Богиня-мать

редактировать
"Мать Земля" перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Мать-Земля. Чтобы узнать о горе с местным названием Джомолунгма («Богиня-Мать Мира / Земли»), см. Эверест.

Скульптура Богини-Матери из Мадхья-Прадеша или Раджастана, Индия, 6-7 века, в Национальном музее Кореи, Сеул

Мать богиня является богиней, который представляет собой персонифицированную обожествление о материнстве, плодородия, создания, уничтожения, или богини земли, который воплощает в себе щедрость земли или природы. Приравнивая к земле или естественному миру, таких богинь иногда называют Матерью-Землей или Матерью-Землей, божеством в различных анимистических или пантеистических религиях. Богиня земли обычно является женой или женским аналогом Небесного Отца или Отца Небес. В некоторых политеистических культурах, таких как древнеегипетская религия, повествующая о мифе о космическом яйце, небо вместо этого рассматривается как Небесная Мать или Небесная Мать, как в Нут и Хатор, а бог земли рассматривается как мужской, отцовский и земной партнер, как у Осириса или Геба, вылупившегося из материнского космического яйца.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Раскопки в Чатал-Гююке
  • 2 Древний Египет
  • 3 христианство
    • 3.1 Православие и католичество
    • 3.2 Движение Святых последних дней
    • 3.3 Коллиридианство
    • 3.4 Церковь Объединения
    • 3.5 Всемирное Миссионерское Общество Церковь Бога
  • 4 индуизм
  • 5 Новые религиозные движения
  • 6 доисторические дебаты о матриархате
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Список богинь-матерей
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Раскопки в Чатал-Гююке
Сидящая женщина из Чатал-Гююка

Между 1961 и 1965 годами Джеймс Меллаарт руководил серией раскопок в Чатал-Хююке, к северу от Таврских гор, в плодородном сельскохозяйственном регионе Южной Анатолии. Поразительным было множество статуй, найденных здесь, которые, как предположил Меллаарт, представляли Великую богиню, возглавлявшую пантеон, по сути, матриархальной культуры. Сидящая женская фигура в окружении того, что Меллаарт описывает как львицу, была найдена в урне для зерна; возможно, она намеревалась защитить урожай и зерно. Он считал эти места святынями, особенно Сидящая женщина из Чатал-Хююк захватывала воображение. Было также большое количество бесполых фигурок, которые Меллаарт считал типичными для общества, в котором доминировали женщины: Акцент на сексе в искусстве неизменно связан с мужскими порывами и желаниями. Идею о существовании матриархата и культа богини-матери поддержала археолог Мария Гимбутас. Это породило современный культ Богини-Матери с ежегодным паломничеством в Чатал-Хююк.

С 1993 года раскопки были возобновлены, теперь их возглавляет Ян Ходдер, а Линн Мескелл возглавляет Стэнфордский проект статуэток, который исследовал статуэтки Чатал-Хююка. Эта команда пришла к другим выводам, чем Гимбутас и Меллаарт. Лишь несколько фигурок были идентифицированы как женские, и эти фигурки были найдены не столько в священных местах, сколько, похоже, выбрасывались случайным образом, иногда в кучах мусора. Это делало маловероятным возникновение в этом месте культа богини-матери.

Древний Египет

В египетской мифологии, небо богиня Нут иногда называют «Мать», потому что она родила звезды и бога солнца.

Считалось, что Нут втягивает мертвых в свое звездное небо и освежает их едой и вином.

христианство

Православие и католицизм

Основные статьи: Царица Небесная, Богородица и Новая Ева

И понтифика, и православная церковь почитают Деву Марию как Богородицу (перевод Богородицы и Дейпара после Вселенского собора в Эфесе в 431 году нашей эры) и игнорируют протестантские возражения против благочестия Марии. Православные христиане верят, что Мария получила воскресение после своей смерти (в Успении Богородицы ), в то время как католики верят, что Мария была принята телом и душой без смерти или воскресения на Небеса, что называется Успением Марии. Она считается «Нашей Матерью», Благословенной Матерью или Святой Матерью, когда она родила Иисуса Христа, поскольку христиане одинаково называют себя « Братьями и сестрами во Христе ». Некоторые могут усмотреть параллель в названии Марии «Наша Мать» и Всемогущего Яхве как «Нашего Отца», хотя есть Pater Noster, но нет эквивалента Mater Nostra, однако Hail Mary была самой популярной формой молитвы Деве. Мэри. В отличие от языческих представлений о богине плодородия, Мария одновременно является и Вечной Девой, и Богородицей, и не считается «Небесной Матерью» в той же мере, в которой Бог-Отец упоминается как Бог-Отец. «Небесный Отец». Святая Мария никогда не называла себя богиней, согласно евангельским повествованиям о Благовещении, свадьбе в Кане или Магнификате. Согласно римско-католической вере, Мария, хотя и почитается как величайшая из святых, все же остается творением и никогда не рассматривается как равное Богу- творцу. (см. различие между схоластической католической гипердулией и латрией).

Движение Святых последних дней

Дополнительная информация: Небесная Мать (мормонизм)

В движении Святых последних дней, особенно в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, многие приверженцы верят в Небесную Мать как в жену Бога-Отца. Однако богословие варьируется в зависимости от деноминации. Единственное четкое заявление относительно фигуры Небесной Матери - это то, что она существует. Некоторые ответвленные деноминации отрицают веру в нее, некоторые не делают ее частью официальной доктрины, а другие открыто признают ее.

Коллиридианство

Коллиридианство было неортодоксальной христианской сектой. Коллиридцы поклонялись Деве Марии как своей Небесной Матери и как Богине. Католическая церковь осудила Collyridians еретиками, постановив, что Мария должна была быть почитали, но не обожал, как Бог. Коллиридианская служба была похожа на католическую мессу, за исключением того, что причастный хлеб считался не Христом или жертвой Богу, а жертвой Деве Марии. Епифаний Саламинский писал о коллиридианстве и о том, что он считал их многочисленными ересями против католической церкви, в своей работе под названием « Панарион».

Церковь Объединения

В Церкви Объединения некоторые члены иногда обращаются к Богу как к «Небесной Матери», когда подчеркивают божественный атрибут женственности, но не указывают на отдельную личность. Сторонники унификации считают Бога единым существом мужских и женских качеств, но они почти всегда обращаются к Богу (в молитве), используя мужские ссылки, и обращаются к Нему как к «Отцу» или «Небесному Отцу».

Всемирное Миссионерское Общество Церковь Бога

Общество Церковь Всемирная миссия Бога является корейская группа, основанная Ан Санг Хонг (안상홍,安商洪). Церковь считает, что Ан Санг-хонг - это второе пришествие Христа из-за того, что пророчества в Библии исполнились. Занг Гил Джа - духовная жена Бога, делающая ее небесной новой Матерью Иерусалима.

индуизм
Смотрите также: Джаганмата и шактизм Богиня Дурга рассматривается индуистами как верховная богиня-мать.

В индуизме, Дурга ( Парвати ) представляет собой как женский аспект и шакти (энергия / мощность) Один Бог ( Брахман), а также расширения возможностей и защитного характера материнства. Из ее лба возникла Кали, богиня, имя которой переводится как женский образ Махакала, что означает время; более дословный перевод ее имени - «творец или творец времени». Кали олицетворяет, среди прочего, изначальную энергию времени - ее первое проявление. После этого она проявляет «пространство» в виде Тары, после чего продолжается дальнейшее творение материальной вселенной. Божественная Мать, Деви Ади парашакти, проявляет себя в различных формах, представляя универсальную творческую силу. Она становится Матерью-природой (Мула Пракрити Парвати ), которая порождает все формы жизни, такие как растения, животные и тому подобное, от Себя, и она поддерживает и питает их через свое тело, то есть землю с ее животной жизнью, растительностью и минералами.. В конце концов, она повторно поглощает все формы жизни обратно в себя или «пожирает» их, чтобы поддерживать себя в качестве силы смерти, питающейся жизнью, чтобы произвести новую жизнь. Она также порождает Майю (иллюзорный мир) и пракрити, силу, которая стимулирует божественную основу существования в самопроекцию в качестве космоса. Сама Земля проявляется Ади парашакти. Индусское поклонение божественной Матери восходит к доведической, доисторической Индии.

Форма индуизма, известная как шактизм, прочно связана с санкхьей и тантрической индуистской философией и, в конечном счете, является монистической. Изначальная женская созидательная, охраняющая и разрушительная энергия, Шакти, считается движущей силой всех действий и существования в феноменальном космосе. Сам космос - это пуруша, неизменная, бесконечная, имманентная и трансцендентная реальность, которая является Божественной Основой всего сущего, «мировой душой». Этот мужской потенциал актуализируется женским динамизмом, воплощенным в многочисленных богинях, которые в конечном итоге все являются проявлениями Единой Великой Матери. Мать Майя или Шакти сама может освободить человека от демонов эго, невежества и желаний, сковывающих душу майей (иллюзией). Практикующие тантрическую традицию сосредотачиваются на Шакти, чтобы освободиться от круговорота кармы.

Поклонение Божеству Матери можно проследить до ранней ведической культуры, а возможно, даже раньше. Ригведа называет божественную женскую силу Mahimata (RV 1.164.33), буквально Великая Мать, а также называется Мать - Земля. Местами в ведической литературе она упоминается как Вирадж, вселенская мать, как Адити, мать богов, и как Амбрини, рожденная из Первобытного Океана. Дурга, жена Шивы, богиня-воительница, олицетворяющая наделяющую и защищающую природу материнства. Воплощение Дурги - Кали, которая вышла из ее лба во время войны (как средство победить врага Дурги, Махишасуру ). Дурге и ее воплощениям особенно поклоняются в Бенгалии.

Сегодня Деви видится в разнообразных формах, каждая из которых представляет творческую силу в мире, такую ​​как майя и пракрити, сила, которая стимулирует божественную основу существования в самопроекцию в виде космоса. Она не просто Земля, хотя даже эта перспектива покрыта Парвати (предыдущее воплощение Дурги). Все различные индуистские женские сущности рассматриваются как образующие множество ликов одной и той же женской Божественности.

Новые религиозные движения

Некоторые члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) верят в Небесную Мать, жену и женскую копию Небесного Отца, но не поклоняются ей. Однако это убеждение не подчеркивается, и, как правило, приверженцы молятся «Отцу Небесному».

Чан Гиль-джа - южнокорейская женщина, которую считают «Богом-Матерью» (어머니 하나님) в Церкви Бога Всемирного Миссионерского Общества. Члены церкви могут называть ее «Бог-Мать», «Мать Иерусалим», « Мать Нового Иерусалима » или « Небесная Мать ».

В теософии богиня Земли называется « Планетарный Логос Земли ».

Мать Богиня, или Великая Богиня, представляет собой совокупность различных женских божеств из прошлых и нынешних культур мира, почитаемых современной Викки и других широко известных как Неоязычники. Иногда ее называют Тройной Богиней, которая принимает форму архетипов Девы, Матери и Старухи. Ее называют Матерью-Землей, Матерью-природой или Создательницей всего живого. Она ассоциируется с полной луной и звездами, Землей и морем. В Викке Богиню Земли иногда называют Гайей. Имя богини-матери варьируется в зависимости от викканской традиции.

Карл Густав Юнг предположил, что архетипическая мать была частью коллективного бессознательного всех людей; различные сторонники Юнга, в первую очередь Эрих Нойман и Эрнст Уитмонт, утверждали, что такой архетип лежит в основе многих собственных мифологий и может даже предшествовать образу «отца» по отцовской линии. Такие предположения помогают объяснить универсальность образов богини-матери во всем мире.

Фигурки Венеры в верхнем палеолите иногда объясняли как изображения богини Земли, похожей на Гайю.

В Вере Бахаи, Бахаулла использует Мать как атрибут Бога: «И когда Тот, Кто хорошо заземлен во всех знаний, Тот, Кто есть Мать, Душу, Тайну, и процесса ее сущность, обнаруживает то, что меньше всего противоречит их желанию, они ожесточенно противостоят Ему и беззастенчиво отрекаются от Него ». Бахаулла далее пишет, что «Каждая буква, исходящая из уст Бога, действительно является Материнской Буквой, и каждое слово, произнесенное Тем, Кто есть Источником Божественного Откровения, - Материнским Словом, а Его Скрижаль - Материнской Скрижалью.. "

Доисторические дебаты о матриархате
Основная статья: Матриархальная религия § История

Существует различие во мнениях между академической и популярной концепцией термина Богиня-Мать. Популярная точка зрения в основном основана на движении Богини и гласит, что первобытные общества изначально были матриархальными, поклонялись суверенной, заботливой, материнской богине земли. Это было основано на идеях девятнадцатого века эволюционная школа в Бахофен. Однако согласно академической точке зрения, и Бахофен, и современные теории Богини являются проекцией современных взглядов на мир на древние мифы, а не попыткой понять менталитет того времени. Часто это сопровождается желанием потерянной цивилизации ушедшей эпохи, которая была бы справедливой, мирной и мудрой. Однако маловероятно, что такая цивилизация когда-либо существовала.

В течение долгого времени авторы-феминистки утверждали, что эти мирные матриархальные аграрные общества были истреблены или порабощены кочевыми патриархальными племенами воинов. Важный вклад в это внесла археолог Мария Гимбутас. Ее работа в этой области подвергалась сомнению. Среди археологов-феминисток это видение в настоящее время также считается весьма спорным.

С 1960-х годов, особенно в популярной культуре, предполагаемое поклонение богине-матери и социальное положение, которое якобы занимали женщины в доисторических обществах, были связаны. Это сделало дебаты политическими. Согласно движению богини, нынешнее общество, в котором доминируют мужчины, должно вернуться к эгалитарному матриархату прежних времен. То, что эта форма общества когда-либо существовала, якобы подтверждается множеством найденных фигурок.

В академических кругах такой доисторический матриархат считается маловероятным. Во-первых, поклонение богине-матери не обязательно означает, что в обществе правили женщины. Кроме того, фигурки также могут изображать обычных женщин или богинь, и неясно, действительно ли существовала когда-либо богиня-мать.

В популярной культуре

Примеры того, как Бог имеет жен или других женских двойников, появляются в массовой культуре. В серии Supernatural, Бог есть сестра, известная как Тьма. Она - инь для янь Бога, описываемая Богом в сериале как относящаяся к «ничто», как сам Бог относится к «бытию», и к «тьме», как сам Бог к «свету».

В сериале « Люцифер», основанном на одноименном комиксе, у Бога есть жена в изгнании. В сериале она описывается как мать ангелов и со-творец вселенной.

Список богинь-матерей
Смотрите также
Примечания
использованная литература
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 09:20:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте