Соревновательный танец - популярный и широко распространенный вид спорта, в котором участники исполняют танцы в любом из нескольких разрешенных танцевальных стилей, например акро, балет, современный, джаз, хип-хоп, лирический, модерн, музыкальный театр, тап и импровизация - перед общей группой судей. Это контрастирует с другими видами деятельности, которые включают соревнование между танцорами на основе цели или определенных танцевальных стилей или жанров, таких как pom squad и dancesport (соревновательные бальные танцы ).
Соревновательная танцевальная индустрия в основном состоит из компаний, занимающихся производством соревнований - также иногда называемых компаниями танцевальных соревнований и линиями танцевальных соревнований, - которые проводят региональные соревнования на остановках во время своих ежегодных общенациональных туров. Танцоры, участвующие в этих региональных соревнованиях, - это ученики в возрасте приблизительно от четырех до восемнадцати лет. Танцевальные школы (часто называемые танцевальными студиями) организуют для своих классов соревнования в группах. Опытные танцоры могут быть выбраны для участия в сольных выступлениях, дуэтах, трио или в танцах в небольших группах в дополнение или вместо выступлений в больших группах. Соревнования обычно начинаются в январе и заканчиваются в июле или августе.
Соревновательные танцоры должны быть в хорошей физической форме, потому что даже короткие танцы могут быть тяжелыми физически. Танцоры должны постоянно тренироваться, чтобы поддерживать и улучшать свою технику, навыки баланса, силы и гибкости. За исключением каникул и коротких перерывов летом, соревновательные танцы, как правило, проводятся круглый год: танцоры посещают занятия во время соревновательного сезона, чтобы усовершенствовать свои соревновательные программы, а в межсезонье для подготовки к следующему предстоящему соревновательному сезону. Некоторые танцоры летом посещают танцевальные интенсивы, чтобы улучшить технику. Эти интенсивы обычно длятся несколько недель и проходят в разных местах по всему миру.
Музыка, используемая в конкурсных танцевальных программах, как правило, заимствована из коммерчески доступных песен создан профессиональными артистами звукозаписи. На танцевальные номера на большинстве танцевальных соревнований накладываются ограничения по времени, и, следовательно, оригинальная коммерческая музыка обычно редактируется, чтобы соответствовать этим временным ограничениям.
Не существует общеотраслевого стандарта для подсчет очков. Максимальное количество баллов, выставляемых каждым судьей, а также максимально возможная итоговая оценка варьируются в зависимости от производственной компании конкурса. Хотя обычно судьи выставляют максимум 100 баллов, по крайней мере одна компания внедряет систему, в которой судьи могут выставлять до 200 баллов, исходя из того, что такая система подсчета баллов аналогична той, которая применяется в государственных школах. Хотя оценки на танцевальных соревнованиях различаются, судьи обычно выставляют оценки в зависимости от техники оценки, выступления, костюма, музыки и уровня сложности выступления. Ранги у каждого соревнования разные. Выступления обычно оцениваются в каждой танцевальной категории.
На большинстве соревнований танцоры имеют возможность завоевать титулы. Титулы включают «Мистер и мисс Дэнс» для маленьких (обычно в возрасте 8 лет и младше), юниоров (9-11 лет), подростков (12-14 лет) и пожилых людей (15-19 лет). В этих соревнованиях обычно участвуют танцоры, которые решают внести дополнительную плату, чтобы побороться за титул.
Соревнования танца организуются и проводятся независимыми производственными компаниями соревнований. В 2007 году только в США и Канаде действовало не менее 150 таких компаний. Компании, занимающиеся производством конкурсов, перемещаются из одного мегаполиса в другой, останавливаясь на несколько дней в каждом районе, чтобы провести региональный конкурс. Путешествуя таким образом, эти компании могут получать прибыль, в то же время позволяя значительному количеству танцоров посещать местные соревнования. Некоторые компании также проводят одно или несколько национальных соревнований после завершения своих региональных туров.
В индустрии соревновательного танца нет надзорного органа или организации по стандартизации, хотя была предпринята хотя бы одна попытка установить ограниченный набор правил конкуренции и стандартов безопасности в отрасли. Конкурсные продюсерские компании редко согласовывают свои туры друг с другом. Даты начала и окончания тура, а также посещенные города варьируются от компании к компании. Большинство компаний проводят региональные туры примерно с января по май, а национальные соревнования обычно проходят с июня по август. Нередко два региональных тура посещают один и тот же мегаполис одновременно.
Танцы и исполнители обычно классифицируются по-разному, чтобы создать разные соревновательные дивизионы. Эти категории не стандартизированы и могут значительно различаться от соревнования к соревнованию:
Эти категории предназначены для обеспечения того, чтобы танцоры соревновались с другими танцорами того же возраста. и опыт, и группы аналогичного размера, и, таким образом, избежать несправедливых сравнений (например, новичок против продвинутого).
Хореография танцевального номера - дизайн движения и последовательности шагов в программе - охраняется авторским правом. Следовательно, запись видео на танцевальных соревнованиях часто запрещается, чтобы избежать проблем с нарушением авторских прав. Некоторые компании по производству конкурсных работ нанимают профессиональных видеооператоров для записи и продажи видеозаписей конкурсных выступлений с ограничением, что видеозаписи могут быть проданы только соответствующим исполнителям или членам их студий, что позволяет избежать нарушения прав. При отсутствии профессионального видеооператора компании по производству соревнований иногда разрешают каждой школе танцев назначить видеооператора для записи выступлений учащихся этой школы.
В отличие от видеосъемки, фотография не нарушает хореографию, охраняемую авторским правом. Из-за этого многие конкурсные производственные компании разрешают фотографировать на своих конкурсах. Однако практически все соревнования запрещают съемку со вспышкой, как в целях безопасности исполнителей, так и во избежание нежелательных отвлекающих факторов. Некоторые компании по производству конкурсных работ нанимают профессиональных фотографов для съемки и продажи фотографий танцевальных представлений. В таких случаях фотографирование аудиторией обычно запрещено, чтобы обеспечить эксклюзивный рынок для официальных фотографов.
В конце конкурса владельцы студий собирают пакет критических отзывов судей. Внутри конверта будут рукописные оценочные листы судей с подробными исправлениями и примечаниями для каждого упражнения. В некоторых случаях конкурирующие компании могут отправлять аудиокритические комментарии владельцу студии. Эти аудиокритические комментарии представляют собой записанное видео выступления с заметками судей сверху. Некоторые конкурсы предоставляют живую критику. Когда танцоры закончат выступление, они останутся на сцене, а судьи лично выступят с критикой танцоров.