Катехизис

редактировать
Краткое изложение или изложение доктрины Codex Manesse, fol. 292v, «Учитель Эсслингена» (Der Schulmeister von Eßlingen)

A катехизис (; из Древнегреческий : κατηχέω, «учить устно») является кратким изложением или изложением доктрины и служит вводным курсом для изучения Таинств, традиционно используемая в катехизация, или христианское религиозное обучение детей и взрослых новообращенных. Катехизисы - это доктринальные руководства - часто в форме вопросов, за которыми следуют ответы для запоминания - формат, который также использовался в нерелигиозном или светском контексте. Согласно Норману ДеВитту, первые христиане переняли практику у эпикурейцев, школы, основатель которой Эпикур поручил хранить краткое изложение учений для облегчения изучения. Термин катехумен относится к назначенному получателю катехизической работы или инструкции. В Католической церкви катехумены - это те, кто готовится принять Таинство Крещения. Традиционно их помещали во время Святой Мессы отдельно от тех, кто был крещен, и их исключали из литургического собрания перед Исповеданием веры (Символом веры) и Общими ходатайствами (Молитвами).

Катехизисы характерны для западного христианства, но также присутствуют в восточном православии. В 1973 г. Общий катехизис, первый совместный катехизис католиков и протестантов, был опубликован богословами западных христианских традиций в результате обширного экуменического диалога

. Содержание

  • 1 Формат
  • 2 Протестантские катехизисы
    • 2.1 Лютеранские катехизисы
    • 2.2 Реформатские катехизисы
      • 2.2.1 Женевский катехизис
      • 2.2.2 Гейдельбергский катехизис
      • 2.2.3 Вестминстерские катехизисы
      • 2.2.4 Другие реформатические катехизисы
    • 2.3 Баптистские катехизисы
    • 2.4 Пятидесятнические катехизисы
    • 2.5 Англиканский катехизис
    • 2.6 Методистские катехизисы
    • 2.7 Социнианские и другие сектантские катехизисы
  • 3 Катехизисы44 Римский катехизис
  • 3.2 Катехизис святого Пия X
  • 3.3 Балтиморский катехизис
  • 3.4 Катехизис христианской доктрины (или «пенни катехизис»)
  • 3.5 Голландский катехизис (новый катехизис: католическая вера для взрослых)
  • 3.6 Катехизис католической церкви
    • 3.6.1 Сборник катехизиса католической церкви
  • 3.7 Католик США Ca техизм для взрослых
  • 3.8 Enchiridion symbolorum, definitionum et Declarationum de rebus fidei et morum
  • 3.9 Катехизис Дуэ
  • 3.10 Катехизис для филип пинских католиков
  • 3.11 Христос - Наша Пасха (восточно-католическая)
  • 3.12 A Катехизис или христианская доктрина
  • 3.13 Катехизисы святого Фомы Аквинского
  • 3.14 Ignorantia sacerdotum
  • 4 Нехристианские катехизисы
  • 5 Светские
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
  • Формат

    До протестантской Реформации христианская катехизация принимала форму обучения и запоминания Апостольского символа веры, Отче наш и базовые знания таинств. Слово «катехизис» для руководства этому наставлению появилось в позднем средневековье. Использование формата вопросов и ответов было популяризировано Мартином Лютером в его 1529 Малом катехизисе. Он хотел, чтобы катехуменал, что он изучает, поэтому Декалог, Отче наш и Апостольский символ веры были разбиты на небольшие части с вопросом «Что это значит?» После каждой части. Формат предполагает участие двух сторон: учителя и ученика (традиционно называемого «ученым») или родителя и ребенка. Вестминстерский краткий катехизис (1647) является примером:

    В. Какова главная цель человека?.

    А. Прославлять Бога и вечно наслаждаться Им!.. В. Какое правило дал нам Бог, чтобы направлять нас, как мы можем прославлять Его и Им наслаждаться?.

    А. Слово Божье, содержащееся в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов, единственное правило, которое указывает нам, как мы можем прославлять Его и наслаждаться им.

    Протестантские катехизисы

    Урок катехизиса Жюль- Алексис Менье

    Формат вопросов и ответов катехизиса, предназначенный для обучения детей, форма, используемая различными протестантскими конфессиями почти с начала Реформа.

    Среди проектов Реформация была производством катехизисов, сознательно созданных по образцу более старых традиций Кирилла Иерусалимского и Августина. Эти катехизисы демонстрируют особое восхищение взглядом Златоуста на семью как «маленькую церковь» и возлагают на каждого отца серьезную ответственность учить своих детей, чтобы они не смогли прийти к крещению или к Господу. стол, игнорирующий доктрину, согласно которой они должны жить как христиане.

    Лютеранские катехизисы

    Большой катехизис Лютера (1529 г.) символизирует то внимание, которое церкви Аугсбургского исповедания уделяет важности знания и понимания статей христианской вера. Первоначально предназначенная инструкция для учителей, особенно для родителей, катехизис состоит из серии увещеваний по важности каждой темы катехизиса. Он для тех, кто понимает, предназначен для запоминания, многократного повторения, чтобы Малый катехизис был преподавать с пониманием. Например, в предисловии, автор оговаривается:

    , следовательно, каждый отец должен задавать вопросы и осматривать своих детей и слуг не реже одного раза в неделю и проверять, что они знают об или изучают и, если они этого не знают, чтобы они верны этому. Катехизис, писал Лютер, должен состоять из наставления в правилах поведения, которое всегда обвиняет нас в том, что мы не соблюдаем его (Десять заповедей ), правила веры (Апостольский символ веры ), правил молитвы (Отче наш ) и таинств (крещение, исповедь и причастие ).

    Лютер измен:

    Однако им недостаточно понимать и Заявить эти части в соответствии с только со словами, но молодые люди также должны присутствовать на проповеди, особенно во время, которое посвящено катехизису, чтобы они могли услышать он объяснил и может научиться понимать, что содержится в каждой части, иметь возможность заявить это так 408>Малый катехизис Лютера, напротив, написан, чтобы приспособить понимание ребенка или необразованного человека, может дать правильный ответ, так что проповедь не может быть бесполезной и плодотворной.

    Первая заповедь.

    Ты должен У меня нет других богов.

    В. Что это значит?

    А. Мы бояться, любить и доверять Богу превыше всего.

    Реформатские катехизисы

    Катехизис, картина Эдит Хартри

    Предисловие Кальвина 1545 года к Женевскому катехизису начинается с признания того, что несколько традиций и культур, которые присоединились к реформатскому движению, в каждом месте создавали свои собственные формы обучения. Хотя Кальвин утверждает, что не следует прилагать усилия для предотвращения этого, он одному:

    Мы все направляемся к Христу, в истине которого, объединившись вместе, мы можем вырасти в одно тело и один дух и с одними теми же устами.. также провозглашайте то, что принадлежит сумме веры. Катехизаторы, не преследуя этой цели, помимо смертельного вреда для Церкви, посеяв материалы разногласий в религии, также вводят нечестивую профанацию крещения. Ибо где еще может быть польза от крещения, если оно не останется его основанием - что мы все согласны в одной вере? Как тем, кто публикует Катехизисы, следует быть более осторожными, создавая что-либо в отношении причинить вред благочестию и нанести смертельную рану Церкви.

    Скандал разнообразных наставлений состоит в том, что они порождают разнообразные крещения, разнообразные причастия и разнообразную веру. Однако, согласно реформатскому взгляду на доктрину, формы изменяться без внесения существенных различий.

    Женевский катехизис

    Титульный лист издания 1545 года Женевского катехизиса

    Жан Кальвин произвел катехизис в Женеве (1541 г.), который подвергся двум основным редакциям (1545 и 1560). Цель Кальвина при написании катехизиса 1545 года состояла в том, установить базовый образец доктрины, предназначенный для подражания другим катехизаторам, который не будет подтверждать местные различия или останавливаться на спорных проблемах, но послужит образцом для того, что, как ожидается, будет преподаваться. христианскими от церквицами и другими учителями детей в церкви. Катехизис организован по темам веры, закона, молитвы и таинств.

    1. Учителя. Что является главной защитой жизни?
      Ученый. Познать Бога, Который сотворил людей.
    2. М. По какой причине вы так говорите?
      С. Потому что он создал нас и поместил в этот мир, чтобы прославляться в нас. И действительно правильно, что наша жизнь, начало которой он сам является, должна быть посвящена его славе.
    3. М. Что является высшим благом в человеке?
      С. То же самое.

    Гейдельбергский катехизис

    того, как протестантизм вошел в состав Пфальца, в 1546 году разгорелся спор между лютеранами и кальвинистами, особенно в то время, когда регион находился под властью избирателя Отто Генриха (1556–1559), этот конфликт в Саксонии, особенно в Гейдельберге, становился все более ожесточенным и перерос в насилие.

    Когда Фридрих III, курфюрст Палатин пришел к власти в 1559 году, он поставил свой авторитет в поддержку кальвинистского взгляда на Вечеру Господню, которая отрицала местное присутствие тела Иисуса в элементе причастия. Он превратился колледж Сапиенца в школу богословия, а в 1562 году поставил над ним ученика и друга коллеги Лютера Филиппа Меланхтона по имени Захария Урсинус. Пытаясь разрешить религиозные споры в своих владениях, Фридрихал Урсина и егоу Каспара Олевиана (проповедник двора Фридриха) составить катехизис. Два сотрудника появились на существующую катехизическую литературу и полагались на катехизисы Кальвина и Джона Ласко. Чтобы подготовить катехизис, они использовали метод самостоятельного наброска набросков, а затем объединили работу, чтобы объединить свои усилия. «Окончательная подготовка была работой обоих богословов при постоянном сотрудничестве Фридриха III. Был главным защитником Катехизиса; Тем не менее, похоже, что нервный немецкий стиль, разделение на три части (отличие от пяти частей в Катехизисе Кальвина и предыдущей версии Урсина), а также радушная теплота и нежность всей работы в основном обязаны Олевиану ». (Schaff, in. Am. Presb. Rev. July 1863, p. 379). Структура Гейдельбергского катехизиса раскрывается во втором вопросе; и трехчастная структура, видимая там, основанная на вере в то, что единственная работа спасения по очереди выдвигает трех лиц Троицы, чтобы сделать Бога полностью и глубоко познанным посредством Его работы по спасению, имея в виду к Апостольскому Символу веры как воплощению христианской веры. Уверенность в спасении - это объединяющая тема этого катехизиса: уверенность, полученная делом применяется, применяемая через таинства и приводящая к благодарному послушанию заповедям и настойчивости в молитве.

    День Господень 1.

    В. В чем твое единственное утешение в жизни и смерти?. А. Что я телом и душой, как в жизни, так и в смерти, не принадлежу себе, но принадлежу моему верному Спасителю Иисусу Христу; Который своей драгоценной кровью полностью удовлетворил все мои грехи и избавил меня от всей силы дьявола; и так сохраняет меня, что без воли моего небесного Отца ни один волос не может упасть с моей головы; Да, что все должно быть подчинено моему спасению, и, следовательно, Своим Святымом Он также заверяет меня в вечной жизни и заставляет меня искренне желать и готовиться отныне жить для Него.

    В. Сколько всего тебе нужно знать, чтобы ты наслаждаясь этим комфортом, мог и умереть счастливо?.

    А. Три; во-первых, насколько велики мои грехи и несчастья; во-вторых, как избавиться от всех грехов и невзгод; в-третьих, как я выражу свою благодарность Богу за такое избавление. Гейдельбергский катехизис - широко используется из катехизисов реформатских церквей.

    Вестминстерских катехизисов

    Первая страница девятой публикации The Short Catechism Explained (Perth, 1785).

    Вместе с Вестминстерским исповеданием веры (1647), Вестминстерское также выпустило два катехизисы, Большой и Короче, которые были предназначены для использования в христианских семьях и в церквях. Эти документы служили доктринальными стандартами, подчиненными Библии, для пресвитериан и других реформатских церквей по всему миру. Краткий катехизис показывает, что Ассамблея опирается на предыдущие работы Кальвина, Ласко и теологов Гейдельберга. Он состоит из двух основных разделов, в которых резюмируются основные положения Священного Писания: учение о Боге и обязанности, предъявляемые к людям. Вопросы и ответы охватывают обычные элементы: вера, Десять заповедей, таинства и молитва.

    В. Какова главная цель человека?.

    А. Главная человека - прославить Бога и вечно наслаждаться им.

    В. Какое правило дал нам Бог, чтобы направлять нас, как мы можем прославлять Его и наслаждаться им?. А. Слово Божье, содержащееся в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов, является единственным правилом, указывает нам, как мы можем прославлять Его и наслаждаться им.

    В. Чему в основном учат Священные Писания?.

    А. Священные Писания в основном учат тому, во что человек должен верить в отношении Бога и какой долг Бог требует от человека.

    Другие реформатические катехизисы

    Эколампадий составил Базельский катехизис в 1526 году, Иуда (1534), за которым следует Буллингер (1555) опубликовал катехизисы в Цюрихе. Французские реформаторы использовали женевский катехизис Кальвина, а также работы, опубликованные Луи Каппелем (1619) и Шарлем Дрелинкуром (1642).

    Баптистские катехизисы

    Английские кальвинистские баптисты обычно принимали реформатические катехизисы, изменяя их, чтобы отразить свои собственные убеждения относительно природы церкви и таинства крещения. В 1680 году баптистский министр Геракл Коллинз опубликовал свою собственную редакцию Гейдельбергского катехизиса. Позже Генеральная ассамблея 1677 года катехизис, который в степени основан на Вестминстерском кратком катехизисе. Этот катехизис не был опубликован до 1689 года, после принятия Закона о 1689.

    пятидесятнических катехизисов

    Хотя пятидесятническое движение не имеет официальных катехизиса или исповедания, не менее, пятидесятнические авторы созданы катехизические работы. Уильям Сеймур, основатель возрождения на Азуза-стрит, включил катехизис в «Доктрины и дисциплины» миссии апостольской веры на Азуза-стрит. Собрания Божьего служителя Уоррена Д. Комбса выпустили катехизис в 1960-х годах. В 2016 году Генри Фольк, ведущий подкаста «Богословие в перспективе», создал ресурс под названием «Пятидесятнический катехизис».

    Англиканский катехизис

    англиканский Книга общих молитв включает катехизис. В старых изданиях это краткое руководство для тех, кто готовится предстать перед епископом для конфирмации : крещеный сначала исповедует свое крещение, а репетирует основные элементы вера, в котором он был крещен: Апостольский Символ веры, Десять Заповедей, Отче наш и Таинства.

    Катехизатор: Что Ваше Имя?.

    Ответ: N. или M.. Катехизатор: Кто дал вам это Имя?. Ответ: Мои крестные отцы и крестные матери в моем крещении; в котором я стал членом Христа, чадом Божьим и наследником Царства Небесного.

    "Н. или М." обозначает латинское «nomen vel nomina», что означает «имя или имена». Это случайность типографики, что «nomina» стала обозначаться буквой «m».

    Молитвенник епископальной церкви в США 1979 г. содержит значительно более длинный катехизис, предназначенный как «план наставлений» и «краткое изложение учения Церкви».

    Методистские катехизисы

    Катехизис методистской епископальной церкви является официальным катехизисом для этой деноминации, ныне известной как Объединенная методистская церковь. Катехизис по христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции Мел-Томаса и Хелен Ротуэлл - еще один популярный катехизис, используемый для разъяснения уэслианско-арминианской теологии. Более свежие публикации: «Катехизис, подготовленный специально для евангелической Веслианской церкви» (напечатан в Штатах), «Большой катехизис: для христианской методистской епископальной церкви» (напечатан в Штатах) и «Катехизис для употребления». людей, называемых методистами (напечатано в Великобритании).

    Социнианские и другие сектантские катехизисы

    Помимо инструкций, которые были опубликованы протестантами для использования в их семьях и церквях, были другие произведения сектантских групп, предназначенные как сжатое опровержение ортодоксии.

    Например, социнианцы в Польше опубликовали Раковский катехизис в 1605 году, используя формат вопросов и ответов катехизиса для упорядоченного изложения своих аргументов против Троицы. и доктрина ада, как их понимали реформатские церкви, от которых они были вынуждены отделиться.

    анабаптисты также создали свои собственные катехизисы, чтобы объяснить и защитить свои отличительные черты.

    Католические катехизисы

    Урок катехизиса в президентстве Мадраса деревня (Индия), 1939 г.

    Катехизис католической церкви (см. Ниже) - это катехизис, который сегодня наиболее широко используется католиками. Это официальный катехизис Церкви.

    Для католиков все канонические книги Библии (включая Второканонические книги ), традиция Церкви и толкование они согласно Магистериуму (который может быть изложен в катехизисе, компендиуме или декларации) составляют полный и лучший ресурс для полного достижения Божьего откровения человечеству. Католики верят, что священные писания и священные традиции, сохраняемые и интерпретируемые Магистериумом, необходимы для достижения наиболее полного понимания всего Божьего откровения.

    Термин катехизатор чаще всего используется в католицизме, часто для описания мирянина-катехизатора или мирянина с катехизической подготовкой, который занимается таким обучением и евангелизацией. Это может быть контекст как приходской церкви, так и миссии.

    Римский катехизис

    Римский катехизис (также называемый Катехизис Трентского Собора или Катехизис Пия V ) был впервые опубликован в 1566 году под эгидой Трентского собора. Он был предназначен не для обычного использования мирянами, а как общий справочник для священников и епископов. (Онлайн-версия находится на http://www.cin.org/users/james/ebooks/master/trent/tindex.htm )

    Катехизис святого Пия X

    Катехизис святого Пия X - это краткий катехизис с вопросами и ответами по основам католической веры и доктрины. Он был издан Папой Пием X в начале 20-го века. в итальянском, с намерением, чтобы все католики могли легко понять свою веру (онлайн-версия находится по адресу http://www.cin.org/users/james/ebooks/master/pius /pindex.htm )

    Балтиморский катехизис

    Различные издания Балтиморского катехизиса были де-факто стандартным учебником католической школы в Америке с 1885 до конца 1960-х годов. Часто он преподавался наизусть.. Наиболее распространенное издание содержит серию вопросов сответами, за следуют более подробные объяснения. Они часто сопровождаются библейскими цитатами. В конце каждой главы есть тест (онлайн-версия находится на http: // www.cin.org / users / james / eboo ks / master / baltimore / bindex.htm )

    Катехизис христианской доктрины (или «Пенни- катехизис »)

    Катехизис в формате вопросов и ответов, который был стандартным катехизическим текстом в Великобритании в начале 20 века. В народе называется Пенни Катехизис, так как оригинальная версия стоила всего один пенни. столетия были выпущены различные издания Пенни-катехизиса, и в тексте были внесены изменения. Онлайн-версия находится по адресу http://www.proecclesia.com/penny%20catechism/index.htm.

    Голландский катехизис (Новый катехизис: католическая вера для взрослых)

    Горячо обсуждаемый Голландский катехизис, De nieuwe katechismus, 1966 г. был первым всеобъемлющим католическим катехизисом после II Ватикана. Он был заказан и санкционирован католической иерархией Нидерландов, и в своем предисловии провозглашает свое намерение: «сделать так, чтобы в Иисуса Христа звучала так же ново». Катехизис, бестселлер, содержал ряд проблемных формулировок. Они были рассмотрены комиссией кардиналов, подробно описав несколько существенных недостатков в изложении католической доктрины в новом катехизисе. Тем не менее они смогли «оставить нетронутой большую часть Нового Катехизиса», поддерживая «похвальную цель Катехизиса, а именно - преподнести вечную благую весть о Христе таким образом. адаптированы к пониманию и мышлению современного человека ».

    Катехизис Католической церкви

    Текущий Катехизис Католической церкви является первым полным систематическим синтезом издается после Тридентского собора 1566 года. Он содержит статьи на классические темы официального учения католической церкви по всем вопросам веры и морали. Официальный язык официальной католической церкви является латынь, официальные учебные документы, распространяемые на латыни, вряд ли со временем изменят свое восприятие. Латинской версией катехизиса опубликованной 8 сентября 1997 г., является editio typica - нормативный и окончательный текст. Основными источниками материалов для этой работы являются Священное Писание, Отцы Церкви, литургия и Magisterium. Этот катехизисисан служить «точкой для катехизисов или сборников, составляемых в различных странах». - Чрезвычайный Синод Епископов 1985, Заключительный отчет II B a, 4.

    Fidei depositum - это Апостольская конституция, в которой говорится, что катехизис Катехизис Католической церкви для мира в своем обращении к всему народу Божий.

    Сборник катехизиса католической церкви

    Он возник по просьбе Папы Иоанна Павла II в феврале 2003 года и был выпущен его преемником Папой Бенедиктом XVI 28 июня 2005 г. Версия на английском языке была напечатана в Libreria Editrice Vaticana в 2006 году. В отличие от более крупного катехизиса, Компендиум похож по формату на Балтиморский катехизис с 598 вопросом и ответами, используется простой формат только с "существенным" содержанием Катехизиса Католической Церкви, как следует из названия.

    Катехизис США для взрослых

    Катехизис Ватикана 1992 года преследовал несколько целей, в том числе стать «подлинным справочным текстом для преподавания католической доктрины и, в частности, подготовки местных катехизисов». Американские епископы ответили Католическим катехизисом Соединенных Штатов для взрослых 2006 г. (USCCB, 2006) - по формату похожим на учебник для колледжа, предназначенный для взрослых, и обеспечивает семь элементов, которые делают материал, чем «Компендиум», что дает больше возможностей для изучения его содержания различных групп людей. Каждый раздел или глава содержит следующее: рассказ или урок веры, основание и применение, врезки, отношение к культуре, вопросы для обсуждения, доктринальные утверждения, а также медитация и молитва. Уроки историй веры касаются людей из США и позволяют американскому читателю лучше относиться к этим людям. Эта версия катехизиса также доступна на аудио CD-ROM.

    Enchiridion symbolorum, definitionum et Declarationum de rebus fidei et morum

    Enchiridion symbolorum, definitionum et Declarationum de rebus fidei et morum, также известный как Энхиридион или Дензингер, это сборник из всех основных текстов католической догмы и морали со времен апостолов. По заказу Папы Пия IX, он используется с 1854 года и периодически обновляется. Это сборник веры, подобный катехизису. Включая все соответствующие учения на всей истории, чем катехизис. Это инструмент поиска для богословов, историков и всех, кто интересуется христианской религией. Последние обновления Энкиридиона должно распространяться на учение Папы Иоанна Павла II.

    Архиепископ Балтимора Кардинал Джеймс Гиббонс цитируется в более ранних версиях Энкиридиона, что у каждого теолога всегда быть под двумя руками книги: Библия и этот Энхиридион.

    Катехизис Дуэ

    Преподобный Генри Тубервиль, Д. Д. написал этот катехизис в 1649 г. в Английском колледже Дуэ во Фландрии. Он основан на римском катехизисе Трентского собора и был написан аналогичным образом с обучением христианской доктрине во время бурной английской Реформации. Это свидетельство преподобного Тубервилля и его коллег из Дуэ, что он остается одним из самых ясных и прямых сборников католического учения на английском языке.

    Катехизис для филиппинских католиков

    Катехизис для филиппинских католиков (CFC) - это контекстуальный и инкультурированный католический катехизис для филиппинцев Подготовлено Конференцией католических епископов Филиппин и одобрено Святым Престолом. Проект был подготовлен «Епископальной комиссией по катехизации и католическому образованию» Конференции и представляет собой обновленную Доктрины Христианы на Ленгуа Эспаньола и Тагала конца XVI века, которая была Испано - Тагалог версия более ранней испано-китайской Доктрины, которая была первой книгой, напечатанной на Филиппинах с использованием подвижного шрифта.

    Доктрина Кристиана была написана на тагальском языке (обе на латиницей латинским шрифтом и распространенным в то время коренным шрифтом байбайин ), а также испанским. Среди содержания Доктрины - испанский алфавит и фонетика, архаичные тагальские переводы основных молитв, показанные на обоих языках и сценариях, а также краткий катехизис в формате вопросов и ответов..

    Христос - Наша Пасха (Восточно-католическая)

    В 2012 году этот катехизис был опубликован Синодом Украинской Греко-Католической Церкви, одной из 23 Восточно-католические церкви. Он также используется некоторыми другими восточно-католическими церквями, так как он дает более восточный взгляд на универсальные доктрины и практики католической церкви, а также углубляется в восточно-христианские обычаи и верования, обычно не подчеркнуто в западном католицизме. Английский перевод появился в 2016 году.

    Катехизис или христианская доктрина

    Лоуренс Во, католический мученик Б.Д., впервые опубликовал свой катехизис, также называемый Катехизисом Лоуренса Во или «Катехизис Во» в Лувене в 1567 году. Шесть следующих последовательных изданий, вышедших из Антверпена и Льежа, свидетельствовали о его расширенной эффективности и эффективности. Льежский выпуск 1583 года был переиздан с биографическим введением для общества Четема Томасом Грейвсом в 1885 году. Это издание также содержит статью Во «Использование и значение церемоний» и несколько дополнительных страниц, добавленных издательство Льежа. Катехизис сформирован по тем же принципам, что и его нынешний преемник, последовательно службы Апостольский Символ веры, Отче наш и Богородицу (исключительная вторую половину, начинающуюся со слов «Пресвятая Мария…»), Десять Заповедей (довольно подробно)), Таинства и христианского правосудия. В трактате о церемониях обсуждается использование святой воды, свечей, благовоний, облачений и так далее.

    Согласно Католической энциклопедии 1913 года, Катехизис Лоуренса Во был первым католическим катехизисом эпохи Реформации на английском языке, когда он был опубликован в 1567 году. Переиздания последовали в 1574, 1583, 1599 и 1605 годах.

    Катехизические наставления святого Фомы Аквинского

    Катехизические наставления святого Фомы Аквинского обычно использовались на протяжении 13 и 14 веков в руководящих качестве и учебников для священников и учителей религии. «Объяснения святого Фомы, - писал Спираго, - замечательны своей лаконичностью и простотой языка; Влияние этих произведений особенно заметно в «Римском катехизисе», Тридентский собор приказал написать для приходских священников и всех учителей религии.

    Ignorantia sacerdotum

    Ignorantia Sacerdotum - первые слова и наиболее известное название De Informatione Simplicium, катехизического руководства, многие пояснительные отрывки в обоих произведениях практически идентичны., составленного Провинциальный Собор архиепископа Печама в Ламбете в 1281 году. Он призвал к запоминанию Апостольского символа веры, Десяти заповедей и двухкратный запрет «люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя»..

    Он также подчеркивал Семь добродетелей, Семь смертных грехов, Семь Таинств и Семь Труды Милосердия.

    Перевод 1357 года на английский часто называют.

    Нехристианские катехизисы

    Катехизисы представляют собой очевидный практический метод передачи по инструкции, и как такие примеры можно найти во многих традициях. Например, азиатские школы эзотерического обучения также использовали катехизический стиль обучения, как показывает этот катехизис Зодиака:

    Q. «Где животное, о Лану? И где человек?.

    A. Слились в одно, о Повелитель моей жизни. Эти двое - одно. Но оба исчезли, и ничего не осталось, кроме глубокого огня моего желания. 464>В зороастризме есть "ČĪDAG ANDARZ Ī PŌRYŌTKĒŠĀN", также известный как "Pand-nāmag ī Zardušt" (Книга советов Зороастра), который представляет собой постсасанидский сборник апофегмов, предназначенный для обучения каждый зороастрийский мужчина, достигший пятнадцатилетнего возраста, в основных религиозных и этических принципах, а также в повседневных обязанностях, возложенных на него. По словам Роберта Чарльза Зенера, это "кратко резюмирует" вся зороастрийская доктрина: это то, что должен знать каждый пятнадцатилетний мальчик и девочка, прежде чем он или она будут облачены в священный пояс {кусти}. "

    Иудаизм не имеет формального катехизиса. несколько попыток сформулировать еврейские принципы веры, и некоторые из них получили широкое признание, ни одна из них не может быть описана как будучи в форме катехизиса. Наиболее широко цитируемая формулировка, Игдал, представлена ​​в форме гимна, основанного на Маймониде '13 Символах веры.

    Бхактивинода Тхакур <Книга 97 Джайва Дхарма является примером гаудия-вайшнавского катехизиса. Он соответствует обычному формату вопрос-ответ.

    В Палийском каноне из Теравады Буддизм небольшой фрагмент катехизиса появляется как четвертый раздел Худдакапатха, а также сорок третья и сорок четвертая сутты Маджхима Никая. Генри Стил Олкотт представил свою собственную форму буддийского катехизиса, заимствованного из христианства, на Цейлон при создании своей системы буддийского образования во время возрождения буддизма в конце 19 века на острове.

    Эпикурейский катехизис, возможно, произошел от практики написания набросков эпикурейских доктрин для легкого запоминания. Письмо Эпикура Геродоту известно как «Маленькое воплощение», которое юным ученикам рекомендуется запоминать, а в древности они переходили к более продвинутым учениям с «Большим воплощением». 40 также служат катехизисом. Философ Филодем из Гадары проинструктировал своих учеников вести конспект доктрин о богатстве и экономике, так что есть дополнительные доктрины, на которых могут сосредоточиться продвинутые ученики.

    Ислам обучает детей и новых мусульман вопросам веры, богослужения и этики в форме краткого руководства. Они популярны в турецком как Ilmihal (от арабского Ilm ul-Hal, ситуационная наука). Каждому мусульманину также рекомендуется иметь базовые знания в таких вопросах религии. Первая глава - это книга чистоты, и в первую очередь нужно преподать такие предметы, как: что чисто, что чисто, а что нечисто, от чего нужно очиститься людям, как им следует очищаться, и какую воду использовать для очистки.

    Светские катехизисы

    В прошлом катехизисы писались, чтобы отрепетировать базовые знания нерелигиозного предмета. Примеры включают многочисленные политические катехизисы, опубликованные с 18 по 20 века в Европе, а также в Северной и Южной Америке. См. Также Катехизис истории Ньюфаундленда (около 1856 г.), «Угольный катехизис» (1898 г.) и «Катехизис паровой машины» (1856 г.). «Элементарный катехизис по Конституции Соединенных Штатов» Артура Дж. Стэнсбнра (1828 г.), «Катехизис Конституции США» Льюиса Крюгера (1863 г.) и «Катехизис изм Конституции Соединенных Штатов Америки» Джон В. В целом. Фридрих Энгельс '1847 г. Принципы коммунизма были написаны как катехизис: увелич Энгельс решил, что формат не соответствует добавлению исторического материала, который, по его мнению, необходим, и он и качестве Карл Маркс реструктурировали материал и использовали его в ядре Коммунистического манифеста.

    Некоторые литературные произведения также приняли форму катехизиса. 17-й эпизод Джеймса Джойса в романе Улисс, известный как «Итака», написан в форме катехизиса, как и Тед Хьюз 'Поэма «Осмотр у двери утробы» из сборника Ворон. В Генрих IV, часть 1 : Акт V, сцена I, строка 141 Фальстаф называет свой монолог катехизисом, объясняющим его взгляд на достоинство чести.

    См. также

    • значок Портал христианства
    • значок Портал религии

    Ссылки

    Citati онс

    Источники

    Внешние ссылки

    Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Катехизис.
    Последняя правка сделана 2021-05-14 12:06:09
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте