Часть серии о |
Культура Чехии |
---|
Портал Чешской Республики |
|
Музыка Чешской Республики включает музыкальные традиции того государства или исторических образований, в состав которых она входит, то есть чешских земель ( Чехия, Моравия, Чешская Силезия ). Чешская музыка также составляет значительную часть музыкальной культуры своего прямого предшественника, Чехословакии.
Музыка в этой области уходит корнями в духовную музыку более тысячи лет назад. Самая старая песня, записанная на этой территории, - гимн Hospodine, pomiluj ny («Господи , помилуй нас»), датируемый началом XI века.
Богемная традиционная музыка включает в себя музыку Ходско [ cs ], где волынки распространены. Моравская традиционная музыка известна цимбалом, который исполняется в ансамблях, в которые также входят контрабас, кларнет и скрипки. Традиционная музыка Моравии демонстрирует региональные влияния, особенно в Валахии с румынским и украинским наследием, и имеет тесные культурные связи со Словакией и Лахией (пограничная территория Северной Моравии и Чешской Силезии ) с ее польскими аспектами.
Известный танец этого региона - чешская полька.
Ранние свидетельства существования музыки из этого региона задокументированы в рукописях из библиотеки цистерцианского монастыря в Вышши-Броде (основан в 1259 году). Одна из самых важных - рукопись № 42 1410 года. Она содержит гимн Jezu Kriste, ščedrý kněže («Иисус Христос, щедрый князь»), который люди пели во время проповеди Иоанна Гуса.
С развитием городов в 15 веке музыка стала играть важную роль в двух чешских центрах: Прахатице и Сушице. Вацлав z Прахатич (Вацлав Прахатицкий) занимался теорией музыки в Карловом университете в Праге. Его рукопись Musica magistrii Johannis de Muris accurtata de musica Boethii - это коллективный труд по теории музыки, вдохновленный мыслями Йохана де Муриса, который работал в Париже, и находится в университетской библиотеке.
Широкая музыкальная деятельность в Прахатицах имела место во второй половине 16 века, в эпоху Возрождения, в период литературных братств («писателей-братств»). Их основным направлением было общественное пение во время церемониальных служб. В 1575 году братство учредило свою мемориальную книгу, в которой описывалась его деятельность до 1949 года, когда братство погибло. Контрреформация Габсбургов в Богемии после 1620 года также повлияла на музыку в регионе. Католические священники исполняли григорианские хоралы, а люди пели духовные песни, часто основанные на протестантских традициях. Это закончилось новым католическим изданием сборников гимнов, таких как « Царская капелла музыкальная».
Примером чешского классицизма являются Франтишек Ксавер Брикси, Иоганн Баптист Ванхал и Августин Шенкирж. Среди композиторов 18-19 веков - Винченц Машек [ cs ], Ян Якуб Рыба, Ян Август Витасек. В 19 веке здесь также имели место немецкие и австрийские постановки. Основоположник чешской национальной музыки Бедржих Сметана был вдохновлен Богемским лесом при создании своей симфонической поэмы « Влтава». Антонин Дворжак также был вдохновлен Богемским лесом в своем произведении под названием « Klid pro violoncello a orchestr».
Традиционная музыка Богемии и Моравии повлияла на творчество таких композиторов, как Леош Яначек, Антонин Дворжак, Бедржих Сметана и Богуслав Мартину. Среди ранних композиторов из этого региона Адам Михна, Генрих Бибер, Ян Дисмас Зеленка, Иоганн Венцель Стамиц и Иоганн Ладислаус Дуссек.