Суонн (UUP), Николай Мэллон (SDLP), Гордон Лайонс (DUP) и Деклан Кирни (SF). Лидер партии Альянс Наоми Лонг была назначена министром юстиции. На первом заседании собрания Фостер заявил, что «Стормонту пора двигаться вперед». Новый спикер ассамблеи - член Шинн Фейн.
Члены исполнительной власти были избраны 11 января 2020 года.
Портфолио | Министр | Партия | Срок полномочий | |
---|---|---|---|---|
Исполнительные министры | ||||
Первый министр | Арлин Фостер | DUP | 2020 – настоящее время | |
Заместитель первого министра | Мишель О'Нил | Шинн Фейн | 2020 – настоящее время | |
Сельское хозяйство, окружающая среда и сельские вопросы | Эдвин Путс | DUP | 2020 – настоящее время | |
Сообщества | Дейрдре Харджи | Синн Фейн | 2020 – настоящее время | |
Экономика | Дайан Доддс | DUP | 2020 – настоящее время | |
Образование | Питер Вейр | DUP | 2020 – настоящее время | |
Финансы | Конор Мерфи | Синн Фейн | 2020 г. – настоящее время | |
Здравоохранение | Робин Суонн | UUP | 2020 – настоящее время | |
Инфраструктура | Николая Мэллон | SDLP | 2020 – настоящее время | |
Правосудие | Наоми Лонг | Alliance | 2020 – настоящее время | |
Также присутствует на встречах с руководством | ||||
Младший министр (помощь Первому Министру Ster) | Гордон Лайонс | DUP | 2020 – настоящее время | |
Младший министр (помогает заместителю первого министра) | Деклан Кирни | Шинн Фейн | 2020 – настоящее время |
Министрам помогают частные секретари ассамблеи (эквивалент парламентских частных секретарей ). Неполитический генеральный прокурор Северной Ирландии является главным юридическим советником исполнительной власти, назначается первым министром и заместителем первого министра, а также может присутствовать на заседаниях исполнительной власти.