Тед Хьюз

редактировать
Английский поэт и детский писатель

Тед Хьюз. OM OBE FRSL
Ted Hughes.jpeg Хьюз позже жизнь
Поэт-лауреат Соединенного Королевства
В должности . 28 декабря 1984 - 28 октября 1998
МонархЕлизавета II
ПредшественникДжон Бетджеман
ПреемникЭндрю Моушн
Личные данные
Родился(1930-08-17) 17 августа 1930. Мифолмройд, Йоркшир, Англия
Умер28 октября 1998 г. (1998-10-28) (68 лет). Лондон, Англия
Причина смертиИнфаркт миокарда (сердечный приступ)
НациональностьАнглийский
Супруг (а)
Домашний партнерАссия Вевилл. (1962–1969)
Дети
Alma mater Пембрук-колледж, Кембридж
Род занятийПоэт, драматург, писатель

Эдвард Джеймс Хьюз OM ОБЕ ФРСЛ (17 августа 1930 - 28 октября 1998) был английским поэтом, переводчиком и детским писателем. Критики часто называют его одним из лучших поэтов своего поколения и одним из величайших писателей двадцатого века. Он был назначен поэтом-лауреатом в 1984 году и занимал этот пост до своей смерти. В 2008 году The Times поставила Хьюза четвертым в своем списке «50 величайших британских писателей с 1945 года».

Хьюз был женат на американской поэтессе Сильвии Плат с 1956 года до ее смерти от самоубийства в 1963 году в возрасте 30 лет. Некоторые поклонники Плата и критики обвиняли его в ее смерти после обнаружения писем, написанных Платом между 18 февраля 1960 года и 4 февраля 1963 года, когда регистрируется, что Хьюз избил Плат за два дня до выкидыша в 1961 году., что хотел бы ее смерти. Его последняя поэтическая работа Письма о дне рождения (1998) исследовала их отношения. В этих стихотворениях упоминается самоубийство, но ни в одном из них не рассматриваются обстоятельства ее смерти. В стихотворении «Последнее письмо», обнаруженное в октябрь 2010 года, описывается его версия того, что произошло за три дня до ее смерти.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Смерть Сильвии Плат
    • 1.4 1970–1998
  • 2 Работа
    • 2.1 Темы
    • 2.2 Перевод
  • 3 День памяти и наследие
    • 3.1 Архив
    • 3.2 Премия Теда Хьюза
    • 3.3 Тед Хьюз Society
    • 3.4 Тед Хьюз Paper Trail
    • 3.5 Elmet Trust
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Поэтические сборники
    • 4.2 Объемы переводов
    • 4.3 Антологии под редакцией Хьюза
    • 4.4 Сборник рассказов
    • 4.5 Проза
    • 4.6 Книги для детей
    • 4.7 Пьесы
    • 4.8 Ограниченные выпуски
  • 5 На носителях
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Место рождения Хьюза в Мифолмройде, Йоркшир

Хьюз родился на улице Аспиналл, 1, в Митхолмройде в Западном Йоркшире Уильяму Генри (1894–1981) и Эди th (Фаррар) Хьюз (1898–1969), выросший среди местных ферм в долине Колдер и на вересковой пустоши Пеннина. Сестра Хьюза Олвин Маргерит Хьюз (1928–2016) была на два года старше, а его брат Джеральд (1920–2016) был на десять лет старше. Один из предков его матери основал религиозную общину в Литтл-Гиддинг в Кембриджшире. Большинство более поздних поколений его семьи работали в швейной и фрезерной промышленности в этом районе. Отец Хьюза, Уильям, столяр, имел ирландское происхождение, вступил в ряды ланкаширских фузилеров и сражался в Ипре. Он чудом избежал гибели, когда в его нагрудном кармане попала пуля в платежную книжку. Он был одним из 17 человек своего полка, вернувшихся из Дарданелльской кампании (1915–16). Рассказы о полях Фландрии заполнили детское воображение Хьюза (позже описанное в стихотворении «Out»). Хьюз отмечал: «Мои первые шесть лет сформировали все».

Хьюз любил охоту и рыбалку, плавание и пикники со своей семьей. Он учился в школе Бернли-роуд, пока ему не исполнилось семь лет, прежде чем его семья переехала в Мексборо, а затем посещала младшую школу в Шофилд-стрит. Его родители управляли газетным киоском и табачной лавкой. В «Поэзии в творчестве» он вспоминал, что увлекался животными, коллекционированием и рисованием игрушечных свинцовых существ. Он выступал в роли ретривера, когда его старший брат стрелял в сорок, сов, крыс и кроншнепов, рос в суровых реалиях рабочих ферм в долинах и на болотах. Во время своего пребывания в Мексборо он исследовал ферму поместья в Олд Денаби, которую, по его словам, он узнает «лучше, чем любое место на земле». Его самое раннее стихотворение «Мысленный лис» и самый ранний рассказ «Дождевой конь» были воспоминаниями об этой местности. Тогдашний близкий друг, Джон Уолли, отвез Хьюза в поместье Крукхилл над Конисбро, где мальчики много времени. Хьюз сблизился с семьей и много узнал о дикой природе от отца Уолли, егеря. Он стал рассматривать рыбалку как почти религиозный опыт.

Хьюз посещал гимназию Мексборо, где несколько учителей помогают ему писать и развивать его интерес к поэзии. Учителя мисс Маклеод и Полин Мейн познакомили его с поэтами Хопкинсом и Элиотом. Наставниками Хьюза были его сестра Олвин, которая хорошо разбиралась в поэзии, и другой учитель, Джон Фишер. Поэт Гарольд Массингем тоже посещал эту школу, и его наставником был Фишер. В 1946 году одно из ранних стихотворений Хьюза, «Дикий Запад», и его рассказ были опубликованы в школьном журнале «Дон и Дерн», а в 1948 году последовали другие стихи. К 16 годам у него не было другой мысли, кроме как стать поэтом.

В том же году Хьюз выиграл открытую выставку на английском языке в Пембрук-Колледже, Кембридж, но решил сначала выполнить свою национальную службу. Его два года национальной службы (1949–51) прошли сравнительно легко. Хьюз работал наземным радиомехаником в RAF на изолированной станции из трех человек в восточном Йоркшире, когда ему ничего не оставалось, кроме как «читать и перечитывать Шекспира и смотреть, как растет трава». Он выучил многие пьесы наизусть и запомнил большое количество пьес У. Поэзия Б. Йейтса.

Карьера

В 1951 году Хьюз сначала изучал английский язык в колледже Пембрук под руководством М.Дж.К. Ходгарт, знаток баллад форм. Хьюз чувствовал себя воодушевленным и наблюдаемым наблюдением Ходгарта, но посещал несколько лекций и больше не писал стихов в это время, чувствуя себя подавленным литературной академией и «ужасным, задыхимся осьминогом по материнской линии» литературной. Он писал: «Я мог бы сказать, что у меня был такой же талант к демонтажу текстов в стиле Ливиса, как и у всех остальных, у меня даже была особая склонность к этому, почти садистская черта, но, похоже, я не только глупая игра, но и глубоко разрушительная сама по себе ». На третьем курсе он перешел в антропологию и археологию, которые позже служат источником его поэзии. Он не отличился как ученый. Его первые опубликованные стихи появились в Checker. Стихотворение «Маленькие мальчики и времена года», написанное в это время, было опубликовано в Granta под псевдонимом Daniel Hearing.

После университета в Лондоне и Кембридже, Хьюз продолжал выполнять множество различных работ, в том числе работал садовником, ночным сторожем и читателем в британской кинокомпании Дж. Артур Ранг. Он работал в Лондонском зоопарке мойщиком одежды, на должности, которая давала возможность наблюдать за животными с близкого расстояния. 25 февраля 1956 года Хьюз и его друзья устроили вечеринку по открытию Св. Обзор Ботольфа, в котором была единственная проблема. В нем у Хьюза было четыре стихотворения. На вечеринке он познакомился с американской поэтессой Сильвией Плат, которая училась в Кембридже по стипендии Фулбрайта. Она уже много публиковалась, завоевала награды и специально приехала, чтобы познакомиться с Хьюзом и его коллегой-поэтом Лукасом Майерсом. Было большое взаимное влечение, но они не встречались еще месяц, когда Плат проезжала через Лондон по пути в Париж. Она снова навещала его по возвращении через три недели.

Холодная, нежная, как темный снег,. Лисий нос касается ветки, листа;. Два глаза движению, что сейчас. И снова сейчас, и сейчас, и сейчас.. Ставит аккуратные отпечатки на снегу. Между деревьями и осторожно хромает. Тень отстает от пня и в дупле. От тела, которое смело идти вперед.. Через поляны, глаз,. Расширяющаяся, углубляющаяся зелень,. Блестяще, сосредоточенно,. Идет по делам.. Тиль, с внезапным резким запахом лисицы.. Он входит в темную дыру в голове.. Окно по-прежнему беззвездное; часы тикают,. Страница распечатана.

Последние четыре строфы «Мыслительной лисы». из Ястреб под дождем, 1957

Хьюз и Плат датированы, а поженились в святом Георгии, мученике Холборне, 16 июня 1956 г., через четыре месяца после их первой встречи. Дата, Bloomsday, была специально выбрана в честь Джеймса Джойса. Мать Плат была единственным свадебным гостем, и она сопровождала их в медовый месяц в Бенидорм на побережье Испании. Биографы Хьюза отмечают, что Плат рассказывала ему о своей депрессии и попытках самоубийства гораздо позже. Позже, размышляя в «Письмах о дне рождения», Хьюз заметил, что на раннем этапе он мог видеть различий между собой и Плат, но что в первые годы их брака они чувствовали себя счастливыми и поддерживаемыми, страстно продолжая свою писательскую карьеру.

В том же году у каждого из них были опубликованы стихи в журналах Нация, Поэзия и Атлантика. Плат напечатал рукопись Хьюза для своего сборника «Ястреб под дождем», который выигралтический конкурс, организованный Центром поэзии Еврейской ассоциации молодых мужчин и молодых женщин Нью-Йорка. Первым призом была публикация Харпера, получившая широкое признание критиков с выпуском книги в сентябре 1957 года, в результате чего он получил Премию Сомерсета Моэма. В работе предпочтение отдавалось жестким хорезам и спондам, напоминающим среднеанглийский язык (стиль, который он использовал на протяжении всей своей карьеры), а не более благородным латинским звукам.

Пара двигалась. в Америку, чтобы Плат смогла занять должность преподавателя в своей альма-матер, Смит-колледж ; в это время Хьюз преподавал в Массачусетском университете, Амхерст. В 1958 году они встретили Леонарда Баскина, который позже проиллюстрировал многие книги Хьюза, включая Кроу. Пара вернулась в Англию, ненадолго остановилась в Хептонстолле, а затем нашла небольшую квартиру в Примроуз-Хилл, Лондон. Они оба писали, Хьюз работал над программой для BBC, а также писал эссе, статьи, обзоры и беседы. За это время он написал стихи, которые были опубликованы в Wodwo (1967) и Recklings (1966). В марте 1960 года вышел Луперкаль и получил премию Хоторндена. Он обнаружил, что его называют поэтом дикой природы, пишущим только о животных. Он начал серьезно исследовать мифы и эзотерические практики внутри себя, такие как буддизм и алхимию, понимая, что воображение может исцелить дуалистические расколы в психике, а шаманская поэзия была языком работы.

У Хьюза и Плат было двое детей, Фрида Ребекка (р. 1960) и Николас Фаррар (1962–2009), а в 1961 году купила дом Корт Грин в Норт-Таутоне., Девон. Летом 1962 года Хьюз завела роман с Ассией Уэвилл, которая вместе с мужем сдавала квартиру в Примроуз-Хилл. Осенью 1962 года Хьюз и Плата расстались.

В 2017 году были ранее неопубликованные сообщения, в которых платит обвиняет Хьюза в физическом жестоко обращалась с ней за несколько месяцев до выкидыша в 1961 году.

Смерть Сильвии Плат

Окруженная депрессия и историей попытка самоубийства, Плат покончила с собой 11 февраля 1963 года, хотя неясно, намеревалась ли она в конечном итоге успеха. Хьюз драматично написал в письме старому другу Плата из Смит-колледжа: «Это конец моей жизни. Остальное посмертно ». Некоторые люди утверждали, что Хьюз довел Плат до самоубийства. Надгробие Плат неоднократно подвергалось вандализму со стороны тех, кто был незарегистрирован, что на камне написано «Хьюз», и пытались его вырезать, оставив только имя «Сильвия Плат». Стихотворение Платформ «Тюремщик», в котором спикер осуждает жестокость своего мужа, было включено в антологию 1970 года Сестричество мощно: антология произведений движения за освобождение женщин. Радикальная поэт-феминистка Робин Морган опубликовала стихотворение «Урегулирование», в котором она открыто обвинила Хьюз в избиении и убийстве Плата. Были судебные иски, книга Моргана 1972 года «Монстр», содержащая это стихотворение, были запрещены, и подпольные пиратские издания были опубликованы. Другие радикальные феминистки убить Хьюз от имени Плата. В 1989 году, когда Хьюз подвергся критике со стороны общественности, разгорелась битва на страницах писем The Guardian и The Independent. В «Гардиан» 20 апреля 1989 года Хьюз написал статью «Место, где Сильвия Плат должна покоиться с миром»:

Через несколько лет после смерти [Плата], когда ко мне подошли ученые, я попытался отреагировать на их явно серьезную озабоченность. к правде о Сильвии Плат серьезно. Но я усвоил урок рано... Если я слишком старался рассказать им, как именно что-то произошло, в надежде исправить какую-то фантазию, меня вполне могли обвинить в попытке подавить свободу слова. В общем, мой отказ иметь какое-либо отношение к Plath Fantasia был расценен как попытка подавить свободу слова... Фантазия о Sylvia Plath более необходима, чем факты. Где это оставляет уважение к правде ее жизни (и моей), или к ее памяти, или к литературным традициям, я не знаю.

Как вдовец Плата, Хьюз стал распорядителем личного и литературного состояния Плата. Он руководил публикацией ее рукописей, в том числе Ариэль (1966). Некоторые критики были недовольны его порядком стихотворений и пропусками в книге, а некоторые феминистки критики Хьюз утверждали, что он, по сути, довел ее до самоубийства и поэтому не должен нести ответственности за ее литературное наследие. Он утверждал, что уничтожил последний том журнала Плата, подробно описав их последние несколько месяцев вместе. В своем предисловии к «Журналам Сильвии Плат» он защищает свои действия как заботу о маленьких детях пары.

После самоубийства Плат написал два стихотворения «Вой волков» и «Песнь крысы», а уже три года не писал стихов. Он много вещал, писал критические эссе и участвовал в совместной работе с Патриком Гарландом и Чарльзом Осборном в надежде соединить английскую поэзию с остальным миром. В 1966 году он написал стихи для сопровождения иллюстраций ворон Леонарда Баскина, которые стали эпическим повествованием Жизнь и песни ворона, одним из произведений, для которых Хьюз лучше всех подходит. известно.

23 марта 1969 года, через шесть лет после самоубийства Плата в результате удушья газовой сумкой, Ассия Вевилль покончила жизнь самоубийством. Вевилль также убила своего ребенка, Александру Татьяну Элиз (по прозвищу Шура), четырехлетнюю дочь Хьюза, родившуюся 3 марта 1965 года. Их смерть привела к утверждениям, что Хьюз оскорблял Плат и Вевилль. Хьюз не закончил последовательность «Ворона» до тех пор, пока в 1975 году не была опубликована работа «Пещерные птицы».

1970–1998

Арвон-центр Теда Хьюза, Ламб-Бэнк - дом владельца мельницы 18-го века, когда-то дом Хьюза.

В августе 1970 года Хьюз женился на Кэрол Орчард, медсестре, и они оставались вместе до его смерти. Он купил дом Lumb Bank около Hebden Bridge, Западный Йоркшир и содержал собственность в Court Green. Он начал возделывать небольшую ферму около Винкли, Девон под названием Муртаун, имя, которое вошло в названии одного из его сборников стихов. Позже он стал президентом благотворительной Фермы для детей города, основанной его другом Майклом Морпурго в Иддесли. В октябре 1970 года "Ворон" был опубликован.

В 1970 году он и его сестра Олвин (26 августа 1928 - 3 января 2016) основали Rainbow Press, которая в период с 1971 по 1981 год опубликовала шестнадцать наименований, включая стихи Сильвии Плат, Теда Хьюза, Рут Фейнлайт, Том Ганн и Симус Хини, напечатано Daedalus Press, Rampant Lions Press и John Roberts Press.

Хьюз был назначен поэтом-лауреатом в декабре 1984 года после сэра Джона Бетджемана. Сборник стихов о животных для детей был опубликован Фабером ранее в том же году «Что есть правда?», Иллюстрированный Р. Дж. Ллойдом. За эту работу он получил ежегодную премию Приз Guardian Children's Fiction Prize, выдачу книжную премию. Хьюз написал много работ для детей и сотрудничал с Питером Бруком и Национальной театральной труппой. Он посвятил себя Фонду Арвона, который продвигает письменное образование и проводит курсы письма на дому в Хьюза в Ламб-Бэнк, Западный Йоркшир. В 1993 году он редко появлялся на телевидении на канале 4, в котором он читал отрывки из своего романа 1968 года «Железный человек ». Он также снялся в документальном фильме 1994 года «Семь воронов: секрет».

В начале 1994 года Хьюза все больше тревожило сокращение рыбных запасов в реках его дома в Девоншире. Эта забота вдохновила его стать одним из первых попечителей Westcountry Rivers Trust, благотворительной организации, созданной для восстановления рек за счет управления водосборными бассейнами и тесных отношений с местными землевладельцами и владельцами прибрежных территорий.

Lumb Банк в долине Колдер

Хьюз был назначен членом Ордена заслуг королевой Елизаветой II незадолго до своей смерти. Он продолжал жить в доме в Девоне до тех пор, пока 28 октября 1998 года не перенес сердечный приступ во время лечения в больнице от рака толстой кишки в Саутварке, Лондон. Его похороны состоялись 3 ноября 1998 г. в церкви North Tawton, и он был кремирован в Эксетере. Выступая на похоронах, соратник поэт Симус Хини сказал: «Никакая смерть вне моей семьи не заставила меня чувствовать себя более обделенным. Ни одна смерть в моей жизни не причинила боль поэтам больше. Он был башней нежности и силы., огромная арка, под которую могли войти самые маленькие поэтические дети и почувствовать себя в безопасности. Его творческие силы, как сказал Шекспир, все еще были полумесяцами. Его смертью покрывало поэзии разорвано, а стены обучения разрушены ».

Николас Хьюз, сын Хьюза и Плата, покончил жизнь самоубийством в своем доме на Аляске 16 марта 2009 года после того, как страдал от депрессии.

Кэрол Хьюз объявила в январе 2013 года, что напишет мемуары об их браке. The Times озаглавила свою историю «Вдова Хьюза нарушает молчание, чтобы защитить его имя» и заметила, что «более 40 лет она хранила молчание, ни разу не участвуя в яростных дебатах, которые бушевали вокруг покойного Поэта. Лауреат с момента самоубийства своей первой жены, поэтессы Сильвии Плат ».

В конце 2014 года были опубликованы мемуары брата Хьюза Джеральда« Тед и я: воспоминания брата », Отзывы Киркуса называет «теплыми воспоминаниями о прославленном поэте».

В 2017 году выяснилось, что письма, написанные Плат в период с 18 февраля 1960 г. по 4февраля 1963 г., описывают, как Хьюз победила Плат за два дня до выкидыша в 1961 году., и что Хьюз сказал Плат, что хотел бы, чтобы она умерла. Письма были отправлены доктору Рут Барнхаус (доктору Рут Бойшер).

Работа
Посвящение Теду Хьюзу, Реджинальд Грей (2004), Музей Бэнкфилда, Галифакс

Первый сборник Хьюза, Ястреб под дождем (1957), получил признание критиков. В 1959 году он выиграл премию Гэлбрейта, которая принесла 5000 долларов. Его самая значительная работа - это, пожалуй, Ворон (1970), которая, хотя и получила широкую хвалу, также разделила критиков, сочетая апокалиптические, горький, циничный и сюрреалистический взгляд на вселенную с тем, что иногда казалось простым детскими стихами. Кроу редактировали несколько раз за всю карьеру Хьюза. В рамках своего опуса он создал космологию тотемного Ворона, который был одновременно Богом, Природой и альтер-эго Хьюза. Публикация «Ворона» сформировала поэтическую карьеру Хьюза в отличие от других форм английской природной поэзии.

В интервью 1971 года для The London Magazine, Хьюз назвал свои основные влияния, такие как Блейк, Донн, Хопкинс и Элиот. Он также представнул Шопенгауэр, книгу Роберта Грейвса Белая Богиня и Тибетская Книга Мертвых.

Хьюз 10 лет работал над стихотворением в прозе., «Gaudete», по которому он надеялся снять фильм. В нем рассказывается история викария деревни, которой похитили английский элементальные духи и заменили в деревне его энантиодромным двойником, подменышем, вылепленным из бревна, который, тем не менее, имеет те же воспоминания, что и оригинальный викарий. Двойник - это сила природы, которая объединяет женщин деревни в «шабаш любви», чтобы он мог стать отцом нового мессии. Когда мужчины-члены сообщества узнают, что происходит, они убивают его. Эпилог состоит из серии текстов, произведенных восстановленным священником и восхваляющим богиню природы, вдохновленных «Белой богиней» Роберта Грейвса. Он был напечатан в 1977 году. Хьюза очень интересовала взаимосвязь между его поэзией и книжным искусством, и многие из его книг были выпущены известными издательствами и в совместных изданиях с художниками, например, с Леонардом Баскином.

Помимо собственной поэзии, Хьюз написал ряд переводов европейских пьес. в основном классических. Его Рассказы из Овидия (1997) содержат выборку переводов стихов из книги Овидия Метаморфозы. Он также писал стихи и прозу для детей, одна из его самых успешных книг - Железный человек, написанная, чтобы утешить своих детей после самоубийства их матери Сильвии Плат. Позже он стал источником Пита Тауншенда одноименной рок-оперы и мультфильма Железный гигант.

Хьюз был назначен Поэтом. Лауреат в 1984 году после смерти Джона Бетджемана. Позже стало известно, что Хьюз был вторым кандидатом на эту должность. Филип Ларкин, предпочтительный кандидат, отказался из-за плохого здоровья и потери творческого импульса и умер год спустя. Хьюз проработал на этой должности до своей смерти в 1998 году. В 1992 году Хьюз опубликовал Шекспир и Богиня полного бытия, монументальный труд, вдохновленный Белой богиней Грейвса. Шекспира, преломленная системой личных данных Хьюза », считывающая функция выполнения прозы Хьюза, вызвала неоднозначный прием,« разделенный между теми, кто считал ее и оригинальной оценкой полного собрания сочинений Шекспира ».. Сам Хьюз предположил, что время, потраченное на написание прозы, напрямую повлияло на ухудшение его здоровья. Также в 1992 году Хьюз опубликовал «Очарование дождя для герцогства», впервые собрав воедино свои работы лауреата, в том числе стихи, посвященные важным королевским событиям. В книге также содержится раздел примечаний, проливающих свет на контекст и происхождение каждого стихотворения.

В 1998 году его Байки Овидия выиграли Премию Whitbread Book of the Year. В своей последней коллекции Письма о днях рождения Хьюз нарушил свое молчание на Плате, подробно описав аспекты их совместной жизни и свое собственное поведение в то время. Книга, обложка которой была сделана их дочерью Фридой, выиграла в 1999 Приз Уитбреда за стихи.

Собрание стихов Хьюза на 1333 страницах (Faber Фабер) появился (посмертно) в 2003 году. Обнаруженное в октябре 2010 года стихотворение «Последнее письмо» это то, что произошло в течение трех дней, предшествовавших самоубийству Плат. Оно было опубликовано в New Statesman в Национальный день поэзии в октябре 2010 года. Поэт-лауреат Кэрол Энн Даффи сказала Новости 4 канала, что это стихотворение было самым мрачным стихотворением, которое он когда-либо писала «и сказала, что для нее это было« почти невыносимо читать ».

В 2011 году несколько ранее неопубликованных писем Хьюза Крейгу Рейну были опубликованы в литературном обзоре Арете. Они производятся в основном процесса редактирования Шекспира и Богини Полного Бытия, а также дополнительных операций по устранению черновиков писем, которые могут быть использованы для открытия Хьюза для антологии, которую он редактировал, на основании, что это может открыть Хьюза для атакует на тему Сильвии Плат. «Дорогой Тед, спасибо за стихотворение. Оно очень интересно и вызывает незначительную сенсацию »(4 апреля 1997 г.). Стихотворение было в конечном итоге опубликовано в «Письмах о дне рождения», и «У меня есть целая куча произведений, которые все - так или иначе - маленькие бомбы, которые прилежные и искренние могут бросить в меня» ( 5 апреля 1997 г.).

Темы

Этот дом всю ночь был далеко в море,. Лес, пробивающийся сквозь тьму, грохочущие холмы,. Ветер топчется по полям под окном. Блуждает в темноте верхом и ослепляюще влажный.. До рассвета; затемнение под оранжевым небом. На холмах появились новые места, и ветер владел. Светом клинка, сияющим черным и изумрудным светом,. Гибким, как линза безумного глаза.

Из «Ветра». Ястреб под дождем, 1957

Ранние поэтические произведения Хьюза уходят корнями в природу и, в частности, в невинную дикость животных, интерес с раннего возраста. Он часто писал о смеси красоты и насилия в мире природы. Животные метафорой его взглядов на жизнь: животные переживают борьбу за выживание наиболее приспособленными так же, как люди стремятся к господству и успеху. Примеры можно увидеть в стихотворениях «Ястреб, гнездящийся» и «Ягуар».

Западный райдинг диалект детства Хьюза оставался основным его поэзии, а его лексикон придавал конкретную текстуру. краткое, выразительное, экономичное, но мощное. Манера речи передает неопровержимые факты и предотвращает потакание своим слабостям.

Более поздние работы Хьюза опираются на миф и британскую бардскую традицию, сильно измененную модернист, юнгианский и экологическая точка зрения. Он переработал классический и архетипический миф, используя с концепцией темного подсознания.

Перевод

В 1965 году он вместе с Даниэлем Вайсбортом основал журнал «Современная поэзия в переводе», в рамках которого внимание Запада было привлечено к работе Чеслава Милоша, который получил Нобелевскую премию по литературе. Вайсборт и Хьюз сыграли роль в том, чтобы принести в русскоязычный мир многих малоизвестных поэтов таких стран, как Польша и Венгрия, которые тогда управлялись Советским Союзом. Хьюз написал введение к переводу «Васько Попа: Собрание стихов» в «Серии Персея в переводе» под редакцией Вайс поэта. который получил одобрение ведущего литературного критика Джона Бейли из Оксфордского университета в The New York Review of Books.

Память и наследие

В 2005 году открылась мемориальная прогулка, ведущая из деревни Девон от Белстона до мемориального камня Хьюза над рекой Тау, на Дартмур, в 2006 году поэтическая тропа Теда Хьюза была проложена в Стовер Кантри Парк, также в Девоне.

28 апреля 2011 года мемориальная доска Хьюзу была открыта в North Tawton его вдовой Кэрол Хьюз. На мосту Ламб около Pecket Well, Calderdale - это мемориальная доска, установленная The Elmet Trust, в памяти о стихотворении Хьюза «Шесть молодых людей», созданная на основе старой фотографии молодых людей. взято в этом месте. На фотографии, сделанной незадолго до Первой мировой войны, были запечатлены шесть молодых людей, которым вскоре предстояло погибнуть на войне. Фестиваль Теда Хьюза проводится каждый год в Митхольмройде под руководством Elmet Trust, образовательной организации, основанной для поддержки работы и наследия Хьюза.

В 2010 году было объявлено, что Хьюз будет отмечен мемориалом. в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве. 6 декабря 2011 г. плита из зеленого сланца Киркстоун была торжественно установлена ​​у подножия мемориала в память Т. С. Элиот. Поэт Шеймус Хини и актриса Джульет Стивенсон выступили с чтениями на церемонии, на которых также присутствовали вдова Хьюза Кэрол и дочь Фрида и поэты Саймон Армитаж, Блейк Моррисон, Эндрю Моушн и Майкл Морпурго. Движение отдает дань уважения Хьюзу как «одному из двух великих поэтов последней половины прошлого века» (второй - Филип Ларкин ). На мемориальном камне Хьюза есть строки из поэмы «Это утро», в которой вспоминается прозрение огромной косы лосося, промелькнувшей мимо, когда он и его сын Николас переходили вброд ручей на Аляске: «Итак, мы нашли конец путешествия нашего / Итак, мы остались живы в реке Созданий света ».

В октябре 2015 года BBC Two главный документальный фильм «Тед Хьюз: сильнее смерти» исследовал жизнь и деятельность Хьюза. В программе участвовали поэты Саймон Армитаж и Рут Фейнлайт, телеведущий Мелвин Брэгг, биографы Элейн Файнштейн и Джонатан Бейт, активист Робин Морган, критик Альварес, публицист Джилл Барбер, друг Эхор Бояновски, покровитель Элизабет Зигмунд, друг Дэниел Хьюс, американский редактор Хьюза Фрэнсис Маккалоу и младшая кузина Вики Уотлинг. Его дочь Фрида впервые рассказала о своих отце и матери.

Архив

Архивные материалы Хьюза хранятся в таких учреждениях, как Университет Эмори, Атланта и Университет Эксетера. В 2008 году Британская библиотека приобрела большую коллекцию, включающую более 220 файлов, содержащих рукописи, письма, журналы, личные дневники и переписку. Архив библиотеки доступен через веб-сайт Британской библиотеки. Существует также Руководство по коллекции, в котором собраны все материалы Хьюза в Британской библиотеке со ссылками на материалы, хранящиеся в других учреждениях. Вдохновленный «Вороном» Хьюза, немецкий художник Йоханнес Хейсиг создал большую серию черно-белых картин, которая была впервые представлена ​​публике по случаю выставки «Длинная ночь в берлинском музее» в августе 2011 года в ОЭЗ Берлин.

Премия Теда Хьюза

В 2009 году с разрешения Кэрол Хьюз была учреждена Премия Теда Хьюза за новые произведения в поэзии. Поэтическое общество отмечает, что «награда названа в честь Теда Хьюза, поэта-лауреата и одного из величайших поэтов двадцатого века для детей и взрослых». Члены Поэтического общества и Общество Книги Поэзии рекомендует живого поэта из Великобритании, выполнившего в этом году новейшую и наиболее инновационную работу, «подчеркивая выдающийся вклад поэтов в нашу культурную жизнь». Премия в размере 5000 фунтов стерлингов ранее финансировалась из ежегодных гонорар, который бывший поэт-лауреат Кэрол Энн Даффи получил как лауреат от Королевы.

Общество Теда Хьюза

Общество Теда Хьюза, основанное в 2010 году, издает рецензируемый онлайн-журнал, который могут быть загружены участниками. На его веб-сайте также публикуются новости и статьи обо всех основных произведениях Хьюза для свободного доступа. Общество проводило конференции Хьюза в 2010 и 2012 годах в Пембрук Колледж, Кембридж, и продолжит проводить конференции в других местах.

Тед Хьюз Пап er Trail

16 ноября 2013 года в бывшем родном городе Хьюза Мексборо в рамках проекта «Right Up Our Street» был проведен специальный перформанс, посвященный связи писателя с городом. Бесплатное мероприятие включало двухчасовую прогулку по Мексборо по маршруту бумажного раунда молодого Хьюза. Участники посетили некоторые из важных мест, которые повлияли на поэта, начиная с тропы, начинающейся в бывшем доме Хьюза, где сейчас находится мебельный магазин.

Elmet Trust

The Elmet Trust, основанная в 2006 году, празднует жизнь и творчество Теда Хьюза. Доверие заботится о месте рождения Хьюза в Митхольмройде, которое можно арендовать на время отпуска и уединиться для писателей. Фонд также проводит мероприятия, связанные с Хьюзом, включая ежегодный фестиваль Теда Хьюза.

Избранные произведения

Поэтические сборники

Объемы перевода

Антологии под редакцией Хьюза

Сборник рассказов

  • 1995 г. «Борец снов и другие сказки о сотворении мира», Фабер и Фабер, Лондон, Англия.
  • 1995 «Трудности жениха: сборник рассказов», Пикадор, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Проза

  • 1967 Poetry Is, Даблдей, Нью-Йорк.
  • Поэзия 1967 года в процессе становления: Антология Стихи и программы из журнала «Listening and Writing», Faber and Faber, Лондон.
  • 1992, переработанное и исправленное 1993 Шекспир и Богиня полного бытия, Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк.
  • 1993 Танцовщица перед Богом, посвященная Т.С. Элиоту. (Эд) Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк.
  • 1994 Зимняя пыльца: случайная проза, (сборник эссе) под редакцией Уильяма Скаммелла, Фабера и Фабера (Лондон), Пикадор, США (Нью-Йорк), 1995.

Книги для детей

Пьесы

  • Дом Овна (радиоспектакль), радиопередача, 1960.
  • The Calm, производство Бостон, Массачусетс, 1961.
  • Дом женщин (радиоспектакль), передача, 1961 год.
  • Рана (радиоспектакль), радиопередача, 1962 год.
  • Трудности жениха (радиоспектакль), трансляция, 1963.
  • Эпиталамиум, произведенный в Лондоне, 1963.
  • Собаки (радиоспектакль), радиопередача, 1964.
  • Дом ослов (радиоспектакль), радиопередача, 1965.
  • Золотая голова (радиоспектакль), передача, 1967.
  • «Пришествие королей» и другие пьесы (на основе работы с детьми).
  • Прайс «Невесты» (для подростков, радиоспектакль), передача, 1966.
  • Адаптированный Сенека Эдип, производство в Лондоне, 1968).
  • Оргаст (вместе с Питером Бруком ), произведенный в Персеполисе, Иран, 1971.
  • Eat Crow, Rainbow Press, Лондон, Англия, 1971.
  • Железный человек, для подростков, по телевидению, 1972 г.
  • Орфей, 1973.

Ограниченные серии

  • Сожжение публичного дома (Turret Books, 1966)
  • Recklings (Turret Books, 1967)
  • Козлы отпущения и бешенство (Poet Printer, 1967)
  • Животное Стихи (Ричард Гилбертсон, 1967)
  • Гимн Ворона (Scepter Press, 1970)
  • Мученичество епископа Фаррара (Ричард Гилбертсон, 1970)
  • Ворона просыпается (Poet Принтер, 1971)
  • Поэма Шекспира (Lexham Press, 1971)
  • Eat Crow (Rainbow Press, 1971)
  • Прометей на его скале (Rainbow Press, 1973)
  • Ворон: Из жизни и песен ворона (иллюстрировано Леонардом Баскином, издано Faber Faber, 1973)
  • Весна, лето, осень, зима (Rainbow Press, 1974)
  • Cave Birds (иллюстрировано Леонардом Баскином, опубликовано Scolar Press, 1975)
  • Земля-Луна (иллюстрировано Тедом Хьюзом, опубликовано Rainbow Press, 1976)
  • Eclipse (Scepter Press, 1976)
  • Sunstruck (Scepter Press, 1977)
  • A Solstice (Scepter Press, 1978)
  • Orts (Rainbow Press, 1978)
  • Moortown Элегии (Rainbow Press, 1978)
  • The Threshold (проиллюстрировано Ральфом Стедманом, опубликовано Steam Press, 1979)
  • Адам и Священная Девять (Rainbow Press, 1979)
  • Четыре сказки, рассказанные идиотом (Scepter Press, 1979)
  • Кот и кукушка (иллюстрация RJ Ллойд, опубликовано Sunstone Press, 1987 г.)
  • Букварь птиц: Стихи (иллюстрированный Леонардом Баскином, опубликованный Gehenna Press, 1989)
  • Каприччио (иллюстрированный Леонардом Баскином, опубликованный Gehenna Press, 1990)
  • Кошелек русалки (иллюстрация Р.Дж. Ллойда, опубликовано Sunstone Press, 1993)
  • Howls and Whispers (иллюстрация Леонарда Баскина, опубликовано Gehenna Press, 1998)

Многие из стихотворений Теда Хьюза были опубликованы ограниченным тиражом широкие листы.

В других СМИ
  • Антология Хьюза 1993 года Ривер послужила вдохновением для концерта для виолончели Ривер 2000 года британского композитора Салли Бимиш.
  • Избранные рассказы из произведений Хьюза «Как стал кит» и «Боец снов» были адаптированы композитором Джулианом Филипсом и писателем Эдвардом Кемпом в семейную оперу «Как появился кит». Премьера оперы по заказу Королевского оперного театра состоялась в декабре 2013 года.
  • Хьюз сыграл Дэниел Крейг в фильме 2003 года Сильвия.
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Тедом Хьюзом
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:01:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте