Embraer Phenom 100

редактировать
Очень легкий бизнес-джет
EMB-500 Phenom 100
Embraer EMB-500 Phenom 100 AN1695056.jpg
Phenom 100 с раскрытым шасси и закрылками
РольОчень легкий самолет
ПроизводительEmbraer
Первый полет26 Июль 2007 г.
СтатусВ производстве, в эксплуатации
Произведенодекабрь 2008 г. - настоящее время
Количество построено369 (на 31 декабря 2018 г.)
Стоимость единицы4,495 млн долларов США (2018 г.)
ВариантыEmbraer Phenom 300

Embraer EMB-500 Phenom 100 - это очень легкий реактивный самолет, разработанный бразильским производителем самолетов Embraer, сертификат типа - EMB-500. По состоянию на апрель 2017 года 350 человек находились на вооружении в 37 странах.

Содержание
  • 1 Проектирование
  • 2 Разработка
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные
  • 5 Поставки самолетов
  • 6 Инциденты и происшествия
  • 7 Технические характеристики (Phenom 100EV)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн
В воздухе снизу, чистая конфигурация, показывает его прямое крыло Вид спереди

Phenom 100 имеет овальный фюзеляж с пассажирским салоном 7,985 м3 (282 фут3), высотой 1,47 м и шириной 0,74 м (4,5 фута x 2.1 ') дверь и окна 1.2'x1'. Его негерметичный грузовой отсек составляет 1,56 м³ (54,9 ft³ ). Срок службы его конструкции составляет 28 000 летных циклов или 35 000 часов, и он изготовлен на 20% из композитных материалов.

. Он вмещает четырех пассажиров в нормальной конфигурации, но может перевозить до семи пассажиров с одним экипажем. с дополнительным боковым сиденьем и унитазом с ремнем. Интерьер салона разработан компанией BMW DesignworksUSA.

Самолет оснащен двумя установленными сзади турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney Canada PW617-F, рассчитанными на взлетную тягу 7,2 кН ​​(1695 фунтов). до ISA +10 ° C. Двигатели имеют двойное полное цифровое управление двигателем (FADEC ). Функция автоматического резерва производительности (APR) увеличивает мощность двигателя до 1777 фунтов в случае отказа двигателя на взлете. Более поздние модели PW 617 FE имеют десятиминутную тягу на уровне 1820 фунтов.

Максимальная дальность полета 1178 морских миль (2182 км) с четырьмя пассажирами и резервом NBAA IFR.

Разработка

В апреле 2005 года совет директоров Embraer одобрил разработку очень легких и легких самолетов. 9 ноября компания объявила на ежегодной конференции NBAA, что очень легкий реактивный самолет будет называться Phenom 100, и представила полномасштабный макет самолета.

Самолет впервые поднялся в воздух 26 июля 2007 года в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия. 9 декабря 2008 г. он получил сертификат типа от Национального управления гражданской авиации Бразилии. Первый самолет был доставлен 24 декабря 2008 г.

Варианты
EMB-500
Обозначение Embraer.
Phenom 100
Вариант первоначального производства, торговое название для EMB-500 с авионикой G1000 и двумя двигателями PW617F-E.
Phenom 100E
Обновлено вариант, включающий многофункциональные спойлеры. Торговое название EMB-500 с авионикой G1000 и двигателями PW617F-E и панелями спойлеров.
Phenom 100EV Evolution
Снижение веса и увеличение тяги с 1695 фунтов до 1730 фунтов, сокращение времени набора 41 000 футов с 33 до 25 минут и сокращение взлетной дистанции в высокогорных и высокотемпературных аэропортах с 6 609 футов до 5663 футов, пилотажная площадка с сенсорным экраном Garmin G3000 по прейскурантной цене 4,495 миллиона долларов. Впервые он был доставлен 31 марта 2017 года. Торговое название EMB-500 с авионикой G3000 и двигателями PW617F1-E.
U-100
Бразильское военное обозначение для двух Phenom 100EV.
Операторы
Нет. 45-я эскадрилья RAF в 2018 году

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями, фракциями, чартерными операторами, компаниями по управлению воздушными судами и военными операторами.

Его цена в 2009 году составляла 3,6 миллиона долларов США, а в 2015 году - 4,16 миллиона долларов США. Эксплуатация Phenom 100 может стоить около 2–3 долларов США за милю.

Военные

Бразилия
  • ВВС Бразилии - два самолета были доставлены в октябре 2019 года и обозначены как U-100.
Пакистан
United Королевство
Поставки самолетов

Первоначально Embraer планировал поставить 15 самолетов Phenom 100 в 2008 году и 120–150 самолетов в 2009 году, но в конечном итоге поставил только два самолета в 2008 году, и ему пришлось сократить план на 2009 год до 97 самолетов. В конце 2014 года у Embraer было около 30 заказов.

С июля 2016 года вся сборка Phenom должна была быть переведена на линию Мельбурн, Флорида.. Завод сможет собрать до 96 Phenom и 72 Embraer Legacy 450 / Embraer Legacy 500 ежегодно. До июня 2016 года на заводе было произведено более 170 самолетов Phenom, в основном для рынка США. Компания имела две производственные линии для Phenom 100EV, вторая - в Бразилии. На смену бразильскому производству пришла линия в Мельбурне.

Год20082009201020112012201320142015201620172018
Количество поставок2971004129301912101811
Инциденты и происшествия

8 декабря 2014 г. Embraer Phenom 100 с бортовым номером N100EQ врезался в загородный дом в Гейтерсбурге, Мэриленд, при подходе к взлетно-посадочной полосе в аэропорту округа Монтгомери. Шесть человек погибли, трое в самолете, трое в доме на земле. В отчете Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) говорится, что «если бы защита от льда была активирована, пилот получил бы звуковое предупреждение о надвигающемся сваливании примерно на 20 секунд раньше». В отчете NTSB говорится: «Проблемы безопасности связаны с необходимостью в системе, которая обеспечивает автоматическое оповещение, когда системы защиты от обледенения должны быть активированы на турбовентиляторных самолетах, для которых требуется типовой рейтинг и которые сертифицированы для работы с одним пилотом и полета в условиях обледенения, например EMB-500, а также необходимость обучения пилотов этих самолетов сверх того, что требуется для прохождения контрольной поездки ". Это была первая - и на сегодняшний день единственная - авария со смертельным исходом с участием Phenom 100.

Технические характеристики (Phenom 100EV)
Кабина Кабина Phenom 100

Данные из брошюры Embraer Phenom 100EV

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5-7 пассажиров / 755 кг (1664 фунта) полезной нагрузки
  • Длина: 12,82 м (42 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 12,3 м (40 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,35 м (14 футов 3 дюйма)
  • Масса пустого: 3275 кг (7220 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 4800 кг (10582 фунта)
  • Запас топлива: 1272 кг (2804 фунта).
  • Высота кабины : 1,5 м (4 фута 11 дюймов)
  • Длина кабины : 3,35 м (11 футов)
  • Силовая установка: 2 × Pratt Whitney Canada PW617F1-E турбовентиляторные двигатели с тягой 7,7 кН (1730 фунт-сила) каждый при ISA + 8 ° C

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 0,7 Маха
  • Крейсерская скорость: 750 км / ч (470 миль / ч, 400 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 180 км / ч (110 миль / ч, 97 узлов)
  • Диапазон: 2182 км (1356 миль, 1178 морских миль) (LRC, четыре 91 кг (200 фунтов) o ccupants, резервы NBAA IFR с 185 км (115 миль; 100 нм) поочередно)
  • Практический потолок: 12 497 м (41 001 фут).
  • Высота в салоне: 2438 м (8 000 футов) на высоте 12 497 м (41 000 футов)
  • Разбег: 975 м (3199 футов) (MTOW, SL, ISA)
  • Посадочный пробег: 741 м (2431 фут) (SL, ISA, четыре пассажира весом 91 кг (200 фунтов), резервы NBAA IFR с 185 км (115 миль; 100 миль), запасной)
  • Ежечасное расходование топлива (поездка 1111 км (690 миль; 600 миль), четыре пассажира весом 91 кг (200 фунтов), резервы NBAA IFR. Взлет SL, ISA)
    • 1-й час - 414 л / ч (109 галлонов / ч; 91 имп гал / ч) (взлет и набор высоты в крейсерский режим)
    • 2-й час - 292 л / ч (77 галлонов / ч; 64 имп гал / ч) (круиз)

Avionics . Flight Deck Embraer "Prodigy Touch" (на основе Garmin G3000 )

См. также
  • Портал авиации
  • flag Бразилия портал

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с: Embraer Phenom 100 (категория )
Внешнее изображение
значок изображения Рисунок в разрезе Phenom 100 от Flightglobal.com
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте