Архитектура Таиланда

редактировать
Фрески в Ват Пхра Кео с изображением дворцового комплекса, построенного в тайской архитектуре

архитектура Таиланда (тайский : สถาปัตยกรรม ไทย) является важной частью культурного наследия страны и отражает как проблемы жизни в иногда экстремальном климате Таиланда, так и исторически важность архитектуры для чувство общности и религиозные верования тайского народа. Под влиянием архитектурных традиций многих соседей Таиланда, он также развил значительные региональные различия в своих народных и религиозных зданиях. Хотя Сиам призывал идентифицировать себя как модернизированное государство, западная культура и влияние были нежелательными и неизбежными. Пытаясь прославиться, правящая элита Таиланда стремилась к выборочной модернизации, чтобы избежать нежелательного западного влияния.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Эпоха Таваравади (12-16 гг. Э.)
    • 1.2 Эпоха Шривичай (СЭ 13-18)
    • 1.3 Эпоха Лопбури (СЭ 12-18)
    • 1.4 Эпоха Чианг Саена (16-23 СЭ)
    • 1,5 Эпоха Сукхотая (19-20 СЭ)
    • 1,6 Эпоха Аутхонга (17-20 гг. Э.)
    • 1,7 Эпоха Аюттхая (20-23 гг.)
  • 2 Традиционные тайские дома
    • 2,1 Кути
  • 3 Религиозные постройки
    • 3,1 Лак Муанг
  • 4 Sala Thai
  • 5 Общественные места
    • 5.1 Плавучий рынок
  • 6 Культурное использование тайского внутреннего пространства
    • 6.1 Освящение тайского внутреннего пространства
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

История

Эпоха Таваравади (12-16 гг. По Р.Х.)

Архитектура Таваравади появляется в центральном регионе Таиланда. В нем использовались глиняные кирпичи, иногда латерит. Постройка пагод имела квадратное основание и форму перевернутого колокола, увенчанную шпилем.

Эпоха Шривичай (13-18 гг. До н. Э.)

Архитектура Шривичай примечательна тем, что в стиле ступы Будда имел квадратное основание и восьмиугольную вершину.

Эпоха Лопбури (12-18 гг. Н. Э.)

Архитектура Лопбури приняла стиль кхмеров и может быть замечена в святилищах Ганеша. В этом стиле предпочитали использовать кирпич, песчаник и латерит. Первоначально кирпич и песчаник использовались для строительства домов или замков, а латерит - для фундаментов.

Эпоха Чианг Саена (16-23 г. до н.э.)

Большинство религиозных мест было построено во времена Чианг Саена. Строители получили и интегрировали искусство и культуру из других территорий, таких как Сукхотай, Таваравади, Шривичай и Бирма.

Эпоха Сукотаи (19-20 г. н.э.)

Пум Кхао Бин Чеди из Ват Махатхат, Исторический парк Сукхотай

Искусство Сукотаи началось в Б. 1780 г., когда царь Индрадитья основал королевство Сукхотай. Самобытность архитектуры в Сукхотай - украшения, чтобы показать буддийскую веру, построив здания в символических формах.

Эпоха Отонга (17-20 г. н.э.)

Архитектура Отонга объединила искусство Таваравади и кхмерской цивилизации, например, строительный стиль Пхра Пранг в Ват Шри Раттана Махай.

Эпоха Аюттхая (20-23 гг. До н.э.)

Архитектура этого периода отражает мощь и богатство, поэтому имеет большие размеры и внешний вид. Храмы в Аюттхая редко строили карнизы, простирающиеся от главного здания. Доминантой этого стиля является солнечный свет, проникающий в здания. Во второй половине периода Аюттхая архитектура считалась высшим достижением, которое отвечало требованиям людей и выражало грациозность Тайнесса. Но развитие архитектуры пришлось остановить, потому что Аюттхая потерпела поражение в войне в Бирме в Б. 2310.

Традиционные тайские дома

Тайские традиционные дома в Университете Чулалонгкорн

Одним из универсальных аспектов традиционной архитектуры Таиланда является возвышение зданий на сваях, чаще всего примерно на высоту головы. Пространство под домом используется для хранения вещей, поделок, отдыха в дневное время, а иногда и для содержания домашнего скота, например, кур или уток. Дома были построены из-за того, что многие тайские деревни сосредоточены вокруг рек и каналов, которые подвержены наводнениям в сезон дождей. Строительные и жизненные привычки тайцев часто основываются на суеверных и религиозных убеждениях. Многие другие соображения, такие как местные материалы, климат и сельское хозяйство, имеют прямое отношение к стилю.

Тайские дома строятся из самых разных пород дерева и часто строятся всего за день, так как сборные деревянные панели строятся заранее и собираются на месте мастером-строителем. Многие дома также построены из бамбука - материала, который легко возводится и не требует профессиональных строителей. Большинство домов начинаются как дом для одной семьи, и когда дочь выходит замуж, на месте строится дополнительный дом для размещения ее новой семьи. Хотя дом построен из сборных панелей, которые легко переставлять, существуют табу на перестановку дома.

Традиционный дом обычно строится как группа физически отдельных комнат, расположенных вокруг большой центральной террасы. Терраса - это самая большая отдельная часть дома, так как она составляет до 40% квадратных метров и до 60%, если есть веранда. Область в середине террасы часто оставляют открытой, чтобы дерево могло прорасти сквозь структуру, обеспечивая желанную тень. Выбранное дерево часто цветет или благоухает.

Для тайцев важно рисовать в своей естественной среде, размещая растения в горшках вокруг террасы. В прошлом существовали строгие табу в отношении того, какие растения можно было разместить непосредственно вокруг дома (в настоящее время их часто игнорируют из соображений эстетики). Уровень пола меняется при переходе из комнаты в террасу, обеспечивая широкий выбор положений для сидения или отдыха в жилых помещениях.

Мебель немногочисленна и включает платформу для кровати, обеденный стол и свободные подушки для сидения. Спальные зоны устанавливают таким образом, чтобы кровати были выровнены по более короткому концу комнаты (поскольку сон параллельно длине похож на лежание в гробу). Направление, в которое указывает голова, никогда не может быть западным, поскольку это положение, в котором тела кладут перед кремацией.

Кути

Группа кути вокруг центральной террасы (слева), куди Ват Удом Тани (справа)

Кути - это небольшое строение, построенное на сваях, предназначенное для размещения монаха.. Его надлежащий размер определен в Правиле 6 Сангхатисепа как 12 на 7 кубов (или 4,013 на 2,343 метра). Этот крошечный след призван помочь монаху в духовном путешествии, препятствуя накоплению материальных благ. Обычно монастырь состоит из нескольких этих зданий, сгруппированных вместе на общей террасе, либо в виде кластера, обращенного внутрь, либо выстроенного в ряд. Часто эти сооружения включали отдельное здание, называемое хор трай, используемое для хранения Священных Писаний.

Религиозные постройки

В Таиланде большое количество буддийских храмов, что является отражением широко распространенных в стране буддийских традиций. Хотя термин ват правильно используется только для обозначения буддийского поселения с местными монахами, на практике он применяется нечетко и обычно относится к любому месту поклонения, кроме исламских мечетей, находящихся на юге Таиланда.

Лак Муанг

Лак Муанг из провинции Накхоннайок

Лак Муанг или городской столб - это святыня (тайский : ศาลหลักเมือง), который также считается домом Чао Пхо Лак Муанг (เจ้าพ่อ หลักเมือง), божество городского духа. Он был построен, потому что продолжением древних традиций и обычаев Брахмана считалось, что он имеет какое-то отношение к Хелд, церемонии единого городского столба (Хелд «Лак Муанг»), которая сделана из дерева акации (Чайяфрейк) до постройки храма. city ​​для главной цели - построить город и быть центром души горожан.

Sala Thai

Sala Thai - это открытый павильон, используемый как место встреч и защиты людей от солнца и дождя. Большинство из них открыты со всех четырех сторон.

Места сообщества

Плавучий рынок

Плавучий рынок - это рынок, на котором товары продаются с лодок. он был построен для соединения рек. На берегу реки плавучий рынок примыкал буддийский храм и тайский дом на сваях.

Культурное использование тайского внутреннего пространства

Освящение тайского внутреннего пространства

A дом духов в Бангкоке

Дом - один из важнейших факторов в жизни людей. По словам Наттини Карнчанапорн, «дом всегда был первой линией защиты от опасностей и угроз». Она утверждает, что то, как строятся тайские дома и как в них живут, может многое рассказать о «культурном страхе». Тайское понятие страха сосредоточено на «духовном мире», таком как «призраки, невидимые силы и злые духи». Тайцы сильно полагаются на «сверхъестественные силы» для защиты в домашних условиях.

Тайские традиционные дома строятся в соответствии с тремя древними принципами: «подготовка материалов, строительство и жилище» (Phraya Anumanrajathon, цитируется в Karnchanaporn). Материалы, включая местоположение и ориентацию, вкус и запах почвы, а также названия деревьев, которые будут использоваться для строительства домов, и так далее, будут тщательно выбраны. Во-вторых, конструкция должна выполняться осознанно. Например, только человеку, обладающему признанной духовной силой, разрешается совершать ритуал, когда первая колонна опускается в землю. Время, отведенное для этого ритуала, необходимо точно рассчитать и зафиксировать. Точно так же важно строительство дома для духа-хранителя и правильное проведение церемонии новоселья. Третий принцип - правильное поведение в построенном доме. Например, считается, что на пороге обитает «домашний дух-хранитель», поэтому наступать на него запрещено. Если жители дома не будут следовать этому завету, исчезнет духовная защита. Другой пример: если кто-то спит под балками, считается, что призраки затруднят дыхание. Взятые вместе, все эти обряды служат цели сделать дома священными местами и доставить удовольствие «хорошим» духам, чтобы получить их защиту от «злых» духов.

В последнее время популярность строительства домов в соответствии с традиционными ритуалами снизилась из-за западного влияния. Тем не менее, тайцы по-прежнему признают идею священности домашних мест. Карнчанапорн объяснил, что в прошлом ритуалы освящения домов обычно выполнялись автоматически, и способы их выполнения передавались молодому поколению. Владельцы домов в них чувствовали себя защищенными из-за сложной традиционной практики. Напротив, современные люди считают, что «неправильный ритуал может загрязнить духовную защиту» и, таким образом, может привести к катастрофе. Некоторые люди пытаются изменить ритуалы, чтобы они соответствовали их образу жизни. Например, владелец не использует дом духа-хранителя, а вместо этого решает использовать порог в качестве альтернативного места для жертвоприношений. Другая хозяйка вообще не выполняет никаких ритуалов, так как боится, что неправильное выполнение ритуалов может вызвать проблемы. Вместо этого она просто молится духам, чтобы они выразили свою благодарность за их защиту.

В целом, Карнчанапорн утверждает, что домашнее освящение «обоюдоострое» и может быть как выгодой, так и ловушкой. С одной стороны, это успокаивает опасения людей перед неизвестными силами. С другой стороны, это ложно побуждает людей не брать на себя ответственность за плохие последствия, вызванные их собственными действиями в своем доме.

Список литературы

Дополнительная литература

  • Руэтай Чайчонграк. (2002). Тайский дом: история и эволюция. Уэзерхилл. ISBN 0-8348-0520-0
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте