EMB-500 Phenom 100 | |
---|---|
Phenom 100 с раскрытым шасси и закрылками | |
Роль | Очень легкий самолет |
Производитель | Embraer |
Первый полет | 26 Июль 2007 г. |
Статус | В производстве, в эксплуатации |
Произведено | декабрь 2008 г. - настоящее время |
Количество построено | 369 (на 31 декабря 2018 г.) |
Стоимость единицы | 4,495 млн долларов США (2018 г.) |
Варианты | Embraer Phenom 300 |
Embraer EMB-500 Phenom 100 - это очень легкий реактивный самолет, разработанный бразильским производителем самолетов Embraer, сертификат типа - EMB-500. По состоянию на апрель 2017 года 350 человек находились на вооружении в 37 странах.
Phenom 100 имеет овальный фюзеляж с пассажирским салоном 7,985 м3 (282 фут3), высотой 1,47 м и шириной 0,74 м (4,5 фута x 2.1 ') дверь и окна 1.2'x1'. Его негерметичный грузовой отсек составляет 1,56 м³ (54,9 ft³ ). Срок службы его конструкции составляет 28 000 летных циклов или 35 000 часов, и он изготовлен на 20% из композитных материалов.
. Он вмещает четырех пассажиров в нормальной конфигурации, но может перевозить до семи пассажиров с одним экипажем. с дополнительным боковым сиденьем и унитазом с ремнем. Интерьер салона разработан компанией BMW DesignworksUSA.
Самолет оснащен двумя установленными сзади турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney Canada PW617-F, рассчитанными на взлетную тягу 7,2 кН (1695 фунтов). до ISA +10 ° C. Двигатели имеют двойное полное цифровое управление двигателем (FADEC ). Функция автоматического резерва производительности (APR) увеличивает мощность двигателя до 1777 фунтов в случае отказа двигателя на взлете. Более поздние модели PW 617 FE имеют десятиминутную тягу на уровне 1820 фунтов.
Максимальная дальность полета 1178 морских миль (2182 км) с четырьмя пассажирами и резервом NBAA IFR.
В апреле 2005 года совет директоров Embraer одобрил разработку очень легких и легких самолетов. 9 ноября компания объявила на ежегодной конференции NBAA, что очень легкий реактивный самолет будет называться Phenom 100, и представила полномасштабный макет самолета.
Самолет впервые поднялся в воздух 26 июля 2007 года в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. 9 декабря 2008 г. он получил сертификат типа от Национального управления гражданской авиации Бразилии. Первый самолет был доставлен 24 декабря 2008 г.
Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями, фракциями, чартерными операторами, компаниями по управлению воздушными судами и военными операторами.
Его цена в 2009 году составляла 3,6 миллиона долларов США, а в 2015 году - 4,16 миллиона долларов США. Эксплуатация Phenom 100 может стоить около 2–3 долларов США за милю.
Первоначально Embraer планировал поставить 15 самолетов Phenom 100 в 2008 году и 120–150 самолетов в 2009 году, но в конечном итоге поставил только два самолета в 2008 году, и ему пришлось сократить план на 2009 год до 97 самолетов. В конце 2014 года у Embraer было около 30 заказов.
С июля 2016 года вся сборка Phenom должна была быть переведена на линию Мельбурн, Флорида.. Завод сможет собрать до 96 Phenom и 72 Embraer Legacy 450 / Embraer Legacy 500 ежегодно. До июня 2016 года на заводе было произведено более 170 самолетов Phenom, в основном для рынка США. Компания имела две производственные линии для Phenom 100EV, вторая - в Бразилии. На смену бразильскому производству пришла линия в Мельбурне.
Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество поставок | 2 | 97 | 100 | 41 | 29 | 30 | 19 | 12 | 10 | 18 | 11 |
8 декабря 2014 г. Embraer Phenom 100 с бортовым номером N100EQ врезался в загородный дом в Гейтерсбурге, Мэриленд, при подходе к взлетно-посадочной полосе в аэропорту округа Монтгомери. Шесть человек погибли, трое в самолете, трое в доме на земле. В отчете Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) говорится, что «если бы защита от льда была активирована, пилот получил бы звуковое предупреждение о надвигающемся сваливании примерно на 20 секунд раньше». В отчете NTSB говорится: «Проблемы безопасности связаны с необходимостью в системе, которая обеспечивает автоматическое оповещение, когда системы защиты от обледенения должны быть активированы на турбовентиляторных самолетах, для которых требуется типовой рейтинг и которые сертифицированы для работы с одним пилотом и полета в условиях обледенения, например EMB-500, а также необходимость обучения пилотов этих самолетов сверх того, что требуется для прохождения контрольной поездки ". Это была первая - и на сегодняшний день единственная - авария со смертельным исходом с участием Phenom 100.
Данные из брошюры Embraer Phenom 100EV
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Avionics . Flight Deck Embraer "Prodigy Touch" (на основе Garmin G3000 )
Сопутствующие разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с: Embraer Phenom 100 (категория ) |
Внешнее изображение | |
---|---|
Рисунок в разрезе Phenom 100 от Flightglobal.com |