Хоровод

редактировать
Стиль танца, исполняемый в кругу с ритмическими инструментами и пением

A Магазин хоро из Болгария Лаз танцоры в Армении, около 1911 года

Хоровод, или цепной танец, это стиль танца выполняется по кругу или полукругу под музыкальное сопровождение, например, ритмические инструменты и пение. Хоровод, вероятно, является самым древним из известных танцевальных образований и был частью общественной жизни с того момента, когда люди только начали танцевать. В отличие от линейных танцев, хороводы физически контактируют друг с другом; соединение осуществляется посредством рукопашного боя, пальца к пальцу или руки на плече. Это вид танца, к которому может присоединиться любой желающий без партнеров. Обычно участники следуют за лидером по танцполу, держа за руку танцоров рядом с собой. Танец может быть нежным или энергичным.

Танцы в кругу - древняя традиция, распространенная во многих культурах для обозначения особых случаев, ритуалов, укрепления сообщества и воодушевления единение. Танцем также можно насладиться как воодушевляющее групповое занятие или как часть. Хореография хореографии хореографий хореографии различных музыкальных стилей и ритмов. Современный хоровод сочетает в себе традиционные народные, главным образом из европейских или ближневосточных источников, с недавно поставленными хореографическими танцами под разнообразную музыку, как древнюю, так и современную. Также растет репертуар новых хороводных танцев под классическую музыку и современные песни.

Содержание
  • 1 Распространение
  • 2 История
    • 2.1 Балканы
    • 2.2 Центральная Европа
    • 2.3 Средиземноморье
    • 2.4 Скандинавия
  • 3 Современные танцы
    • 3.1 Восточная Европа
      • 3.1.1 Хора
      • 3.1.2 Коло
    • 3.2 Южная Европа
      • 3.2.1 Каламатианос
      • 3.2.2 Сардана
      • 3.2.3 Сиртос
    • 3.3 Западная Европа
      • 3.3.1 Ан Дро
      • 3.3.2 Фарерский цепной танец
      • 3.3.3 Священный круговой танец
    • 3.4 Средний Восток
      • 3.4.1 Дабке
      • 3.4.2 Хигга
      • 3.4.3 Кочари
      • 3.4.4 Тамзара
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Журналы
  • 7 Внешние ссылки
Распространение

Современные хороводы встречаются во многих культурах, включая арабский (левантианский и Иракский ), израильский (см. еврейский танец и израильский народный танец ), ассирийский, курдский, турецкий, армянский, азербайджанский, мальтийский и балканский (например, албанский, боснийский, болгарский, хорватский, греческий и сербский ). Несмотря на свою огромную репутацию на Ближнем Востоке и юго-востоке Европы, круговые танцы также имеют историческое значение в Бретани, Каталонии и Ирландии в запад Европы, а также Южная Америка (перу ), Тибет и с коренными американцами (см. танец призраков ). В более медитативной форме он также используется в богослужении в рамках различных религиозных традиций, включая англиканскую церковь и исламские хагра танцы зикр (или зикр).

История

Балканы

Стецак из Радимля, Герцеговина, показывающие связанные фигуры

Средневековые надгробия под названием «Стеччи» (единственное число «Стечак») в Боснии и Герцеговине, датируемые концом XII - XVI веками, имеют надписи и фигуры, похожие на танцующих в цепи. Мужчины и женщины изображаются танцующими вместе, держась за руки на уровне плеч, но иногда группы состоят только из представителей одного пола.

В Македонии, недалеко от города Злетово, фрески монастыря Лесново (Лесново Манастир), датируемые XIV веком, изображают группу молодых людей, объединившихся в хороводе. Летопись 1344 года призывает жителей города Задар петь и танцевать хороводы для праздника. Однако ссылка происходит из Болгарии в рукописи проповеди XIV века, в которой цепные танцы называются «дьявольскими и проклятыми».

Центральная Европа

Круг танец Германии называется «Рейген»; он датируется 10 веком и, возможно, произошел от религиозных танцев на ранних христианских фестивалях. Церковные власти часто осуждали танцы вокруг церкви или костра, что только подчеркивает их популярность. На одной из фресок (датируемой 14 веком) в Тироле, в замке Рункельштайн, изображено Елизавета Польская, королева Венгрии, ведущая хоровод. Хороводные танцы также были обнаружены в Чехии, относящиеся к 15 веку. Танцы в основном исполнялись вокруг деревьев на деревенской зелени. В Польше также самые ранние деревенские танцы состояли из кругов или строчек, сопровождаемых пением или хлопками участников.

Средиземноморье

В XIV веке Джованни Боккаччо описывает, как мужчины и женщины танцуют в кругу под собственное пение или в сопровождении музыкантов. На одной из фресок Сиены Амброджо Лоренцетти, написанной в 1338–1340 годах, изображена группа женщин, играющих фигуру «мост», а другая женщина играет на бубне.

Есть сведения о двух западноевропейских путешественниках в Константинополь, столицу Османской империи. В 1577 г. Саломон Швайггер описывает события на греческой свадьбе:

затем они взялись за руки друг за друга, сделали круг, пошли по кругу, шагая и топая ногами; один пел первым, а все остальные следовали за ним.

Другой путешественник, немецкий фармацевт Рейнхольд Любенау, был в Константинополе в ноябре 1588 года и сообщает о греческой свадьбе в следующих выражениях:

группа греков, часто из десяти человек. или более человек, вышедших на открытое место, взяли друг друга за руки, сделали круглый круг и то шагнули назад, то вперед, то ходили по кругу, то напевая на греческом, то иногда сильно топая ногами по земле.

Скандинавия

Фреска в церкви Орслев, Дания демонстрирует средневековую форму цепного танца

В Дании старые баллады упоминают танец замкнутого круга, который может переходить в цепной танец. На фреске церкви Орслев в Зеландии около 1400 года изображены девять человек, мужчин и женщин, танцующих в линию. Руководитель и некоторые другие участники цепочки несут букеты цветов. В случае женских танцев в роли лидера мог быть мужчина. В Швеции в средневековых песнях часто упоминались танцы. Была сформирована длинная цепочка: ведущий поет куплеты и устанавливает время, в то время как другие танцоры присоединяются к хору.

Современные танцы

Восточная Европа

Хора

Традиционный танец хора в Северной Македонии

Хора танец берет свое начало на Балканах, но также встречается в других странах (включая Румынию и Молдова ). Танцоры держатся за руки, и круг вращается, обычно против часовой стрелки, когда каждый участник выполняет последовательность из трех шагов вперед и одного шага назад. Хора популярна во время свадеб торжеств и фестивалей и является неотъемлемой частью социальных развлечений в сельской местности. В Болгарии необязательно находиться в кругу; также допустима изогнутая линия людей.

Коло

Коло - это коллективный народный танец, распространенный в различных южнославянских региона, такие как Сербия, названы в честь круга, образованного танцорами. Это выполняется среди групп людей (обычно несколько десятков, по крайней мере, три), держащих друг друга руками за талию (в идеале - по кругу, отсюда и название).

Южная Европа

Сиртский танец

Каламатианос

Каламатианос - популярный греческий народный танец по всей Греции и Кипру, и часто исполняется на многих общественных мероприятиях по всему миру. Как и в случае с большинством греческих народных танцев, он танцуется по кругу с вращением против часовой стрелки, танцоры держатся за руки. Ведущий танцор обычно держит второго танцора за носовой платок, что позволяет ему или ей выполнять более сложные шаги и акробатические трюки. Шаги Каламатианоса такие же, как и на Сиртосе, но последний медленнее и величественнее, его ритм постоянный. 4.

Сардана

Групповой танец Сардана в Барселоне

Сардана это типичный для Каталонии круговой танец. Обычно круг возглавляет опытный танцор. Танцоры держатся за руки на протяжении всего танца: руки опускаются во время реверанса и поднимаются на высоту плеч во время лларгов. Танец был первоначально из региона Эмпорда, но начал набирать популярность по всей Каталонии в 20 веке. Существует два основных типа: оригинальный стиль Sardana curta (короткая сардана) и более современный стиль Sardana llarga (длинная сардана).

Syrtos

Syrtos и Kalamatianos - греческие танцы, исполняемые с танцорами в изогнутая линия, держась за руки, лицом вправо. Танцовщица в правом конце очереди - лидер. Ведущий также может быть сольным исполнителем, импровизируя эффектными скручивающими умелыми движениями, в то время как остальная часть строки выполняет основной шаг. В некоторых частях Сиртоса пары танцоров держат платок с двух сторон.

Западная Европа

Бретонцы танцуют ан-дро, размахивая руками мизинцами связанными

Дро

Дро, что означает «поворот», является бретонским хороводом. Танцоры связывают мизинцы в длинную линию, размахивая руками, при этом перемещаясь влево. Движения рук состоят сначала из двух круговых движений вверх и назад, за которыми следует одно в противоположном направлении. Лидер (человек на левом конце линии) ведет линию по спирали или удваивает ее, образуя узоры на танцполе и позволяя танцорам видеть друг друга.

Фарерский цепной танец в Торсхавн

Фарерский цепной танец

Фарерский цепной танец - национальный хоровод Фарерских островов. Танец зародился в средневековье и сохранился только на Фарерских островах, тогда как в других европейских странах он был запрещен церковью из-за его языческого происхождения. Традиционно танец исполняется в кругу, но когда в танце участвует много людей, они обычно позволяют ему колебаться в различных колебаниях внутри круга. Танец сам по себе состоит только в том, чтобы держаться друг за друга за руки, в то время как танцоры образуют круг, танцуя два шага влево и один вправо, не скрещивая ноги. Когда все больше и больше танцоров присоединяются к танцевальному кольцу, круг начинает изгибаться и образует новый внутри себя.

Танец Священного Круга

Танец Священного Круга был перенесен на Финдхорн Основание сообщества в Шотландии, созданное Бернхардом Возиеном ; он представил традиционные хороводы, собранные им со всей Восточной Европы. Колин Харрисон, Дэвид Робертс и Джанет Роуэн Скотт возили танцы в другие части Соединенного Королевства, где они организовали регулярные группы на юго-востоке Англии, затем в Европе, США и других странах. Сеть распространяется также на Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку, Южную Америку и Индию. Небольшой центральный предмет из цветов или других предметов часто помещается в центр круга, чтобы помочь танцорам сосредоточить внимание и сохранить круглую форму. В сети священного хоровода ведутся споры о том, что означает «священный » в танце.

Ближний Восток

Дабке

Женщины танцуют Дабке

Дабке популярен в Ливане, Сирии, Палестине, Израиле, Иордании и Турция. Самый известный вид танца - Аш-Шамалийя (الشمالية). Он состоит из лоувиха (لويح) во главе группы мужчин, держащихся за руки и образованного полукругом. Ожидается, что законник будет особенно искусен в точности, способности импровизировать и быстроте (как правило, он легко на ногах). Танцоры развивают синхронные движения и шаги, и когда певцы заканчивают свою песню, Lawweeh отрывается от полукруга, чтобы танцевать самостоятельно. Лавви - самая популярная и знакомая форма дабке, которую танцуют для счастливых семейных праздников.

Хигга

Ассирийцы танцуют хиггу на фестивале

Хигга - один из основных стилей танцев. Ассирийский народный танец, в котором несколько танцоров держатся за руки и образуют линию или круг. Обычно исполняется на свадьбах и радостных праздниках. Khigga - это первый бит, который играет, приветствуя жениха и невесту в приемном зале. Танцоры исполняют несколько рисунков ног. Голова линии кхигга обычно танцует с носовым платком с добавленными по бокам бусами и бубенчиками, чтобы он звенел при встряхивании. Украшенная трость также используется на многих ассирийских свадьбах. Кроме того, термин хигга используется для обозначения всех ассирийских хороводных танцев.

Кочари

Кочари - армянский и азербайджанский народный танец, который сегодня танцуют армяне, Ассирийцы, азербайджанцы, курды, понтийские греки и турки. Танцоры образуют замкнутый круг, кладя руки друг другу на плечи. Более современные формы Кочари добавили «тремоло шаг», который включает встряхивание всего тела. В Азербайджане танец состоит из медленной и быстрой частей и бывает трех вариантов. Имеется постоянный сильный двойной отскок. Понтийские греки танцуют рука об руку и движутся вправо.

Тамзара

Тамзара - армянин, ассирийский, азербайджанский и греческий народный танец, родом из Анатолия. Есть много версий Тамзара с немного другой музыкой и шагами, происходящих из разных регионов и старых деревень Анатолии. Сначала они делают три шага вперед, стучат левой ногой по земле и делают шаг вперед, чтобы встать на левую ногу; затем они делают три маленьких шага назад и повторяют действия немного быстрее. Как и большинство анатолийских народных танцев, тамзара исполняется большой группой людей со сцепленными мизинцами.

См. Также
Ссылки
Источники

Книги

  • Линн Фрэнсис и Ричард Брайант-Джеффрис, Семеричный круг: самосознание в танце, Findhorn Press (1998) ISBN 1-899171-37- 1
  • Марион Вайолетс Гибсон, Танцы на воде, напечатано в Уэльсе (2006) ISBN 0-905285-79-4
  • Матти Гольдшмидт, Библия в израильских народных танцах, Ред. Хорос
  • Джуди Кинг, Танцующий круг, тома 1–4, Сарсен Пресс, Винчестер, Англия
  • Айрис Дж. Стюарт, Священная женщина Священный танец: пробуждение духовности через движение и ритуал, Внутренние традиции, США ISBN 0-89281-605-8
  • Джун Уоттс, Танцы в кругу - Празднование священного в танце, Green Magic Publishing (2006) ISBN 0-9547230-8-2
  • Бернхард Возиен, Путешествие танцоров, перевод с немецкого Катарины Кребер
  • Мария-Габриэле Возиен, Священный танец: Встреча с богами (1986) [1974] Темза и Гудзон. ISBN 0-500-81006-0

Журналы

  • Drumbeat, южноафриканский журнал по хороводам
  • Grapevine, ежеквартальный журнал священного / Сеть хороводных танцев, Circle Dance Friends. ISSN 1752-4660
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:21:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте