Арабизация

редактировать
Рост влияния арабской и исламской культуры на неарабское население

Абд аль-Малик установил арабский язык в качестве официального языка Омейядский халифат в 686 г.

арабизация or арабизация (арабский : تعريب taʻrīb) это оба процесса роста арабского влияние на неарабское население, вызывающее языковой сдвиг из- за принятие принятия арабского языка и включение их культуры, а также арабской националистической политики некоторых правительств современных арабских стран по отношению к неарабским меньшинствам, включая Ирак, Сирию, Судан, Мавританию, Алжир, Ливия и Исламское Государство Ирака и Леванта.

Исторически аспекты культуры Аравийского полуострова в разных формах сочетались с культурми завоеванных регионов и в конечном итоге назван «арабским». После подъема ислама в Хиджаз арабская культура и язык распространились за пределы Аравийского полуострова в результате завоеваний, торговли и полуостровных браков между представителем неарабского местного населения и полуостровными арабами.. Арабский язык стал сформирован лингва-франка в этих областях, и были сформированы диалекты. Хотя Йемен традиционно считается родиной кахтанитских арабов, которые, согласно арабской традиции, являются чистыми арабами, большая часть населения Йемена фактически не говорила на старом языке. Арабский до распространения ислама, но древние южноаравийские языки вместо него.

Влияние арабского языка было глубоким во многих других странах. Арабский язык был создан словарного запаса для различных языков. Этот процесс достиг своего апогея между 10 и 14 веками, кульминацией арабской культуры.

Содержание

  • 1 Ранняя арабская экспансия на Ближний Восток
  • 2 История арабизации
    • 2.1 Арабизация в ранний Халифат
    • 2, 2 Южная Аравия
    • 2,3 Восточная Аравия
    • 2,4 Плодородный полумесяц и Сирия (регион)
    • 2,5 Египет
    • 2,6 Северная Африка и Иберия
    • 2,7 Арабизация в Исламской Иберии
    • 2.8 Арабизация в исламской Сицилии, Мальте и Крите
    • 2.9 Арабизация в Судане
    • 2.10 Арабизация в Сахеле
  • 3 Арабизация в наше время
    • 3.1 Арабизация в Алжире
    • 3.2 Арабизация в Марокко
    • 3.3 Арабизация в Тунисе
    • 3.4 Арабизация в Судане
    • 3.5 Арабизация в Мавритании
    • 3.6 Арабизация в Ираке
    • 3.7 Арабизация в Сирии
    • 3.8 Арабизация в кампании Исламского Государства Ирак и Левант
  • 4 Обращение вспять арабизации
    • 4.1 Исторические возрождения
      • 4.1.1 Вторжение на Мальту (1091 г.)
      • 4.1.2 Реконкиста (1212-1492 гг.)
    • 4.2 Возврат в соврем енное время мес
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя арабская экспансия на Ближнем Востоке

После Александра Великого, Набатейское царство возникло и управляло регионом, простирающимся от севера Аравии до юга Сирии. первые результаты сравийского полуострова, которые попали под влияние более ранней арамейской культуры, соседней еврейской культуры Хасмонейского царства, а также эллинистических культурных регионов (особенно с христианизацией набатейцев) в 3-м и 4-м веках). Предсовременный арабский язык был создан набатеями, которые разработали набатейский алфавит, который стал современным современным арабского письма. набатейский язык, под сильным арабским регионом, слился в арабский язык.

Арабские Гассаниды были последней крупной неисламской семитской миграцией на север из Йемен в эпоху позднего классицизма. Они были греческими православными христианами и клиентами Византийской империи. Они прибыли в Византийскую Сирию, где проживало преимущественно арамейское население. Первоначально они поселились в Хауран, а затем распространились на весь Левант (современный Ливан, Израиль, Палестина и Иордания), на короткое время обеспечив себе правление в некоторых частях Сирии и Трансиордании вдали от Набатеи.

Арабское Лахмидское Королевство было основано племенем Лакхум, которое эмигрировало из Йемена во II веке и управлялось Бану Лахмом, отсюда и имя, данное ему. Они приняли религию Церкви Востока, основанной в Ассирии / Ашристан, в противоположность греческому православному христианству Гассаниды и были клиентами Сасанидская империя.

Византийцы и сасаниды использовали Гассанидов и Лахмидов для ведения войн через посредников в Аравии друг против друга.

История арабизации

Арабские завоевания 622–750 гг.

Арабизация в период раннего Халифата

Самым ранним и наиболее значительным примером «арабизации» были первые мусульманские завоевания Мухаммеда и следующие Рашидун и Умайяд халифаты. Они построили мусульманскую империю, которая разрослась далеко за пределы Аравийского полуострова, в конечном итоге достигнув на западе Испании и Центральной Азии на востоке.

Южная Аравия

Южная Аравия - это исторический регион, состоящий из южной части Аравийского полуострова, в основном сосредоточенный на территории нынешней Йеменской Республики, но также включающей Наджран, Джизан и Асир, которые в настоящее время время находятся в Саудовской Аравии, и Дофар в современном Омане.

Древний южноаравийский язык был полностью уничтожен исламской экспансией, и его заменил классический арабский язык, который написан арабским шрифтом. Южноаравийский алфавит, который использовался для его написания, также вышел из употребления. Современные южноаравийские языки, отдельная ветвь южно-семитских языков, все еще выживают в разговорных языках на юге современной Саудовской Аравии, Йемене и Дофаре в современном Омане.

вместо Йемен традиционно считается родиной арабов, большая часть оседлого йеменского населения не говорила по-арабски (древнеарабские языки ) до распространения ислама.

Восточная Аравия

Оседлые люди доисламской Восточной Аравии в основном были носителями арамейского языка и в некоторой степени носителями персидского языка, а сирийский функционировал как литургический язык. Согласно Сержанту, коренные бахрани являются арабизированными "потомками обращенных из первоначального христианского населения (арамейцев), евреев и древних персов. (Маджус) населявший остров и возделываемые прибрежные провинции Восточной Аравии во время арабского завоевания ". В доисламские времена Восточной Аравии состоялось частично христианизированных арабов, арамейцев земледельцев и персоязычных зороастрийцев.

зорастарианство было из одного основного религии до- Исламская восточная Аравия; первая монотеистическая религия в истории восточной Аравии была известна как маджу в доисламские времена.

сасанидское оружие, 7 век.

Плодородный полумесяц и Сирия (регион)

После подъема ислама арабские племена объединились под знаменем ислама и завоевали современную Иорданию, Израиль, палестинские территории, Ирак и Сирию. Однако даже до появления ислама Левант уже был домом для нескольких доисламских арабских королевств. набатейское царство Петра, базировавшееся в Иордании, царство Гассанидов, базировавшееся в сирийской пустыне. Некоторые из этих царств находились под окрестным римлян, византийцев и персидских сасанидов. Набатская стенограмма, разработанная в Петропавловская транскрипция, использованная для современной арабской транскрипции, в то время как арабское наследие полно стихов, описывающих войны между гассанидами и лахмидами арабскими племенами в Сирии. В VII веке, после того как в течение нескольких лет арабские мусульмане доминировали, главные гарнизонные города превратились в крупные города. Местное арабское и арамейское говорящее население, которое имело очень близкую семитскую языковую / генетическую родословную с кахтани и аднани арабами, было несколько арабизированный. аборигены ассирийцы в округе сопротивлялись арабизации в Верхней Месопотамии, ассирийцы севера продолжали говорить аккадский под своей неоарамейского языка диалекты, происходящие от имперского арамейского Ассирийской империи вместе с сирийским, который был основан в Ассирии в V веке до нашей эры, и сохраняют Ассирийская церковь Востока и Сирийская православная церковь ство. Эти языковые и религиозные традиции сохраняются до наших дней. Гностики мандеи также сохранили свою древнюю культуру, религию и мандайский - арамейский язык после арабского исламского завоевания, и они тоже до сих пор сохранились. Cегодня.

Египет

С момента основания царства Птолемеев в Александрии Египет находился под новой греческой культуры. До Александра Македонского им правила Империя Ахеменидов. Греческое влияние оставалось сильным после завоевания Египта Римской империей в 30 г. до н.э. В конце концов, он был завоеван у восточных римлян мусульманским халифатом Омейядов в 7 веке нашей эры. На коптском языке, который был написан с использованием коптского варианта греческого алфавита, говорили в Египте до исламского завоевания. В результате культурной арабизациита принятый арабский язык Египет стал в качестве лингва-франка. египетский арабский диалект сохранил ряд коптских слов, и грамматика также получила влияние от коптского. В настоящее время древнекоптский язык сохранился только как литургический язык Коптской церкви, и на нем свободно говорят многие египетские священники.

Северная Африка и Иберия

Ни Северная Африка, ни Пиренейский полуостров не были чужды семитской культуре: финикийцы, а позже карфагеняне доминировали в частях побережья Северной Африки и Иберии на протяжении более восьми веков, пока они были подавлены римлянами и вторжениями вандалов и вестготов, а также Берберские набеги. После арабского вторжения в Северную Африку, берберские племена объединились с Омейядскими арабскими мусульманскими армиями и вторглись на Пиренейский полуостров. Позже, в 743 году нашей эры, берберы победили армию арабских Омейядов и изгнали их на большую часть Африки (Аль-Магриб аль-Акса) во внутренней Северной Северной восстании, но не на территории Ифрикии, которая оставалась арабской. (Восточный Алжир, Тунис и Западная Ливия). Спустя столетия некоторые мигрирующие арабские племена поселились на некоторых равнинах, в то время, как берберы оставались доминирующей группой в основном в пустынных районах, включая горы. Внутренняя Северная Африка оставалась исключительно берберской до 11 века; Пиренейский полуостров, с другой стороны, оставался арабизированным, особенно на юге, до 16 века.

После завершения основания арабского города Аль-Махдия в Тунисе и распространении исламской шиитской веры, некоторых из многих арабов Фатимиды покинули Тунис и часть восточного Алжира к местным Зиридам (972–1148). Вторжение в Ифрикию бану хилала, воинственного арабского бедуинского племени, вызываемого фатимидами Египта к захвату Северной Африки, привело к дальнейшему упадку городской и экономической жизни региона. Арабский историк Ибн Халдун писал, что земли, разоренные захватчиками Бану Хилал, превратились в полностью засушливую пустыню.

Арабизация в Исламской Иберии

После завоевания Омейядов Испания, под арабским мусульманским правлением Иберия (аль-Андалус) включала элементы арабского языка и культуры. мозарабы были иберийскими христианами, которые жили под арабским исламским правлением в Аль-Андалусе. Их потомки остались необращенными в ислам, но, тем не менее, переняли элементы арабского языка, культуры и одежду. В основном это были католики вестготов или мосарабского обряда. Большинство мосарабов были потомками испано - готскими христианами и в основном говорили на мосарабском языке под исламским правлением. Многие были также тем, кого арабист Микель де Эпальса называет «новымозарабами», то есть северными европейцами, которые пришли на Пиренейский полуостров и усвоили арабский язык, тем самым самымя в мосарабском сообществе.

Помимо другой группы людей в конечном итоге превзошла мозарабов по численности населения, так и по арабизации. Это были мулади или мувалладун, большинство из которых были потомками местных испано-басков и вестготов, обратившихся в ислам и принявших арабскую культуру, одежду и язык. К 11 веку большую часть населения аль-Андалуса составляли мулади, с большим меньшинством других мусульман, мозарабов и евреев-сефардов. Именно мулади вместе с берберами, арабами и другими (Сакалиба и Зандж ) мусульманами стали собирательно именоваться в христианской Европе «маврами ».

На андалузском арабском языке говорили в Иберии во время правления ислама.

Арабизация в исламской Сицилии, Мальте и Крите

Аналогичный процесс арабизации и исламизации произошел в Сицилийском эмирате (ас-Сикиллийя), эмирате Крита ( аль-Икритиш) и Мальты (Аль-Мальта), хотя и на гораздо более короткое промежуток времени, чем аль-Андалус. Однако это привело к развитию ныне несуществующего сицилийского арабского языка, от которого произошел современный мальтийский язык.

Арабизация в Судане

Карта, показывающая позднесредневековая миграция арабов в Судан

В XII веке арабское племя джалин мигрировало в Нубию и Судан и ранее оккупировали страну на обоих берегах Нила от Хартума до Абу Хамада. Они прослеживают свое происхождение от Аббаса, дяди исламского пророка Мухаммеда. Они имеют арабское происхождение, но в настоящее время смешаны кровью с северными суданцами и нубийцами. Одно время они подчинялись короля Фунджа, но их положение было в некоторой степени независимым. Иоганн Людвиг Буркхард сказал, что настоящие джаалины из восточной пустыни Судана в точности такие же, как бедуины восточной Аравии.

В 1846 году многие арабы Рашида мигрировал из Хиджаза в современной Саудовской Аравии на территории нынешней Эритреи и северо-восточного Судана после того, как на их родине вспых межплеменные войны. Рашайды Судана и Эритреи живут в непосредственной близости с народом беджа. Большое количество Бани Рашид также найдено на Аравийском полуострове. Они к племени Бану Абс. Рашайды говорят на арабском языке по-хиджази.

В 1888 г. журнал Королевского антропологического института Великобритании утверждал, что арабский язык, на котором говорят в Судане, был «чистым, но архаичным». Произношение некоторых букв было похоже на сирийский и арабский халиджи, а не на египетский арабский, который сильно отличался от обоих. В суданском арабском языке буква g является произношением для Каф, а буква J - для Джим.

арабизация в Сахеле

пояс Баггара

В средние века арабы баггара группа арабов этнических групп, говорящих на шува арабском (одна из региональных разновидностей арабского в Африке) мигрировали в Африке, в основном между озером Чад и южной частью Кордофан.

В настоящее время они живут поясом, простирающимся через Судан, Чад, Нигер, Нигерия, Камерун, Центральноафриканская Республика и Южный Судан с населением более миллиона человек. Как и другие арабоязычные племена в Сахаре и Сахеле, племена баггара происходят от арабских племен Джухайна, которые мигрировали непосредственно с Аравийского полуострова. или из других частей Северной Африки.

Арабский язык является официальным языком Чада и Судана, а также национальным языком в Нигере, Мали, Сенегал и Южный Судан. Арабских диалектах говорят меньшинства в Нигерии, Камеруне и Центральноафриканской страны.

Арабизация в наше время

Статус карты арабского языка. Эксклюзивный официальный язык Один из официальных языков, большинство Один из официальных языков, меньшинство

Арабизация в Алжире

Арабизация - процесс развития и продвижения арабского языка в системе образования страны, правительство и средства прежний язык информации, который был навязан нации из-за колонизации. Алжир был завоеван Францией и даже стал частью его столичного ядра в течение 132 лет, что значительно дольше по сравнению с Марокко и Тунисом, и он также находился под большим влиянием Европы из-за близости с Францией. поселенцы в Алжире: граждане Алжира и Франции раньше жили в одних и тех же городах, что привело к сожительству двух групп населения. Основываясь на этих фактах, можно было бы предположить, что процесс арабизации Алжира был бы труднее всего осуществить, но, напротив, он был самым гладким в регионе Магриба. Пытаясь построить независимое и единое национальное государство после Эвианских соглашений, правительство Алжира под властью Ахмеда Бен Беллы начало политику «арабизации». Действительно, из-за длительной и глубокой колонизации французский язык был основным административным и академическим языком в Алжире, даже в большей степени, чем в соседних странах. Объединение и стремление к единой алжирской идентичности должно было быть найдено в арабском языке и религии, как указано в конституции 1963 года: La langue arabe est la langue nationale et officielle de l'État ("арабский язык является национальным и официальным государственным языком. ") и L'islam est la Religion de l'État [...] (" Ислам является государственной религией ") и подтверждены в 1969, 1976, 1989, 1996 и 2018 годах. Согласно Абдельхамиду Мехри, решение арабского as официальный язык был естественным выбором для алжирцев, хотя Алжир - многоязычная нация с меньшинством, хотя и значительным, берберов в стране, а местный вариант арабского, используемый в повседневной жизни, был отличается от арабского языка MSA. Однако процесс арабизации был предназначен не только для продвижения ислама, но и для устранения разрыва и уменьшения любых конфликтов между различными алжирскими этническими группами, а также для содействия равенству посредством моноязычия. В 1964 году первой практической мерой была арабизация начального образования и введение религиозного образования, когда государство полагалось на египетских учителей - принадлежащих к Братьям-мусульманам и, следовательно, особенно религиозных - из-за отсутствия литературного арабского языка. динамики. В 1968 году, во время режима Хуари Бумедьена, арабизация была расширена, и закон попытался принудить к использованию арабского языка для государственных служащих, но, опять же, основная роль французского

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:15:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте