Пожарные в Соединенном Королевстве действуют в соответствии с отдельными законодательными и административными положениями в Англия и Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия.
Срочная помощь предоставляется более чем 50 агентствами. Они официально известны как пожарно-спасательная служба (FRS) - термин, используемый в современном законодательстве и правительственными ведомствами. Старые термины «пожарная бригада и пожарная служба» сохранились в неофициальном использовании и в названиях нескольких организаций. В Англии и Уэльсе (и ранее в Шотландии) есть местные пожарные службы, каждая из которых находится в ведении пожарной службы, состоящей из представителей местных органов власти. Пожарные органы имеют право взимать муниципальный налог на финансирование, а оставшаяся сумма поступает от правительства. В Шотландии и Северной Ирландии есть централизованные пожарные службы, и поэтому их органы управления фактически являются комитетами делегированных парламентов. Общий бюджет пожарных служб в 2014-2015 годах составил 2,9 миллиарда фунтов стерлингов.
Центральное правительство поддерживает национальные стандарты и орган независимых советников через главного советника по пожарным и спасательным службам, который был создан в 2007 г., в то время как Инспекция Ее Величества полиции и пожарно-спасательных служб обеспечивает прямой надзор. В автономном правительстве Шотландии есть аналогичное агентство: HMFSI Scotland.
Пожарным в Соединенном Королевстве разрешено вступать в профсоюзы, главным из которых является Союз пожарных бригад, а старшие офицеры пожарной охраны ( главы различных ФРС) являются членами Национального совета начальников пожарной охраны (ранее Ассоциация начальников пожарных служб ), который играет определенную роль в национальной координации.
Пожарные службы претерпели значительные изменения с начала 21-го века, процесс, который был стимулирован передачей полномочий центрального правительства, новым законодательством и изменением оперативных процедур в свете террористических атак и угроз.
Пожарные службы созданы и наделены их полномочиями в соответствии с довольно новым законодательством, которое заменило ряд парламентских актов, принятых более 60 лет назад, но все еще претерпевает изменения; приблизительный график можно увидеть ниже.
. В 2002 году произошла серия национальных пожарных ударов, вызвавших большую часть недовольства вышеупомянутым отчетом в пожарную службу. под руководством профессора сэра Джорджа Бэйна. В декабре 2002 г. был опубликован Независимый обзор пожарной службы, в котором забастовка все еще продолжается; в нем были внесены радикальные предложения по организации и управлению пожарной службой. Отчет Бейна в конечном итоге привел к изменению законов, касающихся пожаротушения.
Существуют дальнейшие планы по модернизации пожарной службы в соответствии с Ассоциацией местного самоуправления. На его веб-сайте описаны будущие изменения и конкретные проекты:
«Целью программы модернизации противопожарной службы является внедрение современных методов работы в пожарно-спасательной службе, которые сделают ее более эффективной и действенной при одновременном повышении устойчивости и устойчивости Служба реагирования на инциденты ».
Пожарная служба в Англии и Уэльсе тщательно изучается специальным комитетом из Палаты общин. В июне 2006 года специальный комитет пожарно-спасательной службы под эгидой Комитета по делам сообществ и местного самоуправления опубликовал свой последний отчет.
Краткое изложение комитета:
Комитет по делам сообществ и местного самоуправления назначается Палатой общин для изучения расходов, управления и политики Департамента по делам сообществ и местного самоуправления и связанных с ним
Отчет комитета и последующий ответ правительства в сентябре 2006 г. важны, так как среди многих вопросов в них излагается прогресс в отношении FiReControl, усилия по устранению разнообразия и запланированное закрытие HMFSI в 2007 году.
Оба документа интересны, поскольку они ссылаются на отчет профессора Бейна и многие рекомендации, которые он сделал, и продолжают выдвигать идею о том, что существует постоянная необходимость в модернизации FRS. Например, там, где ФРС исторически инспектировались HMFSI, большая часть этой работы теперь выполняется Государственным аудитом.
8 февраля 2010 года Палата общин Специальный комитет сообществ и местных органов власти слышал свидетельства по проекту управления огнем. Для дачи показаний были вызваны советники Брайан Коулман и Джеймс Пирсон из Ассоциации местного самоуправления. Также дает показания Мэтт Рэк из Союза пожарных бригад и Джон Бонни Ассоциация старших пожарных. На втором заседании были заслушаны показания Шахида Малика, министра пожарной охраны, сэра Кена Найта главного советника по пожарным и спасательным службам, директора Шоны Данн по пожарной безопасности и Департамента защиты общин и Местное самоуправление, Робин Саутвелл генеральный директор и Роджер Диггл, директор проекта EADS. Комитет возглавил доктор Филлис Старки член парламента и привлек значительное внимание средств массовой информации.
Из-за Закона 2006 года о правительстве Уэльса, будущее законодательство может быть принято, что коснется только Англии.
Пожарные и спасательные службы в Северной Ирландии предоставляются одной организацией - Пожарно-спасательной службой Северной Ирландии, a Государственная корпорация, финансируемая Министерством здравоохранения, социального обеспечения и общественной безопасности.
Пожарные службы в Шотландии находятся в ведении министра юстиции в шотландском правительстве. Ранее ответственность возлагалась на государственного секретаря Шотландии (соответствующего «государственного секретаря», упомянутого в законодательстве, применимом к Шотландии).
Исторически сложилось так, что около 1600 местных органов власти пожарные службы находились в ведении Министерства внутренних дел в Англии и Уэльсе до Второй мировой войны. В 1941 году создание Национальной пожарной службы принесло все пожарные бригады Великобритании находились под контролем центрального правительства. Национальная противопожарная служба, в свою очередь, находилась под эгидой Службы гражданской обороны. Послевоенное законодательство вернуло контроль правительству Северной Ирландии, Министерству внутренних дел (для служб в Англия и Уэльс) и госсекретарем Шотландии.
Пожарная служба всегда была конечной ответственностью правительственного ведомства, исторически при поддержке исполнительного агентства под названием Инспекция пожарной службы Ее Величества или HMFSI, его функция была описана следующим образом:
Достичь нашего видения с помощью образования и законодательства, в среде, которая поощряет передовой опыт, равенство и разнообразие, здоровье и безопасность и максимальную ценность, а также путем инспектирования для продвижения развития и непрерывного совершенствование пожарных команд.
Сразу после всеобщих выборов в мае 2001 г. контроль над пожарной службой в Англии и Уэльсе перешел от Министерства внутренних дел к Министерству транспорта, местного самоуправления и регионов (DTLR). Затем этот департамент был разделен, в результате чего было создано Управление заместителя премьер-министра (ODPM), которое взяло на себя ответственность центрального правительства.
В мае 2006 года ODPM была реструктурирована, в результате чего был создан Департамент по делам сообществ и местного самоуправления (CLG), который стал центральным правительственным департаментом для пожарных органов в Англии, но впоследствии получать рекомендации от нового отдела под руководством главного советника по пожарно-спасательной службе. Департамент стал Министерством жилищного строительства, сообществ и местного самоуправления (MHCLG) в 2018 году.
Министр пожарной службы является самым высокопоставленным политиком, чье резюме непосредственно включает вопросы пожарных и спасательных операций в Англии и Уэльсе, в других частях Великобритании этот вопрос никогда не находился под непосредственным контролем министра Великобритании в мирное время. Министр противопожарной службы не входит в состав кабинета премьер-министра. Этот пост занимает младший министр или парламентский заместитель государственного секретаря, который подчиняется государственному секретарю по жилищным вопросам, общинам и местным органам власти, который берет на себя основную ответственность за пожарные и спасательные работы, но это часть гораздо более широкое задание.
Предыдущие министры:
Ниже национального уровня находятся региональные и местные органы, чья роль заключается в создании пожарной службы, реализации законодательства на уровне выше, работая вместе с соответствующими HMFSI и другими заинтересованными органами.
Следующий Уровень ниже уровня местных властей - это бригада, которая обычно находится под оперативным командованием высокопоставленного старшего офицера. Традиционно старшие офицеры пожарной охраны продвигались по служебной лестнице из пожарных, хотя в соответствии с планами модернизации бригады теперь могут работать с выпускниками и ускоренным продвижением по службе, как это уже происходит с вооруженными силами и полиция. Лондонская пожарная бригада объявила подробности своей программы для выпускников в 2007 году. Главные пожарные директора (CFO) коллективно «разговаривают» через Ассоциацию старших пожарных..
Финансовые директора действительно присутствуют на некоторых оперативных инцидентах. Финансовый директор Хартфордшира, Рой Уилшер, принял на себя командование пожаром на нефтебазе Бансфилд в 2005 году, входя в состав команды gold command. Если финансовый директор посещает инцидент, он обычно будет руководить этим инцидентом.
За исключением периода, когда существовала Национальная пожарная служба, вопросы пожаротушения входили в компетенцию Шотландского управления (позже Шотландская исполнительная власть, теперь Правительство Шотландии ). В Шотландии Инспекция пожарной службы Ее Величества в Шотландии (широко известная HMFSI) существует для проверки пожарной службы, чтобы выяснить, как они выполняют свои функции в соответствии с соответствующим законодательством. Она функционирует как автономный орган, находящийся в ведении Министерства юстиции правительства Шотландии.
С 1 апреля 2013 года вместо восьми существовала единственная Шотландская пожарно-спасательная служба. бывшие региональные службы.
Вопросы, касающиеся пожаротушения, входили в компетенцию правительства Северной Ирландии, за двумя исключениями; период существования Национальной противопожарной службы (Северная Ирландия) и период прямого правления из Вестминстера, когда правительство Северной Ирландии не существовало.
Ответственность за пожар и службы спасения и обеспечения пожарной безопасности в Уэльсе находятся в ведении правительства Уэльса.
В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии пожарные службы инспектируются так называемой Инспекцией пожарной службы.. В феврале 2007 года правительство объявило о создании нового подразделения для предоставления министрам и государственным служащим «независимых профессиональных консультаций по вопросам пожарных и спасательных операций». Его возглавляет новая должность, известная как главный советник по пожарным и спасательным службам. Роли несут историческую функцию инспекции пожарной службы Ее Величества. Главный советник по пожарным и спасательным операциям также носит титул главного инспектора пожарных служб Ее Величества. Его роль (среди прочего) заключается в сокращении количества смертей от пожаров в Англии и Уэльсе и внесении изменений в FRS, требуемых Законом о пожарных и спасательных службах 2004 г..
В Шотландии Шотландская пожарно-спасательная служба инспектируется инспекцией пожарной службы Ее Величества в Шотландии.
Бригады далее подразделяются в соответствии с местной практикой следующим образом:
На пожарных депо можно найти следующие типы работы:
Пожарные депо в крупных городах имеют постоянные бригады, хотя многие также нанимают нанятых пожарных. Небольшие сельские обычно укомплектовываются только штатными пожарными.
Кабинет министров отвечает за Секретариат по гражданским чрезвычайным ситуациям (CSS), в котором содержатся советы отдельным лицам в случае крупного бедствия:
«Этот (веб-сайт) предоставляет легко понятные рекомендации для широкой общественности о том, как подготовить себя, свои семьи, свои дома и предприятия к справиться во время чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия ".
Любая такая чрезвычайная ситуация или бедствие, вероятно, будет связано с ФРС Великобритании, и общий термин для таких планов действий в чрезвычайных ситуациях стал известен как устойчивость. Веб-сайт «Подготовка к чрезвычайным ситуациям» дает конкретные правительственные рекомендации по пожарной безопасности, конкретные примеры включают летняя кампания по пожарной безопасности и руководство по пожарной безопасности школ, которые являются лишь двумя примерами.
В Великобритании FRS обычно предоставляет свои услуги бесплатно, хотя есть некоторые специальные услуги, за которые можно платить, и некоторые дополнительные услуги, за которые можно платить. Услуга бесплатна для конечного пользователя в экстренных случаях. Пожарная служба финансируется из двух основных источников: субсидия центрального правительства и небольшой сбор в местный муниципальный налог. Этот сбор называется предписанием.
По данным Госконтроля.
В 2002 году правительство попросило профессора сэра Джорджа Бейна провести всесторонний обзор противопожарной службы Великобритании. Его отчет, Независимая проверка работы пожарной службы, привел к быстрым изменениям в пожарных и спасательных службах и стал основой того, что в конечном итоге стало Законом о пожарных и спасательных службах 2004 года. Круг ведения Bain был описан в сентябре 2002 года следующим образом:
«Принимая во внимание изменяющуюся и развивающуюся роль Пожарной службы в Соединенном Королевстве, выяснить и дать рекомендации по будущей организации и управлению Пожарная служба... "
Отчет Bain не пользовался популярностью среди пожарных, и в 2002 году начался длительный период забастовки, которая продолжалась до 2003 года, когда был составлен новый пакет условий и заработной платы.
Одной из областей, которые, по мнению Bain, нуждаются в модернизации, был подход FRS к предотвращению пожаров и общественной пожарной безопасности. В настоящее время больше внимания уделяется предотвращению пожаров и предоставлению общественной информации в сочетании с поощрением предприятий и частных лиц брать на себя ответственность за оценку рисков предприятий - что стало законом в октябре 2006 года. Кроме того, изменения в центральном правительстве, местных органах власти Правительство и географические границы повлияли на работу пожарной службы Великобритании.
Пожарная служба в Англии состоит из местных властей бригад или FRS, которые подпадают под административный контроль столичных и графских или окружных пожарных властей (например, Essex County Fire and Rescue Сервис ).
Большинство установленных законом органов пожаротушения состоит из пожарной службы и бригады, первая отвечает за политические и административные аспекты оказания услуг, а вторая - за их предоставление. Например, Совет графства Оксфордшир отвечает за Пожарно-спасательную службу Оксфордшира. Вооруженные силы, частные пожарные бригады и аэропорты предоставляют свои собственные средства пожаротушения.
Еще одна область, указанная в отчете Bain, - это способность ФРС реагировать на серьезные инциденты. В обзоре Bain говорится, что пожарная служба должна иметь особые обязанности: «Готовность к чрезвычайным ситуациям в сочетании со способностью и устойчивостью реагировать на крупные террористические инциденты и другие химические, биологические, радиологические или ядерные угрозы». В Англии и Уэльсе реализуются три проекта, которые помогут ФРС справиться с подобными инцидентами. Проекты подпадают под действие программы Fire Resilience. Программа предоставит FRS гораздо большую устойчивость и контроль при обработке всех типов инцидентов.
New Dimension был первым реализованным проектом огнестойкости. Он предоставил ФРС широкий спектр оборудования и транспортных средств, чтобы помочь справиться с серьезными проблемами, такими как наводнения и террористические атаки.
FireLink - это новая цифровая глобальная коммуникационная система FRS в Англии, Шотландии и Уэльсе. Служба FRS использует радиосвязи большой площади для связи между транспортными средствами и диспетчерскими, но полностью совместимой системы никогда не было. FireLink более эффективен и обеспечивает большую устойчивость для управления и контроля. Способность пожарной службы эффективно общаться между разными бригадами и другими аварийными службами никогда не была простой. Этот вопрос был поднят сэром Десмондом Феннеллом, который проводил общественное расследование пожара Кингс-Кросс в 1987 году. Когда его отчет был опубликован в 1988 году, Феннелл рекомендовал, когда его отчет был опубликован в 1988 году, чтобы сообщения о пожарах рассматривались как вопрос «высокой важности».
В отчете профессора Бейна выделены многие области предлагаемых изменений, включая методы работы, часы смены и время, затрачиваемое на выполнение обязанностей по предотвращению пожаров. Одно из предложений, которое сейчас активно реализуется, - это сокращение постов управления пожарной службой.
В настоящее время каждая из 45 английских служб (количество FRS было сокращено с 46 в апреле 2007 года в результате слияния FRS в Девоне и Сомерсете) FRS обрабатывает свои собственные вызовы из системы 999 или мобильный телефон компании. Кроме того, звонки из других служб экстренной помощи принимаются по выделенным стационарным линиям. В рамках проекта FiReControl планировалось построить девять новых специально построенных региональных центров управления (RCC). Цель состояла в том, чтобы рационализировать обработку вызовов и улучшить связь между службами экстренной помощи.
В настоящее время на 999 звонков - по мобильному или стационарному телефону - отвечает оператор BT, который передает звонок в пожарную службу, полицию, скорую помощь или береговую охрану Emergency Центр управления по мере необходимости. Персонал, известный как операторы контроля или офицеры контроля, также отправляет пожарные устройства, поддерживает радиосвязь и предоставляет подробную информацию о рисках и географическом положении. Эти операторы работают в ФРС, носят униформу, аналогичную пожарным, и имеют собственную структуру рангов. Роль специалистов по пожарной безопасности и операторов управления перекрывается там, где они совместно работают в центрах управления или командования, но предмет мобилизации, командования и управления будет меняться по мере продвижения проекта FiReControl.
После сильного сопротивления местного населения и смены правительства проект FiReControl был заброшен в 2010 году. Никаких новых диспетчерских не открылось.
Исторически противопожарная безопасность была функцией местных властей, а не пожарной службы, однако в 1947 г. Закон о пожарных службах возложил на пожарные команды первую ответственность за пожарную безопасность. Закон о мерах пожарной безопасности 1971 года, Правила пожарной безопасности (на рабочем месте) 1997 года и Постановление о реформе нормативно-правового регулирования (пожарная безопасность) 2005 года наделили службу дополнительными полномочиями.
Сегодня при модернизации пожарной службы Великобритании была принята во внимание роль, которую она играет в вопросах пожарной безопасности, и этот вопрос стоит на повестке дня большинства пожарных и спасательных служб. Многие бригады начали разрабатывать интегрированные планы управления (IMP), чтобы учесть эти новые обязанности, и разработали планы не только по пожарной безопасности на рабочем месте, но и в сообществе. Теперь во всех пожарно-спасательных службах есть общественные службы пожарной безопасности.
Закон 2004 года о пожарных и спасательных службах теперь определяет в Разделе 6, что должна делать пожарная служба. В нем говорится, что пожарно-спасательные органы должны предусмотреть меры по обеспечению пожарной безопасности на своей территории, и это должно включать предоставление информации, рекламы и поощрения в отношении шагов, которые необходимо предпринять для предотвращения пожаров и гибели людей или травм в результате пожара. не только за счет соблюдения конкретного законодательства о пожарной безопасности, но и за счет активной стратегии, нацеленной на все слои населения.
Пожары и количество погибших в результате пожаров значительно снизились в Великобритании за последние десять лет, как видно на графиках справа.
Информация о каждом пожаре собирается каждым ФРС в соответствии со стандартами DCLG. Стандарты отчетности включают следующие параметры:
See also: Fire Gateway clickable map of fire and rescue services in England [3]
Northern Ireland has had a single statutory fire service since 1950.
See also: History of fire brigades in Northern Ireland
Scotland has also had a single statutory fire service since 1 April 2013, with its headquarters in Cambuslang.
See also: History of fire brigades in Scotland
Wales saw a reduction in the number of fire brigades on local government reorganisation in 1996, from eight (the number of former administrative counties) to three, made up of groups of the new principal areas.
Although not part of the United Kingdom, the Crown dependencies fire and rescue services operate in close cooperation with, and to the same standards as, the UK fire and rescue services. They are:
There are several specialised and private FRSs in the United Kingdom.
Частные пожарные службы аэропорта в Великобритании защищают все категории аэропортов и аэродромов. Их обычно называют службами спасения и пожаротушения. Одна из крупнейших авиационных пожарных служб находится в ведении БАД. В аэропортах, не входящих в BAA, действуют собственные пожарные службы в соответствии с законодательством, согласно которому аэропорты должны быть оснащены RFFS. Одним из таких примеров является аэропорт Лондон-Сити ; на его веб-сайте описана основная задача пожарно-спасательной службы аэропорта: «спасать жизни в случае авиакатастрофы или инцидента». Количество и тип средств пожаротушения в аэропорту будет определяться его категорией. Аэропорты Великобритании делятся на категории от 1 до 10. Аэропорт категории 10 обслуживает самые большие самолеты; стандарты определяются Управлением гражданской авиации.
Министерство обороны имеет собственную пожарно-спасательную организацию. Первоначально это была гражданская противопожарная служба, известная как «Пожарная служба обороны», и Служба пожаротушения и спасения ВВС Великобритании. Вместе они были известны как Пожарные службы Министерства обороны, но в 2004 году были преобразованы в Пожарно-спасательную службу обороны. Это также включает частных подрядчиков, привлеченных для защиты таких объектов, как небольшие оборонные предприятия.
DFRS - это крупнейший негеографический или местный орган FRS в Великобритании, хотя обучение, структура рангов и используемое оборудование аналогичны тем, которые используются их коллегами из местных органов пожарной охраны.
Как правило, персонал RAF прикрывает взлетно-посадочные полосы или аэродромы с особым опытом обезвреживания авиационных боеприпасов, а гражданские лица прикрывают внутренние объекты, но были переходы, и обе службы могли быть вызваны на аэродром и в бытовые ситуации.
И RAF, и военнослужащие могут служить за границей как в мирное, так и в военное время.
Несколько государственных владений, включая королевские резиденции и Вестминстерский дворец, охраняются их собственные пожарные службы в интересах защиты памятников исторического и королевского значения. Пожарная служба Royal Household отвечает за тушение пожаров в помещениях Royal.
Некоторые крупные предприятия имеют собственные частные или производственные пожарные службы для защиты своих интересов и обеспечения возможности первого нападения до прибытия пожарных бригад местных властей.
Эти компании часто сочетают огонь и медицинское реагирование под лозунгом «Защита растений». BMW и Jaguar Land Rover - два примера заводов с этим положением.
Селлафилд и некоторые другие атомные электростанции имеют собственную пожарную службу на месте.
В некоторых крупных портах есть свои собственные пожарные службы, например, Феликстоу.
Несколько частных подразделений пожарной безопасности работают в Великобритания на крупных мероприятиях, таких как авиашоу, регаты, концерты и съемочные площадки. Иногда они прибегают к услугам дежурных пожарных и аварийного персонала для прикрытия от пожара на мероприятиях на открытом воздухе. Укрытие обычно состоит из одного или двух стандартных пожарных устройств с возможностью быстрого реагирования или управления.
Меньшее количество компаний предлагает комплексные пакеты противопожарной безопасности для крупных мероприятий или гражданских непредвиденных обстоятельств, включая предоставление специальных внедорожных пожарных устройств, специальных спасательных лестниц для насосов и других технических и специальных транспортных средств. Их роль заключается в обеспечении нишевого реагирования, в котором пожарные службы не имеют юридических обязательств или специальные транспортные средства, необходимые для категории высокого риска.