Polska (танец)

редактировать

The polska(Swedish множественное число polskor) это семейство музыкальных и танцевальных форм, общих для северных стран : называется польск в Дании, полька или польска в Эстонии, польска в Швеции и Финляндия, а также под разными именами в Норвегия. Норвежские варианты включают pols, rundom, springleik и springar. Польска почти всегда рассматривается как партнерский танец в Об этом звуке . 4-бите, хотя существуют варианты в. 4времени, а также в составных метрах.

Содержание

  • 1 Эволюция
  • 2 Норвегия
  • 3 Швеция
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Эволюция

Как видно из названия, корни polska часто восходит к влиянию польского двора в северных странах в начале 17 века. (Polska также является омонимом со словом шведским, обозначающим польский язык.) Это мнение иногда оспаривается теми, кто видит более ранние свидетельства музыкальной традиции в скандинавских козырьках или песнях, которые могли быть привиты более новым иностранным влияниям, когда придворные танцы начали проникать в средний класс и сельские общины. Кроме того, некоторые более ранние танцы и мелодии тройного метра, возможно, эволюционировали в польскую.

Польские танцы, вероятно, были вдохновлены придворными танцами, такими как полонез или. 4время менуэт с участием большого количества людей. Некоторые видят следы эволюции от стандартных танцев к парным танцам и от двойного времени к тройного времени в менуэтах, которые все еще танцуются в некоторых общинах Финляндии и Дании. В них танец начинается с большой группы танцоров, танцующих более медленную формальную часть, и заканчивается парами или четверками, танцующими более быструю и более энергичную часть польской музыки. В конце 1600-х годов в Северной Европе было обычным делом, что на бумаге записывалась только более медленная Alla breve или. 4часть музыки, поскольку бумага была дорогой. Ожидалось, что музыканты смогут импровизировать танец в. 4, который был основан на том же мотивационном материале, что и предыдущий танец. Роли, сыгранные в. 4, развивались до современной польской.

В преобладающей. 4временной форме, польские танцы были наиболее распространены в Норвегии, Швеции и шведскоязычной Финляндии, но были замечены версии в финноязычных Финляндии и Дании. Лучше всего обсуждать эти танцы по странам, так как их региональная история, хотя и была одновременной, была весьма разнообразной, а танцы, известные сегодня, значительно отличаются от одной страны к другой.

Норвегия

Норвежские танцы отражают наиболее последовательные живые традиции, с уникальными местными танцами, которые до сих пор исполняются в обществе в определенных регионах или сообществах. Есть два преобладающих широких типа, каждый из которых характеризуется своей собственной музыкой, инструментами и танцевальной традицией.

  • Танцы, называемые полами, обычно танцуются под музыку, играемую на стандартных скрипках (скрипках ), и в основном соответствуют традиционной структуре, состоящей из двух восьмитактовых фраз, каждая из которых повторяется., а затем повторяется вся структура (всего 64 трехтактных такта). Танцы обычно имеют структуру, соответствующую фразировке, с участком, в котором пара совершает сложный променад, участком, в котором они танцуют бакмес с поворотом (верхняя часть тела смотрит как пара, тела вращаются против часовой стрелки со скоростью один оборот). за два такта), секцию в положении сопровождения и завершающую секцию, танцующую поворот польсов (тела, стоящие лицом к паре, вращающейся по часовой стрелке со скоростью один оборот за такт). Танцы в этом стиле широко танцевались в Норвегии, преимущественно в восточной части Норвегии и в горных районах, граничащих со Швецией. Сообщества, в которых популярен этот стиль, включают шахтерский город Рёрус и многие другие в провинциях Трёнделаг, Эстердал и Гудбрандсдален <21.>, где танец в этом стиле называется спринглейк.
  • Другой сильной традицией в Норвегии является спрингданс (бегущий танец) или спрингар, который танцуют в основном в сообществах западной Норвегии и фьорда районы западно-центральной Норвегии. Здесь музыка играет в основном на hardingfele (или скрипке Хардангера; специально сконструированная скрипка, оснащенная четырьмя струнами с традиционными пальцами и смычками, а также резонирующими струнами (обычно пятью), которые производят характерный гудящий звук). Музыка также отличается тем, что мелодии построены путем повторения и обработки коротких двух- или четырехмерных мотивов. Танец также более свободен по форме, его возглавляет мужчина посредством спонтанной последовательности стандартных движений, когда пара проходит через большое количество зацепок и поворотов под мышками (эти движения кажутся похожими на современный свинг и сальсу, хотя и в гораздо более медленном стиле). В некоторых традициях большая часть танца может танцеваться с парой возле одного места (например, спрингар танцуется в Telemark ), в то время как в других они могут продолжать движение против часовой стрелки по танцполу (например, танцующие в Валдрес и Халлингдал ). Музыка и танец по-прежнему в тройном ритме, но часто состоят из тактов с очень асимметричными ударами - например, короткая первая и сопровождающая более длинная вторая доля - в которых шаги танцоров демонстрируют адаптацию к уникальному ритму.

Швеция

В Швеции традиции польской музыки продолжаются, мелодии и стили передаются через семьи, родственников и соседей. Хотя стили, безусловно, эволюционировали с течением времени, традиции и корни уходят на сотни лет назад. Кроме того, в 19 веке ряд профессиональных и полупрофессиональных архивистов путешествовали по стране, расшифровывая и аннотируя мелодии. В отличие от этого, традиции польского танца подверглись серьезному давлению во время индустриализации Швеции и, за некоторыми исключениями, полностью исчезли в начале 20 века. Большая часть того, что известно о шведском польском танце, получено из исследований, проведенных в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Хотя были обнаружены некоторые ранние фильмы, исследователи по большей части собирали описания от танцоров старшего возраста - в некоторых случаях довольно пожилых, - которые научились танцевать по традиции у близких родственников или других представителей старшего поколения.

С другой стороны, то, что известно о шведских польских танцах, указывает на богатую традицию, возможно, с несколькими сотнями уникальных вариаций тройных танцев и, зачастую, на параллельную музыкальную традицию уникальных мелодий. В целом, существует три стиля музыки для шведской польской:

  • Полуквавер или польская с шестнадцатыми нотами обычно исполняется и танцуется в плавном и ровном ритме. Этот стиль был характерен для музыки и танцев на юге Швеции и на восточном побережье Балтийского моря. Танцы в Смоланде и других провинциях южной Швеции, как правило, были slängpolskas, когда пара танцевала на месте, часто с замысловатыми узорами зацепов и поворотов подмышек, похожими на те, что наблюдаются в норвежском спрингаре. Дальше по побережью танцы, как правило, становились танцевальными, когда пары двигались против часовой стрелки по периферии комнаты (возможно, под влиянием введения вальса) и посвящали большую часть танца повороту пары по часовой стрелке, когда пары смотрят друг на друга и делают полное вращение с каждым тактом (например, деревня Bingsjö в Dalarna и деревни в провинциях Hälsingland и Medelpad ).
  • дрожащая или восьмая польская широко распространенный стиль, распространенный по всей Швеции, но, возможно, достигший своего апофеоза в фольклорном районе Даларна, где версии с уникальным стилем можно различить в сообществах, расположенных всего в нескольких километрах друг от друга или от ближайшего муниципалитета (например, Бода, Реттвик и Орса ). Сопровождающие танцевальные стили, как правило, подчеркивают поворот пары по часовой стрелке, чередующийся с шагом отдыха, при котором пары ходят, обычно наступая только на первая и третья доля - в позиции сопровождения. Ритмы в Они также становятся асимметричными, как, например, первые два, замеченные в польских танцах из западной Даларны, танцевали в Эльвдален и Транстранд или в конце третьего на юге Даларны. Большой разброс в расположении второй доли, возможно, объясняет, почему шведские скрипачи обычно стучат ногами только в первой и третьей доле.
  • триплет польска - стиль, наиболее часто встречающийся в горные западные районы провинций, граничащих с Норвегией: Вермланд, западная Даларна, Ямтланд и Херьедален. Танцевальные традиции демонстрируют сильное трансграничное влияние с помощью многих танцев, которые сочетают в себе последовательности фраз сложного променада, бакмэса (более медленное вращение против часовой стрелки) и польска (более быстрое вращение по часовой стрелке), которые похожи на те, которые наблюдаются в норвежских польах. Этот стиль танца также встречается с польской восьмой ноты в пограничных областях.

Типичная мелодия в шведской польской традиции демонстрирует общую структуру с двумя связанными друг с другом фразами из восьми тактов, каждая из которых повторяется (всего 32 такта, составляющих один полное исполнение мелодии), и вся структура повторяется два или более раз. Однако есть более длинные мелодии (сторпольская или большая польская состоит из трех, а иногда и четырех фраз), и существует много мелодий с нечетным числом тактов на фразу и фраз, длина которых варьируется между частями. Первый бит не подвергается ударению, за исключением хамбо - танца начала 20 века.

Важно не проводить резких линий и различий. Например, все три стиля польской музыки образуют исторические традиции Jämtland; Польски шестнадцатой ноты также можно найти практически во всех областях Швеции; а размещение второй доли может вызывать споры даже среди скрипачей из одного и того же сообщества. Более того, интересные контрпримеры можно найти практически для любого утверждения, сделанного в этой статье.

См. Также

Список литературы

  • Авторы (см. Ниже). (1989). Polska i Norden. Фонограмма Svea: Стокгольм.

56-страничный буклет и сопровождающая аудиокассета с 40 мелодиями. Совместное предприятие четырех северных институтов. Содержит отдельные описания музыкальных и танцевальных традиций в четырех северных странах на местном языке с полным переводом на английский. Нюберг, Б. (шведский участник); Аксдал, Б. (норвежский участник); Койранен, А. (финский участник); Коудал, Х.К. И Нильсен, С. (датские участники); Нюхус, С., Рамстен, М., и Хэггман, А. (авторы, происхождение не указано).

  • Шведские танцевальные видео, в том числе польский. [1]
  • Three Fiddlers [2]
  • Видеоклипы традиционной народной музыки скрипачей и народных музыкантов из северных стран. Примеры стилей, упомянутых в этой статье, и многое другое. tvfolk.net [3]
  • Свенскт визаркив, оригинальные документы из старых коллекций [4pting
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:21:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте