В индуистской мифологии киннара является парадигматическим Любовник, небесный музыкант, наполовину человек, наполовину лошадь, наполовину птица. В буддийской мифологии два самых любимых мифологических персонажа - это доброжелательные полулюдей-полуптицы, известные как Киннара и Киннари, которые, как полагают, пришли из Гималаев и часто охраняют колодец. быть людьми во время беды или опасности. Их характер проясняется в Ади Парва Махабхараты, где они говорят:
Мы вечные возлюбленные и возлюбленные. Мы никогда не расстаемся. Мы вечные муж и жена; мы никогда не становимся матерью и отцом. Потомства у нас на коленях не видно. Мы любящие и любимые в объятиях. Между нами мы не позволяем третьему существу требовать привязанности. Наша жизнь - это жизнь, наполненная бесконечными удовольствиями.
Они также фигурируют в ряде буддийских текстов, включая Сутру Лотоса. Древний индийский струнный инструмент известен как Киннари Вина.
В мифологии Юго-Восточной Азии Киннарис, женский аналог Киннарас, изображается как полуптица, наполовину -женщины существа. Одно из многих существ, населяющих мифическую Химаванту, Киннарис имеет голову, туловище и руки женщины и крылья, хвост и ноги лебедя. Они известны своими танцами, песнями и стихами и являются традиционным символом женской красоты, грации и достижений.
Эдвард Х. Шафер отмечает, что в восточноазиатском религиозном искусстве Киннару часто путают с Калавинкой, который также является гибридным мифическим существом, наполовину человеком, наполовину птицей, но эти двое на самом деле разные и не связанные между собой.
В Бирме (Мьянма) киннара называется кейнная или кинная (ကိန် နရာ ). Киннары женского пола называются кейннаи или киннаи (ကိန် နရီ ). В Shan это ၵိင်ႇ ၼ ရႃႇ (Шанское произношение: ) и ၵိင်ႇ ၼ ရီႇ (Шанское произношение: ) соответственно. Бирманские буддисты верят, что из 136 прошлых жизней Будды четыре были киннарами. Киннари также является одним из 108 символов на следе Будды.
Флаг штата Кая (штат Каренни) включает изображение киннары.В бирманском искусстве киннари изображаются с прикрытой грудью. Статуя награды Академии Мьянмы для лауреатов премии Оскар изготовлена из киннари. Пара киннара и киннари считается символом каренни людей.
В Камбодже киннары известны на кхмерском языке как кенар (កិន្នរ, កិ ន្ន រា; IPA: или IPA: ). Женский аналог, киннари (កិន្នរី; IPA: ), изображается в камбоджийском искусстве и литературе чаще, чем мужские аналоги. Их обычно можно увидеть вырезанными на опорных фигурках колонн постангкорской архитектуры. Киннари считаются символами красоты и умелыми танцорами.
Кенорай - архетип персонажа в репертуаре Королевского балета Камбоджи, выступающий в виде озорных тусовок, имеющих сильную привлекательность. Классический танец под названием Робам Кенорай изображает киннарис, играющих в пруду с лотосами.
На санскрите имя Киннара содержит вопросительный знак (санскрит : किन्नर?), То есть это человек ?. В индуистской мифологии Киннара описывается как получеловек, наполовину лошадь и наполовину птица. Вишнудхармоттара описывает Киннару как получеловека и наполовину лошади, но истинная природа Киннары, как понимали буддисты, - это получеловек и наполовину птица. Фигура Якши с головой лошади, изображенная на скульптурах Бодх-Гая, однако, Киннари, как и Джатака, изображающая ее, рассматривает ее как полубога. Согласно Джатакам, Киннары - феи, и их изображают парами, известными своей взаимной любовью и преданностью. В Чанда Киннара Джатаке преданность Киннараи ее раненому мужу Киннаре приводит Индру на сцену, чтобы вылечить его от раны. Киннары известны своей долгой жизнью.
Джатаки описывают киннаров как невинных и безобидных, прыгающих, как птицы, обожающих музыку и песни, где женщина бьет в барабан, а мужчина играет на лютне. Такие безобидные существа описаны в Джатаке № 481 как пойманные, помещенные в клетки и подаренные царям для их удовольствия. В «Джатаке № 504» у нас есть автобиография киннары, которая описывает класс киннаров как людей, подобных диким существам, которых считают нас; егеря до сих пор называют нас гоблинами. Киннары могут петь, играть на флейте и танцевать мягкими движениями тела. Калидас в своей «Кумара-самбхаве» описывает их как обитающих в Гималаях. Киннары жили также на холмах Пандарака, Трикутака, Малангири, Чандапаббата и Гандхамандана (Джатака № 485). Они были добросердечными, и в Джатаке № 540 упоминается история Киннаров, кормящих грудью человеческого младенца, родители которого ушли в лес. Тем не менее, мы обнаруживаем, что на них смотрели как на странных животных, на них охотились, ловили и преподносили царям в качестве развлечения. Их платье сформировали цветы. Их пища была цветочной пыльцой, а их косметика была сделана из цветочных духов.
Изображение Киннары в раннем индийском искусстве - часто повторяемая тема. Древние скульптуры Санчи, Бархута, Амаравати, Нагарджунаконда, Матхура и картины Аджанты неизменно изображают Киннаров. Часто их можно увидеть в скульптурах по бокам ступ. В этом случае они держат в руках гирлянды или подносы с цветами для поклонения ступам. Иногда киннары появляются в скульптурах с гирляндой в правой руке и подносом в левой. Они также появляются перед Бодхи-Друмами, Дхармачакрами или игрой на музыкальном инструменте. Таким образом, изображение Киннаров в раннем индийском скульптурном искусстве очень распространено.
Изображения соединенных Киннары и Киннари можно найти в Боробудуре, Мендут, храмы Павон, Севу, Сари и Прамбанан. Обычно их изображают в виде птиц с человеческими головами или людей с нижними конечностями птиц. Пара Киннара и Киннари обычно изображается охраняющей Калпатару, древо жизни, а иногда охраняющей кувшин с сокровищами. Пара барельефов Киннара-Киннари храма Сари уникальна, изображая Киннару в виде небесных людей с птичьими крыльями на спине, что очень похоже на популярное изображение ангелов.
Есть барельефы в Боробудур, изображающий историю знаменитого киннари, Манохара.
Киннари (обычно пишется «Киннари», как указано ниже) (Тайский : กินรี) в тайской литературе происходит из Индии, но был изменен, чтобы соответствовать тайскому образу мышления. Тай Киннари изображена в виде молодой женщины в костюме ангела. Нижняя часть тела похожа на птицу и должна позволять ей летать между человеческим и мистическим мирами. Самое популярное изображение киннари в тайском искусстве, вероятно, золотые фигуры киннари, украшающие Ват Пхра Кео в Бангкоке, изображают фигуру наполовину девы-наполовину гуся.
Самый известный Киннари в Таиланде - это фигура, известная как Манора (происходит от Манохара ), героиня одной из историй, собранных в «Паннас Джатака» пали фолиант, написанном Чангом. Май Буддийский монах и мудрец около 1450–1470 гг. Предполагается, что это сборник из 50 историй из прошлых жизней Будды, известного буддистам как Джатака. Особый рассказ о Маноре Киннари был назван Судхана Джатака в честь принца Судханы, бодхисаттвы, который также был героем этой истории и мужем Маноры.
В Тибете киннара известна как Майамчи (тибетский : མིའ མ་ ཅི་, Уайли : mi'am ci) или 'шанг-шан' (тибетский : ཤང་ ཤང, Вайли : шанг шанг) (санскрит: чивачивака) Эта химера изображается либо с головой, либо со всем туловищем человека, включая руки, с нижней частью тела, как у крылатой птицы. В Ньингма традициях мантраяны Махайоги Буддадхармы шан-шан символизирует «просветленную деятельность» (Wylie: phrin las). Шан-шан - небесный музыкант, и его часто иконографически изображают с цимбалами. Очевидна омонимическая игра слов, которая является маркером устных преданий: «шанг » (тибетский : གཆང, Wylie : gchang) - это цимбал или гонг, подобный ритуальному инструменту в исконных традициях Гималаев. Шан-шан иногда изображается как король Гаруды.
Викискладе есть материалы, связанные с Киннарой. |