Молитва - это призыв или действие, направленное на активизацию взаимопонимания с объектом поклонения посредством преднамеренного общения. В узком смысле этот термин относится к акту мольбы или ходатайства, направленного к божеству (богу) или обожествленному предку. В более общем смысле, молитва также может иметь целью благодарение или хвалу, а в сравнительной религии тесно связан с более абстрактными формами и с заклинаниями. или заклинания.
Молитва может принимать различные формы: она может быть частью набора литургии или ритуала, и ее можно выполнять в одиночку или в группах. Молитва может принимать форму гимна, заклинания, формального символа веры или спонтанного произнесения молящегося.
Молитвенный акт засвидетельствован в письменных источниках еще 5000 лет назад. Сегодня большинство основных религий так или иначе связаны с молитвой; некоторые ритуализируют акт, требуя строгой последовательности действий или устанавливая ограничение на то, кому разрешено молиться, в то время как другие учат, что молитва может практиковаться спонтанно кем угодно в любое время.
Научные исследования использования молитвы в основном сосредоточены на ее влиянии на исцеление больных или раненых. Эффективность молитвы в исцелении верой была оценена в многочисленных исследованиях с противоречивыми результатами.
Английский термин «молитва» происходит от средневекового латинского прекария «прошение, молитва». Вульгата на латыни - oratio, что переводит греческий προσευχή, в свою очередь, Септуагинта перевод библейского иврита תְּפִלָּה tĕphillah.
Различные духовные традиции предлагают широкий спектр религиозных действий. Есть утренние и вечерние молитвы, милости, произносимые за едой, и благоговейные физические жесты. Некоторые христиане склоняют головы и складывают руки. Некоторые коренные американцы считают танец формой молитвы. Какой-то Суфис кружит. Индусы поют мантры. Еврейская молитва может включать покачивание вперед и назад и поклон. Мусульманская молитва включает в себя поклоны, преклонение колен и земной поклон. Квакеры молчат. Некоторые молятся в соответствии со стандартными ритуалами и литургиями, другие предпочитают импровизированные молитвы. Третьи сочетают эти два понятия.
Фридрих Хайлер часто упоминается в христианских кругах за его систематическую типологию молитв, в которой перечислены шесть типов молитв: примитивная, ритуальная, греко-культурная, философская, мистическая и пророческая. Некоторые формы молитвы требуют предварительной ритуальной формы очищения или очищения, например, в гусль и удху.
. Молитва может проводиться индивидуально и индивидуально, или она может проводиться совместно в присутствии других людей. верующие. Молитву можно включить в повседневную «мысленную жизнь», в которой человек находится в постоянном общении с богом. Некоторые люди молятся во время всего, что происходит в течение дня, и ищут руководства по мере продвижения дня. На самом деле это считается требованием в некоторых христианских конфессиях, хотя принудительное исполнение невозможно и нежелательно. На молитву может быть много разных ответов, так же как есть много способов истолковать ответ на вопрос, если он действительно приходит. Некоторые могут испытывать звуковые, физические или умственные прозрения. Если ответ действительно приходит, время и место его получения считаются случайными. Некоторые внешние действия, которые иногда сопровождают молитву: помазание маслом; звонить в колокол; сжигание ладана или бумаги; зажигание свечи или свечей; См., Например, лицом в определенном направлении (т.е. в сторону Мекки или на восток); знак креста. Менее заметным действием, связанным с молитвой, является пост.
Можно принимать различные позы, часто с определенным значением (в основном уважением или поклонением), связанным с ними: стоять; сидя; на коленях; упасть ниц на полу; глаза открылись; глаза закрыты; руки сложены или сложены; руки подняты; держаться за руки с другими; возложение рук и др. Молитвы можно читать по памяти, читать из сборника молитв или составлять спонтанно во время молитвы. Их можно произносить, петь или петь. Они могут быть с музыкальным сопровождением или без него. Во время мысленного вознесения молитв может быть время внешнего молчания. Часто есть молитвы по конкретным случаям, таким как благословение еды, рождение или смерть любимого человека, другие важные события в жизни верующего или дни года, имеющие особое религиозное значение. Подробности, соответствующие конкретным традициям, изложены ниже.
Антропологически концепция молитвы тесно связана с капитуляцией и мольбой. Традиционная поза в молитве в средневековой Европе - это стоять на коленях или лежать на спине со сложенными руками, в древности чаще с поднятыми руками. Раннехристианская молитвенная поза стояла, глядя в небо, с раскинутыми руками и с непокрытой головой. Это дохристианская, языческая молитвенная поза (кроме голой головы, которая была предписана мужчинам в Коринфянам 11: 4, в римском язычестве голова должна была быть покрыта в молитве). Некоторые критские и кипрские фигуры позднего бронзового века с поднятыми руками были истолкованы как прихожане. Их поза похожа на позу «полета», позу приседания с поднятыми руками, наблюдаемую у больных шизофренией и связанную с универсальным жестом «руки вверх» сдачи. Поза на коленях со сложенными руками, по-видимому, была введена только в начале высокого средневековья, предположительно заимствованная из жеста феодального почтения.
Хотя молитва в ее буквальном смысле не используется в анимизме, общение с духовным миром жизненно важно для анимистического образа жизни. Обычно это достигается с помощью шамана, который через транс получает доступ в мир духов, а затем показывает мысли духов людям. Другие способы получения сообщений от духов включают использование астрологии или созерцание гадалок и целителей.
Некоторые из древнейших сохранившихся произведений, такие как шумерские храмовые гимны Энхедуанна (ок. 23 век до н.э.) - это литургия, обращенная к божествам и, следовательно, технически «молитва». Египетские Тексты пирамид примерно того же периода также содержат заклинания или заклинания, обращенные к богам. В самом широком смысле, в форме магического мышления в сочетании с анимизмом, утверждается, что молитва представляет человеческое культурное универсальное, которое существовало бы с тех пор. появление модерна поведения антропологами, такими как сэр Эдвард Бернетт Тайлор и сэр Джеймс Джордж Фрейзер.
Имеются достоверные записи для политеистических религий железного века, в первую очередь древнегреческой религии (которая сильно повлияла на римскую религию ). Эти религиозные традиции были прямым развитием более ранних религий бронзового века. Церемониальная молитва была весьма шаблонной и ритуализированной.
В древнем политеизме поклонение предкам неотличимо от теистического поклонения (см. Также эвгемеризм ). Остатки поклонения предкам в большей или меньшей степени сохраняются в современных религиозных традициях по всему миру, особенно в японском синто и китайской народной религии. Практики, связанные с синтоистской молитвой, находятся под сильным влиянием буддизма; Японский буддизм, в свою очередь, также испытал сильное влияние синтоизма. Синтоистские молитвы довольно часто состоят из пожеланий или одолжений, просимых у ками, а не из длинных восхвалений или молитв. Практика вотивного подношения также универсальна и засвидетельствована, по крайней мере, с бронзового века. В синтоизме это принимает форму маленькой деревянной таблички, называемой эма.
. Молитвы в этрусском использовались в римском мире авгурами и другими oracles спустя много времени после того, как этрусский язык стал мертвым. Кармен Арваль и Кармен Салиаре - это два образца частично сохранившихся молитв, которые, кажется, были непонятны их писцам и чей язык полон архаизмов и трудные отрывки.
Римские молитвы и жертвоприношения часто рассматривались как юридические сделки между божеством и поклоняющимся. Римский принцип был выражен как do ut des : «Даю, чтобы вы могли дать». Трактат Катона Старшего о земледелии содержит много примеров сохранившихся традиционных молитв; в одном из них фермер обращается к неизвестному божеству, возможно, священной рощи, и приносит в жертву свинью, чтобы умилостивить бога или богиню этого места и просить его разрешения срубить деревья в роще.
244>валькирия Сигрдрифа произносит языческую скандинавскую молитву в Сигрдрифумал ; Иллюстрация Артура РэкхемаКельтская, Германская и Славянская религии записаны гораздо позже и гораздо более фрагментарно, чем религии классической античности. Тем не менее, они показывают существенные параллели с наиболее достоверными религиями железного века. В случае германской религии практика молитвы достоверно засвидетельствована, но фактическая литургия с раннего (римская эпоха) периода не записана. В поэзии скальдов записана древнескандинавская молитва в форме инсценировки. Эта молитва записана во 2 и 3 строфах поэмы Sigrdrífumál, составленной в 13 веке Поэтическая Эдда из более ранних традиционных источников, где валкирия Сигрдрифа молится богам и земле после того, как ее разбудил герой Сигурд. Молитва Одину упоминается во 2 главе саги о Вёльсунгах, где король Рерир молится за ребенка. В 9 строфе поэмы Oddrúnargrátr возносится молитва «добрым тварям, Фригг и Фрейе и многим богам. В 21 главе Jómsvíkinga сага, желая переломить ход битвы при Хьёрунгавагре, Хокон Сигурдссон в конце концов находит, что на его молитвы ответили богини Торгерур Хёлгабрудр и Ирпа. 179>Народная религия в средневековый период породила синкретизм между дохристианскими и христианскими традициями. Примером может служить англосаксонское очарование XI века Æcerbot для плодородия сельскохозяйственных культур и земли, или для медицины Wið færstice. Вессобруннская молитва VIII века была предложена как христианизированная языческая молитва и по сравнению с языческой Völuspá и Мерзебургские заклинания, последние записаны в IX или X веках, но имеют гораздо более древнее традиционное происхождение.
В австралийской мифологии аборигенов молитвы к «Великую остроумию» исполняют «умные» мужчины »и« умницы », или каджи. Эти аборигенные шаманы используют мабан или мабаин, материал, который, как считается, наделяет их предполагаемыми магическими способностями. Известно, что индейцы пуэбло использовали молитвенные жезлы, то есть палки с прикрепленными перьями в качестве молитвенных подношений. индейцы хопи также использовали молитвенные палки, но они прикрепляли к ним небольшой мешочек священной еды.
Самая распространенная форма молитвы - это прямое обращение к божеству с просьбой удовлетворить свои просьбы. Некоторые называют это социальным подходом к молитве.
Атеист Аргументы против молитвы в основном направлены против молитвы-прошения, в частности. Дэниел Деннет утверждал, что молитва прошения может иметь нежелательный психологический эффект, освобождая человека от необходимости принимать активные меры.
Этот потенциальный недостаток проявляется в крайних формах в таких случаях, как Христианские ученые, которые полагаются на молитвы вместо того, чтобы обращаться за медицинской помощью для членов семьи от легко излечимых состояний, которые позже приводят к смерти.
Кристофер Хитченс (2012) утверждал, что молитва всемогущему и всепоглощающему богу - знать было бы самонадеянно. Например, он интерпретирует определение молитвы Амвросия Бирса, утверждая, что «человек, который молится, - это тот, кто думает, что бог устроил все неправильно, но также думает, что может научить Бога, как исправь их. "
С этой точки зрения молитва - это не разговор. Скорее, оно предназначено для того, чтобы привить определенное отношение к тому, кто молится, но не для того, чтобы оказывать влияние. Среди евреев это был подход Раббену Бахьи, раввина Иегуды Галеви, Джозефа Альбо, Самсона Рафаэля Хирша и Джозефа Б. Соловейчика. Это мнение выражено раввином Носоном Шерманом в обзоре к Свитку Артов Сидур (стр. XIII).
Среди христианских богословов Э.М. Баундс сформулировал образовательную цель молитвы в каждой главе своей книги «Необходимость молитвы». Молитвенники, такие как Книга общих молитв, являются одновременно результатом такого подхода и призывом сохранять его.
С этой точки зрения конечная цель молитвы помогает научить человека сосредотачиваться на божественности через философию и интеллектуальное размышление (). Такой подход придерживался еврейский ученый и философ Маймонид и другие средневековые рационалисты. Он стал популярным в еврейских, христианских и исламских интеллектуальных кругах, но так и не стал самым популярным пониманием молитвы среди мирян любой из этих религий. Сегодня во всех трех этих конфессиях значительная часть людей все еще придерживается этого подхода.
В этом подходе цель молитвы - дать возможность человеку, молящемуся, получить непосредственное переживание получателя молитвы (или настолько близко к прямому, насколько позволяет конкретное богословие). Этот подход очень важен в христианстве и широко распространен в иудаизме (хотя и менее популярен теологически). В восточном православии такой подход известен как исихазм. Он также широко распространен в суфийском исламе и в некоторых формах мистицизма. Он имеет некоторое сходство с рационалистическим подходом, поскольку может также включать созерцание, хотя созерцание обычно не рассматривается как рациональное или интеллектуальное. Христианские и римско-католические традиции также включают экспериментальный подход к молитве в рамках практики Lectio Divina, исторически бенедиктинской практики, в которой Писание читается вслух; активно медитировал на использование интеллекта (но не анализа), возможно, используя ум, чтобы поместить слушателя в отношения или диалог с прочитанным текстом; произнесенная молитва; и, наконец, завершается созерцанием, более пассивным эмпирическим подходом, чем предыдущая медитация, которая характеризуется Катехизисом католической церкви как переживание сознательного внимания и молчания. любовь к Богу, которую человек испытывает, не требуя получения опыта. Переживание Бога в христианском мистицизме противопоставляется концепции эмпирической религии или мистического опыта из-за долгой истории или из-за того, что авторы живут и писали об опыте с божественным таким образом, что определяет Бога как непознаваемого и невыразимого, язык таких идей может быть парадоксальным образом охарактеризован как «эмпирический», а также без явлений опыта.
Понятие «религиозный опыт» восходит к Уильям Джеймс, который использовал термин «религиозный опыт» в своей книге Разновидности религиозного опыта. Истоки использования этого термина могут быть датированы более далекой историей.
В 18, 19 и 20 веках несколько исторических деятелей выдвинули очень влиятельные взгляды на то, что религия и ее верования могут быть основаны на самом опыте. В то время как Кант считал, что моральный опыт оправдывает религиозные убеждения, Джон Уэсли в дополнение к подчеркиванию индивидуального морального напряжения считал, что религиозный опыт в Методистское движение (параллельное Романтическому движению ) было основополагающим для религиозной приверженности как образа жизни.
Уэйн Праудфут прослеживает корни понятия «религиозный опыт» немецкому теологу Фридриху Шлейермахеру (1768–1834), который утверждал, что религия основана на чувстве бесконечности. Понятие «религиозный опыт» использовалось Шлейермахером и Альбертом Ритчлем для защиты религии от растущей научной и светской критики и защиты точки зрения, согласно которой человеческий (моральный и религиозный) опыт оправдывает религиозные верования.
Такой религиозный эмпиризм позже будет сочтен весьма проблематичным и был - в период между мировыми войнами - лихо отвергнут Карлом Барт. В 20-м веке религиозный, а также моральный опыт в качестве оправдания религиозных убеждений все еще господствует. Некоторые влиятельные современные ученые, придерживающиеся этой либеральной теологической точки зрения, - это Чарльз Рэйвен и оксфордский физик / теолог Чарльз Коулсон.
. Понятие «религиозный опыт» было принято многими учеными. религии, наиболее влиятельным из которых был Уильям Джеймс.
Само понятие «опыт» подвергалось критике. Роберт Шарф указывает, что «опыт» - типичный западный термин, который проник в азиатскую религиозность благодаря западным влияниям. Понятие «опыт» вводит ложное понятие двойственности между «испытывающим» и «переживаемым», в то время как сущность кэнсё - это реализация «недвойственности» наблюдателя и наблюдаемого. «Чистый опыт»не существует; весь опыт опосредуется интеллектуальной и познавательной деятельностью. Конкретные учения и практики могут даже определять, какой «опыт» есть у кого-то, что означает, что этот «опыт» не является доказательством учения, является результатом учения. Чистое сознание без концепций, достигнутое «очисткой дверей непонимания», было бы было быреодолимым хаосом сенсорных входов без согласованности.
В еврейской Библиива - это развивающееся средство взаимодействия. с Богом, чаще всего посредством спонтанной, индивидуальной, неорганизованной формы прошения и / или благодарности. Стандартизированная молитвы, как это делается сегодня, не существует, хотя, начиная с Второзакония, Библия закладывает основу для организованной молитвы, включая основные литургические книги, а в более совершенных книгах Библии молитва превратилась в более совершенную. стандартизированная форма, хотя все еще радикально отличается от формы , которую практикуют современные евреи.
. Индивидуальная молитва описывается Танахом двояко. Первый из них - это когда молитвы человека не дается. В этих случаях, например, с Исааком, Моисеем, Самуилом и Иовом, молитва - это метод изменения ситуации к лучшему. Второй способ изображения молитвы - это полностью конкретизированные эпизоды молитвы, где молитва человека рассказывается полностью. Такая молитва есть у многих библейских личностей, в том числе у всех главных героев от Анны до Езекии.
В Новом Завете молитва представлена как положительное повеление (Колоссянам 4: 2 ; 1 Фессалоникийцам 5:17 ). Народ Божий ан включить христианскую молитву в свою повседневную жизнь, даже в напряженную семейную борьбу (1 Коринфянам 7: 5 ), как она приносит люди, близкие к Богу.
Иисус побуждал своих учеников молиться тайно в своих личных комнатах, используя Отче наш, как смиренный ответ на молитву из фарисеев, чьи молитвенные обычаи сочтены авторами Нового Завета нечестивыми (Матфея 6: 6 ).
На протяжении всего Нового Завета молитва через назначенный Богом метод, с помощью которого мы получаем даровать (Матфея 7: 7–11 ; Матфея 9: 24–29 ; Луки 11:13. Кроме того, в Книге Иакова говорится, что отсутствие благословений в жизни является результатом отказ молиться (Иакова 4: 2 ). Иисус исцелял через молитву и ожидал, что его последователи также сделают то же самое (Марка 16: 17–18 ; Матфея 10: 8 ). Апостол Павел писал церквям Фессалоники, чтобы «молиться непрестанно» (1 Фессалоникийцам 5:17 )
Наблюдательные евреи молятся три раза в день, Шахарит, Минха и Маарив с более длительными молитвами в особы е дни, такие как Шаббат и еврейские праздники, включая Му saf и чтение Торы. сидур - это молитвенник, использованные евреями во всем мире, установленный порядок ежедневных молитв. Еврейская молитва обычно описывается как имеющая два элемента: кавана (намерение) и кева (ритуальные, структурированные элементы).
Самыми важными еврейскими молитвами являются Шма Исраэль («Слушай, Израиль») и Амида («стоячая молитва»).
Общая молитва предпочтительнее уединенной, и кворум из десяти взрослых мужчин (миньян ) считается ортодоксальным иудаизмом необходимым условием для нескольких общих молитв.
Ортодоксальные евреи мужчины молятся в Иерусалиме Стена ПлачаЕсть также много других ритуальных молитв, совершающих в течение дня, например, мытье перед едой хлеба, мытье после пробуждения утром и после еды.
С этой точки зрения конечная цель молитвы - помочь человеку сосредоточиться на божественности через философию и интеллектуальное размышление. Этот подход был использован Маймонидом и другими средневековыми рационалистами. Один из примеров такого подхода к молитве отмечен раввином Стивеном Вейлом, который был назначен исполнительным вице-президентом Православного сообщества в 2009 году. Он отмечает, что слово «молитва» является производным от латинского «прекари», что означает «просить милостыню». ". Однако еврейский эквивалент« тфила »вместе с корнем« пелель »или его рефлексивным« л'хитпаллель »означает акт самоанализа или самооценки. Этот подход иногда описывается как молящийся, ведущий диалог или беседу с Богом.
С этой точки зрения, молитва - это не разговор. Скорее, оно предназначено для того, чтобы привить определенное отношение к тому, кто молится, но не для того, чтобы создать влияние. 148>Иегуды Халеви, Джозефа Альбо, Самсона Рафаэля Хирша и Джозефа Дов Соловейчик. Это мнение выражено раввином Носоном Шерманом в обзоре к Artscroll Сиддур (стр. XIII); обратите внимание, что Шерман также подтверждает каббалистическую точку зрения (см. ниже).
Каббала использует серию , направьте путь намерения, чтобы указать путь, по которому молитва молитва поднимается в диалоге с Богом, чтобы увеличить ее шансы на существование. ответил положительно. Каббалисты приписывают более высокий смысл цели молитвы, которая заключается не меньше, чем в воздействии на саму ткань самой реальности, реструктуризации и восстановлении вселенной. Каждая точка каждого слова имеет точное значение и точный эффект. Таким образом, молитвы воздействуют на мистические силы вселенной и восстанавливают ткань творения.
Среди евреев этот подход был принят хасидами ашкеназами (немецкими пиетистами средневековья).), каббалистическая традиция Аризаля, Рамхал, часть хасидизма, Виленский большой Гаон и Якоб Эмден.
- известный как «Отче наш "
Иисус молится в Гефсимании. Изображено Генрих ХофманнХристианские молитвы весьма разнообразны. Они могут быть полностью спонтанными или полностью прочитаны из текста, как англиканская Книга общих молитв. Самая распространенная молитва среди христиан - это молитва. Отче наш, который, согласно евангельским рассказам (например, Матфея 6: 9–13 ), является тем, как Иисус учил своих ученикам молиться. Отче наш является образцом для молитв обожания, исповеди и прошения в христианстве. В средневековой Англии молитвы (особенно патерностер ) часто использовались в качестве меры времени в медицине. и кулинарные кулинарные книги.
Христиане обычно молятся Богу или Отцу. Некоторые христиане (например, католики, православные ) также просят праведников на небесах и «во Христе», например Дева Мария или другим святым ходатайствовать, молясь от их имени (заступничество святых ). Формульные завершения включают «через Господа Иисуса Христа, Который живет и царствует с Тобой, в единстве Святого Духа, Бога, на протяжении всех веков» и «во имя Отца и Сына»., и Святой Дух ».
Среди протестантов принято заканчивать молитвы словами «Во Иисусе, Аминь» или «Во имя Христа, Аминь». Наиболее часто используемое завершение в христианстве - это просто «Аминь » (на иврите, используемом в соответствии с подходящим или обычно переводимым как таковое).
В западном или латинском обряде Римско-католической церкви, вероятно, наиболее распространенным является Розарий ; В Восточной церкви (восточные обряды католической церкви и православной церкви) Иисусовая молитва. Иисусова молитва также часто повторяется как часть практики исихазма в восточном христианстве.
Римско-католическая традиция включает в себя молитвы и молитвы как акты возмещения ущерба, которые не включают ходатайство за живого или умершего бенефициара, но с целью исправить грехи других, например, для исправления греха богохульства, совершенного другими.
Другими формами молитвы католиков были бы медитативная молитва, созерцательная молитва и всепроникающая молитва, подробно обсуждаемые католическими святыми св. Иоанном Крест и св. Тереза Иисуса.
В пятидесятнических общинах молитва часто сопровождается разговором на незнакомом языке, практика, теперь известная как глоссолалия. Практикующие пятидесятническую глоссолалию утверждают, что языки, на которых они говорят в молитве, являются настоящими иностранными языками, способность говорить на этих языках является спонтанно даром Святого Духа. Однако некоторые люди, не входящие в движение, высказывают противоположные взгляды. Джордж Бартон Каттен предположил, что глоссолалия была признаком психического заболевания. Фелиситас Гудман предположила, что говорящие на языке находились под гипнозом. Другие предполагают, что это усвоенное поведение. Некоторые из этих взглядов якобы были опровергнуты.
Христианская наука учит, что молитва - это одухотворение мысли или понимания Бога и природы лежащего в основе духовного творения. Приверженцы верят, что это может привести к исцелению, если более четко сфокусировать духовную реальность на людях. Как он кажется для органов чувств. Молитва может исцелить искажение. Христианские ученые считают, что молитва не изменяет духовное творение, но дает более ясное представление о нем, и результат проявляется на сцене как исцеление: человеческое изображение приспосабливается к более близкому совпадению с божественной реальностью. Христианские практики не практикуют заступническую молитву в ее обычном понимании, и они обычно используются сочетания молитвы с лечением, полагаясь, что эти две практики имеют тенденцию работать друг против друга. Молитва работает через любовь : признание творения Бога духовным, неповрежденным и по своей природе достойным любви.
арабское слово для молитвы - намаз. В исламе пять обязательных ежедневных молитв считаются одним из столпов религии. Приказ о ритуальной молитве неоднократно встречается в Коране. Человек совершает молитву, стоя лицом к Каабе в Мекке. Есть «призыв к молитве» (), где муэдзин призывает всех последователей встать вместе для молитвы. Молитва состоит из таких действий, как прославление и восхваление Бога (например, упоминание «Аллаху Акбар» (Бог велик)) стоя, чтение глав Корана (например, первая глава книги (Аль-Фатиха) )), поклониться, затем восхвалять Бога, простираться (суджуд ), затем снова восхвалять Бога. Он заканчивается словами: «Мир вам и милость Божия». Во время молитвы мусульманин не может говорить или делать что-либо еще, кроме молитвы. После завершения молитвы можно возносить личные молитвы или мольбы Богу о своих нуждах, известные как дуа. В арабском есть много стандартных заклинаний, которые нужно произносить в разное время (например, после молитвы) и для разных случаев (например, для родителей) с манерами и этикетом, например перед едой. Мусульмане также могут произносить дуа своими словами и на языках по любому вопросу, который они хотят обсудить с Богом, в надежде, что Бог ответит на их молитвы. Некоторые шиитские секты молятся пятью ежедневными молитвами, разделенными на три отдельные части дня, предоставляя несколько хадисов в качестве подтверждающих доказательств; хотя согласно шиитскому исламу, также разрешено молиться пять раз.
Бахаулла, Баб и Абдул-Баха написал множество молитв для общего пользования, а некоторые - для особых случаев, в том числе для единства, непривязанности, духовного подъема и исцеления среди прочего. Последователи Веры Бахаи также должны читать каждый день одну из трех обязательных молитв, составленных Бахауллой. Верующим было предписано повернуться лицом к Кибле при чтении своей Обязательной молитвы. Самую длинную обязательную молитву можно читать в любое время дня; другой, средней длины, произносится один раз утром, один раз в полдень и один раз вечером; а самый короткий можно читать в любое время между полуднем и закатом. Бахаи также читают Священные Писания и размышляют над ними каждое утро и вечер.
И в буддизме, и в индуизме повторение мантры тесно связаны с практикой повторяющейся молитвы в западной религии (четки, Иисусова молитва ). Многие из наиболее распространенных индуистских и буддийских мантр по происхождению являются обращениями к божествам, например Гаятри-мантра, посвященная Савитру, Павамана-мантра - Сома Павамана, и многие буддийские Дхарани берут свое начало как декламация списков имен или атрибутов божеств. Большинство более коротких буддийских мантр происходят от призыва имени определенного божества или бодхисаттвы, например, Ом мани падме хум, по происхождению являясь призывом к бодхисаттве по имени Махипадма. Однако издревле эти мантры интерпретировались в контексте мистической звуковой символики. Самым ярким примером этого является слог ом, который еще в Айтарейя Брахман был объявлен эквивалентом всех Вед (сборник ритуальных гимнов).
В самой ранней буддийской традиции Тхеравада, а в более поздней Махаяна традиция Дзен (или Чан ), молитва играет только вспомогательную роль. Это в значительной степени ритуальное выражение пожеланий успеха в практике и помощи всем существам.
умелые средства (санскрит: upāya) передачи заслуг (санскрит: pariṇāmanā ) - это призыв и молитва. Более того, неопределенные будды доступны для заступничества, поскольку они живут на пробужденных полях (санскрит: buddha-kshetra).
нирманакая пробужденного поля - это то, что обычно известно и понимается как мандала. Открытие и закрытие кольца (