Ват Пхра Кео

редактировать
Королевский храмовый комплекс в Бангкоке, Таиланд

Ват Пхра Кео
Храм Изумрудного Будды
Ват Пхра Кео, автор Нинара TSP edit crop.jpg Вид с Внешний двор Большого дворца
Религия
Принадлежность Тхеравада Буддизм
Местоположение
СтранаРайон Пхра Накхон, Бангкок, Таиланд
Ват Пхра Кео находится в Бангкоке Ват Пхра Кео Местоположение в Бангкоке
Географические координаты 13 ° 45′5 ″ с.ш. 100 ° 29′33 ″ в.д. / 13,75139 ° с.ш., 100,49250 ° в.д. / 13,75139; 100,49250 Координаты : 13 ° 45'5 ″ N 100 ° 29'33 ″ E / 13,75139 ° N 100,49250 ° E / 13,75139; 100.49250
Архитектура
ОсновательКинг Рама I
Завершено1784

Ват Пхра Кео (Тайский : วัด พระ แก้ว, RTGS : Wat Phra Kaeo, произносится (Об этом звуке слушайте )), обычно известный на английском языке как Храм Изумрудного Будды и официально как Ват Пхра Си Раттана Сацадарам, считается самым священным буддийским храмом в Таиланде.. Комплекс состоит из ряда построек на территории Большого дворца в историческом центре Бангкока. В нем находится статуя Изумрудного Будды, которая почитается как палладий.

. Строительство храма началось в 1783 году по приказу Рамы I, первый король династии Чакри. С тех пор каждый последующий король лично участвовал в добавлении, восстановлении и украшении храма во время своего правления как способ их заслуг и прославления династии. Ежегодно в храме административных государственных и королевских церемоний под председательством царя лично и при участии правительственных чиновников. Это делает храм выдающим местом поклонения нации и святыней для монархии и государства. На многих лет каждый король жертвовал священные и ценные предметы внутри храма, превращая его в сокровищницу.

Храмовый комплекс включает в себя различные здания для религиозных целей, установленные в различных тайских архитектурных стилях, при этом придерживаясь принципов тайской архитектурной архитектуры.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ubosot
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Изумрудный Будда
    • 2.4 Другие изображения Будды
      • 2.4.1 Пхра Пхутта Йотфа Чулалок
      • 2.4.2 Пхра Пхутта Loetla Naphalai
      • 2.4.3 Будды, представляющие членов династии Чакри
      • 2.4.4 Phra Samphuttha Phanni
    • 2.5 Залы изображений Будды
    • 2.6 Sala
    • 2.7 Chao Mae Kuan Im
    • 2.8 The Отшельник
  • 3 Терраса Фаити
    • 3.1 Прасат Пхра Тхеп Бидон
    • 3.2 Пхра Мондоп
    • 3.3 Пхра Си Раттана Чеди
    • 3.4 Пхра Суварначеди
    • 3.5 Памятники королевских отличительных знаков
    • 3.6 Пхра Чеди Сонгкхруанг
    • 3, 7 Модель Ангкор-Вата
    • 3,8 Мифологические фигуры
    • 3,9 Южное крыльцо
    • 3,10 Западное крыльцо
    • 3,11 Паном Мак
    • 3,12 Пхра Савет Кудахан В их ан Йот
  • 4 Хо Пхра Кханта rarat
  • 5 Пхра Мондоп Йот Пранг
  • 6 Колокольня
  • 7 Хо Пхра Нак
  • 8 Хо Пхра Мунсиантам
  • 9 Ряд Пранга
  • 10 Галерея Рамакиена <
  • 11 Гейтс
    • 11.1 Стражи
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
История
Король Рама I основал династию Чакри в 1782 г.; он начал строительство Ват Пхра Кео годом позже.

Когда король Рама I сделал Бангкок столицей Королевства Раттанакосин 6 апреля 1782 г., подходящие королевский дворец и храм были необходимы для узаконивания новой династии Чакри. По которой король переместилицу, было желание дистанцироваться от Причины режима короля Таксина, которого он сменил на посту стол короля Сиама. старый королевский дворец в Тонбури был небольшим и зажат между двумя храмами; Ват Арун и Ват Тха, запрещающие дальнейшее расширение.

Рама I основал Большой дворец на восточном берегу Чао Река Прайя, в районе укрепленного города, ныне известного как остров Раттанакосин. Традиционно на территории дворца всегда выделялась территория для строительства королевского храма или часовни для личного пользования короля и королевской семьи. Храм (или ват ) будет обладать всеми характеристиками любого обычного храма буддийского храма, за исключением жилых помещений для монахов. Окруженный со всех сторон стеной, храм должен быть помещением для поклонения, помещенным от жилого пространства царя. Временный храм будет построен во дворце короля, монахи не будут размещены там. Вместо этого монахов из других храмов приглашает провести ритуалы, а затем уйти. Так было с Ват Махатхат, королевской часовней на территории королевского дворца в Сукхотай, Ват Пхра Си Санпхет в Аюттхая и Ват Арун в Тхонбури. Ват Пхра Си Санпхет, построенный рядом с королевским дворцом королем Аюттхая, особенно повлиял на строительство этого нового храма.

Комплекс Ват Пхра Кео, вид со стороны стен Великого Дворец

Строительство храма началось в 1783 году. Храм получил официальное название Ват Пхра Си Раттана Сацадарам, что означает «храм, охранную прекрасную жемчужину монастыря божественного учителя». Главный зал храма был первым зданием во всем дворцовом ансамбле, которое было завершено из камня, в то время как резиденция короля по-прежнему была деревянной. Храмовый комплекс построен в северо-восточном углу Внешнего двора Большого дворца. 22 марта 1784 года Изумрудный Будда был торжественно перенесен из своего бывшего дома в Ват Арун в Тонбури через реку на сторону Раттанакосин и установлен на его нынешнем месте. В 1786 году Рама I дал Бангкоку официальное название новой столицы Сиама. В переводе в названии упоминается храм и сам Изумрудный Будда: «Город ангелов, Великий город, резиденция Изумрудного Будды, Великий город Бога Индра, Аюттхая, мир, наделенный Девять драгоценных камней, счастливый город, изобилующий величественными королевскими дворцами, которые напоминают небесный обитель, в котором обитают перевоплощенные боги, город, данный Индрой и построенный Вишвакарманом ".

