English Electric Canberra

редактировать
Ранний британский бомбардировщик с реактивным двигателем

Canberra
Canberra T 4 MOD 45144929 (обрезано).jpg
Canberra T.4 WJ874 в 2005 году. Он был окрашен в 1999 году. представляет первый прототип VN799, первый полет в 1949 году.
РольБомбардировщик / Разведчик
Национальное происхождениеСоединенное Королевство
ПроизводительEnglish Electric
Первый полет13 мая 1949 г.
Введение25 мая 1951 г.
В отставке23 июня 2006 г. (RAF)
СтатусВышел из службы
Основные пользователиRoyal Air Force.
Построен
  • 900 (Великобритания)
  • 49 (Австралия)

403 (США)

Стоимость единицы72 500 фунтов стерлингов (1952)
Разработан вMartin B-57 Canberra

English Electric Canberra - британский реактивный средний бомбардировщик первого поколения. Он был разработан English Electric в середине-конце 1940-х годов в ответ на требование Министерства авиации 1944 года о замене военного времени de Havilland Mosquito fast. бомбардировщик. Среди требований к характеристикам этого типа было требование выдающейся способности к бомбардировке на большой высоте и высокой скорости. Частично это было достигнуто за счет использования недавно разработанной технологии реактивного движения. Когда в мае 1951 года Канберра поступил на вооружение Королевские ВВС (RAF), первого оператора этого типа, он стал первым авиалайнером.

На большей части 1950-х годов «Канберра» могла летать на большей высоте, чем любой другой самолет в мире. В 1957 году «Канберра» установила мировой рекорд высоты - 70 310 футов (21 430 м). В феврале 1951 года еще один самолет Canberra установил еще один мировой рекорд, став первым реактивным самолетом, совершившим беспосадочный трансатлантический перелет. Благодаря своим способностям развития от раннего реактивного самолета-перехватчика и значительному улучшению характеристик по сравнению с современными бомбардировщиками с поршневым двигателем , Канберра стала популярным самолетом на экспорт. рынок, закупаемый для службы в военно-воздушной силе многих стран как внутри, так и за пределами Содружества следует. Этот тип также производился по лицензии в Австралии правительственными авиазаводами и в США Мартин как B-57 Canberra. Последний производил как слегка модифицированный B-57A Canberra, так и значительно обновленный B-57B.

Помимо того, что Канберра был тактическим ядерным ударным самолетом, он оказался очень адаптируемым, выполняя различные функции, такие как тактические бомбардировки и фотографические и электронная разведка. Канберрас участвовал в Суэцком кризисе, Вьетнамской войне, Фолклендской войне, индо-пакистанских войнах и типах африканских конфликтов. В нескольких войнах каждая из противоборствующих сторон Канберрас в своих военно-воздушных силах.

Канберра прослужила долго, у некоторых операторов прослужила более 50 лет. В июне 2006 года РАФ списал последний из своих Канберр, через 57 лет после первого полета. Три варианта Martin B-57 остаются в эксплуатации, выполняя метеорологическое и отслеживая повторный вход для НАСА, а также электронную связь (Battlefield Узел бортовой связи или BACN) для развертывания в Афганистане.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Прототипы и первые полеты
    • 1.3 Производство и лицензированное производство
    • 1.4 Фоторазведка и специальные роли
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Королевские ВВС
    • 3.2 Королевские ВВС Австралии
    • 3.3 ВВС Индии
    • 3.4 Ближний Восток и Африка
    • 3,5 Швеция
    • 3, 6 Южная Америка
      • 3.6.1 Венесуэла
      • 3.6.2 Перу
      • 3.6.3 Аргентина
    • 3,7 Королевские ВВС Новой Зеландии
    • 3.8 Разработка и испытания самолетов
    • 3.9 Рекордные полеты, Канберрасом
  • 4 варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Выжившие
    • 6,1 Аргентина
    • 6,2 Австралия
    • 6,3 Германия
    • 6,4 Индия
    • 6, 5 Мальта
    • 6,6 Новая Зеландия ия
    • 6, 7 Норвеги я
    • 6.8 Южная Африка
    • 6.9 Швеция
    • 6.10 Соединенное Королевство
    • 6.11 США
  • 7 Технические характеристики (Канберра B (I).6)
  • 8 См.
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Также Примечания
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

История вопроса

Canberra PR.9 XH135

Во время Второй мировой войны отчаянный спрос на бомбардировщики привел к тому, что самолеты производились вторичными производителями на основе лицензионных соглашений. Компания English Electric произвела массовое производство тысяч бомбардировщиков с поршневыми двигателями, таких как Хэндли Пейдж Хэмпден и Хэндли Пейдж Галифакс в г. Москва. Москва. Москва. Москва, ул. Таким образом, компания стала хорошо зарекомендовавшим британским самолётом, несмотря на небольшой опыт в проектировании. Сэр Джордж Нельсон, председатель English Electric решил, что компания будет стремиться остаться в этом бизнесе и поддерживать свои собственные разработки. В ноябре 1943 года компания пригласила участвовать в обсуждениях перспективного бомбардировщика, в котором использовалась недавно разработанная технология реактивного движения.

В 1944 году Westland Aircraft технический и главный конструктор В. Э. В. Петтер подготовил проектное исследование двухмоторного истребителя-бомбардировщика P.1056 на основе двух устройств на фюзеляже двигателей Metrovick F.2 / 4 "Beryl". Самолет имеет относительную аэродинамическую конструкцию, необходимые характеристики могут быть достигнуты без использования стреловидного крыла или стреловидного хвоста. Власти сомневались в его пригодности для операций с неподготовленными полями и на малой высоте, но конструкции в нем бомбардировщика; производители отказались браться за дизайн. Петтер покинул Вестленд, чтобы присоединиться к компании English Electric в декабре 1944 года, где он был назначен Нельсоном, чтобы сформировать команду дизайнеров и использовать свои конструкции. В 1945 году компания English Electric официально оформила собственная команда реализации этого проекта.

<4445>Формальное происхождение Канберры возникло из требований 1944 года, изданных министерством авиации для преемника Де Хэвилленд Москито. Это требование, первоначальная редакция которого была E.3 / 45, предусматривала высотный, должен быть высокоскоростной бомбардировщик. вооружения. По словам историков авиации Билла Ганстона и Питера Гилкриста, чиновники Министерства авиации не могли определить, что они искали для предлагаемого типа, что привело к нескольким пересмотрам требований. Дальнейшие уточнения в спецификации, в том числе B.3 / 45 и B.5 / 47, включают дополнительные детали, такие как экипаж из трех человек и другие функции, такие как возможность визуального бомбометания. Несколько британских производителей самолетов представили предложения по выполнению требований, в том числе English Electric. Фирма была среди тех компаний, которые были включены в короткий список для продолжения исследований по разработке.

К июню 1945 года, который должен стать канберрой, должен иметь много общего с окончательной конструкцией, несмотря на размещение одиночного централизованно установленного турбореактивного двигателя; Петтер провел переговоры с Rolls-Royce Ltd на тему разработки увеличенной производной от двигателя Нене. В конце 1945 года конструкция была изменена, и вместо нее устанавливалось пара двигателей, которые сначала были устанавливаться в корнях крыла, а затем устанавливаться в середине крыла; это изменение было сделано в основном из-за проблем с повышением тяжести ,, вызванным положением и весом тяжелой бомбовой нагрузки и центрально установленного одиночного двигателя. Новое расположение двигателя уменьшило вес самолета на 13% и увеличило доступ к двигателю и сопутствующим аксессуарам, более незначительно увеличенные потери в длинных реактивных трубах и больший рыскание во время отказов двигателя.

На ранних этапах проектирования самолет вырос примерно того же размера, что и Mosquito, до веса примерно в два раза больше. На то, что это был реактивный двигатель, философия Canberra в соответствии с конфигурацией соответствовала шаблону Mosquito, несмотря на мощное место, аэродинамический корпус из соответствующего, например, передняя кромка, образованная одним листом легкого сплава, охватывающим до 40% хорды, сидящие на ребрах системы сплав Redux, которые проходят через ребра, панели закреплены регулируемыми болтами с проушиной, что позволяет точный профиль крыла от передней кромки до каких лонжерона без- либо внешних соединений или креплений. В результате философии Москито, Канберра отказался от оборонительного вооружения - исторически оказался не равным истребителю - в результате прирост возможностей позволил Канберре полностью избежать боя воздух-воздух.

7 января 1946 года Министерство снабжения разместило контракт на установку и производство четырех самолетов English Electric A.1. Продолжал называться English Electric A.1, пока сэр Джордж Нельсон, председатель Совета директоров English Electric, сэр Джордж Нельсон, не назвал его Канберра в честь столицы Австралии в 1950 году, поскольку Австралия стала первым самолетом. заказчик на экспорт.

Опытные образцы и первые полеты

Первый прототип Canberra B.2, VX165. Первый прототип Canberra B.2, VX165

Согласно спецификации таможенной авиации B.3 / 45 было предложено производство четырех прототипов. 9 января 1946 года компания English Electric получила контракт на производство четырех прототипов, получивших от Сообщества британских аэрокосмических компаний (SBAC) обозначение A.1; В том же году начались работы по созданию прототипов самолетов, которые были созданы на промышленных стапелях. Однако прогресс был медленным из-за факторов, таких как длительная разработка двигателя Avon, который приводит в движение этот тип; В октябре 1947 года в ответ на затруднения Rolls-Royce, English Electric решила модифицировать второй прототип, чтобы использовать двигатель Нене вместо Эйвон. Осуществление послевоенных военных сокращений также замедление развития.

Другая внешняя проблема, которая повлияла на развитие, была неспособность Исследовательского центра электросвязи счет радар своевременное бомбометание самолета. Это потребовало модернизации в 1947 году, изменив носовую часть самолета, чтобы приспособить остекленную оконечность для визуального бомбардировки бомбовым прицелом, что, в свою очередь, потребовало реорганизации кабины для облегчения системы катапультирования дополнительного члена экипажа. В 1948 году команда разработчиков переехала на аэродром Уортон, Ланкашир, где основала организацию летных испытаний и сборочные предприятия.

В итоге, первый из этих прототипов, VN799, провел свою первую. рейс, 13 мая 1949 года. Управляемый Роландом Бимонтом, самолет, как утверждается, хорошо управлялся, за исключением руля направления перевеса. Этот первоначальный полет выполнялся с двигателем Avon, решение по выполнению первого полета типа с первым прототипом, оснащенным Avon, или вторым прототипом, оснащенным Нене, VN828, было принято только за несколько недель до этого. 9 ноября 1949 года второй прототип, VN828, первый из которых был оснащен двигателем Nene, совершил свой первый полет. Третий и четвертый последовали в восьми недель.

Летные испытания прототипов оказались безупречными и потребовали лишь нескольких модификаций. Изменения включаем установку остекленной носовой части для размещения бомб-наведения, из-за отсутствия в производстве усовершенствованной РЛС H2S Mk9 турбореактивные двигатели были заменены на более мощные Rolls-Royce Avon. RA3 и отличные каплевидные топливные баки были установлены под законцовками крыла. После первых летных испытаний руля направления и руля высоты были доработаны, чтобы уменьшить количество случаев бафтинга, после чего, как утверждается, Канберра управлялся почти как истребитель, оказавшись нетипично маневренным. для бомбардировщика.

Проект нашел значительную поддержку со стороны правительства в конце 1940-х годов. В марте 1949 года, перед первым полетом первого прототипа English Electric инструкция получила начало производства. К моменту полета первого прототипа министерство авиации разместило заказы на 132 серийных самолетов в бомбардировочном, разведывательном и учебном вариантах. 21 апреля 1950 года первый серийный самолет , обозначенный как Canberra B.2, совершил свой первый полет под управлением Beamont. За этим первым полетом практически сразу же последовало массовое производство продукции Канберры, которая оказалась без проблем. В мае 1951 года «Канберра» поступила на службу в эскадрилью РАФ, No. 101-я эскадрилья первой получит тип. В подтверждении хороших характеристик управляемой программы перехода для Canberra включается всего 20 часов в Gloster Meteor и три часа в учебно-тренировочном самолете Canberra с двойным управлением.

Производство и лицензированное производство

В июле 1949 года, когда компания English Electric открывала производство на аэродроме Самлесбери, был размещен твердый заказ на 132 Канберры. Заказ состоял из 90 самолетов бомбардировщиков B.5 / 47, 34 самолетов фоторазведки PR.31 / 46 и 8 учебно-тренировочных самолетов T.2 / 49. 25 июня 1950 г. разразилась так называемая Корейская война ; это привело к всплеску спроса на Канберру и вмешательство британского правительства, чтобы установить гораздо больший уровень производства военного времени. Это к череде заказов на Канберре B.2, первоначальный вариант бомбардировщика, которые были размещены у Авро, Хэндли Пейдж и Шорт Братья ; Только для британских нужд компания English Electric произвела 196 самолетов B.2, Avro и Handley Страница изготовили по 75 самолетов, а Шорт изготовил 60 - вариант B.2 Canberra превысил количество построенных любой другой версии. Другие страны, особенно Австралия и Соединенные Штаты Америки, также заказали большое количество Канберры.

Martin EB-57B

В США ВВС США определили устаревшую замену устаревшего B-26 Invader и определил, что в то время никакие отечественные самолеты не могли приблизиться к же, что уже могла предложить Канберра. После соревнований с такими конкурентами, как Martin XB-51, было решено заказать в общей сложности 403 Canberra. Эти самолеты были построены по лицензии компанией Мартин как B-57 Canberra. Мартин сам разработал несколько версий самолета. Первые образцы были идентичны оригинальным самолетам English Electric, после были введены тандемные кресла для экипажа, но более поздние модели B-57 были наркотиками.

Австралия с самого начала интересовалась Канберрой, что привело к тому, что самолет был назван в честь австралийской столицы. В свое время особый интерес вызвала потенциальная версия самолета с двигателем Rolls-Royce Tay. Государственные авиационные заводы (GAF) на месте собрали 48 для Королевских ВВС Австралии. Эти самолеты во многом были похожи на британский B.2. Изменения включали использование модифицированной передней кромки, увеличенные запасы топлива и места для трех стартовых патронов, хотя на практике все триронов иногда срабатывают, что тройные стартовые блоки загружаются поодиночке. Кроме того, построенные в Австралии Canberras использовали большую долю компонентов, произведенных в Австралии и США.

В общей сложности 901 Canberras было произведено различными производителями самолетов в Великобритании; в сочетании с производством по лицензии за рубежом общее мировое производство Канберрас составило 1352 самолета. Обладая максимальной скорости 470 узлов (870 км / ч; 540 в час), стандартным практическим потолком 48000 футов (14600 м) и способностью нести нести нагрузку 3,6 тонны (7900 фунтов), Канберра зарекомендовала себя мгновенный успех на внутреннем и внешнем рынке. Он построен в 27 модификациях, которые включают в себя 35 расширенных возможностей RAF и экспортировались в более чем 15 странах, включая Австралию, Аргентину, Чили, Эквадор, Эфиопию, Франция, Индия, Новая Зеландия, Пакистан, Перу, Родезия, Южная Африка, Швеция, Венесуэла и Западная Германия.

Фоторазведка и специальные роли

Во время последней части Второй мировой войны стратегические разведывательные миссии, выполняемые Королевскими ВВС, выполнялись «Де Хэвилленд Москито». В 1946 году министерство авиации представило спецификацию PR.31 / 46, которая заменяет Mosquito на реактивном двигателе. Чтобы соответствовать требованиям, конструкция B.2 была изменена за добавление 14-дюймового (36 см) отсека перед крылом за кабиной для размещения семи камер. Он также имел дополнительный топливный бак в передней части бомбового отсека и требовал только экипажа из двух человек. Опытный образец, получивший обозначение PR.3, впервые поднялся в воздух 19 марта 1950 года, за ним последовал первый из 35 серийных самолетов 31 июля 1952 года. В декабре 1952 года PR.3 поступил на вооружение RAF, после чего No. 540-я эскадрилья РАФ начала перевооружения из своих сил Москит пр.34. Canberra PR.3 был первым самолетом, который был разработан для RAF исключительно для выполнения задач фоторазведки.

Canberra TT Mk.18 из Royal Navy приземлился в RNAS Yeovilton, 1985

На смену первоначальной модели Canberra PR.3 вскоре пришел улучшенный вариант PR.7. PR.7 отличался большей топливной емкостью за счет крыла, более мощной моделью двигателя Avon RA.7 и антиблокировочной тормозной системой Maxaret . Канберра PR.9 последней версией фоторазведки; Этот самолет был оснащен новым боевым отделением, измененной внутренней секцией крыла и намного более мощным двигателем RA.24 Avon. Позднее модели бомбардировщиков Канберра часто переоборудовались с камерами и другим оборудованием, пригодным для целей разведки.

Чтобы экипажи могли перейти в полет на Канберру, была предоставлена ​​учебно-тренировочная версия, соответствующая таможенной авиации T. 2/49. 12 июня 1951 года опытный образец, получивший обозначение Т.4, совершил свой первый полет. Это была та же базовая конструкция, что и B.2, за исключением введения сидений для пилота и инструктора и замены остекленной носовой части на сплошную. Первый серийный Т.4 поднялся в воздух 20 сентября 1953 г., и его вариант поступил на вооружение с № 231 Подразделение оперативного переоборудования RAF в начале 1954 года. В дополнение к тем, которые были назначены на отряд оперативного переоборудования, все эскадрильи бомбардировщиков, оснащенных B.2, получили как минимум один T.4 для учебных целей.

Помимо RAF, другие пользователи использовали Canberra в качестве тренера. Индийские ВВС (IAF) эксплуатировали несколько самолетов Т.4 для целей обучения переоборудованию. RAAF принял на вооружение австралийскую модель Canberra T.21, которая в целом была похожа на T.4. Аргентина закупила пару учебно-тренировочных самолетов Т.64 в 1970-х.

Начиная с 1960-х годов, все большее количество бомбардировщиков считалось избыточным по мере новых появлений, более быстрых количеств штурмовиков; это привело к тому, что такие самолеты перестраивались для использования в различных альтернативных ролях, включая беспилотные самолеты-цели, учебно-радиолокационные системы, буксиры-мишени, самолеты для калибровки радаров и учебно-тренировочные средства электронного противодействия. Кроме того, изготовлены некоторые канберры для полетов высотных бомбардировщиков, переоборудование для наземных атак на малых высотах.

Дизайн
Canberra B.2 WD940, 1951

The English Electric Canberra - это бомбардировщик, оснащенный двумя реактивными двигателями и способный летать на больших высотах. Ранний прототип, эксплуатируемый Rolls-Royce, во время испытательных полетов двигателей Avon регулярно совершает полеты на высоту 63000 футов, где допустимый диапазон скорости (угол гроба ) составлял всего 25 узлов. Общая конструкция описана как имеющая простую природу, чем-то напоминающую увеличенный истребитель Gloster Meteor, за исключением использования в нем среднего крыла. Canberra отличалась от своих предыдущих поршневых бомбардировщиков военного времени, когда использовались сдвоенные турбореактивные двигатели Rolls-Royce Avon . Фюзеляж имел круглое поперечное сечение, сужающийся с обоих концов и за исключением кабины, полностью без выступов; Линия больших крыльев с низким удлинением была нарушена только трубчатыми двигателями гондолами. У «Канберры» был экипаж из двух человек в кабине истребителя с большим взорванным фонарем, но время в разработке предполагаемого автоматического радара бомбового прицела привело к добавлению позиции наведения бомбы, размещенной в носовой части.. Пилот и штурман располагались тандемом на катапультных креслах Мартин-Бейкер.

Крыло однолонжеронной конструкции, проходящее через фюзеляж самолета. Размах крыльев и общая длина Канберрской идентичности - чуть менее 20 м (65 футов). За пределами двигателя гондол крыло имеет стреловидность передней кромки 4 ° и стреловидности задней кромки -14 °. Все органы управления полетом ручные, с использованием толкателей, а не тросов, но в остальном они обычные. Они приводят в действие поверхности управления полетом самолета, включая закрытые элероны, четырехсекционные обычные раздельные закрылки и нетипичные аэродинамические тормоза которые содержат 40 гидравлически поднимаемых пальцев, расположенных на верхней и нижней поверхностях крыльев. Были рассмотрены варианты стреловидного крыла, но они не были приняты на вооружение, поскольку они были рассмотрены новые аэродинамические проблемы в то время, как предполагалось стать простым заменой RAF Hawker Typhoon и Westland Whirlwind Истребители-бомбардировщики.

Приборная панель кабины пилотов Канберры, 2006 г.

Фюзеляж «Канберры» выполнен в виде полускокового монокока с герметичным носовым отсеком. Всю нижнюю часть фюзеляжа занимает внушительный бомбовый отсек с парой дверей с гидравлическим приводом. Ходовая часть шасси Canberra простую конструкцию: шасси шасси было оснащено одним подвесным колесом, а переднее шасси было двухколесным. Из-за использования нового сплава DTD683 ходовая часть пострадала от коррозионного растрескивания под напряжением. Трещины появятся всего через несколько лет. Опасность, связанная с обрушением ходовой части при посадке, вынудила Королевские ВВС регулярные проверки, сначала с использованием радиографии, прежде чем перейти к более эффективной и надежной ультразвуковой технологии. Конструкция Canberra в основном металлическая, только передняя часть хвостового оперения сделана из дерева.

Тяга обеспечилась парой турбореактивных двигателей Rolls-Royce Avon с осевым потоком 6700 фунтов силы (30 кН). Они устанавливаются в средней части крыла с помощью трубчатых ферм и звеньев между зажимами и прилегающей передней кромкой крыла. Каждый двигатель приводил в действие генератор мощностью 6 кВт для электрической системы 28 В постоянного тока самолета, гидравлический насос для гидравлики самолета и системы стравливания воздуха для наддува кабины. Топливо перевозилось в двух самоуплотняющихся топливных баках с внутренней опорой и мешке с кружевной опорой в верхней части фюзеляжа. Производитель указателей, что для запуска двигателя следует использовать стартеры Coffman. Компания Rolls-Royce не одобряла метод использования сжатого воздуха, но некоторые операторы успешно использовали пневматический запуск, что привело к экономии средств по сравнению с использованием картриджей.

На Канберре установлено различное происхождение во время Второй мировой войны. В их число входят навигационная система Gee-H, радиомаяк Rebecca для измерения расстояния, сверхвысокочастотное (VHF) радио, радиокомпас, радиолокационный высотомер, идентификация друга или присутствие (IFF) и Orange Putter приемник радиолокационных предупреждений. Возможно, помогающий из систем миссии был автоматический радарный бомбовый прицел H2S, который устанавливался в носовой части; Задержки с разработкой H2S, предназначенным для «канберры», привели к тому, что были установлены первые устройства оптического прицелом T.2 для визуального бомбометания. Оптический прицел значительно уступал радиолокационному прицелу при использовании с большой высоты.

«Ценность опыта Канберры невозможно переоценить. Это единственный современный тактический ударный и разведывательный самолет, стоящий на вооружении Королевских ВВС и других ВВС. Силы. Больше самолетов Канберра находится на вооружении зарубежных стран, чем Viscount, который является рекордсменом для британских гражданских самолетов.

Брошюра производителя, 1957 г.

Канберра могла использовать много обычного оружия, обычно использовались 250-фунтовые, 500-фунтовые и 1000-фунтовые бомбы, общие Внутри фюзеляжа размещены два бомбоотсека, которые обычно закрываются обычными дверцами-откидными крышками; Противопехотные флешетные бомбы были успешно испытаны в Канберре Родезией, но не использовались в оперативных целях из международных соглашений.

Некоторые из-за ограничения дальности действия всего 200 0 миль (3200 км) Из-за своей неспособности нести первые громоздкие ядерные бомбы, «Канберра» обычно использовалась в роли тактического бомбардировщика, а не как стратегического. На британской службе многие «Канберры», дислоцированные за границей, не были модифицированы для доставки оружия вплоть до 1957 года.

Эксплуатационная история

Королевские ВВС

Полет трех британских ВВС Canberra B.2 в строю в 1950-е годы

Canberra B.2 начали поступать на вооружение 101-й эскадрильи в января 1951 года, 101-я эскадрилья была полностью оснащена к маю, а еще одна эскадрилья, No. Оснащение 9-й эскадрильи до конца года. Производство Канберры было ускорено в результате начала Корейской войны, заказы на самолет увеличились и превысили производственные мощности. К концу 1952 года Canberra оснастили еще пять эскадрилий; однако производство в период 1951–52 годов составляло только половину запланированного уровня из-за нехватки квалифицированной рабочей силы, материалов и подходящих станков.

Канберра заменила Mosquitos, Lincolns и Вашингтон в качестве передовых бомбардировщиков, демонстрирующих резко улучшенные характеристики и доказавших свою эффективность от перехвата во время учений противовоздушной обороны до образования Хокер Хантер. Канберра также заменил RAF Mosquitos в разведывательной роли, и Канберра поступил на вооружение в декабре 1952 года. Усовершенствованный Canberra B.6 с более мощными двигателями и большим запасом топлива начал дополнять B.2. Британские эскадрильи Bomber Command с июня 1954 года, когда они заменили 101 эскадрилью B.2. Это освободило старые B.2, чтобы позволить эскадрильям Канберра сформировать за границей, с формированием бомбардировочных и разведывательных крыльев Канберра в RAF Germany и на Кипре, с эскадрильями, также развернутыми на Дальнем Востоке..

Канберра ПР.3 из No. 540-я эскадрилья РАФ в лондонском Хитроу в июнь 1953 г.

Вариант PR.7 Canberra, оснащенный двигателями Avon 109, выполнил в 1953 г. разведывательный полет над советским ракетным полигоном в Капустин Яр, правительство Великобритании никогда не признавало существования такого рейса. Предупрежденные радаром или агентами британского правительства, Советы слегка повредили один самолет. Дальнейшие разведывательные полеты, как утверждается, проводились вдоль и над границами Советского Союза в 1954 году под кодовым названием Project Robin с использованием Canberra B.2 WH726. ВВС США также использовали Канберру для разведывательных полетов. В самолетах больше не было необходимости после июня 1956 года, после появления в США специального разведывательного самолета Lockheed U-2 ; Затем проект Робин был прекращен. Об этих полетах ВВС над Канберрой позже рассказывалось в эпизоде ​​Timewatch BBC 1994 года; «Шпионы в небе», в том числе интервью с некоторыми советскими пилотами МиГ-15, которые пытались их перехватить.

«Канберра» былом-победителем, на котором летал Последняя большая воздушная гонка из Лондона в Крайстчерч в 1953 году, пилотируемая лейтенантом Роландом (Монти) Бертоном, приземлилась в Крайстчерче на 41 минуту раньше, чем его ближайший соперник, после 23 часа 51 минута в воздухе; до сих пор этот рекорд еще не был побит.

Файл: Wing to Wing.ogv Воспроизвести на носителях Информационный фильм правительства Великобритании о Канберре и его вкладе в НАТО

Корабль Vickers Valiant поступил на вооружение в 1955 году, способный несение более тяжелых боеприпасов (включая ядерное оружие Голубой Дунай ) на более дальние расстояния, чем Канберра. Это привело к приведенному отказу от бомбардировочного командования Канберраса, оборудованного для обычных бомбардировок высокого уровня. Это не означало конец службы Канберры на передовой, так как она оказалась подходящей для роли низкоуровневого удара и наземной атаки, и версии, предназначенные для этой роли, были приняты на вооружение. Промежуточный B (I).6, переоборудованный из B.6, добавив в него четыре 20-мм пушки Hispano в заднем бомбовом отсеке и подкрыльевые пилоны для бомб и ракет, принятые на вооружение в 1955 году., с окончательной новой сборкой B (I).8, которая добавляла новую носовую часть фюзеляжа с куполом истребителя для пилота, поступившего на вооружение сентября 1956 года.

Важная роль для нового низкорамного самолета. Уровень силы представлял собой тактический ядерный удар с использованием системы бомбометания на малых высотах (LABS), которая позволяла доставить ядерную бомбу с низкого уровня, позволяя бомбардировщику избежать взрыва оружия. Четыре эскадрильи RAF Германии, оснащенные B (I).6 и B (I).8, могли нести принадлежащие США ядерные бомбы Mark 7 с 1960 года, которые были заменены на ядерные бомбы B43., также принадлежащая США, с 1965 года. Три эскадрильи, базировавшиеся на Кипре и одна в Сингапуре, были вооружены британским ядерным оружием Red Beard.

Командование бомбардировщиков отправило в отставку последнюю из его Canberras 11 сентября 1961 года, но эскадрильи, базирующиеся в Германии, Кипре и Сингапуре, продолжали выполнять роль ядерных бомбардировщиков. Базирующиеся на Кипре эскадрильи и одна из эскадрилий RAF в Германии были расформированы в 1969 году, а в 1970 году последовало подразделение в Сингапуре. Три оставшихся подразделения RAF в Германии, которые к настоящему времени заменили старые бомбы Mark 7 более новыми (но все еще американскими) принадлежащие) ядерные бомбы B43, остававшиеся в эксплуатации до 1972 года, последние бомбардировщики Канберры на вооружении Королевских ВВС.

Группа британских ВВС Канберра B.15 эскадрильи № 45 в RAF Tengah, Сингапур, 1963 г.

Королевские ВВС продолжали управлять Канберрой после 1972 года, используя ее для разведки (эскадрильи, оснащенные PR.7 и PR.9, базировались в RAF Wyton в Великобритании и RAF Luqa в Мальта). PR.9 были оснащены специальными камерами LOROP (Long-Range Optical Photography), которые, как сообщается, основаны на тех, которые используются на Lockheed U-2, чтобы позволять достигать высотных целей в глубине Восточной Европы во время полета по внутренней части Германии. border, а также инфракрасные камеры с линейным сканированием для ночной разведки малой высоты. Королевские ВВС использовали Канберрас для поиска скрытых складов оружия с помощью фотографий в искусственных цветах во время операции Motorman в июле 1972 года, когда британская армия повторно захватила ирландские республиканцы, удерживающие "запретные для посещения районы" в Белфаст и Дерри. Канберры использовались для разведки во время боснийской войны в течение 1990-х годов, где они использовались для обнаружения массовых захоронений, и во время войны в Косово в 1999 году. Они также использовались из Уганды во время Первой войны в Конго, где они использовались для поиска беженцев. Небольшое количество специально оборудованных канберр также использовалось для разведки, которые с 1953 по 1976 год эксплуатировались 192-й эскадрильей, а затем 51-й эскадрильей.

Во время войны за Фолклендские острова план поставки двух PR.9 чилийским военно-воздушным силам и тайной эксплуатации их с экипажами британских ВВС над зоной боевых действий был заброшен по политическим причинам. Самолет дошел до Белиза до того, как операция была отменена. Вариант ПР.9 остался на вооружении с No. 39 (1 PRU) эскадрилья до июля 2006 г. Наблюдательная служба во время вторжения в Ирак 2003 г. для стратегической разведки и фотографического картографирования. и до июня 2006 г. в Афганистане. Во время церемонии выхода из строя 39-й (1 PRU) эскадрильи в RAF Marham 28 июля 2006 г. был проведен пролетный рейс Канберра PR.9 во время его последнего боевого вылета.

Королевские ВВС Австралии

Вскоре после окончания Второй мировой войны правительство Австралии инициировало широкомасштабную реорганизацию вооруженных сил. В рамках этого процесса Королевские ВВС Австралии (RAAF) разработали План D в качестве основы для своей послевоенной структуры; План D был построен на концепции меньшего по численности, но более маневренного пневматического рычага, который будет использовать передовые технологии. В конце 1940-х годов RAAF решила приобрести Canberra в качестве замены или дополнения Авро Линкольн, хотя возникли опасения, что новый дизайн не был особенно продвинутым. Хотя Австралия не вводит ядерное оружие на вооружение, способность «Канберры» нести такую ​​полезную нагрузку была заявленным фактором при его приобретении; Планируемые австралийские силы в составе 48 мощных бомбардировщиков, обладающие мощным ядерным оружием, рассматриваемые как более мощные силы во из 254 тяжелых бомбардировщиков RAAF.

Канберрские ВВС во время технического обслуживания, около 1967 года

Правительство Австралии решило, что Канберрас RAAF построен внутри страны Государственными авиационными заводами (ГАФ), а не в Великобритании. 29 мая 1953 года первый австралийский самолет Канберра выполнил свой первый полет в аэропорту Авалон, Виктория; через несколько недель этот самолет доставлен в RAAF для эксплуатационных испытаний. В декабре 1953 года Канберра официально поступила на вооружение Австралии.

RAAF Canberra B.20 из 2-й эскадрильи во время удара с авиабазы ​​Phan Rang, Вьетнам, март 1970

с июля 1950 года до июля 1960 г., во время чрезвычайной ситуации в Малайзии, Канберрас из Австралии, Новой Зеландии и Великобритании был направлен в Малайзию для борьбы с коммунистическими партизанами. В 1967 году RAAF задействовала восемь Канберр для участия в войне во Вьетнаме. Блок, No. 2-я эскадрилья, позже была отмечена за свои характеристики ВВС США. Канберры обычно использовались для бомбардировок на малых высотах, беря на себя ответственность за самые южные военные районы Южного Вьетнама, регионы III и IV, позволяя бомбардировщикам ВВС США направлять свои самолеты на тропу Хо Ши Мина. В то время как ВВС США Канберры были оснащены пулеметами .50 калибра или 20-мм пушками для обстрела, австралийские канберры были переброшены в Южный Вьетнам без орудий и, следовательно, использовались исключительно для бомбардировок на малых высотах. После повторного развертывания из Вьетнама в 1971 году 2-я эскадрилья совершила около 12 000 самолето-вылетов и сбросила 76 389 бомб и потеряла два своих самолета в результате попадания ракет и огня с земли в ходе войны.

Еще раньше. в 1954 году Австралия признала, что Canberra устаревает, и оценила такие самолеты, как Avro Vulcan и Handley-Page Victor, как потенциальную замену. «Канберра» была неспособна обеспечить адекватное покрытие Индонезия с австралийскими базами и шансами на выживание, если бы столкнулась с современными истребителями, такими как МиГ-17. В 1962 году политическое давление в пользу замены Канберра возросло. Австралия оценила BAC TSR-2, Dassault Mirage IV, McDonnell Douglas F-4 Phantom II и North American A-5 Vigilante, Он решил закупить TSR-2, но решил закупить General Dynamics F-111C в октябре 1963 года. Отчасти из-за задержек с поставкой После поставки F-111C, Канберра продолжала эксплуатироваться Австралией в общей сложности 29 лет до выхода на пенсию в июне 1982 года.

ВВС

English Electric Canberra T.4850>Канберра была врачом ВВС Индии (IAF) для бомбардировок и фоторазведки в течение многих десятилетий. Переговоры о приобретении Canberra в качестве замены устаревших бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator, которые использовались тогда Индией, начались в 1954 году. Используется собственный реактивный бомбардировщик Ильюшин Ил-28 по значительно более низкой цене, чем та, которая использовалась для Канберру; Однако к апрелю 1956 г. правительство Индии поддержало эту покупку. Январь 1957 года. Индия разместила крупный заказ на Канберре; Всего было заказано 54 бомбардировщика B (I).58, восемь самолетов фоторазведки PR.57 и шесть учебно-тренировочных самолетов T.4, поставки начались летом того же года. В сентябре 1957 года было заказано еще 12 канберр, еще 30 могли быть приобретены к 1962 году.

Впервые использовавшаяся в боях ВВС США в 1962 году, Канберра использовалась во время кампании ООН против отколовшаяся Республика Катанга в Африке. Во время индо-пакистанских войн 1960-х и 1970-х годов Канберра использовалась обеими сторонами. Самым дерзким бомбардировщиком был "Рейд на Бадин" во время индо-пакистанской войны 1965, когда индийские ВВС отправили в Канберру для атаки критического пакистанского радиолока поста в Западный Пакистан. Рейд полным был успехом: радары в Бадине были сильно повреждены бомбежкой и вышли из строя. Позднее ВВС США предприняли попытку налета на авиабазу Пешавар с целью уничтожить, среди прочего, несколько пакистанских бомбардировщиков B-57 производства США Канберрас. Из-за плохой видимости бомбили дорогу за пределами базы, а не взлетно-посадочную полосу, где стояли бомбардировщики PAF B-57.

Во время индо-пакистанской войны 1971 года, индийские Канберрасы совершил стратегически важный боевой вылет против нефтеналивных танков Карачи, это помогло ВМС Индии в их собственных операциях, серию ракетных катеров пакистанское побережье. 21 мая 1999 г., до начала Каргильской войны, штаб ВВС Индии направил самолет Канберра PR.57 для фотографической миссии Линии контроля, где он получил сильный удар от инфракрасной самонаводящейся ракеты FIM-92 Stinger по двигателю правого борта; «Канберра» успешно вернулась на базу, используя другой двигатель.

Весь флот ВВС Индии в Канберре был остановлен, а затем списан после крушения самолета ВВС в Канберре в декабре 2005 г. После 50 лет службы 11 мая 2007 г. самолет Канберра был окончательно списан ВВС США.

Ближний Восток и Африка

SAAF Canberra B.12 с инерциальной навигацией и специальным пакетом датчиков над
Трансваалем

Во время Суэцкого кризиса ВВС Великобритании задействовали около 100 Канберр, летая обычным бомбардировки и разведки с аэродромов Мальты и Кипра. Всего было совершено 278 самолето-пролетов на Канберре, сброшено 1 439 1000 фунтов (450 кг) бомб; тем не менее, удары более мелких истребителей на низком уровне были признаны более эффективными, чем ночные бомбардировки, выполняемые как Canberra, так и Vickers Valiant. Кроме того, многие бомбы, предназначенные для уничтожения значегипетских аэродромов, не попали в цель, не нанесячного ущерба ВВС Египта или сильно деморализовавшего цели. Хотя перехват Канберры был в пределах возможностей египетских МиГ-15 и МиГ-17, как показал перехват Канберры МиГ-15 до англо-французского вторжения, это не привело к-либо каким потерям. Единственным сбитым Канберрой во время Суэцкой кампании был PR.7, сбитый сирийским истребителем Gloster Meteor 6 ноября 1956 года, в последний день войны.

Федерация Родезии и Ньясаленда считал Канберру задаору для усиления дипломатического влияния на африканском континенте и продолжении переговоров по Багдадскому договору, а также шагом к деколонизации. Суэцкий кризис привел к задержке продажи, но в августе 1957 года 18 Канберры должны быть отремонтированы и переданы из Королевских ВВС Королевским ВВС Родезии (RRAF). И Родезия, и Южная Африка использовали Канберрас в своих войнах Буша ; многочисленные самолеты были потеряны в ходе конфликтов. Родезийский B.2 Канберрас вместе с южноафриканским B (I).12 Канберрас нападения на нескольких повстанцев в Мозамбике, обычно вооруженными кассетными бомбами «Альфа», рейдов на Замбию, и нападения на несколько базстанцев в Анголе. Эфиопские канберры использовались против Эритреи и снова против Сомали в течение 1970-х годов.

Швеция

Шведские ВВС приобрели две Канберры у Королевских ВВС в 1960 году и переделали их на T.11 от Бултона Пола. Самолет был тайно модифицирован в Швеции как шпионский для подслушивания преимущественно советских, польских и восточногерманских военных радиопередач, хотя публично это признавалось лишь 10 лет спустя. Canberras получили обозначение TP 52. Были приняты вооружения как «испытательные самолеты», пока в 1971 году они не были заменены двумя TP 85 Caravelles.

Южная Америка

Венесуэла

20 апреля 1960 года ВВС Венесуэлы использовали свои Canberra B.2 и B (I).8 для бомбардировки аэропорта в Сан-Кристобаль, Тачира, который был захвачен повстанцами во главе с генералом Хосе Мария Кастро Леон. Вскоре после этого повстанцы сдались. 26 июня 1961 года канберрас Венесуэлы использовался против мятежных сил армии в Барселоне, Венесуэла.

Перу

Перуанские ВВС Канберрас совершал боевые вылазки на эквадорские позиции во время войны за Сенепа в 1995 году. 6 февраля 1995 года самолет Canberra B.68 исчез над зоной операций; самолет, очевидно, врезался в холм в плохих погодных условиях. Перу списало свои Канберры в июне 2008 года.

Аргентина

Канберра B-108 потерян в 1982 году Фолклендская война

аргентинские ВВС получили десять бомбардировщиков B.62 и два тренера T.64 в начале 1970- х, заменив Авро Линкольн в роли бомбардировщика. Аргентина удалила свои последние Канберрасы в апреле 2000 года.

Во время Фолклендской войны в 1982 году восемь из них были размещены в Трелью, в 670 милях (1080 км) от островов, чтобы избежать скопления на ближайших южных аэродромах. Хотя «Канберра» находилась в зоне действия британской оперативной группы, считалась угрозой из-за ее плохой маневренности по сравнению с британскими «Сириерс».

с 1 мая по 14 июня 1982 г. аргентинские «Канберры» совершили 54 боевых вылета; 36 из них - бомбардировки, из них 22 - ночью по наземным войскам. Два самолета были потеряны в бою, первый - от ракеты «воздух-воздух» Си Харриер AIM-9L Sidewinder 1 мая 1982 года. 13 июня 1982 года второй самолет Canberra B. 62 из Grupo de Bombardeo 2, B-108 был сбит на высоте 39 000 футов (12 000 м), когда он поражен ракетой Sea Dart, выпущенной с HMS Кардифф. Пилот благополучно катапультировался, но штурман погиб. Это был последний аргентинский самолет, потерянный в бою во время Фолклендской войны, когда аргентинские войска сдались на следующий день.

Королевские ВВС Новой Зеландии

Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) арендовали 17 Canberra B.2 и 3 T.4 у RAF с 1958 по 1962 год в ожидании доставки своих собственных Canberras. Арендованными Канберрасами управляла No. 75-я эскадрилья RNZAF из RAF Tengah, Сингапур и использовалась в операциях во время чрезвычайной ситуации в Малайзии. В течение этого периода был уничтожен один самолет.

В период с 1959 по 1961 год РНЗАФ получил 11 самолетов B (I).12 и два учебных самолета T.13, которыми управлял No. 14-я эскадрилья РНЗАФ. В 1964 году 14-я эскадрилья обратилась в Королевские ВВС и участвовала в индонезийско-малайзийском противостоянии, вернулась в Новую Зеландию в ноябре 1966 года. Три B (I).12 были уничтожены в результате несчастных случаев. Канберра был заменен на A-4K Skyhawk в 1970 году, а восемь уцелевших B (I).12 и два T.13 были проданы Индии.

Опытный и испытательный самолет

Широкий обзор реактивного самолета. Плавник красный; короткие черные полосы, идущие перпендикулярно фюзеляжу и поверх него. Бывший Canberra B.2 (WH876), использовавшийся для разработки и испытаний Модифицированный Canberra B.2 (WV787) в Музее авиации Ньюарка

Ряд Canberra использовался English Electric для разработки и испытаний нового оборудования. Он также использовался правительственными учреждениями, такими как Королевский авиастроительный завод и Королевский радиолокационный завод. Канберра оказалась полезной платформой для такой работы и использовалась рядом британских испытательных центров. Наряду с производителями двигателей English Electric, ряд производителей двигателей также получили в аренду Canberras в испытательных стендов для двигателей; Armstrong Siddeley для Sapphire, Bristol Siddeley для Olympus, de Havilland Engine Company для Gyron Junior турбореактивный и Rolls-Royce Limited для Avon. Ферранти использовал четыре разных самолета Canberra B.2 для разработки авионики.

Одним из примеров является WV787, построенный как Canberra B.2 в 1952 году, он был передан в аренду Armstrong Siddeley и был оснащен двигателями Armstrong Siddeley Sapphire. Позже он был передан в Ферранти для испытаний радара Блэкберн Бакканир Блю Попугай и оснащен носом типа B (I).8 и буканьером. стиль обтекателя. Затем он был перемещен в Экспериментальный завод по производству самолетов и вооружений, где он был модифицирован для использования в самолете-заправщика для распыления воды для испытаний по противообледенительной защите. Он будет лететь перед тестируемым самолетом, который влетает в искусственное облако, создаваемое распыляемой водой, чтобы вызвать обледенение. Он был списан в 1984 году и позже сохранен в Ньюаркском музее авиации и является планером национального эталона в Национальном реестре авиационного наследия.

Рекорды полетов, установленные Канберрасом

  • 21 января 1951 года - первый беспосадочный без дозаправки трансатлантический переход на реактивном самолете.
  • 26 августа 1952 г. - прототип B совершил первый двойной трансатлантический переход на реактивном самолете общей продолжительностью 10 часов 3 мин.
  • 4 мая 1953 г. - Canberra B.2 WD952, оснащенный двигателями Rolls-Royce Olympus, установил мировой рекорд высоты, пролетел на высоте 63,668 футов (19,406 м)
  • 9 октября 1953 г. - победитель авиагонок Лондон-Крайстчерч 1953 г. 12 270 миль (19750 км) пройдено за 23 часа 51 минуту - средняя скорость составила 515 миль в час (829 км / ч). По состоянию на 2018 год этот рекорд остается в силе.
  • 29 августа 1955 года - рекорд высоты, 65 889 футов (20 083 м)
  • 28 августа 1957 года - рекорд высоты, 70 310 футов (21 430 м): Канберра B.2 ( WK163 ) с ракетным двигателем Napier Double Scorpion.
Варианты
См. Статью Martin B-57 Canberra для производства США варианты.
English Electric A.1
Обозначение компании первых четырех самолетов до того, как они были названы Канберра.
Canberra B.1
Прототипы для типовых разработок и исследований, сначала известное под обозначением компании A.1, построено.
Canberra B.2
Первая серийная версия, экипаж увеличен до трех с добавлением бомбового прицела, Двигатели Avon RA3 с тягой 6500 фунтов силы (28,91 кН), топливные баки законцовки крыла. 418 построено English Electric (208), Авро (75), Хэндли Пейдж (75) и Шорт Бразерс и Харланд (60), включая восемь на экспорт ( Австралия, США и Венесуэла).
Canberra PR.3
Версия для фоторазведки с 14-дюймовым фюзеляжем, добавленным для размещенияека камеры, внутреннее топливо было увеличено и сплошь панель в носу сняли. Потребовалось всего два экипажа. Прототип поднялся в воздух 19 марта 1950 года, а вариант поступил на вооружение в 1953 году.
Canberra T.4
Первый учебно-тренировочный вариант с двойным управлением и экипажем из трех человек.
Canberra B.5
Прототип Canberra второго поколения с топливными баками в крыльях и двигателями Avon RA7 с тягой 7490 фунтов-силы (33,32 кН), один построен.
Canberra B.6
Серийная версия на основе B.5 с удлинением фюзеляжа в 1 фут (0,3 м), 106 построенных English Electric (57) и Short Brothers Harland (49), включает 12 для экспорта.
Canberra B.6 (RC)
RC = Radio Countermeasures (также известный как B6 (Mod) или PR16) - специализированная версия ELINT с увеличенным носом и бортовым радаром Blue Shadow Side Looking (SLAR). Произведено всего четыре с удлиненным носом.
Канберра B (I).6
Промежуточная версия interdictor для RAF, ожидающая доставка B (I) 8. На базе B.6 со съемным подфюзеляжным ранцем, в где размещены четыре 20-мм пушки Hispano Mk.V для обстрела; также имел положения для двух узлов крепления крыла. LABS (Low-Altitude Bombing System) для доставки ядерных бомб. Произведено 22.
Canberra PR.7
Версия для фоторазведки на базе B.6, оснащенная оборудованием, аналогичным PR.3, но с модернизированными двигателями Avon 109 от B.6 и увеличенный внутренний запас топлива, построено 74 автомобиля.
Канберра B (I).8
Канберра третьего поколения заимствован из B.6 как препятствие. Оснащен новым передним фюзеляжем с каплевым станцией штурмана впереди пилота (на ранних отметках штурман находился позади пилота). Предусмотрены подфюзеляжный рюкзак, аналогичный B (I).6, с 4 пушками 20 мм (0,787 дюйма) Hispano Mk.V, по одной внешней подвеске под каждым крылом, выдерживающей до 1000 фунтов (454 кг) бомбы или неуправляемые ракеты, LABS (Low-Altitude Bombing System) для доставки ядерных бомб. Прототип переделан из единственного B.5 и первый полет 23 июля 1954 г., 72 построено, включая 17 экспорт и два переделаны из B.2.
Сохранился PR.9 XH135 в аэропорту Кембл. Обратите внимание на купол смещенного пилота. Штурман находится внутри носовой части.
Canberra PR.9
Версия для фоторазведки на базе B (I).8 с удлиненным фюзеляжем до 68 футов (27,72 м), размахом крыла увеличенным на 4 фута (1,22 м), и двигатели Avon RA27 (Avon 206) с тягой 10 030 фунтов силы (44,6 кН). Имел смещенный фонарь B (I).8 с откидной носовой частью, позволяющей установить катапультное сиденье для штурмана. Всего было построено 23.
Канберра U.10 (позже обозначено как D.10)
Дроны с дистанционным управлением, преобразованные из B.2. 18 переоборудованы.
Canberra T.11
Девять B.2 были переоборудованы в тренажеры для пилотов и штурманов всепогодных перехватчиков для работы с радаром воздушного перехвата, экипаж из четырех человек.
Канберра Б (I).12
Канберра Б (I).8 бомбардировщиков, построенных для Новой Зеландии и Южной Африки.
Canberra T.13
Учебная версия T.4 для Новой Зеландии, один построенный новый и один преобразованный из T.4.
Canberra U.14 (позже обозначенный как D.14)
Дроны с дистанционным управлением, преобразованные из B.2 для Королевского флота. Шесть переоборудованы.
Canberra B.15
Модернизированный B.6 для использования на Дальнем и Ближнем Востоке с креплениями под крылом для бомб или ракет весом 1000 фунтов (450 кг). Новая авионика и установка трех камер, 39 вариантов преобразования.
Canberra B.16
Аналогично B.15 для использования в Германии и оснащено Blue Shadow, 19 вариантов преобразования
Canberra T.17
Учебный вариант Использование радиоэлектронной системы диагностики, использования операторов наземных систем РЛС, а также экипажей бортовых истребителей и бортовых систем раннего предупреждения работе с самолетами, создающих помехи (включая сбрасывание соломы). 24 преобразование из B.2 с удлиненным носом для датчиков.
Canberra T17A
Canberra T.17A
Обновленная версия T.17 с улучшенными навигационными средствами, анализатором вместо ранее использовавшегося мощным глушителем AN / APR-20 и глушителем.
Канберра TT.18
Целевая переоборудование B.2 для Королевских ВВС и Королевского флота, 22 переоборудования.
Канберра Т.19
Т.11 с удаленным радаром в качестве бесшумной цели.
Canberra B.20
B.2 с дополнительными топливными баками в крыльях, построено по лицензии в Австралии.
Canberra T.21
Тренажеры преобразованы из B.2 и B.20.
Canberra T.22
Преобразование PR.7 для требований флота Королевского флота и блока управления самолетом, используемого для обучения штурманов пиратов.
Канберра B.52
Восстановленное B.2 бомбардировщика проданы Эфиопии.
Канберра B (I).56
Восстановленные B (I).6 бомбардировщиков проданы Перу.
Канберра PR.57
Тропический режим PR.7 для Индии.
Канберра B (I).58
Тропический режим B (I) 8 для Индии.
Канберра B.62
10 отремонтированных бомбардировщиков B.2 продано в Аргентину.
Canberra T.64
2 отремонтированных кроссовок T.4 проданы в Аргентину.
Канберра Б (I).66
10 отремонтированные бомбардировщики Б (I).6 проданы Индии.
Канберра PR.67
2 отремонтированных бомбардировщика PR.7 проданы Индии.
Канберра B (I).68
1 отремонтированный бомбардировщик B (I).8 продан Перу.
Canberra B.92
1 модифицированный бомбардировщик B.2 для Аргентины, не поставлен и не наложен эмбарго в 1982 году.
Canberra T.94
1 модифицированный T.4 для Аргентины, не поставлен и не наложен эмбарго в 1982 году.
Короткие SC.9
1 Canberra PR.9, модифицированный Шорты как SC.9 с оснащенным радаром AI.23, а также инфракрасной установкой в ​​носовой части для испытаний Red Top ракет воздух-воздух. Продолжал для разработки радиолокационных ракет, пока не был распущен где-то между 1986 и 1998 годами.
Короткий SD.1
1 Canberra PR.3, модифицированный Шорты как SD.1 станет ракетой-носителем с двумя вариантами Короткой SD.2 высокопроизводительной ракеты Beechcraft AQM-37 Jayhawk, по всей видимости, в Великобритании Stiletto, для испытаний Королевским авиастроительным заводом.
Canberra Tp52
Два самолета B.2, модифицированные носами T.17 для ELINT обязанностей с Королевские ВВС Швеции
Операторы
Canberra ( темно-синий) и B-57 (светло-синий) операторы SAAF Canberra T.4 на AFB Waterkloof, около 1980 г. ВВС Венесуэлы Канберра, март 1972 г. Обломки разбившегося ВВС Индии Канберра в Агра, Индия, 19 декабря 2005 г.
Аргентина
  • ВВС Аргентины (12): закуплено 10 отремонтированных самолетов B2 и 2 самолета T4 (переименованные в B62 и B64 соответственно)) в 1967 году. Еще два самолета были заказаны в 1981 году, но не были доставлены из-за Фолклендской войны.
Австралия
Чили
Эквадор
Эфиопия

ВВС Эфиопии (4)

Франция
Индия
Новая Зеландия
Перу
Родезия
Южная Африка
Швеция
Соединенное Королевство
США
Венесуэла
Западная Германия
Зимбабве
Выжившие
ВВС Аргентины Канберра Mk.62 в Национальный музей аэронавтики в Буэнос-Айресе Канберра Mk 20 (A84-235) в РАФ Нет. Ливрея 2-й эскадрильи. Демонстрируется на базе ВВС Великобритании Вагга Один из трех Канберр, находящийся в ведении люфтваффе в музее аэропорта Гатов . ТП 52 шведских ВВС (Canberra T. 11 тайно переоборудование для миссий ELINT) в музее Свединос

Несколько машин бывших ВВС Великобритании и RB-57 продолжают летать в США для исследовательских и картографических работ. Около 10 летных аппаратов Канберрас сегодня находятся в частных и используются на авиашоу.

Аргентина

По крайней мере пять канберр, уволенных из аргентинских ВВС, сохранились в Аргентине :

  • B Mk.62 B-101, Escuela de Suboficiales de la Fuerza Aérea, провинция Кордова.
  • B Mk.62 B-102 (бывший RAF WJ713). Вышел на пенсию в 1998 году и направлен в Национальный музей Мальвинских островов, Олива, провинция Кордова.
  • Б Mk.62 Б-105. Экспонируется в аэропорту Мар-дель-Плата, провинция Буэнос-Айрес.
  • B Mk.62 B-109, последний, выполнивший миссию во время Фолклендской войны, выставлен на обозрение Национальный музей аэронавтики Аргентины.
  • B Mk.64 B-112, выставлен на перекрестке в Парана, Энтре-Риос.

Австралия

Германия

Индия

  • AB (I) 58 Канберра, серийный номер IF907 выставлен в Музее ВВС Индии, Палам в Дель привет, Индия; это один из нескольких, отклоненных от контракта RAF сделок в рамках сделки с 68 самолетами для Индии, заключенной в январь 1957 года.
  • На выставке демонстрируется Канберра (номер модели не указан; возможно, это фоторазведывательный самолет PR57). в Центре наследия HAL и Аэрокосмический музее в Бангалоре.
  • Канберра B (I) 58, отмеченный серийным номером IF908, выставлен в Подготовительной военной школе Шри Шиваджи (SSPMS) в Пуна. Возможно, это бывший серийный F1188 Королевских ВВС Новой Зеландии, приобретенный ВВС Индии в ноябре 1980 года.
  • Еще один B (I) 58 Канберра хранится в Пуне на авиабазе Лохегаон. Он имеет серийный номер IF910 и поэтому закрыт для публики.
  • Canberra T.4 с маркировкой IQ999 выставлен на обозрение на Кадет-Хилл в Деолали, Нашик.

Мальта

Новая Зеландия

Норвегия

  • Канберра T.17A WD955 "Echo Mike" Подарен "Norsk Luftfartsmuseum" и доставлен в Будё в 1995 году. Хранится в полном состоянии в ангаре музея в Будё МАС (закрыто для посещения).

Южная Африка

Швеция

English Electric Canberra 52002 (Swedish Air Force Tp 52) на выставке в Музее ВВС Швеции в Линчёпинг (июль 2019 г.). Два Tp 52 были построены как T.11 и тайно преобразованы в ELINT в Швеции
  • Один Canberra TP52, модифицированный для ELINT с носом в стиле T.11, хранится в музее Свединос, Уггларп.
  • Другая шведская Канберра использовалась для исследований и выставлена ​​в Музее ВВС Швеции в Линчёпинге.

Соединенное Королевство

  • A B.2 Канберра (G-CTTS ранее WK163) расположен по адресу аэропорт Донкастера. В августе 1957 года WK163 побил мировой рекорд высоты, поднявшись на высоту 70 310 футов. По состоянию на июль 2016 года он в настоящее время восстанавливается до летного состояния, после чего он станет единственной пригодной для полетов Канберрой в Европе.
  • PR.3 Canberra (WF922) находится в статической экспозиции Мидлендского музея авиации в аэропорту Ковентри в Англии. Он был выведен из состава Королевских ВВС в 1975 году. WF922 был недавно полностью восстановлен.
  • PR.9 Канберра (XH171) выставлен в Музее Королевских ВВС Косфорда в коллекции времен холодной войны.
  • PR.9 Канберра (XH131) выставлен на Ольстерское авиационное общество в их коллекции в лабиринте Лонг Кеш Лисберн Северная Ирландия
  • T.4 Канберра (WH846) находится на статической экспозиции в Йоркширском музее авиации недалеко от Йорка.
  • T.4 Канберра (WJ874) выставлен в Центре авиационного наследия Корнуолла за пределами Нью-Йорка, Корнуолл.
  • PR.7 Canberra (WH791), T.19 (WH904) и модифицированная B2 (WV787) Canberras находятся на статической экспозиции в Ньюаркский музей авиации в Ноттингемшир.
  • PR.3 Канберра (WE139) выставлен в Музей ВВС Великобритании Хендон на севере Лондона.
  • A B.2 Канберра (WH725) демонстрируется в Имперском военном музее Даксфорда в Кембриджшире.
  • T.17 Канберра (WH740) находится на статической экспозиции в аэропорту Ист-Мидлендс.
  • А TT.18 C anberra (WJ639) находится на статической экспозиции в Северо-восточном музеесамолетов недалеко от Сандерленда.
  • AB (I) 8 Canberra (WT333) демонстрируется в Испытательный полигон Брантингторп. Он поддерживается в исправном состоянии и выполняет наземные проверки в дни открытых дверей.
  • T.4 Canberra (WE188) выставлен в музее авиации Солуэй, аэропорт Карлайл, Камбрия.

США

  • Две построенные британцами Канберры зарегистрированы в компании High Altitude Mapping Missions, Inc. из Спокан, Вашингтон. Это N30UP, Canberra B (I) 8 / B.2 / 6, первоначально использовавшийся как WT327, и N40UP, Canberra B6, первоначально использовавшийся как XH567.
  • Один британский RAF Canberra B2, впоследствии преобразованный в TT18 (буксир-мишень) для использования ВВС флота, отображается снаружи на авиабазе Аризона Мемориальных ВВС в Falcon Field, Меса, Аризона. Этот самолет, первоначально WK142 на вооружении RAF и RN, был продан в 1995 году американскому покупателю и имеет регистрацию N76764 в США.
  • Один британский британский самолет RAF Canberra B2, впоследствии переоборудованный в буксир-мишень TT18 для использования от ВВС флота восстановлен в Музее боевых птиц Valiant Air Command в Титусвилле, Флорида. Этот самолет, WJ574, участвовал в летной погоне «Проект Робин» над Канберрой, ему было поручено сфотографировать первые испытания советских ракет Фау-2 в Капустин Яр.
Технические характеристики (Канберра B (I).6)
Ортографическая проекция English Electric Canberra Двигатель Rolls-Royce Avon на выставке, Музей авиации Темора, 2011

Данные с распознавания боевых самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
  • Размах крыла: 64 фута 0 дюймов (19,51 м)
  • Высота: 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
  • Площадь крыла: 960 квадратных футов (89 м)
  • Профиль :корень: RAE / D 12% symm; наконечник: RAE / D 9% symm
  • Масса пустого: 21650 фунтов (9820 кг)
  • Масса брутто: 46000 фунтов (20865 кг)
  • Макс.взлетная масса : 55000 фунтов (24948 кг)
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce RA7 Avon Mk.109 турбореактивный двигатели, 7400 фунтов-силы (33 кН) тяга каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 580 миль / ч (930 км / ч, 500 узлов) на высоте 40 000 футов (12192 м)
  • Максимальная скорость: 0,88 Маха
  • Боевой диапазон: 810 миль (1300 км, 700 миль)
  • Дальность полета: 3380 миль (5440 км, 2940 миль)
  • Практический потолок: 48000 футов (15000 м)
  • Скорость набор высоты: 3,400 фут / мин (17 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 48 фунтов / кв. фут (230 кг / м)
  • Тяга / масса : 0, 37

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 20 мм Hispano Mk.V установленная пушка в заднем бомбовом отсеке (500 выстрелов на пушку) или 2 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулеметных блоков
  • Ракеты: 2 × неуправляемых ракетных блока с 37 2-дюймовыми (51 мм) ракетами, или 2 × Ракетные блоки Ma tra с 18 SNEB 68-мм ракетами каждая
  • Ракеты: В зависимости от миссии нести различные ракеты, например: 2 × AS-30L ракеты класса "воздух-поверхность"
  • Бомбы: Всего 8000 фунтов (3628 кг) полезной нагрузки можно установить внутри внутреннего бомбового отсека и на двух подкрыльевых узлах подвески с нести различные бомбы.. Обычно внутренний бомбовый отсек вмещает до 9 бомб по 500 фунтов (227 кг), или 6 бомб по 1000 фунтов (454 кг), или 1 бомбу по 4000 фунтов (1814 кг); в то время как пилоны могут удерживать 4 бомбы по 500 фунтов (227 кг) или 2 бомбы по 1000 фунтов (454 кг).. Ядерное оружие: в дополнение к обычным боеприпасам, Canberra также имеет тип: одобрено для поставки тактического ядерного оружия, включая Mk 7, B28 (Mod 2, мощность 70 килотонн), B57 и B43 (в рамках совместных программ с США) плюс Red Beard и WE.177 A (Mod A, мощность 10 килотонн) ядерные бомбы. Все ядерное оружие находилось внутри страны.
См. Также
  • flag портал Соединенного Королевства
  • Авиационный портал
  • Военный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к английскому языку Electric Canberra.
Внешнее видео
значок видео Бомбардировщик Canberra на авиашоу Avalon, 2003
значок видео Репортаж Pathe News о Canberra, 1951
значок видео документальный фильм 1998 года о Канберре
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте