Аэропорт Гатвик

редактировать

Международный аэропорт в Западном Суссексе, Англия

Аэропорт Гатвик
Gatwick Airport logo.svg
Лондон - Гатвик ( LGW - EGKK) AN1763497.jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщественный
ОператорGatwick Airport Limited
ОбслуживаетЛондон и Юго-Восточная Англия
МестоположениеКроули, Англия, Великобритания
Hub для
Focus city для
Высота AMSL 203 фута / 62 м
Координаты 51 ° 08 '53 ″ с.ш., 000 ° 11'25 ″ з.д. / 51,14806 ° с.ш., 0,19028 ° з.д. / 51,14806; -0,19028 Координаты : 51 ° 08′53 ″ N 000 ° 11′25 ″ з.д. / 51,14806 ° N 0,19028 ° W / 51,14806; -0.19028
Веб-сайтwww.gatwickairport.com
Карта
LGW находится в Западном Суссексе LGW LGW Местоположение в Западном Суссексе, Англия
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
08L/26R2,5658,415Рифленый асфальт
08R / 26L3,31610,879Рифленый асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры46,574,786
Замена пассажиров 18-19Увеличить 1,1%
Воздушный транспорт282 896
Изменение количества перевозок 18-19Уменьшение 0,1%
Gates115 (в терминале)
Источники: Великобритания AIP в NATS. Статистика от Gatwick Airport Limited.

Аэропорт Гатвик (), также известный как London Gatwick (IATA : LGW, ICAO : EGKK ) - крупный международный аэропорт рядом с Кроули, Западный Суссекс, Англия, 29,5 миль (47,5 миль). км) к югу от Центрального Лондона. Это второй по загруженности аэропорт по общему пассажиропотоку в Великобритании после аэропорта Хитроу. Гатвик - десятый по загруженности аэропорт в Европе. Он занимает общую площадь 674 га (1 670 акров).

Гатвик открылся как аэродром в конце 1920-х годов; Он использовался для коммерческих рейсов с 1933 года. В аэропорту есть два терминала, Северный и Южный, которые занимают площадь 98 000 м (117 000 кв. ярдов) и 160 000 м (190 000 кв. ярдов) соответственно. Он работает как аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой, используя главную взлетно-посадочную полосу длиной 3316 м (10 879 футов). Имеется дополнительная взлетно-посадочная полоса, но из-за ее близости к основной взлетно-посадочной полосе ее можно использовать только в том случае, если она не используется. В 2018 году через аэропорт прошло 46,1 миллиона пассажиров, что на 1,1% больше, чем в 2017 году. По состоянию на 2020 год Гатвик является самым загруженным аэропортом в мире с единственной взлетно-посадочной полосой, обслужившей 46,5 миллиона пассажиров в течение 2019 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Владение
  • 3 Операции
    • 3.1 Услуги
    • 3.2 Передвижение рейсов
    • 3.3 Безопасность
    • 3.4 Крупные авиалинии
    • 3.5 City Place Gatwick
    • 3.6 Музей авиации Гатвика
  • 4 терминала
    • 4.1 Южный терминал
    • 4.2 Северный терминал
    • 4.3 Назначение и перестановка терминалов
  • 5 Авиакомпании и пункты назначения
  • 6 Трафик и статистика
    • 6.1 Обзор
    • 6.2 Самые загруженные маршруты
    • 6.3 Движение
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Дорога
    • 7.2 Железная дорога
    • 7.3 Автобус
    • 7.4 Велосипед
    • 7.5 Конечный переход
  • 8 Предложения по расширению
  • 9 Несчастные случаи и происшествия
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Ссылки
    • 12.2 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

История

Земля, на которой расположен аэропорт Гатвик. как первый аэродром , разработанный в конце 1920-х годов. Министерство авиации одобрило коммерческие полеты с этого места в 1933 году, а первый терминал, «Улей », был построен в 1935 году. Регулярные рейсы из нового терминала начались в следующем году.. Основные работы по развитию аэропорта проводились в 1950-х годах. Здания аэропорта были спроектированы Йорком Розенбергом Мардаллом в период с 1955 по 1988 год.

Аэропорт Гатвик в 1970 году

В 1960-х годах British United Airways (BUA) и Dan-Air были двумя крупнейшими британскими независимыми авиакомпаниями в Гатвике, первая зарекомендовала себя как доминирующий регулярный оператор в аэропорту, а также предоставляла значительное количество нерегулярных рейсов аэропорта, а вторая стала его ведущей. провайдер чартерных услуг инклюзивного тура. Дальнейший быстрый рост чартерных рейсов в Гатвике был стимулирован Министерством авиации, которое поручило авиакомпаниям перенести регулярные чартерные рейсы из Хитроу. После поглощения BUA компанией Caledonian Airways в начале следующего десятилетия образовавшаяся авиакомпания British Caledonian (BCal) стала доминирующей регулярной авиакомпанией Gatwick в 1970-х годах. Продолжая доминировать над регулярными рейсами в Гатвике на протяжении большей части 1980-х, BCal также была одной из основных чартерных авиакомпаний аэропорта до конца 1970-х (вместе с Dan-Air, Laker Airways и British Airtours ). В результате условий, наложенных британской Комиссией по монополиям и слияниям на поглощение BCal недавно приватизированной тогда British Airways (BA) в конце 1980-х, Dan-Air и Air Europe взяла на себя прежнюю роль BCal как доминирующего оператора регулярных ближнемагистральных рейсов в Гатвике, в то время как BA продолжила прежнюю роль BCal в качестве наиболее важного оператора регулярных дальнемагистральных рейсов в аэропорту. После распада Air Europe и Dan-Air (обе компании продолжали выполнять значительное количество чартерных рейсов в дополнение к растущему количеству запланированных ближнемагистральных рейсов в Гатвик) в начале 1990-х, BA начала превращать Гатвик в вторичный хаб (дополняющий его основной хаб в Хитроу). Эти шаги привели к тому, что BA на рубеже тысячелетий стала доминирующей авиакомпанией Гатвика. Последующее решение BA отказаться от хаба Gatwick предоставило EasyJet место для основания своей крупнейшей базы в аэропорту и превращения в доминирующую авиакомпанию.

BAA Limited (теперь Heathrow Airport Holdings Limited ) и его предшественники, BAA plc и British Airports Authority, владели и эксплуатировали Gatwick с 1 апреля 1966 года по 2 декабря 2009 года.

С 1978 по 2008 годы выполнялось множество рейсов в и из США. Gatwick из-за ограничений на использование аэропорта Хитроу, предусмотренных соглашением Bermuda II между Великобританией и США. US Airways, последний оставшийся в США перевозчик Gatwick, прекратил обслуживание между Gatwick и Шарлотта 30 марта 2013 года. В результате Гатвик впервые за 35 лет остался без регулярных рейсов в США. Перед пандемией COVID-19, Delta Air Lines объявила о своем намерении начать обслуживание между Гатвиком и международным аэропортом Логан в Бостоне в летом 2020 года, что сделало бы эту авиакомпанию первой американской авиакомпанией, обслуживающей Гатвик с момента прекращения обслуживания US Airways в 2013 году, но массовый мировой спад в сфере путешествий поставил эти планы на неопределенный срок.

17 сентября 2008 г. BAA объявила о продаже Gatwick после того, как Комиссия по конкуренции опубликовала отчет о доминировании BAA на рынке Лондона и Юго-Востока. 21 октября 2009 года было объявлено, что было достигнуто соглашение о продаже Gatwick консорциуму, возглавляемому Global Infrastructure Partners (GIP), который также имеет контрольный пакет в Эдинбургский аэропорт за 1,51 миллиарда фунтов стерлингов. Продажа завершилась 3 декабря. В феврале 2010 года GIP продала миноритарные пакеты акций аэропорта в размере 12% и 15% Национальной пенсионной службе Южной Кореи и Управлению по инвестициям Абу-Даби (ADIA) за 100 млн фунтов стерлингов и 125 млн фунтов стерлингов соответственно. Продажи были частью стратегии GIP по синдицированию части капитала первоначального приобретения путем выпуска облигаций для рефинансирования банковский долг. Хотя это влечет за собой привлечение дополнительных инвесторов в аэропорт, GIP стремится сохранить управленческий контроль. Калифорнийский государственный пенсионный фонд CalPERS приобрел 12,7% акций аэропорта Гатвик примерно за 155 миллионов долларов (104,8 миллиона фунтов стерлингов) в июне 2010 года. 21 декабря 2010 года австралийский доллар 69 миллиардов (44 миллиарда фунтов стерлингов) Future Fund, суверенный фонд благосостояния, созданный австралийским правительством в 2006 году, согласился приобрести 17,2% акций аэропорта Гатвик у GIP за 145 миллионов фунтов стерлингов. Эта транзакция завершила процесс синдицирования GIP для аэропорта, снизив его долю до 42% (хотя дополнительные права голоса фирмы означали, что она по-прежнему контролировала правление ).

аэропорта. В августе 2020 года аэропорт объявил, что планирует сократить более четверти своих сотрудников в результате плановой реструктуризации компании, вызванной последствиями пандемии Covid-19. Запланированные сокращения доведут общую численность персонала аэропорта до 1900 человек; ранее к началу пандемии это было 3300, однако в начале 2020 года было сокращено еще 785 рабочих мест.

Владение

Аэропорт принадлежит и управляется Gatwick Airport Limited, дочерней компанией Ivy, полностью принадлежащей компании Ivy. Holdco Limited, принадлежащая, в частности, Global Infrastructure Partners (GIP). В декабре 2018 года Vinci объявила о приобретении 50,01% контрольного пакета акций за 2,9 млрд фунтов стерлингов с GIP- управляемый консорциум инвесторов (инвестиционное управление Абу-Даби, австралийский фонд национального благосостояния и два издательства ic пенсионных фондов в Калифорнии и Южной Корее), которым принадлежат оставшиеся 49,9%. Продажа была завершена к середине 2019 года.

Операции

Карта аэропорта

Услуги

31 мая 2008 года Virgin Holidays открыли зал V, Первый зал ожидания в Гатвике, предназначенный для путешественников, путешествующих на дальние расстояния. 25 января 2017 года зал ожидания переехал в Северный терминал вместе с клубом Virgin Atlantic Clubhouse в рамках переезда авиакомпаний, в результате которого British Airways и Virgin Atlantic обменялись местами расположения своих предыдущих терминалов, а EasyJet консолидировалась в Северном терминале. 9 апреля 2009 года в Южном терминале открылся отдельный зал с оплатой за доступ. В Гатвике также есть конференц-центр и бизнес-центр, а также несколько отелей на территории и за ее пределами, варьирующихся от класса до эконом.

В аэропорту есть англиканская, католическая и свободная церковь капелланов, и есть многоконфессиональная молитва и комнаты для консультаций в каждом терминале. Ежедневную службу возглавляет один из капелланов.

Управление гражданской авиации Группа регулирования безопасности находится в Доме авиации. WesternGeco, компания, предоставляющая геофизические услуги, имеет свою головной офис и офисы Европа – Африка – Россия в Schlumberger House, здании площадью 124 000 кв. футов (11 500 м) на территории аэропорта рядом с Южным терминалом. Компания арендовала здание сроком на 15 лет, срок истечения которого истекает в июне 2008 года. В 2007 году WesternGeco заключила соглашение со своим арендодателем, BAA Lynton, о продлении срока аренды до 2016 года с первоначальной арендной платой в 2,1 миллиона фунтов стерлингов. У Fastjet есть зарегистрированная и головной офис в Suite 2C в First Point в аэропорту.

Перед продажей BAA планировала вложить 874 миллиона фунтов стерлингов в Gatwick в течение пяти лет, включая увеличение пропускной способности обоих терминалов, улучшение транспортной развязки и новая система багажа для Южного терминала. Пассажиры, проходящие через аэропорт, информируются о программе реконструкции с помощью больших мобильных штрих-кодов поверх строительных щитов. Сканирование этих данных передает информацию о конструкции на смартфон.

пользователя. Летом 2013 года Gatwick представил Gatwick Connect, бесплатную услугу стыковки рейсов, чтобы помочь пассажирам менять рейсы в Gatwick, чьи авиакомпании не предоставляют полную услугу стыковки рейсов. 15 сентября 2015 года сервис был переименован в «GatwickConnects». Он доступен для пассажиров нескольких крупных авиакомпаний.

Движение рейсов

Высокая белая диспетчерская вышка Диспетчерская вышка открылась в 1984 году.

Гатвик работает как аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой, хотя и имеет две взлетно-посадочные полосы; северная взлетно-посадочная полоса (08L / 26R) может использоваться только тогда, когда основная взлетно-посадочная полоса (08R / 26L) по какой-либо причине не используется. В Объединенном пакете аэронавигационной информации Соединенного Королевства доступный разбег для взлета (TORA) его основной взлетно-посадочной полосы (08R / 26L) составляет 3255 м при взлете самолета в западном направлении (26) и 3159 м при взлете в восточном направлении (08).. В документации указано, что соответствующий TORA для северной взлетно-посадочной полосы (08L / 26R) составляет 2565 м в обоих направлениях. Почти три четверти взлетов приходится на запад (74% за 12-месячный период). Обе взлетно-посадочные полосы имеют ширину 148 футов (45 м); они находятся на расстоянии 656 футов (200 м) друг от друга, что недостаточно для одновременного использования обеих взлетно-посадочных полос. Во время нормальной эксплуатации северная взлетно-посадочная полоса используется в качестве рулежной дорожки в соответствии с ее первоначальной конструкцией (хотя она постепенно расширялась).

В октябре 2018 года аэропорт объявил, что «изучает, как наилучшим образом использовать его существующие взлетно-посадочные полосы, включая возможность ввода существующей резервной взлетно-посадочной полосы в повседневное использование ". В одном сценарии 08L / 26R будет использоваться только для вылетающих узкофюзеляжных самолетов, а более длинный 08R / 26L будет использоваться для широкофюзеляжных взлетов и всех посадок; расширение 08L / 26R также немного увеличит расстояние между осями. Новые технологии также могут быть использованы для увеличения пропускной способности главной взлетно-посадочной полосы, и в долгосрочной перспективе аэропорт по-прежнему заинтересован в строительстве новой взлетно-посадочной полосы на юге.

На главной взлетно-посадочной полосе используется категория III Посадка по приборам Система (ILS). Северная взлетно-посадочная полоса не имеет ILS; когда он используется, прибывающее воздушное судно использует комбинацию оборудования для измерения расстояния и помощи диспетчера захода на посадку (с помощью обзорного радара) или (при наличии и при условии утверждения эксплуатантом) RNAV (GNSS ) заход на посадку (также доступен для основной взлетно-посадочной полосы). На обеих взлетно-посадочных полосах используется заход на посадку с непрерывным снижением, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду приближающихся самолетов, особенно ночью.

Ночные полеты подлежат ограничениям; с 23:00 до 7:00 более шумные самолеты (с рейтингом QC / 8 и QC / 16) могут не работать. С 23:30 до 6:00 (период ночной квоты) существует три ограничения:

Служба безопасности

Аэропорт находится под охраной округа Гатвик полиции Суссекса. Округ отвечает за весь аэропорт (включая самолеты) и, в определенных обстоятельствах, за воздушные суда в полете. 150 офицеров, прикрепленных к этому округу, включают вооруженных и невооруженных офицеров и офицеров общественной поддержки для мелких правонарушений. Район аэропорта контролирует переносные зенитные ракеты (ПЗРК), патрулируя в аэропорту и вокруг него, а отдельное подразделение проводит проверку транспортных средств вокруг аэропорта.

Доступ к Территория контролируемой зоны аэропорта контролируется и обслуживается командой сотрудников службы безопасности аэропорта, подчиняющейся Департаменту транспорта. Brook House, центр иммиграции и депортации Immigration Enforcement, был открыт около аэропорта 18 марта 2009 г. тогдашним министром внутренних дел Джеки Смит.

Крупные авиалинии

Внешний вид Северного терминала до ремонта Самолет стоит у Северного терминала Мост, соединяющий Северный терминал с его пирсом на перроне

Аэропорт является базой для регулярных авиалиний British Airways (BA), EasyJet, Norwegian Air Shuttle и чартерные операторы, такие как TUI Airways. Гатвик является уникальным среди лондонских аэропортов тем, что представляет три основные бизнес-модели авиакомпаний: полное обслуживание, недорогой и чартерный. По состоянию на октябрь 2016 г. на них приходилось соответственно 26,6%, 61,3% и 13,1% вместимости кресел Гатвик.

К концу 2015 г. EasyJet совершил перелеты более чем по 100 маршрутам из Гатвика с парком более чем 60 самолетов. Аэропорт является крупнейшей базой перевозчика, и его 16 миллионов пассажиров в год составили 45% от общего пассажиропотока Гатвика в 2013 году (опережая вторую по величине пассажирскую авиакомпанию Гатвика: BA, чьи 4,5 миллиона пассажиров составили 14% от общего пассажиропотока в 2011–2012 годах.

EasyJet, BA и Norwegian - три крупнейших авиакомпании-резидента Гатвика. По данным Airport Coordination Limited, на эти три авиакомпании приходилось соответственно 43,3%, 19% и 10,5% от слотов аэропортов в апреле 2018 года. Согласно этим данным, к апрелю 2018 года Norwegian обогнала Virgin Atlantic как первая трансатлантическая авиакомпания Гатвика по вместимости кресел, а конкурентоспособный ответ компании BA на растущую коммерческую угрозу норвежского трансатлантического бизнеса приведет к понижению Virgin на третье место среди трансатлантических авиакомпаний аэропорта летом 2018 г. период расписания. На EasyJet, BA и Norwegian в совокупности приходилось 65,43% от общего числа пассажиров Gatwick в 2016 году (EasyJet: 40,37% / 17,4 млн; BA: 14,39% / 6,2 млн; норвежский: 10,67% / 4,6 млн). Согласно данным Официального справочника авиакомпаний (OAG) за неделю с 29 мая 2017 года, соответствующие доли пассажировместимости международных отправлений в аэропорту на лето 2017 года составляют: 42,1%, 15,4% и 9,4%.

По количеству перевезенных пассажиров EasyJet и BA также входили в пятерку крупнейших авиакомпаний, работавших в Гатвике в 2010 г. (в то время также были TUI Airways и Thomas Cook Airlines ) и топ-10 в 2015 году. Что касается общего количества мест на рейсах авиакомпании Gatwick в 2014 году, на долю EasyJet приходилось 18,36 миллиона, что более чем в два с половиной раза больше, чем у занявшего второе место BA (семь миллионов) и почти в пять раз. число, предложенное занимающей третье место Norwegian Air Shuttle (3,74 миллиона). Используя данные, полученные из анализатора расписаний OAG, с 2010 по 2015 годы произошли следующие изменения в долях мест вылета трех крупнейших авиакомпаний Гатвика: доля EasyJet увеличилась с 26,1% в 2010 году до 42,1% в 2015 году; Доля БА упала с 18,3% в 2010 г. до 15% в 2015 г.; Доля Norwegian выросла почти в три раза - с менее 3% в 2010 году до 8,3% в 2015 году. EasyJet, BA, Norwegian, TUI Airways, Ryanair, Thomas Cook Airlines, Monarch Airlines, Virgin Atlantic, Vueling и Emirates входили в десятку крупнейших авиакомпаний Gatwick по доле пассажиров в 2017 году.

Приобретение EasyJet франчайзингового перевозчика BA GB Airways в марте 2008 г. увеличила свою долю слотов в аэропортах до 24% (с 17% в конце 2007 г.); авиакомпания стала крупнейшим оператором ближнемагистральных рейсов в аэропорту, на долю которого приходится 29% пассажиров на короткие расстояния. К 2009 году доля игровых автоматов Gatwick упала до 20% с пикового значения в 40% в 2001 году. К 2010 году она снизилась до 16%. К середине 2012 года у EasyJet было 45% времени утреннего пика Гатвика (с 6 до 8:55).

К 2008 году Flybe была третьей по величине авиакомпанией Гатвика ( занимает 9% мест) и самой быстрорастущей авиакомпанией. Он стал крупнейшим внутренним оператором аэропорта, перевезя 1,2 миллиона пассажиров в 2011–2012 финансовом году по восьми маршрутам в пункты назначения в Великобритании, Нормандских островах и острове Мэн. В марте 2013 года авиакомпания объявила о прекращении операций в Гатвике, сославшись на неприемлемо высокие сборы аэропорта и увеличение пошлины на авиапассажиров в Великобритании. Flybe продала свои 25 пар ежедневных слотов в аэропорту компании EasyJet за 20 миллионов фунтов стерлингов. Летом 2014 года доля последних в игровых автоматах Gatwick увеличилась до 44%; Занявший второе место BA с 2010 года занимал около 16% слотов аэропорта. После продажи своих слотов Gatwick компании EasyJet Flybe продолжила предоставлять регулярные рейсы между Gatwick и Newquay, в результате чего была награждена контракт на выполнение полетов по этому маршруту в рамках четырехлетнего Обязательства по предоставлению государственных услуг (PSO) до тех пор, пока рейс не будет впоследствии перенесен из Гатвик в аэропорт Хитроу в апреле 2019 года.

Соглашение по открытому небу между ЕС и США, вступившее в силу 30 марта 2008 г., побудило ряд авиакомпаний сократить свои трансатлантические операции в Гатвике в пользу Хитроу. Continental Airlines была вторым трансатлантическим перевозчиком (после American Airlines ), покинувшим Гатвик после своего решения 3 мая 2009 года перенести сезонный рейс Кливленд в Хитроу.

Слоты, оставленные операторами связи США (и крах Zoom, Excel, Sterling, Thomas Cook и Adria ) были захвачены EasyJet, Flybe, Norwegian и Ryanair. Ряд авиакомпаний с полным спектром услуг открыли или возобновили операции в аэропорту, в том числе Air China, Cathay Pacific, China Airlines, China Eastern, China Southern, Delta, Qatar Airways, Turkish Airlines и WestJet. Это часть стратегии аэропорта по привлечению деловых путешественников с более высокими расходами (противодействие его зависимости от европейских рынков дешевых и чартерных рейсов), круглогодичного использования пропускной способности за счет сглаживания пиков и кормушки в пробках. Успеху Gatwick в том, чтобы убедить эти авиакомпании открыть (или повторно запустить) маршруты в зарубежные направления, важные для бизнеса и туристических поездок, способствовало отсутствие сопоставимых мест в аэропорту Хитроу.

5 мая 2020, Virgin Atlantic объявила о прекращении операций в Гатвике из-за пандемии COVID-19

18 августа 2020 года WizzAir объявила о создании нового хаба в аэропорту Гатвик.. Первоначально они размещают там свои самолеты A321 вместе с дополнительными коммерческими маршрутами в Грецию, Италию, Испанию и Мальту, которые будут работать с 22 октября 2020 года.

City Place Gatwick

Первоначальный терминал Gatwick, Beehive, включен в офисный комплекс City Place Gatwick вместе с 1, 2 и 3 City Place. Комплекс разработан BAA Lynton. У ряда авиакомпаний были офисы в Beehive, в том числе BEA / British Airways Helicopters, Jersey Airlines, Caledonian Airways, Virgin Atlantic и GB Airways.. Другие авиакомпании, штаб-квартиры которых располагались на территории аэропорта (включая офисные здания на территории первоначального аэропорта 1930-х годов или рядом с ним), включают British Caledonian, British United Airways, CityFlyer Express, Laker Airways и Tradewinds Airways.

Gatwick Aviation Museum

Расположен к северо-западу от аэродрома около деревни Чарлвуд, здесь есть музей, включающий оригинальные предметы и фотографии из истории Гатвика, а также различные военные самолеты. Он открыт в пятницу, субботу и воскресенье круглый год.

Терминалы

Пассажиры с багажом, глядя на табло прибывающих рейсов Зал прилета международных рейсов Южного терминала Транзитная станция Северного терминала Гатвика после ремонта

В аэропорту есть два терминала, Южный и Северный. В обоих есть магазины и рестораны в зоне общего доступа и в контролируемой зоне, и все зоны доступны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Есть условия для пеленания и кормления детей. Деловые люди имеют специализированные залы ожидания. Северный и Южный терминалы соединены надземной системой двусторонней автоматической перевозки людей протяженностью 0,75 мили (1,21 км). Они не связаны когда-то прошлой безопасностью.

Южный терминал

Официальное открытие центрального и главного пирса нынешнего Южного терминала с 11 стоянками для самолетов состоялось 9 июня 1958 года. Гатвик был одним из первых аэропортов в мире. с закрытым терминалом на базе пирса, который позволял пассажирам проходить под навесом в зоны ожидания возле самолета (с короткой прогулкой на открытом воздухе). Еще одной особенностью нового аэровокзала Гатвика была его модульная конструкция, позволяющая осуществлять последующее поэтапное расширение.

По мере роста числа пассажиров к зданию терминала был добавлен круговой спутниковый пирс. Он был подключен к главному терминалу с помощью первой в Великобритании автоматизированной системы перевозки людей . Он заменил оригинальный Северный пирс 1962 года; и пассажирский вагон был впоследствии заменен переходом и траволаторами.

С июня 2020 года Южный терминал был временно закрыт, и все авиакомпании, обычно работающие с этого терминала, были переведены в Северный терминал из-за резкое сокращение пассажиропотока в результате разрушительного воздействия пандемии COVID-19

Северный терминал

Начались строительные работы на Северном терминале на земле, ранее предназначенной для второй взлетно-посадочной полосы в проекте плана мая 1970 года. Это был крупнейший строительный проект к югу от Лондона в 1980-х годах, стоимость которого составила 200 миллионов фунтов стерлингов. В 1991 году к Северному терминалу был пристроен второй авиационный причал.

16 мая 2005 г. открылся новый причал №6 стоимостью 110 миллионов фунтов стерлингов, добавив 11 стоянок для самолетов, обслуживаемых причалами. Пирс соединен с главным зданием Северного терминала крупнейшим в мире пассажирским мостом в мире, охватывающим рулежную дорожку и обеспечивающим пассажирам вид на аэропорт и выруливающие самолеты.

Большая пристройка к терминалу была открыта бывший премьер-министр Джон Мейджор в ноябре 2011 года.

Конечные назначения и перестановки

В рамках семилетнего стратегического коммерческого партнерства между Gatwick и EasyJet, аэропорт предложил ряд изменений в расположении терминалов отдельных авиакомпаний. В результате EasyJet объединит все свои операции Gatwick в Северном терминале, а British Airways и Virgin Atlantic поменяются местами. Гатвик считает, что эти перемещения терминалов повышают эффективность работы и устойчивость аэропорта, поскольку использование различных терминалов EasyJet и British Airways снижает нагрузку на зоны регистрации, безопасности, посадки и рампы Северного терминала в часы пик.. Кроме того, смена терминала компанией Virgin освобождает пространство для отдыха и выхода на посадку для дальнемагистральных пассажиров BA в Южном терминале, и, в отличие от текущего расписания ближнемагистральных рейсов BA, расписание дальних рейсов Virgin не противоречит плотному графику EasyJet в Северном терминале. из-за разного времени пиковой нагрузки авиакомпаний.

В январе 2015 года было подтверждено, что British Airways переведет все свои рейсы в Южный терминал в ноябре 2016 года, в то время как все рейсы EasyJet будут объединены в Северном терминале одновременно время. Однако в феврале 2016 года было принято решение отложить согласованный переезд авиакомпаний до 25 января 2017 года, чтобы избежать сбоев в работе в рождественский сезон 2016–17 годов и дать всем вовлеченным сторонам достаточно времени для решения любых непредвиденных проблем до Февральские каникулы 2017 г.. Переезд этих авиакомпаний был осуществлен к пересмотренной дате 25 января 2017 года.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в / из аэропорта Гатвик:

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Сезонные: Афины
Aer Lingus Дублин, Knock
Air Arabia Марракеш, Танжер
airBaltic Рига, Таллинн, Вильнюс
Air China Шанхай – Пудун (возобновляется 28 марта 2021)
Air Europa Мадрид
Air Malta Мальта
Air Transat Торонто – Пирсон. Сезонно: Монреаль – Трюдо, Ванкувер
Ориньи Гернси
Белавиа Минск
BH Air Сезонный: Бургас, София, Варна
British Airways Аликанте, Алжир, Амстердам, Антигуа, Бермуды (заканчивается 27 марта. 2021), Бильбао, Бордо, Канкун, Дубровник, Эд inburgh, Фаро, Фуншал, Глазго, Гран-Канария, Гренада, Джерси, Кингстон, Лансароте, Лас-Вегас, Малага, Мальта, Марракеш, Маврикий, Неаполь, Нью-Йорк – JFK, Ницца, Орландо, Пафос, Порто, Порт-оф-Спейн, Провиденсьялес, Пунта-Кана, Рим – Фьюмичино, Св. Киттс, Сент. Люсия-Хеванорра, Зальцбург, Сан-Хосе-де-Коста-Рика, Севилья, Тампа, Тенерифе-Юг, Тирана, Тобаго, Турин, Венеция, Верона. Сезонный :Анталия, Барбадос, Бари, Кальяри, Кейптаун, Катания, Корфу, Даламан, Женева, Гренобль, Ираклион, Ибица, Инсбрук, Кос, Ларнака, Лима, Лион, Менорка, Монтего-Бэй, Нюрнберг, Пальма-де-Майорка, Родос, Салоники, Торонто – Пирсон, Вена
Cathay Pacific Гонконг (возобновление работы с 1 января 2021 г.)
China Airlines Тайбэй – Таоюань (возобновление с 27 марта 2021 г.)
China Eastern Airlines Шанхай – Пудун
China Southern Airlines Ухань (начинается 29 марта 2021 г.)
Corendon Airlines Сезонно: Анталья (начинается 1 апреля 2021 г.), Даламан (начинается 2 апреля 2021 года), Ираклион (начинается 3 июня 2021 года), Родос (начинается 3 июня 2021 года)
Croatia Airlines Сезонно: Сплит
easyJet Орхус, Агадир, Аликанте, Альмерия, Амстердам, Анкона, Афины, Барселона, Бари, Базель / Мюлуз, Белфаст –Международный, Берлин – Бранденбург, Болонья, Бордо, Будапешт, Катания, Копенгаген, Дюссельдорф, Эдинбург, Фаро, Фуэртевентура, Фуншал, Женева, Гибралтар, Глазго, Гранада, Гран-Канария, Гамбург, Хургада, Инсбрук, Инвернесс, Остров Мэн, Джерси, Краков, Лансароте, Ларнака, Лиссабон, Любляна, Люксембург, Лион, Мадрид, Малага, Мальта, Марракеш, Марсель, Милан – Линате, Милан – Мальпенса, Монпелье, Мюнхен, Мурсия, Нант, Неаполь, Ницца, Ольбия, Палермо, Пальма-де-Майорка, Пафос, Париж – Шарль де Голль, Пиза, Порту, Прага, Рейкьявик-Кефлавик, Рим-Фьюмичино, Севилья, Шарм-эль-Шейх, София, Штутгарт, Таллинн, Тенерифе – Юг, Салоники, Тирана, Тулуза, Валенсия, Венеция, Верона, Вена, Цюрих. Сезонный :Аяччо, Antalya, Aqaba, Bastia, Biarritz, Bodrum, Brindisi, Chania, Corfu, Dalaman, Dubrovnik, Enfidha (begins 1 May 2021), Figari, Friedrichshafen, Grenoble, Heraklion, Ibiza, İzmir, Kalamata, Kefalonia, Klagenfurt, Kos, La Rochelle, Menorca, Mykonos, Östersund, Preveza/Lefkada, Pula, Rhodes, Rovaniemi, Salzburg, Santiago de Compostela, Santorini, Split, Stockholm–Arlanda, Tel Aviv, Tivat, Turin, Varna, Volos, Zadar, Zakynthos
EgyptAir Sharm El Sheikh
Emirates Dubai–International
Finnair Seasonal:Ivalo, Kittilä
FlyOne Chișinău (begins 29 March 2021)
Georgian Airways Tbilisi
Iberia Express Madrid
Jazeera Airways Kuwait City (suspended)
Montenegro Airlines Seasonal:Tivat
Norwegian Air Shuttle Bergen, Boston, Copenhagen, Gothenburg, Helsinki, Los Angeles, Miami, New Yo rk–JFK, Orlando, Oslo–Gardermoen, San Francisco, Stavanger, Stockholm–Arlanda, Trondheim. Seasonal:Austin,Denver,Rovaniemi, Tromsø
Qatar Airways Doha
Royal Air Maroc Casablanca
Ryanair Alicante, Dublin, Shannon
Swiss International Air Lines Seasonal:Geneva
TAP Air Portugal Lisbon, Porto
TUI Airways Agadir, Alicante, Boa Vista, Cancún, Enfidha, Fuerteventura, Funchal, Gran Canaria, Hurghada, Lanzarote, La Palma, Liberia (CR), Málaga, Marrakesh, Marsa Alam, Montego Bay, Punta Cana, Sal, Sharm El Sheikh, St. Lucia–Hewanorra, Tenerife–South. Seasonal:Alghero, Almería, Antalya, Aruba, Banjul (begins 3 November 2020),Barbados, Bodrum, Burgas, Catania, Chania, Corfu, Dalaman, Dubrovnik, Faro, Girona, Goa, Heraklion, Ibiza, Ivalo, İzmir, Jerez de la Frontera, Kavala, Kefalonia, Kittilä, Kos, Kuusamo, Lamezia Terme, Larnaca, Melbourne (FL) (begins 28 March 2022),Menorca, Naples, Olbia, Orlando/Sanford (ends 29 November 2021),Palma de Mallorca, Paphos, Phuket, Porto Santo, Preveza/Lefkada, Puerto Vallarta, Pula, Reus, Reykjavík–Keflavík, Rhodes, Rovaniemi, Salzburg, Samos, San torini, Skiathos, Split, Thessaloniki, Varadero (begins 5 November 2020),Varna, Verona, Zakynthos
Tunisair Tunis
Turkish Airlines Istanbul, Dalaman. Seasonal:Antalya, Bodrum
Ukraine International Airlines Kyiv–Boryspil
Vueling Alicante, Barcelona, Bilbao, Florence, Paris–Charles de Gaulle, Rome–Fiumicino. Seasonal:Asturias, Valencia
WestJet Calgary, Toronto–Pearson. Seasonal:Halifax, Vancouver
Wizz Air Athens, Bucharest, Budapest, Gdańsk, Kraków, Lanzarote, Naples, Sofia. Seasonal:Fuerteventura (begins 2 November 2020),Malta, Tenerife-South

Traffic and statistics

Overview

In 2015, Gatwick became the first single-runway airport to handle mor e than 40 million passengers annually. By 2016, EasyJet accounted for over 40% of Gatwick's total пассажиры. В рейтинге глобального пассажиропотока Гатвик занимает 35-е место по загруженности в мире и восьмое по загруженности аэропорт в Европе. Гатвик - ведущий в мире недорогой аэропорт, и до марта 2017 года у него была самая загруженная в мире одноразовая взлетно-посадочная полоса с максимальной скоростью движения самолетов 55 в час.

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные маршруты в / из лондонского Гатвик в течение 2018 года перечислены в следующей таблице.

Самые загруженные маршруты в и из Гатвика (2018)
РейтингАэропортВсего. пассажировИзменение. 2017/18
1Барселона 1,586,932Увеличить 2,0%
2Дублин 1,347,200Увеличить 0,0%
3Малага 1,112,615Увеличить 2,1%
4Амстердам 1,098,936Увеличить 1,3%
5Мадрид 1 030 956Увеличить 0,4%
6Дубай – международный 979 723Уменьшение 4,9%
7Орландо 973 978Увеличить 11,1%
8Аликанте 891 356Увеличить 11,0%
9Женева 833 621Увеличить 0,6%
10Пальма-де-Майорка 772 671Уменьшение 1,2%

Трафик

Gatwick обслужил 186 172 пассажира в течение первых семи месяцев эксплуатации после реконструкции 1956–58; годовое количество пассажиров, проходящих через аэропорт, составляло 368 000 в 1959 году и 470 000 в 1960 году. Число пассажиров впервые достигло миллиона в течение 1962–63 финансового года, при этом на долю British United Airways (BUA) приходилось четыре пятых. В 1966/67 финансовом году отметка в 1,5 миллиона человек была впервые превышена. Кроме того, это был первый раз, когда более полумиллиона регулярных пассажиров воспользовались аэропортом. Gatwick впервые принял два миллиона пассажиров в течение 1967–68 финансового года и три миллиона пассажиров в 1969–70 финансовом году, при этом BUA составила почти половину. К началу 1970-х годов Гатвик ежегодно использовали 5 миллионов пассажиров, а в 1973–74 финансовом году - рекордные 5,7 миллиона. В этот период Британская Каледония составляла примерно половину всех чартерных пассажиров и три четверти регулярных пассажиров. В течение десятилетия годовое количество пассажиров удвоилось - до 10 миллионов; к концу 1980-х годов они снова удвоились и превысили 20 миллионов. На рубеже тысячелетий компания Gatwick обслуживала более 30 миллионов пассажиров ежегодно.

Количество пассажировИзменение в процентахКоличество перемещенийГрузовые перевозки (в тоннах)
200032,068,540260,859318,905
200131,181,770Уменьшение 02.8%252,543280,098
200229,627,420Уменьшение 05.0%242,379242,519
200330,005260Увеличить 01,3%242,731222,916
200431,466,770Увеличить 04.9%251,195218,204
200532,775,695Увеличить 04,2%261,292222,778
200634,163,579Увеличить 04.2%263,363211 857
200735,216,113Увеличить 03.1%266,550171 078
200834 205 887Уменьшение 02,9%263,653107,702
200932,392,520Уменьшение 05.3%251,87974,680
201031 375 290Уменьшение 03,1%240 500104, 032
201133,674,264Увеличить 07.3%251,06788,085
201234,235,982Увеличить 01,7%246,98797,567
201335,444,206Увеличить 03.5%250,52096,724
201438,103,667Увеличить 07,5%259,69288,508
201540,269,087Увеличить 05,7 %267,76073,371
201643,119,628Увеличить 07.1%28066679,588
201745,516,700Увеличить 05,2%285,96997,045
201846,075,400Увеличить 01.1%283,926112,676
201946,574,786Увеличить 01,1%282896TBA
.

В 2018 году через Гатвик прошло 46,1 миллиона пассажиров, что на 1,1% больше, чем в предыдущем году. Северная Атлантика и другие дальнемагистральные перевозки увеличились по сравнению с предыдущим годом на 24,4% и 12,7% до 4,04 млн и 4,65 млн пассажиров соответственно. Великобритания, европейский чартерный транспорт, ирландский и европейский регулярный пассажиропоток сократился по сравнению с предыдущим годом на 8,7%, 5,7%, 1,1% и 0,9% до 3,73 миллиона, 2,88 миллиона, 1,67 миллиона и 29,11 млн соответственно. Перевозки авиатранспортом снизились на 0,7% до 283 926 единиц. Грузооборот увеличился на 16,1% до 112 676 тонн.

По сравнению с прошлым годом, с января по март 2019 года количество пассажиров увеличилось на 4% до 9,675 миллиона (рост на 374 700 человек по сравнению с январем-мартом 2018 года). По отдельным категориям пассажирских перевозок зафиксированы следующие изменения: Североатлантические перевозки + 15,3% (784 200 пассажиров); Европейские регулярные перевозки + 3,9% (5,649 млн пассажиров); прочие дальнемагистральные перевозки + 3,2% (1,277 млн ​​пассажиров); Европейские чартерные перевозки + 2,1% (710 900 пассажиров); Трафик по Ирландии + 1,6% (412 000 пассажиров) и трафик Великобритании -0,2% (841 700 пассажиров). Перевозки воздушным транспортом увеличились на 3,3% до 62 392 единиц. Грузооборот увеличился на 7,2% до 27 390 тонн, что связано с увеличением общего пассажиропотока на дальние расстояния на 7,5%. Растущая популярность услуги GatwickConnects по оказанию помощи при стыковке рейсов, предоставляемой аэропортом для пассажиров, самостоятельно пересекающихся с пересадкой, была вызвана дополнительными пассажирами, меняющими рейсы в Гатвике, чье путешествие начиналось в Эдинбург (+ 80%), Джерси (+ 58%) и Белфаст (+50%).

Наземный транспорт

Травянистая медиана, остроумие h Рекламный щит и дорожный знак Северный терминал A23 кольцевой развязки

Гатвик поставил перед собой цель 40% использования общественного транспорта к тому времени, когда годовой пассажиропоток достигнет 40 миллионов (в 2015 году) и 45%, когда он достигнет 45 миллионов.

Дорога

До аэропорта можно добраться с автомагистрали подъездная дорога на развязке 9A автомагистрали M23, которая соединяется с главной автомагистралью M23 в 1 миле (1,6 км) к востоку на развязке 9. M23 соединяется с лондонской орбитальной автомагистралью , M25, 9 миль (14 км) к северу; Это обеспечивает доступ к большей части Большого Лондона, Юго-Востока и далее, а M23 является основным маршрутом движения в аэропорт. В Гатвик также можно попасть с автомагистрали A23, которая обслуживает Хорли и Редхилл на севере, а также Кроули и Брайтон к югу. A217 обеспечивает доступ на север к городу Рейгейт. В аэропорту есть автостоянки для длительного и краткосрочного пребывания в аэропорту и за его пределами, хотя летом они часто бывают заполнены. Местные ограничения ограничивают парковку в Гатвике (и рядом с ним).

Железная дорога

Наружная станция с закрытым надземным переходом Железнодорожная станция аэропорта

Железнодорожная станция аэропорта, которая находится рядом с Южным терминалом, обеспечивает связь по главной линии Брайтона с Викторией и Лондонский мост станций в Лондоне и Брайтон, Уортинг, Истборн, Портсмут, Чичестер и Богнор Регис к югу. Хотя Gatwick Express до Виктории (обслуживается Southern ) является наиболее известным маршрутом со станции, другие компании (включая Thameslink и Great Western Железная дорога ) также использует станцию ​​и южные службы Виктория и Лондонский мост под своим именем. Thameslink обеспечивает прямые поезда до аэропорта Лутон ; Поезда Great Western Railway напрямую связывают аэропорт Гатвик с Гилфордом и Ридингом для дальней связи с Оксфордом, Бристолем, Плимутом и Кардифф. Пешеходы могут добраться до Хитроу на автобусе-экспрессе X26 за пределами станции Ист-Кройдон, промежуточной остановки железнодорожного сообщения до Лондона.

London Oyster Cards и бесконтактные карты принимаются на всех железнодорожных маршрутах из аэропорта Гатвик в Лондон с января 2016 года.

Автобус

National Express Coaches обслуживает автобусы до аэропорта Хитроу, аэропорта Станстед, а также городов и поселков по всему региону и стране. Oxford Bus Company обеспечивает прямые рейсы в Оксфорд, а EasyBus управляет мини-автобусами от обоих терминалов до Earls Court и West. Brompton.

Местные автобусы соединяют северный и южный терминалы с Crawley, Horley, Redhill, Horsham и Caterham. Услуги предлагаются Metrobus и Fastway, частично управляемой системой скоростного автобусного транспорта , которая была первой в своем роде системой, построенной за пределами крупного города.

Велосипед

Маршрут 21 национальной велосипедной сети проходит под Южным терминалом, что позволяет практически без движения на велосипеде и пешком идти на север до Хорли и на юг до Трех мостов. и Кроули. Между терминалом и уровнем земли (с надписью «Лифт на велосипедный маршрут»), рядом с зоной L, курсирует грузовой лифт.

Терминальный трансфер

Межтерминальный транзит

Север и Юг аэропорта Терминалы соединены эстакадой на высоте 0,75 мили (1,21 км) с двусторонним движением для автоматизированных транспортных средств. Транзитный шаттл обычно состоит из двух автоматических поездов без водителя с тремя вагонами. Хотя шаттл в просторечии известен как «монорельс », вместо этого он движется по двойной бетонной дороге с резиновыми шинами. Транзит наземный, и помимо соединения двух терминалов также служит для связи северного терминала с железнодорожной станцией аэропорта.

Шаттл открылся в 1987 году вместе с Северным терминалом и первоначально использовал автомобили-тягачи Adtranz C-100, которые оставались в эксплуатации до сентября 2009 года, когда они проехали всего 2,5 миллиона миль (4 миллиона км). Компания Gatwick начала модернизировать свой маршрутный автобус в апреле 2008 года, с сентября 2009 года был введен сервис по замене автобусов. Была установлена ​​новая операционная система и маршрутные вагоны (шесть автомобилей Bombardier CX-100 ), а также направляющие и транзитные пути. станции были отремонтированы на общую сумму 45 миллионов фунтов стерлингов. Система вновь открылась 1 июля 2010 года, на два месяца раньше запланированного срока; в нем использовалась информация о поездках в реальном времени и сенсорные технологии для подсчета количества пассажиров на станциях.

Ранняя транзитная система, открывшаяся в 1983 году для связи главного терминала (ныне Южный терминал) с (тогда новым) круговым спутниковым пирсом, была первой в Великобритании автоматизированной системой перемещения людей. Эта система была с тех пор заменена звеном «дорожка и- движущаяся дорожка, хотя остатки приподнятой направляющей все еще видны.

Предложения по расширению

Gatwick был включен в ряд обзоров пропускной способности аэропортов на юго-востоке Англии. Варианты расширения включали третий терминал и вторую взлетно-посадочную полосу, хотя 40-летнее соглашение не строить вторую взлетно-посадочную полосу было заключено в 1979 году с Советом графства Западный Суссекс. Расширение операций позволит Gatwick обслуживать больше пассажиров, чем сегодня Хитроу, с новым терминалом между двумя широкими взлетно-посадочными полосами. Это дополнит или заменит Южный терминал, в зависимости от ожидаемого будущего трафика.

Предложение руководства аэропорта о второй взлетно-посадочной полосе (к югу от существующей взлетно-посадочной полосы и границы аэропорта) было обнародовано в июле 2013 года. Оно было включено в окончательный список для дальнейшего рассмотрения. Комиссия аэропортов в декабре 2013 года, а окончательный отчет комиссии был опубликован в июле 2015 года. Другое предложение касалось расширения Северного терминала на юг, с пассажирским мостом в районе, в настоящее время занятом стоянками самолетов без реактивные мосты. В проекте генерального плана Гатвика (выпущенном для обсуждения 13 октября 2011 года), по-видимому, отказался от плана пассажирского моста в пользу промежуточного спутника (рядом с диспетчерской вышкой), соединяющего с Северным терминалом как часть расширенной одинарной взлетно-посадочной полосы 2030 года. аэропорт с двумя терминалами.

В конце 2011 года Департамент транспорта (DfT) также начал технико-экономическое обоснование строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения между Гатвиком и Хитроу в рамках плана, объединяющего аэропорты в "коллективный" или "виртуальный узел", Хитвик. Схема предусматривает высокоскоростной железнодорожный маршрут, параллельный M25, покрывающий 35 миль (56 км) за 15 минут. Поезда будут развивать скорость 180 миль в час (290 км / ч), и пассажирам нужно будет пройти иммиграционный контроль (или пройти регистрацию) только один раз. Предложение от 2018 года по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения до Хитроу, HS4Air, в настоящее время рассматривается DfT. Это предложение является частью схемы соединения железнодорожных линий High Speed ​​1 и High Speed ​​2 и соединения региональных городов Великобритании с туннелем под Ла-Маншем. DfT отреагирует на планы HS4Air осенью 2018 года.

1 июля 2015 года Комиссия аэропортов представила свой окончательный отчет, рекомендуя расширение аэропорта Хитроу вместо аэропорта Гатвик. Хотя комиссия признала преимущества Гатвика и относительно меньшие экологические последствия, чем Хитроу, они сочли, что экономические выгоды Гатвик по сравнению с Хитроу не были такими большими и широкомасштабными. Gatwick оспорил выводы.

Несчастные случаи и происшествия

  • 15 сентября 1936 г. - A British Airways Ltd de Havilland DH 86 ночным почтовым рейсом на Германия разбилась при взлете, в результате чего погибли главный пилот авиакомпании и два члена экипажа.
  • ноябрь 1936 г. - A British Airways Ltd Fokker F 12 разбился в лесу. В 4,5 милях (7,2 км) к югу от Гатвика на его окончательном подходе к аэропорту под низким потолком в условиях плохой видимости, погибли оба пилота и серьезно ранен бортинженер .
  • 17 февраля 1959 г. - A Turkish Airlines Vickers Viscount 794D (регистрация: TC-SEV) на международном чартерном рейсе потерпел крушение в сильном тумане в Newdigate., Суррей, на подходе к Гатвику после столкновения с деревьями. Четырнадцать из 24 находившихся на борту самолета погибли, и премьер-министр Турции Аднан Мендерес был среди выживших.
  • 5 января 1969 г. - A Boeing 727-113C (регистрация: YA. -FAR), выполнявший рейс 701 Ariana AFG, вылетавший из аэропорта Франкфурта, Германия, врезался в дом в Fernhill (около Хорли, Суррей) в условиях плохой видимости. Закрылки не выпускались для поддержания полета на конечной скорости захода на посадку. Сорок восемь из 62 находившихся на борту судна погибли, в дополнение к двум на земле.
  • 28 января 1972 - A British Caledonian Vickers VC10-1109 (регистрация: G-ARTA) без пассажиров на борту получил серьезные структурные повреждения в результате жесткой посадки в Гатвике в конце короткого перелета на пароме из Хитроу, где самолет был отклонен из-за тумана в Гатвике. После приземления на ВПП 08 и применения интерцепторов и реверсивной тяги самолет снова поднялся в воздух, дважды отскочил и сильно приземлился. В результате лопнула шина переднего колеса, отделилось колесо и смял фюзеляж (сразу перед крыльями и за ними). Обследование повреждений самолета показало, что его планер был искривлен, что потребовало капитального ремонта для восстановления летной годности. Поскольку ремонт был нерентабельным, руководство авиакомпании решило разобрать самолет на запчасти, прежде чем списать его в Гатвике в 1975 году.
  • 20 июля 1975 года - A Британский остров Airways (BIA) Handley Page Dart Herald 201 (регистрация: G-APWF) попала в аварию на взлетно-посадочной полосе, когда вылетела регулярным рейсом на Гернси. Самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы 26 после пробега 2490 футов (760 м) и оказался в воздухе на 411 футов (125 м) (с убранным шасси), прежде чем задняя нижняя часть фюзеляжа вернулась на взлетно-посадочную полосу и остановил самолет. Расследование пришло к выводу, что шасси убрали до того, как самолет начал набор высоты, а установка закрылков и взлетная скорость были неправильными. Хотя самолету были нанесены существенные повреждения, никто из 45 пассажиров не пострадал.
  • 19–21 декабря 2018 г. - Основные нарушения в работе аэропорта были вызваны полетом беспилотника. возле взлетно-посадочной полосы, которая была закрыта около шести часов 19-го числа. Аэропорт снова открылся в 03:01 на следующее утро, пока еще один случай не заставил его снова закрыться примерно через 45 минут. По состоянию на 00:15 21-го числа аэропорт все еще был закрыт, при этом пострадало около 110 000 пассажиров и 760 рейсов. Официальные лица назвали полет беспилотника «умышленным подрывом», но не квалифицировали его как терроризм. Армия была развернута, чтобы помочь полиции положить конец инциденту. Взлетно-посадочная полоса вновь открылась с ограниченной пропускной способностью около 06:00 21-го числа. 21-го числа с 17:10 до 18:23 снова приостановили полеты. Позже в тот же день в связи с инцидентом были арестованы мужчина и женщина; они были освобождены без предъявления обвинений 23 декабря, когда полиция Сассекса заявила, что они «больше не подозреваемые».

См. также

Примечания

Ссылки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с лондонским аэропортом Гатвик на Wikimedia Commons. аэропорт Гатвик путеводитель из Wikivoyage

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:05:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте