Маттиа Прети | |
---|---|
Il Cavalier Calabrese | |
Родившийся | ( 1613-02-24)24 февраля 1613 г. Таверна, Калабрия, Неаполитанское королевство |
Умер | 3 января 1699 г. (1699-01-03)(85 лет) Валлетта, Госпиталь Мальты |
Национальность | Итальянский |
Стиль | Барочная живопись |
Маттиа Прети (24 февраля 1613 - 3 января 1699) был итальянским художником в стиле барокко, работавшим в Италии и на Мальте. Он был назначен членом Ордена Святого Иоанна.
Прети родился в небольшом городке Таверна в Калабрии. После назначения рыцарем Ордена Святого Иоанна (Мальтийские рыцари) в 1660 году его звали Il Cavalier Calabrese (Калабрийский рыцарь). « Караваджист » Джованни Баттиста Караччоло, что может объяснить его пожизненный интерес к стилю Караваджо.
Вероятно, до 1630 года Прети присоединился к своему брату Грегорио (также художнику) в Риме, где он познакомился с техникой Караваджо и его школой, а также с работами Гверчино, Рубенса, Гвидо Рени и Джованни Ланфранко. В Риме он писал циклы фресок в церквях Сант-Андреа-делла-Валле и Сан-Карло-аи-Катинари. Между 1644 и 1646 годами он, возможно, проводил время в Венеции, но оставался в Риме до 1653 года, а затем вернулся в 1660–1661 годах. Он написал фрески для церкви Сан-Бьяджо в Модене (ок. 1651–1652 гг.) И участвовал в оформлении фресками Палаццо Памфили в Вальмонтоне (задокументировано в 1660–61 гг.), Где работал вместе с Пьером Франческо Мола, Гаспаром Дуге, Франческо. Козза, Джованни Баттиста Тасси ( il Cortonese) и Гульельмо Кортезе.
В течение большей части 1653–1660 годов он работал в Неаполе, где на него повлиял другой выдающийся художник своей эпохи, Лука Джордано. Основные работы Прети включают серию больших фресок, ex-votos, изображающих Богородицу или святых, избавляющих людей от чумы, которые были нарисованы на семи городских воротах и теперь потеряны. Два эскиза находятся в музее Каподимонте в Неаполе. Bozzetto Богородицы с младенцем Иисусом навис над умирающими и их погребальных партии предвидит Страшный суд председательствовал над женщиной. Прети также выиграл комиссию по надзору за строительством, резьбой и позолотой нефа и трансепта Сан-Пьетро-а-Майелла.
Став Рыцарем Благодати в Ордене Святого Иоанна, он посетил штаб-квартиру ордена на Мальте в 1659 году и провел там большую часть своей жизни. Прети преобразил интерьер Собора Святого Иоанна в Валлетте с помощью огромной серии картин, посвященных жизни и мученической смерти Иоанна Крестителя (1661–1666). На Мальте также можно найти множество картин Прети в частных коллекциях и приходских церквях. Его возросшая репутация привела к расширению круга покровителей, и он получал заказы со всей Европы.
Прети повезло, что у него долгая карьера и значительный творческий потенциал. Его картины, представляющие бурный стиль позднего барокко, хранятся во многих великих музеях, включая важные коллекции в Неаполе, Валлетте и в его родном городе Таверна.
Сант-Антонио Абате около 1628 г., 62 x 62 см, частное собрание
Концерт c.1630, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Гомер около 1635 г., 102 x 81 см, Галерея Академии, Венеция
Мученичество святого Варфоломея около 1650 года, базилика Святого Иосифа Протокобор
Свадьба в Кане c.1655-1660, Национальная галерея, Лондон
Пилат омывает руки, ок. 1663 г., Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Призвание апостола Матфея ок. 1630-1640, 104 x 164 см, Художественно-исторический музей, Вена
Неверующий Фома, ок. 1656-1660, 187 x 145 см, Художественно-исторический музей
Христос во славе со святыми, 1660-1661, Музей Прадо, Мадрид
Томири погружает голову Чиро в кожаный мешок с кровью, 1685-89, 174 x 213, Лувр, Париж
Смерть Софонисбы, ок. 1660-1670, 198 x 174 см, Лионский музей изящных искусств.
Мать, доверившая своих сыновей Христу в. 1635-36, 143 x 193 см, Pinacoteca di Brera, Милан
Пир богатого обжора ок. 1665, 148 x 200 см, Gallerie Nazionali di Arte Antica, Рим
Платон и Диоген около 1688 г., 101 x 151 см, Капитолийские музеи, Рим
Освобождение святого Петра из тюрьмы, ок. 1650, 205 x 226 см, Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден
Святой Георгий верхом 1658 г., 275 x 207 см, Собор Святого Иоанна
Святой Иоанн Креститель в красной гербовой накидке Ордена Святого Иоанна 1671 года, 98 x 78 см, Национальный музей изящных искусств, Мальта
Святая Вероника с вуалью, 1655-1660, 100 x 74 см, Музей искусств округа Лос-Анджелес
Святой Павел Отшельник, ок. 1662-1664, 103 x 76 см, Кливлендский художественный музей
Проповедь святого Иоанна Крестителя, ок. 1665, Музеи изящных искусств Сан-Франциско
Поклонение пастухов, c. 1678, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
Юдифь и Олоферн, ок. 1653–1654, 186 x 143 см, Museo di Capodimonte, Неаполь
Праздник Бальдассара, 1653-1659, 202 x 297 см, Museo di Capodimonte
Четыре евангелиста, 1650 г., 153 x 207 см, Палаццо Абателлис, Палермо
Христос и прелюбодейка, 1650, 85 x 117 см, Палаццо Абателлис
Мученичество святого Андрея, 1650-1651, Сант-Андреа делла Валле, Рим
Возвращение блудного сына, 1658 г., 202 x 285 см, Королевский дворец в Неаполе
Эней, Анхис и Асканий, бегущие из Трои, 1630 г., 86 x 153 см, Gallerie Nazionali di Arte Antica, Рим
Святой Себастьян, 1660 г., 240 x 169 см, Museo di Capodimonte
Поклонение пастухов, 1645 г., 148 x 197 см, Национальный музей, Варшава
Мученичество Святой Екатерины, 1659 г., 365 x 267 см, Церковь Святой Екатерины Итальянской, Валлетта, Мальта
Велизарий принимает милостыню, 1665-1669, 152 x 198 см, Музей Боймана ван Бёнингена, Роттердам