Чоро | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец XIX века, Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Чоро (португальское произношение:, «плач» или «плач»), также в народе называемый чориньо («плач» или «плач»), представляет собой инструментальный жанр бразильской поп-музыки, возникший в 19 век Рио-де-Жанейро. Несмотря на свое название, музыка часто имеет быстрый и веселый ритм. Он характеризуется виртуозностью, импровизацией и тонкими модуляциями, и полон синкопии и контрапункта. Чоро считается первым характерным бразильским жанром городской поп-музыки. серенадеры, играющие хоро, известны как чоро .
Первоначально на хоро играли трио: флейта, гитара и кавакиньо (маленький хордофон с четырьмя струнами). Другие инструменты, на которых обычно играют в хоро: мандолина, кларнет, саксофон, труба и тромбон. Эти мелодические инструменты сопровождаются ритм-секцией, состоящей из 6-струнной гитары, 7-струнной гитары (играющих басовые партии) и легкой перкуссии, такой как pandeiro. Кавакиньо иногда появляется как музыкальный инструмент, а иногда как часть ритма.
Структурно композиция хоро обычно состоит из трех частей, играемых в форме рондо : AABBACCA, причем каждая часть обычно в разной тональности (обычно тональная последовательность: основной ключ->относительный режим->подчиненный ключ). Есть множество хоров как в мажорной, так и в минорной тональности.
В XIX века, чоро возникло в результате стиля исполнения нескольких музыкальных жанров (полька, шоттише, вальс, мазурка и хабанера ) музыкантов carioca, на которые уже сильно повлияли африканские ритмы, в основном lundu и batuque. Термин «чоро» сначала использовался неофициально для обозначения стиля игры или конкретного инструментального ансамбля (например, в 1870-х годах флейтист Хоаким Антонио да Силва Калладо сформировал ансамбль под названием «Choro Carioca», с флейтой, двумя гитарами и кавакиньо), а позже термин относился к музыкальному жанру этих ансамблей. Эти хоро-ансамбли играли сопутствующую музыку Maxixe (танец) (также называемого "tango brasileiro"). В качестве поджанров хоро были включены различные жанры, такие как «чоро-полька», «чоро-лунду», «чоро-ксотэ» (от шоттише), «чоро-мазурца», «чоро-валса» (вальс), «чоро-хоте». maxixe "," samba -choro "," choro baião ".
Так же, как рэгтайм в США, танго в Аргентине и хабанера на Кубе чоро возникает в результате влияния музыкальных стилей и ритмов, пришедших из Европы и Африки.
В начале (с 1880-х по 1920-е годы) успех хоро исходил от неформальные группы друзей (в основном работники почтовой / телеграфной службы и железной дороги), которые играли на вечеринках, в пивных (botecos ), на улицах, на домашних балах (forrobodós), а также в хиты Эрнесто Назарета, Чикинья Гонзага и другие пианисты, чьи музыкальные произведения были опубликованы в типографиях. К 1910-м годам многие из первых бразильских пластинок для фонографов стали хоро.
В значительной степени успех в массовом порядке (с 1930-х по 1940-е годы) этого стиля o е музыка пришла из первых дней радио, когда группы выступали в прямом эфире. К 1950-м и 1960-м годам на смену ему пришла городская самба на радио, но все еще была жива в любительских кругах, называемых "rodas de choro" (собрания choro в домах и ботекос ), самым известным из которых была "roda" de choro "в доме Jacob do Bandolim, в Jacarepaguá и" roda de choro "в пабе" suvaco de cobra "в Penha.
В конце 1970-х годов была предпринята успешная попытка возродить этот жанр в мейнстриме посредством спонсируемых телевидением общенациональных фестивалей в 1977 и 1978 годах, которые привлекли новое, более молодое поколение профессиональных музыкантов. Во многом благодаря этим усилиям музыка чоро остается сильной в Бразилии. Совсем недавно чоро привлек внимание музыкантов в Соединенных Штатах, таких как Майк Маршалл и Маурита Мерфи Мид, которые принесли этот вид музыки новой аудитории.
Большинство бразильских композиторов-классиков признают сложность хоро и его важнейшее значение в бразильской инструментальной музыке. Радамес Гнаттали сказал, что это самая сложная инструментальная популярная музыка в мире. Эйтор Вилья-Лобос определил чоро как истинное воплощение бразильской души. Примечательно, что в музыке обоих композиторов часть своей музыки была вдохновлена хоро, что привело его к классической традиции. Французский композитор Дариус Мийо был очарован чоро, когда жил в Бразилии (в 1917 году), и он написал балет Le Boeuf sur le toit, в котором он цитирует около 30 бразильских мелодий..
По словам Акилеса Рике Рейса (бразильского певца), «Чоро - это классическая музыка, играемая босиком с мозолями на руках»
У Wikimedia Commons есть СМИ относится к Чоро (музыкальный жанр). |