Вифлеем

редактировать

Муниципалитет типа A в Палестине
Вифлеем
Муниципалитет типа A (Город)
Арабская транскрипция (и)
Арабский بيت لحم
Латинский Бейт Лам (официальный). Бейт Лам (неофициальный)
транскрипция на иврите
Иврит בֵּית לֶחֶם
линия горизонта Вифлеема от церкви Рождества Горизонт Вифлеема из Церковь Рождества
Официальный логотип Вифлеема Муниципальная печать Вифлеема
Вифлеем расположен на палестинских территориях Вифлеем Вифлеем Местоположение Вифлеема в Палестине
Координаты: 31 ° 42′11 ″ с.ш., 35 ° 11′44 ″ в.д. / 31,70306 ° с.ш., 35,19556 ° в.д. / 31,70306; 35,19556 Координаты : 31 ° 42'11 ″ N 35 ° 11'44 ″ E / 31,70306 ° N 35,19556 ° E / 31,70306; 35.19556
Страна Палестина
Губернаторство Вифлеем
Год основания1400 г. до н.э. (оценка)
Правительство
• ТипГород (с 1995 г.)
• Глава муниципалитетаАнтон Салман
Площадь
• Всего10 611 дунамов (10 611 км или 4 097 кв. Миль)
Население (2007)
• Всего25 266
• Плотность2400 / км (6200 / кв. Миль)
Демоним (ы) Вифлехеми
Имя означает«Дом мяса» (арабский); Хлебный дом (иврит и арамейский)
Веб-сайтwww.bethlehem-city.org
Вифлеем и окрестности с воздухом в 1931 году

Вифлеем (; Арабский : بيت لحم Об этом звуке Байт Лаḥм, «Дом мяса»; Иврит : בֵּית לֶחֶם Bet Leḥem, произношение на иврите:, «Дом хлеба»; Древнегреческий : Βηθλεέμ Греческое произношение: ; Латинский : Вифлеем; использованный в честь ханаанского бога плодородия Лехема) - город, расположенный в центральной части Западного берега, Палестина, примерно в 10 км (6,2 мили) к югу от Иерусалима. Его население составляет примерно 25 000 человек, и это столица провинции Вифлеем. Экономика в основном ориентирована на туристов, пик приходится на рождественский сезон, когдаиане совершают паломничество в церковь Рождества. Важное святое место Гробница Рахили находится у северного входа в Вифлеем, хотя и не является свободно доступным для жителей города из-за израильского барьера на Западном берегу.

Самое раннее известное упоминание о Вифлееме было в Амарнской переписке 1350–1330 гг. до н.э., когда город был населен хананеями. Еврейская Библия, в которой говорится, что город Вифлеем был построен как укрепленный город Ровоамом, идентифицирует его как город Давид, откуда он и откуда он был коронован как царь Израиля. Евангелия от Матфея и Луки определяют Вифлеем как место рождения Иисуса. Вифлеем был разрушен императором Адрианом во втором веке восстанием Бар-Кохбы ; его восстановила способствовала императрица Елена, мать Константина Великого, которая в 327 г. н.э. заказала строительство его большой церкви Рождества. Церковь была сильно повреждена самаритянами, которые разграбили ее во время восстания в 529 году, но столетие спустя была восстановлена ​​императором Юстинианом I.

Вифлеем стал частью Джунд Филастин после мусульманского завоевания в 637 году. Мусульманское правление продолжалось в Вифлееме до его завоевания в 1099 году армией крестоносцев, которая заменила греков в городе. Православное духовенство с латинским. В середине 13 века мамлюки снесли городские стены, которые были восстановлены при османах в начале 16 века. Вифлеем перешел от османов к британцам в конце Первой мировой войны. Вифлеем перешел под власть Иордании во время арабо-израильской войны 1948 года, а был захвачен Израилем в 1967 Шестидневной войне. С 1995 Ословских соглашений Вифлеем находится под управлением Палестинской администрации.

. После притока в результате израильских достижений в войне 1967 года Вифлеем имеет мусульман большинство, но все еще является домом для палестинской христианской общины. Сейчас он окружен и захвачен десятками израильских поселений и израильским барьером на Западном берегу, который отделяет мусульманские и христианские общины их земель и источников средств к существованию, и видит постоянный исход из международного сообщества.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ханаанский период
    • 1.2 Израильский и иудейский период
    • 1.3 Классический период
    • 1.4 Средние века
    • 1.5 Османская эпоха
    • 1.6 Современная эпоха
  • 2 География
  • 3 Климат
  • 4 Демография
    • 4.1 Население
    • 4.2 Христианское население
  • 5 Экономика
    • 5.1 Туризм
  • 6 Религиозное значение и памятные даты
    • 6.1 Место рождения Иисуса
    • 6.2 Рождество торжества
    • 6.3 Другие религиозные праздники
  • 7 религиозные Культура
    • 7.1 Вышивка
    • 7.2 Резьба по перламутру
    • 7.3 Культурные центры и музеи
  • 8 Местное самоуправление
    • 8.1 Мэры
  • 9 Образование
  • 10 Транспорт
  • 11 Города-побратимы - города-побратимы
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки

История

Ханаанский период

Самое раннее упоминание о Вифлееме встречается в Амарнской переписке (ок. 1400 г. до н.э.). В одном из своих писем к фараону Абди-Хеба, назначенный египтянами губернатор Иерусалима, обращается за помощью в возвращении Бит-Лами после волнений со стороны стороны наемников Апиру : «Теперь даже город недалеко от Иерусалима, по имени Бит-Лахми, деревня, которая когда-то принадлежала царю, перешла к врагу... Пусть царь услышит слова твоего слуги Абди-Хебы и пошлет лучников, чтобы восстановить имперские земли короля!

Считается, что сходство этого имени с его современными формами указывает на то, что используется это было поселение хананеев, разделяющее семитское культурное и языковое наследие с более поздними пришельцами. Лаḫму был Аккадский бог плодородия, которому хананеи поклонялись как Лехем, где-то в третьем тысячелетии до нашей эры хананеи построили храм на холме, ныне известном как Холм Рождества, вероятно, посвященный Лехему. и город, который образовался вокруг него, в то время назывался Бейт Лехем, «Дом (Храм) Лехема». Филистимляне позже основали там гарнизон.

Библеист Уильям Ф. Олбрайт заметил, что произношение оставлено неизменным в течение 3500 лет, но означало разные вещи: «Храм Бога Лахму», «Дом хлеба» на иврите и арамейский, «Дом мяса» на арабском ».

Могильник, обнаруженный весной 2013 г. и обследование в 2015 г. совместное итало-палестин ской группой обнаружило, что некрополь занимал 3 гектара (более 7 акров) и содержал более 100 гробниц, использовавшихся примерно в период примерно с 2200 г. до н.э. и 650 г. до н. э. Археологам удалось идентифицировать не менее 30 гробниц.

израильский и иудейский период

Археологическое подтверждение Вифлеема как города в Иудейском царстве было обнаружено в 2012 году при археологических раскопках в Город Давида в виде буллы (оттиска печати из высушенной глины) древнееврейским шрифтом, который гласит: «Из города Вифлеема к царю», что указывает на то, что он использовался для запечатайте веревку, закрывающую партию, вина или других товаров, отправленных в качестве налоговых платежей в 8 или 7 века до нашей эры.

Давид, выливая воду из колодца Вифлеема, на этой гравюре на дереве 1860 года, выполненной Юлием Шнорр фон Карольсфельд, который представлен 2 Царств 23: 15–17

Библейские ученые полагают, что Вифлеем, расположенный в «холмистой стране» Иудеи, может быть тем же самым, что и библейский Ефрат, что означает «плодородный», поскольку в Книге Михея он регистрируется как Вифлеем Эфрата. В Библии он также называется Виф-Лехем Иуда, а Новый Завет его как «Город Давида». Впервые оно упоминается в Танахе и Библии как место, где матриарх Рахиль умерла и была похоронена «на обочине дороги» (Быт. 48: 7). Могила Рахили, традиционное место захоронения, стоит у входа в Вифлеем. Согласно Книге Руфи, долина на востоке - это место, где Руфь из Моава собрала поля и вернулась в город с Ноеминь. Это дом был Иессея, отца царя Давида из Израиля, и место помазания Давида пророком Самуилом. Именно из колодца Вифлеема трое его воинов принесли ему воду, когда он скрывался в пещере Адуллама.

. В 4-м веке Паломник из Бордо сообщил, что гробницы из Давида, Иезекииля, Асафа, Иова, Иессея и Соломона расположен недалеко от Вифлеема. Подтверждения этому нет.

Классический период

Поклонение пастухов (1622) голландского художника Герарда ван Хонтхорста. Согласно Евангелиям от Матфея и Луки, Иисус родился в Вифлееме.

Евангелие от Матфея 1: 18–2: 23 и Евангелие от Луки 2: 1–39 расширить Иисуса, родившегося в Вифлееме. Современные ученые, однако, считают, что эти два рассказа противоречащими друг другу, и в Евангелии от Марка, самом раннем Евангелии, ничего не упоминается об Иисусе, родившемся в Вифлееме, и говорится только, что он происходил из Назарета. Тем не менее предание о том, что Иисус родился в Вифлееме, было широко распространено в ранней церкви. Примерно в 155 г. апологет Иустин Мученик рекомендовал тем, кто сомневался, что Иисус действительно родился в Вифлееме, пойти туда и посетить ту самую пещеру, где он должен был быть рожден. На эту же пещеру также представлены апокрифическое Евангелие от Иакова и церковный историк четвертого века Евсевий. После того, как восстание Бар-Кохбы (c.132–136 н.э.) было подавлено, римский император Адриан превратился в христианское место над Гротом в святыню, посвященную греческому богу Адонис, в честь своего фаворита, греческого юноши Антиной.

Примерно в 395 году н.э. Отец Церкви Иероним написал в письме: "Вифлеем... теперь принадлежащий нам... был омрачен рощей Таммуза, то есть Адониса, и в пещере, где когда-то плакал младенец Христос, возлюбленный Венеры оплакивал ". Многие ученые восприняли это письмо как доказательство того, что пещера Рождества, которая была построена Церковь Рождества, когда-то была святыней древнего ближневосточного бога плодородия Таммуза. Евсевий, однако, ничего не упоминает о том, что пещера связана с Таммузом, и нет других святоотеческих источников, которые предполагают, что у Таммуза была святыня в Вифлееме. Питер Велтен утверждал, что пещера никогда не была посвящена Таммузу и что Джером неверно истолковал христианский траур по резне младенцев как языческий ритуал по поводу смерти Таммуза. Джоан Э. Тейлор возражает против этого утверждения, утверждая, что Джером, как образованный человек, чтобы принять христианское оплакивание, чтобы принять христианское оплакивание, резни невиновных за языческий ритуал Таммуза.

В 326 г. –328, императрица Елена, супруга императора Констанция Хлор и мать императора Константин Великий совершили паломничество в Сира-Палестину, во время которой она посетила руины Вифлеема. Церковь Рождества была построена по ее инициативе над пещерой, в которой якобы родился Иисус. Во время восстания самаритян 529 г. Вифлеем был разграблен, а его стены и церковь Рождества были разрушены; они были перестроены по приказу императора Юстиниана I. В 614 году Персидская империя Сасанидов при поддержке еврейских повстанцев вторглась в Палестину Прима и захватила Вифлеем. История, изложенная в более поздних источниках, гласит, они воздержались от разрушения церкви, увидев волхвов, изображенных в персидских одеждах на мозаике.

Средние века

1698 набросок Корнелиса де Брюйна

В 637 году, вскоре после Иерусалим был захвачен мусульманскими армиями, ' Умар ибн аль-Хаттаб, второй халиф обещал, что Церковь Рождества будет сохранена для христианского использования. Мечеть, посвященная Умару, была построена на месте в городе, где он молился, рядом с церковью. Затем Вифлеем перешел под контроль исламских халифатов Омейядов в 8 веке, Аббасидов в 9 веке. персидский географ записал в середине IX века, что в городе существовала хорошо сохранилась и почитаемая церковь. В 985 году араб географ аль-Мукаддаси посетил Вифлеем и назвал его церковь «Базиликой Константина», равной которой нет нигде в стране. "В 1009 году, во время правления шестого халифа Фатимидов, аль-Хакима Би-Амр Аллаха, церковь Рождества было приказано снести, но местные мусульмане пощадили ее, потому что им было разрешено поклонение в южном мусульмане пощадили ее. 628>

В 1099 г. Вифлеем был захвачен крестоносцами, укрепили его и построили новый монастырь и обитель на северной стороне церкви Рождества Христова. Греческое православное духовенство было удалено из их кафедр и заменено латинскими священнослужителями. В Рождество 1100 года Болдуин I, король франкского Иерусалимского королевства., был коронован в Вифлееме, и в том же году в городе был основан латинский епископат.

В 1187 году Саладин, султан Египта и Сирии, захватвший мусульманских айюбидов, захватил Вифлеем у крестоносцев. Латинские клирики были вынуждены уйти,ив греческому православному духовенству вернуться. Саладин согласился на возвращение двух латинских священников и двух дьяконов в 1192 году. Однако Вифлеемнический убыток паломниковой торговли, так как количество европейских паломников резко сократилось. Вильгельм IV, граф Неверский имел пообещал христианским епископам Вифлеема, что, если Вифлеем попадет под контроль мусульман, он будет приветствовать их в маленьком городке Кламеси в современной Бургундии, Франция. В результате в 1223 году епископ Вифлеема поселился в госпитале Пантенора, Кламеси. Кламеси оставался постоянным местом «in partibus infidelium » епископства Вифлеема в течение почти 600 лет, пока Французская революция в 1789 году.

Вифлеем вместе с Иерусалимом, Назаретом и Сидоном на короткое время был передан крестоносцу Иерусалимское королевство по договору между императором Священной Римской империи Фридрихом II и султаном Айюбидом аль-Камилем в 1229 году в обмен на десятилетнее перемирие между Айюбидами и крестоносцами. Срок действия договора истек в 1239 году, и Вифлеем был отброшен мусульманами в 1244 году. В 1250 году с приходом к власти мамлюков под Рукн ад-Дин Байбарс терпимость христианства снизилась.. Духовенство покинуло город, и в 1263 году городские стены снесли. Латинское духовенство вернулось в следующем столетии и обосновалось в монастыре, примыкающем к базилике Рождества Христова. Греческие православные получили контроль над базиликой и разделили контроль над Молочным гротом с латинянами и армянами.

Османская эпоха

Картина Вифлеема Василия Поленова, 1882 Вид на Вифлеем, Рождество 1898 года

С 1517 года, в годы османского контроля, вопрос об опеке над базиликой был предметом ожесточенных споров между католической и греческой православными церквями. К концу XVI века Вифлеем стал одной из самых больших деревень в районе Иерусалима и был разделен на семь кварталов. Семья Basbus служила главами Вифлеема среди других лидеров в этот период. Османские налоговые записи и перепись населения 1596 года показывают, что в Вифлееме проживало 1435 человек, что делало его 13-й по величине деревней в Палестине в то время. Его общий доход составил 30 000 акче.

Вифлеем платил налоги на пшеницу, ячмень и виноград. Мусульмане и христиане были организованы в отдельных общинах, у каждой из которых был свой лидер. В середине 16 века деревню представляли пять лидеров. Оттоманские налоговые записи предполагают, что христианское население было более зажиточным или выращивало больше зерна, чем винограда (первое было более ценным товаром).

С 1831 по 1841 год Палестина находилась под властью Мухаммеда Династия Али из Египта. В этот период в городе произошло землетрясение, а также разрушение мусульманского квартала в 1834 году египетскими войсками, очевидно, в отместку за убийство сторонника Ибрагима-паши. В 1841 году Вифлеем снова оказался под властью Османской империи и оставался им до конца Первой мировой войны. При османах жителей Вифлеема столкнулись с безработицей, обязательной военной службой и высокими налогами, что привело к массовой эмиграции, особенно в Южную Америку. Американская миссионер в 1850-х сообщила, что его население составляет менее 4000 человек. Он также отметил, что нехватка воды укрепляет город.

Социн обнаружил из официального списка османских деревень примерно 1870 года, что в Вифлееме проживало 179 мусульман в 59 домах, 979 «латинян» в 256 домах, 824 «грека» в 213 домах и 41 армянин в 11 домах, всего 539 домов. При подсчете населения учитывались только мужчины. Хартманн обнаружил, что в Вифлееме было 520 домов.

Современная эпоха

2018 Карта Организации Объединенных Наций с указанием Порядок израильской оккупации. Отель за стеной, принадлежащий и украшенный Бэнкси

Вифлеем, находился в ведении Британского мандата с 1920 по 1948 год. Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1947 года о разделении Палестины, Вифлеем был включен в международный анклав Иерусалим, находящийся под управлением Организации Объединенных Наций. Иордания захватила город во время арабо-израильской войны 1948 года. Многие беженцы из районов, захваченных израильскими войсками в 1947–1948 годах, бежали в район Вифлеема, в основном поселяясь в том, что стало официальными лагерями беженцев 'Азза (Бейт-Джибрин) и 'Аида на севере и Дейше на юге. Приток беженцев значительно преобразовал христианское большинство Вифлеема в мусульманское.

Иордания сохраняла контроль над городом до Шестидневной войны в 1967 году, когда Вифлеем был захвачен Израилем вместе с остальная часть Западного берега. После Шестидневной войны Израиль взял город под свой контроль.

Израильский барьер на Западном берегу в Вифлееме в 2012 году

21 декабря 1995 года израильские войска вышли из Вифлеема, а через три дня город перешел под администрацию и военный контроль Палестинской национальной администрации. в соответствии с Временным соглашением по Западному берегу и в секторе Газа. Во время Второй палестинской интифады в 2000–2005 годах инфраструктура Вифлеема и туризм были повреждены. В 2002 году это была основная зона боевых действий в операции «Оборонительный щит», крупном военном контрнаступлении Сил обороны Израиля (ЦАХАЛ). Армия обороны Израиля осадила церковь Рождества, где укрылись десятки палестинских боевиков. Осада длилась 39 дней. Несколько боевиков были убиты. Онзакончился соглашением о изгнании 13 боевиков в зарубежные страны.

Сегодня город окружен двумя объездными дорогами для израильских поселенцев, в результате чего жители зажаты между тридцатью семью евреями. анклавы, где проживает четверть всех поселенцев Западного берега, примерно 170 000 человек; Разрыв между двумя дорогами перекрывается 8-метровой высотой израильским барьером на Западном берегу, который отделяет Вифлеем от его города-побратима Иерусалима.

Христианские семьи, которые жили в Вифлееме на протяжении сотен лет. лет вынуждены уехать из-за захвата земли в Вифлееме и сноса домов для строительства новых израильских домов. Захват земель для израильских поселений также помешал строитель новой больницы для жителей Вифлеема, а также барьера, отделяющего десятки палестинских семей от их сельскохозяйственных угодий и христианских общин от мест отправления культа.

География

Резиденция Конгрегации Святого Сердца Иисуса из Вифаррама, 2008

Вифлеем расположен на высоте около 775 метров (2543 фута) над уровнем моря, 30 метров (98 футов) выше, чем поблизости Иерусалим. Вифлеем расположен в южной части Иудейских гор.

. Город расположен в 73 км (45 миль) к северо-востоку от города Газа и в 75 км (47 миль) к западу от Амман, Иордания, в 59 км (37 миль) к юго-востоку от Тель-Авив, Израиль и в 10 км (6,2 мили) к югу от Иерусалима. Ближайшие города и поселки включают Бейт-Сафафа и Иерусалим на севере, Бейт-Джала на северо-запад, Хусан на западе, аль-Хадр и Артас на юго-запад, и Бейт-Сахур на востоке. Бейт-Джала и последний образуют агломерацию с Вифлеемом. Лагеря безопас Аида и Азза безопасен в черте города.

В центре Вифлеема находится его старый город. Старый город состоит из восьми кварталов, выложенных мозаикой, образующих территорию вокруг Ясельной площади. К ним относятся кварталы Кристиан ан-Наджаджрех, аль-Фарахия, аль-Анатрех, ат-Тараджмех, аль-Кавауза и Хрейзат, а также аль-Фавагрех - единственный мусульманский квартал. Большинство христианских кварталов названо в честь поселившихся здесь арабских гассанидских кланов. Квартал Аль-Кавауза был основан арабскими христианами эмигрантами из близлежащих городов Туку в 18 веке. Существует также сирийский квартал за пределами старого города, жители которого живут из Мидьята и Масарте в Турции. Общая численность населения старого города составляет около 5000 человек.

Климат

В Вифлееме жаркое и сухое лето и мягкая влажная зима. Зимние температуры (с середины декабря до середины марта) быть прохладными и дождливыми. Январь - самый холодный месяц с температурой от 1 до 13 градусов Цельсия (33–55 ° F). С мая по сентябрь погода теплая и солнечная. Август - самый жаркий месяц с максимумом 30 градусов по Цельсию (86 ° F). В Вифлеем ежегодно выпадает в среднем 700 миллиметров (28 дюймов) осадков, 70% в период с ноября по январь.

Средняя годовая относительная влажность Вифлеема составляет 60% и достижения максимальных значений в период с января по январь. Февраль. Самый низкий уровень приходится на май. Ночная роса может происходить до 180 дней в году. На город влияет бриз Средиземного моря, который дует около полудня. Однако на Вифлеем также используются ежегодные волны жарких, сухих, сухих и пыльных ветров Хамасин из Аравийской пустыни в течение апреля, мая и середины июня.

Климатические данные для Вифлеема
Месяцянвфевмарапрмайиюниюлавгсеноктябрьноядекабрьгод
Средний максимум ° C (° F)12. (54)13. (55)16. (61)22. (72)26. (79)28. (82)30. (86)30. (86)28. (82)26. (79)20. (68)14. (57)22. (72)
Средняя низкая ° C (° F)5. (41)5. (41)7. (45)10. (50)14. (57)17. (63)19. (66)19. (66)17. (63)15. (59)11. (52)7. (45)12. (54)
Среднее количество дождливых дней12119420000371159
Среднее количество снежных дней1100000000013
Источник: myweather2.com

Демография

Население

ГодНаселение
18673000–4000
1945 8,820
196122,453
198316,300
199721 930
200725 266
Мечеть Омара (Умара), построенная в 1860 году в память о Калифе Умаре посещение Вифлеема

Согласно налоговым отчетам Османской империи, христиане составляли примерно 60% населения в начале 16 века, в то время как христианское и мусульманское население сравнялось к середине 16 века. Однако к концу века мусульманское население не насчитывалось, а зарегистрированное население составляло 287 взрослых налогоплательщиков-мужчин. Христиане, как и все немусульмане во всей Османской империи, были обязаны платить налог джизья. В 1867 году американский посетитель представлен город как имеющий население от 3 000 до 4 000 человек; из которых около 100 были протестантами, 300 были мусульманами, а «остальные принадлежали к Латинской и Греческой церквям с небольшим количеством армян». В другом отчете того же года численность христианского населения составляет 3000 человек и еще 50 мусульман. Согласно источнику 1885 года, население составляет примерно 6000 «в основном христиан, латинян и греков» без еврейских жителей.

В 1948 году религиозный состав города на 85% был религиозным христианским, в основном греко-православным и римским. Католические конфессии и 13% мусульман. По данным переписи 1967 года, проведенной властями Израиля, город Вифлеем составил 14 439 жителей, его 7 790 мусульманских жителей составляли 53,9% населения, в то время как христиане различных вероисповеданий составляли 6 231 человек или 46,1%.

По данным PCBS. По переписи 1997 года в городе проживало 21 670 человек, в том числе 6 570 вил, что составляло 30,3% населения города. В 1997 году возрастное население Вифлеема составляло 27,4% в возрасте до 10 лет, 20% - от 10 до 19 лет, 17,3% - от 20 до 29 лет, 17,7% - от 30 до 44 лет, 12, 1% - от 45 до 64 лет и 5,3% - выше среднего возраста. возраст 65 лет. Было 11 079 мужчин и 10 594 женщины. По данным переписи PCBS 2007 года, население Вифлеема составляло 25 266 человек, из которых 12 753 мужчины и 12 513 женщины. Было 6 709 единиц жилья, из которых 5 211 были домашними хозяйствами. Средняя семья состояла из 4,8 членов семьи.

христианское население

Четыре женщины-христианки из Вифлееми, 1911 г.

После завоевания Леванта мусульманами в 630-х годах местных христиане стали арабизирован, хотя многие из них были этническими арабами из кланов Гассанидов. Два основных арабских христианских клана Вифлеема ведут свое происхождение от Гассанидов, в том числе аль-Фарахия и ан-Наджадж. Первые произошли от Гассанидов, которые мигрировали из Йемена и из области Вади-Муса на территории современной Иордании, а ан-Наджаджрех произошли из Наджрана. Другой клан Вифлеема, аль-Анатрех, также ведет свою родословную от Гассанидов.

Процент христиан в городе неуклонно снижается с середины двадцатого века. В 1947 году христиане составляли 85% населения, но в 1998 году их число снизилось до 40%. В 2005 году мэр Вифлеема Виктор Батарсех объяснил, что «из-за стресса, физического или психологического, а также из-за плохой экономической ситуации многие люди эмигрируют, христиане или мусульмане, но это больше. очевидно среди христиан, потому что они уже составляют меньшинство ». Палестинская администрация официально выступает за равенство христиан, хотя имели место случаи насилия в отношении них со стороны Службы превентивной безопасности и боевиков. В 2006 году Палестинский центр исследований и культурного диалога провел опрос среди христиан города, согласно которому 90% заявили, что у них есть друзья-мусульмане, 73,3% согласны с тем, что ПНА с уважением относится к христианскому наследию в городе, а 78 % приписывают исход. христиан к израильской блокаде. Единственная мечеть в Старом городе - Мечеть Омара, расположенная на Ясельной площади. К 2016 году христианское население Вифлеема сократилось до 16%.

Исследование Pew Research Center пришло к выводу, что сокращение численности арабского христианского населения среди этого района было частично результатом более низкого уровня рождаемости христиан, чем мусульман, но также частично из-за того, что христиане более склонны к эмигранту из региона, чем любая другая религиозная группа. Амон Рамнон, исследователь из Иерусалимского института политических исследований, заявил, что причина того, что христианское эмигрировало больше, чем мусульман, заключается в том, что арабским христианским институтом легче интегрироваться в западные сообщества них посещают церковные школы, где их обучают европейским языкам. Более высокий процент христианского региона - горожане, облегчает имграцию и ассимиляцию с западным населением. Статистический анализ исхода христианского указывал на отсутствие экономических и образовательных возможностей, особенно из-за статуса христианства среднего класса и высшего образования. После Второй интифады 10% христианского населения покинули город. Однако вполне вероятно, что существует множество других факторов, большинство из которых разделяется с палестинским населением в целом.

Экономика

Церковь Рождества Церемония в церкви Рождества

Шоппинг - главная достопримечательность, особенно в сезон Рождества. На главными улицах города и на старых открытых магазинах, торгующие палестинскими изделиями, ближневосточными специями, драгоценностями и восточными сладостями, такими как баклава. Оливковая резьба по дереву - предмет, который больше всего покупают туристы, посещающие Вифлеем. Религиозные ремесла включают украшения ручной работы из перламутра, а также статуи, шкатулки и кресты из оливкового дерева. Другие отрасли включают резку камня и мрамора, текстиль, мебель и меблировку. Заводы Вифлеема также производят краски, пластмассы, синтетический каучук, фармацевтические препараты, строительные материалы и продукты питания, в основном макаронные изделия и кондитерские изделия.

Cremisan Wine, основанный в 1885 году, является винным заводом, которым управляют монахи Кремизанский монастырь. Виноград выращивается в основном в районе аль-Хадер. В 2007 году в монастыре производилось около 700 000 литров вина в год.

В 2008 году в Вифлееме прошла крупнейшая на сегодняшний день экономическая конференция на палестинских территориях. Его инициировал премьер-министр Палестины и бывший министр финансов Салам Файяд, чтобы убедить более тысячи бизнесменов, банкиров и правительственных чиновников со всего Среднего Восток инвестировать в Западный берег и сектор Газа. В общей сложности 1,4 миллиарда долларов США были привлечены для бизнес-инвестиций на палестинских территориях.

Туризм

Папа Франциск в Вифлееме, 25 мая 2014 г.

Туризм - основная отрасль экономики Вифлеема. В отличие от других населенных пунктов Палестины до 2000 г., большинство занятых жителей не имели работы в Израиле. В отрасли занято более 20% трудоспособного населения. Туризм составляет около 65% экономики города и 11% Палестинской национальной администрации. Ежегодно город посещают более двух миллионов человек. После Второй интифады туризм в Вифлееме приостановился более чем на десять лет, но постепенно начал восстанавливаться в начале 2010-х.

Церковь Рождества - одна из главных туристических достопримечательностей Вифлеема и магнит для христианских паломников. Он стоит в центре города - части Ясельной площади - над гротом или пещерой, называемой Священным склепом, где, как считается, родился Иисус. Рядом находится Молочный грот, где Святое Семейство укрылось во время своего бегства в Египет, а рядом - пещера, где Св. Иероним потратил тридцать лет на создание Вульгаты, доминирующей латинской версии Библии до Реформации.

В Вифлееме более тридцати отелей. Jacir Palace, построенный в 1910 году рядом с церковью, является одним из самых успешных и старейших отелей Вифлеема. Он был закрыт в 2000 году из-за израильско-палестинского конфликта, но вновь открыт в 2005 году как Jacir Palace InterContinental в Вифлееме.

Религиозное значение и памятные даты

Место рождения Иисуса

Серебряная звезда отмечая место, где родился Иисус согласно христианской традиции Алтарь волхвов напротив Ясли, Рождественский грот Католическая процессия Сочельник 2006 Рождественская елка в Вифлееме ; за ним Церковь Рождества, 2014

В Новом Завете в Евангелии от Луки говорится, что Иисус ' родители путешествовали из Назарета в Вифлеем, где родился Иисус. Евангелие от Матфея упоминает Вифлеем как место рождения и добавляет, что царю Ироду было сказано, что в городе родился «Иудейский царь», что побудило Ирода приказать убить всех мальчиков. которым было два года или меньше в городе и его окрестностях. Иосиф, предупрежденный о надвигающемся действии Ирода ангелом Господним, решил бежать в Египет со своей семьей, а затем поселился в Назарете после смерти Ирода.

Ранние христианские традиции описывают Иисуса как рожденного в Вифлееме: в одном из рассказов стих из Книги Михея интерпретируется как пророчество, что Мессия родился бы там. Второе столетие христианский апологет Иустин Мученик заявил в своем Диалоге с Трифоном (написано ок. 155–161), что Святое Семейство имело укрылся в пещере за пределами города, а затем поместил Иисуса в яслях. Ориген из Александрии, писавший около 247 года, упомянул пещеру в городе Вифлееме, которая, по мнению местных жителей, была местом рождения Иисус. Возможно, эта пещера была пещерой, которая ранее была местом культа Таммуз. Евангелие от Марка и Евангелие от Иоанна не содержат повествования о рождении, но к нему принадлежат как к из Назарета. В статье 2005 года в журнале Археология археолог Авирам Ошри указывает на отсутствие доказательств существования поселения Вифлеем недалеко от Иерусалима в то время, когда родился Иисус, и постулирует, что Иисус родился в Вифлееме Галилейском. В статье 2011 года в журнале Biblical Archeology Review Джером Мерфи-О'Коннор аргументирует традиционную позицию, согласно которой Иисус родился в Вифлееме недалеко от Иерусалима.

.

Рождественские праздники

Рождественские паломники, 1890

Рождественские обряды несут в Вифлееме в три разные даты: 25 декабря - традиционная дата для католиков и протестантских деноминаций, но греческого коптского и Сирийские православные иане праздную Рождество 6 января, а христиские православные христиане 19 января. Большинство рождественских шествий проходят через Ясную площадь, площадь за пределами Базилики Рождества. Римско-католические службы проходят в Св. Церковь Екатерины и протестанты часто проводят службы на Пастухах.

Другие религиозные праздники

Вифлееме отмечаются праздники, связанные со святыми и пророками, связанными с палестинским фольклором. Одним из таких праздников является ежегодный Праздник Святого Георгия (аль-Хадр ) 5–6 мая. Во время празднования греческих православных христиане из марширующего процесса в близлежащем городе аль-Хадер, чтобы крестить новорожденных в водах вокруг монастыря Святого Георгия и принести в жертву овцу. в ритуале. Праздник святого Илии отмечается процессией в Мар-Элиас, греческий православный монастырь к северу от Вифлеема.

Культура

Вышивка

Женщина в традиционном вифлеемском костюме

Вифлеемские вышивальщицы были известны своими свадебными нарядами. Вышивка Вифлеема была известна своим «сильным общим эффектом цветов и металлическим блеском». Менее строгие платья изготавливаются из ткани цвета индиго, поверх которых надевали пальто без рукавов (бишт) из местной шерсти. Платья для особых случаев изготовились из полосатого шелка с крылатыми рукавами с коротким жакетом такси, известным как Вифлеемский пиджак. Такси изготавливали из бархата или сукна, обычно с тяжелой вышивкой.

Вифлеемская работа была уникальной, так как в ней использовался протянутый золотой или серебряный шнур или шелковый шнур на шелк, шерсть, войлок или бархат, использованная для одежды, для создания стилизованных цветочных узоров со свободными или округлыми линиями. Эта техника использовалась для изготовления «королевских» свадебных платьев (тоб малак), таксирех и шатвехов, которые носили замужние женщины. Одни относят его к Византии, другие - к формальным костюмам элиты Османской империи. В христианской деревне местные женщины также видели церковных облачений с тяжелой вышивкой и серебряной парчой.

Резьба по перламутру

Ремесленники, работающие с перламутром., начало 20 века

Считается, что искусство резьбы по перламутру было вифлеемской традицией с 15, когда оно было введено францисканцами монахами из Италии. Постоянный поток паломников создавал спрос на эти предметы, что также давало работу женщинам. Эту индустрию отметила Ричард Покок, посетивший Вифлеем в 1727 году.

Культурные центры и музеи

В Вифлееме находится Центр палестинского наследия, основанный в 1991 году. Целью централизованной Сохранение и популяризация палестинской вышивки, искусства и фольклора. Международный центр Вифлеема - еще один культурный центр, который сосредоточен в первой очереди на культуре Вифлеема. Он обеспечивает языковую подготовку и обучение гидов, учебу для женщин и выставки декоративно-прикладного искусства, а также обучение.

Вифлеемское отделение Национальной консерватории им. Эдварда Саида насчитывает около 500 ученики. Его основные цели - обучать детей музыке, готовить учителей для других школ, спонсировать музыкальные исследования и изучение палестинской фольклорной музыки.

В Вифлееме есть музей: Колыбель театра и музей Рождества предлагает посетителям 31 три -мерные модели, изображающие значимые этапы жизни Иисуса. Его театр представляет 20-минутное анимационное шоу. Музей Бадда Джакамана, расположенный в Старом городе Вифлеема, восходит к XVIII веку и в основном посвящен истории и процессу производства оливкового масла. Байтуна аль-Музей Талхами, основанный в 1972 году, содержит экспонаты Вифлеемской культуры. Международный музей Рождества был построен Организатор по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), чтобы использовать «высокое художественное качество вызывающей воспоминания атмосфере».

Местное правительство

A ХАМАС митинг в Вифлееме

Вифлеем является мухфазой (резиденцией) или столицей округа Вифлеемской губернии.

Вифлеем провел свои первые муниципальные выборы в 1876 году, после того, как мухтар («главы») кварталов Вифлеема Старый город (за исключением сирийского квартала) принял решение избрать местный совет из семи членов, чтобы представ каждый клан в городе. Основной закон был установлен таким образом, что, если победителем на посту мэра был католик, его заместитель должен был быть из греческой православной общины.

На протяжении всего периода правления Вифлеема британцами и были иорданцами, сирийцами Четвертью разрешено участвовать в выборех, так же как и бедуинам Таамра и палестинским беженцам, поэтому количество муниципальных членов совете было увеличено до 11 В 1976 году была принята поправка, разрешающая женщинам участвовать в выборах. проголосовать и стать членами совета, а позже возраст для голосования увеличен с 21 до 25 лет.

В совете есть несколько отделений политических партий, в том числе коммунисты, исламисты, и светский. Левые фракции Организации освобождения Палестины (ООП), такие как Народный фронт освобождения Палестины (НФОП) и Палестинская народная партия (ПНП) ​​обычно преобладают зарезервированные места. ХАМАС получил большинство открытых мест на выборах 2005 г. муниципальных выборах в Палестине.

Мэры

На муниципальных выборах в октябре 2012 г. победила член ФАТХ Вера Бабун, став первой женщиной. мэр Вифлеема.

  • Михаил Абу Сааде - 1876
  • Халил Якуб - 1880
  • Сулейман Джакир - 1884
  • Исса Абдулла Маркус - 1888
  • Якуб Халил Элиас - 1892
  • Ханна Мансур - 1895–1915
  • Салим Исса аль-Батарсех - 1916–17
  • Салах Гириес Джакаман - 1917–21
  • Муса Каттан - 1921 –25
  • Ханна Ибрагим Милада - 1926–28
  • Николоа Атталах Шайн - 1929–1933

Образование

Бэнкси фреска в Вифлееме

По данным Центрального статистического бюро Палестины (ЦСБП), в 1997 году примерно 84% населения Вифле ема старше 10 лет были грамотными. Из населения города 10 414 учились в школах (4 015 в начальной школе, 3 578 в средней и 2 821 в средней школе). Около 14,1% старшеклассников получили дипломы. В 2006 г. в провинция Вифлеем было 135 школ; 100 управляет менеджментом образования Палестинской национальной администрации, семь - Агентством Организации управления для помощи и организации работ (БАПОР) и 28 - частными.

Вифлеем является домом для Вифлеемский университет, католическое христианское высшее учебное заведение, основанное в 1973 году в соответствии с традициями ласаллианцев и открытое для студентов всех вероисповеданий. Вифлеемский университет - первый университет, основанный на Западном берегу, его корни уходят корнями в 1893 год, когда христианские братья Де Ла Саль открыли школы по всей Палестине и Египту.

Транспорт

A улица в Вифлееме

В Вифлееме есть три автобусных вокзала, принадлежащих частным компаниям, которые обслуживают Иерусалим, Бейт-Джала, Бейт-Сахур, Хеврон, Нахалин, Баттир, аль-Хадер, аль-Убейдия и Бейт Фаджар. Есть две стоянки такси, которые отправляются в Бейт-Сахур, Бейт-Джала, Иерусалим, Туку ' и Иродиум. Также есть два отдела по аренде автомобилей: Мурад и Ораби. Автобусы и такси с лицензией на поездку в Израиль, Иерусалим, без разрешения.

Строительство Израилем барьера на Западном берегу повлияло на Вифлеем в политическом, социальном и экономическом плане. Заграждение расположено вдоль северной стороны застроенной территории города, на расстоянии от домов в лагере лагере Аида с одной стороны и муниципалитета Иерусалима с другой. Большинство въездов и выездов из Вифлеемской агломерации в остальную часть Западного берега в настоящее время заблокированы израильскими контрольно-пропускными пунктами и блокпостами. Уровень доступа зависит от директив безопасности Израиля. Путешествие палинских жителей Вифлеема с Западного берега в Иерусалим регулируется системой разрешений. Палестинцам требуется разрешение на посещение еврейского святого места гробницы Рахили. Гражданам Израиля запрещен въезд в Вифлеем и соседние библейские бассейны Соломона.

города-побратимы - города-побратимы

Вифлеем является побратимом с:

См. Также

  • флаг Палестинский портал

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Вифлеем
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вифлеемом.
Викигид есть путеводитель по Вифлеем.

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:29:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте