Армстронг Уитворт Аполлон

редактировать

AW.55 Apollo
AW.55 Apollo VX224 15 ETPS FAR 10.09.54 отредактировано-2.jpg
Второй AW.55 Apollo, используемый Имперской школой летчиков-испытателей в Фарнборо в сентябре 1954
РольЧетырехмоторный турбовинтовой авиалайнер
ПроизводительАрмстронг Уитворт
Первый полет1949
Введение1952
На пенсии1957
Основные пользователиЭксперимент с самолетами и вооружением Tal Establishment. Имперская школа лётчиков-испытателей
Количество построенных2

Armstrong Whitworth AW.55 Apollo был 1940-х годов британским четырехмоторным турбовинтовым двигателем авиалайнер, построенный Армстронгом Уитвортом в Багинтоне. Самолет конкурировал с Vickers Viscount, но имел проблемы с двигателем, и было построено только два.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Требование вытекало из конструкции Типа II Комитета Брабазонского комитета, призывавшей к малому и среднему герметичному самолету для полетов по менее используемым маршрутам, которые стали Air Спецификация Министерства C.16 / 46 для самолета, способного перевозить 24–30 пассажиров на расстояние более 1000 миль (1610 км) с крейсерской скоростью 300 миль в час (480 км / ч).

В результате был разработан проект AW.55 Apollo, низкоплан кантилевер моноплан с убирающимся трехопорным шасси. Из-за узости двигателей в гондолах не было места для основных колес, которые вместо этого складывались в крылья. Он имел обычное хвостовое оперение со средним свободнонесущим горизонтальным оперением оперением. Он имел герметичный фюзеляж, рассчитанный на 26-31 пассажира. Он был разработан для использования Armstrong Siddeley Mamba ASM.2, который, как ожидалось, должен был производить 1270 л.с. (950 кВт) плюс 307 фунтов силы (1,37 кН) статической тяги для серийного самолета. Когда прототип Apollo был готов к полету, двигатель мог производить только 800 л.с. (600 кВт). Министерство снабжения заказало два прототипа - один должен быть полностью укомплектован - и фюзеляж для статических испытаний, и строительство началось в 1948 году. Прототип (серийный VX220) впервые вылетел из травяное поле в Багинтон, Ковентри, 10 апреля 1949 года для тридцатиминутного испытательного полета.

Самолет был нестабильным и имел недостаточную мощность, и после всего девяти часов испытательного полета он был заземлен до попробуйте решить некоторые проблемы. Испытательные полеты возобновились в августе 1949 года, но у самолета возникли проблемы с двигателем. Были внесены изменения в конструкцию хвостового оперения, включая установку спинного плавника и увеличение его площади для улучшения летных качеств. В октябре 1950 года была выдана ограниченная категория Сертификат летной годности, позволяющая самолету перевозить пассажиров, не оплачивающих проезд. Один испытательный полет - между Багинтоном и Парижем продолжительностью 1 час 26 минут - был выполнен 12 марта 1951 года.

Дальнейшие проблемы с двигателем остановили пробные и испытательные полеты. Компания начала кампанию по продаже самолетов европейским авиакомпаниям, но из-за проблем с производительностью и постоянных проблем с двигателем в июне 1952 года было принято решение отказаться от разработки самолета. Конкурирующая компания Brabazon IIB, модель Vickers Viscount с двигателем Rolls-Royce Dart стала самым продаваемым турбовинтовым двигателем в 1950-х и 60-х годах.

Предполагалось, что второй прототип будет использовать Mamba 3, чтобы придать ему максимальный вес 45 000 фунтов.

Эксплуатационная история

Хотя программа разработки была отменена, два прототипа имели был оплачен Министерством снабжения, и прототип самолета поступил на вооружение Экспериментального центра самолетов и вооружений в Боскомб Даун в сентябре 1952 года. Второй самолет ( серийный VX224) последовал в сентябре 1953 г. и позже использовался Имперской школой летчиков-испытателей в течение 1954 г. для обучения пилотов многомоторного типа. Опытный образец был разобран в 1955 году, а второй самолет был передан в конструкторский отдел RAE Фарнборо. Фюзеляж самолета использовался в Фарнборо для испытаний под давлением резервуаров с водой, пока он не был списан в 1970-х годах.

Операторы
Соединенное Королевство
Технические характеристики

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, самолетов Армстронга Уитворта с 1913 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 26–31 пассажир
  • Длина: 71 фут 6 дюймов (21,79 м)
  • Размах крыла: 92 фута 0 дюймов (28,04 м)
  • Высота: 26 футов 0 дюймов (7,92 м)
  • Площадь крыла: 986 квадратных футов (91,6 м)
  • Масса пустого: 30800 фунтов (13971 кг))
  • Вес брутто: 45000–47000 фунтов (20 412–21 319 кг)
  • Запас топлива: 970 имп галлонов (1160 галлонов США; 4400 л)
  • Силовая установка: 4 × Armstrong Siddeley Mamba осевой поток AS.1 турбовинтовые, 1010 л.с. (750 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 миль / ч (530 км / ч, 290 узлов)
  • Крейсерская скорость: 276 миль / ч (444 км / ч, 240 узлов)
  • Дальность действия: 940 миль (1510 км, 820 нм)
  • Практический потолок: 28000 футов (8500 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов / мин (7,6 м / с) на уровне моря
См. Также

A летательные аппараты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
  • А.Дж. Джексон, British Civil Aircraft с 1919: Том 1. Лондон: Putnam, 1974. ISBN 0-370-10006-9. стр. 285
  • Кинг, Дерек. "Аполлон Армстронга Уитворта". Air-Britain Aviation World Том 56 No. 4 Winter 2004, pp 164–165.ISSN 1742-996X
  • Tapper, Oliver. Armstrong Whitworth Aircraft с 1913 года. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-826-7.
  • «Аполлон», рейс: 235–240, 26 августа. 1948
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Армстронгом Уитвортом Аполло.

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:17:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте