Координаты : 50 ° N 15 ° E / 50 ° N 15 ° E / 50; 15
Историческая земля в ЧехииБогемия. Чехи | |
---|---|
Историческая земля | |
Замок Карлштейн | |
Флаг Герб | |
Богемия (зеленый) по отношению к нынешнему регионов Чехии | |
Расположение Богемии в Европейском Союзе | |
Страна | Чехия |
Столица | Прага |
Площадь | |
• Всего | 52 065 км (20 102 кв. Миль) |
Население | |
• Всего | 6 900 000 |
• Плотность | 130 / км (340 / кв. Миль) |
Демоним ( s) | Богемия |
Часовой пояс | UTC + 1 (CET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 2 (CEST ) |
Богемия (; Чешский : Čechy ; Немецкий : Бёмен ) - самый западный и самый большой исторический регион из чешских земель на территории современной Чешской Республики. в более широком смысле, Богемия иногда относится ко всей чешской территории, включая Моравию и Чешскую Силезию, особенно в историческом контексте, например поскольку Земли чешской короны управлялись чешскими королями.
Богемия была герцогством из Великой Моравии, позже независимым княжеством, королевство в Священной Римской империи, а впоследствии часть Габсбургской монархии и Австрийской империи. После Первой мировой войны и создания независимого чехословацкого государства вся Чехия стала частью Чехословакии, что отвергло утверждения немецкоязычных жителей этих регионов. с немецкоязычным большинством должны быть включены в Немецко-Австрийскую Республику. Между 1938 и 1945 годами эти приграничные области были присоединены к нацистской Германии как Судетская область.
Остальная часть чешской территории стала Второй Чехословацкой Республикой и впоследствии была оккупирована как Протекторат Богемии и Моравии. В 1969 году чешские земли (включая Богемию) получили автономию в составе Чехословакии как Чешская Социалистическая Республика. В 1990 году название было изменено на Чешская Республика, которая стала отдельным государством в 1993 году после распада Чехословакии.
. До 1948 года Богемия была административной единицей Чехословакии в качестве одной из ее "земли" ("země"). С тех пор административные реформы заменили самоуправляемые земли на измененную систему «регионов» («kraje»), которые не следуют за границами исторических чешских земель (или регионов после реформ 1960 и 2000 годов). Однако эти три земли упоминаются в преамбуле Конституции Чешской Республики : «Мы, граждане Чешской Республики в Богемии, Моравии и Силезии…»
Богемия имела территорию площадью 52 065 км (20 102 кв. миль), где сегодня проживает около 6,5 миллионов из 10,5 миллионов жителей Чешской Республики. Богемия граничила на юге с Верхней и Нижней Австрией (обе в Австрии ), на западе с Баварией и на севере Саксонией и Лузатией (все в Германии ), на северо-востоке Силезией (в Польше ), и на востоке Моравией (также часть Чешской Республики). Границы Чехии в основном обозначены горными хребтами, такими как Богемский лес, Рудные горы и Крконоше, часть Судет диапазон; Чешско-моравская граница примерно проходит по водоразделу Эльба -Дунай .
Во II веке до нашей эры римляне боролись за господство в северной Италии с различные народы, включая галлов - кельтское племя бойи. Римляне победили бойев в битве при Плацентии (194 г. до н.э.) и в битве при Мутине (193 г. до н.э.). После этого многие бойи отступили на север через Альпы. Гораздо более поздние римские авторы называют территорию, которую они когда-то занимали («пустыня Боев», как ее называли Плиний и Страбон ), называли Boiohaemum. Самое раннее упоминание было в Таците 'Germania 28 (написано в конце I века нашей эры), а более поздние упоминания того же имени есть у Страбона и Веллея Патеркула. Название включает племенное имя Boi- плюс германский элемент * haimaz «дом» (откуда готский haims, нем. Heimat, английский дом), что указывает на протогерманский * Bajahaimaz.
Бойогемум, по-видимому, был изолирован в районе, где было сосредоточено Королевство Короля Маробод, в Герцинском лесу. Византийский император Константин VII в своей работе 10-го века De Administrando Imperio также упомянул этот регион как Бойки (см. Белая Сербия ).
Чешское название «Чеши» происходит от название славян этнической группы, чехов, которые поселились в этом районе в 6-7 веке нашей эры.
Богемию, как и соседнюю Бавария названа в честь Бои, большого кельтского народа, известного римлянам своими миграциями и поселениями в северной Италии и других местах. Другая часть нации двинулась на запад с гельветами в южную Францию, что было одним из событий, приведших к вмешательству галльской кампании Юлия Цезаря в 58 г. до н.э. Эмиграция гельветов и бойев оставила южную Германию и Богемию малонаселенной «пустыней» в к которым пришли свевы народы, говорящие на германских языках, и стали доминировать над остальными кельтскими группами. На юге, за Дунаем, римляне расширили свою империю, а на юго-восток, в современной Венгрии, были даки.
На территории современной Богемии маркоманы и другие свебские группы возглавлялись их королем Марободусом после того, как они потерпели поражение от римских войск в Германии. Он воспользовался естественной защитой, обеспечиваемой горами и лесами. Они смогли поддерживать прочный союз с соседними племенами, включая (в разное время) луги, квади, гермундури, семноны, и Бури, который иногда частично контролировался Римской империей, а иногда и находился в конфликте с ней; например, во II веке они сражались с Марком Аврелием.
В поздние классические времена и в начале средневековья к западу от Богемии на юге Германии появились две новые свебские группировки, алеманны (в гельветской пустыне) и баварцы (байувари ). Многие племена свевов из Богемии принимали участие в таких движениях на запад, даже расселяясь даже в Испании и Португалии. С ними были также племена, вытеснившиеся с востока, такие как вандалы и аланы.
. Другие группы двинулись на юг в сторону Паннонии. Последнее известное упоминание о королевстве маркоманов, касающееся королевы по имени Фритигил, относится к 4 веку, и считалось, что она жила в Паннонии или около нее. Свебы лангобарды, которые на протяжении многих поколений переселялись из Балтийского моря, через Эльбу и Паннонию в Италию, записаны в племенной истории время, проведенное в " Байнаиб ».
После периода переселения, Богемия была частично повторно заселена примерно в VI веке, и в конечном итоге славянские племена пришли с востока, и их язык начал заменять более старый германский язык., Кельтские и сарматские. Это предшественники сегодняшних чехов, но точное количество славянской иммиграции является предметом споров. Приток славян разделился на две-три волны. Первая волна пришла с юго-востока и востока, когда германские лангобарды покинули Богемию (ок. 568 г. н.э.). Вскоре после этого, с 630-х по 660-е годы, территория была захвачена конфедерацией племен Само. Его смерть ознаменовала конец старой «славянской» конфедерации, второй попытки установить такой славянский союз после Карантании в Каринтии.
Другие источники (Descriptio civitatum et regionum ad septentrionalem plagam Danubii, Bavaria, 800–850) делят население Богемии на Мерехани, Мархараи, Бехеймаре (Богемани) и Фраганео. (Суффикс -ani или -ni означает «люди-»). Христианство впервые появилось в начале 9 века, но стало доминирующим лишь намного позже, в 10 или 11 веках.
Девятый век был решающим для будущего Богемии. дворянский строй резко пришел в упадок, как и в Баварии. Влияние центральных фраганео-чехов росло в результате создания на их территории важного культового центра. Они были славяноязычными и, таким образом, внесли свой вклад в преобразование различных соседних народов в новую нацию, названную ими и возглавляемую ими с объединенным славянским этническим сознанием.
Богемия была включена в состав раннеславянского государства Великой Моравии, во время правления Святоплука I (г. 870–894). После смерти Святоплука Великая Моравия была ослаблена годами внутреннего конфликта и постоянных войн, в конечном итоге рухнула и разделилась из-за постоянных вторжений кочевых мадьяр. Первоначальное включение Богемии в Моравскую империю привело к обширной христианизации населения. На престол взошла коренная монархия, и Богемия попала под власть династии Пржемысловичей, которая будет править чешскими землями в течение следующих нескольких сотен лет.
Пржемысловичи обезопасили свои границы от остатков азиатских интерлокуров после распада Моравского государства, войдя в состояние полувассала франкских правителей. Альянсу способствовало обращение Богемии в христианство в 9 веке. Постоянные тесные отношения развивались с Восточно-Франкским королевством, которое перешло из империи Каролингов в Восточную Францию , в конечном итоге став Священной Римской империей.
После решающей победы Священной Римской Империи и Богемии над вторжением мадьяр в 955 битве при Лехфельде Болеслав I Богемии получил Моравию Германский император Отто Великий. Богемия оставалась в значительной степени автономным государством под властью Священной Римской империи в течение нескольких десятилетий. Юрисдикция Священной Римской империи была окончательно подтверждена, когда Яромир Богемский получил феодальное владение Чешского королевства от императора короля Генриха II Священной Римской империи., с обещанием, что он станет вассалом после того, как он повторно оккупирует Прагу немецкой армией в 1004 году, положив конец правлению Польского Болеслава I.
Первым, кто использовал титул «Король Богемии» были князьями Пршемысловичей Вратислав II (1085) и Владислав II (1158), но их наследники вернутся к титулу князя. Титул короля стал наследственным при Оттокаре I (1198 г.). Его внук Оттокар II (король 1253–1278 гг.) Завоевал недолговечную империю, в которую входили современные Австрия и Словения. В середине 13 века началась значительная немецкая иммиграция, поскольку суд стремился возместить убытки от кратковременного монгольского вторжения в Европу в 1241 году. Немцы поселились в основном вдоль северных, западных и южных границ Богемии. хотя многие жили в городах по всему королевству.
Дом Люксембург принял приглашение на чешский престол с женитьбой на наследнице Пршемысловичей Елизаветой и последующим коронованием Иоанна I Богемии в 1310 году. Его сын, Карл IV стал королем Богемии в 1346 году. Он основал Карлов университет в Праге, первый университет в Центральной Европе, два года спустя.
Его правление привело Богемию к расцвету как в политическом, так и в общем плане, в результате чего он стал первым королем Богемии, который также был избран императором Священной Римской империи. Под его властью чешская корона контролировала такие разнообразные земли, как Моравия, Силезия, Верхняя Лужица и Нижняя Лужица, Бранденбург, область вокруг Нюрнберга, называемая Новой Богемией, Люксембург, и несколько небольших городков, разбросанных по всей Германии.
С 13 века поселения немцев развивались по всей Чехии, что сделало Богемию двуязычной страной. Немецкие поселенцы особенно принесли горную технику в горные районы Судетов. В шахтерском городке Санкт-Иоахимсталь (ныне Яхимов ) были отчеканены известные монеты, называемые Иоахимсталеры, которые дали свое название талеру и доллару.
. 308>пражский немец был посредником между верхненемецким и восточно-центральным немецким, оказывая влияние на основы современного стандартного немецкого языка. В то же время и в то же время учение Яна Гуса, ректора Карлова университета, выдающегося реформатора и религиозного мыслителя, повлияло на подъем современного чешского языка.
Во время экуменического На Констансском соборе 1415 г. Ян Гус был приговорен к сожжению на костре как еретик. Вердикт был вынесен, несмотря на то, что перед поездкой Гус получил формальную защиту от императора Сигизмунда Люксембургского. Гуса пригласили присутствовать на совете, чтобы защитить себя и чешские позиции в религиозном суде, но с одобрения императора он был казнен 6 июля 1415 года. Казнь Гуса, а также пять последовательных папских крестовых походов против последователей Гуса, вынудил богемцев защищаться в гуситских войнах.
Восстание против имперских сил возглавил бывший наемник Ян Жижка из Троцнова. В качестве лидера гуситских армий он использовал новаторскую тактику и оружие, такие как гаубицы, пистолеты и укрепленные повозки, которые были революционными для того времени, и сделал Жижку великим полководцем, который никогда не проигрывал в битвах.
После смерти Жижки Прокоп Великий взял на себя командование армией, и под его руководством гуситы побеждали еще десять лет, к ужасу Европы. Гуситы постепенно разделились на две основные фракции: умеренные утраквисты и более фанатичные табориты. Утраквисты начали закладывать основу для соглашения с католической церковью и сочли более радикальные взгляды таборитов неприятными. Кроме того, из-за общей усталости от войны и стремления к порядку утраквисты смогли в конечном итоге победить таборитов в битве при Липанах в 1434 году. Сигизмунд сказал после битвы, что «только Богема могла победить богемцев ».
Несмотря на очевидную победу католиков, богемские утраквисты все еще были достаточно сильны, чтобы договориться о свободе религии в 1436 году. Это произошло в так называемых Базельских соглашениях, провозглашая мир и свободу между католиками и утраквистами. Это длилось недолго, так как Папа Пий II объявил договоры недействительными в 1462 году.
В 1458 году Георгий Подебрадский был избран в взойти на чешский престол. Его помнят за его попытку создать панъевропейскую «христианскую лигу», которая объединила бы все государства Европы в сообщество, основанное на религии. В процессе переговоров он назначил Льва Розмитальского для поездки по европейским судам и ведения переговоров. Однако переговоры не были завершены, потому что положение Георгия со временем было существенно подорвано ухудшением его отношений с Папой.
После смерти короля Венгрии и Богемии Людовика II в Битва при Мохаче в 1526 году эрцгерцог Фердинанд I из Австрии стал новым королем Богемии, и страна стала составной частью Габсбургской монархии.
Богемия пользовалась религиозной свободой между 1436 и 1620 годами и в этот период стала одной из самых либеральных стран христианского мира. В 1609 году император Священной Римской империи Рудольф II, который снова сделал Прагу столицей Империи в то время, сам католик, был побужден чешской знатью издать Майесту Рудольфину, который подтвердил более раннее Confessio Bohemica 1575 года.
После того, как император Маттиас II, а затем король Богемии Фердинанд II (впоследствии император Священной Римской империи) начал подавлять права протестантов в Богемии Богемское восстание привело к началу Тридцатилетней войны в 1618 году. Курфюрст Фридрих V из электората Пфальца, кальвинист протестант, был избран чешской знатью, чтобы заменить Фердинанда на богемском троне, и был известен как Зимний король. Жена Фредерика, Элизабет Стюарт, а впоследствии и Елизавета Богемия, известная как Зимняя Королева или Королева Червей, была дочерью короля Шотландии Якова VI.
после поражения Фредерика в Битва у Белой горы в 1620 году, 27 руководителей чешских поместий вместе с Яном Есениусом, ректором Карлова университета в Праге, были казнены 21 на Староместской площади в Праге. Июнь 1621 г. и остальные были изгнаны из страны; затем их земли были переданы лоялистам-католикам (в основном баварского и саксонского происхождения). Это положило конец прореформационному движению в Богемии, а также положило конец роли Праги как правящего города Священной Римской империи.
. В так называемой «обновленной конституции» 1627 года немецкий язык был установлен как второй официальный язык на чешских землях. Чешский формально оставался первым языком в королевстве, но и немецкий, и латынь были широко распространены среди правящих классов, хотя немецкий становился все более доминирующим, а на чешском говорили в большей части сельской местности.
Формальная независимость Богемии подверглась дальнейшей угрозе, когда Богемский сейм одобрил административную реформу в 1749 году. Она включала неделимость империи Габсбургов и централизацию правления, что, по сути, означало слияние Королевской Богемской Канцелярии с Австрийской Канцелярией.
В конце 18 века движение Чешское национальное возрождение в сотрудничестве с частью чешской аристократии начало кампанию за восстановление исторических прав королевства, посредством чего чешский язык должен был восстановить свою историческую роль и заменить немецкий язык в качестве административного. Просвещенный абсолютизм Иосифа II и Леопольда II, который ввел уступки в отношении второстепенных языков, был многообещающим для чешского движения, но многие из этих реформ были позже отменены. Во время революции 1848 многие чешские националисты призывали к автономии Богемии от Габсбургской Австрии, но революционеры потерпели поражение. Старый чешский сейм, один из последних остатков независимости, был распущен, хотя чешский язык пережил возрождение, когда романтический национализм развился среди чехов.
В 1861 году был учрежден новый избранный Богемский сейм. Обновление старой чешской короны (Богемское королевство, маркграфство Моравия и герцогство Верхняя и Нижняя Силезия ) стало официальной политической программой Чехии. либеральные политики и большинство чешской аристократии («программа прав государства»), в то время как партии, представляющие немецкое меньшинство и небольшую часть аристократии, заявили о своей лояльности централистской конституции (так называемая «Verfassungstreue»).
После поражения Австрии в австро-прусской войне в 1866 году венгерские политики достигли австро-венгерского компромисса 1867 года, якобы создавая равенство между австрийцами и австрийцами. Венгерские половинки империи. Попытка чехов создать трехстороннюю монархию (Австро-Венгрия-Богемия) потерпела неудачу в 1871 году. «Программа государственных прав» оставалась официальной платформой всех чешских политических партий (кроме социал-демократов) до 1918 года.
В рамках «программы государственных прав», апеллируя к стабильности границ Богемии на протяжении многих веков, чешское движение за освобождение заявило права на все чешские земли над правом немцев на земли, составляющие треть Чехии, где они составляли большинство.
После Первой мировой войны, Богемия (как самая большая и самая густонаселенная земля) стала ядром недавно образованной страны Чехословакия, которая объединила Чехию, Моравию, Чешскую Силезию, Верхняя Венгрия (современная Словакия ) и Карпатская Малороссия в одно государство. При первом президенте Томаше Масарике Чехословакия стала либерально-демократической республикой, но возникли серьезные проблемы в отношении отношений чешского большинства с коренными немецкими и венгерскими меньшинствами. немецкие богемы потребовали, чтобы регионы с немецкоязычным большинством были включены в немецкое государство.
После Мюнхенского соглашения в 1938 году приграничные регионы Богемии исторически заселены преимущественно этническими немцами (Судеты ) были присоединены к нацистской Германии. Остатки Богемии и Моравии были затем аннексированы Германией в 1939 году, в то время как словацкие земли стали отдельной Словацкой Республикой, марионеточным государством нацистской Германии. С 1939 по 1945 год Богемия (без Судетской области) вместе с Моравией образовывала Немецкий протекторат Богемии и Моравии (Reichsprotektorat Böhmen und Mähren).
Любая открытая оппозиция немецкой оккупации была жестоко подавлена нацистскими властями, в результате чего многие чешские патриоты были казнены. В 1942 году нацистские войска уничтожили население целой деревни Лидице. После окончания Второй мировой войны в 1945 году, после отказа от первоначальных планов уступить земли Германии или создать немецкоязычные кантоны, подавляющее большинство чешских немцев было изгнано силой по приказу восстановленного чехословацкого центрального правительства на основе Потсдамского соглашения, которое согласилось на широкомасштабные этнические чистки. Имущество чешских немцев было конфисковано чешскими властями и составляло, по современным оценкам, треть чехословацкого национального дохода. Немцам, которых ценили за свои навыки, разрешили остаться, чтобы передать свои знания чешским мигрантам. Изгнание сильно уменьшило население области, и с тех пор о населенных пунктах упоминались только их чешские эквиваленты, независимо от их прежнего демографического состава. Повторное заселение территорий, ранее заселенных немцами, позволило многим более бедным людям приобрести собственность, уравняв тем самым чехословацкое общество.
Коммунистическая партия получила большинство голосов на свободных выборах, но не простое большинство. Клемент Готвальд, лидер коммунистов, стал премьер-министром коалиционного правительства.
Богемский город Карловы ВарыВ феврале 1948 г. некоммунистические члены правительства подали в отставку в знак протеста против произвола коммунистов и их советских защитников во многих государственных учреждениях. Готвальд и коммунисты ответили государственным переворотом и установили просоветское авторитарное государство. В 1949 году Богемия перестала быть административной единицей Чехословакии, так как страна была разделена на административные районы, которые не следовали историческим границам.
В 1989 году Агнес Богемская стала первой святой из центральноевропейской страны, канонизированной Папой Иоанном Павлом II до " Бархатная революция "позже в том же году.
После Бархатного развода в 1993 году территория Богемии осталась в Чешской Республике. Новая Конституция Чешской Республики предусматривала создание более высоких административных единиц, что дало возможность Богемии в качестве административной единицы, но не определяло форму, которую они будут принимать. Конституционный акт 1997 года отклонил восстановление самоуправляющихся исторических чешских земель и принял решение о региональной системе, которая использовалась с 2000 года. Петр Питхарт, бывший премьер-министр Чехии и председатель сената в то время оставался одним из главных защитников земельной системы, утверждая, что основной причиной ее отказа был страх перед возможным моравским сепаратизмом.
Таким образом, Богемия остается историческим регионом, а его администрация разделена между Прага, Центральная Богемия, Пльзень, Карловы Вары, Усти-над-Лабем, Либерец и Градец-Кралове Области, а также части Пардубице, Высочина, Южночешский, Оломоуц и Южно-Моравский край. Помимо использования в названиях регионов, исторические названия земель продолжают использоваться в названиях муниципалитетов, кадастровых территорий, железнодорожных станций или географических названиях. Различие и граница между чешскими землями также сохраняется в местных диалектах.
Территория вокруг Клодзко (Чешский : Кладско; Немецкий : Glatz; латинский : Glacio) на юго-западе Польша была культурно и традиционно частью Богемии и была заселена немецкими носителями, как соседние Судеты. Земля Клодзко теперь является частью Нижней Силезии с момента ее завоевания Прусским королевством в 1763 году. Называется «Маленькая Прага "(нем. : Klein-Prag), регион долины Клодзко на реке Ныса-Клодзка был центром нескольких попыток включить эту территорию в Чехословакия, один из нескольких польско-чехословацких пограничных конфликтов.
Последняя попытка произошла в мае 1945 года, когда Чехословакия пыталась аннексировать территорию, немецкоязычное большинство которой выслан польскими властями. Чехи утверждали, что из-за небольшого чешского меньшинства, присутствующего в западной части Клодзкой долины, которую немцы назвали «чешским уголком » В большинстве случаев территория должна перейти к Чехословакии, а не к Польше, поскольку в этом районе не проживает соответствующее польское меньшинство. Давление со стороны Советского Союза привело к прекращению военных действий, и чешское меньшинство было изгнано в Германию и Чехословакию. Согласно каноническому праву Римско-католической церкви, эта территория оставалась частью римско-католической архиепископии Праги до 1972 года.
интерес к области Кладско в чешском национальном сознании, особая туристическая зона в районе Наход была обозначена как туристическая зона Кладско пограничной зоны (туристический район; Чехия : туристическая область Кладское Помезье). Территория, полностью входящая в Чешскую Республику, ранее была известна как регион Йирасека (чешский : Jiráskv kraj), скалы Адршпаха (Чешский : Adršpašské skály).
Панорама Клодзко, столицы Клодзкой земли, которая упоминается как «Маленькая Прага»Крае Богемии во время Чешского королевства
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии ( 9-е изд.) Статья Богемия. |
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Богемия. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Богемия. |