Киннара

редактировать
индуистское и буддийское мифологическое существо

Статуя киннары в Ват Пхра Кео, Бангкок (Таиланд ).
Для социальная группа или каста среди сингалов Шри-Ланки, см. киннарая

В индуистской мифологии киннара является парадигматическим Любовник, небесный музыкант, наполовину человек, наполовину лошадь, наполовину птица. В буддийской мифологии два самых любимых мифологических персонажа - это доброжелательные полулюдей-полуптицы, известные как Киннара и Киннари, которые, как полагают, пришли из Гималаев и часто охраняют колодец. быть людьми во время беды или опасности. Их характер проясняется в Ади Парва Махабхараты, где они говорят:

Мы вечные возлюбленные и возлюбленные. Мы никогда не расстаемся. Мы вечные муж и жена; мы никогда не становимся матерью и отцом. Потомства у нас на коленях не видно. Мы любящие и любимые в объятиях. Между нами мы не позволяем третьему существу требовать привязанности. Наша жизнь - это жизнь, наполненная бесконечными удовольствиями.

Они также фигурируют в ряде буддийских текстов, включая Сутру Лотоса. Древний индийский струнный инструмент известен как Киннари Вина.

В мифологии Юго-Восточной Азии Киннарис, женский аналог Киннарас, изображается как полуптица, наполовину -женщины существа. Одно из многих существ, населяющих мифическую Химаванту, Киннарис имеет голову, туловище и руки женщины и крылья, хвост и ноги лебедя. Они известны своими танцами, песнями и стихами и являются традиционным символом женской красоты, грации и достижений.

Эдвард Х. Шафер отмечает, что в восточноазиатском религиозном искусстве Киннару часто путают с Калавинкой, который также является гибридным мифическим существом, наполовину человеком, наполовину птицей, но эти двое на самом деле разные и не связанные между собой.

Содержание
  • 1 Бирма
  • 2 Камбоджа
  • 3 Индия
  • 4 Индонезия
  • 5 Таиланд
  • 6 Тибет
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Бирма
Шан танец киннара и киннари

В Бирме (Мьянма) киннара называется кейнная или кинная (ကိန် နရာ ). Киннары женского пола называются кейннаи или киннаи (ကိန် နရီ ). В Shan это ၵိင်ႇ ၼ ရႃႇ (Шанское произношение: ) и ၵိင်ႇ ၼ ရီႇ (Шанское произношение: ) соответственно. Бирманские буддисты верят, что из 136 прошлых жизней Будды четыре были киннарами. Киннари также является одним из 108 символов на следе Будды.

Флаг штата Кая (штат Каренни) включает изображение киннары.

В бирманском искусстве киннари изображаются с прикрытой грудью. Статуя награды Академии Мьянмы для лауреатов премии Оскар изготовлена ​​из киннари. Пара киннара и киннари считается символом каренни людей.

Камбоджа
камбоджийская танцовщица кенорай в 1920-х годах выступала в Национальном музее Камбоджи.

В Камбодже киннары известны на кхмерском языке как кенар (កិន្នរ, កិ ន្ន រា; IPA: или IPA: ). Женский аналог, киннари (កិន្នរី; IPA: ), изображается в камбоджийском искусстве и литературе чаще, чем мужские аналоги. Их обычно можно увидеть вырезанными на опорных фигурках колонн постангкорской архитектуры. Киннари считаются символами красоты и умелыми танцорами.

Кенорай - архетип персонажа в репертуаре Королевского балета Камбоджи, выступающий в виде озорных тусовок, имеющих сильную привлекательность. Классический танец под названием Робам Кенорай изображает киннарис, играющих в пруду с лотосами.

Индия

На санскрите имя Киннара содержит вопросительный знак (санскрит : किन्नर?), То есть это человек ?. В индуистской мифологии Киннара описывается как получеловек, наполовину лошадь и наполовину птица. Вишнудхармоттара описывает Киннару как получеловека и наполовину лошади, но истинная природа Киннары, как понимали буддисты, - это получеловек и наполовину птица. Фигура Якши с головой лошади, изображенная на скульптурах Бодх-Гая, однако, Киннари, как и Джатака, изображающая ее, рассматривает ее как полубога. Согласно Джатакам, Киннары - феи, и их изображают парами, известными своей взаимной любовью и преданностью. В Чанда Киннара Джатаке преданность Киннараи ее раненому мужу Киннаре приводит Индру на сцену, чтобы вылечить его от раны. Киннары известны своей долгой жизнью.

Джатаки описывают киннаров как невинных и безобидных, прыгающих, как птицы, обожающих музыку и песни, где женщина бьет в барабан, а мужчина играет на лютне. Такие безобидные существа описаны в Джатаке № 481 как пойманные, помещенные в клетки и подаренные царям для их удовольствия. В «Джатаке № 504» у нас есть автобиография киннары, которая описывает класс киннаров как людей, подобных диким существам, которых считают нас; егеря до сих пор называют нас гоблинами. Киннары могут петь, играть на флейте и танцевать мягкими движениями тела. Калидас в своей «Кумара-самбхаве» описывает их как обитающих в Гималаях. Киннары жили также на холмах Пандарака, Трикутака, Малангири, Чандапаббата и Гандхамандана (Джатака № 485). Они были добросердечными, и в Джатаке № 540 упоминается история Киннаров, кормящих грудью человеческого младенца, родители которого ушли в лес. Тем не менее, мы обнаруживаем, что на них смотрели как на странных животных, на них охотились, ловили и преподносили царям в качестве развлечения. Их платье сформировали цветы. Их пища была цветочной пыльцой, а их косметика была сделана из цветочных духов.

Изображение Киннары в раннем индийском искусстве - часто повторяемая тема. Древние скульптуры Санчи, Бархута, Амаравати, Нагарджунаконда, Матхура и картины Аджанты неизменно изображают Киннаров. Часто их можно увидеть в скульптурах по бокам ступ. В этом случае они держат в руках гирлянды или подносы с цветами для поклонения ступам. Иногда киннары появляются в скульптурах с гирляндой в правой руке и подносом в левой. Они также появляются перед Бодхи-Друмами, Дхармачакрами или игрой на музыкальном инструменте. Таким образом, изображение Киннаров в раннем индийском скульптурном искусстве очень распространено.

Индонезия
Киннара (мужчина), Киннари (женщина), Апсара и Дэвата охраняет Калпатару, божественное древо жизни. 8 век Храм Павон, Ява, Индонезия.

Изображения соединенных Киннары и Киннари можно найти в Боробудуре, Мендут, храмы Павон, Севу, Сари и Прамбанан. Обычно их изображают в виде птиц с человеческими головами или людей с нижними конечностями птиц. Пара Киннара и Киннари обычно изображается охраняющей Калпатару, древо жизни, а иногда охраняющей кувшин с сокровищами. Пара барельефов Киннара-Киннари храма Сари уникальна, изображая Киннару в виде небесных людей с птичьими крыльями на спине, что очень похоже на популярное изображение ангелов.

Есть барельефы в Боробудур, изображающий историю знаменитого киннари, Манохара.

Таиланд
Скульптура киннари, которая была украшена в королевском крематории принцессы Галяни Вадхана в Санам Луанг, Бангкок, Таиланд (2008).

Киннари (обычно пишется «Киннари», как указано ниже) (Тайский : กินรี) в тайской литературе происходит из Индии, но был изменен, чтобы соответствовать тайскому образу мышления. Тай Киннари изображена в виде молодой женщины в костюме ангела. Нижняя часть тела похожа на птицу и должна позволять ей летать между человеческим и мистическим мирами. Самое популярное изображение киннари в тайском искусстве, вероятно, золотые фигуры киннари, украшающие Ват Пхра Кео в Бангкоке, изображают фигуру наполовину девы-наполовину гуся.

Самый известный Киннари в Таиланде - это фигура, известная как Манора (происходит от Манохара ), героиня одной из историй, собранных в «Паннас Джатака» пали фолиант, написанном Чангом. Май Буддийский монах и мудрец около 1450–1470 гг. Предполагается, что это сборник из 50 историй из прошлых жизней Будды, известного буддистам как Джатака. Особый рассказ о Маноре Киннари был назван Судхана Джатака в честь принца Судханы, бодхисаттвы, который также был героем этой истории и мужем Маноры.

Тибет

В Тибете киннара известна как Майамчи (тибетский : མིའ མ་ ཅི་, Уайли : mi'am ci) или 'шанг-шан' (тибетский : ཤང་ ཤང, Вайли : шанг шанг) (санскрит: чивачивака) Эта химера изображается либо с головой, либо со всем туловищем человека, включая руки, с нижней частью тела, как у крылатой птицы. В Ньингма традициях мантраяны Махайоги Буддадхармы шан-шан символизирует «просветленную деятельность» (Wylie: phrin las). Шан-шан - небесный музыкант, и его часто иконографически изображают с цимбалами. Очевидна омонимическая игра слов, которая является маркером устных преданий: «шанг » (тибетский : གཆང, Wylie : gchang) - это цимбал или гонг, подобный ритуальному инструменту в исконных традициях Гималаев. Шан-шан иногда изображается как король Гаруды.

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Киннарой.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дегенер, Альмут. «МОЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ И МОЩНЫЕ ЖЕНЩИНЫ: О функциях некоторых мотивов из народной литературы в Хотанском Судханавадане». В многоязычии и истории знаний: Vol. I: Буддизм среди иранских народов Центральной Азии, под редакцией Дженс Э. БРААРВИГ, ГЕЛЛЕР МАРХАМ Дж., САДОВСКИЙ ВЕЛИЗАР, СЕЛЗ ГЕБХАРД, ДЕ ЧИАРА МАТТЕО, МАГГИ МАУРО и МАРТИНИ ДЖУЛИАНА, 103-30. Вена: Austrian Academy of Sciences Press, 2013. www.jstor.org/stable/j.ctt1vw0pkz.8.
  • Джайни, Падманабх С. «История Судханы и Манохары: анализ текстов и Боробудурские рельефы ". Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета 29, вып. 3 (1966): 533-58. www.jstor.org/stable/611473.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:09:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте