В авиации, V-скорости - стандартные термины, используемые для определения воздушной скорости, важной или полезной для эксплуатации всех самолетов.. Эти скорости получены на основе данных, полученных конструкторами и производителями самолетов во время летных испытаний для самолета сертификации типа. Их использование считается передовой практикой для максимизации безопасности полетов, характеристик воздушного судна или того и другого.
Фактические скорости, представленные этими обозначениями, зависят от конкретной модели самолет. Они выражаются показанной воздушной скоростью самолета (а не, например, путевой скоростью ), так что пилоты могут использовать их напрямую, без применения поправочных коэффициентов, как воздушное судно. приборы также показывают указанную воздушную скорость.
В самолете авиации общего назначения наиболее часто используемые и наиболее критичные для безопасности воздушные скорости отображаются в виде цветных дуг и линий, расположенных на лицевой стороне индикатора воздушной скорости . Нижние концы белой дуги и зеленой дуги представляют собой скорость сваливания с полностью выпущенными закрылками и скорость сваливания с убранными закрылками, соответственно. Это скорости сваливания самолета с максимальной массой. Желтый диапазон - это диапазон, в котором самолет может эксплуатироваться в гладком воздухе, и только с осторожностью, чтобы избежать резкого движения управления, а красная линия - это V NE, никогда не превышайте скорость.
Правильное отображение V-скоростей является требованием летной годности для сертифицированных типов воздушных судов в большинстве стран.
Наиболее распространенные V-скорости часто определяются конкретными правительственными авиационными правилами. В Соединенных Штатах они определены в заголовке 14 Кодекса федеральных правил США, известного как Федеральные авиационные правила (FAR). В Канаде регулирующий орган Transport Canada определяет 26 обычно используемых V-скоростей в своем Руководстве по аэронавигационной информации. Определения V-скорости в FAR 23, 25 и аналогах предназначены для проектирования и сертификации самолетов, а не для их эксплуатационного использования. Приведенные ниже описания предназначены для пилотов.
Эти V-скорости определены правилами. Обычно они определяются такими ограничениями, как вес, конфигурация или этапы полета. Некоторые из этих ограничений были опущены для упрощения описания.
Обозначение V-скорости | Описание |
---|---|
V1 | Скорость, выше которой взлет больше не должен прерываться. (См. V1определения ниже) |
V2 | Взлетная безопасная скорость. Скорость, с которой самолет может безопасно набирать высоту при неработающем двигателе. |
V2мин. | Минимальная безопасная скорость взлета. |
V3 | Скорость уборки закрылков. |
V4 | Постоянная начальная скорость набора высоты. Все двигатели, работающие на скорости набора высоты при взлете, используются до точки, в которой инициируется ускорение до скорости уборки закрылков. Должна быть достигнута полная высота 400 футов (120 м). |
VA | Расчетная скорость маневрирования. Это скорость, выше которой неразумно полностью применять какое-либо единственное средство управления полетом (или "тянуть до упора"), поскольку это может создать силу, превышающую конструктивные ограничения самолета. |
Vat | Указанная воздушная скорость на пороге, которая равна обычно равна скорости сваливания V S0, умноженной на 1,3, или скорости сваливания V S1g, умноженной на 1,23 в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе, хотя некоторые производители применяют другие критерии. Если доступны и V S0, и V S1g, должно применяться большее результирующее V в. Также называется «скорость подхода». Также известна как V th |
VB | Расчетная скорость для максимальной интенсивности порыва. |
VC | Расчетная крейсерская скорость, используется для демонстрации соответствия нагрузке с интенсивностью порыва. |
Vcef | См. V 1 ; обычно используется в документации характеристик военных самолетов. Обозначает скорость "критического отказа двигателя" как скорость во время взлета, когда потребуется такое же расстояние для продолжения взлета или прерывания до остановки. |
VD | Расчетная скорость пикирования, максимальная скорость, которую планируется достичь при испытаниях. |
VDF | Продемонстрированная скорость пикирования в полете, максимальная фактическая скорость, достигнутая при испытаниях. |
VEF | Скорость, при которой критический двигатель, как предполагается, выйдет из строя во время взлета. |
VF | Расчетная скорость закрылков. |
VFC | Максимальная скорость для устойчивости |
VFE | Максимальная скорость с выпущенными закрылками. |
VFTO | Конечная взлетная скорость. |
VH | Максимальная скорость в горизонтальном полете на максимальной продолжительной мощности. |
VLE | Максимальная скорость в выпущенном шасси. Это максимальная скорость, с которой самолет с убирающимся шасси должен лететь с выпущенным шасси. |
VLO | Максимальная рабочая скорость шасси. Это максимальная скорость, при которой шасси самолета с убирающимся шасси должно выдвигаться или убираться. |
VLOF | Скорость отрыва. |
VMC | Минимальная скорость управления. Минимальная скорость, с которой самолет все еще может управлять при неработающем критическом двигателе. Как и скорость сваливания, в этом определении используются несколько важных переменных. См. Подробное объяснение в статье минимальная скорость управления. V MC иногда дополнительно уточняется до более дискретных V-скоростей, например V MCA, V MCG. |
VMCA | Минимальная скорость управления воздухом. Минимальная скорость, с которой самолет может по-прежнему контролировать при неработающем критическом двигателе, пока он находится в воздухе. V MCA иногда просто обозначается как V MC. |
VMCG | Минимальная управляющая скорость земля. Минимальная скорость, при которой самолет все еще может управлять при неработающем критическом двигателе, пока он находится на земле. |
VMCL | Минимальная скорость управления в посадочной конфигурации с одним неработающим двигателем. |
VMO | Максимальная рабочая предельная скорость. Превышение V MO может вызвать срабатывание сигнализации превышения скорости. |
VMU | Минимальная скорость открепления. |
VNE | Никогда не превышайте скорость. |
VNO | Максимальная крейсерская скорость конструкции или максимальная скорость для обычных операций. |
VO | Максимальная рабочая скорость маневрирования. |
VR | Вращение скорость. Скорость, с которой пилот начинает подавать управляющие сигналы для поднятия носовой части самолета по тангажу, после чего он отрывается от земли. |
Vrot | Используется вместо V R (при обсуждении взлетные характеристики военного самолета) для обозначения скорости вращения в сочетании с термином V ref (скорость отказа). |
VRef | Базовая скорость посадки или скорость пересечения порога. (При обсуждении взлетных характеристик военных самолетов термин V ref означает скорость отказа . Скорость отказа - максимальная скорость при взлете с которую летательный аппарат может остановиться в пределах доступной оставшейся длины взлетно-посадочной полосы для указанной высоты, веса и конфигурации.) Неправильно или как сокращение в некоторых документах упоминается V ref и / или V rot скоростей как "V r." |
VS | Скорость сваливания или минимальная установившаяся скорость полета, при которой самолет все еще управляем. |
VS0 | Скорость сваливания или минимальная скорость полета в посадочной конфигурации. |
VS1 | Скорость сваливания или минимальная установившаяся скорость полета, при которой самолет все еще может управляться в определенной конфигурации. |
VSR | Эталонная скорость сваливания. |
VSR0 | Эталонная скорость сваливания в конфигурации посадки. |
VSR1 | Эталонная скорость сваливания в конкретной конфигурации. |
VSW | Скорость, при которой появится предупреждение о сваливании. |
VTOSS | Безопасная скорость взлета винтокрылого аппарата категории А. |
VX | Скорость, обеспечивающая наилучший угол подъема . |
VY | Скорость, обеспечивающая наилучшую скорость набор высоты. |
Некоторые из этих V-скоростей специфичны для конкретных типов самолетов и не определены правилами.
Обозначение V-скорости | Описание |
---|---|
VBE | Наилучшая выносливость скорость - скорость, которая дает наибольшее время полета в воздухе для потребления топлива. |
VBG | Наилучшее планирование без питания скорость - скорость, обеспечивающая максимальное аэродинамическое сопротивление и, следовательно, наибольшее доступное расстояние скольжения. |
VBR | Лучший диапазон скорость - скорость, которая дает наибольший диапазон израсходованного топлива - часто идентичен V md. |
VFS | Конечный отрезок вылета при отказе одной силовой установки. |
Vimd | Минимальное лобовое сопротивление |
Vimp | Минимальная мощность |
VLLO | Максимальная рабочая скорость посадочных фонарей - для самолетов с убирающимися посадочными огнями. |
Vmbe | Максимальная скорость энергии торможения |
Vmd | Минимальное лобовое сопротивление (на подъемную силу ) - часто идентично V BR. (как альтернатива V imd) |
Vmin | Минимальная скорость полета по приборам (IFR ) для вертолетов |
Vmp | Минимальная мощность |
Vms | Минимальная скорость снижения при средней нагрузке на крыло - скорость при которой достигается минимальная скорость снижения. В современных планерах V ms и V mc превратились в одно и то же значение. |
Vp | Скорость аквапланирования |
VPD | Максимальная скорость, при которой Демонстрация раскрытия парашюта для всего самолета |
Vra | Приблизительная воздушная скорость (скорость проникновения турбулентности). |
VSL | Скорость сваливания в конкретной конфигурации |
Vs1g | Скорость сваливания при коэффициенте нагрузки 1g |
Vsse | Безопасная однодвигательная скорость |
Vt | Пороговая скорость |
VTD | Скорость приземления |
VTGT | Целевая скорость |
VTO | Взлетная скорость (см. Также V LOF) |
Vtocs | Взлет скорость набора высоты (вертолеты) |
Vtos | Минимальная скорость для положительной скорости набора высоты с одним неработающим двигателем |
Vtmax | Максимальная пороговая скорость |
Vwo | Максимальная рабочая скорость окна или купола |
VXSE | Лучший угол скорость набора высоты с одним работающим двигателем в легком двухмоторном самолете плот - скорость, обеспечивающая максимальный набор высоты на единицу горизонтального расстояния после отказа двигателя при сохранении небольшого угла крена, который должен быть представлен в данных о характеристиках набора высоты при выключенном двигателе. |
VYSE | Лучшая скорость набора высоты с одним работающий двигатель легкого двухмоторного самолета - скорость, которая обеспечивает максимальный набор высоты за единицу времени после отказа двигателя при сохранении небольшого угла крена, который должен быть представлен в данных о характеристиках набора высоты при выключенном двигателе. |
VZRC | Нулевая скорость набора высоты у двухмоторного самолета |
Всякий раз, когда предельная скорость выражается числом Маха, оно выражается относительно скорости звука, например V MO : максимальная рабочая скорость, M MO : максимальное рабочее число Маха.
V1- критическая скорость распознавания отказа двигателя или скорость принятия решения о взлете. Это скорость, при превышении которой взлет будет продолжаться даже в случае отказа двигателя или возникновения другой проблемы, например, лопнувшей шины. Скорость будет варьироваться в зависимости от типа воздушного судна и зависит от таких факторов, как вес воздушного судна, длина взлетно-посадочной полосы, положение закрылков , положение закрылков, используемая тяга двигателя и загрязнение поверхности взлетно-посадочной полосы, поэтому она должна определяться пилотом перед взлетом. Прерывание взлета после V 1 настоятельно не рекомендуется, поскольку воздушное судно по определению не сможет остановиться до конца взлетно-посадочной полосы, что приведет к "выходу за пределы взлетно-посадочной полосы".
V1определяется по-разному в разных юрисдикциях :