ВВС Пакистана ( СУП) ( урду : پاک فضائیہ, латинизируется : PAK Fìzā'iyah ; выражен [pɑːk fɪzɑːɪjəɦ] ) является воздушной войны ветвь Пакистана вооруженных сил, поставлена задача в первую очередь с воздушной обороны Пакистана, со вторичной роли обеспечение воздушной поддержки пакистанской армии и военно-морского флота, когда это необходимо, и третичная роль по обеспечению возможности стратегических воздушных перевозок в Пакистан. По данным Международного института стратегических исследований, по состоянию на 2021 год в PAF работает 70000 человек, находящихся на действительной военной службе, и эксплуатируется не менее 594 самолетов. Его основной мандат и миссия - «обеспечить в синергии с другими межведомственными службами наиболее эффективную, надежную и экономичную противовоздушную оборону Пакистана». С момента своего создания в 1947 году СУП участвовал в различных боевых операциях, оказывая воздушную поддержку операциям и усилиям по оказанию помощи пакистанским вооруженным силам. Согласно статье 243 Конституции Пакистана президент Пакистана назначается гражданским главнокомандующим вооруженными силами Пакистана. Начальник штаба ВВС (CAS), по закону четыре звезды в эксплуатацию офицер воздуха, назначается президентом с консультации и подтверждения необходимого от премьер - министра Пакистана.
10 апреля 1959 года, по случаю Ид уль-Фитр праздника фестиваля в Пакистане, ВВС Индии (МАФ) Английский Electric Canberra B (I) 58 № 106 - й эскадрильи вошла в воздушном пространстве пакистанского на фото разведывательных миссий. Две сабли PAF F-86F ( лейтенант М.Н. Батт (командир) и лейтенант М. Юнис) из 15-й эскадрильи по тревоге ПВО (ADA) были подняты с авиабазы Саргодха для перехвата самолетов IAF. Батт попытался сбить «Канберру», стреляя из пулеметов своей «Сабре», но «Канберра» летела на высоте более 50 000 футов - за пределы рабочего потолка F-86F. Когда Юнис сменил своего лидера, «Канберра» внезапно потеряла высоту, выполняя разворот над Равалпинди. Юнис выстрелил очередью, поразив Канберру на высоте 47 500 футов и обрушив ее над Раватом, что стало первой прямой воздушной победой PAF. Оба члена экипажа IAF Canberra катапультировались и были захвачены пакистанскими властями. Впоследствии они были освобождены, пробыв некоторое время под стражей.
Флот САФ в то время состоял из 12 истребителей F-104, около 120 F-86 Sabre и около 20 бомбардировщиков B-57 Canberra. Военно- воздушные силы США утверждают, что со второго дня боевых действий обладали полным превосходством в воздухе над районом боевых действий. Однако главный маршал авиации ВВС Арджан Сингх утверждал, что, несмотря на то, что они качественно уступали ВВС, ВВС якобы достигли полного превосходства в воздухе за три дня.
Многие публикации приписывают успехи PAF в борьбе с IAF их американское оборудование, утверждая, что оно превосходит самолеты, эксплуатируемые IAF, и дает PAF «качественное преимущество». Это заявление было опровергнуто некоторыми официальными лицами в Пакистане, которые заявляют, что самолеты ВВС МиГ-21, Hawker Hunter и Folland Gnat имели лучшие характеристики, чем истребители F-86 ВВС США, без учета очевидного количественного преимущества, которым обладали ВВС. По словам бывшего коммодора ВВС PAF Саджада Хайдера, F-86 Sabre уступал как по мощности, так и по скорости Hawker Hunter ВВС США.
Саджад Хайдер, который летал в эскадрилье № 19, также заявил, что истребитель F-104 не заслужил своей репутации «гордости ВВС», потому что он «не соответствовал тактической обстановке в регионе. Это был истребитель высокого уровня. перехватчик, предназначенный для нейтрализации советских стратегических бомбардировщиков на высоте более 40 000 футов ». Тем не менее, считается, что ВВС боялись столкнуться с истребителем в бою, несмотря на его недостаточную эффективность по сравнению с флотом Фолландских комаров ВВС. Согласно индийским источникам, F-86F неплохо зарекомендовал себя против Hunters IAF, но не так хорошо против Gnat, которого в IAF прозвали Saber Slayer.
Согласно Индии, большая часть потерь самолетов IAF якобы произошла на земле, в то время как PAF понесли большую часть своих потерь в воздушных боях, утверждение, которое было широко принято большинством международных источников как «натяжка». IAF провела более крупную наступательную воздушную кампанию, посвятив 40% своих воздушных сил только наступательной поддержке с воздуха.
Обе страны сделали противоречивые заявления о боевых потерях во время войны, и несколько нейтральных источников подтвердили утверждения обеих стран, как в случае с большинством индийско-пакистанских конфликтов. PAF утверждает, что они сбили 104 самолета IAF и потеряли 19 собственных, в то время как IAF заявила, что сбила 73 самолета PAF, потеряв при этом 60 собственных. Согласно наиболее независимым и нейтральным источникам, PAF потеряла около 20 самолетов, а IAF потеряла где-то от 60 до 75.
Несмотря на интенсивные боевые действия на протяжении всей войны, конфликт фактически зашел в тупик и не принес окончательных результатов.
К концу 1971 года усиление движения за независимость в бывшем Восточном Пакистане привело к Освободительной войне Бангладеш между Западным Пакистаном и Восточным Пакистаном (позже к которому присоединилась Индия). 22 ноября 1971 года, за 10 дней до начала полномасштабной войны, четыре самолета F-86 Sabre от ВВС США атаковали позиции Индии и Мукти Бахини в Гарибпуре, недалеко от международной границы. Два из четырех саблезубов PAF были сбиты, а один поврежден комарами IAF. 3 декабря Индия официально объявила войну Пакистану после массированных превентивных ударов САР по объектам ВВС в Сринагаре, Амбале, Сирсе, Халваре и Джодхпуре. Тем не менее, IAF не понесла каких-либо значительных потерь, потому что руководство ожидало такого шага и, следовательно, были приняты меры предосторожности. ВВС быстро отреагировали на авиаудары Пакистана, после чего ВВС выполнили в основном оборонительные вылеты.
Военные действия официально закончились в 14:30 по Гринвичу 17 декабря, после падения Дакки 15 декабря. PAF совершили около 2840 боевых вылетов и уничтожили 45 самолетов IAF, потеряв при этом 75 собственных.
В 1979 году СУП в начальник штаба ВВС, Air Главный маршал Анвар Shamim, сообщил тогдашним президентом и начальником штаба сухопутных войск генерал Зия-уль-Хак, что Пакистан имел надежную разведку на индийских планах атаковать и уничтожить Пакистана ядерных исследовательских установок в Кахуте. ACM Шамим сказал генералу Зия-уль-Хаку, что в текущем состоянии PAF «индийские самолеты могут достичь этого района за три минуты, тогда как PAF займет восемь минут, что позволит индийцам атаковать объект и вернуться до того, как PAF сможет защитить или нанести ответный удар ". Поскольку Кахута находился недалеко от границы с Индией, был достигнут консенсус в отношении признания того, что лучший способ сдержать возможное нападение Индии - это закупить новые современные истребители и вооружение. Они могут быть использованы для ответного удара по ядерным исследовательским объектам Индии в Тромбае в случае нападения Индии на Кахуту. Было решено, что наиболее подходящим самолетом будет F-16 Fighting Falcon, который Соединенные Штаты в конечном итоге согласились поставить после того, как PAF отказалась покупать F-5. В 1983 году, когда первая партия F-16 достигла Пакистана, ACM Shamim проинформировал Зию о растущей способности PAF эффективно реагировать на нападение на ядерные исследовательские объекты в Кахуте.
Из-за растущей напряженности в отношениях с Советским Союзом из-за его вторжения в Афганистан пакистанская разведывательная разведка систематически координировала свою деятельность с ЦРУ, МИ-6 и Моссад для обеспечения американских ресурсов и вооружений для афганских моджахедов, которые боролись с вторгшимися советскими войсками. Различные сообщения в этот период широко указывали на то, что ВВС на самом деле тайно участвовали в воздушных боях против советских ВВС в поддержку афганских ВВС в ходе конфликта; одна из которых принадлежала Александру Руцкому.
В декабре 1981 года было подписано письмо-соглашение на поставку до 28 F-16A и 12 F-16B. Контракты Peace Gate I и Peace Gate II касались 6 и 34 моделей Block 15 соответственно, которые будут оснащаться F100- Двигатель PW-200. Первый самолет Peace Gate I был принят в Форт-Уэрте в октябре 1982 года. Два F-16A и четыре F-16B были впоследствии доставлены в Пакистан в 1983 году, причем первый F-16 прибыл на базу PAF Саргодха (ныне известная как база PAF Mushaf.) 15 января 1983 г. пилотировал командир эскадрильи Шахид Джавед. Оставшиеся 34 самолета в составе Peace Gate II были поставлены в период с 1983 по 1987 год.
В период с мая 1986 года по ноябрь 1988 года недавно приобретенные F-16 ВВС США сбили по меньшей мере восемь самолетов-нарушителей из Афганистана. Первые три из них (один Су-22, один вероятный Су-22 и один Ан-26 ) были сбиты двумя пилотами из 9-й эскадрильи. Летчики 14-й эскадрильи уничтожили оставшихся пять злоумышленников (два Су-22, два МиГ-23 и один Су-25 ). Большинство этих убийств было совершено самолетом AIM-9 Sidewinder, но по крайней мере один (Су-22) был уничтожен артиллерийским огнем. Лейтенанту авиалайнера Пакистана Халиду Махмуду приписывают три таких убийства.
Предполагается, что PAF оценила французский Dassault Mirage 2000 в начале 1981 года и впоследствии планировала оценить F-16 Fighting Falcon.
ВВС Пакистана | |||||
---|---|---|---|---|---|
История | |||||
История САФ | |||||
Самолет | |||||
Вооружение ВВС | |||||
Объекты и инфраструктура | |||||
| |||||
Персонал | |||||
| |||||
Дополнительная информация | |||||
| |||||
|
После того, как поправка Пресслера была принята, Соединенные Штаты ввели санкции и эмбарго на поставки оружия Пакистану, начиная с 6 октября 1990 года из-за продолжения программы исследований ядерного оружия в стране. На все одиннадцать F-16 Peace Gate III, а также семь F-16A и десять F-16B из 60 F-16 Peace Gate IV, построенных к концу 1994 года, было введено эмбарго, и они были сданы на хранение на территории США.
Отчаянно нуждаясь в новом высокотехнологичном боевом самолете, в период с конца 1990 по 1993 год PAF оценила европейский Panavia Tornado MRCA (многоцелевой боевой самолет) и в конечном итоге отказалась от него. Также рассматривались французская Dassault Mirage 2000E и предложение Польши на поставку МиГ-29 и Су-27, но сделка не состоялась. В 1992 году PAF снова обратился к французскому Mirage 2000, возобновив предложение с начала 1980-х годов о закупке около 20-40 самолетов, но продажи не произошло, потому что Франция не хотела продавать полностью функциональную версию из-за давления со стороны Соединенные Штаты. В августе 1994 года PAF предложила Saab JAS-39 Gripen от Швеции, но продажа не состоялась, потому что 20% компонентов Gripen были поставлены из США, которые все еще сохраняли санкции против Пакистана.
В середине 1992 года Пакистан был близок к подписанию контракта на поставку из Франции 40 самолетов Dassault Mirage 2000, оснащенных РЛС Thomson-CSF RDM / 7, хотя санкции США также не позволили завершить эту сделку.
В середине 1994 года сообщалось, что российские производители Сухой и Микоян предлагали Су-27 и МиГ-29, но Пакистан, как сообщалось, вел переговоры о поставке Mirage 2000–5. Французская и российская команды посетили Пакистан 27 ноября 1994 года, и предполагалось, что интерес к российским самолетам был направлен на то, чтобы заставить Францию снизить цену на Mirage 2000. Заявленное требование касалось до 40 самолетов.
ВВС Пакистана, как полагают, имели первостепенную роль в предполагаемой эвакуации из талибов персонала в пакистанской армии из Афганистана. Однако пакистанские и американские официальные лица отрицают, что такие воздушные перевозки имели место.
После терактов в Мумбаи в 2008 году ВВС Пакистана были приведены в состояние повышенной боевой готовности в ожидании любых потенциальных обвинений со стороны Индии и наступления. Он развернулся во всех местах военного времени и начал обычное боевое воздушное патрулирование. Скорость и интенсивность развертывания, а также готовность ВВС застали верховное командование индийской армии врасплох, и, согласно последующим сообщениям, это стало основным фактором, повлиявшим на решение индийцев не совершать рейдов через границу внутри Пакистана. PAF был выдан постоянное приказ немедленно начать контрнаступление в случае воздушного нападения со стороны Индии, после разговора с министром иностранных дел Индии Пранаб Мукерджи на президента Пакистана Асифа Али Зардари (звонок позже оказался подделкой).
Первоначальный отчет о расследовании показал, что ВВС Пакистана (PAF) сообщили о движении около полдюжины самолетов около границы с Джелалабадом в 23:00 до того, как американские вертолеты вошли в Абботтабад, чтобы убить Усаму бен Ладена. «Один самолет был идентифицирован как самолет системы ДРЛО США, а остальные пять - как американские истребители F-18. Эти самолеты летели недалеко от границы с Пакистаном, но не пересекали воздушное пространство Пакистана»,
При обнаружении вторжения самолеты САФ, находящиеся в состоянии боевой готовности, были подняты в воздух, и САФ немедленно предприняли адекватные оперативные меры в соответствии со стандартной операционной процедурой. Самолеты САФ продолжали свое присутствие в районе Абботтабада до раннего утра, а затем вернулись на свои авиабазы.
Однако тот факт, что так много самолетов, не являющихся невидимыми, вошло в воздушное пространство Пакистана, оставалось в течение трех часов, чтобы провести крупную операцию, и что реактивные самолеты PAF прибыли в это место только через 24 минуты после того, как американские вертолеты покинули воздушное пространство, сделал официальным термином высокопоставленных сотрудников PAF. это «один из самых неприятных инцидентов в истории Пакистана».
Пакистанская армия столкнулась с рядом проблем во время своего 2009 наступление против талибов в Северо-Западном Пакистане. Сотни тысяч пакистанцев покинули этот район, когда было объявлено о наступлении, и, в конце концов, более двух миллионов пришлось разместить в лагерях беженцев. Наступление должно было быть завершено как можно быстрее, чтобы позволить беженцам вернуться в свои дома, но ударных вертолетов армейского флота было недостаточно для оказания адекватной поддержки наземной пехоте. СУП были отправлены в бой против Талибана, чтобы восполнить нехватку боевых вертолетов. Поскольку САР были обучены и оснащены для ведения обычной войны, пришлось импровизировать новую «контртеррористическую доктрину».
Учения PAF Saffron Bandit были сосредоточены на обширной подготовке боевого персонала для проведения операций COIN. Новое оборудование было введено для улучшения возможностей совместной разведки, наблюдения и разведки (ISR) PAF. С-130 - транспортный самолет был исконно изменен для дневной / ночной работы ISR.
Использование бомб с лазерным наведением было увеличено до 80% используемых боеприпасов по сравнению с 40% в предыдущей кампании 1960-х годов в Баджауре. Небольшой отряд наземных корректировщиков был обучен и использовался САР, в дополнение к корректировщикам пакистанской армии, для определения важных целей.
Перед наступлением пакистанской армии в Южный Вазиристан САР атаковали объекты инфраструктуры боевиков с помощью 500-фунтовых и 2000-фунтовых бомб.
Во время авиаудара САР 10 апреля 2010 г. в племенном регионе ФУТП произошел ряд жертв среди гражданского населения. Согласно источникам в пакистанских военных, первая бомбардировка была направлена на скопление боевиков на территории. Местные жители, которые быстро прибыли на место первого авиаудара, чтобы забрать убитых и раненых, были затем убиты вторым авиаударом. Хотя нет подтвержденных данных о погибших, широко распространено мнение, что, по оценкам военных, произошло не менее 30 смертей среди гражданского населения, в то время как местный чиновник заявил, что были убиты не менее 73 местных жителей, включая женщин и детей. Комитет из шести племенных старейшин этого района, которому было поручено установить точное количество жертв среди гражданского населения, сообщил, что 61 мирный житель был убит и 21 был ранен. Это не было подтверждено правительственными данными, но 17 апреля тогдашний начальник штаба армии Пакистана генерал Ашфак Каяни принес публичные извинения. Сообщается, что BBC News и ряд других корреспондентов СМИ не разрешили брать интервью у раненых.
После нападения на Пулвама в Джамму и Кашмире Индия нанесла наступательные авиаудары в районе города Балакот в провинции Хайбер-Пахтунхва, в нескольких милях от границы провинции с Кашмиром, находящимся под контролем Пакистана. Военные Пакистана, первыми объявившие об авиаударе утром 26 февраля, описали, что индийские самолеты сбрасывали свой полезный груз в необитаемой лесистой местности на вершине холма недалеко от Балакота после того, как их перехватили истребители САФ.
27 февраля 2019 года, когда началось противостояние между Индией и Пакистаном, Пакистан начал контрнаступление, поразив шесть целей вблизи индийских военных объектов. Самолеты индийских ВВС были подняты, чтобы перехватить самолеты САФ в Джамму и Кашмире. После перехвата последовал ожесточенный воздушный бой, пакистанские JF-17 сбили индийский МиГ-21 и заявили, что сбили Су-30МКИ. Индия заявила, что потеряла только один самолет (МиГ-21), заявив, что сбила пакистанский F-16. Пакистан отверг заявление Индии, заявив, что истребители F-16 развернуты не были. Командир звена Абхинандан Вартаман, пилотировавший МиГ-21 «Бизон», был схвачен и арестован пакистанскими военными после того, как его сбили. Его продержали два дня, а затем освободили 1 марта на пограничном переходе Вагах - Аттари. К 6 апреля Пакистан стал объектом пристального внимания со стороны международного сообщества в связи с упорными утверждениями Индии об использовании своих F-16 для проведения контрнаступления на управляемый Индией Кашмир (что было бы серьезным нарушением условий контракта, на которые Пакистан согласился с США при покупке F-16). Пилот, сбивший МиГ Вартхамана, был идентифицирован как командир эскадрильи ВВС Науман Али Хан, которому приписывают сбитие индийского самолета на его F-16.
PAF имеет 21 авиабазу, из которых 13 являются летающими базами, а 8 - нелетными. Летные базы - это оперативные базы, с которых летают самолеты в мирное и военное время; тогда как нелетные базы проводят обучение, администрирование, техническое обслуживание, операции противовоздушной обороны или поддержку миссии.
Летающие базы
| Нелетные базы
|
Группа рангов | Генералы / флагманы | Полевые / старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВВС Пакистана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршал ВВС Пакистана | Главный маршал авиации | Маршал авиации | Вице-маршал авиации | Коммодор авиации | Капитан группы | Командир крыла | Командир эскадрильи | Лейтенант полета | Летающий офицер | Пилот Офицер | Офицер-кадет | |||||||||||||||||||||||||
Сокращенное название | MAF | ACM | ЯВЛЯЮСЬ | AVM | Air Cdre | Gp Capt | Wg Cdr | Sqn Ldr | Ft Lt | F Выкл. | P Выкл. | |||||||||||||||||||||||||
Уровень оплаты | О-11 | О-10 | О-9 | О-8 | О-7 | О-6 | О-5 | О-4 | О-3 | О-2 | О-1 |
Группа рангов | Старшие сержанты | Младшие унтер-офицеры | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВВС Пакистана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный прапорщик | Мичман | Помощник прапорщика | Старший технический специалист | Капрал техник | Младший техник | Старший летчик | Ведущий авиаконструктор | Авиаконструктор | ||||||||||||||||||||||||||||
Сокращенное название | CWO | WO | AWO | Snr Tech | - | Cpl Tech | Jnr Tech | SAC | LAC | AC | ||||||||||||||||||||||||||
Уровень оплаты | ИЛИ-9 | ИЛИ-8 | ИЛИ-7 | ИЛИ-6 | - | ИЛИ-4 | ИЛИ-3 | ИЛИ-2 | ИЛИ-2 | ИЛИ-1 |
Крыло специальных служб ВВС Пакистана (SSW) - это элитная боевая группа специальных операций. Первоначально вступления в существование после индо-пакистанской войны 1965 года SSW сильно смоделирован прочь ВВС США «s Special Tactics эскадрилий с некоторыми элементами, вдохновленных армией рейнджерами США. Подразделение оставалось активным, но пакистанские военные мало уделяли ему первоочередного внимания до окончания Каргильской войны. В конце 1999 года SSW была в значительной степени возрождена и реорганизована для активной службы, и в настоящее время в ней находится около 1200 военнослужащих.
Ни одна нация не может быть достойной своего существования, если она не может взять своих женщин вместе с мужчинами. Никакая борьба не может быть успешной без участия женщин бок о бок с мужчинами. В мире две силы; один - это меч, а другой - перо. Между ними существует большая конкуренция и соперничество. Есть третья сила, более сильная, чем обе, - сила женщины.
- Каид-и-Азам Мухаммед Али Джинна, ок. 1947–1948В начале своей истории женщины использовались в вооруженных силах Пакистана, хотя и не во время боевых действий. Было обычным явлением встретить женщин, служащих в таких отраслях, как медицинский корпус ( медсестрами или в других подобных дисциплинах). Помимо этих исключений, то ВВС Пакистана (СУП) оставались строго все- мужчиной на протяжении всей своей истории, и женщины (а также молодых мужчин в возрасте до 18 лет) были запрещены развертываются в бой, несмотря на Джинне «с противоречивые взгляды на вопрос о независимости Пакистана. Однако с 2003 года женщинам разрешили поступать в программу аэрокосмической инженерии и другие программы Академии PAF в Рисалпуре, включая программы подготовки пилотов- истребителей. Было заявлено, что физические и академические стандарты не подвергаются риску и не используются в пользу женщин, а те, кто не достигает тех же результатов, что и их коллеги-мужчины, немедленно исключаются с курса, однако степень соблюдения этого правила неизвестна. В структуре PAF уровень сегрегации между полами поддерживается в соответствии с традиционными взглядами. Например, утренние парады проводятся вместе, но некоторые части тренировок - в основном физические упражнения - выполняются отдельно от мужчин и женщин. По словам командира эскадрильи Шазии Ахмеда, офицера, ответственного за первых курсантов-женщин в PAF, и психолога, это, по-видимому, повышает уровень уверенности женщин.
В 2005 году сообщалось, что две партии в летающем крыле Академии PAF состояли по крайней мере из десяти женщин, и намного больше - в инженерном и аэрокосмическом крыльях. Одна из таких женщин - кадет Саба Хан из Кветты, Белуджистан - подала заявление после того, как прочитала газетное объявление, в котором говорилось, что PAF ищет женщин-кадетов. Она была одной из первых четырех женщин, прошедших первые этапы летной подготовки на легких винтовых самолетах и перешедших на более быстрые учебно - тренировочные самолеты с реактивным двигателем.
В марте 2006 года PAF официально нанял партию из 34 пилотов-истребителей, в том числе первых четырех женщин-пилотов-истребителей организации. Пилоты прошли трехлетнюю подготовку в Академии PAF - Рисалпур до того, как закончили обучение и были награждены Летающими Знаками во время церемонии. Почетные грамоты курсантам вручил генерал Ахсан Салим Хаят, тогдашний заместитель начальника пакистанской армии, который признал, что САФ была первым подразделением пакистанских вооруженных сил, которое представило женщин в свои боевые подразделения. Одна из женщин, летный офицер Надя Гуль, была награждена призом за лучшую успеваемость. Другими выпускницами были Мариам Халил, Сайра Батул и вышеупомянутый кадет Саба Хан. Вторая группа пилотов, в том числе три женщины-пилота, окончила 117-й курс GD (P) в Академии PAF - Рисалпур в сентябре 2006 года. Почетный меч за лучшее многоборье был вручен курсанту авиации Сайре Амин, первой женщине. пилот, чтобы выиграть награду. Курсант авиации Сайра Амин также выиграла трофей Асгара Хуссейна за лучшую успеваемость в учебе.
Внешнее видео | |
---|---|
Новостной репортаж о первых летчиках-истребителях женского пола, прошедших квалификацию военного ведомства. | |
Интервью с Амбрин Гюлем. (Урду) |
В сентябре 2009 года сообщалось, что семь женщин получили квалификацию летчиков- боевиков на Chengdu F-7, став первыми женщинами-летчиками, сделавшими это в истории ВВС. Командир Танвир Пирача подчеркнул, что если женщины-пилоты «недостаточно хороши по сравнению со своими коллегами-мужчинами, мы не позволяем им летать». Было отмечено, что некоторые женщины-пилоты носят хиджаб, а другие нет, поскольку это необязательное исключение из единых стандартов, если женщина желает его надеть.
С момента своего создания религиозные меньшинства могли свободно делать карьеру в вооруженных силах Пакистана, за исключением индуистов, до 2001 года. После своего участия в глобальной войне с терроризмом, возглавляемой США, Пакистан освободил индуистское меньшинство в стране от дискриминационных закона и предоставил им те же свободы, которые уже были у их христиан, сикхов и других различных собратьев. Некоторые видные деятели религиозных меньшинств в ВВС Пакистана включают в себя: Air вице - маршал Эрик Гордон Холл, христианин, который служил в качестве командира базы по авиабазе Чаклала во время индо-пакистанской войны 1965 года Air Commodore Назир Латифа и группа капитана Сесила Чаудхри ( оба христианина) участвовали в индо-пакистанской войне 1965 года, а позже помогли основать Школу боевых командиров (CCS). Командир крыла Мелвин Лесли Мидлкоут был командиром 9-й эскадрильи во время войны 1965 года, он и командир эскадрильи Питер Кристи сражались и были убиты в индо-пакистанской войне 1971 года. Патрик Десмонд Каллаган был еще одним христианским офицером, дослужившимся до звания вице-маршала авиации. Командир звена Рональд Феликс был известным пилотом-христианином, известным тем, что он первым пилотировал совместно построенный китайский и пакистанский истребитель JF-17 Thunder с 2010 года и был одним из двух пилотов PAF, летавших на JF-17 на авиашоу в Измире в 2011 году. в Турции.
В 2020 году ВВС Пакистана наняли Рахула Дева, индуиста из Тарпаркара, Синд, что стало крупным прорывом для индуистского меньшинства, которое до 2000–2001 годов находилось под исключительным запретом по закону (ограничение не применялось к религиозным меньшинствам, таким как христиане или сикхи. ) от службы в вооруженных силах Пакистана. Он был назначен пилотом общего назначения 6 мая 2020 года.
Nishan-э-Хайдер ( урду : نشان حیدر, лит «Марк Али „), является высшей военной наградой Пакистана, и примерно равноценен в Соединенных Штатах “ Почетной медаль. Пилот-офицер Рашид Минхас (1951 - 20 августа 1971) - единственный офицер PAF, удостоенный награды Nishan-e-Haider за то, что пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти самолет от угона в Индию.
Среди других выдающихся лауреатов крупных военных наград:
7 сентября 2015 года Пакистан стал девятой страной в мире, разработавшей и использовавшей вооруженный беспилотный боевой летательный аппарат (дрон) NESCOM Burraq. Пакистан впервые начал изучать технологию дронов, когда в 2008 году он приобрел дроны Falco у Selex Galileo примерно за 40 миллионов долларов. С тех пор Пакистан разрабатывает варианты оригинального дрона Falco в пакистанском авиационном комплексе (PAC) в сотрудничестве с итальянской фирмой. Burraq был разработан на основе технологии Falco. К марту 2015 года Пакистан смог с очень высокой точностью провести испытательный огонь по Burraq, вооруженному ракетой класса воздух-поверхность под названием Barq. Беспилотники Burraq широко использовались для поддержки пакистанской армии во время операции Zarb-e-Azb. Военный авиационный журналист Бабак Тагваи заявил, что ВВС Пакистана использовали китайские беспилотники CH-4 в Панджшерском конфликте в Афганистане в сентябре 2021 года, и официальные лица Фронта национального сопротивления Афганистана сделали аналогичные заявления.
В течение короткого периода в ВВС Пакистана наблюдалась остановка усилий по модернизации, однако это закончилось в апреле 2006 года, когда пакистанский кабинет одобрил предложения PAF о закупке новых самолетов и систем из нескольких источников, включая современные боевые самолеты из США и Китая.. AFFDP 2019 (Программа развития вооруженных сил на 2019 год) будет контролировать масштабную модернизацию PAF с 2006 по 2019 год.
24 июля 2008 года администрация Буша проинформировала Конгресс США о том, что она планирует перенаправить почти 230 миллионов долларов из 300 миллионов долларов помощи из программ борьбы с терроризмом на модернизацию стареющих пакистанских F-16. 27 июня 2008 года администрация объявила, что предлагает продать средства радиоэлектронной борьбы ITT Corporation на сумму до 75 миллионов долларов для пополнения имеющихся у Пакистана запасов F-16. Пакистан запросил закупку 21 AN / ALQ-211 (V) 9 модулей Advanced Integrated Defensive Electronic Warfare Suite (AIDEWS), а также другого сопутствующего оборудования. Предлагаемая продажа обеспечит «совместимость» существующего парка с новыми истребителями F-16 Block 50/52, закупаемыми Исламабадом.
После 11 сентября США и Пакистан начали обсуждать выпуск запрещенных F-16 и способность Пакистана закупать новые самолеты. Из 28 F-16A / B, построенных по контрактам Peace Gate III / IV и наложенных на эмбарго в 1990 году, 14 были поставлены как EDA (Excess Defense Items) с 2005 по 2008 год, два из которых были поставлены 10 июля 2007 года.
В период с 2005 по 2008 год 14 истребителей F-16A / B Block 15 OCU были доставлены в ВВС в рамках возобновленных связей между США и Пакистаном после 11 сентября. Первоначально они были построены для Пакистана в рамках контрактов Peace Gate III / IV, но так и не были доставлены из-за последующего эмбарго США на поставки оружия Пакистану в 1990 году.
Для обновления парка F-16A / B было закуплено 32 комплекта Falcon STAR для оригинального самолета Peace Gate I и заказано 35 комплектов Mid-Life Update (MLU), еще 11 комплектов MLU опционально. Четыре F-16A / B модернизируется в США, F-16AM / BM был ожидаемый срок поставки декабря 2011 года F-16A / B в службе СУП должны были быть обновлены, начиная с октября 2010 года по турецкой аэрокосмической промышленности, в а ставка один в месяц.
Peace Drive I контракт на 12 F-16C и шесть (52 Advanced Block) самолета F-16D Block 52+, питание от F100-PW 229- был подписан двигателями 30 сентября 2006 года первый F-16 будет завершен, F-16D был развернут 13 октября 2009 года и сразу приступил к летным испытаниям. Первая партия F-16C / D Block 52+, два F-16D и один F-16C приземлились на базе PAF Шахбаз, Якобабад, 26 июня 2010 года. Еще один F-16C был получен 5 июля 2010 года.
13 декабря 2008 года правительство Пакистана заявило, что два самолета ВВС Индии были перехвачены ВВС Пакистана в нескольких километрах внутри воздушного пространства Пакистана. Правительство Индии отрицает это обвинение.
Во время переговоров с делегацией Сената Франции 28 сентября 2009 года премьер-министр Юсуф Раза Гилани заявил, что СУП использовали большую часть своего запаса боеприпасов с лазерным наведением против боевиков в регионах Малаканд и ФУТП и что заменили такое оборудование были срочно необходимы.
ФАТ ЗДК-03 AEW amp; C в полете.В декабре 2009 года в Пакистан был доставлен первый Saab 2000 Erieye AEW amp; C САФ из Швеции и самолет- заправщик / военно-транспортный самолет Ил-78МП из Украины.
Сообщается, что PAF рассматривает возможность приобретения китайского усовершенствованного учебно-тренировочного реактивного самолета Hongdu L-15 для обучения пилотов высокотехнологичных истребителей, таких как FC-20. В декабре 2009 года в Пакистане были проведены обширные испытания самолета.
По словам главного маршала авиации (ACM) Рао Камара Сулемана (тогдашнего начальника штаба авиации ), новые истребители устранят ограничения PAF в проведении высокоточных ночных ударных операций, поскольку существующие возможности были основаны на примерно 34 модернизированных истребителях Dassault Mirage 5. с новой авионикой для точных ударов в ночное время в рамках программы модернизации ударных элементов (ROSE) в 1999–2004 годах. SABIR (Система установки и реагирования на специальные воздушные операции), система FLIR, которая имеет датчики EO / IR Brite Star II и Star Safire III, установленные на C-130, широко использовалась во время операций пакистанских вооруженных сил против боевиков в регионе FATA.
Серийное производство PAC JF-17 Thunder A Block-3, самолета 4.5 поколения, в стадии реализации, призвано заменить F-16 как «основу» арсенала ВВС Пакистана. Ожидается, что каждые 3–5 лет будут производиться более новые блоки самолетов. Пакистан ведет обширные переговоры с Китаем о приобретении от 40 до 60 модернизированных истребителей- невидимок пятого поколения Shenyang FC-31 (сокращенно J-31). TAI TF-X, еще один самолет пятого поколения разрабатывается с Турцией (предназначен для работы с критическими активами, такими как американский F-35 Lightning II ) также является жизнеспособным предложение для Пакистана, так как эти бойцы могут значительно усилить флот СУП в до того, как в рамках проекта Azm будет разработан собственный истребитель пятого поколения. Сообщается, что Пакистан также работает над созданием мощного арсенала БПЛА наряду с китайским CAIG GJ-2 MALE-UCAV.
7 июля 2017 года ВВС Пакистана объявили о разработке истребителя пятого поколения, средневысотного беспилотного летательного аппарата большой дальности (MALE UAV) и боеприпасов под маркой Project Azm ( урду для решимости / решимости). Главный маршал авиации (ACM) Сохаил Аман заявил, что разработка БПЛА MALE находится на завершающей стадии.
ВВС Пакистана направили контингент из шести истребителей F-16 A / B на международные учения « Анатолийский орел » в Турции в 2004 году. В 2005 году, после примерно одного года планирования, PAF провела военные учения High Mark 2005, которые длились один месяц и в которых также участвовали пакистанская армия и пакистанский флот. В сценарии две противостоящие силы, Блуленд и Фоксленд, участвовали в имитационном бою, в котором участвовали как наступательные, так и оборонительные операции. Было заявлено, что учения будут состоять из трех этапов, а самолеты PAF совершат около 8200 самолето-пролетов. Вовлечение подразделений пакистанской армии и флота было направлено на обеспечение более реалистичных сценариев действий. High Mark 2005 последовал за военными учениями «Темпест-1», которые были ориентированы исключительно на военно-воздушные силы, но отличались продолжительностью, интенсивностью и сложностью всех проводимых воздушных операций.
В 2008 году ВВС Турции отправили пять истребителей F-16C / D и 50 человек из 191 эскадрильи Cobras в Пакистан для участия в совместных учениях Indus Viper на базе PAF в Мушафе.
Летом 2005 года команда PAF из 20 летчиков, включая пилотов, штурманов, инженеров, техников по техническому обслуживанию и C-130 E, была отправлена в Соединенные Штаты для участия в родео AMC ( Air Mobility Command ). Два года спустя, в июле 2007 года, PAF снова принял участие в AMC Rodeo.
В 2009 году, проводя боевые действия против боевиков в регионах ФУТП и Сват, САР инициировали учения « Шафран бандит » с целью подготовки всех боевых сил САР к проведению таких антитеррористических операций.
В декабре 2009 года СУП послал шесть Chengdu F-7 PG бойцов № 31 крыла на базе в ПАФ Base Samungli в Объединенные Арабские Эмираты, чтобы принять участие в тактике Air Leadership Course (ATLC) -также известный как упражнения Железный Сокол -AT Авиабаза Аль-Дафра.
Учения PAF High Mark 2010 были начаты 15 марта 2010 года, впервые с 2005 года были проведены учения High Mark, после того как все PAF получили приказы о выполнении воздушных заданий (ATO). В общенациональных учениях участвовали подразделения, базирующиеся по всему Пакистану, от Скарду до Аравийского моря, на всех основных и передовых операционных базах. Также были проведены совместные операции с участием пакистанской армии и пакистанского военно-морского флота с целью проверки и улучшения интеграции и сотрудничества между тремя видами вооруженных сил Пакистана. Операции сделали упор на почти реалистичную симуляцию обстановки военного времени, знакомство экипажей ВВС с современными концепциями воздушного боя, новыми концепциями применения и совместными операциями ВВС, армии и флота Пакистана. Новые модели, такие как JF-17 Thunder, Saab 2000 Erieye AEW amp; C и Il-78 MRTT, также были задействованы в этих учениях. 6 апреля 2010 года завершение первого этапа учений High Mark 2010 было отмечено 90-минутной демонстрацией огневой мощи на полигоне PAF в пустынях Тала. Н-2 СОУ также показана публике в первый раз, будучи запущена с около 60 км до попадания в цели, и макет борьбы с повстанцами операция была выполнена участвующими силами. Демонстрация ознаменовала начало второго этапа High Mark 2010, на котором PAF будет практиковать совместные операции с пакистанской армией во время собственных учений Azm-e-Nau-3 (New Resolve 3). Во время High Mark 2010 истребители Chengdu F-7 и Mirage 5 отрабатывали посадку, заправку и взлет с автомагистрали. Сообщалось, что PAF ведет переговоры с Министерством связи о создании любых необходимых объектов для работы PAF на различных автомагистралях в Пакистане.
PAF Mirage III участвует в соревнованиях Alert Scramble Competition во время соревнований Falcon Air Meet в Иордании в 2010 году.В июле 2010 года PAF отправил шесть истребителей F-16B из 9- й эскадрильи Griffins и 100 военнослужащих PAF на базу ВВС Неллис в США, чтобы впервые принять участие в международных учениях Red Flag. Во время учений пилоты PAF отрабатывали дозаправку в полете на своих F-16 с использованием Stratotanker Boeing KC-135.
Внешнее видео | |
---|---|
Истребители Mirage III ROSE 7-й бандитской эскадрильи ВВС США принимают участие в учениях Falcon Air Meet 2010. |
В октябре 2010 года 7- я бандитская эскадрилья ВВС США направила команду истребителей Dassault Mirage III ROSE в Иорданию для участия в учениях Falcon Air Meet 2010 на Королевской иорданской авиабазе Азрак. В январе 2011 года контингент ВВС, состоящий из истребителей F-16A / B и Dassault Mirage, принял участие в учениях Al-Saqoor II в Саудовской Аравии совместно с Королевскими военно-воздушными силами Саудовской Аравии.
В марте 2011 года были проведены совместные китайско-пакистанские учения под кодовым названием « Шахин-1» с участием контингента китайских самолетов и личного состава НОАК. Информация, на которой самолеты использовались каждой из сторон в порядке осуществления оставались засекречены, но фотографии пакистанских летчиков осмотреть то, что, казалось, китайский Shenyang J-11 B истребителей были выпущены на интернете. Учения длились около четырех недель и были первым разом, когда НОАК были развернуты в Пакистане и провели «оперативные» воздушные маневры с ВВС.
Военно-воздушные силы Пакистана, наряду с другими видами вооруженных сил, играли неотъемлемую роль в гражданском обществе Пакистана с момента его создания. В 1996 году генерал Джехангир Карамат описал отношения пакистанских военных с населением Пакистана :
На мой взгляд, если нам приходится повторять прошлые события, мы должны понимать, что военное руководство может оказывать давление только до определенного момента. Помимо этого, их собственная позиция начинает подрываться, потому что вооруженные силы, в конце концов, являются зеркальным отражением гражданского общества, из которого они взяты.
- Генерал Джехангир Карамат об отношениях между гражданским обществом и военными,Во время стихийных бедствий, таких как хаотические наводнения 1992 года или землетрясение в октябре 2005 года, инженеры, медицинский и логистический персонал PAF вместе с остальными вооруженными силами играли важную роль в доставке чрезвычайной помощи и предметов снабжения тем, кто пострадал.
Помимо участия PAF в оказании помощи дома, он также помог пакистанским вооруженным силам реагировать на стихийные бедствия во многих других странах мира. PAF участвовал в доставке помощи в Индонезию, Бангладеш и Шри-Ланку после того, как они пострадали от землетрясения и цунами в Индийском океане в 2004 году. Координируя совместное реагирование, вооруженные силы Пакистана направили корабли и вертолеты с помощью и персоналом для оказания помощи в международной операции по оказанию помощи.
В пакистанском ле-на-амуре, то шахин сокол имеет особую связь с поэзией народного поэта страны, Аллам Мухаммад Икбал. Птица также изображена на официальном представительском значке ВВС Пакистана.
Различные драматические сериалы на языке урду на PAF были написаны, сняты, сняты и транслировались по телевидению по всей стране. Заметные урду драма сериалы и фильмы с участием СУП являются Shahpar и Sherdil, которые транслировались на ОТВ и ARY Digital, соответственно.