Шотландский кантри-танец

редактировать

Шотландские кантри-танцы на 2005 Skagit Valley Highland Games в Маунт-Вернон, Вашингтон, США.

Шотландский кантри-танец (SCD) - это отчетливо шотландская форма кантри-танца, которая сама по себе является формой социального танца с участием групп пар танцоров, отслеживающих прогрессивные модели. Танец состоит из последовательности фигур. Эти танцы относятся к музыкальным формам (Jigs, Reels и Strathspey Reels), которые происходят из гэльской традиции Хайленд Шотландии, как и шаги, используемые при исполнении танцев. Традиционно цифра соответствует восьмитактовой фразе музыки.

Деревенские танцы, которые, возможно, являются разновидностью народных танцев, впервые упоминаются в исторических записях в 17 веке в Англии. Шотландский кантри-танец в том виде, в каком мы его знаем сегодня, уходит своими корнями в сплав (английских) танцевальных образов кантри 18-го века с музыкой Хайленда и работой ног. Он стал национальной формой бальных танцев Шотландии, отчасти потому, что «Каледонские деревенские танцы» стали популярными в высшем лондонском обществе через десятилетия после восстания якобитов в 1745 году..

Когда они впервые стали популярными, примерно в 18 веке, это была более короткая и быстрая форма танца, которая была легким облегчением по сравнению с более изысканными танцами, которые обычно танцевали. Унаследованный от ранних британских форм кантри-танцев, SCD связан с английскими кантри-танцами, контра-танцами, танцами Cèilidh, старинными танцами и ирландский сет-танец из-за сочетания некоторых из этих танцевальных форм в ранних формах кантри-танцев, а затем переход, вызванный их перекрывающимся влиянием через танцоров и мастеров танцев.

Шотландский кантри-танец (социальная форма танца с двумя или более парами танцоров) не следует путать с шотландским горным танцем (сольная форма танца). Существует определенное количество пересечений, так как есть шотландские деревенские танцы, которые включают элементы хайленд, а также танцы в стиле хайленд, в которых используются формы, которые обычно наблюдаются в деревенских танцах, но их относительно мало, если рассматривать две танцевальные формы каждый в целом.

Содержание
  • 1 Танцы
    • 1.1 Общие
    • 1.2 Танцоры и сеты
    • 1.3 Фразы и построения
    • 1.4 Шаги и техника
    • 1.5 Прогресс
  • 2 История
    • 2.1 Современность
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Танцы

Общие

Файл: Шотландские деревенские танцы (Источник).webm Воспроизвести медиа Шотландские деревенские танцы

Шотландские деревенские танцы относятся к категории барабаны (включая хорнпайпс ), джигги и стратспеи в зависимости от типа музыки, под которую они танцуются. Первые два типа (также называемые быстрыми танцами) отличаются быстрым темпом, быстрыми движениями и живостью. Третий тип (стратспей) отличается гораздо более медленным темпом и более сдержанным и величавым звучанием. Хотя ниже приведены общие руководящие принципы, почти все элементы SCD имеют исключения из-за игривости авторов танцев и широкого разнообразия влияний и интерпретаций на протяжении многих лет; некоторые исключения включают Eightsome Reel (в котором две части повторяются как ABBBBBBBBA и, таким образом, значительно длиннее, чем в большинстве других танцев), The Wee Cooper of Fife (десять тактовых фраз - с соответствующей музыкой), The Willowtree (часто повторяется только четыре раза, несмотря на то, что восемь пар, потому что танец отражается с обоих концов декорации).

Танцоры и декорации

Шотландские кантри-танцы обычно танцуются в организованных формах, называемых "сетами". Наборы состоят из трех или более пар, обычно четырех, но иногда и восьми. Пара состоит из двух танцоров, называемых «мужчина» и «леди»; однако из-за того, что женщин, танцующих SCD, намного больше, чем мужчин, женщины часто танцуют «как мужчина» (обычно более опытная женщина будет танцевать как мужчина или, при прочих равных, более высокая женщина будет танцевать как мужчина. так как некоторые фигуры проще).

Обычная форма набора - «продольная» - каждый мужчина напротив своего партнера, а все мужчины в одной линии смотрят в одну линию с женщинами. Крайний левый мужчина и его партнер называются «первой» или «верхней» парой, и наборы обычно формируются так, что первая пара находится ближе всего к сцене с оркестром, проигрывателем компакт-дисков или другим источником музыки. Другие формы наборов включают треугольные наборы (три пары на сторонах треугольника, это довольно редко), квадратные наборы (четыре пары на сторонах квадрата) или квадратные наборы с дополнительной парой (парами) в центре; они гораздо менее распространены, хотя некоторые из самых популярных танцев в Шотландии используют эти формы. Если набор не продольный, то женщина начинает танец рядом со своим партнером, и он находится слева от нее.

Фразовые выражения и построения

Шотландские деревенские танцы состоят из фигур разной длины, подходящих к фразе шотландских танцевальных мелодий. По большей части цифры составляют 2, 4 или 8 тактов музыки. Существуют различные виды фигур, начиная от очень простых (например, пара меняет местами в наборе и дает правые руки) до довольно сложных извилин, включающих три или четыре пары одновременно (например, три пары правых и левых). Танцы, как правило, состоят из восьми тактовых фраз с одним «разом» продолжительностью от 24 до 64 тактов и повторяются столько раз, сколько пар в сете. Некоторые танцы исполняются только один раз, но обычно длятся от 96 до 160 тактов (например, Бонни Энн, Макдональд из Sleat).

Танцы описываются по музыкальному типу, продолжительности и количеству повторений. Strathspey, у которого есть "time through" 32 такта и который танцуется 8 раз, будет описан как "Strathspey восемь на тридцать два", письменная форма часто будет сокращена до 8x32 S, чтобы поместиться на танцевальной карточке или программе.

Шаги и техника

В отличие от Cèilidh танцев или английских деревенских танцев, которые обычно выполняются с использованием шагов ходьбы или бега, в шотландских деревенских танцах используются другие шаги в соответствии с хореографией танца (хотя большинство людей в Шотландии используют термины «танец cèilidh» или «танец страны» взаимозаменяемо, при этом «танец графства» часто преподается в школах, а затем используется на мероприятиях «cèilidh»). Шаги перемещения включают пропуск смены шага в танцах быстрого времени и шаг путешествия Стратспея в стратспее времени, в то время как шаги настройки включают па-де-баск в быстром времени и обычный шаг настройки шоттише / Стратспи во времени стратспея. Некоторые танцы также включают установку шагов из хайлендских танцев, таких как качающийся шаг, высокие удары или хайленд шоттише. В быстром темпе также есть ступенька скольжения для быстрого движения вбок, например в кругах.

В классах SCD часто делается упор на «правильную технику», особенно это относится к работе ног и положению ступней в различных точках во время шагов. Хорошо выполненные шаги значительно улучшают внешний вид танца, однако для их овладения требуется некоторое время и самоотверженность, а также определенный уровень физической подготовки, это не означает, что необходимо разделение танцоров, однако это может привести к этому из-за социальный характер танца. Во многих местах основной целью SCD является развлечение, с требованием хорошей работы ног или без него, в других местах предпочтение отдается присоединению к танцу только тех танцоров с лучшей работой ног, что наиболее распространено в классах демонстрационного уровня и выступлениях. где желание произвести впечатление на публику - главная забота.

Гораздо более важный аспект хорошей техники SCD для танцора - убедиться, что он находится в нужном месте в нужное время. Это важно, потому что фигуры часто требуют правильного достижения многих участников, поэтому для всего набора сложно завершить танец, если более одного или двух танцоров не знают, где они должны быть и когда. «Фразирование» - это исполнение фигур, правильно приуроченных к музыке. «Покрытие», еще один распространенный термин, призывает танцоров двигаться в унисон, это формирует линии, квадраты и т. Д., Которые длятся всего секунду, но которые хорошо видны зрителям, наблюдающим танец (и часто самим танцорам). Многие группы SCD любят устраивать демонстрации, чтобы продемонстрировать лучшие танцевальные способности группы.

В основном SCD - это социальный танец. Взаимодействие с партнером и другими танцорами (например, улыбка, словесные сигналы, подача рук, поддержка) является важной частью SCD. SCD - это в значительной степени командная работа, хотя есть разногласия относительно важности пар в этом и того, как следует обрабатывать добавление украшений, различную хореографию или способы исправления ошибок во время танца. Как и во всех социальных ситуациях, это зависит от сообщества и обстоятельств и в значительной степени рассматривается как создание здорового диалога между сообществами.

Прогресс

Большинство шотландских деревенских танцев являются «прогрессивными», то есть после одного повторения последовательности фигур пары оказываются в другом месте в постановке. Это позволяет каждой паре попробовать себя в роли «верхней пары» (обычно это активная пара), и количество повторений регулируется соответствующим образом. Например, в танце с четырьмя парами порядок пар в начале каждого поворота может быть 1234, 2341, 3412, 4123, 1234, после чего танец останавливается. Наиболее распространенными аранжировками являются танцы с участием двух или трех пар, танцующих в сетах по четыре пары по восемь повторений - это означает, что в течение некоторого времени пары могут «выделяться», чтобы посмотреть и отдохнуть. Например, последовательность пар в танце из трех пар будет 1234 (три верхние пары танцуют), 2134 (три нижних пары танцуют), 2341 (три верхних пары танцуют) и т. Д. Восемь раз. Существуют также «сет-танцы», которые проходят только один раз и часто состоят из последовательности неповторяющихся фигур, которые длятся намного дольше, чем обычно (например, Бонни Энн (96 тактов), Макдональд из Sleat (128 тактов)).

На самом деле, фигуры и аранжировка современных шотландских деревенских танцев, хотя и основаны на 300-летней традиции, затрудняют обобщение, потому что многие новые танцы содержат новые идеи, такие как смена партнера (вы танцуете с новым партнер в каждый новый раз в танце, как в «Нигхий Донн» (Питер Гастингс) или «Каддам Вуд» (Джон Митчелл)), палиндромная структура (последовательность фигур аналогична, если смотреть от конца до начала, так как она рассматривается от начала до конца, как в "The White Heather Jig" Коша), фуги (последовательность фигур для каждой пары замысловато переплетена, чтобы напоминать структуру музыкальной фуги ), каноны (новая пара начинает свое время, хотя предыдущая пара еще не закончила) и другие, такие как «Пересечение черты» Джона Дрюри, где нижняя часть набора становится верхней в следующий раз. Создатели танцев, кажется, любят смешивать новые идеи с традиционными, хотя результаты меняются по популярности.

История

Современность

В начале 20 века SCD все еще играла роль в социальных развлечениях, особенно в сельской Шотландии, хотя количество танцев в активном репертуаре было довольно маленький. Шотландские деревенские танцы были на грани исчезновения, когда в 1923 году в Глазго было основано Общество шотландских деревенских танцев (SCDS) с целью сохранения «деревенских танцев в том виде, в каком они танцевали в Шотландии» (это произошло совсем недавно. изменено на "Шотландские деревенские танцы"). SCDS начал собирать и публиковать оставшиеся танцы, а также реконструировать (или переосмыслить) из старых источников танцы, которые больше не исполнялись. При этом танцы и техника, которые могли значительно различаться в зависимости от того, где в Шотландии собирался танец, были строго стандартизированы, что с точки зрения сохранения было бесполезным, но проложило путь для универсального «совместимость» танцоров со всего мира. Усилия SCDS стали довольно популярными, и их влияние на подготовку учителей физического воспитания означало, что большинство шотландских детей изучают хотя бы минимум SCD в школе. Общество получило королевский патронат в 1947 году и стало известно как RSCDS (Королевское шотландское общество деревенских танцев).

Вскоре после создания SCDS люди начали изобретать новые танцы в духе старых, но также вводить новые фигуры, не входящие в собранный канон. Сегодня каталогизировано более 11 000 танцев, из которых менее 1 000 можно считать "традиционными". Многие танцы известны только на региональном уровне, хотя самые популярные в «традиционном» духе публикуются RSCDS. RSCDS действительно обладают значительным влиянием, поскольку они обучают большинство учителей шотландских танцев, проводят официальный экзамен SCD, проводят наибольшее количество мероприятий, освещаемых внутри страны, и опубликовали наибольшее количество танцев, которые составляют большую часть репертуара большинства танцев. танцоры.

Современный SCD значительно развился с начала 18 века, с постоянным изобретением новых танцев, новых концепций, неформальных вариаций и появления совершенно новых идей. Шотландские кантри-танцы больше не ограничиваются Шотландией. Активные сообщества можно найти по всему миру - в остальной части Великобритании, континентальной Европы, Канады и США, а также в Австралии, Новой Зеландии и Японии, а иногда и в таких разных местах, как Россия, Южная Африка, Аргентина и Гонконг.

Группы шотландских танцев для геев и лесбиянок, сначала организованные в Лондоне, а теперь в Манчестере и Эдинбурге, метко названные The Gay Gordons, предлагают однополые шотландские танцы в стиле кантри. Лондонская группа приняла использование терминов «лидер» и «последователь» вместо терминов «мужчина» и «леди» (термины заимствованы из swing dance ).

Шотландские деревенские танцы теперь признаны ценным занятием для поддержания здоровья и фитнеса. В августе 2010 года исследователи из Университета Стратклайда провели исследование у семидесяти женщин в возрасте от 60 до 85 лет; половина из них были шотландскими танцорами, а остальные участвовали в других физических упражнениях, таких как плавание, ходьба, гольф и занятия по поддержанию формы. Женщин оценивали на предмет их силы, выносливости, гибкости и равновесия. Все они хорошо сравнивались со средним уровнем физической подготовки женщин в их возрастном диапазоне, но шотландские деревенские танцоры продемонстрировали большую подвижность, более сильные ноги и способность ходить быстрее, чем люди, которые занимались другими видами упражнений.

В Шотландии SCD очень часто встречается как на городских, так и на сельских мероприятиях ceilidh. Часто это неформальные мероприятия, и танцы неискренние - также нацелены на новичков или, по крайней мере, на людей с очень ограниченными навыками - и ограничиваются в основном очень небольшим набором хорошо известных танцев (особенно в городских условиях). В таких ситуациях вряд ли есть другие традиционно «шотландские» или гэльские черты, помимо музыки и танцев. Эти мероприятия, скорее всего, будут энергичными и шумными, а танцы будут включены исключительно для развлечения присутствующих.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:39:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте