Полька

редактировать
стиль музыки и танца богемского происхождения

Полька изначально была чешским танцевальным и жанром из танцевальная музыка знакома всей Европе и Америке. Он возник в середине девятнадцатого века в Богемии, ныне являющейся частью Чехии. Полька остается популярным жанром народной музыки во многих странах Европы и Америки, и ее исполняют многие народные исполнители.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Происхождение и популярность
  • 2 Стили
  • 3 Полька в классическом репертуаре
  • 4 Полька в США
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Образец музыки
История

Этимология

Уличные музыканты в Праге играют на польку

Термин Полька, возможно, происходит от чешского слова «půlka» («половина»), относящегося к коротким полушагам, используемым в танце. Чешский историк культуры и этнограф Ченек Зибрт, подробно описавший происхождение танца, в своей книге Jak se kdy v Čechách tancovalo приводит мнение Франтишека Духа (1840, Květy, p. 400), что «полька» должна была означать «танец пополам» («tanec na polo»), оба относились к полутемпу. 4и шагу полпрыжка в танце. Зибрт с иронией отвергает этимологию, предложенную А. Фенрихом (в Ein etymologisches Taschenbuch, Jiein, 1846) о том, что «полька» происходит от чешского слова «полюс» («поле »). С другой стороны, Зденек Неедлы предполагает, что этимология, данная о. Духа - это не что иное, как попытка доказать «истинное чешское народное» происхождение польки. Вместо этого он утверждает, что, согласно Ярославу Лангру ("České krakováčky" в: Čas. Čes. Musea, 1835, Sebr. Spisy I, 256) в районе Градец Кралове, мелодия Krakoviáky из коллекции Slovanské národní písně из František Ladislav Čelakovský стал очень популярен, так что его использовали для танцев (чешские танцы) třasák, břitva и kvapík, и таким образом называется "полька". Nejedlý пишет, что Вацлав Владивой Томек также заявляет о корнях польки из Градец-Кралове. OED предполагает, что название могло быть образовано от чешского польки, что означает «польская женщина» (женская форма, соответствующая поляку Полаку).

Это слово широко использовалось в основных Европейские языки в начале 1840-х гг. Его не следует путать с польской, шведским Об этом звуке . 4битным танцем с польскими корнями (ср. полька-мазурка ). Родственный танец - redowa. Польки почти всегда имеют размер Об этом звуке . 4 тактовый размер. Народная музыка стиля полька появилась в письменной музыке около 1800 года.

Происхождение и популярность

Полька, c. 1840

Начало распространения танца и сопровождающей его музыки, называемой полькой, обычно приписывают молодой женщине Анне Слезаковой (урожденная Анна Хадимова). Учитель музыки Йозеф Неруда заметил, что она танцует в необычной манере под аккомпанемент местной народной песни под названием «Strýček Nimra koupil šimla», или «Дядя Нимра купил белого коня», в 1830 году. Говорят, что она назвала танец Мадера из-за его живость. В дальнейшем танец был распространен Нерудой, который записал мелодию на бумагу и научил танцевать ее других молодых людей. Ченек Зибрт отмечает, что распространенное утверждение, что события произошли в Тынец-над-Лабем, Богемия, 1834 г. неверно. Зибрт пишет, что когда он опубликовал этот традиционный рассказ в 1894 году в газете Народные листы, он получил много отзывов от очевидцев. В частности, он написал, что, по словам другого свидетеля, происшествие действительно произошло в 1830 году в Костелец-над-Лабем, где она работала горничной. Зибрт пишет, что он опубликовал первую версию рассказа (с неправильным названием места) в Богемии (5 июня 1844 г.), откуда она была перепечатана по всей Европе и в Соединенных Штатах. Зибрт также писал, что простой чешский народ сказал, что они знали и танцевали польку задолго до того, как дворяне овладели ею, т. Е. Это настоящий чешский народный танец.

К 1835 году этот танец распространился в бальных залах Прага. Оттуда он распространился в Вену к 1839 году, а в 1840 году был представлен в Париже Раабом, учителем танцев из Праги.

Он был настолько хорошо принят танцорами и мастерами танцев в Париже, что его популярность была названа «полькамания». Этот танец вскоре распространился в Лондоне и был представлен в Америке в 1844 году. Он оставался популярным бальным танцем до конца 19 века, когда он уступил место двухэтапным и новым танцам регтайм.

Танцы польки пользовались популярностью. возрождение популярности после Второй мировой войны, когда многие польские беженцы переехали в США, приняв этот богемный стиль как культурный танец. Танцы польки по-прежнему проводятся еженедельно во многих частях США, где проживает значительная часть населения центральноевропейского происхождения. Он также был обнаружен в некоторых частях Южной Америки.

Стили
Полька ритм

Существуют различные стили современной польки помимо оригинального чешского танца, который до сих пор является основным танцем на любом официальном мероприятии. или сельский бал в Чехии.

Один из типов, встречающихся в Соединенных Штатах, - это североамериканская «полька в стиле польки», имеющая корни в Чикаго, с многочисленными чешскими и польскими меньшинствами; два подстиля: «The Chicago Honky » (с использованием кларнета и одной трубы ) и «Chicago Push» с аккордеоном, Хемницер и концертины Стар, бас-гитара или бас-гитара, барабаны и (почти всегда) две трубы. Североамериканская "полька в словенском стиле" - быстрая и включает фортепианный аккордеон, хроматический аккордеон и / или диатонический кнопочный аккордеон; он связан с Кливлендом. Североамериканский "голландский стиль" имеет звук уом-па, часто с тубой и банджо, и имеет корни в американском Среднем Западе. Полька «в стиле Conjunto » имеет корни в северной Мексике и Техасе, и также называется «Norteño ». Традиционные танцы этого региона отражают влияние европейских иммигрантов, танцующих польку. В 1980-х и 1990-х годах несколько американских групп начали сочетать польку с различными стилями рок (иногда называемыми «панк полька»), «альтернативой полькой»., или "в стиле Сан-Франциско ".

Существуют также кюрасаоские польки, перуанские польки (становящиеся очень популярными в Лиме ). В пампасах Аргентины «полька» имеет очень быстрый ритм с размером. 4. Используемые инструменты: акустическая гитара (обычно шесть струн, но иногда и семь струн), электрический или акустический бас (иногда безладовый), аккордеон (иногда фортепианный аккордеон, иногда баян), а иногда используется немного перкуссии. Тексты песен всегда восхваляют воинов прошлого гаучо или рассказывают о жизни гаучо кампейрос (провинциальных гаучо, которые придерживаются общего пути). Полька была очень популярна на юге и юго-западе Бразилии, где ее смешали с другими европейскими и африканскими стилями, чтобы создать чоро. Полька (полька на ирландском языке ) также является одним из самых популярных традиционных народных танцев в Ирландии, особенно в Слиабх Луахре, районе, который охватывает границы графств Керри, Корк и Лимерик. Многие из фигур ирландских сетовых танцев, которые произошли от континентальных кадрилей, танцуются под польку. Появившиеся в Ирландии в конце 19 века, сегодня существуют сотни мелодий ирландской польки, которые чаще всего исполняются на скрипке или баяне. Ирландская полька - это танцевальная музыкальная форма в. 4, обычно длиной 32 такта, разделенная на четыре части по 8 тактов каждая и воспроизводимая в формате AABB. В ирландскую польку обычно играют быстро, со скоростью более 130 ударов в минуту, и обычно играют с необычным акцентом.

Полька также перекочевала в Северные страны, где она известна в Дании под разными именами (galopp, hopsa), Эстонии (полька), Финляндии (pariisipolkka, polkka), Исландии, Норвегии (galopp, hamborgar, hopsa / hopsar, parisarpolka, polka, polkett, skotsk) и Швеции (полька). Удары не такие тяжелые, как из Центральной Европы, и танцевальные шаги и зацепки также имеют вариации, которых нет дальше к югу. Полька считается частью gammeldans традиции музыки и танца. Хотя он далеко не так стар, как старые скандинавские танцевальные и музыкальные традиции, в каждой из скандинавских стран все еще есть сотни мелодий польки. На них играют соло-инструменталисты или группы / ансамбли, чаще всего с ведущими инструментами, такими как аккордеон, скрипка, диатонический аккордеон, hardingfele и nyckelharpa..

Полька в классическом репертуаре
Полька

Бедржих Сметана включила польку в свою оперу Проданная невеста (чешский : Prodaná nevěsta) и в в частности, Акт 1.

Хотя полька имеет богемное происхождение, большинство композиторов танцевальной музыки Вены (столица обширных Габсбургов австро-венгерских Empire, который был культурным центром музыки со всей империи) сочинил польки и в какой-то момент своей карьеры включил танец в свой репертуар. Семья Штраусов в Вене, например, более известная своими вальсами, также сочинила польки, которые сохранились до наших дней. Йозеф Ланнер и другие венские композиторы XIX века также писали польки, чтобы удовлетворить потребности венцев, любящих танцевальную музыку. В Франции другой композитор танцевальной музыки, Эмиль Вальдтейфель, помимо вальсов писал польки.

Полька за один и тот же период эволюционировала в разные стили и темпы. В принципе полька, написанная в XIX веке, имеет четырехтематическую структуру; темы 1A и 1B, а также раздел «Трио» еще двух тем. У «Трио» обычно есть «Интрада», образующая перерыв между двумя частями. Женственная и изящная «французская полька» (polka française) медленнее по темпу и более размерена по своей веселости. Аннен Полька Иоганна Штрауса II op. 114, Разрушитель полька op. 269, Im Krapfenwald'l op. 336 и Bitte schön! polka op. 372 - примеры этого типа польки. Полька-мазурка также является другой вариацией польки, имеющей темп мазурки, но танцующейся так же, как и полька. Последней категорией польки того времени является полька шнелл, которая представляет собой быструю польку или галоп. Эдуард Штраус более известен по этой последней категории, так как он написал польку «Bahn Frei» op. 45 и другие примеры. Ранее Иоганн Штраус I и Йозеф Ланнер писали польки, обозначенные как галоп (быстрый темп) или как обычная полька, которые не могут подпадать ни под одну из вышеперечисленных категорий.

Полька была еще одним источником вдохновения для семьи Штраусов в Вене, когда Иоганн II и Йозеф Штраусы написали одну только для щипковых струнных инструментов (пиццикато ), «Пиццикато Полька». Позже Иоганн II написал «Новую пиццикато-польку» (Neu pizzicato-polka), опус 449, взятый из музыки его оперетты Фюрстин Нинетта. Намного раньше он также написал «анекдот-польку» (нем. scherz-polka) под названием «Полька с шампанским», opus 211, которая напоминает откупоривание бутылок с шампанским.

Другими композиторами, писавшими музыку в стиле польки, были Яромир Вайнбергер, Дмитрий Шостакович и Игорь Стравинский.

Полька в Соединенных Штатах

В Соединенных Штатах Америки польку продвигает Международная ассоциация польки, базирующаяся в Чикаго, которая работает над сохранением культурного наследия польки и чтением ее музыкантов. Зал славы польки.

Музей музыки техасской польки в Шуленбург, Техас

Полька популярна в Милуоки, Висконсин, где "пиво" Баррель Полька "разыгрывается во время седьмой подачи и перерывов Милуоки Брюэрс и Милуоки Бакс. Полька также является официальным государственным танцем Висконсин.

Ассоциация польки США - некоммерческая организация, базирующаяся в Кливленде, штат Огайо. Зал славы польки находится в Евклиде, штат Огайо, пригороде Кливленда.

Комедийный музыкант «Странный Эл» Янкович является поклонником польки, и на каждом альбоме с 1984 года (кроме Even Worse ) Ал принимает немного известных песен и их комбинирование при исполнении их в стиле польки.

Премия Грэмми была впервые вручена за польку в 1985 году. Первая награда была вручена Фрэнки Янковичу, известному как «американский Polka King "за его альбом 70 Years of Hits на Cleveland International Records. Cleveland International Records получил еще одну польку-Грэмми с Brave Combo Polkasonic в 1999 году. Среди других номинантов на польку Грэмми Фрэнки Янкович «Любимые Америки» (1986), Песни короля польки, том. I, Песни короля польки Vol. II (1997) и Kick Ass Polkas от Brave Combo (2000). Jimmy Sturr His Orchestra - одна из самых популярных польских групп в Америке, получившая 18 из 24 наград премии Грэмми за лучший альбом польки..

Polka Variversity транслировались на телевидении в течение часа. программа музыки польки, происходящей из Кливленда, Огайо. Шоу, которое транслировалось в нескольких городах США, проходило с 1956 по 1983 год. В то время это была единственная телевизионная программа с подобным музыкальным сопровождением в Соединенных Штатах. Ряд полька-шоу возник в регионе Буффало-Ниагара в 1960-х годах, в том числе «Время польки» на WKBW-TV, которое в течение первого полугодия в прямом эфире вел Фрэнки Янкович., а также вечеринку Polka Party на трансграничном телеканале CHCH-TV, которую ведет Вальтер Останек. В 2015 году, когда телеканал Buffalo WBBZ-TV запустил еженедельник Polka Buzz.)

С момента своего создания в 2001 году сеть RFD-TV транслировала The Big Joe Show, телевизионную программу, которая включены полька и танцы. Он был снят на различных площадках по всей территории Соединенных Штатов с 1973 по 2009 год. RFD-TV заменило Шоу Большого Джо фестивалем польки Молли Бусты в январе 2011 года; после смерти Большого Джо повторы Шоу Большого Джо вернулись на RFD-TV в 2015 году.

В 2009 году Национальная академия звукозаписи и науки, которая принимает Grammy Awards, объявила, что устраняет категорию польки, «чтобы гарантировать, что процесс награждения останется репрезентативным для текущего музыкального ландшафта». В предыдущие годы количество альбомов польки сокращалось.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Vaclovas Paukštė, Polka Lietuvoje («Полька в Литве»), Вильнюс, Вильнюсский педагогический университет, 2000, 28pp.
Внешние ссылки
Образец музыки
На Викискладе есть материалы, связанные с Polka.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:13:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте