Folland Gnat

редактировать

Gnat
HS Gnat T.1 XP515 CFS.A KEM 30.09.74.jpg
Operational Gnat T.1 из Центральной летной школы RAF в 1974 году
РольИстребитель и тренер
ПроизводительFolland Aircraft
КонструкторУ. EW Petter
Первый полет18 июля 1955 г.
Введение1959 (RAF)
В отставке1979 (RAF)
СтатусПенсионеры
Основные пользователиКоролевские военно-воздушные силы. ВВС Индии. ВВС Финляндии
Количество построенных449 (включая HAL Ajeet)
Разработано изFolland Midge
ВариантыHAL Ajeet

Folland Gnat - британский компактный крылатый субзвуковой истребитель. самолет, который был разработан и произведен Folland Aircraft. Задуманный как доступный легкий истребитель, в отличие от растущей стоимости и размеров типичных боевых самолетов, он был закуплен как учебно-тренировочный самолет для Королевских ВВС (RAF), а также заказчики-экспортеры, которые использовали Gnat как в боевых, так и в учебных целях.

Разработан W. Э. В. Петтер, Gnat берет свое начало в предыдущем частном предприятии Folland Midge. Издание Operational Requirement OR.303 британским Министерством авиации послужило стимулом для разработки этого типа; Позже, чтобы удовлетворить это требование, был представлен Комар. Его конструкция позволяла выполнять задачи по его строительству и техническому обслуживанию без использования специальных инструментов, что делало его пригодным для использования в странах, которые еще не достигли высокой индустриализации. Комар рассматривался как главный мотивирующий фактор к введению требования NATO NBMR-1, которое стремилось сделать доступным обычный удар / атаку легкий истребитель Чем оснащать военно-воздушные силы различных стран-членов НАТО.

Хотя никогда не использовался в качестве истребителя Королевскими ВВС (RAF), учебно-тренировочный вариант Gnat T.1 был принят и эксплуатировался некоторое время. В Соединенном Королевстве Gnat стал широко известен благодаря тому, что он широко использовался в качестве демонстрационного самолета пилотажной группы RAF Red Arrows. Gnat F.1 экспортировался в Финляндию, Югославию и Индию. ВВС Индии стали крупнейшим оператором и в конечном итоге изготовили самолеты по лицензии. Впечатленная его боевыми характеристиками, Индия приступила к разработке улучшенного HAL Ajeet, модифицированного варианта Gnat. На британской службе Gnat был заменен на Hawker Siddeley Hawk.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Тренажер
    • 1.3 Дальнейшие разработки
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3,1 Финляндия
    • 3,2 Индия
    • 3,3 Соединенное Королевство
    • 3,4 Югославия
  • 4 Варианты
  • 5 Эксплуатанты
  • 6 Авиационные происшествия и инциденты
  • 7 Выжившие самолеты
  • 8 Технические характеристики (Gnat F.1)
  • 9 Примечательные проявления на носителе
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Цитаты
    • 11.3 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
Развитие

Истоки

В октябре 1950 года У. Э. В. "Тедди" Петтер, британский авиаконструктор, ранее работавший в Westland Aircraft и English Electric, присоединился к Folland Aircraft в качестве управляющего директора и главного инженера. Почти сразу после прихода в фирму Петтер провел исследование экономики, лежащей в основе производства современных истребителей, и пришел к выводу, что многие боевые самолеты влекут за собой слишком большие затраты с точки зрения человеко-часов и материалов, чтобы их можно было легко Серийное производство во время крупного конфликта. В то время как британский военно-воздушный штаб делал упор на качество, а не на количество, экономия, связанная с ожидаемым огромным военным производством многих самолетов Королевских ВВС того времени, таких как Hawker Hunter и Gloster Javelin перехватчики были сочтены сомнительными.

Петтер изучил перспективы производства более доступного, но способного «легкого истребителя», включая обзор имеющихся современных двигателей для установки в действие тип. Определив подходящие схемы силовой установки, а также методы, позволяющие сделать несколько ключевых аспектов конструкции, таких как изготовление фюзеляжа и крыльев, более доступными, Фолланд быстро приступил к работе над концепцией легкого истребителя, финансируя проект за счет имеющихся средств компании. Проект лёгкого истребителя вскоре получил обозначение Fo-141 вместе с названием Gnat. На разработку Gnat и особенности его конструкции сильно повлияло издание Operational Requirement OR.303, в котором требовалось создать способный легкий истребитель. Работа по развитию Gnat продолжалась независимо от внешних заказов или финансирования; не было предоставлено финансирование для поддержки ранней разработки этого типа от какого-либо британского правительственного ведомства, такого как Министерство снабжения.

Первый прототип Gnat F.1 Вариант одноместного истребителя Gnat F.1 в 1957 г. Paris Air Salon

Петтер считал, что компактный и упрощенный истребитель будет предлагать преимущества низких закупочных и эксплуатационных затрат, и что Gnat должен быть дешевым и простым в производстве. Появление новых легких турбореактивных двигателей , некоторые из которых были хорошо развиты в процессе собственной разработки, также позволило реализовать предполагаемую концепцию легкого истребителя. Изначально предполагалось, что Gnat будет оснащаться турбореактивным двигателем Bristol BE-22 Saturn, способным создавать тягу в 3800 фунтов силы (16,9 кН 1724 кгс). Однако развитие Сатурна было отменено; вместо него был принят более мощный, но не доступный сразу турбореактивный двигатель Bristol Orpheus.

Для того, чтобы проект не откладывался до стадии прототипа, невооруженное доказательство Петтера - Концептуальный демонстратор Gnat вместо этого был оснащен менее мощным турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley Viper 101 , способным создавать тягу в 1640 фунтов силы (7,3 кН / 744 кгс). При использовании силовой установки, отличной от более поздних прототипов и серийных самолетов, демонстратор все же использовал почти идентичный планер вместе с аналогичными бортовыми системами, так что это можно было доказать до постройки самого Gnat. Этот демонстратор получил обозначение Fo-139 Midge. 11 августа 1954 года «Мидж» выполнил свой первый полет, пилотируемый главным летчиком-испытателем Фолланда Эдвардом Теннантом. Несмотря на маломощный двигатель, компактный реактивный самолет был способен развивать скорость в 1 Мах при пикировании и показал себя очень маневренным во время летных испытаний. 20 сентября 1955 года Midge была уничтожена в результате крушения, которое, возможно, произошло из-за человеческой ошибки.

Midge, отчасти из-за того, что она была частным предприятием, просуществовала недолго, но прослужила как демонстрационный образец концепции для последующего самолета. В то время он не смог заинтересовать Королевские ВВС как боевой самолет, но офицеры поддержали разработку аналогичного самолета для учебных целей. Более крупный Gnat, который разрабатывался параллельно с Midge, был улучшенной версией оригинального истребителя; Он отличался более крупными воздухозаборниками, подходящими для двигателя Orpheus, немного большим крылом и возможностью установки 30-мм пушки ADEN на каждой впускной кромке. Первый прототип Gnat был построен Folland как частное предприятие. Впоследствии британское министерство снабжения заказало еще шесть самолетов для оценки. 18 июля 1955 года прототип Folland, серийный номер G-39-2, впервые вылетел из RAF Boscombe Down, Wiltshire.

Хотя оценка британцев принесла заказов на легкий истребитель не поступало, заказы размещали Финляндия и Югославия. Индия разместила крупный заказ на этот тип, который включал лицензию на производство компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Хотя развитие Gnat считается фактором, который побудил его выдвинуть требование NATO NBMR-1 для низкоуровневого удара / атаки легкого истребителя, сам Gnat не оценивался в конкурсе, который выиграл Fiat G.91. Однако в 1958 году Gnat был оценен британскими ВВС как замена de Havilland Venom, а также других легких самолетов, таких как BAC Jet Provost. Hawker Hunter был выбран в качестве окончательного победителя соревнований по взлету.

Тренер

Operational Gnat T.1 из школы летной подготовки № 4 RAF в 1971 году

Хотя интерес RAF к возможностям использования Gnat в качестве истребителя уменьшился, Фолланд обнаружил еще одно возможное применение для типа как учебно-тренировочный самолет. Соответственно, самолет был модифицирован в соответствии с требованиями Спецификации T.185D, которая требовала создания усовершенствованного двухместного учебно-тренировочного самолета, который мог бы переводить пилотов между нынешними de Havilland Vampire T 11 и действующими истребителями. такие как supersonic English Electric Lightning.

Folland предложил двухместный Fo. 144 Gnat Trainer. Модель учебно-тренировочного самолета претерпела несколько изменений, включая принятие нового крыла с дополнительным запасом топлива, что, в свою очередь, позволило выделить больше внутреннего пространства в фюзеляже для дополнительного оборудования. Также использовался более мощный вариант двигателя Orpheus, при этом была увеличена длина передней части фюзеляжа и увеличено оперение. Внутренние элероны истребительного варианта были перенастроены на расположение подвесных элеронов и обычных закрылков. 7 января 1958 года был подписан первоначальный контракт на 14 предсерийных тренажеров Gnat.

31 августа 1959 года опытный образец Gnat Trainer совершил свой первый полет с аэродрома Чилболтон, Хэмпшир. Министерство сначала не размещало производственный заказ, поскольку его беспокоили размер и способность компании принять крупный заказ. После захвата Фолланда компанией Hawker Siddeley Aviation (становится подразделением Hamble) в период с февраля 1960 по март 1962 года были размещены дополнительные заказы на 30, 20 и 41 учебно-тренировочные машины, получившие обозначение Gnat T Mk. 1. Последний Gnat T.1 для RAF был доставлен в мае 1965 года.

Дальнейшее развитие

Folland стремился разработать более совершенные версии Gnat; одно из наиболее существенных предложений было предварительно обозначено как Gnat Mk.5. Эта модель должна была развивать сверхзвуковые скорости и предлагалась как в одноместной, так и в двухместной конфигурациях, что позволяло использовать ее в качестве учебно-тренировочного перехватчика. Gnat 5 должен был оснащаться либо парой двигателей Rolls-Royce RB153R, либо двумя двигателями Viper 20; в роли воздушного перехватчика он также будет оборудован радаром Ферранти AI.23 Airpass и вооружен парой de Havilland Firestreak ракеты класса "воздух-воздух". Имея расчетную максимальную скорость около 2 Маха и время разгона до 50 000 футов за 3 минуты, Фолланд подсчитал, что опытный образец может быть запущен уже в конце 1962 года и что Gnat 5 может быть готов к эксплуатации. в течение четырех или пяти лет.

В 1960 году Морис Бреннан присоединился к Folland в качестве главного инженера и директора; Благодаря опыту Бреннана крыльев с изменяемой геометрией, представители компании Hawker Siddeley стремились поощрять применение этого опыта в конструкциях фирмы. Под руководством Бреннана крыло с изменяемой геометрией было применено к базовой конструкции Gnat 5 для создания пары компоновок - одного бесхвостого и одного с обычным хвостовым оперением - для многоцелевого истребителя / ударника / учебного самолета, обозначенного как Fo. 147. В конструкции использован уникальный механизм стреловидности крыльев; в этом механизме использовалась комбинация гусениц, установленных по бокам фюзеляжа, центральной линии и на нижней стороне крыльев, и он приводился в действие гидравлически с приводом от шариковыми винтами, расположенными на внутренних концах. крыльев. Крылья могли иметь стреловидность от 20 до 70 градусов; в положении 70 градусов продольное управление поддерживалось установленными на законцовке крыла элевонами, в то время как это обеспечивалось убирающимся утым устройством при стреловидности на 20 -градусное положение с использованием полной автоматической стабилизации . За счет обеспечения функции триммирования через «утку» отпала необходимость в большом хвостовом оперении, которое присутствовало в альтернативных конструкциях, не имевших конфигурации «утка».

Согласно Фолланду, Fo. 147 должен был развивать скорость, превышающую 2 Маха, и был ограничен накоплением тепла, выделяемого при полете на таких высоких скоростях. Он имел максимальный общий вес 18 500 фунтов, что хорошо сравнимо с более жестким максимальным весом Gnat 5 в 11 100 фунтов. По словам авиационного автора Дерека Вуда, Fo. 147: «обеспечил бы первоклассный летающий испытательный стенд для теорий переменной геометрии... даже преобразование стандартного истребителя Gnat Mk 2 с помощью VG было бы бесценным инструментом исследования». Однако ни Fo 147, ни его преемник, Fo 148, не были разработаны до стадии прототипа; ВВС не проявляли особого интереса к обладанию тренажером с изменяемой геометрией, даже когда намеревались закупить ударный самолет General Dynamics F-111K.

Дизайн

Folland Gnat был специально созданный легкий истребитель, пригодный как в качестве учебно-тренировочного , так и в качестве боевого самолета для выполнения функций штурмовика и дневного истребителя. В кабине было много функций, ожидаемых от стандартных истребителей: полный наддув, климат-контроль и катапультируемое сиденье Мартина-Бейкера .

Согласно Folland, Gnat предлагал преимущества перед обычными истребителями с точки зрения стоимости, человеко-часов, управляемости, удобства обслуживания и портативности. Его трехколесного велосипеда шасси пусть работает с суровых аэродромов травы, благодаря низкому весу самолета.

Конструкция Гнат используется структура напряженно- кожи обычного металла, с обширным утопленным клепка. Чтобы снизить рабочую нагрузку и стоимость, были сведены к минимуму интенсивные методы изготовления, такие как механическая обработка, ковка и литье. Планер мог быть сконструирован с использованием простых приспособлений без каких-либо специальных навыков и инструментов. Крыло (например) могло быть произведено за четверть стоимости, с менее чем одной пятой рабочей силы, необходимой для изготовления крыльев других современных истребителей. Точно так же используемые компоновка и методы конструкции позволяют быстро разобрать планер на его основные части без использования кранов или лестниц ; Gnat было намного проще обслуживать, чем большинство других самолетов.

История эксплуатации

Финляндия

Сохранившийся Gnat Mk.1 в Музее авиации Центральной Финляндии

30 июля 1958 г. финские ВВС получили первый из своих 13 комаров (11 истребителей и 2 самолета фоторазведки). Вскоре выяснилось, что это проблемный самолет в эксплуатации и требовал значительного наземного обслуживания. В начале 1957 года было достигнуто лицензионное соглашение, позволяющее Valmet построить Gnat в Тампере в Финляндии, хотя в конце концов так и не было построено. 31 июля 1958 года майор финских ВВС Лаури Пекури, ас-истребитель времен Второй мировой войны, стал первым финским пилотом, сломавшим звуковой барьер во время полета на комаре в.

Gnat F.1 изначально оказался проблематичным в суровых финских условиях. Финляндия была первым оперативным пользователем Gnat F.1, и с этим самолетом все еще оставалось много проблем, которые еще предстоит решить. Все Gnats были остановлены на полгода 26 августа 1958 года после разрушения GN-102 из-за технической ошибки в его гидравлической системе, и вскоре самолет стал предметом серьезной критики. Три других самолета также были уничтожены в других авариях: два пилота катапультировались, а один погиб. Как только первоначальные проблемы были устранены, самолет оказался чрезвычайно маневренным и имел хорошие летные характеристики, но также требовал очень больших затрат на техническое обслуживание. Наличие запасных частей всегда было проблемой, а их обслуживание - проблемой для призывников. Комары были сняты с действующей службы в 1972 году, когда они переехали в Рованиеми и когда были введены в эксплуатацию новые Saab 35 Drakens.

Серийный номер ВВС Финляндии коды для Folland Gnat были GN-100..GN-113 и его обычное прозвище Nutikka («Коротышка»). Несколько финских комаров F.1 до сих пор сохранились в виде музейных экспонатов или памятников. Один планер ГН-113 находится в частной собственности.

Индия

Первые 13 самолетов для ВВС Индии (IAF) были собраны в Хамбл-ле-Райс, за ними последовали частично завершенный самолет, а затем его узлы, поскольку Hindustan Aircraft постепенно взяла на себя сначала сборку, а затем и производство самолета. Первый полет Gnat ВВС Индии совершил в Соединенном Королевстве 11 января 1958 года, он был доставлен в Индию в трюме C-119 и принят ВВС 30 января 1958 года. Первой эскадрильей комаров была эскадрилья No. 23 (Cheetah), преобразованный из Vampire FB.52 18 марта 1960 года с использованием шести построенных Фолландом комаров. Первый самолет, построенный из частей, произведенных в Индии, совершил первый полет в мае 1962 года. Последний самолет Gnat F.1 индийской постройки был доставлен 31 января 1974 года.

Сохранившийся на выставке IAF Folland Gnat, этот самолет использовался в Индо-пакистанская война 1965 года

Многие независимые и индийские источники считают, что Комар сбил семь пакистанских канадских саблезубов в войне 1965 года. в то время как два комара были сбиты истребителями PAF. Во время начальной фазы войны 1965 года комар IAF, пилотируемый командиром эскадрильи Бридж Пал Сингхом Сикандом, приземлился на заброшенной пакистанской взлетно-посадочной полосе в Пасруре и был захвачен PAF. Два истребителя «Локхид F-104» утверждали, что сбили Комара. Сиканд, у которого произошел полный отказ электричества на своем Gnat, когда он отделился от посылки IAF для борьбы с Sabre, был вынужден совершить аварийную посадку на поле PAF в Пасруре. Этот комар выставлен как военный трофей в Музее ВВС Пакистана, Карачи. После прекращения огня один пакистанский Cessna O-1 был сбит 16 декабря 1965 года комаром.

Комары снова использовались Индией в индо-пакистанской войне 1971 против Пакистана. Наиболее заметным событием было Битва при Бойре, где произошли первые воздушные бои над Восточным Пакистаном (Бангладеш ). Индийские военно-воздушные силы (IAF) Gnats сбили две канадские сабли PAF и сильно повредили одну. ВВС Пакистана также заявили, что один комар был сбит во время воздушного боя. Другой заметный воздушный бой с участием Комара произошел над Сринагаром аэродромом, где одинокий индийский пилот держался против шести Сэйбр, слегка повредив при этом два Сэйбра, прежде чем был сбит. Пилот-комар Нирмал Джит Сингх Секхон был посмертно удостоен Парам Вир Чакра (высшая награда Индии за доблесть), став единственным членом IAF, удостоенным этой награды. награда.

К концу 1971 года Комар оказался разочаровывающим противником для более крупной, тяжелой и старой Сэйбер. В IAF Gnat называли «Убийцей саблезубов», поскольку большинство его боевых «убийств» во время двух войн были направлены против Сэйбер, несмотря на то, что Canadair Sabre Mk 6 по праву считался лучшим истребителем своего времени. Тактика требовала, чтобы Комары сражались с Сэйбрами на вертикальной арене, где Сэйбры были в невыгодном положении. Поскольку Gnat был легким и компактным по форме, его было трудно увидеть, особенно на низких уровнях, где происходило большинство воздушных боев. Помимо операций противовоздушной обороны, они выполняли несколько ролей в Освободительной войне Бангладеш, включая операции по борьбе с судоходством, наземную атаку, сопровождение бомбардировщиков / транспортных средств и непосредственная поддержка с воздуха.

IAF были впечатлены действиями Gnat в двух войнах, но у самолета были проблемы, включая гидравлику и ненадежные системы управления. Для решения этих проблем в 1972 году IAF выпустила требование к усовершенствованному "Gnat II", сначала указав, что новая версия должна быть оптимизирована как перехватчик, но затем расширила спецификацию, включив в нее роль наземной атаки. Более 175 из лицензионных версий Hindustan Aeronautics Limited, Ajeet («Непобедимый»), были произведены в Бангалоре. Некоторые комары остаются в частных руках. Некоторые комары ВВС США, один из которых участвовал в войне 1971 года в Восточном Пакистане (современный Бангладеш ), были представлены ВВС Бангладеш.

Соединенного Королевства.

Первые серийные Gnat T.1 для Королевских ВВС были доставлены в феврале 1962 года в Центральную летную школу в RAF Little Rissington. Основным эксплуатантом этого типа была 4 летная школа обучения в RAF Valley, первый самолет был поставлен в ноябре 1962 года. В 1964 году 4 FTS сформировали пилотажную группу Yellowjacks. команда с полностью окрашенными в желтый цвет комарами. Команда была преобразована в 1965 году как часть Центральной летной школы в Red Arrows, которая эксплуатировала Gnat до 1979 года в качестве демонстрационной пилотажной группы RAF. 14 мая 1965 года последний из построенных Royal Air Force Gnat T.1 был доставлен Red Arrows.

Частная выставка Gnat T.1 на выставке Kemble Air Day в 2008 г.

После того, как пилоты закончили базовую подготовку на BAC Jet Provost и получили свое крыло, их выбрали для участия в одном из трех потоков: быстро реактивный, многодвигательный или вертолетный. Отобранные для быстрых самолетов были отправлены в RAF Valley для повышения квалификации на Gnat T.1, как правило, 70 часов полета. Затем студенты перейдут к оперативному обучению с использованием Hawker Hunter, после чего их направят в подразделение оперативной переоборудования для того типа самолета, на котором он будет летать.

После введения Hawker Siddeley Hawk в тренировочную роль в качестве замены Комары были выведены из эксплуатации. Крупнейший оператор 4 FTS списал свой последний комар в ноябре 1978 года. Большинство списанных комаров было доставлено на No. 1 Школа технической подготовки в RAF Halton и другие учебные заведения, которые будут использоваться в качестве наземных учебных самолетов. Когда ВВС Великобритании не нуждались в «Комарах» в качестве тренировочных самолетов, их распродали. Многие из них были куплены частными операторами, и некоторые из них до сих пор летают.

Югославия

Югославия заказала два Gnat F.1 для оценки; Первый самолет поднялся в воздух 7 июня 1958 года и оба были доставлены в Югославию по железной дороге. Самолет управлялся летно-испытательным центром, но никаких дополнительных заказов на самолет не поступало. Один самолет был разбит в октябре 1958 года, а другой сохранился и выставлен на обозрение в Сербии.

Варианты
Третий прототип Gnat T.1, XM693 на выставке SBAC в 1961 году, демонстрирующий короткий нос раннего самолета. Сейчас он охраняет старый завод Folland в Hamble, хотя был окрашен как самолет Red Arrows Folland Gnat в RAF Waterbeach, Кембриджшир на Battle День Британии, 14 сентября 1963 г.
Fo.140 Gnat
Опытный образец истребителя частного предприятия, один построен.
Fo.141 Gnat
Gnat F.1
Одноместный легкий истребитель, экспортированный в Финляндию, Индию и Югославию, 50 построенных Folland в Хамбле. Он также был построен в Индии по лицензии HAL Gnat.
Gnat FR.1
Один самолет для Финляндии был построен с тремя установленными в носу 70-миллиметровыми камерами Vinten и обозначен FR.1, к нему присоединилось Министерство Снабжение самолетов закуплено Folland и доработано по тому же стандарту. Оба самолета были доставлены в Финляндию 12 октября 1960 года.
Fo.142 Gnat / Gnat F.2
Это должен был быть улучшенный F.1 с крылом с 6% отношение толщины к хорде и приводится в движение Bristol Orpheus с упрощенным подогревом (BOr.12SR), развивающим тягу 8000 фунт-сила (35,6 кН). Был построен прототип крыла, но он не был соединен с фюзеляжем или двигателем. Ожидалось, что это будет способно к M 1.5 и иметь «заметное увеличение скорости набора высоты». Разработка была прекращена, потому что Бристоль отказался поддержать разработку повторного нагрева.
Fo.143 Gnat / Gnat F.4
Предлагаемый улучшенный F.2 с радаром воздушного перехвата и возможностью нести управляемое оружие, не построен.
Fo.144 Gnat Trainer / Gnat T.1
Двухместное Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет для Королевских ВВС, 105 построенный Hawker Siddeley.
Gnat F.5
Предлагаемая разработка с января 1960 года с увеличенной площадью крыла (и закрылков). Он должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce RB153 с подогревом. В конструкции также учитывались возможности использования авианосцев.
Fo.146
Это была двухместная конструкция с крыльями изменяемой геометрии, основанная на комбинации Gnat Mk5 и Gnat Trainer. Он должен был оснащаться двумя двигателями Rolls-Royce RB153 с подогревом и реверсорами тяги. он должен был быть произведен либо как усовершенствованный тренажер с вооружением, либо как истребитель. Эти и более поздние исследования проводились под руководством Мориса Бреннана.
HAL Ajeet
Индийская разработка Gnat F.1
HAL Ajeet Trainer
Версия двухместного тандемного тренажера. для ВВС Индии. Эта версия произошла от HAL Ajeet и значительно отличалась от Gnat T.1, используемого ВВС Великобритании.
Операторы
Folland Gnat Mk.1 (GN-101) в Музее авиации Центральной Финляндии. Folland Комар с маркировкой ВВС Югославии в Белградском авиационном музее. Бывший самолет Red Arrows, XR537
Финляндия
Индия
Соединенное Королевство
Югославия
Несчастные случаи и происшествия
  • 31 июля 1956-го Прототип G-39-2 разбился в Стокбридже и был разрушен из-за разрушения конструкции, вызванного флаттером хвостового оперения.
  • 15 октября 1958 г. F.1 XK767 потерпел фатальную аварию в Стейплфорде, Уилтшир после предполагаемого отказ управления.
  • 13 апреля 1966 г. RAF Gnat T.1 XP507 из 4FTS вылетел в море на подходе к долине RAF.
  • 23 августа 1967 г. RAF Gnat T.1 XP512 покинул над головой RAF Valley на высоте 3000 футов (910 м) после захвата блока Хобсона в хвостовом оперении во время предыдущей роликовой посадки. Инструктор тяжело ранен; пилот-студент не пострадал. Самолет пролетел около пяти минут по большому кругу перед тем, как разбиться на пляже Роснейгр среди купающихся, но не причинил никаких повреждений публике.
  • 26 марта 1969 г. RAF Gnat T.1 XR573 из Red Arrows врезались в дерево во время тренировочной демонстрации.
  • 20 января 1971 г. RAF Gnat T.1s XR545 и XR986 Red Arrows столкнулись, и оба разбились во время тренировочного полета в RAF Kemble.
  • 3 сентября 1975 года RAF Gnat T.1 XS103 CFS столкнулся с истребителем итальянских ВВС Lockheed F-104 Starfighter около Лека; оба самолета приземлились благополучно, но из-за повреждений Gnat был списан.
  • 30 апреля 1976 года два самолета RAF Gnat T.1 XP536 и XR983 из 4FTS столкнулись и оба разбились над Северным Уэльсом.
  • 30 июня 1976 RAF Gnat T.1 XM707 Red Arrows был брошен возле RAF Kemble после потери контроля над хвостовым оперением.
  • 10 января 1991 г. Шривпорт, Лос-Анджелес N3XR Folland Gnat разбился из-за нехватки топлива. 2 погибших. Идентификация NTSB: FTW91FA028
  • 29 июля 2013 г. Gnat T.1 XS105 (N18GT) разбился возле Джорджтауна, Южная Каролина, США. Самолет был уничтожен.
  • 1 августа 2015 года Gnat T.1 XP504 (хотя и с маркировкой XS111) из демонстрационной группы Gnat разбился на автомобильном фестивале «CarFest North » в Oulton Парк в Чешире, во время показа на мероприятии; никаких травм на земле. Пилот Кевин Уайман погиб в результате инцидента.
Уцелевший самолет

Выживают несколько комаров, в том числе некоторые летные экземпляры (особенно в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве) и другие выставленные на всеобщее обозрение.

Технические характеристики (Gnat F.1)
Folland Gnat Mk I.svg Катапультируемое сиденье Folland Gnat

Данные из журнала Jane's All the World's Aircraft 1958-59, The Great Book of Fighters

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина : 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
  • Размах крыла: 22 футов 2 дюйма (6,76 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Площадь крыла: 136,6 кв. Футов (12,69 м)
  • Профиль : RAE 102, модифицированный
  • Масса пустого: 4800 фунтов (2177 кг)
  • Масса брутто: 6575 фунтов (2982 кг) перехватчик
8,765 фунтов (3976 кг) тактический, с внешними баками и вооружением
  • Максимальный взлетный вес: 9,040 фунтов (4100 кг)
  • Запас топлива: 175 имп гал ( 210 галлонов США; 800 л) в семи баках фюзеляжа + 25 галлонов США (30 галлонов США; 110 л) в двух дополнительных баках в задней части фюзеляжа + два дополнительных бака на 66 галлонов США (79 галлонов США; 300 л), сбрасываемых под крыло; Максимальный объем топлива 332 имп гал (399 галлонов США; 1510 л)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Siddeley BOr.2 Orpheus 701-01 турбореактивный двигатель, 4705 фунтов-силы ( 20,93 кН) тяги

Характеристики

  • Максимальная скорость: 604 кН (695 миль / ч, 1119 км / ч) на высоте 20 000 футов (6096 м)
  • Максимальная скорость: 0,98 Маха
  • Диапазон : 434,5 миль (500,0 миль, 804,7 км)
  • Срок службы: 1 час 10 минут (нормальный)
2 часа 15 минут (максимальный запас топлива)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15000 м) +
  • Скороподъемность: 20000 футов / мин (100 м / с)
  • Время набора высоты: 45000 футов (13716 м) 5 минут.
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2190 футов (668 м) (перехватчик)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3780 футов (1152 м) (тактическая)
  • Посадка расстояние от 50 футов (15 м): 2200 футов (671 м)

Вооружение .

  • Орудия: 2x 30-мм пушка ADEN с 115 патроном
  • Ракеты: 12 ракет 3 дюйма (76 мм)
  • Бомбы: 2 бомбы 500 фунтов (227 кг)

Авионика .

  • УКВ-радио
  • Навигационные средства
  • Гироскопический прицел
  • Радар дальнего действия
Заметные появления в СМИ

Комар изобразил вымышленный авианосный бомбардировщик «Oscar EW-5894 Phallus Tactical Fighter Bomber», на котором летали пилоты ВМС США, в комедии 1991 года Горячие выстрелы!.

См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Первоначальная версия Данная статья основана на статье, находящейся в открытом доступе из Vectorsite Грега Гебеля.

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Folland Gnat.

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:05:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте