Международная стандартная атмосфера

редактировать
Модель атмосферы Сравнение графика температуры и давления в международной стандартной атмосфере и приблизительных высот различных объектов и успешные стратосферные прыжки

Международная стандартная атмосфера (ISA ) - это статическая атмосферная модель того, как давление, температура, плотность и вязкость атмосферы Земли изменяются в широком диапазоне высот или высот. Он был создан для обеспечения общего эталона температуры и давления и состоит из таблиц значений на разных высотах, а также некоторых формул, по которым эти значения были получены. Международная организация по стандартизации (ISO) публикует ISA как международный стандарт, ISO 2533: 1975. Другие организации по стандартизации, такие как Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Правительство США, публикуют расширения или подмножества одной и той же атмосферной модели под своими собственными орган по разработке стандартов.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Использование в нестандартных дневных условиях
  • 2 Стандартная атмосфера ИКАО
  • 3 Другая стандартная атмосфера
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Математическая модель ISA делит атмосферу на слои с предполагаемым линейным распределением абсолютной температуры T против геопотенциальной высоты час Два других значения (давление P и плотность ρ) вычисляются путем одновременного решения уравнений, возникающих из:

  • вертикального градиента давления, возникающего из гидростатического баланса, который связывает скорость изменение давления с геопотенциальной высотой:
d P dh = - ρ g {\ displaystyle {\ frac {dP} {dh}} = - \ rho g}{\ displaystyle {\ frac {dP} {dh}} = - \ rho g} и
P = ρ R specific T {\ displaystyle \ P = \ rho R _ {\ rm {specific} } T}\ P = \ rho R _ {\ rm {specific}} T

на каждой геопотенциальной высоте, где g - стандартное ускорение свободного падения, а R удельное - удельная газовая постоянная для сухого воздуха.

Плотность воздуха должна быть рассчитана для определения давления и используется при вычислении динамического давления для движущихся транспортных средств. Динамическая вязкость является эмпирической функцией температуры, а кинематическая вязкость рассчитывается путем деления динамической вязкости на плотность.

Таким образом, стандарт состоит из таблицы значений на различных высотах, а также некоторых формул, по которым эти значения были получены. Чтобы учесть самые низкие точки на Земле, модель начинается с базовой геопотенциальной высоты 610 метров (2000 футов) ниже уровня моря со стандартной температурой, установленной на уровне 19 ° C. При температуре градиент, равной -6,5 ° C (-11,7 ° F) на км (примерно -2 ° C (-3,6 ° F) на 1000 футов), таблица интерполируется по стандарту средние значения на уровне моря, температура 15 ° C (59 ° F), давление 101,325 паскалей (14,6959 фунтов на квадратный дюйм) (1 атм ) и плотность 1,2250 кг на кубический метр (0,07647 фунта / куб. футов). Таблица тропосферы продолжается до 11000 метров (36 089 футов), где температура упала до -56,5 ° C (-69,7 ° F), давление до 22 632 паскалей (3,2825 фунтов на кв. Дюйм), а плотность до 0,3639 килограммов на кубический метр (0,02272 фунта / куб. фут). Между 11 км и 20 км температура остается постоянной.

Слои в ISAStandard Atmosphere 1976
LayerLevel. nameBase. геопотенциал. высота над MSL. h (м)Базовая. геометрическая. высота над MSL. z (м). Промежуток. скорость. (° C / км). Базовая. температура. T (° C)Базовая. атмосферная. давление. p (Па)Базовая. атмосферная. плотность. ρ (кг / м)
0Тропосфера -610-611-6,5+19,0108,900 (1,075 атм)1,2985
1Тропопауза 11,00011,0190,0-56,522,6320,3639
2Стратосфера 20,00020,063+1,0-56,55474,90,0880
3Стратосфера 3200032,162+2,8−44,5868,020,0132
4Стратопауза 4700047,3500,0−2,5110.910.0020
5Мезосфен ere 51,00051,413-2,8-2,566,939
6Мезосфера 71,00071,802-2,0-58,53,9564
7Мезопауза 84,85286,000-86,280,3734
градиент на километр геопотенциальной высоты (положительный градиент (λ>0) означает, что температура увеличивается с высотой)

В приведенной выше таблице геопотенциальная высота рассчитывается на основе математической модели, которая регулирует высоту, чтобы включить изменение силы тяжести с высотой, в то время как геометрическая высота является стандартным прямым вертикальным расстоянием выше среднего уровня моря (MSL). Обратите внимание, что указанные в таблице интервалы времени указаны в градусах Цельсия на километр геопотенциальной высоты, а не геометрической высоты.

Модель ISA основана на средних условиях в средних широтах, как это определено техническим комитетом ISO TC 20 / SC 6. Начиная с середины 20 века, он периодически пересматривался.

Использование в нестандартных дневных условиях

ISA моделирует гипотетический стандартный день, чтобы обеспечить воспроизводимый технический справочник для расчета и тестирования характеристик двигателя и транспортного средства на различных высотах.. Он не обеспечивает точной метеорологической модели реальных атмосферных условий (например, изменений барометрического давления из-за ветровых условий ). Он также не учитывает эффекты влажности ; воздух считается сухим, чистым и постоянного состава. Эффекты влажности учитываются при анализе транспортного средства или двигателя путем добавления водяного пара к термодинамическому состоянию воздуха после получения давления и плотности из стандартной модели атмосферы.

Нестандартные (жаркие или холодные) дни моделируются путем добавления заданной температурной дельты к стандартной температуре на высоте, но давление, плотность и вязкость не пересчитываются при полученной нестандартной температуре. (Таким образом, влияние температуры на них считается гораздо менее важным, чем влияние высоты.) Профили температуры в жаркий день, холодный день, тропический и полярный день с высотой были определены для использования в качестве эталонов производительности, например United Министерство обороны штата MIL-STD-210C и его преемник MIL-HDBK-310.

Стандартная атмосфера ИКАО

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала свой «Стандарт ИКАО» Атмосфера »как Doc 7488-CD в 1993 году. Он имеет ту же модель, что и ISA, но расширяет зону действия до 80 километров (262 500 футов).

Стандартная атмосфера ИКАО, как и ISA, не содержит водяной пар.

Некоторые из значений, определенных ИКАО:

Стандартная атмосфера ИКАО
Высота, км и футТемпература, ° CДавление, гПаПромежуток времени ° C / 1000 футов
0 км MSL15,01013,25-1,98 (тропосферный)
11 км 36000 футов−56,5226,000,00 (стратосферное)
20 км 65000 футов-56,554,70+0,3 (стратосферное)
32 км 105 000 футов-44,58,68

Авиационные стандарты и правила полетов основаны на Международной стандартной атмосфере. Индикаторы воздушной скорости откалиброваны исходя из предположения, что они работают на уровне моря в международной стандартной атмосфере, где плотность воздуха составляет 1,225 кг / м3.

Другие стандартные атмосферы

США Стандартная атмосфера - это набор моделей, которые определяют значения температуры, плотности, давления и других свойств атмосферы в широком диапазоне высот. Первая модель, основанная на существующем международном стандарте, была опубликована в 1958 году Комитетом США по распространению на стандартную атмосферу и обновлялась в 1962, 1966 и 1976 годах. Стандартная атмосфера США, Международная стандартная атмосфера и ВМО (World Meteorological Организация) стандартные атмосферы соответствуют Международному стандарту атмосферы ISO для высот до 32 км.

NRLMSISE-00 - это новая модель земной атмосферы от земли до космоса, разработанная Военно-морская исследовательская лаборатория США с учетом фактических данных о сопротивлении спутника. Основное использование этой модели - помощь в предсказании орбитального распада спутника из-за сопротивления атмосферы. Международный стандарт эталонной атмосферы COSPAR (CIRA) 2012 и стандарт плотности земной атмосферы ISO 14222 рекомендуют NRLMSISE-00 для использования в составе.

JB2008 - это новая модель атмосферы Земли от 120 до 2000 км, разработанная космическим командованием ВВС США и Space Environment Technologies принимая во внимание реалистичную солнечную энергетику и временную эволюцию геомагнитных бурь. Это наиболее полезно для расчета затухания орбиты спутника из-за атмосферного сопротивления. COSPAR International Reference Atmosphere (CIRA) 2012 и стандарт плотности земной атмосферы ISO 14222 рекомендуют JB2008 для определения массовой плотности при перетягивании.

стандартные условия для температуры и давления представляют собой модель температуры и давления газа, используемую в химии.

См. Также
Ссылки
  • Дэвис, Марк (2003). Стандартное руководство для инженеров авиации и космонавтики. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-136229-0.
  • Справочные материалы Лаборатории реактивного движения НАСА
  • ИКАО, Руководство по стандартной атмосфере ИКАО (расширенное до 80 километров (262 500 футов)), Doc 7488- Компакт-диск, третье издание, 1993 г., ISBN 92-9194-004-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:45:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте