Каравелла

редактировать
Модель португальской каравеллы, найденная в Национальном морском музее

Каравелла (португальский : caravela, IPA: ) было небольшим высокоманевренным парусным судном, разработанным в 15 веке португальцами исследовать побережье Западной Африки и Атлантический океан. Паруса lateen давали ему скорость и способность плавать наветренную (бить ). Каравеллы использовались португальцами и кастильцами для океанических экспедиций в течение 15 и 16 веков, во время эпохи открытий.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Дизайн
    • 3.1 Каравелла с квадратной оснасткой
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Этимология

Его английское название происходит от португальской каравеллы, которая в Turn может происходить от арабского кариб, использовавшегося для обозначения древнего типа лодки, известного как carabus на латинском или κάραβος на греческом, что, возможно, указывает на некоторую преемственность его строили карвел на протяжении веков.

История

Считается наиболее точным изображением латинской каравеллы, изображенной в Ретабуло-де-Санта-Аута 16-го века, теперь в Национальный музей древнего искусства, в Лиссабоне Копия каравеллы Боа Эсперанса в городе Лагос, Португалия

До 15 века европейцы могли пользоваться прибрежным плаванием. Они использовали баржи или баллинджер (баринель), которые были древними грузовыми судами России грузоподъемностью от 50 до 200 тонн. Эти лодки были хрупкими, у них была только одна мачта с фиксированным квадратным парусом, что не могло преодолеть навигационные трудности южных океанических исследований из-за сильных ветров, мелей и сильные океанские течения легко сокрушили их способности.

Каравелла берет свое начало от более ранних португальских рыбацких лодок, построенных в 13 веке на основе средневекового исламского кариба. Каравелла была разработана примерно в 1451 году на базе существующих рыболовных судов при спонсорской поддержке португальского Генриха Мореплавателя и вскоре стала предпочтительным судном для португальских исследователей, таких как Диогу Као, Бартоломеу Диас или Гаспар и Мигель Корте-Реаль и Христофором Колумбом. Они были маневренными и более управляемыми, чем барса и баринель, с грузоподъемностью от 50 до 160 тонн и от 1 до 3 мачт, с латиновыми треугольными парусами, позволяющими преодолевать. Будучи меньше по размеру и имея неглубокий киль, каравелла могла плыть вверх по реке в мелководных прибрежных водах. С прикрепленными латинскими парусами он был очень маневренным и мог плыть гораздо ближе к берегу, в то время как с прикрепленными квадратными парусами атлантического типа он был очень быстрым. Его экономичность, скорость, маневренность и мощность сделали его лучшим парусным судном своего времени. Ограниченная вместимость для груза и экипажа была их основным недостатком, но не помешала его успеху.

Исследования, проведенные с помощью каравелл, сделали возможной торговлю пряностями португальцев и испанцев. Однако для самой торговли каравелла была позже заменена более крупной carrack (nau), которая была более прибыльной для торговли. Каравелла была одним из лучших кораблей в развитии иберийских кораблей с 1400–1600 гг..

Дизайн

Благодаря своему меньшему весу и, следовательно, большей скорости, каравелла была благом для моряков. Ранние каравеллы обычно имели две или три мачты с латиновыми парусами, а более поздние типы имели четыре мачты. Ранние каравеллы, такие как каравелла тильхада 15-го века, имели среднюю длину от 12 до 18 м (39 и 59 футов), среднюю грузоподъемность от 50 до 60 тонн, высокое отношение длины к ширине около 3,5: 1., и узкая эллипсоидальная рама (в отличие от круглой рамы у нау), что делает их очень быстрыми и маневренными, но с несколько низкой грузоподъемностью. Именно на таких кораблях Христофор Колумб отправился в свою экспедицию в 1492 году; Санта-Мария представляла собой науу массой около 100 тонн, который служил флагманом, а Pinta и Niña были меньшими каравеллами длиной около 15–20 м с шириной 6 м и водоизмещением около 60–75 тонн.

Каравелла с квадратной оснасткой

Типичная каравелла с квадратной оснасткой (Livro das Armadas)

К концу 15 века португальцы разработали увеличенную версию каравеллы. с баком и кормовым замком - хотя и не такими высокими, как те гусеницы, которые могли бы сделать его без погодных условий, - но наиболее заметным благодаря прямоугольной фок-мачте , и три другие мачты с латинским снаряжением. В этой форме на португальском языке он назывался «круглая каравелла» (caravela redonda), так как в иберийской традиции выпуклый квадратный парус считается круглым.

Он использовался во флотах береговой охраны около Гибралтарского пролива и в качестве вооруженного эскорта торговых судов между Португалией и Бразилией, а также на Кейп-Рут. Некоторые считают его предшественником боевого галеона и оставался в употреблении до 17 века.

Лиссабон и Тежу (1572 г.). Галеон в центре (один из видов португальских галеонов), каравеллы, камбузы, круглые каравеллы и каравеллы (латинские) и другие суда

.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Искать каравелла в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте