Дерри

редактировать
Город в Северной Ирландии

Человеческое поселение в Северной Ирландии
Дерри / Лондондерри
DerryMontage3.JPG. Сверху слева направо: Универмаг Остина, Уоллс Дерри, Фри Дерри Корнер, Мост мира через реку Фойл, вид на Дерри ночью, Алмазный военный мемориал, скульптура «Руки через пропасть»
Londonderry COA.svg. Vita Veritas Victoria. «Жизнь, правда, победа». (адаптировано из декорации на Крейгавонском мосту )
Derry/Londonderry is located in Northern Ireland Derry/LondonderryМестоположение в пределах Северной Ирландии
Население2008 г.
Справочник по ирландской сети C434166
Округ
Округ
Страна Северная Ирландия
Суверенное государство Соединенное Королевство
Почтовый город ЛОНДОНДЕРРИ
Почтовый индекс района BT47, BT48
Телефонный код 028
Полиция Северная Ирландия
Пожарная служба Северная Ирландия
Скорая помощь Северная Ирландия
Парламент Великобритании
Ассамблея NI
Список мест
UK
Северная Ирландия
Графство Лондондерри
54 ° 59′45 ″ с.ш., 7 ° 18′27 ″ з.д. / 54,9958 ° с.ш. 7,3074 ° W / 54,9958; -7,3074 Координаты : 54 ° 59'45 ″ N 7 ° 18'27 ″ W / 54,9958 ° N 7,3074 ° W / 54,9958; -7.3074

Дерри, официально Лондондерри (), является вторым по величине городом в Северной Ирландии и четвертый по величине город на острове Ирландия. Имя Дерри - это англицизация древнеирландского имени Дайре (современный ирландский: Doire ), означающего «дубовая роща». В 1613 году город получил королевскую хартию от короля Якова I и получил префикс «Лондон», чтобы отразить финансирование его строительства лондонскими гильдиями. В то время как город чаще известен в просторечии как Дерри, Лондондерри также широко используется и остается официальным названием.

Старый город, обнесенный стеной, расположен на западном берегу реки Фойл, через которую проходят два автомобильных и один пешеходный мост. Город теперь покрывает оба берега (Cityside на западе и Waterside на востоке). Население города составляло 83 652 человека по данным переписи 2001 года, в то время как в городском районе Дерри проживало 90 736 человек. Район, управляемый Дерри-Сити и Окружным советом Страбейн, включает в себя как порт Лондондерри, так и аэропорт города Дерри.

Дерри находится недалеко от границы с графством Донегол, с которым он был тесно связан на протяжении многих веков. Основателем первоначального Дерри традиционно считается Сент Колмсиль, святой из Тир-Чонаил, старое название почти всего современного графства Донегол, западный берег которого Фойл был частью до 1610 года.

В 2013 году Дерри стал первым культурным городом Великобритании, получившим титул в 2010 году.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Городские стены
  • 3 История
    • 3.1 Ранняя история
    • 3.2 Плантации
    • 3.3 Потрясения XVII века
    • 3.4 XVIII и XIX века
    • 3.5 Начало XX века
      • 3.5. 1 Первая мировая война
      • 3.5.2 Разделение
      • 3.5.3 Вторая мировая война
    • 3.6 Конец 20 века
      • 3.6.1 1950-е и 1960-е годы
      • 3.6.2 Движение за гражданские права
    • 3.7 Проблемы
  • 4 Управление
    • 4.1 Герб и девиз
  • 5 География
    • 5.1 Климат
  • 6 Демография
    • 6.1 Протестантское меньшинство
  • 7 Экономика
    • 7.1 История
    • 7.2 Внутренние инвестиции
    • 7.3 Покупки
  • 8 Достопримечательности
  • 9 Транспорт
    • 9.1 Автобусы
    • 9.2 Воздушные перевозки
    • 9.3 Ra ilways
      • 9.3.1 История железных дорог
        • 9.3.1.1 Рост 19-го века - начало 20-го века
        • 9.3.1.2 Упадок 20-го века
        • 9.3.1.3 Возрождение 21-го века
    • 9.4 Дорожная сеть
    • 9,5 Море
    • 9,6 Внутренние водные пути
  • 10 Образование
  • 11 Спорт
    • 11,1 Футбол ассоциации
    • 11,2 Гэльский футбол
    • 11,3 Бокс
    • 11,4 Союз регби
    • 11,5 Баскетбол
    • 11,6 Крикет
    • 11.7 Гольф
  • 12 Культура
    • 12.1 Медиа
    • 12.2 Ночная жизнь
    • 12.3 События
    • 12.4 Отсылки в популярной музыке
  • 13 Известные люди
  • 14 Свобода города
    • 14.1 Физические лица
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки
Имя
Дорожный знак в Северной Ирландии со ссылкой на Лондон скрыт Дорожные знаки в Республике Ирландии используют Дерри и ирландский Дойр.

Согласно Королевской хартии города от 10 апреля 1662 года, официальное название города - «Лондондерри». Это было подтверждено в решении Высокого суда в 2007 г..

«Дерри» использовалось в названиях района и совета местного самоуправления с 1984 г., когда совет изменил свое название с «Лондондерри» Городской совет »на« Городской совет Дерри ». Это также изменило название района, который был создан в 1973 году и включал в себя как город, так и прилегающие сельские районы. В рамках реформы местного самоуправления 2015 года район был объединен с районом Страбан, чтобы сформировать район Дерри-Сити и район Страбейн, с тем же объединением советов.

Судебное дело 2007 года возникло из-за того, что городской совет Дерри хотел разъяснить, изменилось ли в 1984 году изменение названия совета и района официальное название города и какова будет процедура изменения названия. Суд пояснил, что Лондондерри остается официальным названием и что правильной процедурой для изменения имени будет обращение в Тайный совет. После этого городской совет Дерри начал этот процесс и был вовлечен в составление отчета об оценке воздействия на равенство (EQIA). Во-первых, в 2009 году был проведен опрос жителей района, который показал, что 75% католиков и 77% националистов сочли предлагаемое изменение приемлемым, по сравнению с 6% протестантов и 8% юнионистов. Затем EQIA провела два консультативных форума и запросила комментарии широкой общественности о том, следует ли менять название города на Дерри. Было получено в общей сложности 12 136 комментариев, из которых 3108 в целом высказались за предложение, а 9 028 - против. 23 июля 2015 года совет проголосовал за предложение изменить официальное название города на Дерри и направить письмо Марку Х. Дуркану, министру окружающей среды Северной Ирландии, чтобы узнать, как это изменение

Несмотря на официальное название, город чаще известен как «Дерри», что является англизированным ирландским Daire или Doire и переводится как «дуб - роща / дуб-древесина ". Название происходит от самых ранних упоминаний поселения, Дайре Калгаич («дубовая роща Калгача»). Название было изменено с Дерри в 1613 году во время плантации Ольстера, чтобы отразить создание города лондонскими гильдиями.

Название «Дерри» предпочитают националисты и широко используется в католической общине Северной Ирландии, а также в Ирландской Республике, тогда как многие профсоюзы предпочитают "Лондондерри"; однако в повседневном разговоре «Дерри» используется большинством протестантских жителей города. Лингвист Кевин Маккафферти утверждает: «Строго говоря, неверно, что католики Северной Ирландии называют его Дерри, в то время как протестанты используют форму Лондондерри, хотя этот образец стал более распространенным на местном уровне с середины 1980-х годов, когда городской совет изменил свое название. отбросив префикс ". В проведенном Маккафферти опросе об использовании языков в городе «только очень немногие респонденты - все протестанты - используют официальную форму».

Помимо названия местного совета, в официальном употреблении город обычно известен как Лондондерри. в Великобритании. В Ирландии город и округ почти всегда называются Дерри на картах, в средствах массовой информации и в разговорах. Однако в апреле 2009 года министр иностранных дел Ирландии Мишель Мартин объявил, что владельцы ирландских паспортов, родившиеся там, могут указать Дерри или Лондондерри в качестве места своего рождения. В то время как официальные дорожные знаки в Республике используют название «Дерри», в Северной Ирландии - «Лондондерри» (иногда сокращенно «L'Derry»), хотя некоторые из них были искажены со ссылкой на неясный Лондон. В разных местных организациях используются разные названия. Примеры: аэропорт города Дерри, клуб регби города Дерри, футбольный клуб Дерри-Сити и протестантский подмастерье Дерри, в отличие от в Порт Лондондерри, Лондондерри-клуб регби YMCA и Торговую палату Лондондерри. Епископство всегда оставалось епископством Дерри как в (протестантской, ранее установленной) церкви Ирландии (теперь объединенной с епископством Рафо), так и в Римско-католической церкви. Большинство компаний в городе выбирают местные названия, такие как Pennyburn, Rosemount или "Foyle" от реки Фойл, чтобы избежать отчуждения другого сообщества. Железнодорожная станция Лондондерри часто упоминается как железнодорожная станция Уотерсайд в городе, но на других станциях называется Дерри / Лондондерри. Совет изменил название района местного самоуправления, охватывающего город, на Дерри 7 мая 1984 года, впоследствии переименовав себя в городской совет Дерри. Это не изменило название города, хотя город совпадает с районом, и по закону городской совет также является «Корпорацией Лондондерри» или, более формально, «Мэром, олдерменами и гражданами Лондондерри. ". Форма «Лондондерри» используется для почтового города в Королевской почте ; однако использование «Дерри»по-прежнему гарантирует доставку.

Город также называют Девичьим городом в связи с тем, что его стены ни разу не были прорваны, несмотря на то, что они подвергались осаде трижды в 17 веке, наиболее заметным из которых была Осада Дерри 1688–1689 гг. Местная телекомпания Джерри Андерсон также называла его Stroke City из-за политически корректного использования некоторыми двойными названиями Derry / Londonderry (которые сами использовались BBC Телевидение ). Недавним дополнением к ландшафту стало возведение нескольких больших каменных колонн на главных дорогах города, приветствующих водителей, выражаясь эвфемистически, в «обнесенном стеной городе».

Имя Дерри очень популярно по всей Ирландии для обозначения мест, и есть по крайней мере шесть городов, носящих это имя, и по крайней мере еще 79 мест. Слово Дерри часто является частью названия места, например Деррибег, Деррибой, Деррилея и Дерримор.

Имена Дерри и Лондондерри распространились из Ирландии в другие колонии Британской империи, часто называемые шотландско-ирландскими поселенцами. Лондондерри, Йоркшир, недалеко от Йоркшир-Дейлс, был назван в честь маркизов Лондондерри, как и острова Лондондерри от Огненной Земли в Чили. В Северной Америке города-побратимы в Нью-Гэмпшире под названием Дерри и Лондондерри расположены недалеко от Лондондерри, Вермонт, с другими тезками в Дерри, Пенсильвания, Лондондерри, Огайо, Лондондерри, Новая Шотландия и Лондондерри, Эдмонтон (Альберта, Канада ). Есть также Дерри, Новый Южный Уэльс.

Городские стены
Часть городских стен Дерри Ворота Бишопс-Стрит

Дерри - единственный полностью сохранившийся город в Ирландии, окруженный стенами, и один из лучших примеров города-крепости в Европе. Стены представляют собой самый большой памятник в Северной Ирландии, находящийся под опекой государства, и как часть последнего обнесенного стеной города, который будет построен в Европе, являются наиболее законченными и впечатляющими.

Стены были построены в 1613–1619 гг. Достопочтенный Ирландское общество как защита для поселенцев начала 17 века из Англии и Шотландии. Стены, которые имеют окружность примерно 1 милю (1,6 км) и варьируются по высоте и ширине от 3,7 до 10,7 метра (12 и 35 футов), полностью целы и образуют дорожку вокруг центральной части города. Они представляют собой уникальную набережную, с которой можно увидеть планировку первоначального города, который до сих пор сохраняет план улиц в стиле эпохи Возрождения. Четыре первоначальных ворот в город-крепость - это Епископские ворота, Феррикинские ворота, Мясные ворота и Шипквайские ворота. Позже были добавлены еще три ворот: Журнальные, Замковые и Новые ворота, всего семь ворот.

Это один из немногих городов в Европе, который никогда не видел прорыва своих укреплений, выдержав несколько осад, включая знаменитую осаду Дерри в 1689 году, которая длилась 105 дней; отсюда прозвище города - Девичий город.

История
Собор Святого Колумба

Ранняя история

Дерри - одно из старейших постоянно населенных мест в Ирландии. Самые ранние исторические упоминания относятся к 6 веку, когда монастырь был основан там святым Колумбой или Колмсиллом, известным святым из нынешнего графства Донегол, но за тысячи лет до этого люди жили поблизости.

Перед тем, как покинуть Ирландию, чтобы распространять христианство в других странах, Колмсилль основал монастырь в Дерри (который тогда назывался Дуар Калгач), на западном берегу Фойла. Согласно устной и документированной истории, это место было предоставлено Колмилле местным королем. Затем монастырь оставался в руках федерации колумбийских церквей, которые считали Колмсилла своим духовным наставником. 546 год часто называют датой основания первоначального поселения. Однако теперь историки считают, что это была ошибочная дата, установленная средневековыми летописцами. Принято считать, что между VI и XI веками Дерри был известен прежде всего как монастырское поселение.

Город стал стратегически более значимым во время тюдоровского завоевания Ирландии и часто подвергался атака. Во время восстания О'Догерти в 1608 году на него напал сэр Кэхир О'Догерти, ирландский вождь Инишоуен, который сжег большую часть города и убил губернатора Джорджа Полета. Солдат и государственный деятель сэр Генри Докура прилагал энергичные усилия для развития города, заработав репутацию «основателя Дерри»; но его обвинили в том, что он не смог предотвратить нападение О'Догерти, и он вернулся в Англию.

Площадь

То, что стало городом Дерри, было частью относительно нового графства Донегол до 1610 года. Вэтом году западный берег будущего города был перенесен English Crown - The Honorable The Irish Society и был объединен с графством Колрейн, частью графства Антрим и значительной частью Графство Тайрон образует Графство Лондондерри. Плантаторы, организованные лондонскими ливрейными компаниями через The Honorable The Irish Society, прибыли в 17 веке как часть плантации Ольстера и перестроили город с высокими стенами, чтобы защитить его от ирландских повстанцев. кто выступал против плантации. Цель состояла в том, чтобы поселить Ольстер с населением, поддерживающим Корону. Затем он был переименован в «Лондондерри».

Этот город был первым запланированным городом в Ирландии: он был начат в 1613 году, а стены были завершены в 1619 году и обошлись в 10 757 фунтов стерлингов. Центральный алмаз в обнесенном стеной городе с четырьмя воротами считался хорошим дизайном для защиты. Выбранный образец сетки впоследствии был широко скопирован в колониях Британской Северной Америки. Устав первоначально определял город как простирающийся на три ирландских мили (около 6,1 км) от центра.

Современный город сохраняет планировку 17-го века с четырьмя главными улицами, расходящимися от центрального Алмаза к четырем воротам - Епископским воротам, Феррикуэйским воротам, Шипквайским воротам и Мясным воротам. В это же время было построено самое старое сохранившееся здание города: готический собор 1633 г. собор Святого Колумба. На крыльце собора есть камень, на котором записано завершение с надписью: «Если бы камни могли говорить, то должна звучать лондонская молитва, Кто построил эту церковь и город из земли».

потрясения 17 века

В течение 1640-х годов город пострадал в Войнах Трех Королевств, которые начались с Ирландского восстания 1641, когда гэльские ирландские повстанцы предприняли неудачную атаку. по городу. В 1649 году город и его гарнизон, который поддерживал республиканский парламент в Лондоне, были осаждены шотландскими пресвитерианскими силами, верными королю Карлу I. Парламентариев, осажденных в Дерри, сменил странный союз войск Круглоголовых под началом Джорджа Монка и ирландского католического генерала Оуэна Роу О'Нила. Однако эти временные союзники вскоре снова начали сражаться друг с другом после высадки в Ирландии армии нового образца в 1649 году. Война в Ольстере была окончательно завершена, когда парламентарии разгромили ирландскую католическую армию Ольстера. Битва при Скаррифолисе, около Леттеркенни в соседнем графстве Донегол, в 1650 году.

Во время Славной революции, только в Дерри и близлежащем Эннискиллене был протестантский гарнизон к ноябрю 1688 года. Армия численностью около 1200 человек, в основном «красных» (горцев ), под командованием Александра Макдоннелла, 3-го графа Антрима, была медленно организовывались (они отправились в путь в неделю, когда Вильгельм Оранский высадился в Англии). Когда они прибыли 7 декабря 1688 г., ворота были закрыты для них, и началась Осада Дерри. В апреле 1689 года король Джеймс прибыл в город и призвал его сдаться. Королю был дан отпор, и осада продолжалась до конца июля с прибытием корабля помощи.

18 и 19 века

Карта графства Лондондерри, 1837 год

Город был перестроен в 18 веке, и многие из его прекрасных домов в георгианском стиле до сих пор сохранились. Первый мост города через реку Фойл был построен в 1790 году. В 18-19 веках порт стал важным местом отправления ирландских эмигрантов, направлявшихся в Северную Америку.

Также в 19 веке он стал местом назначения мигрантов, покидающих районы, более сильно пострадавшие от Великого голода. Одной из самых известных судоходных линий была McCorkell Line, управляемая Wm. McCorkell Co. Ltd. с 1778 года. Самым известным кораблем Маккоркелла была «Миннехаха», известная как «Зеленая яхта из Дерри».

Начало 20 века

Первая мировая война

Во время Первой мировой войны город предоставил более 5000 человек британской армии из католических и протестантских семей.

Перегородка

Военный мемориал в Алмазе, воздвигнутый в 1927 году

Во время ирландской войны за независимость этот район был потрясен межконфессиональным насилием, частично вызванным бушующей партизанской войной между Ирландской республиканской армией и британскими войсками, но также находился под влиянием экономического и социального давления. К середине 1920 года в городе начались жестокие межрелигиозные беспорядки. Многие люди погибли, а многие католики и протестанты были изгнаны из своих домов во время общественных беспорядков. После недели насилия местные политики заключили перемирие как с юнионистской, так и сдоступ к Британии и европейскому континенту».

Внутренние инвестиции

Производство Seagate объект

В последние 15 лет наблюдается стремление к увеличению притока инвестиций в город, в последнее время концентрируясь на цифровых отраслях. В настоящее время тремя крупнейшими работодателями частного сектора являются американские фирмы. Экономические успехи включают в себя центры обработки вызовов и крупные инвестиции Seagate, которая управляет заводом в Промышленной зоне Спрингтауна с 1993 года. В настоящее время в компании Seagate работает более 1000 человек, что составляет более половины общих потребностей компании в жесткий диск головки чтения-записи.

Спорным новым работодателем в этом районе была Raytheon Systems Limited, подразделение программного обеспечения американского оборонного подрядчика, которое было создано в Дерри в 1999 году. Хотя некоторые местные жители приветствовали рост рабочих мест, другие жители этого района возражали против того, чтобы рабочие места предоставляла фирма, активно участвующая в торговле оружием. После четырех лет протеста Кампании по этическим инвестициям Фойла в 2004 году городской совет Дерри принял предложение объявить район «запретной зоной для торговли оружием», а в 2006 году его офисы на короткое время были заняты антивоенными протестующие, которые стали известны как Raytheon 9. В 2009 году компания объявила, что не будет продлевать договор аренды, когда срок его действия истек в 2010 году, и ищет новое место для своей деятельности.

Среди других крупных международных работодателей в регионе - Firstsource of India, INVISTA, Stream International, Perfecseal, NTL, Northbrook Technology из США, Arntz Belting и Invision Software из Германии и Homeloan Management из Великобритании. Крупнейшие местные компании-работодатели включают Desmonds, крупнейшую частную компанию Северной Ирландии, производящую и закупающую одежду, EI Engineering, St. Brendan's Irish Cream Liqueur и McCambridge Duffy, одна из крупнейших практик банкротства в Великобритании.

Несмотря на то, что город предоставляет дешевую рабочую силу по стандартам Западной Европы, критики отмечают, что гранты, предлагаемые Северной Совет по промышленному развитию Ирландии помог найти в этом районе рабочие места, которые существуют только до тех пор, пока длится финансирование. Это было отражено в вопросах к заместителю государственного секретаря парламента по Северной Ирландии, Ричарду Нидхэму, в 1990 году. Было отмечено, что создание одного рабочего места в американце обходится в 30 000 фунтов стерлингов. фирма в Северной Ирландии.

Критики инвестиционных решений, влияющих на округ, часто указывают на решение построить новое здание университета поблизости (преимущественно протестантское) Колрейн, а не развивать Ольстерский университет Кампус Маги. Другим важным правительственным решением, повлиявшим на город, было решение создать новый город Крейгавон за пределами Белфаста, что опять-таки нанесло ущерб развитию города. Даже в октябре 2005 года наблюдалось предвзятое отношение к сравнительно бедному северо-западу провинции, когда основной контракт на государственную службу был направлен в Белфаст. Марк Дуркан, лидер Социал-демократической и лейбористской партии (SDLP) и член парламента (MP) от Фойла, был процитирован в Belfast Telegraph:

Факт налицо был постоянный недостаток инвестиций на северо-западе и нежелание со стороны государственной службы видеть или поддерживать что-либо к западу от Банна, за исключением случаев, когда речь идет о повышении ставок, тогда они относятся к нам одинаково.

В июле 2005 года министр финансов Ирландии Брайан Коуэн призвал создать совместную рабочую группу для стимулирования экономического роста в приграничном регионе. Это будет иметь последствия для графств Лондондерри, Тайрон и Донегол через границу.

Шоппинг

Остинс универмаг

Город является передовым торговым районом на северо-западе, в нем находятся два больших торговых центра и многочисленные улицы, заполненные магазинами, которые обслуживают большую часть большого округа, а также Тайрон и Донегол.

В центре города расположены два основных торговых центра; Торговый центр Фойлесайд, в котором есть 45 магазинов и 1430 парковочных мест, и Ричмонд-центр, в котором есть 39 торговых точек. Торговый центр Quayside также обслуживает городские районы, а также торговый центр Lisnagelvin на набережной. В этих центрах, а также в местных предприятиях есть многочисленные национальные и международные магазины. Недавно был добавлен торговый центр Crescent Link Retail Park, расположенный в Уотерсайде, со многими международными сетевыми магазинами, включая Homebase, Currys PC World (вместе магазины), Carpet Right, Argos Extra, Toys R Us, Halfords, DW. Sports (ранее JJB Sports), Pets at Home, Next Home, Starbucks, McDonald's, Tesco Express и MS Simply Food. За тот короткий период времени, когда это место было введено в эксплуатацию, он быстро вырос и стал вторым по величине торговым парком в Северной Ирландии (уступая только Спрусфилду в Лисберне). Планы также были одобрены для первого магазина Asda Дерри, который будет расположен в торговом парке, разделяя единицу с Homebase. Sainsbury's также подал заявку на разрешение на строительство магазина в Crescent Link, но министр окружающей среды Алекс Этвуд отказал ему.

До закрытия магазина в марте 2016 года город также был домом для всего мира. старейший независимый универмаг, Остинс. Основанный в 1830 году, Остинс старше Дженнерса из Эдинбурга на 5 лет, Harrods в Лондоне на 15 лет и Macy's в Нью-Йорке на 25 лет. лет. Пятиэтажное эдвардианское здание магазина расположено внутри города-крепости в районе, известном как Бриллиант.

Достопримечательности
Собор Святого Евгения Здание суда на Бишоп-Стрит Церковь Лонг-Тауэр

Дерри славится своей архитектурой. Это можно в первую очередь приписать формальному планированию исторического города-крепости Дерри в центре современного города. Он сосредоточен на Алмазе с коллекцией поздних грузинских, викторианских и эдвардианских зданий, поддерживающих линии координатных линий основных транспортных магистралей (Шипквей-стрит, Феррикуэй-стрит, Мясник Street и Bishop Street) к Городским воротам. Собор Святого Колумба не следует схеме сетки, усиливающей его гражданский статус. Ирландская церковь Собор был первым после Реформации собором, построенным для англиканской церкви. Строительство римско-католического собора Святого Евгения в Богсайде в 19 веке было еще одним важным архитектурным дополнением города. Инициатива «Наследие города» профинансировала реставрационные работы ключевых памятников архитектуры и других старых построек.

За три столетия, прошедшие с момента их постройки, городские стены были адаптированы для удовлетворения потребностей меняющегося города. Лучшим примером этого приспособления является установка трех дополнительных ворот - Замковых ворот, Новых ворот и Журнальных ворот - в стены в течение 19 века. Сегодня укрепления образуют непрерывный променад вокруг центра города с пушками, аллеями взрослых деревьев и видами на Дерри. Исторические здания в городских стенах включают церковь Святого Августина, которая находится на городских стенах рядом с местом первоначального монастырского поселения; универмаг Остина с медным куполом, который претендует на звание самого старого такого магазина в мире; и внушительное греческое возрождение здание суда на Бишоп-стрит. Ратуша из красного кирпича в позднем викторианском стиле, также увенчанная медным куполом, стоит сразу за воротами Шипквей, недалеко от набережной.

В городе и его окрестностях есть много музеев и достопримечательностей, в том числе Железнодорожный центр Фойл-Вэлли, Центр Амелии Эрхарт и заповедник дикой природы, Мальчики-ученики Мемориальный зал, кладбище Баллиоан, Богсайд, многочисленные фрески работы Bogside Artists, Derry Craft Village, Free Derry Corner, O ' Башня Доэрти (сейчас здесь находится часть Тауэрского музея ), Музей гавани, Музей Фри Дерри, Дом-музей капитула, Музей работного дома, Нервный центр, Св. Парк Коламб и развлекательный центр, Форум тысячелетия и мосты Фойл и Крейгавон.

Достопримечательности включают музеи, оживленный торговый центр и поездки к Дорога гигантов, которая находится примерно в 80 км от отеля, но плохо связана с общественным транспортом. Lonely Planet назвала Дерри четвертым лучшим городом в мире для посещения в 2013 году.

25 июня 2011 года Мост мира открылся. Это велосипедный и пешеходный мост, который начинается от Зала гильдии в центре города Дерри-Сити до площади Эбрингтон и парка Святого Колумба на дальнем берегу реки Фойл. Он символизирует единство протестантской общины и националистической общины, проживающих по обе стороны реки Фойл. «Мост Мира Дерри стал неотъемлемой частью инфраструктуры Дерри-Сити и изменил то, как местные жители используют и рассматривают свой город: до сих пор его пересекли более 3 миллионов человек, а многие местные жители используют его ежедневно».

Среди будущих проектов - проект «Город-крепость», цель которого - сделать городские стены местом для туристов мирового класса. Ilex Urban Regeneration Company поручено провести несколько знаковых реконструкций. Он взял под свой контроль две бывшие казармы британской армии в центре города. Строительство Эбрингтона близится к завершению исвязано с центром города новым мостом Мира.

Мост Мира в Дерри
Транспорт
Мост Фойла, показывающий железнодорожное сообщение Дерри-Белфаст

Транспортная сеть построена из сложного массива старых и современные автомобильные и железные дороги города и округа. Дорожная сеть города также использует два моста, чтобы пересечь реку Фойл, мост Крейгавон и мост Фойла, самый длинный мост в Ирландии. Дерри также служит крупным транспортным узлом для путешествий по близлежащему графству Донегол.

, несмотря на то, что это второй город Северной Ирландии (и второй по величине город во всем Ольстере ), автомобильное и железнодорожное сообщение с другими городами ниже номинала. Многие руководители бизнеса заявляют, что государственных инвестиций в город и инфраструктуру сильно не хватает. Некоторые утверждали, что это происходит из-за его удаленного пограничного местоположения, в то время как другие ссылались на сектантское предубеждение в отношении региона к западу от реки Банн из-за высокой доли католиков. Прямого автомобильного сообщения с Дублином или Белфастом нет. Железнодорожное сообщение с Белфастом было понижено с годами, так что в настоящее время это не жизнеспособная альтернатива дорогам для промышленности. В настоящее время существуют планы инвестировать в транспортную инфраструктуру в районе и вокруг него на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов. Запланированная модернизация дороги A5 Дублин, согласованная в рамках Соглашения Страстной пятницы и переговоров по Сент-Эндрюс, провалилась, когда правительство Республики Ирландия отказалось от финансирования, ссылаясь на недавний экономический кризис.

Автобусы

Большая часть общественного транспорта в Северной Ирландии эксплуатируется дочерними предприятиями Translink. Первоначально внутренняя автобусная сеть города находилась в ведении компании Ulsterbus, которая до сих пор обеспечивает связь города с другими городами Северной Ирландии. Городскими автобусами теперь управляет Ulsterbus Foyle, так же как Translink Metro теперь обслуживает автобусы в Белфасте. Сеть Ulsterbus Foyle предлагает 13 маршрутов через город в пригородные районы, за исключением линии Easibus, которая соединяется с Waterside и Drumahoe, а бесплатный автобус Rail Link курсирует от железнодорожного вокзала Waterside до центра города. Все автобусы отправляются с автовокзала Фойл-стрит в центре города.

Автобусы дальнего следования отправляются с автовокзала Фойл-стрит в пункты назначения по всей Ирландии. Автобусы обслуживаются компаниями Ulsterbus и Bus Éireann на трансграничных маршрутах. Лох-Суилли ранее управлял автобусами до Co. Донегол, но компания ликвидируется и больше не работает. Ежедневно ходит полчаса до Белфаста, который называется Maiden City Flyer и является флагманским маршрутом Goldline Express. Есть почасовые услуги для Страбейн, Ома, Колрейн, Леттеркенни и Бункрана, и до двенадцати услуг. день, чтобы привести людей в Дублин. Есть ежедневные рейсы в Слайго, Голуэй, аэропорт Шеннон и Лимерик.

Эйр

аэропорт города Дерри, принадлежащий муниципалитету аэропорт около Эглинтон в последние годы рос за счет новых инвестиций в расширение взлетно-посадочной полосы и планов по реконструкции терминала. Есть надежда, что новая инвестиция добавит к ограниченному в настоящее время набору внутренних и международных рейсов аэропорта и сократит ежегодную субсидию в размере 3,5 млн фунтов стерлингов от местного совета.

A2 от Maydown до Eglinton, обслуживающий аэропорт, недавно был преобразован в двойной проезжая часть. Аэропорт города Дерри является основным региональным аэропортом для графства Донегол, графства Лондондерри и западного графства Тайрон, а также самого Дерри-Сити.

Аэропорт обслуживается авиакомпаниями Loganair и Ryanair с регулярными рейсами в аэропорт Глазго, аэропорт Эдинбурга, Аэропорт Манчестера, Ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона и Лондон Станстед круглый год с летним расписанием до Майорка с TUI Airways

Железные дороги

Город обслуживается единственной железнодорожной веткой, которая, как и большая часть железных дорог Северной Ирландии, субсидируется Северной Ирландией (NIR). По этой ссылке в основном обслуживаются пассажирские перевозки из города в Белфаст через несколько остановок, в том числе Колрейн, Баллимони и Антрим, а также пересадки. на связи с другими частями Северной Ирландии. Сам маршрут - единственное оставшееся железнодорожное сообщение, используемое поездами; большинство линий, построенных в середине 19 века, пришли в упадок к середине 20 века из-за конкуренции со стороны новых дорожных сетей. Первоначальная железнодорожная сеть, которая обслуживала город, включала четыре разные железные дороги, которые между ними связывали город с большей частью провинции Ольстер, плюс портовая железнодорожная сеть, которая связала другие четыре линии, и трамвай на городской стороне Фойла.. Использование железнодорожного сообщения между Дерри и Белфастом остается под вопросом для пассажиров из-за того, что время в пути более двух часов делает его медленнее от центра до центра, чем 100-минутное сообщение Ulsterbus Goldline Express.

История железных дорог

XIX век - рост начала XX века
Железнодорожная сеть Ирландии в 1906 году

Несколько железных дорог начали работать вокруг города Дерри в середине XIX века. Компании, которые установили связи, помогли обеспечить ключевые связи города с другими городами по всей Ирландии для перевозки пассажиров и грузов. Линии, которые были построены, представляли собой смесь ирландских и узкоколейных железных дорог, и компании, которые их использовали, включали:

  • Лондондерри и Эннискилленская железная дорога (LER) - железнодорожная компания построила первую железную дорогу в Дерри в 1845 году. с колеей ирландской колеи (5 футов 3 дюйма (1600 мм)). Линия работала от временной станции на Cow Market на городской стороне Фойла, достигнув Strabane в 1847 году, а затем была продлена с Cow Market до постоянного конечная остановка на Фойл-роуд в 1850 году. LER достигла Ома в 1852 году и Эннискиллен в 1854 году, а в 1883 году была присоединена к Великой Северной железной дороге (Ирландия).
  • Лондондерри-энд-Колрейнская железная дорога (LCR) - Железнодорожная компания построила линию ирландской колеи до города в 1852 году, открыв конечную остановку в Уотерсайде. Железная дорога Белфаста и Северных графств арендовала линию с 1861 года, прежде чем взять ее в 1871 году.
  • Железная дорога Лондондерри и Лох-Суилли (L LSR) - Железнодорожная компания открыла линию между мысом Фарланд на Лох-Суилли и временной конечной точкой в ​​Пенниберне в 1863 году, а затем расширила линию в 1866 году до более постоянной конечной остановки в Могилевом доке. L LSR был задуман для работы на ирландской колее, когда он был построен, но был преобразован в 1885 году в 3 фута (914 мм) узкую колею, чтобы связать его с железной дорогой Леттеркенни.
  • Комиссары порта и гавани Лондондерри (LPHC) - железнодорожная компания установила линию, которая соединяла станции Graving Dock и Foyle Road через Мидл-Куэй в 1867 году, а затем расширила линию, чтобы создать железнодорожное сообщение со станцией Waterside через недавно построенный мост Карлайл в 1868 году. Когда мост был заменен в 1933 году двухэтажным мостом Крейгавон, LPHC был назначен для работы на нижней палубе.

В 1900 году 3-футовый ( 914 мм) колеи Донеголская железная дорога была продлена до города от Страбейна, в результате строительства была установлена ​​конечная железнодорожная станция Лондондерри Виктория-роуд и образовалось соединение с железной дорогой LPHC. Линия LPHC была изменена на с двойной колеей, что позволило движение с шириной колеи 3 фута (914 мм) между Донеголской железной дорогой и L LSR, а также движение по ирландской колее между GNR и B NCR. К 1905 году правительство Соединенного Королевства предложило субсидии L LSR и Донеголской железной дороге на строительство расширений их железнодорожных сетей в отдаленные части графства Донегол, что вскоре превратило Дерри (вместе со Страбейном) в ключевой железнодорожный узел к 1905 году для округа и прилегающих регионов. В 1906 году Комитет Северных округов (NCC, преемник B NCR) и GNR совместно взяли на себя Донеголскую железную дорогу, превратив ее в Объединенный комитет железных дорог округа Донегол (CDRJC).

Наряду с железными дорогами, город был разделен трамваем стандартной колеи (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)), а город Дерри Трамвай. Трамвай был открыт в 1897 году и состоял из конских трамваев, которые курсировали по единственной линии длиной 2,4 км, которая шла вдоль городской стороны реки Фойл параллельно линии LPHC на этой стороне реки. река. Линия никогда не перестраивалась на трамваи с электроприводом и была закрыта в 1919 году.

Упадок 20-го века

В 1922 году раздел Ирландии резко нарушил работу городских железных дорог. ссылки, за исключением маршрута NNC к Coleraine. Создание международной границы с графством Донегол изменило структуру торговли в ущерб железным дорогам, затронутым разделением, разместив пограничные посты на каждой линии,ведущей вДерри и из него, что вызвало большие задержки поездов и нарушило хронометраж из-за таможенных проверок - L LSR столкнулась с проверками между Пенниберном и Бридж-Эндом; CDRJC подвергся проверкам за пределами Страбейна; и линия GNR подверглась проверкам между Дерри и Страбейном. Таможенные соглашения, заключенные в течение следующих нескольких лет между Великобританией и Ирландией, позволили поездам GNR ездить в Дерри и из него - таким поездам будет разрешено проходить без инспекции через Фри-Стейт, если они не обслуживают местные станции на западном берегу Фойла, - в то время как товары, перевозимые всеми железными дорогами между различными частями Свободного государства, будут разрешены для провоза через Северную Ирландию под таможенным залогом. Несмотря на эти соглашения, местные пассажирские и грузовые перевозки по-прежнему задерживаются из-за таможенных досмотров.

Упадок большинства железнодорожных путей Дерри произошел после Второй мировой войны из-за усиления конкуренции со стороны автомобильных дорог. L LSR закрыла свою линию в 1953 году, за ней последовало CDRJC в 1954 году. Управление транспорта Ольстера, принявшее на себя управление NCC в 1949 году и линии GNR в Северной Ирландии в 1958 году, взяло под свой контроль железную дорогу LPHC до того, как закрытие его в 1962 году, а затем окончательное закрытие бывшей линии GNR на Дерри в 1965 году после представления отчета Бенсона правительству Северной Ирландии за два года до закрытия. В результате бывшая линия LCR в Колрейн стала единственной железнодорожной веткой города, обеспечивающей пассажирские перевозки в Белфаст, а также грузовые перевозки CIÉ в Донегол. К 1990-м годам обслуживание стало приходить в упадок.

Возрождение 21 века

В 2008 году Департамент регионального развития объявил о планах ретрансляции пути между Дерри и Колрейном - план, который должен был быть завершен к 2013 году, включал добавление обходной контур для увеличения пропускной способности и увеличения количества поездов с помощью двух дополнительных дизель-поездов . Дополнительные этапы плана также включали усовершенствование существующих станций вдоль линии и восстановление бывшего здания конечной остановки Victoria Road для подготовки к переносу нынешней конечной станции города на площадку, и все это будет завершено к концу 2019 года. Стоимость около £ 86 миллионов, усовершенствования были направлены на сокращение времени в пути до Белфаста на 30 минут и на то, чтобы пригородные поезда впервые могли прибывать до 9 часов утра.

Дорожная сеть

Крупнейшие вложения в дороги в История северо-запада в настоящее время (2010 г.) происходит со строительством проекта «А2 Бродбридж-Майдаун - аэропорт Дерри» и объявлением «Схемы А6 Лондондерри - Дангивен Дуаллинг», которая поможет сократить время в пути до Белфаста. Последний проект на один шаг ближе приближает двухполосное сообщение между двумя крупнейшими городами Северной Ирландии. Стоимость проекта составляет 320 миллионов фунтов стерлингов, и ожидается, что он будет завершен в 2016 году.

В октябре 2006 года Правительство Ирландии объявило, что оно намерено инвестировать 1 миллиард евро в Северную Ирландию; и одним из запланированных проектов будет «Западный транспортный коридор A5», полная модернизация дороги A5 Дерри - Ома - Огнаклой (- Дублин) протяженностью около 90 километров (56 миль) до двусторонней проезжей части standard.

Пока не известно, будут ли эти два отдельных проекта соединяться в какой-либо момент, хотя были призывы к некоторой форме соединения между двумя маршрутами. В июне 2008 года Конор Мерфи, министр регионального развития, объявил, что будет проведено исследование возможности соединения A5 и A6. Если это продолжится, схема, скорее всего, будет проходить от Драмахо к югу от Прехена вдоль юго-востока города.

Море

Масса сданных немецких подводных лодок у их стоянки в Лисахаллы

Порт Лондондерри в Лисахалли - это самый западный порт Соединенного Королевства, способный принимать 30 000-тонные суда. Комиссары порта и гавани Лондондерри (LPHC) объявили о рекордном обороте, рекордной прибыли и рекордных показателях тоннажа за год, закончившийся в марте 2008 года. Эти цифры являются результатом программы значительных капитальных вложений в период с 2000 по 2007 год. около 22 миллионов фунтов стерлингов. Согласно последним годовым результатам, с 2000 по 2007 год грузооборот LPHC увеличился почти на 65%.

Порт оказал жизненно важную службу союзникам в самой продолжительной кампании Второй мировой войны, Битве за Атлантику, и увидел капитуляцию немецкой подводной лодки флот в Лисахалли 8 мая 1945 года.

Внутренние водные пути

Приливная река Фойл судоходна от побережья в Дерри до примерно 10 миль (16 км) вглубь суши. В 1796 г. был открыт канал

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте