Аэропорт Флоренции, Перетола. Aeroporto di Firenze-Peretola | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||
Оператор | Toscana Aeroporti SpA | ||||||||||
Обслуживает | Флоренцию, Италия | ||||||||||
Фокус-город для | Vueling | ||||||||||
Elevation AMSL | 141 ft / 43 м | ||||||||||
Координаты | 43 ° 48′36 ″ N 11 ° 12′14 ″ E / 43,81000 ° N 11,20389 ° E / 43,81000; 11.20389 | ||||||||||
Веб-сайт | aeroporto.firenze.it | ||||||||||
Карта | |||||||||||
FLR Показать карту Тосканы FLR Показать карту Италии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика от Assaeroporti |
Аэропорт Флоренции, Перетола (IATA : FLR, ICAO : LIRQ ), итальянский : Aeroporto di Firenze-Peretola и формально аэропорт Америго Веспуччи, это международный аэропорт в Флоренции, столице итальянского региона из Тоскана. Это второй по загруженности тосканский аэропорт по количеству пассажиров после международного аэропорта Пизы.
Первый аэродром во Флоренции был создан в районе Кампо-ди-Марте в 1910 году, когда военные власти разрешили использовать это поле для «экспериментов в области аэронавигации». Таким образом, Кампо-ди-Марте стал первым аэропортом Флоренции и оставался им на протяжении 1920-х годов. Однако вскоре поле было окружено домами, и его было недостаточно для новых самолетов, которые в то время заменяли первый брезентовый корабль. В 1928 году было выбрано место на равнине между Флоренцией и Сесто Фиорентино. Аэропорт Перетола открылся здесь в начале 1930-х годов.
Сначала Перетола была большим полем, где самолеты взлетали и приземлялись без какого-либо официального направления, но в конце концов министерство аэронавтики решило его расширить и модернизировать. Аэропорт был расширен в сторону Кастелло, и в 1938–39 годах была построена асфальтовая взлетно-посадочная полоса шириной 60 метров и длиной 1000 метров, обращенной на северо-восток.
Во время Второй мировой войны Перетола использовалась как Королевскими ВВС Италии и Люфтваффе, так и с 1944 года ВВС союзников. Позже, в 1940-х годах, он принял свои первые пассажирские рейсы, которые выполняла Aerea Teseo на самолетах Douglas DC-3. В 1948 году Aerea Teseo вышла из бизнеса. В конце 50-х и начале 60-х годов Alitalia, также использовавшая DC-3, предлагала два маршрута: Рим –Флоренция– Венеция и Рим – Флоренция. - Милан. Затем ATI предложила несколько внутренних рейсов на Fokker F27.
. В начале 1980-х годов были задуманы планы по модернизации оборудования аэропорта. В 1984 году была основана Saf (ныне AdF, компания, управляющая аэропортом), и были завершены работы по реструктуризации: удлинение (с 1000 до 1400 метров) и освещение взлетно-посадочной полосы, установка навигационной системы VOR / DME., и восстановление терминала аэропорта. В сентябре 1986 года возобновились регулярные полеты. С тех пор количество самолетов и пассажиров неуклонно увеличивалось.
В 1990 году аэропорт был переименован в честь уроженца Флоренции Америго Веспуччи, итальянского торговца и картографа.
В 1992 году здание, теперь предназначенное для прибывших, построенное AdF, было торжественно открыто. Два года спустя открылось здание вылета, а городские власти Флоренции открыли автостоянку у входа в аэропорт. В 1996 году взлетно-посадочная полоса была увеличена на 250 метров, и AdF профинансировал дальнейшее расширение зоны вылета. Сегодня на новом участке 15 стоек регистрации, общая площадь которого составляет 1200 квадратных метров, 770 из которых предназначены для общественного пользования.
С 9 апреля 1998 года AdF получила глобальную концессию на управление инфраструктурой аэропорта и взяла на себя ответственность за ее техническое обслуживание и развитие.
5 декабря 2012 года компания Vueling объявила об открытии своей операционной базы во Флоренции, выполняющей рейсы в несколько пунктов назначения в Европе.
В конце 1999 года начались ремонтные работы и расширение терминалов, стоянок самолетов и других объектов. В июле 2000 года AdF дебютировал на фондовом рынке, а в 2001 году аэропорт одним из первых в Европе получил сертификат UNI EN ISO 9001/2000 за качество своих услуг.
Аэропорт Флоренции имеет единственную взлетно-посадочную полосу, а основная рулежная дорожка расположена в конце ВПП 5, с зоной выхода за пределы / зоны ожидания в конце ВПП 23. Как это обычно бывает в небольших аэропортах В аэропортах после приземления самолеты разворачиваются в конце взлетно-посадочной полосы, затем выруливают обратно, чтобы добраться до парковки и терминала. Из-за непосредственной близости Монте-Морелло самолеты обычно взлетают с ВПП 23, вынуждая их снова рулить по ВПП для вылета.
Polizia di Stato станции полицейские вертолеты в аэропорту.
Следующие авиакомпании предлагают регулярные рейсы из и в аэропорт Флоренции:
У второй линии сети легкорельсового транспорта Флоренции есть терминал в аэропорту. Аэропорт также связан с Флоренцией автобусной линией, которая каждые полчаса курсирует от центрального железнодорожного вокзала и обслуживается местной автобусной компанией ATAF. Такси можно добраться до центра Флоренции.
СМИ, связанные с аэропортом Флоренции, Перетола на Wikimedia Commons