Джон Кальвин

редактировать

Французский протестантский реформатор (1509-1564)
Жан Кальвин
John Calvin 1509 to 1564.jpg
РодилсяЖан Ковен. (1509-07-10) 10 июля 1509. Нойон, Пикардия, Франция
Умер27 мая 1564 (1564-05-27) (54 года). Женева, Швейцария
ПрофессияРеформатор, министр, автор
Известные работыИнституты христианской религии
Богословская работа
ЭпохаПротестантская Реформация
Традиции или движениеКальвинизм
Основные интересыСистематическое богословие
Известные идеиПредопределение, Монергизм, Ковенантализм, Вмененная праведность
Подпись
170px

Жан Кальвин (; Французский : Жан Кальвин ; родился Жеан Кавен ; 10 июля 1509-27 мая 1564) был французским теологом, пастором и реформатор в Женеве во время протестантской Реформации. Он был главной фигурой в развитии системы христианского богословия, позже названной кальвинизмом, аспекты которой включают доктрины предопределения и абсолютное владычество Бога в спасение задней души от смерти и вечного проклятия, в котором доктрины Кальвин находились под боком августинцев и развивали их. другие христианские традиции. Различные конгрегационные, реформатические и пресвитерианские церкви, которые смотрят на Кальвина как на главного толкователя верований, распространились по всему миру.

Кальвин был неутомимым полемистом и извиняющимся писателем, вызвавшим много споров. Он также обменялся сердечными и поддерживающими письмами со многими реформаторами, включая Филиппа Меланхтона и Генриха Буллингера. Помимо своих основополагающих Институтов христианской религии, Кальвинов комментарии к большинству книг Библии, конфессиональным документам и другим различным теологическим трактатам.

Кальвин изначально получил образование гуманиста юриста. Он покинул Римско-католическую церковь около 1530 года. После того, как религиозная напряженность вылилась в повсеместное смертоносное насилие против протестантских христиан во Франции, Кальвин бежал в Базель, Швейцария, где в 1536 г. он опубликовал первое издание «Институтов». В том же году Кальвин был завербован французом Уильямом Фарелем, чтобы присоединиться к Реформации в Женеве, где он регулярно проповедовал в течение недели; но управляющий совет города воспротивился реализации их идей, и оба мужчины были исключены. По приглашению Мартина Бусера Кальвин отправился в Страсбург, где стал священником церкви французских беженцев. Он продолжал поддерживать движение за реформу в Женеве, и в 1541 году его снова пригласили возглавить церковь города.

После своего возвращения Кальвин ввел новые формы церковного правления и литургии, несмотря на сопротивление нескольких влиятельных семей в городе, которые пытались обуздать его власть. В этот период в Женеву прибыл Майкл Сервет, испанец, которого католики и протестанты считали имеющим еретическое представление о Троице. Он был осужден Кальвином и сожжен на костре городским советом за ересь. После наплывающих его мобильных и новых выборов в городской совет противники Кальвина были вытеснены. Кальвин провел свои последние годы в продвижении Реформации как в Женеве, так и по всей Европе.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы (1509–1535)
    • 1.2 Начало реформ (1536–1538)
    • 1.3 Министр в Страсбурге (1538–1541)
    • 1.4 Реформа в Женева (1541–1549)
    • 1.5 Дисциплина и оппозиция (1546–1553)
    • 1.6 Майкл Сервет (1553)
    • 1.7 Обеспечение протестантской Реформации (1553–1555)
    • 1.8 Заключительные годы (1555–1564))
      • 1.8.1 Воздействие на Францию ​​
    • 1.9 Последняя болезнь
  • 2 Богословие
    • 2.1 Споры
    • 2.2 Кальвин и евреи
  • 3 Политическая мысль
  • 4 Избранные труды
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы (1509–1535)

Кальвин изначально интересовался священством, но он изменил курс на изучение права в Орлеане и Бурже. Картина под названием «Портрет молодого Жана Кальвина» из коллекции Женевской библиотеки.

Жан Кальвин родился как Жеан Кавен 10 июля 1509 года в Нуайоне, город в Пикардии, провинция Французского Королевства. Он был вторым из трех сыновей, переживших младенчество. Его мать, Жанна ле Франк, была дочерью трактирщика из Камбре. Она умерла по неизвестной причине в детстве Кальвина, родив еще четырех детей. Отец Кальвина, Жерар Ковен, имел успешную карьеру в качестве соборного нотариуса и регистратора церковного суда. Жерар назначил своих троих сыновей - Шарля, Жана и Антуана - священниками.

Молодой Кальвин был особенно не по годам развитым. К 12 годам он был нанят епископом в качестве клерка и получил постриг, подстригшись, чтобы символизировать его посвящение Церкви. Он также завоевал влиятельной семьи Монмор. Благодаря их помощи Кальвин смог поступить в Коллеж де ла Марш, Париж, где он выучил латынь у одного из величайших учителей школы Матюрин. Кордье. По окончании курса он поступил в College de Montaigu как студент-философ.

В 1525 или 1526 году Жерар забрал своего сына из College de Montaigu и записал его в Орлеанский университет для изучения права. По словам современных биографов Теодора Беза и Николаса Колладона, Жерар считал, что Кальвин будет зарабатывать больше денег как юрист, чем как священник. После нескольких лет тихой учебы Кальвин поступил в Буржский университет в 1529 году. Его заинтриговал Андреас Альчати, юрист-гуманист. Гуманизм был европейским интеллектуальным движением, делавшим упор на классические исследования. Во время своего 18-месячного пребывания в Бур Кальвин выучил греческий койне, что необходимо для изучения Нового Завета.

. Были предложены альтернативные теории относительно даты появления обращение в веру. Некоторые помещают его обращение около 1533 года, незадолго до того, как он оставил свой капелланский пост. С этой точки зрения его отставка является прямым доказательством его обращения в евангельскую веру. Однако Т. Х. Л. Паркер утверждает, что, хотя эта дата является окончанием его обращения, более вероятная дата - конец 1529 или начало 1530 года. Основное свидетельство его обвинения в двух различных отчетах о его обращении. В первом из них ума, содержащемся в его Комментарии к книге Псалмов, Кальвинал свое обращение как внезапное изменение, вызванное Богом:

Бог внезапным обращением покорил меня и привел мой разум в обучаемую, которая была более ожесточенный в таких вопросах, чем можно было ожидать от кого-то в ранний период моей жизни. Получив таким образом некоторый вкус и познание истинного благочестия, я сразу же воспылал настолько сильным желанием достижения в этом, что, хотя я и не отказался от других занятий, я продолжал их с меньшим рвением.

Кальвин писал о длительном процессе внутреннего смятения, последовали за ними духовные и психологические страдания:

Будучи встревожен страданиями, которые я впал, и намного больше, что угрожало мне перед вечной смертью, я, Связанный долгом, сделал своим первым делом встать на твой путь, осуждая свою прошлую жизнь, не без стонов и слез. И теперь, о Господь, то, что остается такому негодяю, как я, но вместо искренне умолять тебя не судить об этом ужасном отказе от Твоего Слова по его заслугам, от которого Ты наконец избавил меня своей чудесной добротой.

Ученые спорят о точной интерпретации этих рассказов, но большинство согласны с тем, что его обращение соответствовало его разрыву с Римско-католической церковью. Биографина Брюс Гордон Согласился, что «эти два рассказа не противоречат друг другу, обнаруживая некоторую несогласованность в памятивина, но, скорее, [являются] двумя разными способами выражения одной и той же реальности».

К 1532 году Кальвин получил своего лицензиата и опубликовал свою первую книгу, комментарий к книге Сенеки «Де Клеменция ». После беспрецедентных поездок в Орлеан и в свой родной город Нойон, Кальвин вернулся в Париж в октябре 1533 года. За это время в Королевском колледже (позже ставшем Коллеж де Франс) нарастала напряженность между гуманистами / реформаторами и консервативные старшие преподаватели. Один из реформаторов, Николас Коп, был ректором университета. 1 ноября 1533 г. он посвятил свою инаугурационную необходимость реформы и обновления Римско-католической церкви. Это вызывает вызвало резкую реакцию преподавателей, которые назвали его еретическим, вынудивным вызывающим поведение в Базель. Кельвин, близкий друг копа, был замешан в преступлении, и в течение следующего года он был вынужден скрываться. Он продолжал двигаться, укрываясь со своим другом Луи дю Тий в Ангулеме и укрываясь в Нуайоне и Орлеане. В конце концов, он вынужден бежать из Франции во время дела плакатов в середине октября 1534 года. В этом инциденте неизвестные реформаторы неизвестные реформаторы в разных городах с критикой римско-католической мессы, чтобы приверженцы Римско-католической церкви ответили насилием на включенных реформаторов и их сочувствующих. В январе 1535 года Кальвин присоединился к копу в Базеле, находящемся под непреходящим последним реформатором Иоганн Оеколампадиус.

Начало реформы (1536–1538)

Уильям Фарел был реформатором, который убедил Кальвина в Женеве. Живопись 16 века. В Bibliothèque Publique et Universitaire, Женева.

В марте 1536 года Кальвин опубликовал первое издание своего Institutio Christianae Religionis или институтов христианской религии. Это произведение было апологией или защитой его веры и изложением доктринальной позиции реформаторов. Он также намеревался использовать ее как простую инструкцию для всех, кто интересуется христианской верой. Книга была первым выражением его богословия. Кальвин обновлял работу и пала новые издания на протяжении всей своей жизни. Вскоре после публикации он уехал из Базеля в Феррару, Италия, где ненадолго работал секретарем принцессы Франции Рене. К июню он вернулся в Париж со своим братом Антуаном, который решал дела их отца. Следуя эдикту Куси, который давал ограниченный шестимесячный период для примирения с католической верой, Кальвин решил, что во Франции у него нет будущего. В августе он отправился в Страсбург, вольный имперский город Священной Римской империи и убежище для реформаторов. Из-за военных маневров имперских и французских войск он был вынужден сделать крюк на юг, приведя его в Женеву. Кальвин намеревался остаться только на одну ночь, но Уильям Фарель, тоже французский реформатор, живущий в городе, умолял его остаться и помочь ему в его работе по реформированию церкви. Кальвин принял свою новую роль без каких-либо предварительных условий в отношении его задач или обязанностей. Офис, который он был установлен, неизвестен. В конце концов, дали ему титул «читатель», что, скорее всего, означало, что он мог читать разъяснительные лекции по Библии. Где-то в 1537 году он был избранным "пастырем", хотя никогда не получил пастырского посвящения. Впервые адвокат-богослов взял на себя пастырские обязанности, такие как крещения, свадьбы и церковные службы.

В конце 1536 года Фарел составил проект исповедания веры, а Кальвин написал отдельные статьи о реорганизации церкви в Женеве. 16 января 1537 года Фарель и Кальвин представили городскому совету свои статьи, касающиеся организации церкви и культа в Женеве (организации церкви и ее богослужении в Женеве). В документе описываются способ и частота их совершения Евхаристии, причина и метод отлучения, требование подписаться на исповедание веры, использование совместное пение в литургии и пересмотр законов о браке. Совет принял документ в тот же день.

По мере того как год шел, репутация Кальвина и Фарела в совете начала плохаться. Совет неохотно требовал соблюдения требований подписки, поскольку лишь несколько граждан подписались под их исповеданием веры. 26 ноября два министра горячо обсудили в совете этот вопрос. Более того, Франция проявляла интерес к заключению сообщества с Женевой, и поскольку оба министра были французами, советники начали сомневаться в лояльности. Наконец, крупная церковно-политическая сора возникла, когда город Берн, достижении единообразие в союзных церемониях. Одно из предложений требовало использования пресного хлеба для Евхаристии. Два министра не пожелали последовать пример Берна и отложили употребление такого хлеба до тех пор, пока синод не будет созван в Цюрихе для принятия окончательного решения. Совет приказал Кальвину и Фарелю использовать пресный хлеб для пасхальной евхаристии. В знак протеста они отказались совершать причастие во время пасхальной службы. Это вызвало бунт во время службы, и на следующий день совет приказал Фарелю и Кальвину покинуть Женеву.

Затем Фарель и Кальвин отправились в Берн и Цюрих, чтобы отстаивать свою позицию. В результате синод в Цюрихе возложил часть вины на Кальвина за то, что он недостаточно сочувствовал жителям Женевы. Он попросил Берна выступить посредником с целью восстановления двух министров. Совет Женевы отказался принять этих двух мужчин, которые затем укрылись в Базеле. Впервые Фарель получил приглашение возглавить церковь в Невшель. Кальвина пригласили возглавить церковь французских беженцев в Страсбурге ведущие реформаторы этого города, Мартин Бусер и Вольфганг Капито. Первоначально Кальвин отказался, поскольку что Фарель не был включен в приглашение, но уступил, когда Бусер обратился к нему. К сентябрю 1538 г. Кальвин занял свою новую должность в Страсбурге, полностью ожидая, что на этот раз она будет постоянной; несколько месяцев спустя он подал заявление и получил гражданство города.

Министр в Страсбурге (1538–1541)

Церковь Святого Николая в Страсбурге, где Кальвин проповедовал в 1538 году. Здание было архитектурным. изменен в 19 веке. Мартин Бусер ил Кальвина в Страсбург после того, как его выслали из Женевы. Иллюстрация Жан-Жака Буассара.

Во время своего пребывания в Страсбурге Кальвин не прикреплен к одной конкретной церкви, но вместе занимал свой пост в церкви Святого Николая, церкви Святой Мадлен и бывшая доминиканская церковь, переименованная в Temple Neuf. (Все церкви до сих пор существуют, ни одна из них не сохранила архитектурное состояние временное Кальвина.) Кальвин служил 400–500 членам своей церкви. Он проповедовал или читал лекции каждый день, с двумя проповедями в воскресенье. Причастие ежемесячно, и исполнялось совместное пение псалмов. Он также работал над вторым изданием «Институтов». Кальвин был недоволенальной структурой катехизиса, пособия для молодых.

Для второго издания, первого в 1539 году, отказвинался от этого формата в систематическом из основных доктрин Библии. В процессе книга была увеличена с шести до семнадцати глав. Одновременно он работал над другой книгой, «Комментарии к римлянам», которая была опубликована в марте 1540 года. Книга послужила образцом для его более поздних комментариев: она включает собственный латинский перевод с греческого, а не с латыни Вульгата, толкование и толкование. В посвящении Кальвин похвалил работу своих предшественников Филиппа Меланхтона, Генриха Буллингера и Мартина Бусера, но он также позаботился о своей собственной работе от их и критиковать некоторые из их недостатков.

Друзья Кальвина убеждали его жениться. Я, который так враждебен безбрачию, написал одному корреспонденту:

Я, который так враждебен безбрачию, все еще не женат и не знаю, буду ли я когда-нибудь. Это произойдет, если я возьму жену, осуществит более свободным от заботы, я могу посвятить себя Господу.

Ему представлены несколько кандидатов, в том числе одна молодая женщина из знатной семьи. Кэлвин неохотно согласился на брак при условии, что она выучит французский язык. Хотя дата свадьбы была запланирована на март 1540 года, он не хотел этого делать, и свадьба так и не состоялась. Позже он написал, что никогда не подумает о женитьбе на ней, «если только Господь полностью не лишит меня ума». Вместо этого в августе того же года он женился на Иделетте де Бюре, вдове, у которого было двое детей от первого брака.

Женева пересмотрела свое исключение Кальвина. Посещаем церковь уменьшилась, и политический климат изменился; поскольку Берн и Женева ссорились из-за земли, их союз распался. Когда кардинал Якопо Садолето написал письмо в городской совет, предлагая Женеве вернуться к католической вере, совет искал церковную власть, чтобы ответить ему. Сначала с Пьером Вире посоветовались, но когда он отказался, совет обратился к Кальвину. Он согласился, и его Responsio ad Sadoletum (Письмо к Садолето) решительно отстаивал позицию Женевы относительно реформ в церкви. 21 сентября 1540 года совет поручил одному из своих членов, Ами Перрин, найти способ отозвать Кальвина. Посольство достигло Кальвина, когда он был на коллоквиуме, конференции по урегулированию религиозных споров, в Вормсе. Он отреагировал на это предложение ужасом, в котором он написал: «Скорее я подчинюсь смерти сто раз, чем тому кресту, на котором мне приходилось гибнуть тысячу раз каждый день».

Кальвин также писал что он был готов следовать призванию Господа. Был составлен план, согласно которому Вирет будет назначен временным руководителем в Женеве на шесть месяцев, в то время как Бусер и Кальвин посетят город, чтобы определить дальнейшие шаги. Городской совет настаивал на немедленном назначении Кальвина в Женеву. К середине 1541 года Страсбург решил одолжить Кальвина Женеве на шесть месяцев. Кальвин вернулся 13 сентября 1541 года с официальным эскортом и повозкой для своей семьи.

Реформа в Женеве (1541–1549)

Поддерживая предложения Кальвина по реформам, совет Женевы принял Ordonnances ecclésiastiques (церковные таинства) 20 ноября 1541 года. Таинства определили четыре уровня служебных функций: пасторы для проповедования и прислуживания таинств ; врачи, чтобы наставлять верующих в вере; старейшины для обеспечения дисциплины; и дьяконы заботятся о бедных и нуждающихся. Они также призвали к созданию Consistoire (Consistory ), церковного суда, состоящего из старейшин и министров. Городские власти сохранили право вызывать людей в суд, а Консистория могла решать только церковные вопросы, не имеющие гражданской юрисдикции. Первоначально суд имел право выносить приговоры, и самым суровым наказанием было отлучение от церкви. Правительство оспорило это право, и 19 марта 1543 года совет решил, что все приговоры будут вынесены правительством.

Кальвин проповедовал в Св. Собор Пьера, главная церковь Женевы.

В 1542 году Кальвин адаптировал служебную книгу, использовавшуюся в Страсбурге, опубликовав La Forme des Prières et Chants Ecclésiastiques (Форма молитв и церковных гимнов). Кальвин осознавал силу музыки и намеревался использовать ее для поддержки чтения Священных Писаний. Оригинальный Страсбургский псалтырь содержал двенадцать псалмов КлеманаМаро, а Кальвин добавил еще несколько гимнов собственного сочинения в женевскую версию. В конце 1542 года Маро стал беженцем в Женеве и написал еще девятнадцать псалмов. Луи Буржуа, тоже беженец, шестнадцать лет жил и преподавал музыку в Женеве, и Кальвин воспользовался добавить свои гимны, самым известным из которых был Старая сотня.

В том же году В 1542 г. Кальвин опубликовал Catéchisme de l'Eglise de Genève (Катехизис Женевской церкви), вдохновленный «Kurze Schrifftliche Erklärung» 1534 г. Бусера. Во время своего первого пребывания в Женеве Кальвин написал более ранний катехизис, который в степени основано на «Большом катехизисе» Мартина Лютера . Первая версия была оформлена педагогически и описывала Закон, Веру и Молитву. Версия 1542 года была переработана по теологическим причинам, охватив сначала Веру, затем Закон и Молитву.

Историки спорят о том, насколько Женева была теократией. С одной стороны, богословие Кальвина ясно призывало к разделению церкви и государства. Другие историки подчеркивали огромную политическую власть, которой служили священнослужители.

У Иделетты и Кальвина не было детей, доживших до младенчества.

Во время своего служения в Женеве Кальвин проповедовал более двух тысяч проповедей. Первоначально он проповедовал дважды в воскресенье и трижды в течение недели. Это оказалось слишком тяжелым бременем, и в конце 1542 года собор разрешил ему проповедовать только один раз в воскресенье. В октябре 1549 года от него снова потребовали проповедовать дважды по воскресеньям и, кроме того, каждый будний день через неделю. Его проповеди длились более часа, и он не использовал записи. Случайный секретарь пытался записывать его проповеди, но очень мало из его проповедей сохранилось до 1549 года. В том году профессиональному писцу Дени Рагенье, который выучил или разработал систему стенографии, было поручено записывать все проповеди Кальвина. Анализ его проповедей Т.Х.Л. Паркером показывает, что Кальвин был последовательным проповедником, и его стиль очень мало изменился с годами. Жан Кальвин был также известен своей тщательной манерой прорабатывать Библию в последовательных проповедях. С марта 1555 года по июль 1556 года Кальвин произнес двести проповедей по Второзаконию.

Вольтер писал о Кальвине, Лютере и Цвингли, «если они осудили безбрачие в священников и открыли врата монастырей, это было только для того, чтобы превратить все общество в монастырь.Шоу и развлечения были категорически запрещены их религией; и более двухсот лет в городе не разрешалось ни одного музыкального инструмента. Они осуждали аурикулярное признание, но требовали публичного, а в Швейцарии, Шотландии и Женеве оно совершалось так же, как покаяние ».

О личной жизни Кальвина в Женеве известно очень мало. Его дом и мебель принадлежали совету. Дом был достаточно большим, чтобы вместить его семью, а также семью Антуана и некоторых слуг. 28 июля 1542 года Иделетта родила сына Жака, но он родился преждевременно и прожил недолго. Иделетта заболела в 1545 году и умерла 29 марта 1549 года. Кальвин больше не женился. Он выразил свое горе в письме к Вирету:

Я лишился лучшего друга в моей жизни, того, кто, если бы это было назначено таким образом, охотно разделил бы не только мою бедность, но и мою смерть. При жизни она была верным помощником в моем служении. Со стороны нее я никогда не испытывал ни малейшего препятствия.

На протяжении всей остальной жизни в Женеве он поддерживал несколько дружеских отношений с ранних лет, включая Монмора, Кордье, полицейского, Фарела, Меланхтона и Буллингера.

Дисциплина и оппозиция (1546–1553)

Портрет Жана Кальвина XVI века работы неизвестного художника. Из собрания Bibliothèque de Genève (Женевская библиотека)

Кальвин столкнулся с резким сопротивлением своей работе в Женеве. Примерно в 1546 году несогласованные силы объединились в идентифицируемую группу, которую он называл распутниками, но которые предпочитают называться либо спиритуалистами, либо патриотами. По словам Кальвина, это были люди, которые чувствовали, что после освобождения по благодати они были освобождены как от церковного, так и от гражданского права. Группа состояла из богатых, политически влиятельных и взаимосвязанных семей Женевы. В конце января 1546 года Пьер Амо, производитель игральных карт, который уже был в конфликте с Консисторией, напал на Кальвина, назвав его «Пикардом», эпитетом, обозначающим антифран французские настроения, и обвинил его в ложной доктрине. Амо был наказан советом и вынужден совершить искупление, маршируя по городу и умоляя Бога о прощении. Спустя несколько месяцев Ами Перрин, человек, который привез Кальвина в Женеву, выступил с открытой оппозицией. Перрен женился на Франсуазе Фавр, дочери Франсуа Фавра, известного женевского купца. И жена Перрина, и тесть ранее имели конфликты с Консисторией. Суд отметил, что многие знаменитости Женевы, в том числе Перрен, нарушили закон против танцев. Первоначально Перрен проигнорировал суд, когда его вызвали, но после получения письма от Кальвина он предстал перед Консисторией.

К 1547 году оппозиция Кальвину и другим французским министрам-беженцам выросла и большинству синдики, гражданские магистраты Женевы. 27 июня неподписанное письмо с угрозой на женевском диалекте было обнаружено за кафедрой Св. Пьер собор, где проповедовал Кальвин. Подозревая заговор против церкви и государства, совет назначил комиссию для расследования. Жак Груэ, женевский член группы Фавра, был арестован, и при обыске в его доме были обнаружены компрометирующие улики. Под пытками он сознался в нескольких преступлениях, в том числе в написанном кафедрой с угрозами руководителям церкви. Гражданский суд приговорил Грюэ к смерти, и 26 июля он был обезглавлен. Кальвин не был против решения гражданского суда.

Развратники продолжали организовывать оппозицию, оскорбляя назначенных министров и оспаривая авторитет Консистории. Совет поддерживал обе стороны, поперечно увещая и поддерживая Кальвина. Когда в феврале 1552 года Перрин был избранным первым синдиком, авторитет Кальвина оказался на самом низком уровне. После некоторых потерь перед советом Кальвинал, что потерпел поражение; 24 июля 1553 г. он попросил совет разрешить ему уйти в отставку. Хотя распутники контролировали совет, его просьба была отклонена. Оппозиция понимала, что может обуздать власть Кальвина, но у них не было достаточно сил, чтобы изгнать его.

Майкл Сервет (1553)

Майкл Сервет много раз переписывался с Кальвином, пока его не осудил Кальвина и казнили.

Поворотный момент в судьбе Кальвина наступил, когда Майкл Сервет, блестящий испанский ученый, первооткрыватель легочного кровообращения и эрудита и беглец от церковных властей, появился в Женеве 13 августа 1553 года. Сервет был беглецом после того, как опубликовал «Восстановление христианства» (1553), как пишет кальвиновский ученый Брюс Гордон: «Среди его преступлений было отрицание первородного греха и причудливое и неправ ли понятный взгляд на Троицу». В июле 1530 г. он поспорил с Иоганном Эколампадиусом в Базеле и в конце концов был изгнан. Он отправился в Страсбург, где опубликовал брошюру против Троицы. Бусер публично опроверг это и попросил Серветуса уйти. Вершись в Базель, Сервет опубликовал Две книги диалогов о Троице (лат. : Dialogorum de Trinitate libri duo), которые вызвали сенсацию как среди реформаторов, так и среди католиков. Когда Жан Кальвин предупредил инквизицию в Испании об этой публикации, был издан приказ об аресте Сервета.

Кальвин и Серветус впервые познакомились в 1546 году через знакомого, Жана Фреллона из Лион; они обменивались письмами, обсуждая доктрину; Кальвин использовал псевдоним Шарль д'Эспевиль, а Сервет использовал прозвище Мишель де Вильнев. В конце концов, Кальвинял терпение и отказался отвечать; К этому времени Сервет написал Кальвину около тридцати писем. Кальвин был особенно возмущен, когда Сервет прислал ему экземпляр Институтов христианской религии, сильно аннотированный аргументами, указывающими на в книге ошибки. Когда Сервет сообщил, что приедет в Женеву, «Эспевиль» (Каль) написал письмо Фарелю 13 февраля 1546 года, в котором отмечал, если Сервет приедет, он не обеспечит ему охранную грамоту: «потому, если он приедет, насколько мой авторитет идет, я бы не позволил ему уйти живым. "

В 1553 году Сервет опубликовал Christianismi Restitutio (английский: Восстановление христианства), в котором он отверг христианское учение о Троице. И концепция предопределения. В том же году представитель Кальвина Гийом де Три отправил Сервету письма, предупреждающие французскую инквизицию. Называя его «испанско-португальским», подозревая и обвиняя его в недавно доказанном еврейском обращенном происхождении, Три записал, что «его собственное имя - Майкл Серветус» Когда генеральный инквизитор Франции, что Сервет скрывается в Вьенне, согласно Кальвину под вымышленным именем, он называет себя Вильнёв, настоящее время он живет в Лионе, а теперь живет в Вене »., он связался с кардиналом Франсуа де Турнон, секретарем архиепископа Лиона, взяться за дело.Сервет был арестован и доставлен на допрос. Его письма Кальвину были представлены как свидетельство ереси, но он отрицал, что писал их, а позже сказал, что не был уверен, что это был его почерк. После клятвы перед святым Евангелием он сказал, что «он был Мишелем де Вильнёв, доктором медицины, около 42 лет, уроженец Туделы королевства Наварра, города под повиновение Императору». Ему удалось бежать из тюрьмы, и католические власти заочно приговорили его к смертной казни путем медленного сожжения.

По пути в Италию Сервет остановился в Женеве, чтобы посетить «д'Эспевиль», где он был узнан и арестован. Секретарь Кальвина, Николас де ла Фонтен, составил список обвинений, которые были представлены в суд. Прокурор был Филибер Бертелье, член распутной семьи и сын известного женевского патриота, и заседания проводились Пьером Тиссо, зятем Перрена. Распутники позволили суду затянуться. в попытке запугать Кальвина. Сложность использования Сервета в качестве оружия против Кальвина заключалась в том, что еретическая репутация Сервета была широко распространена, и большинство городов Европы наблюдали за судом и ждали его результатов. Это поставило перед распутниками дилемму, поэтому 21 августа совет решил написать в другие швейцарские города, чтобы высказать свое мнение, тем самым уменьшив их собственную ответственность за окончательное решение. Ожидая ответов, совет также спросил Сервета, предпочитает ли он, чтобы его судили в Вене или в Женеве. Он умолял остаться в Женеве. 20 октября были зачитаны ответы из Цюриха, Базеля, Берна и Шаффхаузена, и собор осудил Сервета как еретика. На следующий день его приговорили к сожжению на костре, так же как и в Вене. Некоторые ученые утверждают, что Кальвин и другие служители просили обезглавить его, а не сжечь, зная, что сожжение на костре было единственным средством правовой защиты. Это требование было отклонено, и 27 октября Сервет был заживо сожжен на плато Чампел на окраине Женевы.

Обеспечение протестантской Реформации (1553–1555)

После смерти Сервета Кальвин был провозглашен защитником христианства, но до его окончательного триумфа над распутниками оставалось еще два года. Он всегда настаивал, чтобы Консистория сохранила за собой право отлучения от церкви, несмотря на прошлое решение Совета отменить его. Во время суда над Серветом Филибер Бертелье попросил у совета разрешения на причастие, поскольку в прошлом году он был отлучен от церкви за оскорбление министра. Кальвин возразил, что совет не имел юридических полномочий отменить отлучение Бертелье. Не зная, как будет править собор, он намекнул в проповеди 3 сентября 1553 г., что может быть уволен властями. Совет решил пересмотреть Постановления и 18 сентября проголосовал в поддержку Кальвина - отлучение от церкви находилось в юрисдикции Консистории. Бертелье подал заявление о восстановлении в другой административной ассамблее Женевы, Deux Cents (двести), в ноябре. Этот орган отменил решение совета и заявил, что окончательным арбитром в вопросе отлучения должен быть совет. Министры продолжали протестовать, и, как и в случае с Серветом, запрашивались мнения швейцарских церквей. Дело тянулось до 1554 года. Наконец, 22 января 1555 года собор объявил решение швейцарских церквей: первоначальные постановления должны быть сохранены, а Консистория должна восстановить свои официальные полномочия.

Развратники » Падение началось с выборов в феврале 1555 года. К тому времени многим французским беженцам было предоставлено гражданство, и при их поддержке сторонники Кальвина избрали большинство синдиков и советников. 16 мая развратники вышли на улицы в пьяном протесте и попытались сжечь дотла дом, который предположительно был полон французов. Синдикат Анри Ольбер попытался вмешаться, неся с собой служебную палочку, которая символизировала его власть. Перрин схватил дубинку и замахал ею над толпой, создавая впечатление, что он берет власть и совершает государственный переворот. Восстание вскоре закончилось, когда появился другой синдик и приказал Перрину пойти с ним в ратушу. Перрин и другие лидеры были вынуждены бежать из города. С одобрения Кальвина другие заговорщики, оставшиеся в городе, были найдены и казнены. Противостояние церковному устройству подошло к концу.

Последние годы (1555–1564)

Portrait of John Calvin, Protestant Reformer and Theologian 1509 - 1564 Поздние годы жизни Жана Кальвина. Изображает его держащим Священное Писание (Женевская Библия), которую он объявил необходимой для человеческого понимания Бога. Общее, ясное изложение своего взгляда на Священное Писание Кальвином можно найти в основном в его Институтах христианской религии. Жан Кальвин в возрасте 53 лет на гравюре Рене Бойвена

Авторитет Кальв практически не оспаривался во время его последних, и он пользовался годы репутацией реформатора, отличного от Мартина Лютера. Изначально Лютер и Кальвин уважали друг друга. Между Лютером и цюрихским реформатором Хульдрихом Цвингли возник доктринальный конфликт по поводу толкования евхаристии. Мнение Кальвина по этому поводу вынудило Лютера его поместить в лагерь Цвингли. Кальвин активно участвовал в полемике между лютеранской и реформатской ветвями Реформации. В то же время Кальвина встревожило отсутствие единства среди реформаторов. Он предпринял шаги к сближению с Буллингером, подписав Консенсус Тигурин, конкордат между цюрихской и женевской церквями. Он обратился к Англии, когда архиепископерийский Томас Крэнмер ал к экуменическому синоду всех евангелических церквей. Кальвин похвалил эту идею, но в итоге Кранмер не смог воплотить ее в жизнь.

Кальвин приютил изгнанников из Марии (тех, кто бежал от правления католической Марии Тюдор в Англии) в Женеве, начиная с 1555 года. Под руководством города адаптировали собственную реформированную церковь под руководством Джона Нокса и Уильяма Уиттингема и в конечном итоге вернули идеи Кальвина о доктрине и государственном устройстве в Англии и Шотландию <595.>Collège Calvin сейчас является подготовительной школой для швейцарцев. Maturité.

В Женеве главной заботой Кальвина было создание института для обучения детей. Место для школы было выбрано 25 марта 1558 года, и она открылась в следующем году 5 июня 1559 года. Хотя школа была единым учреждением, она была разделена на две части: гимназия, называемая колледжем или частной школой, и средняя школа. называется académie или schola publica. Кальвин пытался нанять двух профессоров для института, Матюрина Кордье, своего старого друга и латинского ученого, который теперь жил в Лозанне, и Эммануэля Тремеллиуса, бывшего профессора Региус Иврит в Кембридже. Ни того, ни другого не было, но ему удалось получить ректором Теодора Беза. За пять лет в гимназии обучалось 1200 учеников, в средней школе - 300 человек. Колледж со временем превратился в Колледж Кальвин, одну из подготовительных школ Женевы; Академия стала Женевским университетом.

Влияние на Францию ​​

Кальвин был привержен реформированию своей родины, Франция. Протестантское движение было энергичным, но ему не хватало центрального организационного направления. При финансовой поддержке церкви в Женеве Кальвин направил всю свою огромную энергию на возвышение французского протестантского дела. Как объясняет один историк:

Он обеспечил догму, литургию и моральные идеи новой религии, а также создал церковные, политические и социальные институты в гармонии с ней. Прирожденный лидер, он продолжал свою работу личными сообщениями. Его обширная переписка с французскими протестантами показывает не только большое рвение, но и бесконечную старанию и значительный такт, а также извлечение уроков из его печатных трактатов. Между 1555 и 1562 годами во Францию ​​было отправлено более 100 министров. Тем не менее французский король Генрих II жестоко преследовал протестантов согласно Шатобрианскому эдикту, и когда французские власти пожаловались на миссионерскую деятельность, отцы города Женевы сняли с себя официальную ответственность.

Последняя болезнь

Традиционная могила Кальвина в Cimetière de Plainpalais в Женеве; местонахождение его могилы неизвестно.

В конце 1558 года Кальвин заболел лихорадкой. Так как он боялся, что может умереть до завершения проверки институтов, он заставил себя работать. Последнее издание было значительно расширено до такой степени, что Кальвин назвал его новым произведением. Расширение с 21 главы предыдущего издания до 80 было вызвано расширенным рассмотрением существующего материала, а не добавлением новых тем. Вскоре после того, как он выздоровел, он напрягал голос во время проповеди, что вызвало сильный приступ кашля. Он лопнул кровеносный сосуд в легких, и его здоровье постоянно плохоалось. Свою последнюю проповедь он произнес в Сен-Пьере 6 февраля 1564 года. 25 апреля он составил завещание, в котором оставил небольшую сумму своей семье и колледжу. Через несколько дней к нему пришли служители церкви, и он попрощался с ним в последний раз, что было записано в Discours d'adieu aux ministres. Он рассказывал о своей жизни в Женеве, иногда с горечью вспоминая некоторые из перенесенных им невзгод. Кальвин умер 27 мая 1564 года в возрасте 54 лет. Сначала его тело находилось в состоянии, но, поскольку так много людей приходило посмотреть на него, реформаторы боялись, что их обвинят в создании нового культа святого. На следующий день он был похоронен в безымянной могиле в Cimetière des Rois. Точное местонахождение могилы неизвестно; в 19 ​​веке был добавлен камень, чтобы отметить могилу, традиционно считающуюся могилой Кальвина.

Богословие

Кальвин развивал свое богословие в своих библейских комментариях, а также в проповедях и трактатах, но в основном исчерпывающее выражение его взглядов можно найти в его magnum opus Институты христианской религии. Он намеревался использовать эту книгу как краткое изложение его взглядов на христианское богословие и читать ее вместе с его комментариями. Различные издания этой работы охватили почти всю его карьеру реформатора, и последовательные пересмотры книги показывают, что его богословие мало изменилось с юности до его смерти. Первое издание 1536 г. состояло всего из шести глав. Второе издание, опубликованное в 1539 году, было в три раза длиннее, потому что он добавил главы по темам, которые упоминаются в книге Меланхтона Loci Communes. В 1543 году он снова добавил новый материал и расширил главу Апостольского символа веры. Последнее издание Институтов появилось в 1559 году. К тому времени работа состояла из четырех книг по восемьдесят глав, и каждая книга была названа в честь утверждений символа веры: Книга 1 о Боге Создателе, Книга 2 об Искупителе во Христе, Книга 3 о получении Милости Христа через Святого Духа и Книга 4 об Обществе Христа или Церкви.

Титульный лист последнего издания Magnum opus Кальвина Institutio Christiane Religionis, в котором резюмируется его богословие.

Первое утверждение в Институтах признает его центральную тему. В нем говорится, что сумма человеческой мудрости состоит из двух частей: познания Бога и самих себя. Кальвин утверждает, что знание Бога не присуще человечеству и не может быть обнаружено путем наблюдения за этим миром. Единственный способ получить его - изучать Священные Писания. Кальвин пишет: «Каждому, чтобы прийти к Богу-Творцу, ему нужно Писание как наставник и Учитель». Он не пытается доказать авторитет Священного Писания, а скорее описывает его как автопистон или самоутентификацию. Он защищает тринитарный взгляд на Бога и в решительной полемической позиции против католической церкви утверждает, что образы Бога ведут к идолопоклонству. Как известно, Жан Кальвин сказал: «Человеческое сердце - это вечная фабрика идолов». В конце первой книги он предлагает свои взгляды на провидение, написав: «Своей Силой Бог лелеет и охраняет мир, который он создал, и своим Провидением управляет его отдельными частями». Люди не могут полностью понять, почему Бог совершает какое-либо конкретное действие, но какие бы добрые или злые люди ни практиковали, их усилия всегда приводят к исполнению воли и приговоров Бога.

Вторая книга включает несколько эссе на первородный грех и падение человека, которые напрямую относятся к Августину, который разработал эти доктрины. Он часто цитировал отцов церкви, чтобы защитить реформаторское дело от обвинений в том, что реформаторы создают новое богословие. По мнению Кальвина, грех начался с грехопадения Адама и распространился на все человечество. Господство греха настолько велико, что люди склоняются ко злу. Таким образом, падшее человечество нуждается в искуплении, которое можно найти во Христе. Но прежде, чем Кальвин изложил это учение, он описал особое положение евреев, живших во времена Ветхого Завета. Бог заключил завет с Авраамом, обещая пришествие Христа. Следовательно, Ветхий Завет не противоречил Христу, а был, скорее, продолжением Божьего обещания. Затем Кальвин описывает Новый Завет, используя отрывок из Апостольского символа веры, который описывает страдания Христа при Понтии Пилате и его возвращение, чтобы судить живых и мертвых. По мнению Кальвина, весь курс послушания Христа Отцу устранил разлад между человечеством и Богом.

В третьей книге Кальвин описывает, как достигается духовный союз Христа и человечества. Сначала он определяет веру как твердое и определенное познание Бога во Христе. Непосредственным результатом веры являются покаяние и прощение грехов. За этим следует духовное возрождение, которое возвращает верующего в состояние святости до согрешения Адама. Полное совершенство недостижимо в этой жизни, и верующий должен ожидать постоянной борьбы с грехом. Затем несколько глав посвящены теме оправдания только верой. Он определил оправдание как «принятие, посредством которого Бог считает нас праведными, которых Он принял в благодать». Из этого определения ясно, что именно Бог инициирует и осуществляет действие, и что люди не играют никакой роли; Бог полностью суверенен в спасении. Ближе к концу книги Кальвин описывает и защищает доктрину предопределения, доктрину, выдвинутую Августином в противовес учению Пелагия. Среди коллег-богословов, следовавших традиции Августина в этом вопросе, были Фома Аквинский и Мартин Лютер, хотя формулировка доктрины Кальвина пошла дальше, чем традиция, которая была до него. Принцип, по словам Кальвина, заключается в том, что «не все созданы на равных условиях, но одни предназначены для вечной жизни, другие - для вечного проклятия; и, соответственно, поскольку каждый был создан для той или иной из этих целей, мы говорим что он был предназначен к жизни или к смерти ». Кальвин считал, что абсолютный указ бога был двойным предопределением, но он также признал, что это был ужасный указ: «Признаюсь, этот указ действительно ужасен (лат. Decretum quidem horribile, fateor.»; Французский язык. decret nous doit epouvanter. ")

Последняя книга описывает то, что он считает истинной Церковью, и ее служение, власть и таинства. Он отрицал притязания папы на первенство и обвинение реформаторов в раскольниках. Для Кальвина Церковь определялась как объединение верующих, которые поставили Христа во главе. По определению, существовал только один "католический" или "универсальный". «Церковь. Следовательно, он утверждал, что реформаторы« должны были покинуть их, чтобы мы могли прийти ко Христу ». Служители церкви описаны из отрывка из Ефесянам, и они состояли из апостолов, пророки, евангелисты, пасторы и врачи. Кальвин считал первые три должности временными, ограниченными в своем существовании. до времен Нового Завета. Последние два офиса были открыты в церкви в Женеве. Хотя Кальвин уважал работу экуменических соборов, он считал, что они подчиняются Слову Божьему, найденному в Священном Писании. Он также считал, что гражданская и церковная власти отделены друг от друга и не должны мешать друг другу.

Кальвин определил причастие как земное знамение, связанное с обетованием от Бога. Он принял только два таинства действительными согласно новому завету: крещение и Вечеря Господня (в отличие от католического принятия семи таинств ). Он полностью отверг католическую доктрину пресуществления и отношения к Вечере как к жертве. Он также не мог принять лютеранское учение о сакраментальном союзе, в котором Христос находился «внутри, с и под» элементами. Его собственная точка зрения была близка к символической точке зрения Цвингли, но не была идентична. Вместо того, чтобы придерживаться чисто символического взгляда, Кальвин отметил, что при участии Святого Духа вера питалась и укреплялась через причастие. По его словам, евхаристический обряд был «тайной, слишком возвышенной, чтобы мой разум мог ее понять или выразить словами. Я скорее переживаю ее, чем понимаю».

Споры

Иоахим Вестфаль не соглашался с утверждениями Кальвина. Богословие евхаристии.

Богословие Кальвина вызвало споры. Пьер Кароли, протестантский священник в Лозанне, обвинил Кальвина, а также Вирета и Фареля в арианстве в 1536 году. Кальвин отстаивал свои убеждения о Троице в Confessio de Trinitate propter calumnias P. Caroli. В 1551 г. Жером-Эрмес Больсек, врач из Женевы, подверг критике учение Кальвина о предопределении и обвинил его в том, что он сделал Бога виновником греха. Больсек был изгнан из города, а после смерти Кальвина он написал биографию, в которой жестоко оклеветал его характер. В следующем году Иоахим Вестфаль, гнесио-лютеранский пастор в Гамбурге, осудил Кальвина и Цвингли как еретиков в отрицании евхаристической доктрины союза тела Христа со стихиями. В 1555 году он ответил на «Defensio sanae et orthodoxae doctrinae de sacramentis» Кальвина («Защита трезвой и ортодоксальной доктрины таинства»). В 1556 году голландский диссидент Юстус Велсиус провел публичный диспут с Кальвином во время его визита в Франкфурт, во время которого Велсиус защищал свободу воли против доктрины Кальвина предопределения. После казни Сервета близкий соратник Кальвина Себастьян Кастеллио порвал с ним по вопросу обращения с еретиками. В «Трактате о еретиках» Кастеллио (1554 г.) он приводил доводы в пользу сосредоточения внимания на моральных учениях Христа вместо тщеславия теологии, а впоследствии он разработал теорию терпимости, основанную на библейских принципах.

Кальвин и евреи

Ученые спорят о взглядах Кальвина на евреев и иудаизм. Некоторые утверждали, что Кальвин был наименее антисемитом среди всех основных реформаторов своего времени, особенно по сравнению с Мартином Лютером. Другие утверждали, что Кальвин твердо принадлежал к антисемитскому лагерю. Ученые согласны с тем, что важно различать взгляды Кальвина на библейских евреев и его отношение к современным евреям. В своем богословии Кальвин не делает различия между Божьим заветом с Израилем и Новым Заветом. Он заявил: «Все дети обетования, возрожденные от Бога, которые повиновались заповедям верой, действующей через любовь, с самого начала мира принадлежали к Новому Завету». Тем не менее, он был богословом завета и утверждал, что евреи - отвергнутый народ, который должен принять Иисуса, чтобы снова войти в завет.

Большинство заявлений Кальвина о еврействе его эпохи было полемическим. Например, Кальвин однажды написал: «Я много разговаривал со многими евреями: я никогда не видел ни капли благочестия, ни крупицы истины, ни простодушия - более того, я никогда не находил здравого смысла ни в одном евреях». В этом отношении он мало отличался от других протестантских и католических богословов своего времени. Среди своих дошедших до нас сочинений Кальвин прямо касался проблем современных евреев и иудаизма только в одном трактате «Ответ на вопросы и возражения определенного еврея». В нем он утверждал, что евреи неправильно понимают свои Священные Писания, потому что им не хватает единства Ветхого и Нового Заветов.

Политическая мысль

Целью политической теории Кальвина была защита прав и свобод. обычных людей. Хотя он был убежден, что Библия не содержит плана для определенной формы правления, Кальвин предпочитал сочетание демократии и аристократии (смешанного правления ). Он оценил преимущества демократии. Чтобы еще больше минимизировать злоупотребление политической властью, Кальвин предложил разделить ее между несколькими политическими институтами, такими как аристократия, низшие сословия или магистраты, в системе сдержек и противовесов (разделение властей ). Наконец, Кальвин учил, что если правители восстают против Бога, они теряют свое божественное право и должны быть низложены. Государство и церковь разделены, хотя они должны сотрудничать на благо людей. Христианские магистраты должны убедиться, что церковь может выполнять свои обязанности свободно. В крайних случаях магистраты должны изгнать или казнить опасных еретиков. Но никого нельзя заставить стать протестантом.

Кальвин считал земледелие и традиционные ремесла нормальными видами деятельности человека. В отношении торговли и финансового мира он был более либеральным, чем Лютер, но оба были категорически против ростовщичества. Кальвин разрешил взимать умеренные процентные ставки по ссудам. Как и другие реформаторы, Кальвин понимал труд как средство, с помощью которого верующие выражали свою благодарность Богу за их искупление во Христе, и как служение своим ближним. Каждый был обязан работать; бездельничанье и попрошайничество были отвергнуты. Идея о том, что экономический успех был видимым знаком Божьей благодати, играла лишь второстепенную роль в мышлении Кальвина. Это стало более важным в более поздних, частично секуляризованных формах кальвинизма и стало отправной точкой теории Макса Вебера о подъеме капитализма.

Избранные произведения

Кальвина Первая опубликованная работа была комментарием к «Де Клементии» Сенеки Младшего. Опубликованное за его счет в 1532 году, оно показало, что он был гуманистом в традициях Эразма с глубоким пониманием классической науки. Его первая теологическая работа, Психопаннихия, была попыткой опровергнуть доктрину сна души, провозглашенную анабаптистами. Кальвин, вероятно, написал его в период после выступления копа, но он не был опубликован до 1542 года в Страсбурге.

Кальвин написал множество писем религиозным и политическим лидерам по всей Европе, в том числе это письмо, отправленное Эдуарду VI из Англии.

Кальвин написал комментарии к большинству книг Библии. Его первый комментарий к Римлянам был опубликован в 1540 году, и он планировал написать комментарии ко всему Новому Завету. Прошло шесть лет, прежде чем он написал свое второе, комментарий к Первому посланию к Коринфянам, но после этого он уделил больше внимания достижению своей цели. В течение четырех лет он опубликовал комментарии ко всем посланиям Павла, а также пересмотрел комментарий к Римлянам. Затем он обратил свое внимание на общие послания, посвящая их Эдуарду VI Английскому. К 1555 году он завершил свою работу над Новым Заветом, закончив Деяниями и Евангелиями (он пропустил только краткие второе и третье послания Иоанна и Книга Откровений ). Для Ветхого Завета он написал комментарии к Исаии, книгам Пятикнижия, Псалтирь и Иисус Навин. Материал для комментариев часто происходил из лекций для студентов и служителей, которые он переработал для публикации. Начиная с 1557 г. он не мог найти времени для продолжения этого метода и разрешил публиковать свои лекции по записям стенографистов. Эти претензии охватывали второстепенных пророков, Даниила, Иеремию, Плач и часть Иезекииля.

Кальвин также писал много писем и трактатов. После Responsio ad Sadoletum Кальвин по просьбе Буцера написал открытое письмо Карлу V в 1543 г., Supplex exhortatio ad Caesarem, защищая реформированную веру. За этим последовало открытое письмо папе (Admonitio paterna Pauli III) в 1544 г., в котором Кальвин упрекал Павла III за то, что он лишил реформаторов всякой перспективы сближения. Папа приступил к открытию Трентского собора, в результате чего были изданы указы против реформаторов. Кальвин опроверг эти указы, выпустив Acta synodi Tridentinae cum Antidoto в 1547 году. Когда Чарльз попытался найти компромиссное решение с Augsburg Interim, Бусер и Буллинджер убедили Кальвина ответить. В 1549 году он написал трактат Vera Christianae pacificationis et Ecclesiaereformandae ratio, в котором описал доктрины, которые следует отстаивать, включая оправдание верой.

Кальвин предоставил многие основополагающие документы для реформированных церквей, включая документы о катехизисе, литургии и церковном управлении. Он также произвел несколько исповеданий веры, чтобы объединить церкви. В 1559 году он разработал французское исповедание веры, Галльское исповедание, и синод в Париже принял его с небольшими изменениями. Бельгийское исповедание 1561 года, голландское исповедание веры, частично было основано на галльском исповедании.

Наследие

Портрет Кальвина Тициана

После смерти Кальвина и его преемника Безы городской совет Женевы постепенно получил контроль над областями жизни, которые ранее находились в церковной сфере. Усиливающаяся секуляризация сопровождалась упадком церкви. Даже Женевскую академию затмили университеты в Лейдене и Гейдельберге, которые стали новыми оплотами идей Кальвина, впервые идентифицированных как «кальвинизм » Иоахимом Вестфалом в 1552. К 1585 году Женева, когда-то являвшаяся источником реформаторского движения, стала просто его символом. Кальвин всегда предупреждал, чтобы не называли его «идолом», а Женеву - новым «Иерусалимом». Он призвал людей адаптироваться к среде, в которой они оказались. Даже во время полемического обмена мнениями с Вестфалом он посоветовал группе франкоговорящих беженцев, поселившихся в Везеле, Германия, объединиться с местными лютеранскими церквями. Несмотря на свои разногласия с лютеранами, он не отрицал, что они были членами истинной церкви. Признание Кальвином необходимости адаптироваться к местным условиям стало важной характеристикой движения Реформации по мере его распространения по Европе.

Последние моменты Кальвина (Барселона: Montaner y Simón, 1880–1883)

Благодаря миссионерской работе Кальвина Работая во Франции, его программа реформ в конечном итоге достигла франкоязычных провинций Нидерландов. Кальвинизм был принят электоратом Пфальца при Фридрихе III, что привело к формулированию Гейдельбергского катехизиса в 1563 году. Это и бельгийское Исповедь была принята в качестве конфессиональных стандартов на первом синоде Голландской реформатской церкви в 1571 году. Несколько ведущих богословов, кальвинисты или сторонники кальвинизма, поселились в Англии (Мартин Бусер, Питер Мученик и Ян Ласки ) и Шотландия (Джон Нокс ). Во время Гражданской войны в Англии кальвинистские пуритане создали Вестминстерское исповедание, которое стало эталоном вероисповедания для пресвитериан в англоязычных странах. Мир. Поскольку Османская империя не вынуждала мусульманское обращение на завоеванных западных территориях, реформированные идеи были быстро приняты в двух третях Венгрии, которые они оккупировали (управляемая Габсбургами третья часть Венгрии остался католиком). Реформатский конституционный синод состоялся в 1567 году в Дебрецене, главном центре венгерского кальвинизма, где Второе гельветское исповедание было принято в качестве официального признания венгерских кальвинистов. Утвердившись в Европе, движение продолжало распространяться в других частях света, включая Северную Америку, Южную Африку и Корею.

. Кальвин не дожил до этого. фундамент его работы перерос в международное движение; но его смерть позволила его идеям вырваться из своего родного города, добиться успеха далеко за их пределами и утвердить свой собственный характер.

Кальвин признан Обновителем Церкви в лютеранских церквях, и как святой в англиканской церкви, поминальный 26 мая и 28 мая епископальной церковью (США)..

См. также

Заметки

Ссылки

Мемориальная медаль Жана Кальвина от Ласло Славитса-младшего, 2008
  • Барон, Сало (1972), «Джон Кальвин и евреи», в Фельдмане, Леон А. (ред.), Древняя и средневековая еврейская история, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press, OCLC 463285878 (первоначально опубликовано в 1965 г.).
  • Берг, Мачил А. ван ден (2009), Друзья Кальвина, Гранд-Рапидс, Мичиган: William B. Eerdmans Publishing Co., ISBN 978-0-8028-6227-3
  • Баусма, Уильям Джеймс (1988), Джон Кальвин: портрет шестнадцатого века, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-504394-4.
  • Кальвин, Джон (1989) [1564], Institutio Christianae Religis [Институты христианскойрелигии] (на латыни), Перевод Генри Бевериджа, Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Company
  • Чанг, Сон Ук (2002), восхищение и вызов: теологические отношения Карла Барта с Джоном Кальвином, Нью-Йорк: Питер Лэнг, ISBN 978-0-82-045680-5.
  • Чанг, Сон Ук (2009), Джон Кальвин и евангелическая теология: наследие и перспективы, Луисвилл, Кентукки:, ISBN 978-0-82 -045680-5.
  • Коттрет, Бернар (2000) [1995], Кальвин: Биография [Кальвин: Биография] (на французском), Перевод М. Уоллеса Макдональда, Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс, ISBN 0-8028-3159-1
  • Де Гриф, Вулферт (2004), «Сочинения Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Соратник Джона Кальвина, Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • ———————— (2008), Сочинения Джона Кальвина: Вводное руководство, Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN 0-664-23230-2
  • Детмерс, Ахим (2006), «Кальвин, Евреи и иудаизм »в Белл, Дин Филлип; Бернетт, Стивен Г. (ред.), Евреи, иудаизм и Реформация в Германии шестнадцатого века, Лейден: Brill, ISBN 978-90-04-14947-2.
  • DeVries, Dawn (2004), «Проповедь Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Дайер, Томас Генри (1850), Жизнь Джона Кальвина, Лондон: Джон Мюррей
  • Гэмбл, Ричард К. (2004), «Споры Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0 -521-01672-8
  • Ганоци, Александр (2004), «Жизнь Кальвина», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Ganoczy, Alexandre (2005), «Calvin, John», в Hillebrand, Hans J. (ed.), The Oxford Encyclopedia Реформации, Оксфорд: Oxford University Press, ISB N 978-0-195-06493-3
  • Герриш, Р.А. (2004), «Место Кальвина в христианском богословии», в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion Джону Кальвину, Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Graham, W. Fred (1971), The Constructive Revolutionary : Джон Кальвин и его социально-экономическое влияние, Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press, ISBN 0-8042-0880-8.
  • Хелм, Пол (2004), Идеи Джона Кальвина, Оксфорд : Oxford University Press, ISBN 0-19-925569-5.
  • Heron, Alasdair (2005), Lacoste, Jean-Yves (ed.), "John Кальвин », Энциклопедия христианского богословия, Нью-Йорк: CRC Press.
  • Hesselink, I. John (2004),« Теология Кальвина », в McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Холдер, Р. Уорд (2004), «Наследие Кальвина», в Маккиме, Дональд К. (ред.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Лейн, Энтони Н.С. (2009), «Институты Кальвина», Руководство для читателей, Гранд-Рапидс: Baker Publishing Group, ISBN 978-0-8010-3731-3
  • Ланге ван Равенсвай, Дж. Мариус Дж. (2009) [2008], «Кальвин и евреи», в Селдерхайсе, Херман Дж. (Ред.), Калвейн Хандбук [Справочник Кальвина] (на голландском), Перевод Кампена Кока, Гранд Рэпидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., ISBN 978-0-8028-6230-3
  • Манетч, Скотт М. (2013), Компания пасторов Кальвина: пастырская забота и возникающая реформатская церковь, 1536–1609, Oxford Studies in Historical Theology, New York: Oxford University Press
  • McDonnell, Kilian (1967), John Calvin, the Church, and the Eucharist, Princeton: Princeton University Press, OCLC 318418.
  • МакГрат, Алистер Э. (1990), Жизнь Джона Кальвина, Оксфорд: Бэзил Блэквелл, ISBN 0-631-16398-0.
  • Макнил, Джон Томас (1954), История и характер кальвинизма, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0-19-500743-3.
  • Низель, Вильгельм (1980), Theology of Calvin, Grand Rapids, Michigan: Baker Book House, ISBN 0-8010- 6694-8.
  • Олсен, Жаннин Э. (2004), «Кальвин и социально-этические проблемы», в Маккиме, Дональд К. (ред.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Пак, Г. Суджин (2010), The Judaizing Calvin, Oxford: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-537192-5.
  • Parker, THL (1995), Calvin: An Introduction to His Thought, London: Geoffrey Chapman, ISBN 0-225-66575- 1.
  • ——————— (1975), John Calvin, Tring, Hertfordshire, England: Lion Publishing plc, ISBN 0-7459-1219-2.
  • —— ————— (2006), John Calvin: A Biography, Oxford: Lion Hudson plc, ISBN 978-0-7459-5228-4.
  • Pater, Calvin Augustus (1987), "Calvin, the Jews, and the Judaic Legacy", in Furcha, EJ (ed.), In Honor of John Calvin: Papers from the 1986 International Calvin Symposium, Montreal: McGill University Press, ISBN 978-0-7717-0171-9.
  • Pettegree, Andrew (2004), "The spread of Calvin's thought", in McKim, Donald K. (ed.), The Cambridge Companion to John Calvin, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-01672-8
  • Potter, GR ; Greengrass, M. (1983), John Calvin, London: Edward Arnold (Publishers) Ltd., ISBN 0-7131-6381-X.
  • Steinmetz, David C. (1995), Calvin in Context, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0-19-509164-7.
  • ————————— (2009), "Calvin as Biblical Interpreter Among the Ancient Philosophers", Interpretation, 63(2): 142–153, doi :10.1177/002096430906300204

Further reading

  • Backus, Irena; Benedict, Philip, eds. (2011). Calvin and His Influence, 1509–2009. Oxford University Press.
  • Balserak, Jon (2014), John Calvin as Sixteenth-Century Prophet, Oxford: Oxford University Press, ISBN 978-0-198-70325-9.
  • Gordon, Bruce (2009), Calvin, London/New Haven: Yale University Press, ISBN 978-0-300-17084-9.
  • Muller, Richard A. (2001). The Unaccommodated Calvin: Studies in the Foundation of a Theological Tradition. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515168-8.
  • Sewell, Alida Leni (2011). Calvin, the Body and Sexuality: An Inquiry into His Anthropology. Amsterdam: VU University Press. ISBN 978-90-8659-587-7.
  • Tamburello, Dennis E. (2007), Union with Christ: John Calvin and the Mysticism of St. Bernard, Louisville, Kentucky: Westminster John Knox Press, ISBN 0-664-22054-1, 978-0-664-22054-9
  • Selderhuis, Herman (2009). The Calvin Handbook. Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6230-3.

External links

Religious titles
New institutionModerator of the Genevan Company of Pastors. 1541–1564Succeeded by. Theodore Beza
Academic offices
New institutionChair of theology at the Genevan Academy. 1559–1564Succeeded by. Theodore Beza

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:24:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте