Аэропорт Брюсселя. Аэропорт Брюсселя-Национальный (Французский ). Лухтхавен Брюссель-Национальный (Голландский ) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||||||||||
Оператор | Компания аэропорта Брюсселя. Belgian Air Component | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Брюссель, Бельгия | ||||||||||||||||||
Местоположение | Завентем, Фламандский Брабант, Бельгия | ||||||||||||||||||
Узел для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 184 фута / 56 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 54′05 ″ с.ш., 004 ° 29′04 ″ в.д. / 50,90139 ° с.ш., 4,48444 ° в.д. / 50,90139; 4,48444 Координаты : 50 ° 54′05 ″ с. 004 ° 29′04 ″ E / 50.90139 ° N, 4.48444 ° E / 50.90139; 4.48444 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | brusselsairport.be | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
. Схема аэропорта | |||||||||||||||||||
BRU Местоп оложение в Бельгии Показать карту Бельгии BRU BRU (Europe) Показать карту Европы | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источники: аэропорт Брюсселя, Бельгия AIP |
Аэропорт Брюсселя (IATA : BRU, ICAO : EBBR ) (также называемый Brussel-Nationaal / Bruxelles-National (Брюссель -Национальный) или Лухтхавен-Завентем) - это международный аэропорт 6,5 морских миль (12,0 км; 7,5 миль) к северо-востоку от Брюсселя, столицы в Бельгии. В 2019 году более 26 миллионов пассажиров или отправились в аэропорт Брюсселя, что сделало его 24-м по загруженности аэропортом в Европе. Он расположен в муниципалитете Завентем в провинции Фламандский Брабант в Фламандском регионе в Бельгии. В нем работают около 260 компаний, в которых непосредственно занято 20 000 человек, и он служит базой для Brussels Airlines и TUI fly Belgium.
. Компания, обслуживающая аэропорт, известна как The Brussels Airport Company. NV / SA; до 19 октября 2006 года называлось BIAC (Компания международного Брюсселя), которая была создана в соответствии с законодательством Бельгии путем слияния BATC с отделами наземных операций RLW / RVA. С 2011 года аэропорт находится в собственности Торонто, Пенсионного плана учителей Онтарио (39%), Macquarie Group (Macquarie European Infrastructure Fund I и Macquarie European Infrastructure Fund III) (36%) и Бельгийское государство (25%).
22 марта 2016 года зал вылета аэропорта серьезно поврежден двумя взрывами террористических бомб.. Аэропорт был закрыт до 3 апреля 2016 года, после чего вновь открылся с временными помещениями, заполненными менее чем на 20% от своей предыдущей вместимости. С тех пор он вернулся к полноценной работе: 29 июля 2016 года перевезли 90 000 пассажиров.
Истоки брюссельского аэропорта в Завентеме восходят к 1940 году, когда немецкие оккупационные силы захватили 600 га (1500 акров) сельскохозяйственных полей, зарезервированных в качестве запасного аэродрома ("Steenokkerzeel"). Там Люфтваффе установило Fliegerhorst Melsbroek и построило 3 взлетно-посадочные полосы в форме треугольника: ВПП 02/20, ВПП 07L / 25R (обе из которых все еще находятся в эксплуатации). используется сегодня) и взлетно-посадочная полоса 12/30. Здания аэропорта были построены в соседнем муниципалитете Мельсбрук, а не в Завентеме, поэтому аэродром известен местным жителям как Мельсбрук (по-голландски) (или «Fliegerhorst Melsbroek» по-немецки). Существует городская легенда о том, что место для аэропорта было выбрано немцами после того, как они спросили местных жителей, где его построить. Затем бельгийцы указали на это место, так как часто было туманно.
После освобождения 3 сентября 1944 года немецкая инфраструктура в Мельсбке попала в руки британцев. Когда старый гражданский аэропорт в Харен стал слишком маленьким, бельгийские власти решили использовать аэродром в Мельсбруке для нового национального аэропорта. К 1948 году на месте старого деревянного здания было построено новое здание терминала. В том же году длина обеих взлетно-посадочных полос 02/20 и 07L / 25R была увеличена до 1200 м (3900 футов) и 2450 м (8040 футов) соответственно, тогда как 12/30 осталась на уровне 1300 м (4300 футов). Гражданский аэродром Мельсбрук был официально открыт принцем Чарльзом, графом Фландрии, принцем-регентом 20 июля 1948 года. С 1948 по 1956 год было построено еще много зданий и сооружений, в основном на стороне сайта Melsbroek.
В 1955 году была проложена железнодорожная ветка от центра Брюсселя до аэропорта. Линия была официально открыта королем Бодуэном 15 мая 1955 года.
В 1956 году была построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 2300 м (7500 футов), 07R / 25L, которая почти идет параллельно с 07L / 25р. Взлетно-посадочная полоса используется до сих пор, а позже ее длина была увеличена до 3200 м (10 500 футов). В апреле 1956 г. бельгийское правительство решило построить новый аэропорт, используя те же взлетно-посадочные полосы, но со зданиями, расположенными в пределах муниципалитета Завентем. В апреле 1957 года началось строительство нового терминала, который готовил аэропорт к Всемирной выставке 1958 года. Взлетно-посадочная полоса 12/30 должна была уступить место новому пассажирскому терминалу. Этот новый аэропорт был открыт 5 июля 1958 года, почти как раз к Всемирной выставке 1958 года. Здания на стороне Мельсбрука все еще используются бельгийскими ВВС (15-е авиатранспортное крыло ), и это до сих пор как аэродром Мельсбрук. И аэропорт Завентем, и авиабаза Мельсбрук, военный аэродром, имеют одни и те же взлетно-посадочные полосы.
Во время бума коммерческой авиации в 1960-х и 1970-х годах, построено несколько ангаров. Новый грузовой терминал был построен в 1976 году. В 1994 году новый терминал был построен рядом со старым зданием 1958 года. Две старые опоры были снесены и заменены современными. В 2002 году в разгар суматохи вокруг кончины национальной авиакомпании Сабена был открыт новый пирс.
В 2005 году аэропорт был удостоен награды «Лучший аэропорт Европы» от Международного совета аэропортов / Международной ассоциации воздушного транспорта (ACI / IATA) на основании опроса более 100 000 пассажиров по всему миру. Аэропорт Брюсселя продолжал в списках ведущих аэропортов с 2012 года. Прямое железнодорожное сообщение с Левеном и Льежом было открыто 12 декабря 2005 года.
В 2007 году Аэропорт обслужил 17,8 миллиона пассажиров, что на 7% больше, чем в 2006 году. Объем грузов в том же году составил 780 000 тонн, что на 8,9% больше, чем в 2006 году. В 2008 году аэропорт обслужил 18,5 миллиона пассажиров, что на 3,7 больше. % по сравнению с предыдущим годом.
Кончина Сабены означала резкое падение пассажиропотока, удар, от которого аэропорт только медленно оправлялся. Будущее аэропорта находится под угрозой из-за разногласий между правительством Фландрии и Брюссельского столичного региона относительно ночных маршрутов воздушного движения.
В марте 2009 года старые механические системы отображения полетной информации были заменены на электронные. В сентябре 2009 года генеральный директор Уилфрид Ван Аше ушел в отставку. Одной из (неофициальных) причин была задержка строительства бюджетного терминала и возможный судебный иск 52 служб, работающих в аэропорту Брюсселя, на основании налоговой службы. Именно Ван Аше начал расширение сети дальних перевозок (Jet Airways, Hainan Airlines, Etihad Airways и US Airways ) на Брюссельский аэропорт. В феврале 2010 года генеральным директором был назначен Арно Файст. Председатель правления - Марк Дешемекер.
22 марта 2016 г. в аэропорту Брюсселя в 07:58 по местному времени произошли два взрыва. Один произошел возле стоек регистрации American Airlines и Brussels Airlines, а другой - рядом с кафе Starbucks. Третья бомба была обнаружена в аэропорту и взорвалась управляемым взрывом. После терактов аэропорт был закрыт до 3 апреля, когда он вновь открылся с временными помещениями, в которых пассажировместимость составляла менее 20%. Рейсы, направляющиеся в аэропорт Брюсселя, были либо отменены, либо перенаправлены в ближайшие аэропорты, такие как аэропорт Брюссель Южный Шарлеруа, Международный аэропорт Остенде - Брюгге и Схипхол. В 09:11 CET на станции метро Maelbeek / Maalbeek произошел взрыв. ИГИЛ взяло на себя ответственность за нападение в качестве акта мести против Бельгии за участие в продолжающемся военном вмешательстве против ИГИЛ.
В аэропорту Брюсселя используется единая концепция терминала, что означает, что все объекты расположены под одной крышей. Здание аэровокзала состоит из нескольких уровней. Железнодорожная станция расположена на уровне 1, автобусы и такси прибывают в 0, зоны размещения на уровне 2, а отправления - на уровне 3. Уровни 2 и 3 связаны с двумя пирсами аэропорта (A и B)..
Пирс A - новейший пирс в аэропорту Брюсселя, был открыт 15 мая 2002 года. Этот пирс был предназначен для обслуживания из Шенгенской зоны и обратно. страны (A-ворота). Однако с 15 октября 2008 года все рейсы Brussels Airlines в страны Африки также выполняются на этом пирсе. Поэтому пограничный контроль был установлен ближе к концу пирса, чтобы создать новый пирс. В результате ворота А61-72 были переименованы в Т61-72. Позже ежедневный рейс Брюссельских авиалиний в Нью-Йорк также был перенесен с пирса B.
До 26 марта 2015 года пирс Соединен с главным зданием через туннель длиной 400 метров (1300 футов) под фартук. У каждого пирса была своя зона безопасности, поэтому переход между пирсами требовал проверки безопасности. Этот туннель был заменен «Коннектором», новым зданием, которое соединяет оба надземных пирса и позволяет пассажирам пройти прямо от стойки регистрации к своим воротам на пирсе A или B, не меняя этажей. В обратном направлении обеспечивает прилетающим пассажирам беспрепятственный и удобный проход к залучи багажа и выходу. Кроме того, пограничный контроль был перемещен за 25-полосную досмотровую платформу упрощенную в Европе внутри Connector, что означает, что для пересадки самолетов больше не требуется проверка безопасности.
Пирс B - это самый старый причал, который до сих пор используется в аэропорту Брюсселя, и используется только для поездок за пределы Шенгенской зоны. Пирс B соединен непосредственно с основным залом отправления и состоит из двух палуб. Верхняя палуба (уровень 3) находится на том же уровне, что и используется для вылетающих пассажиров, тогда как нижняя палуба (уровень 2) используется для прибывающих пассажиров и сразу же соединяется с пограничным контролем и зоной выдачи багажа . площадь.
Пирс A Запад является планируемым расширением пирса A и предназначенной для разгрузки Пирса B, также обслуживая рейсы из стран, не входящие в Шенген 397>стран. Пирс A West должен открыться в 2016 году, но из-за медленного роста пассажиропотока в июле 2013 года аэропорт Брюсселя объявил, что работы будут отложены. Однако в ноябре 2015 года аэропорт Брюсселя объявил о крупных инвестициях в 550 миллионов евро и указ.
Так же, как и пирс В случае с Западом строительство недорогого пирса в настоящее время приостановлено. Он будет построен примерно на месте старого южного пирса. В настоящее время несколько авиакомпаний, включая Ryanair и Wizz Air, летают в аэропорт Брюссель-Южный Шарлеруа, расположенный в 40 км (25 миль) от Брюсселя. Осенью 2013 года лоукостер Pegasus Airlines объявил о прекращении полетов между аэропортом Брюсселя и Турцией. Рейс между Брюсселем и Стамбулом - Сабиха Гекчен будет переведен в аэропорт Брюссель-Южный Шарлеруа. 26 ноября 2013 года Turkish Airlines заявила, что будет предлагать один из ежедневных рейсов по тому же периоду после того, как Pegasus прекратит свои операции в аэропорту. Днем позже Ryanair объявил об открытии второй бельгийской базы в аэропорту Брюсселя, что привело к увеличению объема медицинских перевозок в аэропорту Брюсселя. 27 ноября Ryanair объявила о 10 новых маршрутах из аэропорта Брюсселя, хотя аэропорт Брюссель-Южный Шарлеруа останется основной бельгийской базой лоукостеров.
Магазины, бары и рестораны разбросаны по всему зданию. Несколько объектов расположены в зоне вылета. В основном это мини-маркеты и небольшие магазины, такие как магазин в аэропорту, аптека, магазины Relay и кафе. Но к большинству объектов можно попасть только после прохождения контроля безопасности. В аэропорту также есть места отправления культа (для католиков, евреев, мусульман <397).>, православных и протестантов ), а также место медитации для гуманистов. Трансфер из аэропорта Брюсселя в аэропорт Брюсселя. Это единственный отель, расположенный на территории аэропорта, напротив терминала. Предоставляются услуги трансфера до 14 близлежащих отелей.
Теперь все пассажиры имеют бесплатный бесплатный доступ к Wi-Fi.
Есть небольшая курительная комната рядом с выходом A67 в пересадочной части пирса A.
Несколько авиакомпаний имели или имели свои головные офисы на территории аэропорта Брюсселя. Brussels Airlines имеет головной офис в b.house, Airport Building 26, расположен по адресу Diegem, Machelen. European Air Transport головной офис находился в корпусе 4–5, в Завентеме. До того, как Сабена прекратила свою деятельность, ее главный офис находился в Доме Сабены на территории аэропорта Брюсселя. Когда он существовал, головной офис Virgin Express находился в здании 116 в Завентеме. SN Brussels, созданный в 2002 году, имел головной офис в здании 117 аэропорта в Завентеме, когда он существовал. До своего закрытия головной офис Sobelair находился в здании 45 в Завентеме. CityBird располагался в здании 117D. Грузовая авиакомпания Cargo B Airlines головной офис в здании Brucarco Building 706 в Завентеме.
Следующие выполняющие регулярные регулярные и чартерные рейсы в / из Брюсселя:
Год | Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз (в тоннах) | Изменение по сравнению с предыдущим годом |
---|---|---|---|---|---|---|
2019 | 26,360,003 | 02.70% | 234,460 | 00.40% | 500,702 | 07, 9% |
2018 | 25,675,939 | 03,60% | 235,459 | 01,00% | 543,493 | 01,5% |
2017 | 24,783,911 | 013,60% | 237,888 | 06,30% | 535,634 | 08,30% |
2016 | 21,818,418 | 07.00% | 223,688 | 06. 50% | 494,637 | 01,10% |
2015 | 23,460,018 | 06.96% | 239,349 | 03.38% | 489,303 | 07,79% |
2014 | 21,933,190 | 014.60% | 231,528 | 06.90% | 453,954 | 05,60% |
2013 | 19 133 222 | 00,90% | 216 678 | 03,00% | 429 938 | 06,40% |
2012 | 18,971,332 | 01,00% | 223,431 | 04,40% | 459,265 | 03,30% |
2011 | 18,786,034 | 09,30% | 233,758 | 03,60% | 475,124 | 00,20% |
2010 | 17,180,606 | 01,10% | 225,682 | 02,60% | 476,135 | 06,00% |
2009 | 16,999,154 | 08,20% | 231 668 | 010,50% | 449,132 | 032,1% |
2008 | 18,515,730 | 03,40% | 258,795 | 02,10% | 661,143 | 015,60% |
2007 | 17,900,000 | 07,10% | 264,366 | 03,80% | 783,727 | 08,90% |
2006 | 16,707,892 | 0 3,30% | 254,772 | 0 0,60% | 719,561 | 02,40% |
2005 | 16,179,733 | 03,50% | 253,255 | 00,30% | 702,819 | 05,80% |
2004 | 15,632,773 | 02.90% | 254,070 | 00,70% | 664,375 | 09,40% |
2003 | 15,194,097 | 05,40% | 252,249 | 01,80% | 607,136 | 013,1% |
2002 | 14,410,555 | 026,8% | 256,889 | 015.9% | 536,826 | 08,00% |
2001 | 19,684,867 | 09.00% | 305,532 | 06,30% | 583,729 | 015,1 % |
2000 | 21,637,003 | 07.90% | 352,972 | 04.20% | 687,385 | 01,90% |
1999 | 20,048,532 | 015.7% | 312,892 | 04.30% | 674,837 | – |
1998 | 18,400,000 | 015.7% | 300000 | 08.30% | ||
1997 | 15900000 | 018.7% | 277000 | 04.90% | ||
1996 | 13,400,000 | 07, 20% | 264,000 | – | ||
1995 | 12, 500,000 | 011,6% | ||||
1994 | 11,200,000 | – | ||||
1993 | 10,000,000+ | – | ||||
1950 | 240,000+ | – |
Рейтинг | Пункт назначения | Аэропорт (ы) | Пассажиры 2018 г. | Пассажиры 2017 г. | Пассажиры 2016 г. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Мадрид | MAD | 1 009 602 | 966 146 | 763 016 |
2 | Барселона | BCN | 940,782 | 927 618 | 889,180 |
3 | Лиссабон | LIS | 733,920 | 738,243 | 698,131 |
4 | Рим | FCO | 720,067 | 719,436 | 713,392 |
5 | Лондон | LHR | 688,333 | 654,712 | 587,487 |
6 | Милан | MXP, LIN | 639,346 | 644,841 | 492,068 |
7 | Женева | ВДС | 608,377 | 591,857 | 545230 |
8 | Франкфурт | FRA | 589,109 | 549,296 | 467068 |
9 | Малага | AGP | 537,230 | 533,863 | 499228 |
10 | Берлин | TXL, SXF | 497 362 | 622 816 | 703272 |
Ранг | Пункт назначения | Аэропорт (ы) | Пассажиры 2018 | Пассажиры 2017 | Пассажиры 2016 |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нью-Йорк | JFK, EWR | 4 72,960 | 454,187 | 441,212 |
2 | Дубай | DXB | 343,452 | 228,001 | 187,049 |
3 | Тель-Авив | TLV | 287,627 | 295,464 | 267,366 |
4 | Вашингтон, округ Колумбия | IAD | 251,655 | 231,859 | 212,027 |
5 | Монреаль | ЮЛ | 205,282 | 197,550 | 174,843 |
6 | Доха | DOH | 172,493 | 169,111 | 156644 |
7 | Абу-Даби | AUH | 154,054 | 170,549 | 144,239 |
8 | Касабланка | CMN | 145,218 | 159,188 | 142,294 |
9 | Бангкок | BKK | 142,175 | 125,264 | Н / Д |
10 | Чикаго | ORD | 139,487 | 131,388 | 92,282 |
До аэропорта Брюсселя можно добраться на машине по автомагистрали A201, которая напрямую связана с Брюссельской кольцевой дорогой. Отсюда можно получить прямой доступ к базовому автомагистралям Бельгии. Частные партнеры предоставляют три автостоянки в аэропорту, что составляет 10 600 парковочных мест. Shell управляет автозаправочной станцией самообслуживания возле выхода из комплекса аэропорта.
В аэропорту также есть несколько пунктов проката автомобилей. Europcar, Hertz, Sixt и Thrifty работают в аэропорту Брюсселя. DriveNow также предлагает услуги каршеринга в аэропорту Брюсселя, расположенном на парковке P3 Holiday, а у Zipcar есть парковочные места. Taxi2Share предоставляет услуги такси из аэропорта.
Де Лейн обеспечивает автобусные перевозки в различных городах Фландрии и обратно с платформ A и B (через Brucargo ). MIVB / STIB осуществление транспортировку в центр Брюсселя от железнодорожного вокзала Шуман, вокзала Брюссель-Люксембург и станции метро Trône по линии 12 от платформы C. Платформа E используется отелями Shuttle, предлагая услуги трансфера до нескольких отелей поблизости.
Такси постоянно доступны перед залом прилета. Лицензированные такси можно узнать по сине-желтой эмблеме.
Железнодорожная станция аэропорта находится под зданием на уровне -1. Железнодорожный вокзал имеет прямые рейсы в Антверпен, Брюссель, Де Панн, Гент, Хасселт, Ланден, Левен, Мехелен, Нивель и Кеви. По крайней мере, четыре поезда в час обслуживают наиболее часто используемое сообщение с Южным железнодорожным вокзалом Брюсселя, где международные рейсы предлагаются Eurostar (до Лондона), Thalys (до Амстердам, Авиньон, Кельн, Эссен, Лилль, Марсель, Париж и Валенс ), ICE (в Кельн и Франкфурт ) и Eurocity (в Базель, Берн, Кур, Люксембург и Цюрих ).
Прямое железнодорожное сообщение с Левеном было открыто 12 декабря 2005 года. Прямое сообщение с Антверпеном и Мехеленом через так называемую Diabolo Линия была открыта для государственных услуг 10 июня 2012 года. Проект Diabolo представляет собой государственно-частное партнерство. Было решено, что все пассажиры поездов до железнодорожной станции Брюссельского национального аэропорта будут платить "надбавку за диаболо" для финансирования текущих и запланированных работ.
С декабря 2014 года будет предлагаться прямое железнодорожное сообщение между Брюгге и аэропортом, а также междугородние перевозки до Схипхол и Амстердам.
После завершения строительства нового туннеля Шуман-Иосафат было установлено новое соединение, которое соединит аэропорт Брюсселя напрямую со станциями квартала ЕС: Брюссель-Шуман и Брюссель-Люксембург. Таким образом, время в пути между аэропортом и кварталом ЕС увеличилось до 15 минут. Бельгийские железные дороги объявили, что линия будет открываться с почасовой оплатой. Однако теперь по этой линии поезда ходят каждые 30 минут по будням.
В попытке уменьшить затор вокруг Брюсселя фламандская региональная транспортная компания De Lijn начала проект Brabantnet, который должен был быть завершен к 2020 году. Будут построены три новые линии легкорельсового транспорта, из которых 2 будут заканчиваться в аэропорту Брюсселя:
Трамвай аэропорта будет продолжением нынешних брюссельских трамвайных линий 55 и 62 и будет примерно следовать автомагистраль A201, но потребуется большой мост, чтобы пересечь Брюссельское кольцо и попасть в аэропорт.
В аэропорту Брюсселя есть специальный отдельный дорога, обеспечивающая подъезд к аэропорту для байкеров и пешеходов. Также есть специальное место для парковки велосипедов. С 2019 года аэропорт имеет прямое сообщение с веломагистрали Брюссель - Лёвен. В 2016 году всего 1% сотрудников ездили на велосипедах. Чтобы еще больше увеличить это число, для сотрудников был введен лизинг велосипедов, и в 2020 году почти 10% сотрудников аэропорта Брюсселя подписались на него.
Эта статья включает материалы общественного достояния из Исторического исследования ВВС Сайт агентства http://www.afhra.af.mil/.
СМИ, связанные с аэропортом Брюсселя на Wikimedia Commons