Vickers VC.1 Viking

редактировать

VC.1 Viking
Vickers Viking 1a - G-AGRN.jpg
Vickers Viking 1A, G-AGRN
Рольавиалайнер
ПроизводительVickers-Armstrongs Limited
ДизайнерРК Пирсон
Первый полет22 июня 1945 г.
Введение1946
Статусна пенсии
Основной пользовательBritish European Airways
Произведено1945–1954
Построено163
Разработано на основеVickers Wellington
ВариантыVickers Valetta. Vickers Varsity

Vickers VC.1 Viking - британский двухмоторный авиалайнер малой дальности , созданный на базе бомбардировщика Vickers Wellington и построенный Vickers-Armstrongs Limited в Brooklands около Weybridge в Surrey. После Второй мировой войны Viking был важным авиалайнером с британскими авиакомпаниями, в ожидании разработки турбовинтовых самолетов, таких как Viscount. Экспериментальный планер был оснащен турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene и впервые поднялся в воздух в 1948 году как первый в мире чисто реактивный транспортный самолет . Военными разработками были Vickers Valetta и Vickers Varsity.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
    • 3.1 Типовые номера
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Самолет на дисплее
  • 7 Технические характеристики (Viking 1B)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Министерство авиастроения заказало три прототипа Веллингтонских транспортных самолетов по Спецификации Министерства авиации 17/44 от "Викерс-Армстронгс лимитед". В спецификации было требование мирного времени для промежуточных ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов до тех пор, пока не будут разработаны более совершенные конструкции, определенные Комитетом Брабазона (в частности, Airspeed Ambassador и Армстронг Уитворт Аполлон ) мог быть разработан. Для ускорения разработки самолет использовал конструкцию крыла и шасси от Wellington, но фюзеляж был новым. Хотя в первоначальном контракте говорилось о Wellington Transport Aircraft, по завершении было выбрано название Viking.

Первый прототип (обозначенный как Type 491 и зарегистрированный G-AGOK) был построен экспериментальным отделом Vickers во время войны Foxwarren. место рассредоточения и впервые совершил «Матт» Саммерс на аэродроме Висли 22 июня 1945 года. Этот самолет потерпел крушение 23 апреля 1946 года из-за отказа двух двигателей; В результате крушения никто не пострадал. После успешных испытаний трех прототипов British Overseas Airways Corporation (BOAC) заказала 19 самолетов. Первый самолет BOAC поднялся в воздух 23 марта 1946 года. Затем прототипы использовались для испытаний с Royal Air Force, что привело к заказам на военные версии (Viking C2 (12 заказано как грузовой / транспортный) и модифицированный Валетта С1 ).

Реактивный Vickers Нене Viking G-AJPH

Первые 19 серийных самолетов (позже обозначенных Viking 1A ) перевозили 21 пассажира, у них были металлические фюзеляжи и - кроме крыла внутри гондол - обшитые тканью геодезические крылья и хвостовые части. Следующие 14 экземпляров, известные как Viking 1, по отзывам клиентов, имели крылья и хвостовое оперение из напряженного металла. Следующий вариант, Viking 1B, был на 28 дюймов (71 см) длиннее, перевозил 24 пассажира с модернизированными поршневыми двигателями Bristol Hercules, был произведен 115 экземпляров одного из них. эта партия была изменена во время производства на так, чтобы она могла быть оснащена двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene, первый полет совершился 6 апреля 1948 года.

25 июля 1948 года, 39-я годовщина перехода Блерио через Ла-Манш, Type 618 Nene-Viking совершил перелет Хитроу - Париж (Виллакубле ) утром нес письма вдове и сыну Блерио (секретарю FAI), которые встречали его в аэропорту. Перелет на 222 мили (357 км) занял всего 34 минуты. Днем он улетел обратно в Лондон. Он достиг максимальной скорости 415 миль в час (668 км / ч) на высоте 12 000 футов (3700 м) и в среднем составил 394 миль в час (634 км / ч). В 1954 году он был куплен у Министерства снабжения и подвергся существенной переоборудованию в поршневые двигатели Hercules 634 компанией Eagle Aviation, чтобы присоединиться к их флоту.

Производство завершилось в 1948 году, в том числе 16 для RAF из которых 4 были для King's Flight, но в 1952 году BEA адаптировала некоторые из них к компоновке с 38 пассажирами, подняв максимальную полезную нагрузку с 5 500–7 200 фунтов (2 500–3 300 кг). Все викинги имели ходовую часть с хвостовым колесом.

58-й Викинг (c / n 158) стал прототипом военного Valetta, из которых 262 были произведены для Королевских ВВС. Когда производство этого усиленного, но внешне похожего типа закончилось в 1952 году, для Королевских ВВС (RAF) уже поставлялась летающая классная версия с трехопорным шасси, называемая Varsity. Все, кроме одного, поступили на службу в Королевские ВВС, другой - в ВВС Швеции. Производство 161 Varsities обеспечивало работу заводов Hurn до января 1954 года, и они прослужили долго. Примеры хранятся в Бруклендском музее, Имперском военном музее Даксфорда и Ньюарк Музее авиации.

Эксплуатационная история
BEA Vickers Viking 1B G-AHPO "Venturer «в аэропорту Манчестера в 1952 году

Первый« Викинг »был запущен с летно-испытательного аэродрома Виккерс в Висли, Суррей, главным летчиком-испытателем Джозефом« Матт »Саммерсом 22 июня 1945 года. и третий построенный самолет был доставлен в BOAC в Hurn недалеко от Борнмута 20 апреля 1946 года. После доставки в BOAC девяти экземпляров для опытных полетов, включая два оставшихся прототипа, British European Airways (BEA) была создана 1 августа 1946 года для эксплуатации авиалайнеров в Европе, и эти первые VC.1 Vikings были переданы новой авиакомпании.

после пробного полета с Northolt на Осло 20 августа 1946 года недавно сформированным BEA, первое регулярное регулярное сообщение Viking началось между Нортольт и аэропортом Копенгагена 1 сентября 1946 года.

Всего было построено 163 викинга. Инициалы «VC» обозначали Vickers Commercial, повторяя прецедент «VC», установленный в более раннем Vimy Commercial 1919 года. Вскоре Vickers перестала использовать буквы «VC», вместо того, чтобы использовать номера типов в 49x и 600 серии, в которой указана конкретная авиакомпания-заказчик.

Viking 1B ВВС арабского легиона (Иордания) в аэропорту Блэкбуш, Хантс, апрель 1955 г.

BEA в течение восьми лет эксплуатировала свой большой флот викингов на многих магистральных маршрутах Европы и Великобритании. С 1951 года оставшийся флот был модифицирован на 36 мест вместо 27 и получил название «Адмирал-класс». BEA эксплуатировала Viking до конца 1954 года, когда последний был вытеснен более современными и герметичными Airspeed Ambassador и Vickers Viscount.

BEA продал свои викинги нескольким британским независимым авиакомпаниям для использования на их росте. сети регулярных и чартерных маршрутов. Некоторые были проданы другим европейским операторам. Бывший BEA Viking 1B был оборудован как VIP-самолет для ВВС Арабского легиона, в основном для использования королем Иордании. Большинство викингов были уволены со службы к середине 1960-х годов, и единственный сохранившийся экземпляр в Великобритании принадлежит Музею Бруклендса, где он находится на длительной реставрации.

Варианты
Viking
Прототипы с двумя двигателями мощностью 1675 л.с. (1250 кВт) Bristol Hercules 130, построено три.
Viking 1A
Первоначальная серийная версия с геодезическими крыльями и двумя двигателями Bristol Hercules 630 мощностью 1690 л.с. (1261 кВт).
Viking 1
Серийный самолет с напряженной обшивкой основных самолетов и двумя двигателями мощностью 1690 л.с. (1261 кВт).) Двигатели Bristol Hercules 634.
Viking 1B
Viking 1 с «длинным носом», построено 113.
Nene Viking
Модифицирован один самолет Viking 1B для испытаний с двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene I.
Viking C2
британское военное обозначение Viking 1; Транспортный самолет VIP для King's Flight из RAF.
Valetta C1 C2
Модифицированная конструкция с усиленным полом и большой грузовой дверью.
Varsity T1
Сильно модифицированная Valetta конструкция с трехопорным шасси для навигации и обучения экипажа.

Номера типов

Тип 491
Первый прототип
Тип 495
Второй прототип
Тип 496
Третий прототип
Тип 498
Viking 1A для British European Airways. Три позже в аргентинские ВВС.
Type 604
Viking 1B для Indian National Airways с двумя двигателями Hercules 634.
Type 607
Прототип Valetta для Министерство снабжения с двумя двигателями Hercules 230.
Тип 610
Viking 1B для British European Airways.
Тип 613
Предполагаемый вариант транспортировки топлива, не
Тип 614
Viking 1 для British European Airways.
Тип 615
Viking 1 для правительства Аргентины с двумя двигателями Hercules 634.
Тип 616
Viking 1 для Central African Airways.
Тип 618
Nene Viking для Министерства снабжения.
Тип 620
Viking 1 для правительства Аргентины с двумя двигателями Hercules 630.
Тип 621
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 130.
Тип 623
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Два самолета заказаны для использования компанией King's Flight для королевского турне по Южной Африке, один самолет для короля и один для королевы.
Type 624
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя Двигатели Hercules 134. Один заказан для использования King's Flight для королевского тура по Южной Африке для использования государственными чиновниками в конфигурации с 21 местом.
Type 626
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя Двигатели Hercules 134. Один заказан для использования компанией King's Flight для королевского визита в Южную Африку в качестве самолета поддержки мобильных мастерских.
Тип 627
Viking 1B для Airwork Limited.
Тип 628
Viking 1B для DDL с двумя двигателями Hercules 634.
Тип 631
Спроектированный 34-местный вариант, не построен.
Тип 632
Viking 1B для Air India с двумя двигателями Hercules 634.
Тип 634
Viking 1B для Aer Lingus с двумя двигателями Hercules 634.
Тип 635
Viking 1B для South African Airways с двумя двигателями Hercules 634.
Тип 636
Демонстрационный образец Viking 1B.
Тип 637
Valletta C1 для Королевские ВВС с двумя двигателями Hercules 230.
Тип 639
Viking 1 для охотничьего воздушного транспорта.
Type 641
Viking 1 для Suidair International
Тип 643
Viking 1 для Suidair International с двумя двигателями Hercules 630.
Тип 644
Viking 1B для Ираки Эйрвэйз.
Т ype 649
Viking 1B для ВВС Пакистана с двумя двигателями Hercules 634.
Тип 651
Valetta C1 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 634.
Тип 657
Преобразование Viking 1A из Типа 498 для BSAAC.
Операторы

Гражданские операторы

Vickers Viking 1 компании Aero-Transport (Австрия) в 1958 году
Аргентина
  • Aerolíneas Argentinas
  • Совет по гражданской авиации Аргентины
  • Flota Aérea Mercante Argentina
  • LADE
Австрия
  • Аэротранспорт
Дания
Египет
France
Германия
Индия
Ирак
Ирландия
Кувейт
Мексика
  • Бернадо Паскуелле
  • Правительство Мексики
Португалия (Португальский Индия )
Пакистан
  • Это было В личном пользовании первого генерал-губернатора Пакистана Куэйда Э Азама Мухаммед Али Джинна
Южная Африка
Central African Airways Vickers Viking в лондонском аэропорту Хитроу в мае 1953 года
Южная Родезия
Швейцария
Тринидад и Тобаго
Viking C.2 компании Channel Airways на Манчестерской кольцевой дороге 25 июля 1964 года Viking 1B компании Eagle Airways в Манчестере Кольцевая дорога в июле 1959 года
Великобритания

Военные операторы

Аргентина
  • аргентинские ВВС - 30 самолетов. Один (Т-64, бывший LV-XFM) использовался в качестве президентского самолета в 1948-1952 гг.
Австралия
Иордания
Пакистан
Соединенное Королевство
Несчастные случаи и происшествия

Из 163 построенных самолетов 56 самолетов были потеряны в результате несчастных случаев - следующие заметные происшествия:

  • 5 апреля 1948 г. (1948 г.) -04-05): G-AIVP, эксплуатируемый British European Airways , столкнулся с советским Як-3 недалеко от Берлина, 15 человек убиты.
  • 21 апреля 1948 года (1948-04-21): рейс S200P (G-AIVE) компании British European Airways разбился при подлете к аэропорту Глазго-Ренфрю. Никто не погиб, но 14 были ранены. Остатки крушения G-AIVE 21 апреля 1948 года
  • 8 февраля 1949 года (1949-02-08): OY-DLU эксплуатирует Дет Данске Люфтфарцельскаб ( DDL) потерпел крушение в море недалеко от Копенгагена, Дания, с потерей всех 27 пассажиров.
  • 31 октября 1950 г. (1950-10-31): G- AHPN, эксплуатируемый British European Airways, разбился во время захода на посадку при заходе на посадку в условиях плохой видимости (40–50 ярдов (37–46 м)) в лондонском аэропорту Нортхолт, Англия. Пилоту не удалось пролететь мимо, 25 пассажиров и три члена экипажа погибли. Впоследствии было рекомендовано, чтобы воздушное судно было нарушением минимальной высоты при низкой видимости с земли.
  • 17 февраля 1952 (1952-02-17): G-AHPI, эксплуатируемый Hunting Air Travel, влетел в горный хребет Ла-Синта, Италия, с потерей всего 31 пассажира.
  • 5 января 1953 (1953-01-05): G-AJDL, эксплуатируемый British European Airways , разбился при заходе на посадку в Белфаст - Аэропорт Наттс Корнер, Северная Ирландия, погибли три члена экипажа и 24 пассажира.
  • 12 августа 1953 (1953-08-12): G-AIVG работает авиакомпании British European Airways разбилась при взлете в Ле Бурже - Париж, Франция, четыре члена экипажа и 30 пассажиров получили травмы, но выжили.
  • 1 мая 1957 г. (1957- 05-01): G-AJBO, эксплуатируемый Eagle Aviation , разбился из-за отказа двигателя около аэропорта Блэкбуш, Англия, пять членов экипажа и 29 пассажиров погибли.
  • 2 сентября 1958 (1958-09-02): G-AIJE, эксплуатируемый Independent Air Travel , врезался в дом как t Летный экипаж пытался вернуться в лондонский аэропорт Хитроу после сообщения о проблемах с двигателем. Все три члена экипажа погибли, четверо на земле также погибли.
  • 9 августа 1961 (1961-08-09): G-AHPM, принадлежащий Cunard Eagle Airways , врезался в горный склон около Холта на подходе к аэропорту Ставангера, Сола в Норвегии, все 39 пассажиров были потеряны. В норвежском отчете об инциденте делается вывод, что пилот сбился с курса по неизвестным причинам. 50-летие было ознаменовано изданной летом 2011 года книгой «Мальчики из Ланфранка» Розалинды Джонс, сестры Квентина Грина, одной из жертв. На борту самолета находились 34 мальчика и 2 сотрудника из Школы архиепископа Ланфранка в Кройдоне.
  • 11 сентября 1963 (1963-09-11): F-BJER, которым управлял, врезался в гору в Пиренеи с потерей всех 40 человек, самая страшная авария викингов.
Выставка самолета
Т-9, бывший ВВС Аргентины, Национальный музей аэронавтики. Аргентина G-AGRU на реставрации в Музее Бруклендс в 2009 г.

Несколько самолетов Viking выставлены на всеобщее обозрение в аэрокосмических музеях по всему миру, в их числе:

Аргентина
Австрия
Пакистан
Швейцария
  • G-AIVG - Viking 1B восстанавливается до статического состояния выставка Vintage Aircraft Club в EuroAirport Basel Mulhouse Freiburg в Базеле. Он потерпел крушение в аэропорту Ле Бурже 12 августа 1958 года. Он использует шасси и другие части от Vickers Valetta VX577, уничтоженные пожаром 24 января 1997 года.
Южная Африка
Соединенное Королевство
Технические характеристики (Viking 1B)
Vickers Viking 1B

Данные Vickers Aircraft с 1908 г.

Общие характеристики

  • Длина: 65 футов 2 дюйма ( 19,86 м)
  • Размах крыла: 89 футов 3 дюйма (27,20 м)
  • Высота: 19 футов 7 дюймов (5,97 м)
  • Площадь крыла: 882 кв. Футов (81,9 м))
  • Масса пустого: 23000 фунтов (10433 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 34000 фунтов (15422 кг)
  • Запас топлива: 740 имп галлонов (890 галлонов США; 3400 L)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Hercules 634 14-цилиндровые двухрядные радиальные двигатели, 1690 л.с. (1260 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты De Havilland или Rotol с постоянной скоростью, диаметр 13 футов 3 дюйма (4,04 м)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 263 миль / ч (423 км / ч, 229 кН) на высоте 1000 футов (300 м)
  • Крейсерская скорость: 210 миль / ч (340 км / ч, 180 кН)
  • Дальность действия: 1700 миль (2700 км, 1500 нм) при 210 миль / ч ( 180 кн; 340 км / ч)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 1500 футов / мин (7,6 м / с)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м)
  • Посадочная дистанция с расстояния 50 футов (15 м): 3900 футов (1200 м)
См. Также

Связанная разработка

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Vickers Viking.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:26:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте