Собор Святого Иоанна

редактировать
Собор Святого Иоанна
Кон-Катидрал та Сан wann
Собор Святого Иоанна, Валлетта 001.jpg Фасад Собора Святого Иоанна в 2020 году
35 ° 53′52 ″ с.ш., 14 ° 30′46 ″ в.д. / 35,89778 ° с. Ш. 14,51278 ° в. / 35.89778; 14,51278 Координаты : 35 ° 53′52 ″ с.ш., 14 ° 30′46 ″ в.д. / 35,89778 ° с. Ш. 14,51278 ° в. / 35.89778; 14,51278
Место расположения Валлетта
Страна Мальта
Номинал Римский католик
Веб-сайт www.stjohnscocat Cathedral.com
История
Прежнее имя (имена) Монастырская церковь Св. Иоанна Большая монастырская и приходская церковь иеросолимитанского ордена, посвященная св. Иоанну Крестителю.
Статус Со-собор
Учредитель (и) Жан де ла Кассьер
Преданность Иоанн Креститель
Освященный 20 февраля 1578 г.
Архитектура
Обозначение наследия 1-й класс
Назначен 2008 г.
Архитектор (ы) Джироламо Кассар
Архитектурный тип Церковь
Стиль Маньеризм (экстерьер) Барокко (интерьер)
Новаторский 1572
Завершенный 1577
Характеристики
Длина 65 метров (213 футов)
Ширина 40 метров (130 футов)
Ширина ступицы 20 метров (66 футов)
Материалы Известняк
Администрация
Архиепископия Мальтийская архиепископия
Духовенство
Архиепископ Чарльз Шиклуна
Ректор Виктор Заммит МакКеон
Собор Святого Иоанна Logo.png

Собор Святого Иоанна ( мальтийский : Kon-Katidral ta 'San Ġwann) - католический собор в Валлетте, Мальта, посвященный Святому Иоанну Крестителю. Он был построен Орденом Святого Иоанна между 1572 и 1577 годами по заказу Великого Магистра Жана де ла Кассьера в качестве монастырской церкви Святого Иоанна ( мальтийский : Knisja Konventwali ta 'San wann).

Церковь была спроектирована мальтийским архитектором Джироламо Кассаром, который спроектировал несколько наиболее известных зданий в Валлетте. В 17 веке его интерьер был отремонтирован в стиле барокко Маттиа Прети и другими художниками. Внутреннее убранство церкви считается одним из лучших образцов архитектуры высокого барокко в Европе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Внешний вид
  • 3 Интерьер
    • 3.1 Часовни
    • 3.2 Известные произведения искусства
  • 4 Посещение
  • 5 См. Также
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Собор 1870-х гг.

Сент - Джон Ко-собор был введен в эксплуатацию в 1572 году Жан - де - ла - CASSIERE, Гранд Мастер из ордена Святого Иоанна. Первоначально на итальянском языке того времени он назывался Chiesa Conventuale di San Giovanni Battista. Церковь была спроектирована мальтийским архитектором Джироламо Кассаром, который также отвечал за строительство многих важных зданий в Валлетте. Считается, что Кассар отправился на Родос, чтобы принести план уже существующей церкви, которая к тому времени была преобразована в мечеть, чтобы использовать ее в качестве модели для нынешнего Собора. Однако Кассар все еще принимал решения по окончательному дизайну и вносил изменения, и, таким образом, стал единственным архитектором Собора. После завершения строительства церкви Св. Иоанна в 1577 году она стала новой монастырской церковью Ордена вместо церкви Св. Лаврентия в бывшей штаб-квартире Ордена Биргу. Строительство молельни и ризницы началось в 1598 году, во время магистратуры Мартина Гарзеса, и было завершено Великим магистром Алофом де Виньякуром в 1604 году.

За первое столетие своего существования интерьер церкви был скромно оформлен. Однако в 1660-х годах великий магистр Рафаэль Котонер приказал отремонтировать интерьер, чтобы конкурировать с церквями Рима. Калабрийский художник Маттиа Прети отвечал за украшение и полностью преобразил интерьер в стиле барокко. Пристройки к собору были добавлены позже и украшены гербом Великого Магистра Антониу Маноэля де Вильена, правившего с 1722 по 1736 год.

Св. Иоанна оставалась монастырской церковью Ордена до тех пор, пока последний не был изгнан с Мальты в результате французской оккупации в 1798 году. Со временем церковь стала равной по величине с кафедральным собором архиепископа в Мдине. В 1820-х годах епископу Мальты было разрешено использовать собор Святого Иоанна в качестве альтернативы, и, таким образом, он формально стал Собором.

В 1831 году сэр Вальтер Скотт назвал собор «великолепной церковью, самым поразительным интерьером, который [он] когда-либо видел». Позже, в 19 веке, Джузеппе Хизлер, лидер движения назареев, удалил из собора часть барочного искусства, в том числе богато украшенный алтарь в часовне Французского языка.

Внешний вид собора был слегка поврежден бомбардировками с воздуха в 1941 году во время Второй мировой войны, едва избежав полного разрушения. До бомбардировки содержимое собора было перевезено в другое место, поэтому никакие произведения искусства не были потеряны.

Фасад Собора Святого Иоанна, реставрируемый в 2014 г.

Собор реставрировали в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В 2001 году был создан Фонд Собора Святого Иоанна для управления и сохранения собора и его музея. Стороны собора были отреставрированы в период с 2008 по 2010 год, а полная реставрация фасада началась в июле 2014 года под руководством архитектора Жана Френдо и восьми реставраторов. Реставрация центральной части фасада была завершена в сентябре 2015 года, завершение проекта ожидалось в 2017 году.

Сегодня собор является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Мальты и внесен в Национальный реестр культурных ценностей Мальтийских островов.

Внешний вид

Внешний вид собора построен в стиле маньеризма, характерном для его архитектора Джироламо Кассара. Его фасад довольно простой, но пропорциональный, он ограничен двумя большими колокольнями. Дверной проем обрамлен дорическими колоннами, поддерживающими открытый балкон, с которого Великий Магистр обращался к людям в важных случаях. Сбоку также две пустые ниши. Ниши и колонны являются разрывом с остальной внешней архитектурой маньеризма.

В целом внешний вид довольно строгий и напоминает крепость, отражая как стиль Кассара как военного инженера, так и настроение Ордена в годы после Великой осады Мальты в 1565 году.

Интерьер

Главный алтарь

Интерьер собора чрезвычайно богато украшен и резко контрастирует с фасадом. Интерьер был в значительной степени украшен Маттиа Прети, калабрийским художником и рыцарем, в разгар периода барокко. Прети спроектировал замысловатые резные каменные стены и расписал сводчатый потолок и боковые алтари сценами из жизни Иоанна Крестителя. Фигуры, нарисованные на потолке рядом с каждой колонной, первоначально кажутся зрителю трехмерными статуями, но при ближайшем рассмотрении мы видим, что художник ловко создал иллюзию трехмерности, используя тени и размещение. Также заслуживает внимания тот факт, что вся резьба была выполнена на месте (на месте), а не была вырезана отдельно, а затем прикреплена к стенам (штукатурка). Мальтийский известняк, из которого построен собор, особенно хорошо подходит для такой сложной резьбы. Весь мраморный пол представляет собой целую серию гробниц, в которых проживает около 400 рыцарей и офицеров Ордена. Существует также склеп, в котором находятся гробницы великих мастеров, таких как Филипп Вилье де Л'Иль-Адам, Клод де ла Сенгль, Жан Паризо де Валетт и Алоф де Виньякур.

Неф

В 1666 году был утвержден и начат проект главного алтаря величайшего скульптора Мальты Мельхиорре Кафа. Cafà задумал создать большую скульптурную группу из бронзы, изображающую Крещение Христа. После трагической гибели Кафы в 1667 году в результате несчастного случая на литейном производстве, когда он занимался этой работой в Риме, планы были оставлены. Только в 1703 году Джузеппе Маццуоли, единственный ученик Кафа, закончил мраморную группу крещения Христа, которая могла быть под влиянием недокументированных проектов его учителя, но определенно сильно зависит от небольшой группы крещения Алессандро Альгарди.

Погребальный памятник Великого Магистра Марка Антонио Зондадари (умер в 1722 г.), племянника Папы Александра VII, расположен недалеко от главного входа. Первоначально предполагалось установить его в часовне итальянского языка, но оно было слишком большим, поэтому его поместили в неф.

Часовни

Часовня Арагонского языка

В соборе девять богатых часовен, одна посвящена Богоматери Филермосской, а остальные посвящены святым покровителям каждого из восьми языков (или подразделений) Ордена. На южной стороне церкви расположены следующие часовни:

Часовня итальянского языка

На северной стороне церкви находятся следующие часовни:

  • Часовня англо-баварского языка, также известная как Часовня реликвий, посвященная святому Карлу Борромео. Его запрестольный образ изображает представление святого Деве Марии и приписывается Бомонту. Первоначально в часовне было много реликвий, приобретенных Орденом на протяжении веков, но они были удалены в 1798 году.
  • Часовня Прованского языка - посвящена Святому Архангелу Михаилу. Его алтарь изображает архангела, ведущего армии Бога против сатаны, а также содержит мраморные надгробные памятники великим магистрам Антуану де Полю (умер в 1636 г.) и Джованни Паоло Ласкарису (умер в 1657 г.).
  • Часовня Langue Франции - посвященный Конверсия из Сент - Пола. Его алтарь изображает Обращение святого Павла по дороге в Дамаск, и это работа Маттиа Прети. В часовне также находятся надгробные памятники великим магистрам Адриену де Виньякуру (умер в 1697 г.) и Эммануэлю де Рохан-Польдуку (умер в 1797 г.), а также маркизу де Виньякуру (умер в 1615 г.) и Луи Шарлю, графу Божоле (умер в 1808 г.).. Части часовни были обновлены в конце 1830-х годов.
  • Часовня Итальянского языка - посвящена Непорочному Зачатию и Святой Екатерине Александрийской. Его алтарь изображает мистическую свадьбу Святой Екатерины, и это работа Маттиа Прети. В часовне также находится надгробный памятник Великому Магистру Грегорио Карафа (умер в 1690 г.).
  • Часовня немецкого языка - посвящена Богоявлению Христа. Первоначально часовня была приписана к языку Англии, но после английской Реформации перешла к языку Германии. На его алтаре изображено «Поклонение волхвов » мальтийского художника Стефано Эрарди.

Известные произведения искусства

Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1608. Холст, масло, 361 х 520 см. Ораторское искусство Собора.

Картина Караваджо (1571–1610) «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608 г.) - самая известная работа в церкви. Считающийся одним из шедевров Караваджо, самым большим полотном, которое он написал, и единственной картиной, подписанной художником, полотно выставлено в Оратории, для которой оно было написано. Эта картина, отреставрированная в конце 1990-х годов во Флоренции, представляет собой одно из самых впечатляющих применений Караваджо стиля светотени, которым он наиболее известен благодаря кругу света, освещающему сцену обезглавливания Святого Иоанна по просьбе Саломеи. В молельне также хранятся « Письма Святого Иеронима» Караваджо (1607–1608).

Памятник Великому Магистру Николя Котонеру работы Доменико Гуиди в Часовне Арагона.

Еще одна впечатляющая особенность церкви - собрание мраморных надгробий в нефе, в которых были похоронены важные рыцари. Наиболее важные рыцари размещались ближе к фасаду церкви. Эти надгробия, богато украшенные мрамором и гербами похороненного ниже рыцаря, а также изображения, относящиеся к этому рыцарю, часто рассказывающие историю победы в битве, образуют богатую визуальную экспозицию в церкви.

К церкви примыкает Музей Собора Святого Иоанна, в котором хранятся предметы искусства. Среди содержимого музея - фламандские гобелены Питера Пауля Рубенса, подаренные Великим Магистром Рамоном Переллосом и Роккафуль, картины великих мастеров Жана де ла Кассьера, Николя Котонера и Мануэля Пинту да Фонсека, а также картины, бывшие ранее в боковых часовнях, таких как « Святой Георгий убивает дракона» работы Франческо Потенцано.

Посещение

Вход для посетителей в собор

Собор Святого Иоанна расположен в центре Валлетты, в нескольких минутах ходьбы от автобусной остановки возле городских ворот. Главный вход в собор находится на площади Святого Иоанна, но вход для посетителей - с площади Великой осады на улице Республики, напротив здания суда.

Собор открыт для публики с понедельника по пятницу с 10:30 до 14:30 (последний вход в 14:00) и по субботам с 09:30 до 12:30 (последний вход в 12:00). Он закрыт по воскресеньям и в праздничные дни. Плата за вход составляет 15 евро для взрослых, 7,50 евро для студентов или пенсионеров, в то время как дети до 12 лет проходят бесплатно в сопровождении взрослого. В этот сбор входит предоставление аудиогидов на мальтийском, английском, итальянском, французском, немецком, испанском, японском и русском языках.

Людям, посещающим собор только на мессу, не нужно платить за вход.

Смотрите также

дальнейшее чтение

Рекомендации

Библиография

  • де Джорджио, Синтия (2007). Собор Святого Иоанна - Валлетта. Санта-Венера : Heritage Books (дочерняя компания Midsea Books Ltd.). ISBN   9789993271710.
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, "Маттиа Прети и вольта делла Кьеза Конвентуале Сан-Джованни Баттиста в Ла Валлетте: документы и свидетельства 1661-2011 годов за 350º годовщину лаврового пути" в I BENI CULTURALI, v. XIX - 3, n. 3 maggio-giugno 2011 (2011), стр. 7-28.
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, STORIE DI RESTAURI NELLA CHIESA CONVENTUALE DI SAN GIOVANNI A LA VALLETTA. La cappella di santa Caterina della Lingua d'Italia e le committenze del gran maestro Грегорио Карафа, Мальта, MidseaBooks, 2008, 494 стр. - ISBN   978-99932-7-202-1.
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, "Restauri e riscoperte di scultura del barocco romana a Malta. Capolavori per l'Ordine dei cavalieri di san Giovanni.", Мальта, Midsea Books LTD, 2005, 144 стр. - ISBN   99932-7-046-6.
  • Санте Гвидо, Джузеппе Мантелла, "Il Restoro del Reliquiario del Braccio di San Giovanni Battista nella Co-Cattedrale di La Valletta" в BOLLETTINO ICR, ns, v. 2003 - 6-7, n. 6-7 gennaio-dicembre 2003 (2003), стр. 33-49.

Внешние ссылки

Колокола собора Святого Иоанна в Валлетте:

  • Два колокола звонят мгновенно. Эти два колокола являются 3-м колоколом (SI2) и большим колоколом (SOL2) этого собора. Масса большого колокола 7000 кг, он является 3-м большим колоколом Мальты.
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте