Международный аэропорт Мальты

редактировать
«Аэропорт Мальты» перенаправляется сюда. Чтобы узнать об аэропорте в США, см. Аэропорт Мальты (Монтана).
Международный аэропорт Мальты Ajruport Internazzjonali ta 'Malta
Лука. Айрупорт 3.jpg
Резюме
Тип аэропорта Общественные
Владелец Международный аэропорт Мальты plc
Обслуживает Валлетта
Место нахождения Гуджа, Мальта
Концентратор для Эйр Мальта
Фокус город для Ryanair ( Мальта Эйр )
Высота  над уровнем моря 300 футов / 91 м
Координаты 35 ° 51′27 ″ с.ш., 014 ° 28′39 ″ в.д. / 35,85750 ° с. Ш. 14,47750 ° в. / 35.85750; 14,47750 Координаты : 35 ° 51′27 ″ с.ш., 014 ° 28′39 ″ в.д. / 35,85750 ° с. Ш. 14,47750 ° в. / 35.85750; 14,47750
Веб-сайт maltairport.com
карта
MLA находится на Мальте. ГНД ГНД Расположение на карте Мальты
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
23.05 2,377 7 799 Неизвестный
13/31 3,544 11 627 Жесткий
Статистика (2020)
Пассажиры 1,748,050
Изменение пассажира 19-20 Снижаться 76,09%
Движение самолетов 18 982
Изменение движений 19-20 Снижаться 63,43%
Груз и почта (тонны) 17086
Смена груза и почты 19-20 Снижаться 7,63%

Международный аэропорт Мальты ( Мальтийская : Ajruport Internazzjonali ту»Мальта, IATA : MLA, ИКАО : LMML) является единственным аэропортом в Мальте, и это служит все мальтийским островам.

Он расположен на острове Мальта, к юго-западу от столицы Мальты Валлетты в городе Гуджа, и занимает место бывшего Королевского ВВС Великобритании Лука. Аэропорт служит основным узлом для авиакомпаний Air Malta и Medavia, а также является базой для Ryanair и ее дочерней компании Malta Air. В нем также находится Центр управления территорией, и до 2017 года здесь проходило ежегодное авиашоу на Мальте. Управление аэропортом осуществляется компанией Malta International Airport plc.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Удобства
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Другие объекты
  • 3 Военное использование
  • 4 Авиакомпании и направления
  • 5 Статистика
    • 5.1 Самые загруженные маршруты
    • 5.2 Самые загруженные авиакомпании
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Автобус
    • 6.2 Автомобиль
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Аэродром Лука в 1941 году

Первый гражданский аэродром был построен в Та-Кали, за ним последовали другие в Чал Фар ( Королевские ВВС Хал Фар ) и Луке. Во время Второй мировой войны аэродромы в Та-Кали и Хал-Фар были сильно разрушены, и впоследствии гражданские операции были сосредоточены в аэропорту Лука.

Увеличение пассажиропотока и движения самолетов потребовало строительства гражданского аэровокзала. Подготовка началась в 1956 году, и британское правительство в основном профинансировало проект на сумму 300 000 лей. Новый пассажирский аэровокзал Мальты в Луке был открыт 31 марта 1958 года тогдашним губернатором Мальты сэром Робертом Лэйкоком. Аэровокзал состоял из двух этажей, включая некоторые основные удобства, такие как ресторан, почтовое отделение, кабельное и беспроводное управление и обзорный балкон для публики.

В октябре 1977 года была открыта новая и более длинная взлетно-посадочная полоса, и начались работы по расширению и ремонту аэровокзала. Были добавлены зал прибытия и еще один зал, предназначенный для VIP-персон, а оригинальная часть здания аэровокзала использовалась для вылетов.

Этого ремонта было недостаточно, поскольку в нем по-прежнему отсутствовали некоторые необходимые удобства. Сразу после смены правительства в 1987 году новая администрация решила, что 35-летний терминал истек (Терминал Лука), и поэтому дала зеленый свет на строительство нового аэровокзала вдоль Парка 9 (сейчас находится в Гуджа).

Пока строительство нового аэровокзала не было завершено, правительство приступило к дальнейшей модернизации старого аэровокзала. Введенные объекты включали кондиционер, новые багажные карусели, мониторы полетной информации, компьютеризированные стойки регистрации, новую площадь пола и новые торговые точки, включая большую зону беспошлинной торговли.

Первый камень в фундамент нынешнего аэровокзала в Гудже был заложен в сентябре 1989 года, и он был открыт в рекордно короткие сроки, 29 месяцев спустя, в феврале 1992 года. Международный аэропорт Мальты начал работать на полную мощность 25 марта 1992 года, а старый пассажирский терминал Лука был фактически закрыт. после 35 лет.

За последние несколько лет количество пассажиров увеличилось с 3,5 миллионов в 2011 году до 6,0 миллионов в 2017 году. Увеличение количества пассажиров в основном связано с увеличением количества маршрутов, обслуживаемых лоукостерами. Ryanair базирует один самолет на Мальте с мая 2010 года, увеличившись до двух в мае 2012 года, трех в марте 2016 года, четырех в марте 2017 года, пяти в марте 2018 года и еще до шести в апреле 2019 года. Самым крупным самолетом, регулярно посещающим международный аэропорт Мальты, является ежедневный Эмирейтс Боинг 777-300. В аэропорт время от времени заходили самолеты Airbus A380, обычно для перекраски в одном из местных сервисных центров.

Удобства

Обзор

В аэропорту есть единственный пассажирский терминал, который начал работать в полную силу 25 марта 1992 года. Он заменил старый терминал Лука, который к 2020 году в основном используется для грузовых перевозок. Операции аэровокзала международного аэропорта Мальты включают в себя общие пассажирские перевозки, а также работу широкого спектра розничных услуг в аэропорту, в контролируемых и наземных магазинах, ресторанах и других торговых точках, которые работают по концессионным соглашениям. В аэропорту есть один VIP-зал - La Valette Club. В аэропорту также есть несколько объектов технического обслуживания, в том числе принадлежащих Lufthansa Technik и SR Technics.

Другие средства

Главный офис Medavia находится на территории аэропорта.

Бизнес-центр, расположенный на территории международного аэропорта Мальты, является первым зданием на Мальте, которое подало заявку на BREEAM (метод экологической оценки BRE), чтобы стать первым офисным парком класса A. Головной офис Air Malta находится на 2 этаже бизнес-центра Skyparks.

MetOffice аэропорта Мальты является частью международного аэропорта Мальты и выполняет функцию национальной метеорологической службы Мальты. Хотя они в основном обслуживают авиацию, они также обслуживают государственный сектор. Все оборудование, кроме доплеровского метеорадара, оснащено автоматическими метеорологическими станциями, восемь из которых расположены на Мальте и Гозо. При этом в аэропорту находится аэродромная система наблюдения за погодой. MetOffice имеет возможность получить информацию от Agencia Estatal де Meteorologia в Мадриде и в Великобритании Метеобюро наряду с численными погодных моделей, таких как те, которые предусмотрены Европейского центра среднесрочных прогнозов погоды в Рединг, Англия.

Военное использование

Авиакрыло Вооруженных Сил Мальты базируется в международном аэропорту Мальты. Терминал Air Wing состоит из шести ангаров. Воздушное крыло эксплуатирует в общей сложности 8 самолетов и 6 вертолетов.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы на Мальту и обратно:

Авиакомпании Направления
Aegean Airlines Афины
Французские авиалинии Сезонно: Париж – Шарль де Голль.
Эйр Мальта Амстердам, Берлин, Брюссель, Катания, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Киев – Борисполь, Лиссабон, Лондон – Гатвик (возобновление работы с 11 декабря 2021 г.), Лондон – Хитроу, Лион, Милан – Линате, Москва – Шереметьево, Мюнхен, Палермо, Париж. –Charles de Gaulle, Париж – Орли, Прага, Рим – Фьюмичино, Тель-Авив, Тунис, Вена, Цюрих. Сезонно: Женева, Манчестер, Марсель.
British Airways Лондон – Хитроу (заканчивается 26 марта 2022 г.)
Кипрские авиалинии Сезонно: Ларнака
easyJet Лондон – Гатвик, Манчестер Сезонно: Бристоль, Женева, Ливерпуль, Лондон – Лутон, Милан – Мальпенса, Неаполь.
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл, Ларнака
Иберия Сезонно: Мадрид
ITA Airways Рим – Фьюмичино
Jet2.com Манчестер Сезонно: Бирмингем, Ист-Мидлендс (начало 31 марта 2022 г.), Глазго, Лидс / Брэдфорд, Лондон-Станстед, Ньюкасл-апон-Тайн
LOT Polish Airlines Сезонный: Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт, Мюнхен Сезонный чартер: Ньюарк
Luxair Сезонно: Люксембург
Медавия Чартер: Триполи-Митига
Норвежский воздушный шаттл Сезонно: Копенгаген, Осло
Ryanair Амман – Королева Алия, Афины, Барселона, Бари, Бове, Бергамо, Бирмингем, Болонья, Братислава, Бриндизи, Бухарест (начало 31 октября 2021 г.), Будапешт, Кальяри, Катания, Шарлеруа, Кельн / Бонн, Дублин, Ист-Мидлендс, Эдинбург, Эйндховен (начало 1 ноября 2021 г.), Гданьск, Генуя, Краков, Киев – Борисполь (начало 2 ноября 2021 г.), Ламеция-Терме, Лиссабон (начало 2 ноября 2021 г.), Ливерпуль, Лурд (начало 1 ноября 2021 г.), Лондон – Лутон, Лондон –Станстед, Люксембург, Мадрид, Манчестер, Марсель, Милан – Мальпенса (начало 31 октября 2021 г.), Нант, Неаполь, Ниш, Пафос, Парма (начало 2 ноября 2021 г.), Перуджа, Пескара, Пиза, Порту, Познань, Рига, Рим. –Фьюмичино, Севилья, Таллинн (начало 4 ноября 2021 г.), Тель-Авив (начало 3 ноября 2021 г.), Салоники, Тулуза, Трапани, Тревизо, Триест, Турин, Вена, Вильнюс, Варшава – Модлин (начало 2 ноября 2021 г.), Вроцлав, Загреб (начало 4 декабря 2021 г.) Сезонно: Борнмут, Ханья, Карлсруэ / Баден-Баден, L. eeds / Bradford, Рим – Чампино, София, Валенсия
SkyUp Сезонно: Киев – Борисполь
Швейцарские международные авиалинии Сезонно: Цюрих
Трансавиа Сезонно: Нант, Париж – Орли.
Тунисэйр Экспресс Тунис
турецкие авиалинии Стамбул
Volotea Сезонно: Бильбао, Бордо, Ницца, Верона.
Vueling Барселона, Париж – Орли (начало 5 ноября 2021 г.)
Wizz Air Белград, Бухарест, Будапешт, Лондон – Гатвик, Санкт-Петербург, Скопье, София, Варшава – Шопен Сезонно: Катовице, Вена

Статистика

Зона прилета Вид с фартука на главное здание EgyptAir Boeing 707 в международном аэропорту Мальты в 1985 году

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные международные маршруты из международного аэропорта Мальты (2017 г.)
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обслужено Авиакомпании % Изменения (по сравнению с 2016 г.)
1 Лондонский аэропорт Гатвик 379 000 British Airways, EasyJet, TUI Airways Увеличивать 9,7
2 Леонардо да Винчи - аэропорт Фьюмичино 313 000 Эйр Мальта, Алиталия, Райанэйр Снижаться 1.0
3 Франкфурт аэропорт 300 000 Эйр Мальта, Люфтганза Увеличивать 11.0
4 Катания аэропорт 289 000 Эйр Мальта, Ryanair Увеличивать 53,4
5 Брюссель аэропорт 240 000 Эйр Мальта, Ryanair Увеличивать 109,6
6 Мюнхен аэропорт 215 000 Эйр Мальта, Люфтганза, Ники Увеличивать 44,0
7 Манчестер аэропорт 215 000 Эйр Мальта, EasyJet, Jet2.com, Ryanair,

TUI Airways

Увеличивать 0,1
8 Лондонский аэропорт Хитроу 193 000 Эйр Мальта Увеличивать 2,5
9 Стамбул Ататюрк аэропорт 150 000 турецкие авиалинии Увеличивать 12,8
10 Париж Орли аэропорт 126 000 Эйр Мальта, Трансавиа Франция Увеличивать 0,9

Самые загруженные авиакомпании

10 крупнейших пассажирских авиакомпаний международного аэропорта Мальты (2016 г.)
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры % Изменения (по сравнению с 2015 г.)
1 Ryanair 1,731,881 Увеличивать 41,30
2 Эйр Мальта 1,600,408 Снижаться 7,47
3 EasyJet 279 266 Снижаться 15,75
4 Люфтганза 230 965 Увеличивать 7.21
5 Wizz Air 177 420 Увеличивать 17,33
6 турецкие авиалинии 132 521 Увеличивать 11,98
7 Alitalia 111 504 Увеличивать 24,91
8 Эмирейтс 88 329 Снижаться 3,45
9 British Airways 80 024 Снижаться 0,97
10 Vueling 73 131 Снижаться 8,28

Наземный транспорт

Автобус

Международный аэропорт Мальты обслуживается также несколькими автобусами частных транспортных групп и общественным транспортом Мальтийского общественного транспорта. Автобусы общественного транспорта Мальты обслуживают аэропорт. Доступны как экспресс-услуги, так и местные.

Автомобиль

Аэропорт расположен в 5 км к юго-западу от столицы Валлетты.

Несчастные случаи и происшествия

  • 5 января 1960 года Vickers Viscount G-AMNY из British European Airways был поврежден, не подлежащий экономическому ремонту, в Луке, когда он покинул взлетно-посадочную полосу после приземления из-за потери гидравлического давления.
  • 25 ноября 1973 года в аэропорту Луки приземлился рейс 861 авиакомпании KLM. Самолет, названный «Миссисипи», представлял собой « Боинг-747», угнанный тремя молодыми арабами над воздушным пространством Ирака во время регулярного рейса Амстердам - Токио с 247 пассажирами на борту после того, как угонщики пригрозили взорвать самолет, когда ни одна страна не предоставит разрешение на посадку. Большинство пассажиров и восемь стюардесс были освобождены после переговоров с премьер-министром Мальты Домом Минтоффом, который поспорил с угонщиками, что самолет не может взлететь одновременно с пассажирами и 27000 галлонов топлива, которые они потребовали, учитывая ( затем) короткая взлетно-посадочная полоса. Большой реактивный самолет с 11 пассажирами на борту вылетел с Мальты в Дубай, где инцидент закончился без человеческих жертв. Об этом заявила Арабская националистическая молодежная организация.
  • 23 ноября 1985 года аэропорт Лука стал местом одного из самых смертоносных угонов самолетов в истории авиации до атак 11 сентября. Рейс 648 EgyptAir был вынужден приземлиться на Мальте по пути в Ливию. Блок 777 из египетских антитеррористических сил была направлена на дело с инцидентом. Штурм Boeing 737, неохотно санкционированный мальтийскими властями после того, как были застрелены пять заложников, привел к гибели более 60 пассажиров, а также нескольких сотрудников службы безопасности и экипажа, а также угонщиков, членов Организации Абу Нидаля.
  • Абдельбасет аль-Меграхи был осужден за взрыв в Локерби на основании теории о том, что он загрузил бомбу на рейс KM180 Мальта- Франкфурт авиакомпании Air Malta в аэропорту Лука, который, как утверждается, попал через систему интерлайн-багажа на рейс 103A компании Pan Am Feeder Франкфурт- Лондон. и, наконец, на рейс 103 авиакомпании Pan Am Лондон - Нью-Йорк.
  • MLA был аэропортом отправления рейса 830 Мальта - Стамбул авиакомпании Air Malta, который закончился в Кельне.
  • 21 февраля 2011 года два ливийских пилота-истребителя, назвавшиеся полковниками, дезертировали и приземлились на своих самолетах Mirage F1 в аэропорту после того, как отказались выполнить приказ обстрелять группу гражданских ливийских демонстрантов в Триполи. В тот же день два вертолета Eurocopter Super Puma, зарегистрированные во Франции, также приземлились на борту семи французских граждан, которые работали в Ливии по итальянским контрактам.
  • 24 октября 2016 года сдвоенный турбовинтовой самолет CAE Aviation Fairchild Merlin разбился при взлете недалеко от взлетно-посадочной полосы. Все пять человек на борту погибли. Самолет принимал участие в операции по наблюдению за контрабандой людей под руководством Франции.
  • 23 декабря 2016 года рейс 209 Afriqiyah Airways, выполнявшийся на самолете Airbus A320, был угнан на пути из аэропорта Сабха в международный аэропорт Триполи в Ливии и перенаправлен на международный аэропорт Мальты.

использованная литература

внешние ссылки

СМИ, связанные с международным аэропортом Мальты на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:41:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте