Чоро

редактировать
Pixinguinha (1897–1973) является одним из наиболее важных композиторы чоро всех времен. Хоаким Калладо (1848-1880) считается одним из создателей музыкального жанра чоро.

Чоро (португальское произношение:, «плач» или «плач»), также в народе называемый чориньо («плач» или «плач»), представляет собой инструментальный жанр бразильской поп-музыки, возникший в 19 век Рио-де-Жанейро. Несмотря на свое название, музыка часто имеет быстрый и веселый ритм. Он характеризуется виртуозностью, импровизацией и тонкими модуляциями, и полон синкопии и контрапункта. Чоро считается первым характерным бразильским жанром городской поп-музыки. серенадеры, играющие хоро, известны как чоро .

Содержание

  • 1 Инструменты чоро
  • 2 Композиционная структура
  • 3 Примеры аудио
  • 4 История
  • 5 Примечательные Бразильские музыканты чоро
  • 6 Известные композиции чоро
  • 7 См. Также
  • 8 Рекомендуемая литература
  • 9 Фильмы
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Примечания

Инструменты чоро

Инструменты, на которых обычно играют choro

Первоначально на хоро играли трио: флейта, гитара и кавакиньо (маленький хордофон с четырьмя струнами). Другие инструменты, на которых обычно играют в хоро: мандолина, кларнет, саксофон, труба и тромбон. Эти мелодические инструменты сопровождаются ритм-секцией, состоящей из 6-струнной гитары, 7-струнной гитары (играющих басовые партии) и легкой перкуссии, такой как pandeiro. Кавакиньо иногда появляется как музыкальный инструмент, а иногда как часть ритма.

Композиционная структура

Структурно композиция хоро обычно состоит из трех частей, играемых в форме рондо : AABBACCA, причем каждая часть обычно в разной тональности (обычно тональная последовательность: основной ключ->относительный режим->подчиненный ключ). Есть множество хоров как в мажорной, так и в минорной тональности.

Примеры аудио

O Urubu eo Gavião Choro "O Urubu eo Gavião" (или "Urubu Malandro"), записанные в 1930 году Пиксингуинья на флейте

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Harmonia Selvagem Choro "Harmonia Selvagem", сочиненная Данте Санторо. Записано Данте Санторо (флейта) в 1938 году.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Амапа Чоро (максикс / бразильское танго) «Амапа», сочиненная Коста Жуниор в 1901 году. Записана Данте Санторо (флейта) в 1941 году.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Агуента, се Фульдженсио Чоро «Агуента, се Фульдженсио», сочиненный Лоренсу Ламартином и играемый Пиксингуинья (флейта) и Лоуренсо Ламартином. Записано в 1929 году.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Sofres porque queres Choro Sofres porque queres, записанный в 1919 году Пиксингуинья на флейте

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Escovado "Escovado", сочиненный (1905) и записанный (1930) Эрнесто Назарет (фортепиано).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Мариана эм Саррильо Полька-чоро "Мариана эм Саррильо", составленная, записанная в 1907 году Grupo do Novo Cordão

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Тико Тико но Фуба Чоро «Тико Тико но Фуба». Композитор Зекинья де Абреу. Записано в 1931 году Orquestra Colbaz.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Магоадо Чоро "Магоадо", сочиненный и записанный (в 1930 году) (гитара).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Массада Чоро "Массада", сочиненная Лулу Кавакиньо, записанная в 1911 году Чоро Кариока

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Султана Полька-чоро "Султана", составленная Чикиньья Гонзага, записанная в 1908 году Grupo Chiquinha Gonzaga

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Corta jaca Choro (maxixe) «Corta jaca », составленную Чикиньей Гонзага и исполненную Grupo Chiquinha Gonzaga. Записано в 1910-1912 гг.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Атраенте Чоро (максикс) «Атраенте», сочиненный Чикиньья Гонзага, записанный Пиксингуинья (саксофон) и (флейта) <. 302>Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Чоро «1 x 0» (или «Эм ноль»), составленный Пиксингуинья и Бенедито Ласерда. Играют Пиксингуинья (саксофон) и Бенедито Ласерда (флейта).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

История

Чикинья Гонзага (1847-1935) (1851-1883) Эрнесто Назарет (1863-1934)

В XIX века, чоро возникло в результате стиля исполнения нескольких музыкальных жанров (полька, шоттише, вальс, мазурка и хабанера ) музыкантов carioca, на которые уже сильно повлияли африканские ритмы, в основном lundu и batuque. Термин «чоро» сначала использовался неофициально для обозначения стиля игры или конкретного инструментального ансамбля (например, в 1870-х годах флейтист Хоаким Антонио да Силва Калладо сформировал ансамбль под названием «Choro Carioca», с флейтой, двумя гитарами и кавакиньо), а позже термин относился к музыкальному жанру этих ансамблей. Эти хоро-ансамбли играли сопутствующую музыку Maxixe (танец) (также называемого "tango brasileiro"). В качестве поджанров хоро были включены различные жанры, такие как «чоро-полька», «чоро-лунду», «чоро-ксотэ» (от шоттише), «чоро-мазурца», «чоро-валса» (вальс), «чоро-хоте». maxixe "," samba -choro "," choro baião ".

Так же, как рэгтайм в США, танго в Аргентине и хабанера на Кубе чоро возникает в результате влияния музыкальных стилей и ритмов, пришедших из Европы и Африки.

В начале (с 1880-х по 1920-е годы) успех хоро исходил от неформальные группы друзей (в основном работники почтовой / телеграфной службы и железной дороги), которые играли на вечеринках, в пивных (botecos ), на улицах, на домашних балах (forrobodós), а также в хиты Эрнесто Назарета, Чикинья Гонзага и другие пианисты, чьи музыкальные произведения были опубликованы в типографиях. К 1910-м годам многие из первых бразильских пластинок для фонографов стали хоро.

В значительной степени успех в массовом порядке (с 1930-х по 1940-е годы) этого стиля o е музыка пришла из первых дней радио, когда группы выступали в прямом эфире. К 1950-м и 1960-м годам на смену ему пришла городская самба на радио, но все еще была жива в любительских кругах, называемых "rodas de choro" (собрания choro в домах и ботекос ), самым известным из которых была "roda" de choro "в доме Jacob do Bandolim, в Jacarepaguá и" roda de choro "в пабе" suvaco de cobra "в Penha.

В конце 1970-х годов была предпринята успешная попытка возродить этот жанр в мейнстриме посредством спонсируемых телевидением общенациональных фестивалей в 1977 и 1978 годах, которые привлекли новое, более молодое поколение профессиональных музыкантов. Во многом благодаря этим усилиям музыка чоро остается сильной в Бразилии. Совсем недавно чоро привлек внимание музыкантов в Соединенных Штатах, таких как Майк Маршалл и Маурита Мерфи Мид, которые принесли этот вид музыки новой аудитории.

Большинство бразильских композиторов-классиков признают сложность хоро и его важнейшее значение в бразильской инструментальной музыке. Радамес Гнаттали сказал, что это самая сложная инструментальная популярная музыка в мире. Эйтор Вилья-Лобос определил чоро как истинное воплощение бразильской души. Примечательно, что в музыке обоих композиторов часть своей музыки была вдохновлена ​​хоро, что привело его к классической традиции. Французский композитор Дариус Мийо был очарован чоро, когда жил в Бразилии (в 1917 году), и он написал балет Le Boeuf sur le toit, в котором он цитирует около 30 бразильских мелодий..

По словам Акилеса Рике Рейса (бразильского певца), «Чоро - это классическая музыка, играемая босиком с мозолями на руках»

Известные бразильские музыканты-хоро

У Wikimedia Commons есть СМИ относится к Чоро (музыкальный жанр).

Известные композиции чоро

См. Также

Рекомендуемое чтение

  • Ливингстон-Айзенхур, Т., и Гарсия, TGC (2005). Чоро: Социальная история бразильской популярной музыки. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
  • Койдин, Джули (2011). Os Sorrisos do Choro: Ума Хорнада Музыкальные Атравес де Каминьюс Крузадос. Сан-Паулу: Global Choro Music. [2]
  • Койдин, Джули (2013) ». Беседы Чоро: стремление к жизни, любви и музыкальной идентичности Бразилии ", - Фремонт, Калифорния: Global Choro Music. [3]
  • АМАРАЛ ДЖОНЬОР, Хосе де Алмейда (2013)." Chorando na Garoa - Memórias Musicais de São Паулу. Сан-Паулу: Fundação Theatro Municipal de São Paulo.

Films

  • 2005 - Brasileirinho: Grandes Encontros do Choro. Режиссер Мика Каурисмяки.
  • 2016 - «Мексикано: Карлито и Ла Чоро, фабрика» Режиссер Кристина Гонсалес.

Внешние ссылки

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:59:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте