Брексит и граница Ирландии

редактировать

Споры вокруг Брексита затрагивают границу Великобритании и Ирландии

Граница Великобритании и Ирландии пересекает эту дорогу в Киллин ( рядом с Ньюри ), отмеченным только ограничением скорости в км / ч (в Северной Ирландии используется миль / ч).

Влияние Brexit на ирландскую границу относится к изменениям в торговле, таможня, иммиграционные проверки, местная экономика, услуги, признание квалификации, медицинское сотрудничество и другие вопросы после Брексита и, следовательно, границы Ирландии и Соединенного Королевства на острове Ирландия становится единственной внешней сухопутной границей ЕС между Соединенным Королевством и Европейским Союзом.

После того, как Парламент Великобритании проголосовал за выход Европейский Союз, все стороны заявили, что они хотят избежать жесткой границы в Ирландии, в частности, из-за исторически сложного характера границы. Пограничные вопросы были одной из трех сфер предметных переговоров в предложенном Соглашении о выходе. После выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза 31 января 2020 года эта граница также является границей между ЕС и внешней страной. Соглашение о выходе из Брексита обязывает Великобританию поддерживать открытую границу в Ирландии, так что (во многих отношениях) фактической границей является Ирландское море между двумя островами.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Независимость Ирландии
    • 1.2 Более тесные связи
    • 1.3 Соглашение Страстной пятницы
    • 1.4 Референдум по Брекситу в Северной Ирландии
    • 1.5 Жесткая граница
  • 2 Переговоры о выходе
    • 2.1 Позиции на ирландской границе
      • 2.1.1 Соединенное Королевство
      • 2.1.2 Ирландия
      • 2.1.3 Северная Ирландия
      • 2.1.4 ЕС
    • 2.2 Влияние на переговоры о выходе
      • 2.2.1 Позиция ЕС на переговорах
      • 2.2.2 Предложение поддержки
      • 2.2.3 Резолюция
  • 3 Области политики
    • 3.1 Общая зона путешествий
    • 3.2 Таможня и НДС
    • 3.3 Рыболовство
    • 3.4 Проблемы со здоровьем
    • 3.5 Международное автострахование
  • 4 Предлагаемые технические решения
    • 4.1 Smart Border 2.0
    • 4.2 «Проехать через границу»
  • 5 Переговоры 2019 г.: Новый протокол
    • 5.1 Планы реализации
  • 6 См. Также
  • 7 Footnot es
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Предыстория

Независимость Ирландии

В 1922 году Ирландское свободное государство формально отделилось от Соединенного Королевства как самоуправляемый доминион в соответствии с условиями англо-ирландского договора, заложивший основу для полной национальной независимости, в то время как Северная Ирландия осталась частью Соединенного Королевства. Следовательно, разделительная линия между этими двумя частями острова стала международной границей. Торговля товарами и услугами через эту границу стала предметом различных налоговых и тарифных договоренностей, а инфраструктура таможни была создана в специально отведенных пунктах пропуска. Весь трафик подлежал проверке юрисдикцией, в которую он въезжал. Это может повлечь за собой полный обыск автомобиля с последующей задержкой и неудобствами. Однако паспортные проверки не применялись, поскольку Ирландия и Северная Ирландия были частью Общей зоны путешествий.

Более тесные связи

Ряд двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле сделали проверку товаров менее навязчивой. создание Европейского Единого рынка в 1992 г. означало, что проверка товаров была прекращена. Однако во время Неприятностей в Северной Ирландии на основных пограничных переходах находились британские военные контрольно-пропускные пункты, и силы безопасности Великобритании сделали некоторые, хотя и не все, оставшиеся переходы непроходимыми. В 2005 году, на этапе реализации Соглашения Страстной пятницы 1998 года, последний из пограничных контрольно-пропускных пунктов был удален.

По состоянию на декабрь 2019 года Великобритания и Республика Ирландия являются членами Европейского Союза, и, следовательно, обе находятся в Таможенном союзе и Едином рынке, и останутся таковыми до тех пор, пока Великобритания не завершит процесс его вывода. Все граждане ЕС имеют свободу передвижения, а на границе нет таможенного или фиксированного иммиграционного контроля.

Соглашение Страстной пятницы

Правительства Великобритании и Ирландии:

(...). (...). Желая еще больше развивать уникальные отношения между своими народами и тесное сотрудничество между своими странами как дружественными соседями и партнерами в Европейском союзе;. (...). подтверждая свою приверженность принципам партнерства, равенства и взаимного уважения, а также защите гражданских, политических, социальные, экономические и культурные права в их соответствующих юрисдикциях;. согласились о нижеследующем:

Британо-ирландское соглашение (прилагается к Соглашению Страстной пятницы)

Примерно с 2005 года граница воспринималась как невидимая с небольшой или отсутствующей физической инфраструктурой, поскольку барьеры безопасности и контрольно-пропускные пункты были удалены из-за процессов, введенных в действие Соглашением Страстной пятницы (или «Соглашением Белфаста»), подписанным в 1998 году. Это соглашение имеет статус обоих международный договор между Соединенным Королевством и Республикой Ирландия (B ритишско-ирландское соглашение), а также соглашение сторон в рамках Северной Ирландии (Многостороннее соглашение).

После Brexit граница между Северной Ирландией и Республикой Ирландия станет внешней границей ЕС. Теоретически «жесткая» граница может вернуться с меньшим количеством контрольно-пропускных пунктов, чтобы поддерживать необходимую таможенную инфраструктуру. Команды переговорщиков ЕС и Великобритании ясно дали понять, что такой исход неприемлем для окончательного соглашения о выходе.

Сенатор США Джордж Митчелл, который вел переговоры по Белфастскому соглашению, прокомментировал это он считает, что создание системы пограничного контроля между Ирландией и Северной Ирландией может поставить под угрозу соглашение. Исследование, опубликованное 18 февраля 2019 года ирландским сенатором Марком Дейли и двумя председателями ЮНЕСКО, показало, что восстановление жесткой границы приведет к возвращению насилия.

Референдум о Брексите в Северная Ирландия

В июне 2016 г. на референдуме о членстве Соединенного Королевства в Европейском союзе Северная Ирландия проголосовала 55,8% против 44,2% за то, чтобы остаться в Европейском союзе. В опросе общественного мнения, проведенном в ноябре 2018 года по заказу BBC Northern Ireland и RTÉ (Республика Ирландия), 61% опрошенных считают, что Brexit не должен продолжаться, если цена является жесткой границей. (против 36%, которые должны, 3% не знают).

Жесткая граница

Внешние границы ЕС при различных торговых и таможенных режимах. Все это «жесткие границы» в этом контексте. Граница между Норвегией и Швецией (Европейская экономическая зона, выборочный пограничный контроль и выборочные таможенные проверки. И в Шенгенской зоне, и в Единый рынок.) Граница между Германией и Швейцарией (договоры между ЕС и Швейцарией, без пограничного контроля, но выборочные таможенные и иммиграционные проверки. И в Шенгенской зоне, и на едином рынке.) Граница между Болгарией и Турцией (Таможенный союз ЕС-ТР (частичный), полный пограничный и таможенный контроль, виза требуется для граждан Турции) Граница Польша-Украина (Глубокая и Всеобъемлющая зона свободной торговли, полный пограничный и таможенный контроль, могут потребоваться визы).

В контексте Брексита «жесткая граница» означает такую ​​границу, где есть ограниченное количество разрешенных (и физически контролируемых) пункты пропуска, укомплектованные сотрудниками таможни и полиции, поддерживаемые во время напряженности вооруженными силами. Водители транспортных средств, пересекающих границу, должны декларировать перевозимые товары, коммерческие перевозчики должны предъявить коносаменты и свидетельства того, что товары соответствуют минимальным стандартам территории ввоза. Тарифы (в виде таможенных пошлин) могут подлежать оплате. Такая позиция сохранялась на границе с 1923 года до Единого европейского акта в 1993 году. (В этом контексте «жесткая граница» не означает укрепленную границу, но во время Смуты, британские силы безопасности заблокировали множество несанкционированных переходов по соображениям безопасности. Согласно условиям соглашения Common Travel Area граждане Великобритании и Ирландии могут свободно пересекать границу без какого-либо паспортного контроля).

Переговоры о выходе

Позиции на ирландской границе

Соединенное Королевство

Правительство Великобритании заявило, что Brexit не будет означать возвращение жесткой границы. Согласно заявлениям в 2016 году тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй и ирландского Таосич Энды Кенни, эта договоренность будет сохранена. после того, как Соединенное Королевство покинет ЕС.

В сентябре 2016 года (тогдашний) Великобритании секретарь по Брекситу, Дэвид Дэвис заявил, что правительство Великобритании не будет добиваться возвращения к жесткой границе между Великобританией и Республикой Ирландия.

В октябре 2016 года газета Guardian сообщила, что британские предложения избежать жесткой границы, «стремясь сместить передовую линию [британского] иммиграционного контроля в пользу Ирландии. порты и аэропорты », получили« сигналы [поддержки] »со стороны некоторых членов правительства Энды Кенни. Однако к 2017 году официальный представитель нового ирландского правительства под руководством Лео Варадкара заявил, что эти отчеты были «дезинформированы» и что «не было и речи о том, чтобы официальные лица Великобритании действовали в качестве пограничных агентов в Ирландии».

Белая книга по Brexit, правительство Великобритании подтвердило свою приверженность Белфастскому соглашению. Что касается статуса Северной Ирландии, в нем говорится, что правительство Великобритании «четко заявило, что предпочитает сохранить нынешнее конституционное положение Северной Ирландии: как часть Великобритании, но с прочными связями с Ирландией».

Республика Ирландия

Позиция ирландского правительства заключалась в том, чтобы уменьшить публичное упоминание о пограничных проверках, чтобы избежать конфронтации с оппозиционными партиями в Dáil и успокоить националистические и профсоюзные настроения в Северной Ирландии. Высокопоставленные политики в правительстве неоднократно заявляли, что планы жесткой границы не строятся. Оппозиционные партии выразили обеспокоенность по поводу того, что правительство не открыто заявляет о риске и не планирует жесткую границу. Частное замечание Танейста Саймона Ковени министра транспорта Шейна Росс после пресс-конференции было заснято в живые микрофоны. Что касается пограничных проверок, Ковени заявил: «Мы не можем попасть туда, где они будут на данном этапе. Они могут быть в море. Они могут быть... но как только вы начнете говорить о проверках где-то рядом с пограничными людьми, люди начнем вникать в это, и внезапно мы станем правительством, которое повторно ввело физическую границу на острове Ирландия ".

В опросе Sky Data в феврале 2019 года 79% респондентов поддержали Правительство Ирландии требует юридических гарантий того, что жесткой границы не будет, даже если оно рискует выйти из ЕС 29 марта без сделки. В том же опросе 81% поддержали сокращение экономических связей с Великобританией, если они будут вынуждены сделать выбор, а 19% поддержали прекращение связей с ЕС в пользу Великобритании, чтобы сохранить открытую границу.

Северная Ирландия

A Шинн Фейн демонстрации против жесткой границы. Пограничный контроль после Брексита - спорный вопрос

Среди профсоюзов высказывались опасения, что позиция ирландского правительства - это скрытая попытка получить больше власти над провинцией, чтобы способствовать объединенной Ирландии., позиция ирландского правительства опровергнута. Демократическая юнионистская партия (DUP) выступает против жесткой ирландской границы и желает сохранить Common Travel Area. DUP была единственной крупной партией NI, которая выступила против Соглашения Страстной пятницы в 1998 году.

Референдум по воссоединению Ирландии был предложен NI Sinn Фейн лидер Мартин МакГиннесс сразу после объявления результатов референдума ЕС в Великобритании, позицию, подтвержденную новым лидером партии Мэри Лу Макдональд в 2018 году.

A через неделю после референдума о Брексите тогдашний первый министр Северной Ирландии, член DUP Арлин Фостер и заместитель первого министра Мартин МакГиннесс опубликовали совместное письмо, в котором они заявили, что граница не должна становиться катализатором незаконной деятельности или создавать стимул для тех, кто желает подорвать мирный процесс.

ЕС

В апреле 2017 года Европейский Совет согласился с тем, что в случае объединенной Ирландии Северная Ирландия может снова присоединиться к ЕС при существующем членстве Ирландии.

В январе 2019 года министр иностранных дел Германии Хайко Маас призвал Br итальянские депутаты не позволяют Великобритании покинуть ЕС без соглашения, заявив, что «некоторые люди называют нас упрямыми, но правда заключается в том, что избегание жесткой границы в Ирландии является фундаментальной проблемой для ЕС, союза, который больше всего служит одной цели. - строить и поддерживать мир в Европе ». Тем не менее, главный представитель Европейской комиссии Маргаритис Схинас заявил 23 января, что «очевидно», что существует жесткая граница, если Соединенное Королевство выйдет из ЕС без

В апреле 2019 года бывший генеральный директор ВТО и европейский торговый комиссар Паскаль Лами сказал, что «пребывание в таможенном союзе после Brexit не решит проблему ирландской границы... Выход из единого рынка вновь вводит границу, толщина которой зависит от степени нормативного расхождения ».

Влияние на переговоры о выходе

В переговорах о выходе проблема ирландской границы была одной из три области, которые требовали отдельного потока переговоров для достижения соглашения о выходе, которое требуется до того, как будут согласованы будущие отношения между Великобританией и ЕС. Правительства Ирландии и Великобритании, а также представители ЕС заявили, что они не желают жесткой границы в Ирландии, принимая во внимание историческую и социальную «чувствительность», пронизывающую остров.

Позиция ЕС на переговорах

Мишель Барнье, главный переговорщик ЕС, указал, что он будет обращаться к Соединенному Королевству и Ирландии в поисках «решений» угроз, которые представляют собой торговые связи Ирландии, Общую зону путешествий и Соглашение Страстной пятницы. Опровергая сообщения британских СМИ о том, что Ирландия ожидает, что эффективной границей станет Ирландское море, министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени сказал, что «британские чиновники должны были придумать творческий подход. решение, но [правительство Ирландии] не поддержит предложение, которое приведет к возвращению жесткой границы в Ирландию ».

Предложение о поддержке

Ирландская поддержка была протокол в (нератифицированном) соглашении об отказе от Brexit, который оставил бы Соединенное Королевство (в целом) в Таможенном союзе Европейского Союза и Северную Ирландию (в частности) в некоторых аспектах единого европейского рынка, пока не будет найдено решение для предотвращения жесткой границы. Это было сделано для того, чтобы не нарушить Соглашение Страстной пятницы и сохранить целостность единого европейского рынка. Это могло бы вступить в силу только в том случае, если бы к концу (согласованного) переходного периода не было других решений.

Правительство Ирландии поддержало предложение. Демократическая юнионистская партия категорически возражает против этого, поскольку он ослабляет позиции Северной Ирландии в Соединенном Королевстве и рассматривается как основная причина, по которой соглашение Терезы Мэй о выходе не было одобрено британским парламентом. Британское правительство отклонило первоначально предложенный текст.

Резолюция

В октябре 2019 года переговорщики Великобритании и ЕС достигли соглашения по пересмотренному протоколу (см. ниже), который разрешил многие из этих проблем путем выхода Северной Ирландии. ЕС де-юре, но с фактической границей между островами (Ирландия и Великобритания ).

Области политики

Общая зона путешествий

В 1922 году вновь созданное Ирландское свободное государство вступило в общую зону путешествий вместе с Соединенным Королевством. Это означало, что паспортные проверки не применялись в Ирландии и Северной Ирландии и предшествовали положениям о свободе передвижения, вытекающим из членства в ЕС, которое в некоторой степени заменило их. В 2011 году правительства Великобритании и Ирландии неофициально договорились продолжить общий контроль при въезде в CTA для граждан, не являющихся гражданами ЕЭЗ.

В сентябре 2018 года правительство Великобритании гарантировало свободное передвижение Граждане ЕС через границу Великобритании и Ирландии будут продолжать. Было высказано предположение, что может быть использована норвежская модель. Вдоль норвежско-шведской границы основные автомобильные переходы проходят таможенный контроль, где проверяются все грузовики, но автомобили только время от времени, а на второстепенных пограничных переходах осуществляется только видеонаблюдение, где грузовики могут проезжать с разрешения и предварительной очистки..

Таможня и НДС

Бывший премьер-министр Великобритании Джон Мейджор утверждал, что Brexit может привести к жесткой границе, поскольку Европейский Союз и Великобритании необходимо контролировать свои границы для таможенных целей. Фракция Консервативной партии Европейской исследовательской группы полагает, что у Великобритании может быть выбор между отказом от контроля своей границы, если НДС не применяется, или контролем границы для применения возможного НДС. об импортированных товарах после Брексита.

В конце октября 2018 года Госконтроль предупредил, что уже слишком поздно готовить необходимые проверки пограничной службы Ирландии в случае выхода Брексита без сделки в марте 2019 года - слабость, которую организованная преступность могла бы быстро использовать.

В марте 2019 года правительство Великобритании объявило, что не будет проводить таможенные проверки на ирландской границе после брексита без сделки. План быстро окрестили «хартией контрабандистов» и раскритиковали за возможное нарушение правил ВТО. Местные предприятия выразили серьезную обеспокоенность.

17 октября 2019 года лидеры ЕС и Борис Джонсон согласовали пересмотренное соглашение об отзыве, в котором поддержка была заменена новым протоколом. По сути, этот проект де-факто сохранит Северную Ирландию в Таможенном союзе ЕС и на Едином рынке товаров (включая принятие НДС ЕС ), в то же время позволяя Великобритании расходиться. В декабре 2019 года Лейбористская партия Великобритании объявила, что она получила документ Министерства финансов, используя Закон о свободе информации 2000, который, по-видимому, показывает, что проект соглашения премьер-министра потребует некоторых видов таможенного контроля в обоих направлениях между Великобританией и Северной Ирландией.

Рыболовство

Граница выходит к морю через два входа: Лох-Фойл на северо-западе и Карлингфорд Лох на востоке. За столетие, прошедшее с тех пор, как Ирландия стала независимой, она и Великобритания никогда не определяли, где проходит граница в этих каналах. Обе бухты ловятся судами обеих стран. Во время членства Великобритании в ЕС не было необходимости решать этот вопрос, поскольку Общая политика рыболовства (CFP) давала всем странам-членам ЕС право ловить рыбу в водах друг друга, а соседние государства в дальнейшем имели право ловить рыбу в пределах 12 морских миль от берегов друг друга в определенных районах.

После того, как Великобритания полностью выйдет из ЕС, CFP больше не будет применяться к ее водам; Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву Соединенное Королевство будет единолично контролировать, кому разрешено ловить рыбу в своих водах. Многие британские рыбаки решительно поддерживали Brexit с целью выхода из CFP и, как они считали, крайним фаворитизмом, который он проявлял для рыбаков из других стран, которые во многих случаях зависят от богатых рыбных промыслов вокруг Британских островов в отношении видов, пользующихся большим спросом на их рынках. но вызывает презрение у большинства британских потребителей. Они хотят, чтобы британское правительство полностью реализовало это право и ограничило или полностью запретило выход всех судов ЕС в свои воды до тех пор, пока не будет достигнута выгодная для них сделка.

Ирландский рыболовный порт Гринкасл, вид с мыса Мэджиллиган в Северной Ирландии

Если бы Британия осуществила эти права после выхода без сделки, любой запрет в ее водах и то, что Британия заявляет о них (что теоретически могло бы включать в себя все оба залива), применялись бы к рыбакам из Ирландии в качестве Государство-член ЕС. В этих двух озерах, которые могут эффективно служить для полного отрезания некоторых от участков, где они ловили рыбу всю свою жизнь. «Можете ли вы представить, чтобы сказать рыбакам из Гринкасла, что они больше не могут ловить рыбу за пределами своего черного хода?» - спрашивает Шон О'Донохью, глава Организации рыбаков Киллибегса, имея в виду ирландский порт в графстве Донегол в устье Лох-Фойл, в 800 м через воду от Британии Мэджиллиган Пойнт.

Вопросы здоровья

Между Великобританией и Ирландией существует сотрудничество по вопросам здравоохранения, включая взаимное признание квалификаций. Филиал Британской медицинской ассоциации в Северной Ирландии предупредил, что жесткая граница «может поставить под угрозу лечение пациентов». Генеральный директор компании «Сотрудничество и совместная работа», организации, которая занимается организацией трансграничного сотрудничества в области здравоохранения, предложил использовать норвежскую модель. Вдоль норвежско-шведской границы и других северных границ существует определенное сотрудничество в области оказания скорой помощи и доставки вертолетом, а также в отношении детских клиник и т.д., но в остальном здравоохранение разделено.

Международное автострахование

Статья 7 директивы ЕС по страхованию касается национальных мер, касающихся транспортных средств, обычно находящихся на территории третьих стран:

Каждое государство-член должно принять все необходимые меры для обеспечения что транспортные средства, обычно базирующиеся на территории третьей страны, которые въезжают на территорию, на которой действует Договор, не должны использоваться на ее территории, если не покрываются какие-либо убытки или травмы, причиненные этими транспортными средствами, в соответствии с требованиями законодательства различные государства-члены ЕС по обязательному страхованию гражданской ответственности в отношении использования транспортных средств на всей территории, на которой действует Договор.

Предлагаемые технические решения

Технологические решения для решения этих проблем еще не разработаны или реализована в любой точке мира, не говоря уже о таком уникальном и очень чувствительном контексте, как граница Северной Ирландии.

Тереза ​​Май, 20 июля 2018 г.

В предлагаемом соглашении о выходе специальное соглашение для Северной Ирландии закончится, когда будет найдено решение, которое сделает границу такой же незаметной, какой она стала с момента Соглашения Страстной пятницы до Брексита. По состоянию на июнь 2019 года такое решение еще предстоит найти. Были предложены частичные решения, но они не были признаны адекватными.

Просочившаяся записка министра промышленности Ричарда Харрингтона, полученная Sky News, гласит: «Эта идея [технического решения] была рассмотрена и отклонена как Соединенным Королевством, так и ЕС летом 2018 года, поскольку обе стороны пришли к выводу, что он не будет поддерживать открытую границу. Вот почему мы остановились на нынешней поддержке. В настоящее время в мире нет границы, за исключением таможенного союза, который уничтожил бы пограничную инфраструктуру ».

8 мая 2019 года Консервативная партия Великобритании учредила группу экспертов, чтобы проконсультировать свою Комиссию по альтернативным договоренностям о возможных технических решениях дилеммы. В панель входят сторонники двух представленных ниже идей. Единственный участник, связанный с Ирландией, - Грэм Гаджин, бывший советник сторонника Брексита лорд Тримбл.

В конце сентября 2019 года, во время битвы в судах по перерыву в работе парламента, Жан-Клод Юнкер заметил, что в Брексите без сделки британское животное, попавшее на территорию Северной Ирландии, теоретически может затем пересечь Республику Ирландию и оттуда проникнуть в континентальный ЕС, если бы не было пограничного контроля. «Этого не произойдет, - сказал он, - мы должны сохранить здоровье и безопасность наших граждан».

1 октября Борис Джонсон сказал в интервью The Sun : «По словам Яна Пейсли Старшего... у вас может быть ситуация, в которой как бы в Северной Ирландии люди британцы, а скот - ирландцы».

Smart Border 2.0

Ларс Карлссон, бывший директор Всемирной таможенной организации и заместитель генерального директора Шведской таможни, предложил, как такая «Smart Border 2.0» может работать. По состоянию на июнь 2019 года предложение остается теоретическим.

«Проехать через границу»

Сообщается, что подразделение информационных технологий Fujitsu представило решение искусственного интеллекта который будет анализировать сообщения в социальных сетях. Fujitsu заявила, что сообщение в The Sun не соответствует действительности, утверждая, что технология включает автоматическое распознавание номерных знаков камеры на ограниченном количестве разрешенных пунктов пересечения границы. Представитель Департамента по выезду из ЕС сказал, что «это предложение не было продвинуто, так как оно не работает в уникальных условиях границы с Северной Ирландией».

Переговоры 2019 г.: Новое протокол

Thornton Manor около Ливерпуля, где 10 октября 2019 года состоялись секретные переговоры о прорыве между Борисом Джонсоном и Лео Варадкаром.

После того, как он стал премьер-министром 24 Июль 2019 г., Борис Джонсон пытался убрать блокиратор; в этом отказался ЕС, который хотел юридически действующего решения. После того, как главный переговорщик Джонсона Дэвид Фрост встретился 28 августа с официальными лицами ЕС, стороны договорились встречаться два раза в неделю.

2 октября Джонсон представил потенциальную замену ирландской поддержке 2018 года. предлагая, чтобы Северная Ирландия оставалась в соответствии с ЕС в отношении стандартов на продукцию, но оставалась на таможенной территории Великобритании. Это потребует проверки товаров между Великобританией и Северной Ирландией, но никаких таможенных проверок товаров, которые должны оставаться в Великобритании. Что касается границы между Северной Ирландией и Республикой, его предложение повлечет за собой таможенные проверки между Северной Ирландией и Республикой (возможно, при помощи технологии, внедренной удаленно от границы), но никаких проверок продукции и стандартов безопасности на острове Ирландия. Это было отклонено ЕС.

10 октября Джонсон и Таойзич Лео Варадкар провели «очень позитивные и многообещающие» переговоры, которые привели к возобновлению переговоров., а неделю спустя, 17 октября, Джонсон и Жан-Клод Юнкер объявили, что они достигли соглашения (подлежащего ратификации) по новому Соглашению о выходе, которое заменило поддержку новым протоколом по Северной Ирландии / Республика Ирландия.

Ключевые отличия от упора:

  • Механизм одностороннего выхода, с помощью которого Северная Ирландия может выйти из протокола: Ассамблея Северной Ирландии каждые четыре года будут голосовать по вопросу о продолжении этих договоренностей, для чего требуется простое большинство. Если собрание будет приостановлено на время, будут приняты меры, чтобы ГНД могли голосовать. Если Ассамблея выражает общественную поддержку в одном из этих периодических голосований, тогда протокол будет применяться в течение следующих восьми лет вместо обычных четырех. Если Ассамблея проголосует против продолжения этих договоренностей, то у Великобритании и ЕС будет двухлетний период для согласования новых договоренностей с рекомендациями, сделанными совместным комитетом Соединенного Королевства и ЕС. Этот новый протокол будет не резервной позицией, как задумывалась обратная сторона, а исходной позицией Северной Ирландии в течение первых четырех лет после окончания переходного периода в декабре 2020 года.
  • Северная Ирландия остается на законных основаниях на таможенной территории Великобритании и участвует в любых будущих торговых сделках с Великобританией. Это приводит к возникновению де-юре таможенной границы на острове Ирландия, между Северной Ирландией и Ирландской Республикой.
  • Великобритания больше не находится в зоне Таможенный союз с Евросоюзом. Северная Ирландия также больше не входит в Таможенный союз ЕС, но остается точкой входа в него - создание де-факто таможенной границы вдоль Ирландского моря.
  • Положения о равных условиях игры применяемые к Великобритании были перенесены в необязательную Политическую декларацию, хотя они все еще присутствуют для Северной Ирландии в протоколе.
  • ЕС тарифы (какие зависят от FTA между Великобританией и ЕС), собираемых Великобританией от имени ЕС, будут взиматься с товаров, следующих из Великобритании в Северную Ирландию, которые "находятся в зоне риска "ввоз и продажу в Ирландии; в противном случае фирмы в Северной Ирландии могут требовать скидки на товары, для которых в Великобритании тарифы ниже, чем в ЕС. Объединенный комитет решит, какие товары считаются «подверженными риску».

Этот новый протокол был назван некоторыми как «Чекерс для Северной Ирландии» из-за его сходства с британским План будущих отношений Checkers, предложенный Терезой Мэй, который ранее был отвергнут ЕС и подвергнут критике Джонсон.

Планы реализации

Согласно плану реализации Великобритании (июль 2020 г.), система проверки товаров, следующих из Великобритании в Северную Ирландию, потребует трех типов электронных документов, как подробно описано в документе на одиннадцати страницах.

См. также

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

  1. ^Connelly, Tony (15 June 2019). "Double Whammy: A no-deal Brexit and Northern Ireland". Retrieved 15 June 2019.
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:15:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте