джиг (Ирландский : port, шотландский гэльский : port-cruinn) - это форма живого народного танца в составном метре, а также сопровождающего его танца мелодия. Он развился в Англии 16 века и был быстро принят в континентальной Европе, где в конечном итоге стал последним движением зрелой барокко танцевальной сюиты (французский gigue ; итальянский и испанский giga ). Сегодня он больше всего ассоциируется с ирландским танцем музыкой, шотландским деревенским танцем и народом метисов в Канаде. Изначально приспособления были в виде двух составных измерителей времени (например,. 8time), но были адаптированы к различным размерам часов, по которым они часто делятся на группы, включая световые приспособления, скользящие приспособления и т. Д. одиночные, двойные и тройные приспособления.
Термин «джиг», вероятно, произошел от французского giguer, что означает «прыгать» или итальянского гига. Использование «джига» в ирландском танце происходит от ирландского jigeánnai, которое само заимствовано из староанглийского giga, что означает «старый танец». Он был известен как танец в Англии 16-го века, часто во времена. 8, и этот термин использовался для развлечения после спектакля с участием танца в ранней современной Англии, но «вероятно, использовался большой разнообразие танцев, соло (подходит для джигов), парные, круглые, кантри или придворные »: в Плейфорде Мастер танцев (1651)« танцевальная игра в «Кемпс Джегг» представляет собой типичный сценарий из драматического джига, и вполне вероятно, что комбинация танцевального размера для шагов и неметрических пассажей для пантомимы указывает на то, как соло или ансамблевое джигу могли танцевать сценические исполнители ». Позже танец стал ассоциироваться с музыкой, особенно в. 8времена, и с джигами. 8времени.
В семнадцатом веке танец был принят в Ирландии. и Шотландия, где она была широко адаптирована, и сейчас джиг чаще всего ассоциируется с этими странами. В традиционном ирландском танце джига уступает по популярности после катушки ; это популярно, но несколько реже в шотландской танцевальной музыке в стиле кантри. Это записано в. 8раз. Самая распространенная структура джига - это две части по восемь тактов, выполняющие два разных шага, каждый один раз на правой ноге, а другой - на левой. Как и в случае с большинством других видов танца мелодии в ирландской музыке, на сеансе или в танце обычно два или более джига соединяются вместе в один набор, непрерывно продолжаясь..
Легкая пипетка - вторая по скорости из всех джигов. Ноги исполнителя редко отрываются от земли надолго, так как шаг быстрый, обычно выполняется со скоростью около 116 на feiseanna. Есть несколько шагов легкой джиг-джига, которые различаются в каждой танцевальной школе, но один шаг является почти стандартным для всех легких джигов. Этот шаг известен как шаг подъема или подъема и измельчения. Это его версия для правой стороны: перенесите вес на левую ногу и оторвите правую ногу от земли. Один раз запрыгните на левую ногу. Снова запрыгните на левую ногу, заведя правую ногу назад за левую, а затем перенесите вес на правую ногу, оставив левую ногу в воздухе. Танцоры используют фразу «прыжок, прыжок назад» для этих трех движений, и между прыжком и прыжком есть небольшая пауза. Следующее движение - прыжок правой ногой. Затем переносите вес на ноги влево-вправо-влево-вправо. Фраза для всего этого движения: «прыжок, прыжок назад, прыжок назад 2-3-4». Чтобы сделать шаг на левой ноге, поменяйте направления влево и вправо.
Приспособления для скольжения находятся в. 8времени. Из-за более длинных тактов они длиннее, чем катушка и световое приспособление, с таким же количеством тактов в музыке. Танец исполняется высоко на носках, и его часто называют «балетом ирландского танца» из-за его грациозных движений, которые, кажется, скользят по танцполу. Слип-джиг выполняется со скоростью 113 на feiseanna.
Одинарные зажимы не следует путать с слайдами ; они наименее распространены из джигов, выполняемых в гили, в. 8или реже. 8. В музыкальном плане одиночный джиг имеет тенденцию следовать паттерну четвертной ноты, за которой следует восьмая нота (дважды за такт. 8), тогда как паттерн для двойного джига - три восьмых ноты дважды за такт. 8.
Hop jigs - самые быстрые из всех джигов после легких, но термин hop jig вызывает некоторую путаницу, так как некоторые люди используют его для одиночной джига, в то время как другие используют это термин для обозначения мелодии в. 8времени.
Среди последних некоторые не отличают его от зажимного приспособления, в то время как некоторые оставляют термин для варианта зажимного приспособления, имеющего особые характеристики, в частности, упор на пары 1/4–1 / 8.
Тройные джиги (также называемые жесткими или тяжелыми джигами) выполняются в жесткой обуви, а также под. 8измеритель времени. Для них характерны топот, высокие частоты и щелчки. Многие сетовые танцы исполняются во время тройной джига, некоторые из них - Drunken Gauger, Blackthorn Stick, Три морских капитана и День Святого Патрика. На feiseanna исполняются два вида тройных джигов: традиционные и нетрадиционные (медленные) тройные. Новички будут исполнять тройной джиг на традиционной скорости (92 удара в минуту), в то время как более продвинутые танцоры будут танцевать нетрадиционный (медленный) тройной джиг на скорости 72 удара в минуту.
В Америке 19-го века джигом была форма степ-танцев, разработанная порабощенными афроамериканцами, а затем принятая менестрельное шоу исполнителей. Танцевая под пятиструнное банджо или мелодии скрипки в. 2или. 4метре, сыгранных в темпе schottische, джиг менестреля (также называемый «стрит-джигом» в отличие от ирландских танцев) характеризовался синкопированный ритм и эксцентрические движения. Танцоры джиг-танца использовали репертуар «ударов» по пятке или носку, «прыжки» на одной ноге, «прыжки» с обеих ног, а также различные скольжения и перетасовки. Самым известным ранним танцором-джигом был Мастер Джуба, афроамериканец, вдохновивший множество белых подражателей, многие из которых выступали в blackface. Джон Даймонд, американец ирландского происхождения, который соревновался с Мастером Джубой в серии «Танцы-вызовы» были одними из самых выдающихся исполнителей джиг-танцев белых менестрелей. Джики-менестрели, а также сабо и поломки сыграли решающую роль в развитии тэпа 20 века и
Вариантом стрейт-джига была «песочная джига » или «танец с песком», исполнявшаяся в виде серии тасовок и скольжений на усыпанной песком сцене. Самыми известными сборщиками песка XIX века были две женщины, обе родившиеся в Нью-Йорке в 1855 году: уроженка Буффало Китти О'Нил и ее соперница, родившаяся с Манхэттена Китти Шарп. Танцы с песком были основным продуктом менестрелей. ан d водевиль, и в последующие десятилетия его поддерживали в основном афроамериканские чечеточники, в том числе Джон Бабблс, Билл "Боджанглс" Робинсон, Сэмми Дэвис-младший, Харриет Браун и, в первую очередь, Говард «Песочный человек» Симс.
.
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Jigs (dance). |