Храм претерпел множество различных периодов капитального ремонта, начавшийся во времена правления Рамы III и Рамы IV. Рама III начал восстановление в 1831 году к 50-летию Бангкока в 1832 году, а реставрация Рамы IV была завершена Рама V к празднованию столетнего юбилея Бангкока в 1882 году. Дальнейшая реставрация проходила при правлении Рамы VII во время 150-летия Бангкока в 1932 году и Рамы IX на 200-летие в 1982 году.

Будучи королевским храмом, Ват Пхра Кео продолжает служить местом буддийских религиозных обрядов, проводимых королем и королевской семьей, включая такие важные события, как коронации, королевские рукоположения и Королевские верховного патриарха. Король или назначенный им человек также посещает ежегодные церемонии, посвященные главным буддийским праздникам Вишакха Пуджа, Асалха Пуджа и Магха Пуджа в храме. Три раза в год золотые одежды изображения Изумрудного Будды меняются на королевской церемонии, знаменующей смену времен года. Ежегодные обряды также проходят в День памяти Чакри, Королевскую церемонию пахоты, День Рождения короля и Сонгкран (традиционный тайский Новый год). В некоторые дни храм вместе с некоторыми частями Большого дворца открытые для посетителей, они являются одними из самых известных туристических стран.

Карта Wat Phra Kaew
План храма Ват Пхра Кео (с этикетками).svg
  1. Ubosot и Изумрудный Будда
  2. Ratchakoramanuson Hall
  3. Phra Photithat Phiman
  4. Ratchaphongsanuson Hall
  5. Двенадцать сала
  6. Чао Маэ Куан Им
  7. Отшельник
  8. Тан Пхайтхи
  9. Прасат Пхра Тхеп Бидон
  10. Пхра Мондоп
  11. Пхра Си Раттана Чеди
  12. Пхра Суварначеди
  13. Памятник Раме I, II и III
  14. Памятник Раме IV
  15. Памятник Раме V
  16. Памятник Раме VI, VII, VIII и IX
  17. Пхра Чеди Сонгкхруанг
  18. Модель Ангкор-Вата
  19. Мифологические фигуры
  20. Южное крыльцо
  21. Западное крыльцо
  22. Пхра Савет Кудахан Вихан Йот
  23. Хо Пхра Кхантарарат
  24. Пхра Мондоп Йот Пранг
  1. Колокольня
  2. Хо Пхра Нак
  3. Хо Пхра Монтиантам
  4. Ряд из восьми прангов
  5. Галерея Рамакиен
  6. Ворота № 1, Коэй Садет (перед)
  7. Ворота № 2, На Вуа
  8. Ворота № 3, Пхра Шри Ратанасатсада
  9. Ворота № 4, Отшельники
  10. Ворота № 5, Коэй Садет (сзади)
  11. Ворота № 6, Санам Чай
  12. Ворота № 7, Вихан Йот
  1. Сурияпхоп
  2. Интарачит
  3. М а нгконкан
  4. Вирунхо к
  5. Тотсакиритон
  6. Тотсакхириван
  7. Чаккрават
  8. Атсаканмала
  9. Тотсакан
  10. Сахасадеха
  11. Майярап
  12. Вирунчанина Стангой
окруженной нештатной баи сема святынь и двенадцать павильонов.

Пхра Убосот (พระ พระ), или зал для посвящений, занимает почти всю южную часть храма сложный. Убосот окружен невысокой стеной; это разделение подчеркивает сакральную природу здания. В восьми небольших павильонов с высокими шпилями, в каждом из которых находится двойной камень бай сема, покрытый сусальным золотом. В тайской религиозной электрической энергии такие традиционно обозначают священную границу, в пределах может проводиться рукоположение монахов.

Строительство Убосот началось во время правления Рамы I в 1783 году; как таковое, здание является одним из старейших построек в храме. Убосот был построен для размещения изображения Будды, известный как Изумрудный Будда, которое король захватил из Вьен, Лаоса, в 1779 году. Ранее изображение было размещено в зале Изумрудного Будды в комплексе Ват Арун на стороне Тонбури реки Чао Прайя. Изумрудный Будда был торжественно установлен на его нынешнем месте в храме 22 июня 1784 года. В 1831 году Рама III приказал капитально отремонтировать внешний вид Убосота.

Внешний вид

Один из фронтонов храма Убосот, изображающий бога Нараяну на спине Гаруда

Убосот прямоугольный и одноэтажный, с главным входом на восточном конце. Зал окружен колоннами, поддерживающими массивную крышу. На восточном и западном концах зала расширенное крыльцо выступает наружу с дополнительными колоннами. Крыша покрыта синей, желтой и оранжевой глазурованной черепицей. фронтоны на обоих концах крыши изображают индуистского бога Нараяну (или Вишну ), установленного на задней части Гаруда ( мифический человек и птица), причем последний держит обеими руками хвосты двух наг змей. Фигура бога является традиционным символом королевской власти и с древних времен принималась тайскими королями в качестве своего символа. вахана (или колесница) бога - это мифический Гаруда. Существо большой силы и преданности, Гаруда было принято в качестве национальной эмблемы Таиланда. По краям фронтона, выступающим наружу, изображены многочисленные золотые головы нагов; они называются чофа. Вдоль карниза крыши висят сотни маленьких позолоченных ветряных колокольчиков с парусами в виде листа бодхи. Кронштейны, выступающие из вершины колонны для поддержки крыши, принимают форму нагов, вызывающих голову вниз. Это напоминает легенду о Мукалинде, царе нагов, который защитил Будду от дождя, прежде чем он достиг Просветления. Убосот окружен сорокаью квадратными столбцами, каждая с двенадцатью углами с отступом. Каждая колонна украшена стеклянной мозаикой и позолоченными золотыми краями; капители изображают лепестки лотоса, покрытые цветной стеклянной мозаикой.

Центральное основание Ubosot украшено золотым рядом 112 гаруд.

Внешние стены Ubosot покрыты традиционными тайскими украшениями из сусального золота и золота. цветное стекло. Построенный на высоком многослойном основании, зал возвышается над землей, и в него нужно подниматься по лестнице. Самый нижний из базовых украшен расписной плиткой с растительным орнаментом на бледно-голубом фоне. Следующий уровень - это дизайнерская основа лотоса из цветного стекла. Следующий уровень выше украшен Гаруда. Сто двенадцать Гаруд, каждый сжимающий в когтях двух змей нагов, окружают все стороны четыре Убосота. Они позолочены сусальным золотом и инкрустированы стеклянной мозаикой. В здании шести дверей по три на каждом здании конца, каждого из которых увенчана орнаментом в форме короны, шпиляция только по короткой лестнице. Центральная дверь, немного крупнее других, используется только королем. Двери украшены жемчужной матерью инкрустацией с изображением мифических зверей и листвы. Стены Убосот толстые, а внутри внутренней дверной коробки божества-хранители изображены в золоте, несущие копья или мечи.

Снаружи, по бокам ступенек, ведущих к дверямосот, стоит двенадцать. бронзовые львы. Некоторые из этих копий, вероятно, были отлиты Рамой III. Они были основаны на паре оригинальных львов, взятых из Камбоджи Рамой I.

Интерьер

Нижнее основание Убосота украшено расписным фарфором с цветами и птицами на свету. синий фон.

Весь интерьер Убосот покрыт раскрашенными фресками, изображающими истории о Будде. Деревянный потолок окрашен в красный цвет со звездным орнаментом из стеклянной мозаики. На западном конце Убосот находится многоярусный пьедестал, на котором сидит Изумрудный Будда и множество других изображений Будды, окружающих его. На восточной стене изображена история Будды и демона Мара. Здесь рассказывается Будды, когда перед достижением просветления Мара и его армия пытались остановить его. Вместо этого Будда, сидящий в позе маравиджая, попросил богиню земли Пхра Мае Торани защитить его. Она изображена прямо над центральной дверью, выжимая воду из своих волос, создавая большое наводнение, которое затопило Мару и его армию. На западной стене за Изумрудным Буддой изображен Траифум или буддийская космология. На северной и южной стенах фрески разделены на горизонтальные участки. Истории, касающиеся жизни Будды, изображены на верхних секциях над окнами. Между каждым из окон изображены сказки Джатаки - рассказы о предыдущих жизнях Будды. Под окнами на северной стене изображена королевская процессия по суше солем королем, сидящим на боевом слоне, и марширующими войсками по обеим сторонам. На нижней южной стене изображена королевская процессия по воде, с королевскими баржами и другими боевыми лодками, сопровождающими короля вдоль реки.

Изумрудный Будда

Изумрудный Будда считается самым лучшим священным изображением Будды в Таиланде.

Изумрудный Будда, или Пхра Кео Моракот (พระ แก้วมรกต), формально названный Пхра Пхутта Маха Мани Раттана Патимакон (พระพุทธ มหา มณี รัตน ปฏิมากร), является изображением Будды в храме, а также его тезкой. Это священное изображение медитирующего Гаутамы Будды, сидящего в позе лотоса, сделанного из полудрагоценного зеленого камня (обычно описываемого как нефрит ), одетого в золото и около 66 см ( 26 дюймов) в высоту.

Многоярусный пьедестал (ฐาน ชุกชี: than chukkachee) Изумрудного Будды имеет форму трона буцабока, открытый павильон на пирамидальном основании, увенчанный высоким шпилем. Разукрашенный пьедестал был изготовлен во времена правления Рамы из резного дерева и затем покрыт позолотой. Позже пьедестал был увеличен Рамой III, когда он добавил погребальный памятник bier Рамы II под пьедесталом в качестве основания. Вокруг пьедестала хранятся многочисленные изображения Будды, а также множество сокровищ, подаренных королем за последние 200 лет. Примеры включают пару мраморных ваз и мраморный трон для проповедей из Европы, подаренный храму в 1908 году.

Другие изображения Будды

Пьедестал окружают другие изображения Будды, сделанные и подаренные храму. различными королями. Наиболее примечательными из них являются:

Пхра Пхутта Лоэтла Нафалаи Пхра Пхутта Йотфа Чулалок

Пхра Пхутта Йотфа Чулалок

Изображение стоит спереди и справа от Изумрудного Будды, глядя со стороны входа (с северной стороны постамента). У стоящего Будды обе ладони повернуты наружу в жесте руки, называемым Абхаямудра, или жесте бесстрашия. Эта иконографическая установка называется «успокоением вод». Это отношение напоминает об одном из чудес Будды, когда он остановил наводнение, не достигшее своего жилища. Такое отношение символизирует господство Будды над страстями. Образ богато одет, носит корону, колье, кольца, нарукавники и другие регалии. Это представление Будды типично для изображений, созданных королями и членами семьи в период Аюттхая и раннего Бангкока. Высота изображения превышает 3 метра (9,8 фута), оно было отлито из бронзы и позолочено по приказу Рамы III в 1841 году в ознаменование правления его деда Рамы I.

Пхра Пхутта Лоэтла Нафалаи

Второе изображение стоит спереди и слева от Изумрудного Будды (к югу от постамента). Он идентичен другому изображению Будды. Однако этот образ Будды напоминает о правлении Рамы II. Имена этих двух изображений Будды; Пхра Пхутта Йотфа Чулалок (พระพุทธ ยอด ฟ้า จุฬา โลก) и Пхра Пхутта Лоэтла Напалаи (พระพุทธ เลิศ หล้า,), официально данные им королевской прокламацией, изданной Рамой III, также являются официальными именами царствования, они отныне будут известны два умерших короля. Позже Рама IV поместил реликвии Будды в короны каждого изображения.

Будды, представляющие членов династии Чакри

Центральный пьедестал Изумрудного Будды окружают десять других изображений Будды, которые увековечить жизнь члена ранней династии Чакри. Все они были брошены сменяющими друг друга королями для своего предка или родственника. Эти образы также имеют отношение к «успокоению вод». Их отличает одежда; Те, чьи мантии распахнуты наружу, олицетворяют королевских особ мужчин, а те, у которых мантии, плотно облегающие тело, представляют королевских особ женщин. Расположены на трех уровнях: по одному в каждом из четырех углов пьедестала на верхнем уровне, аналогично в углах среднего уровня и только в двух направлениях передней части пьедестала на нижнем уровне.

Пхра Сампхутта Пханни

На основании перед пьедесталом находится Пхра Сампхутта Пханни (สัมพุทธ พรรณี). Это изображение Будды было сделано Рамой IV в 1830 году, когда он был еще монахом. Став королем в 1851 году, он поменял изображение на Пхра Пхутта Сихинг, которое было перенесено в Фронт Палас и передано его брату Пинклао. Это золотое изображение Будды изображено в высотой 67,5 сантиметра (27 дюймов). Форма и артистизм изображения явились явным отходом от прежней традиционной иконографии Будды. Натуралистическое лицо и реалистичные одежды были стилем, который предпочитал Рама IV.

изображения Будды внутри Убосот Ват Пхра Кео
Изображения Будды внутри Убосота Ват Пхра Кео (с этикетками).svg
  1. Изумрудный Будда
  2. Пхра Пхутта Йодфа Чулалок
  3. Пхра Пхутта Лоэтла Напалаи
  4. Король Рама I
  5. Маха Сура Сингханат, наместник Рамы I
  6. Король Рама II
  7. Маха Сенанурак, наместник Рамы II
  8. Принцесса-консорт Шри Сулалай, мать Рамы III
  9. Принцесса Апсорн Судатеп, дочь Рамы III
  10. Принцесса Тепсудавади, сестра Рамы I (не видно)
  11. Принцесса Шрисударат, сестра Рамы I (не видно)
  12. Анурак Девеш, заместитель наместника Рамы I (не видно)
  13. Принцесса Шрисунторнтеп, дочь Рамы I (не виден)
  14. Phra Kaew Wang Na
  15. Phra Samphuttha Phanni
  16. Мраморный трон для проповедей

Залы изображений Будды

Стенды Хо Ратчакораманусон, Пхра Фотитхат Фиман и Хо Ратчапхонгсанусон в задней части Убосота, с отшельником впереди.

Ее сооружения расположены вдоль западных стен Убосота, и все они построены по заказу Рамы IV. Зал изображений Будды Ратчакораманусона (หอ พระ ราช กร มา นุ) является самым северным, за ним следуют Пхра Фотитхат Пхиман (พระ โพธิ ธาตุ พิมาน) и Зал изображений Будды Ратчапхонгсанусон (หอ พระ ราช พงศา นุ สร). Ratchakoramanuson и Ratchaphongsanuson идентичны. Всего они содержат сорок два изображения Будды. В зале Ратчапхонгсанусон хранится тридцать четыре изображения Будды, представляющие бывших царей царств Аюттхая и Тхонбури - фрески внутри соответственно изображают историю основания Аюттхая, в зале Ратчакораманус хранится восемь изображений с изображениями Будды из Королевства. изображающими основание Бангкока. Все изображения Будды были отлиты для Рамы III из меди. Его преемник Рама IV позолочил их золотом. Между этими залами находится Пхра Фотитхат Фиман, трон буцабока со шпилем в короны. Внутри находится золотая ступа меньшего размера, содержащая реликвию Будды, полученную Рамой IV с севера Таиланда.

Сала

Убосот окружен с четырех сторон двенадцатью открытыми сала-раи. (ศาลา ราย), или павильоны, с основания из серого мрамора. Эти сала были созданы во время правления Рамы для того, чтобы они могли слушать песнопения или проповеди, исходящие из убосот. Все двенадцать павильонов имеют одинаковый дизайн и размер, с шестью квадратными колоннами, поддерживающими крышу из синей и оранжевой глазурованной черепицы. Павильоны несколько раз реконструировались и реставрировались разными королями на протяжении многих лет.

Чао Мае Куан Им

Каменная статуя сидящего Гуаньинь, по-тайски называемая Чао Мае Куан Им.

Напротив передней части Убосот находится каменное изображение Чао Маэ Куан Им (или Гуаньинь ), Бодхисаттвы, известный как Авалокитешвара в <584 году.>Махаяна ветвь буддизма. Она сидит перед колонной из песчаника, увенчанной бронзовым цветком лотоса, в окружении двух каменных мифических птиц по имени Нок Вайупак. Вокруг этой группы два свинцовых быка смотрят на ворота. Королевской церемонией пахоты ежегодно проводимым передним правящим королем. Статуи быков были перенесены в храм Рамой V. В окрестностях можно зажигать ароматические палочки и делать подношения цветов от людей, поскольку эти действия запрещены в самом Убосоте.

Отшельник

За Убосотом находится изображение отшельника (или риши ) Дживака Комарабхаччи (ชีว ก โก มาร ภัจ จ์). Изображение было отлито из бронзы во время правления Рамы III для храма. Перед отшельником большой точильный камень. В прошлом практикующие врачи делали свои зелья на этом камне, придавая ему святость образа отшельника.

Терраса Файтхи
Терраса Файтхи с зданиями справа налево; Прасат Пхра Тхеп Бидон, Пхра Мондоп и Пхра Си Раттана Чеди.

Тхан Пхайтхи (ฐาน ไพที) представляет приподнятую террасу или основание, которое возвышает несколько важных строений внутри храма, три основных из Прасат Пхра собой Тхеп Бидон, Пхра Мондоп и Пхра Раттана Чеди. На террасу ведет шесть ступенек: две на севере, одна на востоке, две на юге и одна на западе. Первоначально на террасе находился только Пхра Мондоп; в 1855 году Рама IV приказал расширить базу, на которой позже были построены две другие постройки. Расположение этих структур по прямой линии перекликается с классом расположения храмов, как в Сукотае, так и в Аюттайе.

Прасат Пхра Тхеп Бидон

Восточный вход в Прасат Пхра Тхеп Бидон или Королевский Пантеон, построенный Рамой IV в 1855 году.

Прасат Пхра Тхеп Бидон (ปราสาท พระ เทพ บิดร) находится на восточной оконечности Тхан Пхайтхи. Первоначально построенный для размещения Изумрудного Будды Рамой IV, строительство первого сооружения, которое тогда называлось Пхуттапранг Прасат (พุทธ ปรางค์ ปราสาท), началось в 1855 году на основе Прасат Тонг в королевском дворце Аюттхая. Король умер до завершения строительства в 1882 году, и его планы по перемещению в него Изумрудного Будды так и не были реализованы. В 1903 году в здании произошел пожар, потребовавший полной перестройки. Нынешнее строение было завершено во время правления Рамы VI в начале 20 века. Король решил изменить назначение и превратил его памятник в свой предшественникам. Название было изменено на Прасат Пхра Тхеп Бидон, известный на английском языке как Королевский Пантеон. Рама VI изготовил и установил в пантеоне полноразмерные, похожие на живые статуи первых пяти царей Чакри. Другие статуи были добавлены в 1927, 1959 и 2020 годах. В настоящее время пантеон содержит девять статуй. Пантеон, как правило, закрытый для публики, ежегодно 6 апреля в День памяти Чакри, национальный праздник Таиланда. Пантеон построен в крестообразном плане. Он имеет четыре входа, по одному на конце каждого рукава, главный вход находится с восточной стороны. Здание имеет форму, известную как прасат, с высоким шпилем посередине крыши - особенностью, обычно предназначенной для королевских резиденций. Крыша зеленой и оранжевой черепицей. Четыре фронтона пантеона изображают личные знаки первых четырех царей Чакри. Это разрыв с традиционным изображением Нараяны, которое раньше можно было увидеть на королевских храмах. На северном фронтоне изображен личный знак Рамы I (тайская цифра один), на юге от Рамы II (Гаруда), на западе от Рамы III (трехдверная вимана ) и к востоку от Рамы IV (королевской короны). Наружные стены пантеона отделаны голубой плиткой с цветочными мотивами. Королевская корона венчает каждую из дверей и окон пантеона. Восточные ступени Тхан Фаити, ведущие к пантеону, были переделаны мраморными ступенями; с двух сторон перила выполнены в форме двух пятиголовых коронованных Пхая нагов.

Пхра Мондоп

Пхра Мондоп или библиотека содержит несколько украшенных книжных шкафов, заполненных священными текстами.

Пхра Мондоп (พระ มณฑป) расположен в центре Тхан Пхайтхи. Пхра Мондоп - это хранилище священных текстов, иногда называемое библиотекой (ho trai ). Настоящее строение было построено Рамой I взамен сгоревшего ранее строения. Эта предыдущая структура была построена в центре бассейна на приподнятых колоннах, чтобы защитить тексты от термитов; такие постройки были обычным явлением в тайских храмах. Новый Phra Mondop отказался от этой функции, вместо этого поместив библиотеку поверх приподнятого основания. В 1788 году Рама I приказал полностью пересмотреть и составить Трипитака, поскольку предыдущие королевские копии были уничтожены в мешке Аюттхая в 1767. Это исправление было сделано монахами Ват Махатхат Юваратрангсарит. Как только редакция была завершена, набор текстов был депонирован в Phra Mondop. Во время правления Рамы III внешний вид Phra Mondop был восстановлен к пятидесятилетию основания Бангкока в 1832 году. Пхра Мондоп имеет примерно квадратные очертания и имеет крышу в стиле мондоп : сужающийся шпиль с квадратным основанием. Когда Рама IV решил построить две постройки по обе стороны от Пхра Мондоп, он решил повысить высоту шпиля. Пхра Мондоп богато украшен на внешних стенах - двадцать квадратных колонн с зазубринами по углам окружают центральный зал. Колонны украшены белым, зеленым и красным стеклом. Наружные стены украшены мотивом thepphanom, или дэвы в молитве, покрытые сусальным золотом и окруженные зеленым стеклом. Со всех сторон к карнизу свисают маленькие позолоченные колокольчики с парусами из листьев бодхи. Короны украшают верхнюю часть четырех дверей по бокам Phra Mondop. В четырех углах библиотеки размещены четыре каменных Будды, доставленных Рамой V из Явы, Индонезии. Эти Будды в стиле Боробудур являются точными копиями, оригиналы которые сейчас находятся в Музее Храма Изумрудного Будды. В Phra Mondop есть только одна комната; пол покрыт циновкой из плетеного серебра. В центре комнаты находится очень замысловатый шкаф рукописей с инкрустацией из перламутра, обеспечива все 84000 глав Трипитаки. В четырех углах комнаты размещены четыре небольших шкафа.

Пхра Си Раттана Чеди

Пхра Си Раттана Чеди - традиционная ступа, покрытая импортной золотой мозаичной плиткой. из Италии.

Пхра Си Раттана Чеди (พระ ศรี รัตน เจดีย์) находится на западном конце Тан Пхайтхи и хранит реликвии Будды из Шри-Ланки, которые были переданы Раме IV. Круглая ступа в форме колокола (или чеди), построенная в 1855 году, сложена из кирпичной кладки. Позже ступа была полностью покрыта плиткой золотого цвета, специально привезенной из Италии Рамой V. Колоколообразная ступа состоит из нескольких ярусов с большими круглыми основаниями, ведущими к колоколообразной середине. прерывается квадратным сечением, которое увенчано двадцатью концентрическими круглыми дисками уменьшающегося размера, увенчанными высоким шпилем. Дизайн был основан на ступах храма Ват Пхра Си Санпхет в Аюттхая, в свою очередь, черпали вдохновение из ступ Шри-Ланки. Ступа имеет четыре входа с выступающими портиками. Каждый портик венчает точная миниатюра ступы и с трех сторон украшен фронтоном. Интерьер ступы представляет собой круглый зал, к потолку которого подвешен чатра (многоярусный королевский зонтик). Посередине зала - ступа поменьше из черного лака; это реликварий, в котором хранятся мощи Будды.

Phra Suvarnachedi

Деталь одной из золотых чеди с изображением поддерживающих гигантов вокруг основания

Два золотых Phra Suvarnachedi (ached สุวรรณ) เจดีย์) расположены к востоку от террасы, по бокам лестницы, ведущей к Прасат Пхра Тхеп Бидон. Две чеди были построены Рамой I в память о своих родителях, южная - для его отца Тонгди, а северная - для этой матери Даорён. Две чеди почти идентичны. У каждого из них есть мраморное восьмиугольное основание шириной 8,5 метра (28 футов), увенчанное золотой квадратной ступой с тройными отступами по углам высотой 16 метров (52 фута). Верхний шпиль украшен девятью уровнями многослойных мотивов бутонов лотоса. Конструкции покрыты медными листами, покрытыми лаком и позолоченными сусальным золотом. Две чеди были перемещены, когда терраса была расширена для размещения королевского пантеона. Вокруг основания чеди у Рамы V были фигуры обезьян и якша («гиганты»), поддерживающих чеди. У каждого по бокам четыре обезьяны и шестнадцать гигантов. Цвет и одежда этих фигур отождествляют их с конкретным персонажем из Рамакиен епос.

Памятники королевской эмблемы

Памятники королевской эмблемы или Пхра Бором Ратча Саньялак (พระบรม ราช สัญลักษณ์) - четыре памятника, изображающие девять знаков отличия королей династии Чакри. В 1882 году, к столетию со дня основания Бангкока, Рама V приказал построить три памятника в виде трона буцабока, в которых размещались бы изображения знаков отличия предыдущих королей. Эти знаки отличия были основаны на личных печатях королей . Позже был добавлен четвертый, чтобы разместить более поздних королей. Они окружают Пхра Мондоп на каждом углу. Каждый из золотых тронов буцабока построен на поднятых мраморных основаниях, на каждой стороне есть надписи, описывающие вклад каждого короля в строительство или ремонт самого храма. На каждом из углов расположены по два миниатюрных золотых многоярусных зонтика: четыре на верхнем уровне имеют семь ярусов, а на нижнем уровне - пять ярусов. Памятники окружают миниатюрные бронзовые слоны; они представляют белых слонов, играющих важную роль в правление каждого короля. Первый памятник в северо-западном углу изображает знаки отличия первых трех королей; Рама I (корона без ушных украшений), Рама II (Гаруда) и Рама III (трехстворчатая вимана). На юго-восточном памятнике находится эмблема Рамы IV (королевская корона ), а на юго-западном памятнике - эмблема Рамы V (Пхра Киао или корона). Четвертый памятник в северо-восточном углу изображает знаки отличия четырех королей: Рамы VI (молния или ваджра ), Рамы VII (три стрелы), Рамы VIII (бодхисаттвы) и Рамы. IX (Восьмиугольный трон и чакра ).

Пхра Чеди Сонгкхруанг

Четыре украшенных чеди, называемых Пхра Чеди Сонгкхруанг (พระ เจดีย์ ทรงเครื่อง) расположены за Пхра Си Раттана Чеди, по две с каждой стороны от западного крыльца. Чеди имеют квадратный план с зазубринами на углах. Основания белые, а верхняя часть украшена сусальным золотом и цветным стеклом. золотые чеди, они были перемещены на их нынешнее положение, чтобы освободить место для расширения террасы.

Модель Ангкор-Вата

Модель Ангкор-Вата была изготовлена ​​по заказу Рама IV.

Модель Ангкор-Вата родилась из идеи Рамы IV о переносе одного из кхмерских храмов в Бангкок. Однако это оказалось невозможным, поэтому он приказал вместо этого изготовить подробную модель в масштабе из Ангкор-Ват. Древний кхмерский храмовый комплекс был недавно заново открыт в Камбодже - тогда под сиамским сюзеренитетом - в 1860 году. Эта высокодетализированная модель была установлена ​​к северу от Пхра Мондоп.

Мифологические фигуры

Семь пар мифологических фигур украшают террасу, сделанную из бронзы и позолоченную сусальным золотом. Это полуживотные-получеловеческие небесные существа, которые, согласно преданию, населяли мифический лес Химаванта. Это теппакси, верхняя часть мужского тела человека, нижняя часть тела птицы и держащая меч; Thepnorasi, человеческое мужское верхнее тело, нижнее тело льва и держащее цветок; Сингхафанон, верхняя часть тела обезьяны, нижняя часть тела иона и скипетр в руках; Апсонси, верхняя часть тела женщины и нижняя часть тела льва; Асуарапакси (апсонси ), гигантская верхняя часть тела и нижняя часть тела птицы; Киннон (киннара ), верхняя часть тела человеческого мужчины и нижняя часть тела птицы; и Асуравайупхак, гигантская верхняя часть тела, нижняя часть тела птицы и крупный булаву.

Южное крыльцо

Скульптура Паном Мак, представляющая традиционные подношения из банановых листьев и цветов

Южное крыльцо бывало входными воротами в Пхра Мондоп; вероятно, он был перемещен на свое нынешнее положение при расширении террасы. На фронтоне изображен знак Рамы III, трехстворчатой ​​виманы. Двери сделаны из резного дерева с изображением двух воинов, держащих копье, и покрыты позолотой.

Западное крыльцо

Западное крыльцо было построено Рамой IV как вход на расширенную террасу. Крыльцо было украшено цветной керамикой с растительным и геометрическим орнаментом. В форме прасата на крыше крыльца возвышается центральный шпиль.

Паном Мак

Паном Мак (พนม หมาก) - восемнадцать декоративных скульптур, изображающих цветы и банановые листья подношения на подносе. Они основаны на традиционных цветочных композициях, которые преданные предлагают статуям Будды в качестве заслуги. Эти скульптуры расположены по восточному и западному краям террасы. Сделанные из гипса и покрытые керамической плиткой разных цветов, они были добавлены на террасу Рамой V.

Пхра Савет Кудахан Вихан Йот

Пхра Савет Кудахан Вихан Йот содержит много важных изображений Будды.

Пхра Савет Кудахан Вихан Йот (พระ เศวต กุ ฏา คา ร วิหารยอด) или Вихан Йот простирается на север от террасы. Здание, вихара, служит залом изображений Будды и было впервые построено Рамой III для размещения многих важных изображений Будды. Здание имеет крестообразный план и увенчано посередине кровли высоким шпилем в виде короны. Шпиль украшен цветным фарфором в растительном орнаменте. В верхней части оконных арок изображен королевский шифр Рамы V под короной; это указывает на то, что вихара была восстановлена ​​королем. Бронзовые фигуры птиц Тантима - птиц с человеческим торсом и головой Гаруды - охраняют входы с западной и восточной сторон. Двери вихары украшены инкрустацией из перламутра и были взяты из Ват Па Мок в провинции Анг Тонг.

Хо Пхра Кхантарарат
Пхра Савет Кудахан Вихан украшен небольшими кусочками из цветного фарфора.

Хо Пхра Кхантарарат (หอ พระ คันธารราษฎร์) делит свое основание с Пхра Мондоп Йот Пранг (พระ มณฑป ยอด ปรางค์). Построенные по приказу Рамы IV, оба расположены на юго-восточной стороне Убосота. Храм Будды, небольшое строение было построено для размещения изображения Пхра Кхантарарат. Изображение Будды связано с Церемонией Королевской пахоты. Первоначально изображение было отлито из бронзы Рамой I. Позже, Рама IV вызолочил его из золота и вставил в лоб большой алмаз. Хо Пхра Кхантарарат снаружи отделан зеленой, синей и желтой плиткой. Вход с севера, дверной портик выходит из передней части зала. Прямоугольный зал за портиком увенчан шпилем prang, а четыре фронтона под ним украшены растительным орнаментом. Резные двери и окна святыни изображают снопы риса, рыбы и креветок, чтобы представить плодородие нации.

Пхра Мондоп Йот Пранг

Пхра Мондоп Йот Пранг находится на более высокой платформе. позади Хо Пхра Кхантарарат. Восьмиугольное основание увенчано мондопским павильоном и шпилем. Внутри павильона находится небольшая золотая ступа. Ступа была приобретена Рамой IV, когда он был еще монахом, и в ней хранились важные буддийские реликвии. Миниатюрные каменные скульптуры китайских львов-хранителей окружают стены обоих святилищ.

Колокольня
Колокольня содержит только один колокол.

Колокольня, или Хо Ракханг (หอ ระฆัง), расположен к югу от комплекса. Первая башня была построена Рамой I для единственного колокола. Рама IV приказал полностью перестроить его. Эта реконструкция была завершена как раз к столетию Бангкока в 1882 году. Башня имеет восьмиугольное основание с четырьмя дверями и выступающими портиками с каждой стороны. Внутри есть ступеньки, ведущие к колоколу. Колокол подвешен под шпилем в стиле мондоп. Вся конструкция покрыта цветным фарфором с цветочными и геометрическими узорами. В колокол звонят только при посвящении верховного патриарха.

Хо Пхра Нак

Хо Пхра Нак (หอ พระ นา ก) - королевский мавзолей на северо-западная сторона храма. Ранее он был залом изображений Будды и был построен Рамой I для размещения священного изображения Будды Пхра Нак из Аюттхая, сделанного из золота и меди. Несмотря на то, что изображение в конечном итоге было перенесено на Wihan Yot, имя осталось. Зал прямоугольный, с восточной стороны прихожая. Крыша покрыта зеленой и оранжевой черепицей. Внутри зал разделен на семь комнат. Здесь хранятся прах и останки членов королевской семьи. Раньше здесь хранился только прах женской королевской семьи, как это было принято в Аюттхая. Позже, однако, здесь хранился прах многих высокопоставленных членов мужского пола. Примечательно, что он содержит прах всех наместников династии Чакри и их княжеских потомков. Этот прах хранится в сотнях отдельных золотых урн.

Хо Пхра Мунсиантхам
Хо Пхра Мунтиантхам - это зал Священных Писаний и дополнительная библиотека.

Хо Пхра Мунтиантхам (หอ มณเฑียร ธรรม) - зал Священных Писаний. на северо-восточной стороне храма. Его строительство было оплачено наместником Маха Сура Сингханатом, братом Рамы I. Зал прямоугольный, со всех сторон окруженный колоннами, поддерживающими четырехуровневую крышу. Входная дверь с западной стороны, крыша покрыта желто-оранжевой черепицей. На фронтоне зала изображен бог Индра верхом Айравата, трехголовый слон. Внутренняя часть зала украшена резьбой по дереву Ханумана, символа наместника. В холле находятся два перламутровых книжных шкафа с изображением Трипитаки. Сегодня зал также используется для буддийских проповедей в буддийские святые дни. Раньше зал использовался как класс для монахов-новичков, изучающих религиозные тексты, и как экзаменационная комната для монахов.

Ряд прангов
Вид из восьми прангов снаружи стена храма

Ряд из восьми пранг, формально известный как Пхра Атсда Маха Чеди (พระ อั ษ ฎา มหา เจดีย์), был построен Рамой I и позже покрыт тонким цветным фарфором Рамой III. Эти пранги типичны для периода Раттанакосин, они выше и тоньше, чем пранги Аюттхая. Каждый шпиль имеет восьмиугольное основание с кирпичным фундаментом, украшенное гипсом. У каждого есть четыре дверных проема с фигурами золотых стоящих дэвов с каждой стороны, над ними - группа поддерживающих якш или гигантов. Пранг располагался в основном за пределами комплекса, вдоль восточной части стены храма. Во время правления короля Рамы IV стена храма была увеличена, и два пранга были заключены внутри храма.

Каждый пранг представляет собой отдельный аспект буддизма. Пранги расположены с севера на юг и различаются по цвету: Белый Пхра Саммасампхутта Махачеди посвящен Гаутаме Будде. Пхра Саттхампарият Вара Махачеди синего цвета посвящена Дхарме (буддийским писаниям). Пхра Ариясонг Савок Махачеди в розовом цвете посвящен бхиккху (буддийские монахи мужского пола). Пхра Ария Савок Пхиксуни Сангха Махачеди в зеленом цвете посвящена бхиккуни (женщинам-буддийским монахам). Пхра Патчек Phothisamphuttha Mahachedi в пурпурном цвете посвящен Pratyekabuddha (тем, кто достиг Просветления, но не проповедовал). Пхра Бором Чакравадираджа Махачеди в бледно-голубом цвете посвящен Чакраварти (вселенскому правителю). Пхра Фотисат Кришда Махачеди в красном посвящена бодхисаттвам (Будда - его прошлые жизни). Пхра Шри Аяметая Махачеди, выделенная желтым цветом, посвящена Майтрейе (будущему Будде).

Галерея Рамакиена
Стены галереи окружают весь храм и полностью покрыты фресками.

Галерея или Пхра Рабианг (พระ ระเบียง) представляет собой крытый коридор, обнесенный стеной с одной стороны, который окружает весь храм как монастырь. Фрески на стенах галереи изображают всю арку эпоса Рамакиен, основанного на индийском Рамаяне. Эта версия была переведена и перестроена в тайской поэтической форме под руководством самого Рамы I около 1797 года. История разделена на пять длинных эпизодов. Фрески были заказаны Рамой I, чтобы рассказать свою версию эпоса. Фактически, главной декоративной темой всего храма является история Рамакиена. Концепция праведного царствования в эпосе давно признана в Юго-Восточной Азии и была присвоена многими королями, чтобы приравнять свои страны к легендарному городу Айодхья и титульному герою Рама. Фрески были стерты и полностью перекрашены по приказу Рамы III. С тех пор их часто реставрировали. Фрески вдоль стен разделены на 178 сцен с сокращенными отрывками сцен ниже. Первая изображенная сцена находится справа от ворот № 7, ворот Вихан Йот.

Ворота
Ворота № 1 или передних ворот Кои Садет.

Стена храма имеет семь ворот, два из которых находятся на восточная сторона, одна на юге, три на западе и одна на севере. Первыми воротами на востоке являются ворота № 1, передние ворота Кои Садет, которые находятся прямо напротив Прасат Пхра Тхеп Бидон. Эти важные ворота были построены Рамой IV. Ворота - единственные, увенчанные коронным шпилем. За воротами есть небольшая беседка для отдыха и площадка для слона. Ворота № 2, ворота На Вуа, находятся напротив входа в Убосот. На южной стороне находятся ворота № 3, ворота Си Раттана Сатсада; эти ворота соединяют храм со Средним двором Большого дворца, и посетители выходят из храма через эти ворота. На западной стороне есть три ворот, самые южные из которых - ворота № 4, Ворота Отшельника, названные в честь статуи отшельника прямо напротив. Эти ворота - главный вход для посетителей в храм. Ворота № 5 - это задние ворота Koei Sadet, которые являются средними воротами с западной стороны, снаружи также есть павильон для отдыха и площадка для установки слона. Эти ворота обычно закрываются, поскольку это ворота, которые использует король, когда входит в храм для проведения церемоний. Ворота № 6, ворота Санам-Чай, названы в честь небольшого поля за воротами во внешнем дворе Большого дворца. На северной стороне находятся ворота № 7, ворота Вихан Йот; эти ворота стоят напротив своего тезки. Это единственные ворота без гигантов-хранителей.

Стражи

Статуи двенадцати якша (или гигантов) охраняют шесть ворот храма по трем сторонам стены (все стороны кроме севера). Гиганты - это персонажи из эпоса Рамакиен, каждый из которых отличается цветом кожи и короной. Каждый гигант имеет рост около 5 метров (16 футов), все сжимают перед собой булаву или гаду. Начиная с левого гиганта перед Воротами № 1, передними воротами Кои Садет, и идя по часовой стрелке вокруг стены храма, Сурияпхоп красный с бамбуковой короной короной, Интарачит зеленый с такой же короной, Мангконкан зеленый с короной нага, Вирунхок темно-синий с такой же короной, Тотсахиритон темно-красный с хоботом слона вместо носа и бамбука корона побега, Тхотсахириван зеленый, с таким же носом и короной, Чаккрават белый с меньшей головой на вершине его перья, Атсаканмала фиолетовый с такой же дополнительной головой, но с нормальной короной, Тотсакан зеленый с двумя рядами голов меньшего размера на вершине его короны, Сахатсадеча белый с несколькими головами, Майярап светло-фиолетовый с короной из хвоста петуха, а Вирунчамбанг темно-синий с такой же короной

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть носители, относящиеся к: Ват Пхра Кео (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте