История Северной Ирландии

редактировать
Примерно с 1920 года по настоящее время в отношении одного из субъектов, составляющих Соединенное Королевство

Северная Ирландия одна из четырех стран Соединенного Королевства (хотя в официальном источнике она также описывается как провинция или регион), расположенная на северо-востоке острова Ирландия. Он был создан как отдельное юридическое лицо 3 мая 1921 года в соответствии сЗаконом о правительстве Ирландии 1920. Новая автономная Северная Ирландия была образована из шести из девяти округов Ольстера : четырех округов с профсоюзным большинством <ством ством225>Антрим, Арма, Даун и Лондондерри - и два округа с небольшим ирландским националистическим большинством - Фермана и Тайрон - в Всеобщие выборы 1918 г. г. года. Остальные три округа Ольстера с большимнационалистическим большинством не были включены. По большей части профсоюзы, по крайней мере на северо-востоке, поддержали его создание, в то время как националисты были против.

Содержание
  • 1 Сопротивление самоуправлению
  • 2 1916: восстание на Пасху, битва на Сомме и последствия
  • 3 Разделение
  • 4 Первые годы самоуправления
  • 5 1925–1965
    • 5.1 Вторая мировая война
  • 6 Проблемы
    • 6.1 Начало
    • 6.2 1972–1974
    • 6.3 1975–1998
  • 7 Новая структура правительства
    • 7.1 Белфастское соглашение / Соглашение Страстной пятницы
    • 7.2 Выборы и политика в 2000-е годы
  • 8 Текущие события
    • 8.1 Влияние выборов 2017 года на исполнительную власть Северной Ирландии
    • 8.2 Продолжение переговоров, 2018 год
    • 8.3 Другие текущие события
  • 9 См.
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Также Внешние ссылки
Сопротивление самоуправлению

С конца 19 века большинство людей, живущих в Ирландии, хотели британского правительства предоставить Ирландии некоторую форму самоуправления. Ирландская националистическая партия иногда поддерживала баланс сил в Палате общин в конце 19-го и начала 20-го веков, и на этой позиции она стремилась добиться самоуправления, что дало бы Ирландии автономию во внутренних делах без разделения Соединенного Королевства. Два закона о предоставлении Самоуправления Ирландии были приняты Палатой общин в 1886 и 1893годах, но отклонены Палатой лордов. С принятием Парламентского закона 1911 года Либеральной партии (ограничил власть лордов от отмены парламентских законопроектов до отсрочки их реализации на два года) стало очевидно, что Самоуправление, вероятно, вступит в силу в силу в силу в в шесть пять лет. Партия самоуправления вела кампанию за это почти пятьдесят лет.

Однако значительное меньшинство было категорически против этой идеи и хотело сохранить Союз в его существующей форме. Ирландские профсоюзы успешно выступали против гомруля с 1880-х годов и 28 сентября 1912 года лидер северных профсоюзов Эдвард Карсон представил Ольстерский договор в Белфасте, обязуясь исключить Ольстер из домашних правил. Пакт подписали 450 000 человек. Ускоряя раскол с профсоюзными активистами на юге и западе (включая особенно крупную общину в Дублине ), это дало северным профсоюзным деятелямреальной цели, к которой они могли стремиться.

К началу 20 века Белфаст, крупнейший город Ольстера, стал крупнейшим городом Ирландии. Его промышленная экономика с сильным машиностроительным и судостроительным управлением интегрированной системой с экономикой Великобритании. Белфаст был в основном ольстерским протестантским городом с католическим меньшинством менее 30 процентов, сосредоточенным на западе города.

Третий законопроект осамоуправлении был внесен либерального меньшинства в 1912 году. Однако Консервативная партия сочувствовала юнионистскому делу, и политический голос профсоюзы были сильны в парламенте. После серьезных поправок, внесенных Палатой лордов, в 1914 году палата общин разрешила четырем округам Ольстера проголосовать за отказ от его положений, и то только на лет. В течение 1913 и 1914 годов набирались и вооружались военизированные «добровольческие армии», в первую очередь профсоюзные Волонтерские силы Ольстера (UVF), а в ответ на это националистические Ирландские добровольцы. Но события Первой мировой войны в Европе должны были взять верх. Самоуправление было отложено на время, как ожидалось, короткой войны, и лидеры профсоюзов согласились своих добровольцев присоединиться к британской армии.

1916: Пасхальное восстание, битва на Сомме и последующие события

Во время Первой мировой войны напряженность в Ирландии продолжаланарастать. Жесткие ирландские сепаратисты (известные в то время как ирландские националисты, а затем как республиканцы) полностью отвергли самоуправление, потому что оно предполагало поддержание связи с Британией. Они сохранилище контроль над одной фракцией ирландских добровольцев, и на Пасху 1916 г. во главе с Томасом Кларком, Джеймсом Коннолли и другими предприняли попытку восстания в Дублин. После суммарных судов британское правительство казнило лидеровза измену. Правительство обвинило небольшую партию Sinn Féin, которая не имеет никакого отношения. Казнь лидеров восстания оказалась пропагандистским переворотом в воинствующего республиканизма, ранее ничтожная поддержка Шинн Фейн росла. Уцелевшие лидеры ирландских добровольцев проникли в партию и приняли ее руководство в 1917 году. (Ирландские добровольцы позже стали Ирландской республиканской армией (ИРА) в 1919 году.) Республиканцы получили дополнительнуюподдержку, когда британское правительство предпринял попытку призыв в Ирландию в 1918 г.. Шинн Фейн была в авангарде организации кампании против Шаблоны.

36-я (Ольстерская) дивизия была одним из первых подразделений британской армии, отправленных на Сомму начиная с июля 1916 года. Несмотря на то, что ольстерцы были одной из немногих дивизий, достигших своих целей, потери составили почти 85%. Хотя 36-я дивизия состоялась как из католиков, так и изпротестантов с севера, одним из примеров серьезных потерь на Сомме стало то, что община юнионистов все больше решила остаться в Соединенном Королевстве, полагаясь. короны. Националисты также присоединились в большом количестве, причем «старые» ирландские полки из Мюнстера и Ленстера были значительно усилены этими новобранцами. Когда ветераны исходной мировой войны, они вернулись с фронта в 1918 и 1919 годах, они вернулись закаленными в боях солдатами. На всеобщих выборах1918 года Ирландская парламентская партия уступила почти все свои места Шинн Фейн. Из 30 мест в шести округах, которые были выиграны юнионистами, в том числе 3 профсоюзных активиста, пять из шести членов IPP, вернувшихся в Ирландию, были избраны в Ольстере в результате местного голосования. пакты с Шинн Фейн.

Партизанская война набирала обороты в Ирландии после выборов, что привело к англо-ирландской войне. Несмотря на меньшую интенсивность вОльстере, чем в остальной Ирландии, конфликт был осложнен там не только ИРА, анской армией и Королевской ирландской полицией, но и волонтером Ольстера. Force (UVF) также.

Раздел
Карта Ирландии. Округа обозначены тонкими черными линиями, в том числе в Ольстере зеленым, а современная территория Северной Ирландии обозначена жирной черной границей, пересекающей остров, которая разделяет шесть островов Ольстера.

Четвертый ипоследний законопроект о самоуправлении (Закон о правительстве Ирландии 1920 ) разделил остров на Северную Ирландию (шесть северо-восточных округов) и Южная Ирландия ( остальная часть острова). Некоторые профсоюзы, такие как сэр Эдвард Карсон, выступали против раздела, считая его предательством профсоюзного движения как панирландского политического движения. Профсоюзные деятели трех округов (проживающие в округах Ольстер Каван, Донегол и Монаган ), которые оказались по ту сторону новой границы, разделявшей Ольстер, чувствовал себя преданным тем, кто присоединился к ним и дал клятву «поддерживать друг друга» в Ольстерском завете. Belfast Telegraph заверил членов профсоюзов, которые чувствовали себя виноватыми по этим причинам, «что для двух третей пассажиров лучше спастись, чем всем утонуть». Многие ирландские националисты также вызывают большое националистическое меньшинство,отрицает его стабильность.

Договор вступил в силу в Соединенном Королевстве на основании Закона о Конституции Ирландского свободного государства 1922 года. В соответствии со статьей 12 Договора Северная Ирландия могла отказаться от участия, направив королю обращение с просьбой не быть частью Ирландского свободного государства. После ратификации Договора Парламент Северной Ирландии имеет один месяц, чтобы использовать этот отказом, в течение которогоИрландского Свободного Государства не мог принять закон для Ирландии, оставляя эффективную юрисдикцию Свободного Государства в отсрочке месяц.

7 декабря 1922 года (на следующий день после создания Ирландского свободного государства) парламент Северной Ирландии приняла решение обратиться к королю со следующим обращением, чтобы отказаться от участия в Ирландском свободном государстве:

НАИБОЛЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ СУВНИН! Соглашение о Договоре между Британией и Ирландией в этом скромномПослании, просим Ваше Величество, чтобы достичь Парламента Ирландского Свободного Государства больше не распространялись на Северную Ирландию.

13 декабря 1922 г. Премьер-министр Джеймс Крейг обратился к парламенту Северной Ирландии, сообщив, что король ответил на обращение парламента следующим образом:

Я получил обращение, представленное мне обеими палатами парламента. Закон о свободном государстве Ирландии (Соглашение) 1922 года, 5 Закона о Конституции Ирландского свободногогосударства 1922 года. проинформированным об этом.

Первые годы самоуправления

Северная Ирландия, получив самоуправление в Соединенном Королевстве в соответствии с Законом о правительстве Ирландии, в некоторых отношениях был предоставлен самому себе.

Первые годы существования нового автономного округа были отмечены жестоким насилием, особенно в Белфасте. ИРА была полна решимости выступить против Ирландии, поэтому власти создали (в основном бывшие УФФ)Особые полицейские силы Ольстера для помощи Королевской ирландской полиции (РИК) и ввелиные полномочия для борьбы с ИРА. Многие погибли в результате насилия между 1920 и 1923 годами, когда Белфаст пережил самое жестокое насилие в истории. Убийства прекратились в 1923 году после подписания англо-ирландского договора в 1922 году.

Всего с июля 1920 по июль 1922 года в Северной Ирландии было убито 636 человек. Примерно 460 из этих смертей произошли в Белфасте (258католиков, 159 протестантов и 3 исповедующих неизвестную религию). Однако, поскольку католики составляли менее четверти населения города, уровень смертности на душу населения был намного выше.

Продолжающееся создает атмосферу в новом мире, и в мире происходит миграция. граница. Помимо движения протестантов из Свободного государства в Северную Ирландию, некоторые католики бежали на юг, оставив некоторые из тех, кто оставался в изоляции. Несмотря на смешанную религиозную принадлежность старыхКоролевских ирландских полицейских и перевод католических полицейских РИК вновь сформированную Королевскую полицию Ольстера (1922), северные католики не присоединились к новой силе в большом количестве. Многие националисты стали рассматривать новую полицию как сектантскую, что усугубило их отчуждение от государства.

1925–1965
Блок-схема иллюстрирующая все политические партии, существовавшие на протяжении истории Северной Ирландии и ведущие к ее формированию (с1889 г.).

Прие профсоюзов премьер-министр с сэра Джеймса Сменса Крейга (позже лорд Крейгавон) и далее, профсоюзный истеблишмент практиковал то, что обычно считается политикой дискриминации в националистического / католического меньшинства.

Эта модель прочно закрепилась в случае местным управлением, где джерримандеринг границы округов фальсифицировали выборы в местных органах власти, чтобы обеспечить профсоюзный контроль над некоторыми местными советамис националистическим большинством. В некоторых случаях в первую очередь в Корпорации Дерри, Ома Городской округ и Совет округа Фермана, границы были выполнены, чтобы ссылка столько Католики были помещены в приходы с подавляющим националистическим большинством, где профсоюзы были небольшие, но надежное, максимально увеличенное представительство профсоюзов.

Порядок голосования, который давал коммерческим компаниям несколько голосов в зависимости от размераи ограничивал личное 107>франшиза владельцам собственности, основным арендаторам и их супругам (действие прекратилось в Великобритании в 1940-х годах) продолжалась в Северной Ирландия до 1969 года и вызывала все большее недовольство. Споры по поводу мошенничества со стороны местных властей были в центре движения за гражданские права Северной Ирландии в 1960-х.

Кроме того, имеет место широко распространенная дискриминация в сфере занятости, особенно вруководящих должностях в государственных секторах экономики, таких как судостроение и тяжелое машиностроение. Эмиграция в поисках работы была значительно более распространена среди католического населения. В результате демография Северной Ирландии еще больше сместилась в пользу протестантов, оставив их господство, казалось бы, неприступным к концу 1950-х годов.

Отмена пропорционального представительства в 1929 году означала, что структура партийной политики дала Ольстерской юнионистской партии постоянное большое количество в парламенте Северной Ирландии., что привело к пятидесятилетнему однопартийному правлению. Лейбористская партия Северной Ирландии и различные более мелкие левые профсоюзные группы были подавлены, что означало, что для какой-либо группы оказалось невозможным выдержать вызов. в Ольстерскую юнионистскую партию из юнионистской части населения.

В 1935 году произошло самое жестокое насилие современ раздела Белфаст. После парада оранжевого ордена было решено вернуться в центр города через католический район вместо обычного маршрута; в результате насилия погибли девять человек. Более 2000 католиков были вынуждены покинуть свои дома по всей Северной Ирландии.

Хотя многие лидеры профсоюзов оспаривались десятилетиями, теперь они признают, что правительство Ирландии в период 1922–1972 годов было дискриминационным, хотя видные деятели Демократической юнионистской партии продолжали отрицать это или его масштабы. Один лидер профсоюзов, лауреат Нобелевской программы мира, бывший лидер UUP и первый министр Северной Ирландии Дэвид Тримбл, охарактеризовал Северную Ирландию как «холодную страну». дом для католиков ».

Несмотря на это, Северная Ирландия была относительно мирной на протяжении большей части периода с 1924 года до конца 1960-х, за исключением некоторых кратковременныхвсплесков активности ИРА, (Люфтваффе ) Белфастский блиц во время Второй мировой войны в 1941 году и так называемая «Пограничная кампания » с 1956 по 1962 год. Он не нашел поддержки среди националистов. Однако многие католики были обижены на государственном уровне, а националистическая политика была фаталистической. Между тем, в этот период произошел почти полный синтез между ольстерской юнионистской партией и лоялистами Орденом апельсинов этого, при католики (даже католики-юнионисты) были исключены из любых постов политической или гражданской власти за пределами из горстки советов, контролируемых националистами.

Все это время, коэффициент рождаемости католиков оставался выше, чем среди протестантов, католическая доля населения уменьшилась из-за плохих экономических перспектив, особенно к западу от Ривер Банн видел, как католики эмигрировали в непропорционально большое количество.

Националистическиеполитические институты превратились в упадок, националистическая партия бойкотировала Организация Парламент на протяжении большей части этого периода, а ее избирательных округов превратились в не более чем ракушки. Шинн Фейн была запрещена, хотя часто действовала через республиканские клубы или аналогичные средства. В разное время партия стояла и побеждала на выборах на платформе воздержавшихся.

Лейбористская политика в Северной Ирландии была слабой поБритании. Небольшая Лейбористская партия Северной Ирландии существовала, но претерпела множество расколов как националистические, так и на профсоюзные фракции.

Вторая мировая война

Белфаст был типичным британским городом, который был хорошо изучен историками. Это был ключевой промышленный город, производивший корабли, танки, самолеты, инженерные сооружения, оружие, униформу, парашюты и множество других промышленных товаров. Исчезла безработица, столь упорная в 30-егоды, и появилась нехватка рабочей силы. В 1944 году был нанесен мощный удар по боеприпасам. Будучи ключевым промышленным городом, Белфаст стал немецких бомбардировок, но его защита была слабо защищена; в городе было всего 24 зенитных орудия. Правительство Северной Ирландии под руководством Ричарда Доусона Бейтса (внутренние дел) подготовилось слишком поздно, предполагаемая, что Белфаст находится достаточно далеко, чтобы быть в безопасности. Когда Германия захватила Францию ​​весной1940 года, у нее появились более близкие аэродромы. Городская пожарная команда была неадекватной, не было общественных бомбоубежищ, правительство Северной Ирландии неохотно тратило на них, что еще больше затрудняло уничтожение вражеских бомбардировщиков. После молниеносной атаки в Лондоне осенью 1940 года правительство начало строительство бомбоубежищ. В начале 1941 года люфтваффе выполнили разведывательные миссии, которые определили доки и промышленные районы, которые должны быть нацелены.Особенно сильно пострадали рабочие районы на севере и востоке города: более 1000 человек были убиты и получили серьезные ранения. Многие люди покинули город, опасаясь будущих атак. В результате бомбардировки были обнаружены ужасные условия трущоб в городе. В мае 1941 года люфтваффе атаковали доки и верфь Харланд и Вольф, закрыв ее на шесть месяцев. Белфастская блиц привела к разрушению половины городских домов. Был нанесен ущерб на сумму около 20 миллионов фунтов стерлингов.Правительство Северной Ирландии подверглось резкой критике за недостаточную подготовку, премьер-министр Северной Ирландии Дж. М. Эндрюс подал в отставку. Бомбардировки продолжались до вторжения в Россию летом 1941 года. Американская армия прибыла в 1942–1944 годах, создавая вокруг Северной Ирландии.

Проблемы
Историю пишет победитель. Фреска в Западном Белфасте

Начало

Смуты были периодом этнополитического конфликта в Северной Ирландии, который вразное время распространился на Англию, Республика Ирландия и континентальная Европа. Продолжительность беспорядков традиционно датируется концом 1960-х и по мнению многих, закончилась Белфастским соглашением о «Страстнойнице» 1998 года. Тем не менее насилие продолжается на спорадической основе.

В 1960-х умеренный юнионист премьер-министр Теренс О'Нил (позже лорд О'Нил из штата Мэн) попытался провести реформу, но встретил сильноесопротивление со стороны как фундаменталистов Протестантские лидеры, такие как Ян Пейсли, и его внутри собственной партии. Усиливающееся давление со стороны ирландских националистов в пользу реформ и противодействие лоялистов Ольстера компромиссу привело к появлению Ассоциации гражданских прав Северной Ирландии под такими фигурами, как Остин Карри и Джон. Хьюм. У нее была умеренная протестантская поддержка и член, а также значительная дозастуденческого радикализма после того, как Северная Ирландия была охвачена всемирными протестами 1968 года. Столкновения между марширующими и RUC привели к усилению межобщинной розни, кульминацией которой стало нападение профсоюзной толпы (в которые входили полицейские резервисты ) во время марша, известный как инцидент на мосту Бернтоллет, за пределами Дерри 4 января 1969 года. Масштабное насилие вспыхнуло после того, как марш Мальчики-ученики был вынужден пройти через ирландский националистический Богсайд район Дерри 12 августа 1969 года RUC, что привело к крупномасштабным беспорядкам, известным как Битва при Богсайде. Беспорядки продолжались до 14 августа, и за это время ККО выпустила 1091 канистру, каждую из которых содержала 12,5 г газа CS, и 14 канистр по 50 г. Еще более жестокие беспорядки вспыхнули в Белфасте и других местах в ответ на события в Дерри (см. Беспорядки в Северной Ирландии вавгусте 1969 г. ). Следующие тридцать летждоусобиц стали известны как «Смуты».

По запросу правительства Северной Ирландии, контролируемого профсоюзами, британская армия была развернута в Великобритании министром внутренних дел Джеймсом Каллаганом на два дня. позже, 14 августа 1969 года. Две недели спустя контроль безопасности в Северной Ирландии был передан от правительства Стормонта генерал-лейтенанту Яну Фриленду (GOC ). Сначаласолдат тепло встретили ирландские националисты, которые надеялись, что защитят их от нападений лоялистов (которые ИРА по идеологическим причинам предприняли неэффективно). Однако в последующие годы напряженность росла, и важной вехой в ухудшении отношений между британской армией и ирландскими националистами стал комендантский час падения от 3 июля 1970 года, когда 3000 британских солдат ввели трехдневный комендантский час на район Нижнего водопада Западного Белфаста.

После введения интернирования без суда и следствия для подозреваемых в ИРА 9 августа 1971 года даже самые умеренные ирландские националисты отреагировали полным отказом от сотрудничества с государством. Члены Социал-демократической и рабочей партии (SDLP) из парламента Северной Ирландии вышли из этого органа 15 августа, и началась широкомасштабная кампания гражданского неповиновения.

1972–1974

Напряжение возросло до болеевысокого уровня после убийства четырнадцати безоружных гражданских лиц в Дерри 1-м батальоном парашютного полка 30 января 1972 г. событие под названием Кровавое воскресенье. Многие мирные жители были убиты и ранены в результате неизбирательных бомбардировок, проведенных, главным образом, Временной ИРА. В этот период начали формироваться основные военизированные организации. 1972 год был самым жестоким годом конфликта. В 1970 году Временная ИРА была создана как отколот того, что затем стало известно как Официальная ИРА (Временные члены исходили с разных политических точек зрения, хотя большинство из них отвергали все более и более марксистские взгляды официальных лиц и были объединены в их неприятии точки зрения официальных лиц, что физическая сила сама по себе не положит конец разделу), а также кампании сектантских нападений со стороны лоялистских военизированных групп, таких как Ассоциация защиты Ольстера (сформированная чтобыкоординировать различные возникшие группы лоялистов) и другие поставили Северную Ирландию на грань гражданской войны. 30 марта 1972 года британское правительство, не желая предоставить профсоюзному правительству Северной Ирландии более авторитарные особые полномочия, и теперь убежденное в своей неспособности восстановить порядок, протолкнуло чрезвычайное законодательство, которое приостановило работу парламента Северной Ирландии и ввело прямое правление из Лондона. В 1973 г. правительство Великобритании распустило Парламент Северной Ирландии и его правительство в соответствии с Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 г..

Британское правительство провело переговоры с различными сторонами, включая Временная ИРА, в 1972 и 1973 годах. Официальная ИРА объявила о прекращении огня в 1972 году и в конечном итоге полностью прекратила насилие против британцев, хотя отколовшаяся группа, Ирландская национально-освободительная армия,продолжала. Временная ИРА оставалась крупнейшей и наиболее эффективной националистической полувоенной группировкой.

9 декабря 1973 года, после переговоров в Саннингдейле, Беркшире, UUP, SDLP и Партия Альянса Северной Ирландии и оба правительства достигли Саннингдейлского соглашения о межобщинном правительстве Северной Ирландии, которое вступило в должность 1 января 1974 года. Временная ИРА не впечатлила, увеличив темп своей кампании, в то время как многиепрофсоюзы были возмущены участием ирландских националистов в правительстве Северной Ирландии. Ирландия и на границе Совет Ирландии. Хотя партии, поддерживающие Саннингдейл, имели явное большинство в новой Ассамблее Северной Ирландии, неспособность сторонников Соглашения координировать свои усилия на всеобщих выборах 28 февраля в сочетании с ИРА- спонсируемый жесткими республиканцами бойкот, позволил профсоюзным активистам, выступающим против Саннингдейла, получить 51,1%голосов и 11 из 12 мест Северной Ирландии в Палате общин Великобритании.

Ободренные этим, коалиция антисоглашенных политиков и военизированных формирований организовала забастовку Ольстерского рабочего совета, которая началась 15 мая. Бастующие остановили Северную Ирландию, остановив электростанции, а после того, как премьер-министр Гарольд Уилсон отказался послать войска, чтобы сменить бастующих, 28 мая 1974 г. исполнительная власть, разделяющая власть, рухнула.301>

Некоторые британские политики, в частности бывший британский лейбористский министр Тони Бенн, выступали за уход Великобритании из Ирландии, но многие выступали против этой политики и называли свои прогнозы возможных результатов Британцы отказываются от «сценария судного дня» в преддверии широкомасштабных межобщинных распрей. Наихудший страх предполагал гражданскую войну, которая охватит не только Северную Ирландию, но также Ирландскую Республику и Шотландию, обе из которых имели важные связи с народом Северной Ирландии. Позже опасения по поводу возможного воздействия вывода британских войск вызвали «балканизацию » Северной Ирландии.

Уровень насилия снизился с 1972 года, снизившись до менее 150 смертей в год после 1976 года и менее 100 после 1988 года. Временная ИРА, использующая оружие и взрывчатые вещества, полученные из Соединенных Штатов и Ливии, бомбят Англию и различные базы британской армии вЕвропе, а также проводят постоянные атаки в Северной Ирландии. Эти атаки были нанесены не только на «военные» объекты, но и на коммерческую недвижимость и различные центры городов. Возможно, в его фирменной атаке будут задействованы автомобили, начиненные взрывчаткой. В то же время лоялистские военизированные формирования в основном (но не исключительно) сосредоточили свою кампанию в Северной Ирландии, игнорируя не задействованные вооруженные силы Ирландской Республики, и вместо этогозаявляя о (очень) небольшом числе жертв республиканских военизированных формирований. Обычно они предназначались для католиков (особенно тех, кто работает в протестантских районах) и нападали на часто посещаемые католиками пабы с применением автоматического огнестрельного оружия. Такие атаки были эвфемистически известны как «спреи». Обе группы также будут проводить масштабные "наказательные" нападения на членов своих собственных сообществ за различные предполагаемые, предполагаемые илипредполагаемые преступления.

1975–1998

С тех пор и до начала 1990-х годов происходили различные периодические политические переговоры, поддерживаемые такими схемами, как, и в 1975 году было заключено краткое Временное прекращение огня ИРА. Однако двумя событиями, имеющими реальное значение в этот период, были голодовка (1981) и англо-ирландское соглашение (1985).

Несмотря на провал голодовки, современное республиканское движение сделало свойпервый набег на электоральную политику, добившись скромных успехов на выборах по обе стороны границы, включая избрание Бобби Сэндса в палата общин. Это убедило республиканцев принять стратегию «Армалит и урны» и постепенно принять более политический подход.

Хотя англо-ирландское соглашение не смогло положить конец политическому насилию в Северной Ирландии, оно улучшило сотрудничество между правительствами Великобритании и Ирландии, что стало ключом к созданиюсоглашения десятилетием спустя.

На стратегическом уровне соглашение продемонстрировало, что британцы признали законным желание Республики иметь прямой интерес в делах Северной Ирландии. Это также продемонстрировало военизированным формированиям, что их отказ вести переговоры с правительствами может обернуться в конечном итоге обреченным на провал. В отличие от Саннингдейлского соглашения, англо-ирландское соглашение выдержало гораздо более согласованную кампанию насилия и запугивания,а также политическую враждебность со стороны профсоюзов. Однако профсоюзы самых разных стран чувствовали себя преданными британским правительством, и отношения между профсоюзами и британским правительством были наихудшими со времен Ольстерского соглашения в 1912 году, когда аналогичные массовые митинги в Белфаст. Сотрудничество юнионистов, необходимое для борьбы с насилием со стороны республиканцев, было настолько повреждено, что в 1998 году Маргарет Тэтчер заявила,что сожалеет о подписании Соглашения по этой причине. Республиканцы также оказались в положении отказа от единственных значительных общеирландских структур, созданных после раздела.

К 1990-м годам предполагаемый тупик между ИРА и британскими силами безопасности, наряду с растущими политическими успехами Шинн Фейн, убедил большинство внутри республиканского движения, что больший прогресс в достижении республиканских целей может быть достигнут скорее путем переговоров. чем насилие наheDemocratic Unionist Party and Alliance have risen.

Increased government focus on the problems of Northern Ireland led, in 1993, to the two prime ministers signing the Downing Street Declaration. At the same time Gerry Adams, leader of Sinn Féin, and John Hume, leader of the Social Democratic and Labour Party, engaged in talks. The UK political landscape changed dramatically when the 1997 general election saw the return of aLabour government, led by prime minister Tony Blair, with a large parliamentary majority. A new leader of the Ulster Unionist Party, David Trimble, initially perceived as a hardliner, brought his party into the all-party negotiations which in 1998 produced the Belfast Agreement ("Good Friday Agreement"), signed by eight parties on 10 April 1998, although not involving Ian Paisley 's Democratic Unionist Party or the UK Unionist Party. Большинство обоих сообществ в Северной Ирландии одобрили это Соглашение, как и народ Республики Ирландия, на референдуме 22 мая 1998 года. Республика внесла поправки в в свою конституцию., заменить претензию на территорию Северной Ирландии подтверждением права всего народа Ирландии быть частью ирландской нации и заявлением о стремлении к Объединенной Ирландии (см. Девятнадцатую поправку к Конституции Ирландия ).

Согласно Соглашению Страстной пятницы, известному как Белфастское Соглашение, избиратели выбрали новую Ассамблею Северной Ирландии для формирования парламента. Каждая партия, которая достигает определенного уровня поддержки, получает право назначать членов своей партии в правительство и претендовать на одно или несколько министерств. Ольстерский юнионист лидер партии Дэвид Тримбл стал первым министром Северной Ирландии. Заместитель лидера SDLP, Симус Маллон, стал заместителем первого министра Северной Ирландии, хотя новый лидер его партии, Марк Дуркан, впоследствии заменил его. У ольстерских юнионистов, Социал-демократической и лейбористской партии, Шинн Фейн и Демократической юнионистской партии у каждой были министры по праву во власти. совместная сборка.

Ассамблея и ее исполнительная власть работали по принципу «стоп-старт», при этом неоднократно возникали разногласияпо поводу того, выполняет ли IRA свои обязательства по разоружению, а также обвинения Полицейской службы Северной Ирландии ' s Особое отделение, что в центре государственной службы действовала шпионская сеть ИРА. С тех пор выяснилось, что шпионской сетью руководил МИ5 (см. Денис Дональдсон ). Тогда Северной Ирландией снова управляли Прямое правило Государственный секретарь Северной Ирландии, Питер Хейн и подотчетная емубританская министерская группа. Хайн подчинялся только Кабинету министров.

Изменение британской позиции в Северной Ирландии было представлено визитом королевы Елизаветы II в Стормонт, где она встретилась с министрами-националистами из СДРП, а также с министрами-профсоюзами и говорила о праве люди, которые считают себя ирландцами, рассматриваются как равные граждане вместе с теми, кто считает себя британцами. Точно так же во время визитов в Северную Ирландию президентИрландии, Мэри Макэлиз встретился с профсоюзными министрами и лордом-лейтенантом каждого графства - официальными представителями Королевы.

Диссиденты-республиканцы во Временной ИРА, отказавшаяся признать Соглашение Страстной пятницы, отделилась от основной части и сформировала отдельную организацию, известную как Настоящая ИРА. Именно эта военизированная группа была ответственна за в Ома в августе 1998 года, унесший жизнь 29 человек, включаяи ее еще не родившихся близнецов. В отход от традиционной республиканской политики Мартин МакГиннесс официально осудил действия Реальной ИРА, создав прецедент, который привел к отчуждению и незначительной поддержке диссидентских групп внутри республиканского движения.

Выборы и политика 2000-х годов

Однако на выборах в Скупщину 30 ноября 2003 года Шинн Фейн и Демократическая юнионистская партия (DUP) стали крупнейшими партиями в каждом сообществе, чтовоспринимается как что затрудняет восстановление децентрализованных институтов. Тем не менее серьезные переговоры между политическими партиями и правительством Великобритании и Ирландии показали устойчивый, хотя и замедленный, прогресс в течение 2004 года, причем DUP, в частности, удивил многих наблюдателей своим недавно обнаруженным прагматизмом. Однако сделка по оружию в обмене на правительство между Шинн Фейн и DUP сорвалась в декабре 2004 года из-за необходимости фотографических свидетельствсписания ИРА и отказа ИРА поддержать предоставление таких доказательств.

Всеобщие выборы в Великобритании в 2005 году стали свидетелями дальнейшей поляризации, и DUP добилась значительных успехов, хотя Шинн Фейн не сделала прорыва, о котором многие предсказывали. В частности, неудача Шинн Фейн получить место лидера SDLP Марка Дуркана на Фойле ознаменовала значительный отпор для республиканской партии. UUP занял только одно место, лидер Дэвид Тримбл потерялсвое и продемонстрировал ушел с поста лидера.

28 июля 2005 года ИРА сделала публичное заявление. Хотя британское и ирландское правительство тепло приветствовали это заявление, политическая реакция в самой Северной Ирландии, тенденцию к подозрительности, порожденную годами политического и социального конфликта. В августе британское правительство объявило, что в связи с улучшением ситуации с безопасностью и в соответствии с положениями Соглашения о Страстной пятнице операция«Знамя» завершится к 1 августа 2007 года.

13 октября 2006 года соглашение было предложено после трех дней многосторонних переговоров на St. Эндрюс в Шотландии, которую поддержали все стороны, включая DUP. В соответствии с соглашением Шинн Фейн будет полностью поддерживать полицию в Северной Ирландии, а ДЮП разделит власть с Шинн Фейн. Все основные партии в Северной Ирландии, включая DUP и Sinn Féin, официально одобрили соглашение.

8 мая 2007 годапередача полномочий вернулась к Северной Ирландии. Лидер DUP Ян Пейсли и Мартин МакГиннесс Шинн Фейн вступили в должность первого министра и заместителя первого министра соответственно. (BBC). "You Raise Me Up ", трек 2005 года от Westlife, был исполнен на их инаугурации.

5 июня 2008 года Питер Робинсон был утвержден на посту Первого министра, сменив Яна Пейсли. После его отставки Арлин Фостер стала первым министром 11 января2016 года.

Текущие события

Влияние выборов 2017 года на исполнительную власть Ирландии

На 9 января 2017 года, после скандала, связанного с Возобновляемым теплом, Мартин МакГиннесс ушел с поста заместителя первого министра, что спровоцировало выборы конференции Ирландии в 2017 году и крах Исполнительная власть Северной Ирландии. С тех пор исполнительная власть приостановлена ​​и не реформировалась.

Выборы первымиизбранными партиями Северной Ирландии, ставшие первыми выборами после раздела Ирландии в 1921 году. представительство в Собрании (39 членов между Шинн Фейн и SDLP, 39 членов между DUP, UUP и TUV). убыток DUP в местах также предотвращает его в односторонний порядке с использованием Петиция концерн механизм, которым партия спорно используется для блокирования меры, такая как введение однополых браков в Северной Ирландии.

Лидера Uup майка Несбитт объявил о своейотставке после того, как партия не смогла добиться какого-либо прорыва.

Шинн Фейн повторила, что не вернется к соглашению о разделении власти с DUP без значительных изменений в подходе DUP, включая Фостера. не стать первым министром до завершения расследования RHI. У сторон было три недели на формирование администрации; в случае вероятности, будут назначены новые выборы.

В то время как профсоюзное движение потеряло свое абсолютное большинство в Собрании, политический аналитикМэтью Уайтинг охарактеризовал его результат, как стремление избирательного к компетентному местному руководству и меньший успех своих ДЮП, чем Шинн Фейн, в мотиве своих интересов.

Государственный секретарь Северной Ирландии Джеймс Брокеншир дал политическим партией больше времени для достижения коалиционного соглашения после 27 марта крайний срок истек. Шинн Фейн призвала к новому выборам, если не удастся достичь соглашения. Переговоры были приостановлены на Пасху, ноБрокеншир пригрозил новыми выборами или прямым правлением, если к началу мая не удастся достичь соглашения. 18 апреля Консервативная партия Премьер-министр, Тереза ​​Мэй затем назначила досрочные всеобщие выборы на 8 июня 2017 года. Затем установлен новый крайний срок 29 июня для переговоров о разделе власти..

На всеобщего выбора в Великобритании продвигались и DUP, и Шинн Фейн, а UUP и SDLP потеряли всех своих депутатов. В результате консерваторы потерялиместа, в результате чего подвесили парламент. Мэй стремился продолжить работу в качестве премьер-министра, управляя администрацией меньшинства, заручившись поддержкой DUP. Различные комментаторы предположили, что это создает проблемы для роли правительства Великобритании в качестве нейтрального арбитра в Севернойландии, как требует того Соглашение Страстной пятницы. Переговоры возобновились 12 июня 2017 г., 26 июня было объявлено опубликовано соглашение междуконсерваторами и DUP.

Новый крайний срок был установлен на 29 июня, но оказалось, что соглашение не будет достигнуто вовремя, с главным моментом преткновения по поводу желания Шинн Фейн принять ирландский языковой акт, отвергнутый DUP, в то время как Шинн Фейн отклонить гибридный акт, который также охватывает шотландцев Ольстера. Срок истек без решения. Брокеншир продлил время для переговоров, но Шинн Фейн и DUP по-прежнему пессимистично относились к какому-либобыстрому решению.

Переговоры возобновились осенью 2017 года, но потерпели неудачу, оставив в руках парламента Великобритании бюджет для текущего финансового года 2017–18. Законопроект, принятие которого началось 13 ноября, в случае его принятия позволит высвободить последние 5% квоты Северной Ирландии.

Переговоры возобновлены, 2018

Переговоры между DUP и Шинн Фейн возобновились 6 февраля 2018 года, всего за несколько дней до крайнего срока, установленного в серединефевраля, когда, в случае отсутствия соглашения, Вестминстерский региональный бюджет должен будет региональный бюджет. Несмотря на присутствие Терезы Мэй и Лео Варадкар, переговоры провалились, и переговорщик ДУП Саймон Гамильтон заявил, что «между нами и Шинн Фейн остаются действующими и серьезными разногласия». Тупиковая ситуация продолжалась до сентября, когда Северная Ирландия достигла 590 дней без полностью функционирующей администрации, превзойдя рекорд , установленный в Бельгии с апреля 2010 года по декабрь 2011 года.

18 октября Северная Ирландия Секретарь Ирландии Карен Брэдли представила законопроект Северная Ирландия (формирование исполнительной власти и исполнение функций), отмена временных рамок выборов в увеличлею до 26 марта 2019 года, которые могут быть заменены более поздними годами, назначенными секретарем Северной Ирландии только одним разом, и в течение этой государственной службы СевернойИрландии может быть сформирована в любое время, что позволит государственным служащим принимать определенную степень ведомственных решений, которые будут в общественных интересах, а также разрешить министра короны иметь несколько встреч в Северной Ирландии. Третье чтение проекта прошло в Палате общин и Палате лордов 24 и 30 октября соответственно. Законопроект стал Законом о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и исполнение функций) 2018 года и вступил в силу после получениякоролевской власти и принятия 1 ноября.

Во время периода вопросов к секретарю Северной Ирландии 31 октября Карен Брэдли объявил, что на следующий день она проведет в Белфасте условия реализации законопроекта (еще не был закон на тот день) и дальнейших шагов по восстановлению передачи полномочий, и что она полетит в Дублин вместе с Де-факто заместитель Терезы Мэй Дэвид Лидингтон проведет межправительственную конференцию с правительством Ирландии. На тот момент сделки не было.

В начале января 2020 года правительства Великобритании и Ирландии объявили текст о восстановлении разделения власти в Ирландии и восстановлении деволюции.

Другие текущие события

Гей-браки, от 22 октября 2019 года в Северной Ирландии была легализована либерализация абортов. 24 июля 2019 года легализация получила королевское одобрение в виде поправки к Закону о Северной Ирландии (исполнительные органы и т. Д.) 2019, который был в первую очередь длявнедрения управления в Северной Ирландии в отсутствие исполнительной власти. Британское правительство заявило, что легализация вступит в силу только в том случае, если исполнительная власть не будет работать к крайнему сроку 22 октября. Попытки возобновить собрание были приняты, в основном профсоюзными партиями, 21 октября, но Шинн Фейн и Альянс отказались войти в собрание. Легкая работа принята, и прогресс по перезапуску Стормонт застопорился на несколько месяцев, пока нестало возможным проведение новых выборов.

Ассамблея Северной Ирландии и Исполнительная власть (которая рухнула три года назад) возобновили работу 11 января 2020 года после соглашения под названием «Новое десятилетие, новый подход 'был подписан между DUP и Шинн Фейн, правительством Великобритании и Ирландии, а затем большинством других партий.

См. Также
Примечания и ссылки
Дополнительная литература
  • Адамсон, Ян. Идентичность Ольстера, 2-е издание (Белфаст, 1987)
  • Бардон, Джонатан. История Ольстера (Белфаст, 1992.)
  • Бью, Пол, Питер Гиббон ​​и Генри Паттерсон, Северная Ирландия, 1921–1994: политические силы и социальные классы (1995)
  • Бью, Пол, и Генри Паттерсон. Британское государство и Ольстерский кризис: от Вильсона доТэтчер (Лондон: Verso, 1985).
  • Брэди, Кларан, Мэри О'Дауд и Брайан Уокер, ред. Ольстер: иллюстрированная история (1989)
  • Бакленд, Патрик. История Северной Ирландии (Дублин, 1981)
  • Эллиотт, Марианна. Католики Ольстера: История. Основные книги. 2001. онлайн-издание
  • Фаррелл, Майкл. Северная Ирландия: Оранжевое государство, 2-е издание (Лондон, 1980)
  • Хенесси, Томас. История Северной Ирландии, 1920–1996. St. Martin's, 1998. 365 стр.
  • Кеннеди, Лиам;Оллереншоу, Филип, ред. (1985). Экономическая история Ольстера 1820-1940 гг. Манчестер UP. ISBN 0-7190-1827-7.
  • Кеннеди, Лиам и Филип Оллереншоу, ред., Ольстер С 1600: политика, экономика и общество (2013) выдержки
  • Маколи, Джеймс Уайт. Очень британские повстанцы?: Культура и политика лоялизма Ольстера (Bloomsbury Publishing USA, 2015).
  • Миллер, Дэвид, изд. Переосмысление Северной Ирландии: культура, идеология и колониализм (Routledge, 2014)
  • Оллереншоу, Филип. «Война, промышленная мобилизация и общество в Северной Ирландии, 1939–1945». Современная европейская история 16 № 2 (2007): 169–197.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с историей Северной Ирландии.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:14:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте