Социальный танец - категория танцев, которые имеют социальную функцию и контекст. Социальные танцы предназначены для участия, а не для представления, и их можно вести и следовать относительно легко. Их часто танцуют просто для общения и развлечения, хотя они могут иметь церемониальные, соревновательные и эротические функции.
Многие общественные танцы европейского происхождения в последние века были партнерскими танцами (см. Бальный танец ), но это довольно редко где-либо еще, где вместо этого может быть круговые танцы или линейные танцы, возможно, предназначенные для лиц определенного возраста, пола или социального положения.
Типы танцев, исполняемых на общественных собраниях, меняются в зависимости от социальных ценностей. Социальная танцевальная музыка 14 века была сохранена в рукописи, хотя и без надлежащей хореографии, для таких танцев, как бал, гимн, штампита, сальтарелло, тротто и рото. 15 век - первый период, когда существуют письменные записи танцев. В рукописи из Брюсселя рассказывается о бургундском придворном танце, распространившемся по всей Европе, известном как бассе, в котором большая группа исполняет серию шагов в тройном ритме. Итальянские корты танцевали балли с широким спектром хореографических ритмов, шагов и позиций для танцоров. Они были задокументированы в учебниках, написанных мастерами танцев, которые ставили их для судов.
Социальные танцы низших классов не регистрировались до позднего Возрождения. Согласно Ричарду Пауэрсу, придворным в конце 16 века постоянно приходилось «проявлять себя через свои социальные навыки, особенно через танец». Зарегистрированные социальные танцы конца 16 века включают паване и танец канарейки. Книга Туано Арбо «Орхидография» описывает крестьянские бранли, а также бас-данс и ла вольту 16 века. Крестьяне из сельской местности поставляли двору новые танцы, поскольку новизна старых изнашивалась.
Play media Шотландские деревенские танцыВ эпоху барокко придворные балы служит для отображения социального статуса. Торжественный бал открывался бранле, на котором пары выстраивались в линию в порядке их места в социальной иерархии, причем наиболее уважаемые пары танцуют первыми. Менуэт и Гавот приобрели популярность. Балы часто заканчивались английским деревенским танцем. Франция добилась превосходства в танцах, но Французская революция привела к отходу от формальности.
В эпоху Регентства, с 1811-1830 гг., Кадриль стал самым популярным танцем в Англии и Франции. Кадриль состояла из большого количества шагов, скользящих по земле, таких как шассе и жете. Большинство других танцев этой эпохи, таких как Мазурка, исполнялись линиями и квадратами.
Вальс, который появился в Британии к концу Наполеоновские войны, был партнерским танцем, в котором партнеры танцевали более тесно, чем считалось ранее приемлемым. В вальсе ни один партнер не вел. Люди танцевали на равных, что для того времени было новостью. Полька - еще один танец, возникший в то время, когда партнеры были скандально близки. По словам Пауэрса, танцы того времени были «свежими, изобретательными, молодыми и несколько смелыми», что отражало общество того времени.
К концу XIX века американцы устали от придворных танцев эпохи своих бабушек и дедушек. В начале 20 века американцы начали сочетать викторианские танцы, такие как Two-Step с музыкой регтайм. Другие танцы включали афроамериканский Cakewalk и танцы животных, такие как индейка. Самым популярным социальным танцем того времени был One-Step. Танец состоял из пар, которые делали один шаг на каждый ритм музыки, поэтому даже новички могли участвовать.
Рок-н-ролл в 1950-х годах привел к сдвигу в социальном танце в сторону бунтарства. Этот сдвиг был особенно заметен у подростков, которые не хотели танцевать те же шаги, что и их родители. Танцы в основном основывались на свинге, но имели вариации в разных регионах. Пары впервые начали танцевать как личности, посылая сигнал, что не обязательно быть лидером и последователем.