Классификация | Свободный язычковый аэрофон |
---|---|
Сопутствующие инструменты | |
Музыканты | |
Строители | |
A Концертина Хемницера - это музыкальный инструмент ручного сильфонного привода бесплатно- категория язычков, иногда называемая соковыжималками. Chemnitzer концертино наиболее тесно связано с bandoneón (немецкое написание: Bandonion), более отдаленно с другими концертинами и аккордеоны.
Это примерно квадратное поперечное сечение с клавиатурами, состоящими из цилиндрических кнопок на каждом конце, расположенных изогнутыми рядами. Как и у других гармошек, кнопки расположены по бокам инструмента, а клавиши и кнопки аккордеона - спереди. Ремешок, обычно из кожи, прикреплен к каждому концу, чтобы удерживать ладонь игрока напротив инструмента для игры. Сравните с английской гармошкой, где большой палец держит ремешок, мизинец удерживается на упоре, а оставшиеся три пальца нажимают на клавиши. Инструмент бизонорический, что означает, что каждая кнопка соответствует двум нотам: одной при сжатии сильфона и другой при растяжении. На большинстве инструментов на каждую ноту звучат два или более (и целых пять) язычков. Воспроизводятся тоны либо в октавах, унисон, либо в некоторой их комбинации.
Внутренняя конструкция отличается от других гармошек тем, что действие больше напоминает аккордеон, а язычки сделаны из стали (а не из латуни) и часто крепятся группами по двадцать и более длинных цинковых или алюминиевые пластины, а не на отдельные рамы. Эта аранжировка напоминает аранжировку русского аккордеона баяна.
39-кнопочной модели «Pearl Queen» (серийный номер: 3762, год изготовления: 1926)
«Pearl Queen», англо-гармоничная, бандонеон
Источники различаются, создал ли немецкий изобретатель Карл Фридрих Улиг свою первую гармошку, увидев одноименный инструмент Чарльза Уитстона, или двое мужчин изобрели свои инструменты одновременно и независимо. Патент Улига датируется 1834 годом, и хотя Уитстон запатентовал родственный инструмент в 1829 году, он не запатентовал инструмент под названием «Концертина» до 1844 года.
Uhlig's У первого инструмента было по пять кнопок с каждой стороны, но клавиатура быстро расширилась, и по мере того как она появилась, она разделилась на разные линии. Heinrich Band's продавался под названием Bandonion. Несколько других немецких инструментов продавались под названием концертина (или konzertina), а их клавишным системам были даны названия в зависимости от их создателей, например Band и Scheffler, или города их происхождения, например, и Хемницер систем.
Строго говоря, раскладка Chemnitzer представляет собой одну из 38, 39, 51 или 52 кнопок или одну из американских расширенных версий 52-кнопочной системы. Особенно в англоязычных странах термин Chemnitzer часто применяется к любым квадратным немецким концертинам, которые не являются бандонионами.
В Соединенных Штатах, особенно на Среднем Западе, где другие типы концертины не так известны, как концертино Chemnitzer, ее можно назвать просто «концертиной».. "
Наиболее заметные инновации во внутренней конструкции концертины Chemnitzer были сделаны немецко-американскими производителями инструментов в Чикаго : запатентован алюминий действие 1912 года (патент США 1024771 ), которое было быстрее и тише, чем предыдущие деревянные действия; его сын еще больше улучшил это действие в 1928 г. (патент США 1,737,839 ). Отто Шлихт запатентовал механизм в 1932 году (Патент США 1890830 ), который улучшил метод поворота рычагов действия и позволил изготавливать рычаги действия путем гибки металлической заготовки, а не штамповки. В 1910 году, до этих усовершенствований, был выдан патент (патент США 978460 ), в спецификации которого подробно описывается действие, содержащее шарнирные рычаги между ключами и поддонами, однако формула изобретения относится только к также описаны средства контроля экспрессии; неясно, действительно ли Лепперт изобрел аранжировку действий.
Многие американские и итальянские строители 20-го века начали использовать типы язычков и язычков, аналогичные используемым в аккордеонах, в качестве меры экономии и облегчения ремонта, однако многие музыканты считают эти инструменты низкими, поскольку они часто не хватает традиционного звука.
Концертина Chemnitzer преимущественно использовалась в народной музыке, особенно в польке, которую играли жители Центральной и Восточной Европы и иммигрантами девятнадцатого и двадцатого веков в Соединенные Штаты из этих регионов. «Вупи Джон» Уилфарт и Уолтер «Лил Уолли» Ягайло были двумя яркими примерами польки-музыкантов, играющих на концертинах Хемницера. Однако инструмент, особенно в его 52-кнопочной и более крупной версиях, может работать и в других музыкальных контекстах.