Вести и следовать

редактировать

В некоторых типах партнерского танца вести и следовать являются обозначениями для роли двух танцоров в танцевальной паре. Лидер отвечает за руководство парой и инициирование переходов к различным танцевальным шагам, а в импровизированных танцах - за выбор танцевальных шагов для исполнения. Лидер сообщает о своем выборе последователю и направляет его с помощью тонких физических и визуальных сигналов, тем самым обеспечивая плавную координацию пары.

Величина направления, данного лидером зависит от нескольких факторов, включая стиль танца, социальный контекст танца, а также опыт и индивидуальность танцоров.

Содержание
  • 1 Гендерные роли
  • 2 Коммуникация
    • 2.1 Избегание препятствий
    • 2.2 Перенос веса
    • 2.3 Восстановление после недопонимания
  • 3 Ведущее
    • 3.1 Методы ведения
      • 3.1.1 Отведение тела по сравнению с отведением руки
    • 3.2 Приемы ведения
  • 4 Следование
    • 4.1 Типы следования
    • 4.2 Приемы следования
    • 4.3 Обратное ведение
    • 4.4 Угон
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Гендерные роли

Традиционно мужчина-партнер по танцу является лидером, а женщина-партнер по танцу - его ведомым, хотя это не всегда так, например, в Schottische танцевали в мадридском стиле, где женщины ведут, а мужчины следуют (хотя это не совсем так: во время танца происходит обмен ролями, ведущий становится ведомым и наоборот). Многие формы социальных танцев имеют долгую историю однополых (например, танго ) и ролевых партнерств, и были некоторые изменения в строгом гендерном распределении партнерских танцев в некоторых контекстах соревнований или выступлений. Примером может служить танцевальный конкурс «Джек и Джек».

Общение

Партнерский танец требует осознанности и ясного общения; это важно как для безопасности, так и для общего успеха танца. Если следовать в танце, это помогает поддерживать сосредоточенную готовность к лидеру. Это помогает последователю быть готовым к сигналам как визуально, так и физически. Ведущий в танце лучше всего поддержит последователя, дав четкие указания.

Чтобы лидер и последователь могли взаимодействовать друг с другом, между танцевальной парой должно происходить общение. Танцоры воспринимают сигналы через физическую связь, а последователь использует ее для передачи обратной связи лидеру, так же как лидер использует ее, чтобы предлагать шаги ведомому. Наиболее опытные танцоры используют связь как линию связи, которая позволяет лидеру включать идеи, способности и творческие предложения последователя в свой собственный стиль и выбор движений.

Во многих партнерских танцах шаги ведущего отличаются от шагов ведомых. В позициях лицом к лицу ведомый обычно "отражает" работу ног лидера. Например, если лидер начинает на своей левой ноге, последователь начнет с правой ноги. В хореографических фигурах и других ситуациях, когда ведомый находится в тандемной позиции или в тени, ведущий и ведомый будут использовать одинаковую работу ног. Обычно оба партнера движутся вместе как единое целое, но в некоторых танцах партнеры движутся в противоположных направлениях - вместе и снова врозь.

В партнерских танцах танцоры стремятся работать вместе, чтобы создавать синхронизированные или дополняющие движения. Лидер в значительной степени отвечает за начало движения, тогда как роль ведомого - поддерживать это движение (хотя они могут этого не делать). Этот процесс можно описать как инициирование импульса или «энергии» (лидером), а затем последующее поддержание, преувеличение, уменьшение или растворение этого импульса обоими партнерами. Этот импульс или энергия может проявляться в виде движения (в его наиболее очевидной форме) или в ряде более сложных взаимодействий между партнерами:

  • Сжатие (где каждый партнер «сжимает» энергию, сгибая суставы и двигаясь в направлении или внутрь 'их партнер, в разной степени);
  • Плечо (где один партнер - обычно лидер - использует развитие сжатия или связи, чтобы перенести вес своего последователя или «на землю» (развивать «сжатие» вниз, с
  • Напряжение (противоположно сжатию - партнеры удаляются друг от друга, но все еще находятся в контакте)

Это также полезно для танцоры должны рассматривать своих партнеров с точки зрения их точек равновесия, чтобы помочь лидеру инициировать движения для своего последователя. Эти точки баланса включают переднюю сторону плеч, переднюю сторону бедер и центр подчиненного (живот). Если лидер хочет подвести последователя поближе, он должен приложить напряжение и втянуть руку внутрь и вниз к своему бедру лидера; чтобы отослать ведомого прочь, лидер направляет руку к ведомому и добавляет сжатие, сигнализируя об уходе.

Избегание препятствий

Общее правило состоит в том, что и лидер, и последователь следят друг за другом в ситуации танцевального зала. Предотвращение столкновения - это один из случаев, когда от ведомого требуется «вести задний ход» или, по крайней мере, сообщить об опасности лидеру. В танцах-путешествиях, таких как вальс, общие сигналы последователя об опасности - это необычное сопротивление лидеру или легкое похлопывание по плечу. В танцах с открытой позицией, таких как свинг или латинские танцы, поддержание зрительного контакта с партнером является важным средством коммуникации, обеспечивающим безопасность.

Перенос веса

Для танцоров-партнёров использование переноса веса - это способ для лидера передать «ведущую роль» для танцевального шага ведомому.

В другом примере, когда лидер заставляет своего последователя идти вперед, когда он соединен, лидер начинает с того, что отводит свой центр назад, указывая на движение назад. По мере того как руки / точки соприкосновения партнеров удаляются друг от друга, они развивают напряжение, которое последователь может сломать, опустив руки или разорвав захват, или «следовать», двигаясь.

Более опытный лидер может осознать (хотя бы на бессознательном уровне), что наиболее эффективное выполнение даже этого «простого» шага достигается подготовкой к движению до начала шага.

Связь лидер-последователь способствует этому. Принципы ведения и следования исследуются в контактной импровизации в современном танце.

Восстановление после недопонимания

Иногда между лидером и последователем возникает недопонимание. Техники восстановления связи и синхронизации варьируются от танца к танцу, но ниже приведены несколько распространенных примеров.

  • В танцах без обязательного телесного контакта (латынь, свинг, хастл, американский смут ) свободное вращение восстанавливается от чего угодно.
  • В танцах, танцующих в телесном контакте (вальс, танго, квикстеп, фокстрот ) очень важно восстановить соответствие ступней. Для восстановления лидер может начать хорошо известный (то есть базовый) шаг с слегка преувеличенным смещением веса вбок, чтобы заставить последователя освободить необходимую ногу. Например, в вальсе или фокстроте можно закончить такт открытой прогулочной позицией, так как тогда не будет никаких сомнений относительно направления движения и того, какую ногу использовать в начале следующего такта..
Отведение

Способы ведения

  • Отведение тела
  • Отведение руки

Отведение тела против отведения руки

Отведение тела происходит там, где лидер инициирует лидерство, перемещая свое тело, которое перемещает их руку (-и) и, таким образом, передает ход ведомому. «Бодибилдинг» означает то же самое, что и «перенос веса». Увод руки происходит, когда лидер перемещает свою руку (-и), не двигая своим телом, или перемещает свое тело в направлении, отличном от его руки. В то время как «ведение руки» без передачи веса (или движения тела) со стороны ведущего часто является признаком неопытного или плохо обученного танцора, процесс ведения и следования, особенно на продвинутом уровне, часто включает в себя противоположное использование переноса веса и «движений рук». Например, лидер может переместить ведомого обратно на правую ногу посредством переноса собственного веса лидера вперед на его левую ногу; но в то же время поверните туловище последователя влево над бедрами.

Методы ведения

Лидер должен сообщить направление движения своему последователю. Традиционно правая рука ведущего находится на спине ведомого, около самой нижней части лопатки. Это самая сильная часть спины, и ведущий может легко втянуть тело ведомого внутрь. Чтобы лидер мог сообщить о шаге вперед (назад для ведомого), ведомый должен постоянно прикладывать небольшой вес к его правой руке. Когда лидер идет вперед, последователь, естественно, отступает.

Важным ведущим механизмом является левая рука лидера, которая обычно держит правую руку ведомого. Ни в коем случае не должно быть необходимости, чтобы какой-либо партнер крепко держал другого за руку. Достаточно слегка прижать руку или даже кончики пальцев друг к другу, рука ведомого следует за рукой лидера.

Другой важный ведущий механизм - контакт бедра. Хотя это невозможно в традиционных латинских танцах, таких как румба, ча-ча, аргентинское танго из-за разделения партнеров, контакт бедер - это гармоничный и чувственный способ передачи движения. партнеру, используется в основном в стандартных или бальных танцах (английский / медленный вальс, европейское танго, квикстеп и т. д.) и карибских танцах.

Следовать

Типы подписки

  • Активное отслеживание
  • Пассивное отслеживание

Методы отслеживания

Обратное ведение

Обратное ведение когда ведомый выполняет шаги, не дожидаясь или вопреки ведущему. И то, и другое считается плохой танцевальной привычкой, потому что это затрудняет ведение и танец с ведомым.

Бэклидинг может быть инструментом обучения, который часто намеренно используется инструктором при танце под руководством ученика, чтобы помочь им освоить желаемую технику.

Бэклидер звучит как «угон», и действительно часто используется вместо «угон». Однако эти два термина имеют существенные различия, проистекающие из намерений. Первое отличие поверхностное; угон самолета - это, как правило, случайный «взрыв» со стороны ведомого, который в остальном старательно следует за ним, в то время как «обратный зацеп» может относиться к постоянной привычке. Второе отличие более значимо; угон - это фактическая смена ролей, означающая, что угонщик ведет лидера и берет под свой контроль танец, в то время как бэклидинг заботится только о ведомом.

Угон

Иногда последователь крадет инициативу, и пара некоторое время меняет роли. Это называется угоном (также известным как кража свинца). Угон требует опыта и хорошей связи, поскольку без правильного выбора времени это может выглядеть как небрежный танец. Сигналом к ​​угону обычно является необычно измененное (в основном повышенное) напряжение связи со стороны подписчика. «Необычно» означает больше, чем обычно требуется для выполнения текущего шага (этими партнерами). Чтобы последователь угнал его, он должен быть уверен, что ведущий поймет или, по крайней мере, угадывает намерения ведомого.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:06:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте