Концертина Chemnitzer

редактировать
Концертина Chemnitzer
Chemnitzer Concertina Star Old Timer.jpg
Классификация Свободный язычковый аэрофон
Сопутствующие инструменты
Музыканты
Строители

A Концертина Хемницера - это музыкальный инструмент ручного сильфонного привода бесплатно- категория язычков, иногда называемая соковыжималками. Chemnitzer концертино наиболее тесно связано с bandoneón (немецкое написание: Bandonion), более отдаленно с другими концертинами и аккордеоны.

Содержание

  • 1 Физическое описание
  • 2 История
  • 3 Типы
  • 4 Инновации
  • 5 Репертуар
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Физическое описание

Это примерно квадратное поперечное сечение с клавиатурами, состоящими из цилиндрических кнопок на каждом конце, расположенных изогнутыми рядами. Как и у других гармошек, кнопки расположены по бокам инструмента, а клавиши и кнопки аккордеона - спереди. Ремешок, обычно из кожи, прикреплен к каждому концу, чтобы удерживать ладонь игрока напротив инструмента для игры. Сравните с английской гармошкой, где большой палец держит ремешок, мизинец удерживается на упоре, а оставшиеся три пальца нажимают на клавиши. Инструмент бизонорический, что означает, что каждая кнопка соответствует двум нотам: одной при сжатии сильфона и другой при растяжении. На большинстве инструментов на каждую ноту звучат два или более (и целых пять) язычков. Воспроизводятся тоны либо в октавах, унисон, либо в некоторой их комбинации.

Внутренняя конструкция отличается от других гармошек тем, что действие больше напоминает аккордеон, а язычки сделаны из стали (а не из латуни) и часто крепятся группами по двадцать и более длинных цинковых или алюминиевые пластины, а не на отдельные рамы. Эта аранжировка напоминает аранжировку русского аккордеона баяна.

История

Источники различаются, создал ли немецкий изобретатель Карл Фридрих Улиг свою первую гармошку, увидев одноименный инструмент Чарльза Уитстона, или двое мужчин изобрели свои инструменты одновременно и независимо. Патент Улига датируется 1834 годом, и хотя Уитстон запатентовал родственный инструмент в 1829 году, он не запатентовал инструмент под названием «Концертина» до 1844 года.

Типы

Sumpreme Chemnitzer Concertina

Uhlig's У первого инструмента было по пять кнопок с каждой стороны, но клавиатура быстро расширилась, и по мере того как она появилась, она разделилась на разные линии. Heinrich Band's продавался под названием Bandonion. Несколько других немецких инструментов продавались под названием концертина (или konzertina), а их клавишным системам были даны названия в зависимости от их создателей, например Band и Scheffler, или города их происхождения, например, и Хемницер систем.

Строго говоря, раскладка Chemnitzer представляет собой одну из 38, 39, 51 или 52 кнопок или одну из американских расширенных версий 52-кнопочной системы. Особенно в англоязычных странах термин Chemnitzer часто применяется к любым квадратным немецким концертинам, которые не являются бандонионами.

В Соединенных Штатах, особенно на Среднем Западе, где другие типы концертины не так известны, как концертино Chemnitzer, ее можно назвать просто «концертиной».. "

Инновации

Pearl Queen от Отто Шлихта

Наиболее заметные инновации во внутренней конструкции концертины Chemnitzer были сделаны немецко-американскими производителями инструментов в Чикаго : запатентован алюминий действие 1912 года (патент США 1024771 ), которое было быстрее и тише, чем предыдущие деревянные действия; его сын еще больше улучшил это действие в 1928 г. (патент США 1,737,839 ). Отто Шлихт запатентовал механизм в 1932 году (Патент США 1890830 ), который улучшил метод поворота рычагов действия и позволил изготавливать рычаги действия путем гибки металлической заготовки, а не штамповки. В 1910 году, до этих усовершенствований, был выдан патент (патент США 978460 ), в спецификации которого подробно описывается действие, содержащее шарнирные рычаги между ключами и поддонами, однако формула изобретения относится только к также описаны средства контроля экспрессии; неясно, действительно ли Лепперт изобрел аранжировку действий.

Многие американские и итальянские строители 20-го века начали использовать типы язычков и язычков, аналогичные используемым в аккордеонах, в качестве меры экономии и облегчения ремонта, однако многие музыканты считают эти инструменты низкими, поскольку они часто не хватает традиционного звука.

Репертуар

Pearl Queen Diamond Deluxe

Концертина Chemnitzer преимущественно использовалась в народной музыке, особенно в польке, которую играли жители Центральной и Восточной Европы и иммигрантами девятнадцатого и двадцатого веков в Соединенные Штаты из этих регионов. «Вупи Джон» Уилфарт и Уолтер «Лил Уолли» Ягайло были двумя яркими примерами польки-музыкантов, играющих на концертинах Хемницера. Однако инструмент, особенно в его 52-кнопочной и более крупной версиях, может работать и в других музыкальных контекстах.

Ссылки

  • Дункель, Мария (1996). Bandonion und Konzertina: Ein Beitrag zur Darstellung des Instrumententyps (2-е изд.). Мюнхен-Зальцбург: Musikverlag Emil Katzbichler. ISBN 3-87397-070-8

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:36:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте