Аэропорт Эдинбурга | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Владелец | Global Infrastructure Partners | ||||||||||
Оператор | Edinburgh Airport Ltd. | ||||||||||
Обслуживает | Эдинбург | ||||||||||
Местоположение | Эдинбург, Шотландия, Великобритания | ||||||||||
Высота AMSL | 136 футов / 41 м | ||||||||||
Координаты | 55 ° 57′00 ″ N 003 ° 22′21 ″ W / 55,95000 ° N 3.37250 ° Вт / 55,95000; -3,37250 Координаты : 55 ° 57′00 ″ N 003 ° 22′21 ″ W / 55,95000 ° N 3,37250 ° W / 55,95000; -3.37250 | ||||||||||
Веб-сайт | www.edinburghairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
EGPH Местоположение в Эдинбурге | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: Великобритания AIP at NATS. Статистика Управления гражданской авиации Великобритании |
Эдинбургский аэропорт (шотландцы : аэропорт Эдинбурга, шотландский гэльский : Port-adhair Dhùn Èideann) (IATA : EDI, ICAO : EGPH ) - аэропорт, расположенный в Инглистоне район Эдинбург, Шотландия. В 2019 году это был самый загруженный аэропорт Шотландии, обслуживающий более 14,7 миллиона пассажиров. Кроме того, это был шестой по загруженности аэропорт в Соединенном Королевстве по количеству пассажиров в 2019 году. Он расположен в 5 морских (9,3 км; 5,8 миль) к западу от центра города, недалеко от автомагистрали M8 и M9. Он принадлежит и управляется Global Infrastructure Partners, которые также являются миноритарными акционерами аэропорта Гатвик. Аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу и один пассажирский терминал, и в нем работают около 2500 человек.
Аэродром Тернхауз был самой северной базой ПВО Великобритании в мире Первая война использовалась Королевским летным корпусом. Небольшая база открылась в 1916 году и использовалась для размещения эскадрильи 603 (город Эдинбург) с 1925 года, которая состояла из DH 9As, Westland Wapitis, Лёгкие бомбардировщики Hawker Harts и Hawker Hind. Все самолеты использовали взлетно-посадочную полосу с травой.
В какой-то момент здесь были следующие подразделения:
В 1918 году были сформированы Королевские военно-воздушные силы, и аэродром получил название RAF Turnhouse, а право собственности передано Министерству авиации.
Когда Началась Вторая мировая война, истребительное командование Королевских ВВС взяло под свой контроль аэродром, а взлетно-посадочная полоса длиной 3900 футов (1189 м) была заасфальтирована для обработки Supermarine Spitfire. Во время битвы за Британию, 3, 65 и 141 эскадрильи присутствовали на авиабазе.
В какой-то момент здесь были следующие единицы:
Когда война закончилась, аэродром остался под военным контролем, но к концу 1940-х годов были запущены первые коммерческие службы. В 1947 году British European Airways открыла рейс между Эдинбургом и Лондоном, используя Vickers Vikings, за которым последовали серии Viscount и Vanguard.
В 1952 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 6000 футов для обслуживания самолетов Vampire FB5, эксплуатируемых резидентом 603-й эскадрильи; для защиты движения на прилегающей дороге A9 была установлена заградительная сетка для самолетов. Сеть оставалась на месте до начала 1970-х годов и использовалась для остановки одного из пиратов летающего отряда Ferranti, который пересек взлетно-посадочную полосу. Дальнейшее использование имело место в 1970 году, когда Meteor TT20, управляемый RN Fleet Requirement Unit, пролетел над взлетно-посадочной полосой и попал в сеть. В 1956 году был построен новый пассажирский терминал для предоставления улучшенных коммерческих услуг; пять лет спустя его продлили. После расформирования 603-й эскадрильи в марте 1957 года Министерство авиации передало собственность Министерству авиации в 1960 году, чтобы предложить улучшенное коммерческое обслуживание аэропорта. Полеты были временно перенаправлены в East Fortune, взлетно-посадочная полоса которого была расширена для размещения авиалайнеров того периода.
Управление аэропортов Великобритании перешло в собственность аэропорта 1 апреля 1971 года, когда первоначальное здание терминала работало примерно в восемь раз больше, чем его проектная мощность. Немедленные улучшения в терминале носили косметический характер, такие как дополнительные кресла и телевизионные мониторы для информации о рейсах, и потребовалось два года, чтобы предложить планы по полностью новому терминалу и перепроектированию взлетно-посадочной полосы. Консультации с общественностью по планированию начались в ноябре 1971 года и закончились в феврале 1972 года. Начальные этапы реконструкции начались в июне 1973 года; они включали утечку реки Миндаль. Работы над новым зданием терминала, спроектированным сэром Робертом Мэтью, начались в марте 1975 года, и 27 мая 1977 года здание было официально открыто Ее Величеством Королевой, открывшись для публики двумя днями позже.
Хотя первоначальная главная взлетно-посадочная полоса 13/31 (которая теперь 12/30) обслуживала аэропорт хорошо, ее выравнивание (NW-SE) имело недостаток, связанный с сильным боковым ветром, а две другие второстепенные взлетно-посадочные полосы были очень короткие и не могли быть легко продлены, поэтому движения были перенесены на новую взлетно-посадочную полосу (25 июля, которая с тех пор стала 24 июня) в дополнение, полностью за пределами первоначальной границы аэродрома. Эта взлетно-посадочная полоса, построенная в 1977 году, имеет длину 2556 м (8386 футов) и может принимать все современные авиалайнеры, включая Concorde. Рядом с взлетно-посадочной полосой был построен новый терминал для обслуживания дополнительного трафика. Старый терминал и ангары переоборудовали в грузовой центр.
Международные рейсы из Эдинбурга начались в 1962 году с прямых рейсов в Дублин, но в течение многих лет международные рейсы были только чартерными и частными. Ситуация начала меняться в конце 1970-х, когда появились прямые рейсы в континентальную Европу (Амстердам, 1975). К середине 1980-х годов прямые маршруты включали Париж, Дюссельдорф, Брюссель, Франкфурт и Копенгаген, но прямые Трансатлантические полеты еще не были возможны, так как Прествик был единственным «назначенным пунктом» в Шотландии в соответствии с соглашением между США и Великобританией Бермудские острова II. К моменту приватизации BAA в 1987 году аэропорт Эдинбурга обслуживал более 1,8 миллиона пассажиров в год; по сравнению с 681 000 пассажиров, обслуженных в 1971 году, когда BAA впервые взяла под свой контроль аэропорт.
RAF Turnhouse работал около пассажирского терминала аэропорта в течение всего послевоенного периода, но был окончательно закрыт в 1997 году.
С момента первоначальной модернизации терминала в 1977 году была проведена большая реконструкция, в том числе расширение двух перронов пассажирского терминала и значительное расширение автостоянок, включая многоэтажную автостоянку в 2004. В 2005 году строительство новой диспетчерской вышки высотой 57 метров (187 футов) было завершено за 10 миллионов фунтов стерлингов. Пристройка к терминалу под названием Юго-Восточный пирс открылась в сентябре 2006 года. Эта пристройка изначально добавляла шесть ворот на новом пирсе к юго-востоку от первоначального здания. Еще четыре ворот были добавлены к юго-восточному пирсу в конце 2008 года.
19 октября 2011 года BAA Limited объявила о своем намерении продать аэропорт после решения Комиссии по конкуренции Великобритании требование BAA продать либо аэропорт Глазго, либо аэропорт Эдинбурга. 23 апреля 2012 г. BAA объявила о продаже аэропорта Эдинбурга Global Infrastructure Partners по цене 807,2 млн фунтов стерлингов.
В 2013 г. был объявлен пассажирский терминал, ведущий к трамвайной остановке аэропорта Эдинбурга. Открытие Эдинбургского трамвая в мае 2014 года создало первое железнодорожное сообщение с аэропортом Эдинбурга. Хотя количество пассажиров увеличилось, количество рейсов в 2014 году фактически сократилось из-за того, что самолеты работали с большей вместимостью. Пассажиропоток в аэропорту Эдинбурга достиг рекордного уровня в 2015 году: более 11,1 миллиона пассажиров и более 109 000 перемещений самолетов. Здание терминала в настоящее время расширяется с инвестициями в размере 40 миллионов фунтов стерлингов. Новый проект расширения стоимостью 25 млн фунтов стерлингов, включающий строительство нового здания площадью 6000 м², в котором будут находиться зал охраны и торговые площади, в настоящее время также реализуется в аэропорту. 23 февраля 2016 года Ryanair объявила о росте числа пассажиров на 20%, в результате чего годовая пассажировместимость авиакомпании в аэропорту Эдинбурга составила 2,5 миллиона пассажиров. Это было связано с новостями о шести новых рейсах в зимнем расписании Ryanair из Эдинбурга, а также о дополнительных услугах по его популярным европейским направлениям. В феврале 2016 года консалтинговая компания Biggar Economics объявила, что аэропорт Эдинбурга ежегодно вносит в шотландскую экономику почти 1 миллиард фунтов стерлингов. В рамках работ по расширению взлетно-посадочная полоса 12/30 была официально выведена из эксплуатации 29 марта 2018 года.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Эдинбурга:
Общее количество пассажиров в аэропорту Эдинбурга. 1985–2019 (в миллионах) |
---|
Количество пассажиров | Количество перемещений | |||
---|---|---|---|---|
1985 | 1,578,000 | 36,926 | ||
1986 | 1,651,000 | 36,596 | ||
1987 | 1,852,000 | 39,603 | ||
1988 | 2,080,000 | 40,664 | ||
1989 | 2,369,000 | 47,100 | ||
1990 | 2,495,000 | 47,900 | ||
1991 | 2,343,000 | 49,700 | ||
1992 | 2,539,000 | 56,400 | ||
1993 | 2,721,000 | 58,800 | ||
1994 | 3,001,000 | 61,100 | ||
1995 | 3,280,000 | 64,000 | ||
1996 | 3,810,000 | 68,800 | ||
1997 | 4,214,919 | 99,352 | ||
1998 | 4,588,507 | 100,134 | ||
1999 | 5,119,258 | 101,226 | ||
2000 | 5,519,372 | 102,393 | ||
2001 | 6,067,333 | 112,361 | ||
2002 | 6,930,649 | 118,416 | ||
2003 | 7,481,454 | 118,943 | ||
2004 | 8,017,547 | 125,317 | ||
2005 | 8,456,739 | 127,122 | ||
2006 | 8,611,345 | 126,914 | ||
2007 | 9,047,558 | 128,172 | ||
2008 | 9,006,702 | 125,550 | ||
2009 | 9,049,355 | 115,969 | ||
2010 | 8,596,715 | 108,997 | ||
2011 | 9,385,245 | 113,357 | ||
2012 | 9,195,061 | 110,288 | ||
2013 | 9,775,443 | 111,736 | ||
2014 | 10,160,004 | 109,545 | ||
2015 | 11,114,587 | 115,286 | ||
2016 | 12,348,425 | 122220 | ||
2017 | 13,410,256 | 128,675 | ||
2018 | 14,310,403 | 130,016 | ||
2019 | 14,747,830 | 131617 | ||
Источник: Управление гражданской авиации Соединенного Королевства |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры. Обрабатываемые | % изменения. 2017/18 |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу | 1,198, 848 | 1,7 |
2 | Лондон – Гатвик | 740 904 | 0,5 |
3 | Лондон – Станстед | 732 022 | 1,6 |
4 | Амстердам | 679 148 | 0,3 |
5 | Дублин | 627 537 | 1,6 |
6 | Лондон – Сити | 496 961 | 2,5 |
7 | Бристоль | 400 014 | 1,6 |
8 | Париж – Шарль де Голль | 396 635 | 11,0 |
9 | Белфаст – Интернэшнл | 328,320 | 15,3 |
10 | Лондон – Лутон | 315,116 | 2,0 |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Lothian Buses обеспечивает общественный транспорт до аэропорта и Эдинбурга:
First обеспечивает общественный транспорт до аэропорта и Западного Лотиана с одной услугой:
Дилижанс обеспечивает общественный транспорт до аэропорта и Файфа с помощью одной услуги:
Ситилинк обеспечивает общественный транспорт до аэропорта из Глазго и Стерлинга:
Аэропорт находится на дороге A8, и до него можно добраться по автомагистрали M8 и автомагистрали M9. Аэропорт также находится недалеко от автомагистрали M90 через Queensferry Crossing.
. В аэропорту нет специальной железнодорожной станции. Однако он обслуживается близлежащей станцией Edinburgh Gateway, которая служит развязкой с Edinburgh Trams, курсирующими до аэропорта. Трамвайная линия также соединяет аэропорт с ближайшей железнодорожной станцией Edinburgh Park.
. Более дорогой проект Edinburgh Airport Rail Link по обеспечению прямого железнодорожного сообщения для тяжелых железных дорог был отменен в 2007 году из-за увеличения затрат.
Аэропорт обслуживается Эдинбургскими трамваями, трамваем. Система работает из аэропорта и перемещается через западные пригороды Эдинбурга, заканчиваясь в центре города.
Предыдущая станция | Эдинбургский трамвай | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ingliston Park Ride | Эдинбургский трамвай. Линия 1 | Терминус. |
20 июля 1970 г. самолет Hawker Siddeley HS-125 -3B (G-AXPS), эксплуатируемый Imperial Tobacco Company, разбился на взлет из Тернхауза на пустой позиционный рейс в Ньюкасл. Самолет был полностью потерян, и хотя пилот не пострадал, второй пилот был найден мертвым по прибытии в больницу. Предполагалось, что вероятной причиной аварии было неправильное использование руля направления после имитации отказа двигателя при взлете. Причина такого неправильного использования руля не была определена.
A De Havilland Moth Minor (G-AFOZ) разбился в Тернхаусе во время показа низкого уровня 3 мая 1975 года. Один из двух пассажиров скончался в больнице. на следующий день.
27 февраля 2001 г. самолет Loganair Shorts 360 (G-BNMT) выполнял рейс Royal Mail в Белфаст, врезался в Ферт-оф-Форт вскоре после вылета из Эдинбурга в 17:30 по Гринвичу. Оба члена экипажа погибли, но пассажиров на борту не было. Позднее расследование несчастного случая со смертельным исходом обвиняло в накоплении слякоти в двигателях самолета до крушения. Защитное покрытие не было установлено на воздухозаборники двигателя, пока самолет находился в Эдинбурге в течение нескольких часов под сильным снегопадом.
СМИ, связанные с Аэропорт Эдинбурга на Wikimedia Commons