Культура Мальты

редактировать

Majestic Мдина еще более зрелищна и красочна благодаря традициям мальтийского праздника фейерверков

культура Мальты отражает различные общества, которые соприкасались с Мальтийскими островами на протяжении веков, включая соседние культуры, а также культуры народов, которые правили Мальтой на протяжении веков. за долгие периоды времени до независимости в 1964 году.

Содержание
  • 1 Культура доисторической Мальты
  • 2 Развитие современной мальтийской культуры
    • 2.1 Источники семитского влияния
      • 2.1.1 Финикийцы
      • 2.1.2 Завоевание Аглабидов
      • 2.1.3 Еврейское присутствие
      • 2.1.4 Рабы на Мальте
    • 2.2 Источники влияния Латинской Европы
      • 2.2.1 Римский муниципалитет
      • 2.2.2 Католицизм
      • 2.2.3 Норманны
      • 2.2.4 Испания
      • 2.2.5 Рыцари Святого Иоанна
      • 2.2.6 Сицилия и материковая часть Италии
      • 2.2.7 Франция
    • 2.3 Британская Мальта
      • 2.3.1 Влияние Wo Вторая война
      • 2.3.2 Британские традиции на современной Мальте
  • 3 Современная культура Мальты
    • 3.1 Эмиграция и иммиграция
    • 3.2 Образование
    • 3.3 Религия
    • 3.4 Языки
    • 3.5 Телекоммуникации
    • 3.6 Ночная жизнь на Мальте
    • 3.7 Транспорт
  • 4 Литература
    • 4.1 Появление мальтийской литературы
    • 4.2 Диглоссия
    • 4.3 Мальтийские писатели
    • 4.4 Известные писатели мальтийского происхождения
  • 5 Исполнение искусство
    • 5.1 Музыка
    • 5.2 Театр
    • 5.3 Онлайн-видео
  • 6 Изобразительное искусство
  • 7 Традиционные ремесла
    • 7.1 Кружевное дело
    • 7.2 Филигрань
  • 8 Спорт
    • 8.1 Футбол
    • 8.2 Гольф
    • 8.3 Boi
    • 8.4 Водное поло
    • 8.5 Скачки
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Культура доисторической Мальты
храмовый комплекс Мнайдра (4-я миля - 3200 г. до н.э.)

Считается, что первыми обитателями Мальтийских островов были сиканы из близлежащей Сицилии, которые прибыли на острове где-то до 5000 г. до н.э. Они выращивали зерновые и разводили домашний скот и, как и многие другие древние средиземноморские культуры, сформировали культ плодородия, представленный на Мальте статуэтками необычайно больших размеров. Керамика с самого раннего периода мальтийской цивилизации (известная как фаза Għar Dalam ) похожа на образцы, найденные в Агридженто, Сицилия. Эти люди либо были вытеснены, либо породили культуру мегалитических строителей храмов, чьи сохранившиеся памятники на Мальте и Гозо считаются старейшими каменными сооружениями в мире. Храмы датируются 4000–2500 гг. До н.э. и обычно имеют сложную структуру в виде трилистника.

Мало что известно о строителях храмов Мальты и Гозо; однако есть некоторые свидетельства того, что их ритуалы включали жертвоприношение животных. Эта культура исчезла с Мальтийских островов около 2500 г. до н.э. и была заменена новым притоком иммигрантов бронзового века, культура, которая, как известно, кремировала своих мертвецов и представила более мелкие мегалитические сооружения, называемые дольмены на Мальту, вероятно, завезенные сицилийским населением из-за сходства мальтийских дольменов с аналогичными сооружениями, найденными на самом большом острове в Средиземном море.

Развитие современной мальтийской культуры

Культура современной Мальты описывается как «богатый образец традиций, верований и обычаев», который является результатом «длительного процесса адаптации, ассимиляции и взаимного обогащения верований и обычаев, взятых из различных противоречивых источников. " Он подвергся тем же сложным историческим процессам, которые породили языковую и этническую смесь, которая определяет, кто народ Мальты и Гозо сегодня.

Современная мальтийская культура по существу, с недавним британским наследием также очевидным. В начале своей истории Мальта также подвергалась семитскому влиянию. В настоящее время это наследие скорее лингвистическое, чем культурное. Латинско-европейский элемент является основным источником мальтийской культуры из-за практически непрерывного культурного воздействия на Мальту на протяжении последних восьми веков и того факта, что Мальта разделяет религиозные верования, традиции и церемонии своих сицилийских и южноевропейских соседей.

Источники семитского влияния

Финикийцы

Финикийцы населяли Мальтийские острова примерно с 700 г. до н.э. и широко использовали свои защищенные гавани. К 480 г. до н. Э., С господством Карфагена в западном Средиземноморье, Мальта стала пунической колонией. Финикийское происхождение мальтийцев и их обычаев предполагалось с 1565 года. Генетическое исследование, проведенное генетиками Спенсером Уэллсом и Пьером Заллуа из Американского университета Бейрута утверждал, что более 50% Y-хромосом мальтийских мужчин могут иметь финикийское происхождение. Тем не менее, следует отметить, что это исследование не рецензируется и противоречит результатам крупных рецензируемых исследований, которые доказывают, что мальтийцы имеют общее происхождение с южными итальянцами, имея незначительный генетический вклад из Восточного Средиземноморья или Северной Африки.

Алжирцы легенда утверждает, что предки нынешних мальтийцев вместе с первыми алжирцами бежали со своей первоначальной родины Арама, причем некоторые из них предпочли поселиться на Мальте, а другие в Северной Африке, что предполагает, что Прототипная мальтийская культура имела арамейское происхождение. Другая традиция предполагает, что мальтийцы произошли от пастушьих племен, которые бежали Вифлеем перед лицом наступающего врага, отплыли из Яффо и поселились на Мальте. Есть также некоторые свидетельства того, что по крайней мере одно североафриканское племя, Оулад Саид, утверждает, что они имеют общее происхождение с мальтийцами.

Завоевание Аглабидов

Этот период совпал с золотой возраст мавританской культуры и включал такие инновации, как внедрение севооборота и ирригационных систем на Мальте и Сицилии, а также выращивание цитрусовых и шелковицы. Затем столица Мдина, первоначально называвшаяся финикийцами Малет, была в это время перестроена, окружена широким рвом и отделена от ближайшего к нему города Рабат. Этот период арабского влияния последовал за завоеванием Мальты, Сицилии и Южной Италии Аглабидами. В настоящее время это очевидно в названиях различных мальтийских городов и деревень и в мальтийском языке, генетическом потомке сикуло-арабского. Следует отметить, что в этот период Мальта управлялась из Палермо, Сицилия как часть Сицилийского эмирата. Генетические исследования показывают, что арабы, колонизировавшие Мальту в этот период, на самом деле были арабоязычными сицилийцами.

Трудно проследить непрерывную линию культурного развития в то время. Предлагаемая теория о том, что острова были малонаселенными во время правления Фатимидов, основана на цитировании во французском переводе Rawd al-mi'ṭār fī khabar al-aqṭār ("Ароматный сад информации о местах"). Аль-Химьяри описывает Мальту как в целом необитаемую и посещаемую арабами исключительно с целью сбора меда и древесины и ловли рыбы. Никакие другие хроники не содержат подобных описаний, и это утверждение не является общепринятым.

Камень Маджмуны, куфическое надгробие девушки Маймуны, которая умерла в четверг, 21 марта 1174 г.

До двухсот лет после графа Роджера Нормана завоевал остров, различия в обычаях и обычаях жителей Мальты отличались от таковых в других частях Королевства Обеих Сицилий : moribus d'aliis de vivunt d'ipsarum d'insularum de homines et конституцияibus, nostri Sicilie.

Мраморное надгробие сарацинской девушки по имени Маймуна (пр. My-moona), найденное в языческом храме в Шевкии Район Гозо восходит к 1173 году. Написанный в куфическом, он завершается словами: «Вы, кто читает это, видите, что пыль покрывает мои веки, у меня дома и в моем доме, ничего, кроме печали и плача; на что будет похоже мое воскресение? "

Население Мальты в то время составляло не более 1119 домашних хозяйств, из которых 836 были описаны как сарацины, населявшие остров после норманнского вторжения и до их окончательного изгнания.

Еврейское присутствие

Ряд еврейских семей проживали на Мальте почти постоянно примерно с 1500 г. до н.э. до 1492 г. Указ об изгнании, а также со времен <357 г.>Мальтийские рыцари до наших дней. Это еще один источник семитского влияния на мальтийскую культуру.

Согласно местной легенде, самые ранние еврейские жители прибыли на Мальту около 3500 лет назад, когда мореплаватели Завулон и Ашер сопровождали древних финикийцев в их путешествиях. через Средиземное море. Самым ранним свидетельством присутствия евреев на Мальте является надпись на внутренней апсиде южного храма gantija (3600–2500 гг. До н.э.) в Xagħra, которая гласит финикийским алфавитом : «К любви к нашему Отцу Яхве». Есть свидетельства существования еврейской общины на Мальте в римский период в виде резных менор катакомб на Мальте. Известно, что члены еврейской общины Мальты в период арабской оккупации поднялись до самых высоких чинов на государственной службе, включая звание визиря. К 1240 году, согласно отчету, подготовленному для императора Фридриха II, на Мальте было 47 христианских и 25 еврейских семей, а на Гозо - 200 христианских и 8 еврейских семей.

В отличие от еврейского опыта в остальной Европе, в средние века евреи Мальты обычно проживали среди населения в целом, а не в гетто, часто становясь землевладельцами. Еврейское население Мальты процветало на протяжении всего периода нормандского правления, так что треть населения древней столицы Мальты, Мдина, как говорят, составляли евреи.

Указ Альгамбры

в 1492 г., в ответ на Указ об Альгамбре, Королевский совет безуспешно доказывал, что изгнание евреев радикально сократит общее население Мальтийских островов и что Мальта должна рассматриваться как особый случай в Испанской империи. Тем не менее, указ об изгнании был подписан в Палермо 18 июня 1492 года, давая еврейскому населению Мальты и Сицилии три месяца на выезд. Последовали многочисленные насильственные обращения в католицизм или ссылку. Доказательства этих преобразований можно найти во многих мальтийских фамилиях, которые сохранились до сих пор, например, в семьях Абела, Эллул, Саламоне, Мамо, Коэн и Аззопарди.

Гораздо меньшая еврейская община развивалась под властью Мальтийские рыцари, но состояли в основном из рабов и освобожденных рабов. Под властью некоторых Великих Магистров Ордена евреев заставляли жить в тюрьмах Валлетты по ночам, в то время как днем ​​они могли вести дела, торговлю и коммерцию среди населения в целом.

Местные названия вокруг острова, такие как Бир Мейру (колодец Мейера), Ġnien il-Lhud (Сад евреев) и Ħal Muxi (Ферма Моше), свидетельствуют о стойкости еврейского присутствия на Мальте..

Рабы на Мальте

Скульптура раба-мусульманина на надгробном памятнике Николаса Котонера

В течение 268-летнего правления рыцарей св. Иоанна над Мальтой, отчасти из-за торговли между рыцарями и Северной Африкой, но прежде всего из-за большого количества рабов, присутствовавших на Мальте в 17-18 веках: более 2000 рабов в любой момент времени (или около 5 процентов населения Мальты), из которых 40–45 процентов составляли мавры, а остальные турки, африканцы и евреи. В то время на Мальте было так много еврейских рабов, что Мальта часто упоминалась в еврейской литературе того периода из-за большого количества порабощенных евреев.

Рабы были заняты различными видами деятельности, включая строительство, судостроение и транспортировку рыцарей и дворян на седан-кресле. Иногда им разрешалось заниматься собственными делами за свой счет, включая парикмахерское дело, изготовление обуви и резьбу по дереву, что привело бы их к тесному контакту с мальтийским городским населением. Инквизитор Федерико Борромео (юниоре) сообщил в 1653 году, что:

[рабы] прогуливались по улице Валлетты под предлогом продажи товаров, распространяемых среди женщин и простодушных

Значительное число рабов, обращенных в христианство, были освобождены или даже усыновлены их мальтийскими покровителями, которые, возможно, еще больше открыли мальтийскую культуру их обычаям.

Люди любого рода суеверий, чар, любовных средств и прочего подобного тщеславия. 338>

Источники влияния Латинской Европы

Римский муниципалитет

С 218 г. до н.э. по 395 г. н.э. Мальта находилась под политическим контролем Рима, первоначально как преторство Сицилии. В конечном итоге острова были возведены в статус римского муниципия, наделенного властью контролировать внутренние дела, чеканить собственные деньги и отправлять послов в Рим. Именно в этот период св. Павел потерпел кораблекрушение на Мальтийских островах и ввел христианство. Сегодня на Мальте сохранилось немного археологических реликвий римского периода, единственным исключением является римский Домус, расположенный недалеко от стен Мдины. С культурной точки зрения римский период примечателен прибытием на Мальту нескольких высокопоставленных римских семей, чье потомство сегодня является частью мальтийской нации. В их число входит семья (первоначально «Капо ди Ферро»), сегодня одна из главных дворянских семей Мальты.

Будь то истоки мальтийской культуры в Восточном Средиземноморье или в Северной Африке, считается, что влияние на Мальту пунической культуры сохранялось еще долгое время после включения острова в состав Римская республика в 218 г. до н.э.:

... по крайней мере, в течение первых нескольких веков римского правления традиции, обычаи и язык все еще были пуническими, несмотря на латинизацию этого места. Это согласуется с тем, что можно прочесть в Деяниях Апостолов, в которых мальтийцы называют «варварами», то есть языком, который не был ни греческим, ни латинским., но Пунический.

С разделением Римской империи в 395 году н.э. Мальта была передана восточной части, управляемой из Константинополя, и эта новая колонизация представила греческий семьи в мальтийский коллектив, принося с собой различные суеверия, пословицы и традиции, существующие в мальтийской культуре сегодня.

Католицизм

12-я остановка на Via Crucis из Базилика Та 'Пину в Гарбе, Гозо

Говорят, что на Мальте, Гозо и Комино насчитывается более 365 церквей, или одна церковь на каждые 1000 жителей. Приходская церковь (мальтийский язык: «il-parroċċa» или «il-knisja parrokjali») является архитектурным и географическим центром каждого мальтийского города и деревни и ее главным источником гражданской гордости. Эта гражданская гордость особенно ярко проявляется во время местных деревенских феста, которые отмечают праздник покровителя каждого прихода марширующими оркестрами, религиозными процессиями, особыми мессами, фейерверки (особенно петарды ) и другие праздники.

С учетом возможного перерыва в назначении епископов на Мальту в период завоевания Фатимидов, Мальтийская церковь сегодня упоминается как единственный сохранившийся Апостольский Престол помимо самого Рима. Согласно традиции и как записано в Деяниях Апостолов, Церковь на Мальте была основана св. Павел в 70 г. н.э., после кораблекрушения на этих островах. Считается, что самым ранним христианским местом поклонения на Мальте была пещера в Рабате Мальта, ныне известная как Грот Святого Павла, где апостол был заключен в тюрьму во время своего пребывания на Мальте. Есть свидетельства того, что христианские погребения и ритуалы имели место в непосредственной близости от грота, начиная с 3 века нашей эры.

Дальнейшие свидетельства христианских практик и верований в период римских гонений можно найти во многих катакомбах, лежащих под различными частями Мальты, в том числе катакомбах Святого Павла и Святой Агаты. Катакомбы в Рабате, сразу за стенами Мдины. Последние, в частности, были красиво расписаны фресками между 1200 и 1480 годами; они были обезображены мародерством турками в 1550-х годах. Есть также ряд пещерных церквей, в том числе грот Меллиеха, который является святыней Рождества Богородицы, где, согласно легенде, Св. Лука нарисовал изображение Мадонны. Это было место паломничества со времен средневековья.

Труды классического мальтийского историка Джиана. Франческо Абела рассказывает о обращении мальтийского населения в христианство от руки св. Пол. Предполагается, что труды Абелы использовались Мальтийскими рыцарями, чтобы продемонстрировать, что Мальта была назначена Богом как «оплот христианской европейской цивилизации против распространения средиземноморского ислама». Местная христианская община, которая приветствовала Роджера I Сицилии, получила дальнейшее развитие за счет иммиграции на Мальту из Италии в XII и XIII веках.

На протяжении столетий руководство Церковью на Мальте обычно осуществлялось епархией Палермо, за исключением Карла Анжуйского, который назначил мальтийских епископов, как делали - в редких случаях - испанцев, а позже и рыцарей. Это продолжало связи Мальты с Сицилией и Италией и способствовало с 15-го века до начала 20-го века доминированию итальянского как основного языка культуры и обучения Мальты. С 1808 года все епископы Мальты были мальтийцами.

В норманнский и испанский периоды и под властью рыцарей Мальта стала набожной католической страной, которой она является сегодня. Стоит отметить, что мальтийская инквизиция (точнее называемая римской инквизицией) просуществовала на Мальте очень долго после ее учреждения Папой в 1530 году; последний инквизитор покинул острова в 1798 году, после того как рыцари капитулировали перед войсками Наполеона Бонапарта.

норманнов

При Роджере II, короле Сицилии, христианство было восстановлено как основная вера Мальты

. более поздние годы нормандского правления на Мальте привели к массовым волнам иммиграции на острова из Сицилии и с материковой Италии, включая духовенство и нотариусов. Сицилийский стал единственным письменным языком Мальты, о чем свидетельствуют нотариальные акты этого периода, но в конечном итоге он был вытеснен тосканским итальянским, который стал основным литературным языком и средством правовой защиты. и коммерческие сделки на Мальте. Большое количество сицилийских и итальянских слов было принято в местный жаргон.

Следы сикуло-норманнской архитектуры все еще можно найти в древней столице Мальты Мдине и в Витториоза, особенно во дворцах Санта-София, Гатто Мурина, Ингуанес и Фальсон семьи.

Испания

Деревянные балконы и кованые перила Валлетты

Следы господство короны Арагона в Средиземноморье и испанское правление Мальтой с 1282 по 1530 годы все еще проявляются в мальтийской культуре сегодня. К ним относятся кулинарные, религиозные и музыкальные влияния. Два примера - непреходящая важность испанской гитары (мальтийский: il-kitarra Spanjola) в мальтийской народной музыке и закрытые деревянные балконы (мальтийский: gallerija), которые сегодня украшают традиционные мальтийские дома. Также возможно, что традиционный мальтийский костюм, Faldetta, является местной вариацией испанской мантильи.

. Испанский период также ознаменовался возникновением местной знати, с созданием старейших на Мальте сохранившееся название, the и многие другие. Под властью Испании Мальта превратилась в феодальное государство. Время от времени в течение этого периода островами номинально управляли различные графы Мальты, которые обычно были незаконнорожденными сыновьями правящего арагонского монарха; однако повседневное управление страной находилось в основном в руках местной знати через их управляющий совет, известный как Università.

Некоторые из высших дворянских семей Мальты, включая семью Ингуанес, поселились на Мальте из Испании и Сицилии в это время. Другие мальтийские семьи испанского происхождения включают: Алагона, Арагона, Абела, Флорес, Гусман и Ксерри.

Период испанского владычества на Мальте длился примерно столько же, сколько и период арабского владычества; однако это, по-видимому, мало повлияло на язык, на котором говорят на сельской Мальте, на который по-прежнему сильно влиял арабский с семитскими морфемами. Об этом свидетельствует «Иль-Кантилена » Пьетро Каксаро, старейший известный литературный текст на мальтийском, который был написан до 1485 года, в разгар испанского периода.

Рыцари Святого Иоанна

Население Мальты значительно увеличилось во время правления рыцарей, с 25000 в 1535 году до более 40000 в 1621 году и до 54 463 человек. в 1632 г. Это произошло в первую очередь из-за иммиграции из Западной Европы, но также из-за общего улучшения условий здоровья и благосостояния, а также уменьшения количества набегов со стороны североафриканских и турецких корсаров. К 1798 году, когда рыцари сдали Мальту войскам Наполеона Бонапарта, население Мальты увеличилось до 114 000 человек.

Период рыцарей часто называют золотым веком Мальты в результате архитектурного и художественного украшения островов их правителями, а также в результате достижений общее здоровье, образование и благополучие местного населения в этот период. Музыка, литература, театр и изобразительное искусство процветали на Мальте в этот период, который также стал периодом основания и развития многих городов и деревень, дворцов и садов ренессанса и барокко. Мальты, наиболее известной из которых является столица Валлетта.

Город Валлетта, один из нескольких, построенных и укрепленных Мальтийскими рыцарями

Контакты между мальтийцами и Многие сицилийские и итальянские моряки и торговцы, заходившие в оживленную Гранд-Харбор Валлетты, расширились под властью рыцарей, в то время как вэтот период на Мальту перебралось значительное количество западноевропейских дворян, священников и государственных служащих. Богатство и влияние дворянских семей Мальты, многие из которых ведут свою родословную от норманнских и испанских монархов, правивших до рыцарей, также значительно выросли в этот период.

Мальтийское образование, в частности совершило значительный скачок вперед при рыцарях, с основанием в 1592 году Collegium Melitense, предшественника сегодняшнего Мальтийского университета, благодаря заступничеству Папы Климента VIII. В результате этого университет является одним из старейших университетов Европы и старейшим университетом Содружества за пределами Соединенного Королевства. Школа анатомии и хирургии была основана Великим Магистром Фра Николасом Котонером в Валлетте в 1676 году. Сама Сакра Инфермерия была известна как одна из лучших и самых современных больниц в Европе.

Сицилия и материковая часть Италии

Расположенная всего в 96 км (60 миль) к северу, Сицилия предоставила Мальте практически непрерывный обмен знаниями, идеями и обычаями. и верования на протяжении всей истории. Многие современные мальтийские семьи ведут свое происхождение из разных частей Сицилии и Южной Италии. Географическая близость способ возникновения значительного количества смешанных браков, перекрестной миграции и торговли между двумя островами. Вполне вероятно, что это было так же верно в период арабского господства над Сицилией, как это было после норманнского завоевания Сицилии в 1060 году нашей эры. Соответственно, трудно определить, были ли некоторые из семитских культурных культур импортированы на Мальту Северной Африки или из Сицилии. Сицилийское влияние на мальтийскую культуру обширно, особенно очевидно в местной кухне с ее акцентом на оливковом масле, пасте, морепродуктах, свежих фруктах и ​​овощах (особенно томатах), закусках, таких как капоната. (Мальтийский: «капуната») и рисовые шарики (аранчини ), фирменные блюда, такие как рисовый тимбале (мальтийский: «ross fil-forn»), и сладости, такие как кассата и канноли.

Сицилийское влияние также проявляется во многих местных суевериях, в простых детских детских стишках и в почитании некоторых святых, особенно св. Агата. Столетия зависимости от принархии Палермоесли на Мальту сицилийских религиозных традиций, в том числе рождественскую кроватку (мальский: il-presepju), ритуальное посещение нескольких алтарей покоя в Страстную пятницу (мальтийский: « is-sepulkri ») и графический, мрачный реализм мальтийских религиозных образов и скульптур.

Несмотря на превращение Мальты в стратегическую военно-морскую базу в британский период, влияние итальянской культуры на Мальту значительно усилилось в течение 19 века. Отчасти это было связано с повышением уровня грамотности мальтийцев, услугами итальянских газет и притоком итальянской интеллигенции на Мальту. Несколько лидеров итальянского движения рисорджименто были сосланы на Мальту монархами Бурбонов в этот период, в том числе Франческо Криспи и Руджеро Сеттимо. Мальта была также предполагаемым местом назначения Джузеппе Гарибальди, когда ему было приказано бежать из страны; Однако этого так и не произошло. Мальта в душе является частью зарождающейся итальянской нации, находили отклик у многих представителей высшего и среднего классов Мальты.

Франция

Французское правление Мальтой, хотя и кратковременное, оставило глубокое и неизгладимое впечатление на мальтийскую культуру и общество. Некоторые из Великих Магистров из Мальтийских рыцарей были французами, и, хотя некоторые французские обычаи и выражения стали обычным явлением на Мальте в результате (например, выражение «bonġu« для «хорошего дня» и «Bonswa» для «доброго вечера», которые используются до сих пор), гарнизон Наполеона оказал более глубокое влияние на мальтийскую культуру. В течение шести дней после капитуляции Великого Магистра Хомпеша на борту «Ориента» Бонапарт далте конституцию и представил Мальте республиканскую концепцию свободы, эгалита и братства. Рабство было отменено, а потомкам мальтийской знати было приказано сжечь свои патенты и другие письменные свидетельства их родословных перед arbre de la liberté, который был поспешно возведен на площади Святого Георгия в центре Валлетты. Была создана система среднего образования, система университетов была тщательно пересмотрена, и новый Гражданский кодекс введен в правовую систему Мальты.

Под властью генерала Вуа на Мальте были введены гражданские браки, и всем немальтийским священнослужителям и женщинам было приказано покинуть острова. Последовало массовое разграбление золота, драгоценностей мальтийских церквей, и несколько монастырей были насильно отобраны у религиозных орденов. Мальтийцы возмутились осквернением их церквей. Народное восстание завершилось «дефенестрацией» гражданина Массона, коменданта французского гарнизона, и суммарной казнью горстки мальтийских патриотов во главе с Дун Микиэль Ксерри. После блокады французов за стенами Валлетты было сформировано Национальное собрание Мальтийцев. Петиции были разосланы королю Обеих Сицилий и лорду Нельсону, прося их помощи и поддержки. Французский гарнизон капитулировал перед Нельсоном в Гранд-Харборе 5 сентября 1800 года.

Британская Мальта

Британское правление с 1800 по 1964 год радикально и навсегда изменило язык. культура и политика Мальты. Положение Мальты в Британской империи было уникальным, поскольку оно возникло не в результате завоевания или колонизации, а по добровольной просьбе мальтийского народа. Великобритания нашла на Мальте древнюю христианскую культуру, находящуюся под сильным соседних Италии и Сицилии и верную Римско-католической церкви. Основная польза Мальты для Великобритании заключалась в ее прекрасных естественных гаванях и стратегическом положении, и в течение многих десятилетий Мальта была по сути «колонией-крепостью».

На протяжении XIX века Мальта извлекала выгоду из увеличения расходов на оборону со стороны Великобритании, в частности, за счет развития верфей и портовых сооружений. Крымская война и открытие Суэцкого канала еще больше повысили важность Мальты как станции снабжения и военно-морской базы. Процветание принесло с собой резкий рост населения: со 114 000 в 1842 году до 124 000 в 1851 году, 140 000 в 1870 году и вдвое больше в 1914 году. Мальта становилась все более урбанизированной, при этом большинстве населения проживало в Валлетте и Трех городах.. Судьба Мальты пошла на убыль в мирное время в начале 20 века, а затем после Второй мировой войны, что привело к массовым волнам эмиграции.

Хотя Мальта по-прежнему сильно зависела от британских военных расходов, сменявшие друга британские губернаторы приносили успехи в медицине, образовании, промышленности и сельском хозяйстве. Британское наследие на Мальте проявляется в широком контексте английского языка на Мальте сегодня. Английский был принят в качестве одного из двух официальных языков Мальты в 1936 году, и теперь он прочно заменил итальянский в качестве основного языка высшего образования, бизнеса и торговли на Мальте.

Приходская церковь св. Мария Ассунта (Дом Моста)

Британский период принес на Мальту неоклассический стиль архитектуры, очевидный в нескольких зданиях, построенных в этот период, включая приходскую церковь Sta. Мария Ассунта в Моста и Собор Святого Павла в Валлетте, шпиль которого возвышается над горизонтом города.

Неоготическая архитектура в Мдине

Неоготическая архитектура также была представлена ​​на Мальте в этот период, например, в часовне Санта-Мария-Аддолората на главном кладбище Мальты и в церкви кармелитов в <64 г.>Слима. Сама Слима, которая в британский период превратилась из сонной рыбацкой деревушки в шумный космополитический город, когда-то могла похвастаться элегантной набережной, которая была известна своей архитектурой в стиле Регентства, которая сильно напоминала британский приморский город из Брайтона.

Последствия Второй мировой войны

Возможно, как косвенный результат жестоких разрушений, понесенных мальтийцами от рук Бенито Муссолини Regia Aeronautica и Люфтваффе во время Второй мировой войны Соединенное Королевство заменило соседнюю Ита ​​ ly в качестве основного источника культурных влияний на современной Мальте. Георгиевский крест был вручен народу Мальты королем Георгом VI Соединенного Королевства в письме от 15 апреля 1942 года губернатору острова генерал-лейтенанту сэру Уильяму Добби, чтобы «засвидетельствовать героизм и преданность своего народа» во время великой осады, которой он подвергся в начале Второй мировой войны. Георгиевский крест вплетен в флаг Мальты и его можно увидеть везде, где развевается флаг.

«Культурное столкновение» между пробританскими и проитальянскими элементами на Мальте достигло апогея в феврале 1942 года, когда британский губернатор генерал-лейтенант сэр Уильям Добби приказал депортировать 47 известных людей. Мальтийцы, в том числе Энрико Мицци, лидер Националистической партии, и сэр Артуро Мерсиека, главный судья Мальты, которых колониальные власти подозревали в сочувствии на фашистское дело. Их изгнание в Уганде, продолжавшееся до 8 марта 1945 года, было источником разногласий среди мальтийцев.

Британские традиции на современной Мальте

Британские традиции, которые живут на Мальте, включают эффективную государственную службу, военную, основанную на британской модели, Парламентская структура вестминстерского типа, правительственная структура, основанная на верховенстве закона, и правовая система, основанная на общем праве. Еще одно британское наследие на Мальте - широко популярная ежегодная рождественская пантомима в Театре Маноэля. Большинство мальтийских семей приняли индейку и сливовый пудинг в качестве рождественских угощений вместо более традиционных мальтийских петуха и кассаты.

из-за образования Мальты. Являясь частью Британской империи в XIX и XX веках, и в этот период произошло значительное количество смешанных браков, существование британских или ирландских фамилий становится все более распространенным явлением. Примеры: Олден, Аткинс, Крокфорд, Ферри, Джингелл, Холл, Гамильтон, Хармсворт, Харвуд, Джонс, Мэттокс, Мур, О'Нил, Сладден, Сиксмит, Смит, Стрикленд, Сент-Джон, Тернер, Уоллбэнк, Уоррингтон, Кингсвелл. и Вудс.

Современная культура Мальты

Эмиграция и иммиграция

Мемориал детей-мигрантов на набережной Валлетты, посвященный памяти 310 мальтийских детей-мигрантов, приехавших в Австралию между 1950 и 1965 годами.

Мальта всегда была морской державой, и на протяжении веков мальтийские моряки и рыбаки и их коллеги поддерживали тесное взаимодействие между Средиземным морем и Атлантическим океаном. Что еще более важно, к середине 19 века мальтийцы уже имели долгую историю миграции в различные места, включая Египет, Триполитанию, Тунис, Алжир, Кипр., Ионические острова, Греция Сицилия и Лампедуза. Смешанные браки с другими гражданами (особенно с итальянцами и сицилийцами) были не редкостью. Мигранты периодически возвращаются на Мальту, принося с собой новые обычаи и традиции, которые со временем стали частью основной мальтийской культуры.

В начале 20-го века, а затем после Второй мировой войны до начала 1980-х годов происходила массовая миграция с Мальты; однако предпочтительные направления в этот период были более далекие русскоязычные страны, а не традиционное средиземноморское побережье. Более 10 000 мальтийцев поселились в Австралии, Канаде, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах в период с 1918 по 1920 год, а еще 90 000 - или 30 процентов населения Мальты - в период с 1948 по 1967 год. К 1996 году чистая эмиграция с Мальты во время 20-й век превысил 120 000 человек, или 33,5% населения Мальты.

Эмиграция резко упала после середины 1970-х годов и с тех пор перестала быть значимым социальным явлением. В 2004 г. появились сообщества экспатриантов, появившихся в некоторых странах, особенно в Бельгии и Люксембурге.

Образование

Образование - это обязательно в возрасте от 5 до 16 лет. В то время как государство предоставляет образование бесплатно, церковь и частный сектор владеют школами на Мальте и Гозо. Большая часть заработной платы учителей церковных школ выплачивается государством. Образование на Мальте основано на британской модели.

религии

Сегодня Конституция Мальты предусматривает свободу религии, но устанавливает католицизм в качестве государственной религии.. Freedom House и World Factbook сообщают, что 98 процентов мальтийцев исповедуют католицизм как свою религию, что делает Мальту одной из самых католических стран в мире. Однако в [2], заказанном Мальтийской церковью, сообщается, что по состоянию на 2005 год только 52,6% населения посещают религиозные службы на регулярной основе.

Языки

Национальный язык Мальты - мальтийский, единственный официальный семитский язык в Европейском Союзе. Мальтийский алфавит основан на латинском алфавите, но использует диакритически измененные буквы ż, также встречающиеся в польском, а также буквы ċ, ġ и ħ. Официальные языки - мальтийский и английский. Итальянский, французский и немецкий также широко распространены и преподаются в средних школах, хотя последние два языка реже.

Телекоммуникации

Радиопередачи, телевизионные программы и легкая доступность иностранных газет и журналов в течение 20 века еще больше расширили и усилили влияние как британского, так и Итальянская культура на Мальте. Глобализация и рост использования Интернета (примерно 78,1% населения Мальты по состоянию на сентябрь 2005 г.) оказывает значительное влияние на мальтийскую культуру; по состоянию на 22 декабря 2006 года Мальта занимала четвертое место по уровню использования Интернета в мире.

Ночная жизнь на Мальте

Пачевиль главная площадь

Долгие теплые летние ночи на Мальте подходят сами себе. к бурной ночной жизни, которая противоречит традиционному консерватизму Мальты и стойкому католицизму старших поколений. Клубы и прогулки по пабам - особенно в работе, свободных от движения транспорта Пейсвиль около Ст. Джулиана и Буджибба - это обряд посвящения для мальтийских подростков, молодежи и толп туристов. Вечера начинаются, многие клабберы празднование до раннего утра. В клубах часто есть большие дворики, где местные и заезжие ди-джеи крутят микс из евробита, хауса, чиллаута, RB, хардкора, рока, транса, техно, ретро, ​​старой школы и классической дискотеки. Пабы, особенно ирландские пабы, часто являются местом встречи для начала клубной ночи.

Спокойные винные бары становятся более популярными среди молодых специалистов и более разборчивых туристов, и они появляются в кантинах некоторых наиболее живописных исторических городов, включая Валлетту и Витториоза. Обычно они предоставляют сочетание местных и иностранных вин, традиционных мальтийских закуски, а иногда и живую развлекательную программу.

Несмотря на быстро растущую толерантность и принятие альтернативного образа жизни, Мальта предлагает своим геям и лесбиянкам меньше возможностей для ночной жизни, чем другие направления в Южной Европе. За исключением нескольких основных баров (включая Tom's, Valletta и Klozett, Paceville), гей-бары на Мальте имеют тенденцию появляться, перемещаться и исчезать из одного летнего сезона в другой. Тем не менее, местное гей-население обычно очень заметно - и приветствуется - в основных клубах Пейсвилля и других мест.

Транспорт

Традиционный Мальтийский автобус

Владение автомобилями на Мальте является четвертым по величине в Европе, учитывая небольшие размеры островов. Как и в Великобритании, движение движется слева.

Старые мальтийские автобусы, ранее бывшие транспортные средства британских вооруженных сил, были основным внутренним видом транспорта Мальты до 2011 года. С тех пор автобусное сообщение управлялись Аррива. В прошлом между Валлеттой и армейскими казармами Мтарфа проходила железная дорога.

Регулярное паромное сообщение соединяет два основных мальтийских острова через гавани Ширкевва и Марсамксетт на Мальте и Мджарр на Гозо. Есть также регулярные паромы между Гранд-Харбором и соседней Сицилией. На валлеттской стороне Гранд-Харбора был загружен терминал круизных лайнеров; однако, основная связь Мальты с внешним миром - это ее аэропорт в Лука.

Литература
Первая страница романа «Самурадж» Франса Саммута

Появление мальтийской литературы

Самый старый из сохранившихся литературных текстов на мальтийском языке - это стихотворение Пьетру Каксаро, Иль-Кантилена (примерно с 1470 по 1485 год) (также известное как Сидев иль- Када), за которым следует сонет Джан Франческо Бонамико, восхваляющий Великого Магистра Николо Котонера, Меджжу гие'бл'Уард, у Захар (Настал май с розами и цветами апельсина), около 1672 года. Самый ранний известный мальтийский словарь был написан Франсуа де Вион Тезан Корт (около 1640 г.). В 1700 году анонимный гозитанский поэт написал Jaasra Mingajr Ħtija (К несчастью, Невинный). Мальтийский перевод «Отче наш» появился в работе Иоганнеса Генриха Майуса «Образец Lingua Punicæ в hodierna Melitensium superstitis» (1718 г.). Сборник религиозных проповедей некоего Дуна Игнацио Саверио Мифсуда, опубликованный между 1739 и 1746 годами, сейчас считается самой ранней известной мальтийской прозой. Анонимное стихотворение под названием Fuqek Nitħaddet Malta (я говорю о вас, Мальта) было написано около 1749 года о восстании рабов в том году. Несколько лет спустя, в 1752 году, на мальтийском и итальянском языках был опубликован катехизис, озаглавленный Tagħlim Nisrani ta 'Dun Franġisk Wizzino (Христианское учение Дона Франческо Визцино). По случаю карнавала в 1760 году был опубликован сборник бурлеск стихов под заголовком Żwieġ la Maltija (Брак в мальтийском стиле) Дун Фелиш Демарко.

Дитя движения романтизма, мальтийский патриот Микиэль Антон Вассалли (1764–1829) приветствовал появление литературного мальтийского языка как «одного из древних родов».... новой формирующейся нации ", рассматривая эту зарождающуюся тенденцию как: (1) утверждение единой и коллективной идентичности, и (2) культивирование и распространение национальной речевой среды как наиболее священного компонента в определении отечества и как наиболее эффективное оправдание претензий доминируемого сообщества на статус нации и последующей борьбы против иностранных правителей.

Между 1798 и 1800 годами, когда Мальта находилась под властью наполеоновской Франции, мальтийский перевод слова L-Għanja tat-Trijonf tal-Libertà (Ода триумфу свободы) гражданина Ла Кореттери, секретаря французского правительственного комиссара, была опубликована по случаю Дня взятия Бастилии.

Первый перевод на мальтийский язык книги библейский текст, Евангелие от Иоанна. было опубликовано в 1822 году (пер. użeppi Marija Cannolo) по инициативе Библейского общества на Мальте. Первая газета на мальтийском языке, l-Arlekkin Jew Kawlata Ingliża u Maltija (Арлеки н, или смесь английского и мальтийского языков) появилась в 1839 году и содержала стихи l-Imħabba u Fantasija (Любовь и фантазия) и Сунет (Сонетт)..

Первая эпическая поэма на мальтийском языке, Il-ifen Tork (Турецкая Каравелла ), написанная Джованни Антонио Вассалло, была опубликована в 1842 году, за ней последовал rejjef bil- Мальти (легенды на мальтийском языке) и Ħrejjef u Ċajt bil-Malti (легенды и анекдоты на мальтийском языке) в 1861 и 1863 годах соответственно. Тот же автор опубликовал первую книгу по истории на мальтийском языке под названием Storja ta 'Malta Miktuba għall-Poplu (Народная история Мальты) в 1862 году.

В 1863 году был опубликован первый роман на мальтийском языке. Еврей Эльвира Имдабба та 'Тиранн (Эльвира, или Любовь тирана), автор неаполитанского автора Джузеппе Фольеро де Луна. Роман Антона Манвела Каруаны, Ineż Farruġ (1889), основан на традиционных итальянских исторических романах, таких как Манцони I promessi sposi.

Diglossia

Развитие коренных народов Мальты. литературные произведения исторически были нарушены диглоссией. На протяжении многих веков мальтийский считался «языком кухни и мастерской», тогда как итальянский был языком литературы, права и торговли. До начала 20-го века подавляющее большинство литературных произведений мальтийцев было написано на итальянском языке, хотя существуют примеры письменного мальтийского языка еще с 16-го века. В ранней мальтийской истории диглоссия проявилась в сосуществовании древнего финикийского языка и языка ряда правителей, в первую очередь латинского, греческого, арабский, сицилийский, французский, испанский и итальянский, а с 1800 года английский. Мальтийский язык сегодня сильно наложен романтикой и, как следствие, английским влиянием.

Согласно профессору Оливеру Фригьери:

Мальтийские писатели развили непрерывное местное «итальянское» литературное движение, которое продолжалось около четырех десятилетий назад, тогда как мальтийский язык как литературный язык начал сосуществовать в широком масштабе. в последние десятилетия 19 века. В то время как мальтийский язык имеет исторический приоритет на уровне разговорного языка, итальянский язык имеет приоритет как почти исключительное письменное средство для социально-культурных вопросов в течение длительного периода. Родному языку оставалось только дождаться появления нового менталитета, который мог бы объединить неписаную, популярную традицию с письменной, академически уважаемой.

Мальтийские писатели

Известные писатели мальтийского происхождения

Исполнительское искусство

Музыка

Театр

Театр Маноэль

Театры, которые в настоящее время используются для живых выступлений на Мальте и Гозо, варьируются от исторических зданий до современные конструкции, для модернизации конструкций за историческими фасадами. В них принимают участие местные и иностранные артисты, а календарь мероприятий включает современные и исторические драмы на обоих национальных языках, мюзиклы, оперу, оперетту, танцы, концерты и поэтические вечера. Наиболее известные театральные площадки:

  • St. Центр творчества Джеймса Кавальера, Валлетта : построен как приподнятая оружейная платформа у входа в обнесенный стеной город c. 1566, модернизирован и открыт как культурный центр 22 сентября 2000 г.
  • Зал Республики, Валлетта : Построен как Сакра Инфермерия, главный госпиталь Мальтийских рыцарей в 1574 году, модернизированный и открытый как часть многоцелевого объекта 11 февраля 1979 года.
  • MITP (Программа театра Средиземноморского института), Валлетта : размещается в Collegium Melitensæ, c. 1592

Онлайн-видео

Популярные мальтийские YouTuber Грандай стали популярны благодаря размещению обложек видео мемов и блокнотов. По состоянию на 18 июля 2019 года у него 2,3 миллиона подписчиков на YouTube, 2,6 миллиона подписчиков в Instagram, 781,2 тысячи подписчиков в Twitter и 100137 слушателей в месяц на Spotify. Он является 1-м и 2-м по популярности человеком в социальных сетях на Мальте, наряду со своим 2-м каналом grande1899.

Изобразительное искусство
Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1608. Холст, масло, 361 х 520 см. Ораторское искусство св. Собор Иоанна.

Строители храмов эпохи неолита (3800–2500 гг. До н.э.) наделили многочисленные храмы Мальты и Гозо замысловатыми барельефными узорами, включая спирали, напоминающие древо жизни, и портреты животных, узоры, окрашенные красной охрой, и керамику, и обширная коллекция скульптур человеческих форм, особенно Венера Мальтийская. Их можно увидеть в самих храмах (в первую очередь, в Гипогее и храмах Тарксиен), а также в Национальном археологическом музее в Валлетте.

. Римский период представил очень декоративные мозаичные полы, мрамор колоннады и классические скульптуры, остатки которых прекрасно сохранились и представлены в римском Доме, загородной вилле недалеко от стен Мдины. Раннехристианские фрески, украшающие катакомбы под Мальтой, раскрывают склонность к восточным, византийским вкусам. Эти вкусы продолжали определять усилия средневековых мальтийских художников, но на них все больше влияли романские и южные готические движения. К концу 15 века мальтийские художники, как и их коллеги из соседней Сицилии, попали под влияние школы Антонелло да Мессина, которая представила идеалы и концепции эпохи Возрождения декоративное искусство на Мальте.

Художественное наследие Мальты расцвело при рыцарей Святого Иоанна, которые привели итальянских и фламандских маньеристов художников для украшения своих дворцов и церкви этих островов, в первую очередь, Маттео Перес д'Алеччо, чьи работы появляются в Арбитражном дворце и в монастырской церкви Св. Иоанна, и Филиппо Паладини, который работал на Мальте с 1590 по 1595 год. На протяжении многих лет маньеризм продолжал определять вкусы и идеалы местных мальтийских художников.

Прибытие на Мальту Караваджо, который написал по крайней мере семь работ за 15 месяцев пребывания на этих островах, что произвело дальнейшую революцию в местном искусстве. Две из самых известных работ Караваджо, Усекновение главы Иоанна Крестителя и Св. Иеронима, выставлены в Оратории в Св. Собор Иоанна, Валлетта. Его наследие ярко проявляется в работах местных художников Джулио Кассарино (1582–1637) и Стефано Эрарди (1630–1716). Однако последующему движению барокко суждено было оказать самое прочное влияние на мальтийское искусство и архитектуру. Суровый, маньеристский интерьер Св. Собор Иоанна был преобразован в шедевр барокко благодаря великолепным росписям на сводах знаменитого калабрийского художника Маттиа Прети. Прети провел последние 40 лет своей жизни на Мальте, где он создал многие из своих лучших работ, которые сейчас выставлены в Музее изящных искусств в Валлетте. В этот период местный скульптор Мелькиорре Гафа (1639–1667) стал одним из лучших скульпторов римской школы в стиле барокко.

На протяжении 18 века Неаполитан и рококо проявлялись в работах Луки Джордано (1632–1705) и Франческо. Солимена (1657–1747) и местные художники Джио Никола Бухагиар (1698–1752) и Франческо Захра (1710–1773). Движение рококо было значительно усилено перемещением на Мальту Антуана де Фавре (1706–1798), который в 1744 году занял должность придворного художника великого магистра Пинто.

Неоклассицизм в конце 18 века добилась некоторого нашествия местных мальтийских художников, но эта тенденция была обращена вспять в начале 19 века, когда местные церковные власти - возможно, в попытке укрепить решимость католиков против предполагаемой угрозы протестантизма в первые дни британского правление на Мальте - одобрял и активно продвигал религиозные темы, охваченные Назаретским движением художников. Романтизм, умеренный натурализмом, привнесенным на Мальту Джузеппе Кали, сообщил «салонным» художникам начала 20 века, включая Эдварда и Роберта Каруана Дингли.

Национальная художественная школа была основана парламентом в 1920-х годах, и во время периода реконструкции, последовавшего за Второй мировой войной, местное искусство значительно улучшилось благодаря появлению «Группы современного искусства», чья членами были Йозеф Каллея (1898–1998), Джордж Прека (1909–1984), Антон Инглотт (1915–1945), Эмвин Кремона (1919–1986), Франк Портелли (род. 1922), Антуан Камиллери (р. 1922) и Эсприт Бартет (р. 1919). На Мальте процветает сцена современного искусства. Валлетта является культурной столицей Европы на 2018 год. Мальта построила павильон для Венецианской биеннале в 2017 и 1999 годах. Есть множество пространств современного искусства, таких как как Blitz и Malta Contemporary Art, которые поддерживают и развивают мальтийских и зарубежных художников.

Традиционные ремесла

Кружевоплетение

Традиционное мальтийское кружево

Традиционное мальтийское кружево (мальтийский: bizzilla) - это бобинное кружево из разновидность филе-гипюр. Он сформирован на кружевной подушке, набитой соломой, и часто имеет восьмиконечный мальтийский крест, но не обязательно. Листья в генуэзском стиле являются неотъемлемой частью традиционного дизайна. В наши дни мальтийское кружево обычно обрабатывают на льне цвета слоновой кости , хотя исторически оно также обрабатывалось на черном или белом шелке. Он обычно используется для изготовления скатертей, салфеток и салфеток, а также периодически используется в моде и традиционных мальтийских костюмах.

Кружевное производство было распространено на Мальте с XVI века и, вероятно, было завезено на острова примерно в то же время, что и в Генуе. Кружево было включено с другими предметами в бандо или прокламацию, принятую Великим Магистром Рамоном Переллосом и Роккафул в 1697 году, направленную на пресечение ношения золота, серебра, украшений, золотой ткани, шелка и другие ценные материалы.

Примерно в 1833 году на Мальте произошло возрождение кружевоплетения, которое приписывают некой леди Гамильтон-Чичестер. Королева Виктория считается особенно выдающейся. Люблю носить мальтийское кружево. В 1839 году Томас Макгилл в своей книге «Справочник или путеводитель для незнакомцев, посещающих Мальту» отметил, что:

«женщины острова также делают отличное кружево; кружевные рукавицы и перчатки, сделанные мальтийскими девушками, покупаются всеми приходящими дамами. на остров; заказы из Англии часто посылают за ними из-за их красоты и дешевизны ».

Мальтийское кружево было представлено на Большой выставке в Лондоне в 1851 году. Кружевное дело в настоящее время преподается в государственных профессиональных школах для девочек и в специальных классах, организованных Обществом искусств, мануфактур и Торговля. Кружевоплетение - это, по сути, надомное производство на Мальте и Гозо.

Филигрань

Филигранная работа (мальтийский: filugranu) в золоте и серебре процветала на Мальте во время правления рыцарей. Это включало в себя золотые и серебряные декоративные цветочные гирлянды (мальтийский: ganutilja) и вышивку (мальтийский: rakkmu). Филигранные изделия, которые повсеместно встречаются в мальтийских ювелирных магазинах и центрах ремесел, включают броши, подвески, серьги, цветы, вееры, бабочки, шкатулки для драгоценностей, миниатюрные dgħajjes (рыбацкие лодки) и karrozzini (конные извозчики), Мальтийский крест и дельфины.

Спорт

На протяжении 1990-х годов организованный спорт на Мальте пережил период возрождения благодаря созданию ряда спортивных сооружений, включая Национальный стадион и баскетбольный павильон в Та 'Кали, спортивный стадион и тартан-трек для легкой атлетики, стрельбы из лука, регби, бейсбола, софтбола и нетбола в Марса, Национальном комплексе бассейнов Мальтийского университета площадки в Тал-Крокк, комплекс закрытых бассейнов в Марсаскала, механизированный тир в Бидния и региональные спортивные комплексы на Гозо, а в Коттонера и Карвия.

В 1993 и 2003 годах Мальта принимала Игры малых государств Европы. С 1968 года Мальта также принимала ежегодные Rolex Middle Sea Race, организованные Королевским яхт-клубом Мальты. Гонка состоит из маршрута длиной 607 миль (977 км), который начинается и заканчивается на Мальте, через Мессинский пролив и острова Пантеллерия и Лампедуза.

Футбол

Национальный стадион Та 'Кали

«Национальный» спорт Мальты - футбол. Многие мальтийцы жадно следят за совпадениями английского и итальянского. На Мальте также есть собственная национальная команда ; тем не менее, каждые четыре года на чемпионате мира по футболу, как правило, мальтийцы разделяют лояльность между командами Англии и Италии, и победа любой из этих двух команд неизбежно приводит к спонтанной и очень бурной уличные вечеринки и каркады на Мальтийских островах.

Гольф

Спортивный комплекс Marsa включает поле для гольфа 68 номиналов, обслуживаемое Королевским гольф-клубом Мальты

Boi

Еще одним распространенным видом спорта на Мальте является местная разновидность игры бочче или буль (мальтийский: boċċi ). На Мальте в игру играют на гладкой поверхности, покрытой крупнозернистым песком, командами из трех игроков. Клубы Boċċi распространены по всей Мальте, а также среди мальтийских эмигрантских общин в Австралии, Канаде и Соединенных Штатах.

Водное поло

Страсть к водному поло усиливается на Мальте и Гозо в летние месяцы. Успех в этом виде спорта послужил толчком для основания в 1925 году местной ассоциации любительского плавания и первого участия Мальты в Олимпийских играх на IX Олимпиаде в Амстердаме в 1928 году.

Скачки

Скачки имеют давние традиции на Мальте. Популярные скачки на лошадях без седла, которые ежегодно проходят на холме Саккаджа в Рабате 29 июня, относятся к 15 веку. Эти расы являются частью традиционных празднований праздника Святых Петра и Павла (il-Festa tal-Imnarja) и очень поощрялись мальтийскими рыцарями, особенно во время правления Великого Мастерс де Вердаль и де Ласкари-Кастеллар. Рыцари очень серьезно относились к этим скачкам: Бонелли записывает прокламацию, изданную Великими Магистрами той эпохи, которая угрожала любому, кто будет препятствовать или препятствовать скачкам, принудительным трудом на борту галер рыцарей. Традиция была возрождена и укреплена после Первой мировой войны при британском губернаторе лорде Плумере. Ипподром в Марса, основанный в 1868 году, может похвастаться одной из самых длинных трасс в Европе - 2,8 км (одна и три четверти мили). Первые скачки в Марсе прошли 12 и 13 апреля 1869 года.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с культурой Мальты.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте